Содержание
В Грузии снизили цену на поезд Тбилиси
-
Travel.ru -
Новости туризма -
В Грузии снизили цену на поезд Тбилиси — Батуми
Грузинские железные дороги уменьшили плату за проезд в фирменном поезде Тбилиси-Батуми. До 31 мая в поезде будут действовать сезонные тарифы. Стоимость проезда в мягком вагоне первого класса (СВ) — 20 лари, в купе второго класса – 13 лари, в вагоне третьего класса – 8 лари. Стоимость постельного белья входит в плату за проезд, сообщается в релизе компании.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США — так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Блог Александра Соснина — LiveJournal
Батуми
Батуми — красивый курортный город на Черном море.
Из Тбилиси в Батуми удобно добираться на поезде. Есть ночной поезд с купейными и плацкартными вагонами, но если вы хотите посмотреть Грузию из окна вагона, то лучше всего воспользоваться дневным скоростным поездом, который выходит из Тбилиси в 8 утра. Электронные билеты на грузинские поезда можно приобрести на сайте Грузинских железных дорог.
Скоростной поезд представляет собой состав ВМК-003 (сделан в Китае в 2010 году) из четырех вагонов. Он развивает скорость до 120 километров в час. Время поездки от Тбилиси до Батуми составляет 4 часа 45 минут. В пути поезд делает несколько коротких остановок.
Снимать из вагона быстро идущего поезда — дело неблагодарное. Но могу сказать, что дневной поезд Тбилиси — Батуми — это отличный способ увидеть западную часть Грузии.
Особенно красив участок железной дороги, идущей через Сурамский перевал.
Железная дорога протяженностью 400 километров не совсем приспособлена для скоростного движения: идущий со скоростью более ста километров в час поезд временами здорово трясет. Но есть планы построить на этой дороге ряд спрямлений, за счет чего поезд от Тбилиси до Батуми будет добегать всего за три часа.
Вторая часть дороги — равнинная. Ближе к Батуми ощущается дыхание солнечной Аджарии.
Последний участок пути проложен прямо по берегу Черного моря. Когда-то здесь ходили дальние поезда из Москвы, и даже с прицепными вагонами из Ленинграда. По воспоминаниям тех, кто ездил на курорт в Батуми в 1950-е годы, во время одной из остановок на этом участке люди успевали искупаться в море.
Точно по расписанию, в 12.45, поезд прибывает на конечную станцию. Отсюда — четыре километра до Батуми. Когда-то поезда приходили в самый центр города. Поезд шел, как трамвай, по центральным улицам. По словам одного из местных жителей: «Люди, машины, лошади, поезд — все было вместе». В 1996 году вокзал в центре Батуми закрыли, а пути разобрали. С тех пор пассажирские поезда ходят только до станции Махинджаури, расположенной в одноименном курортном пригороде. Отсюда до города можно добраться на маршрутном или обычном такси.
Издали Батуми выглядит интригующе.
Интригующий облик города формируют несколько высотных зданий, одно из которых — «Башня грузинского алфавита», на верхнем этаже которой скоро откроются обсерватория, телестудия и ресторан.
На много километров к югу протянулся Бульвар, идущий параллельно широкому морскому пляжу. Бульвар в Батуми существует давно, но большая его часть построена в последние годы, причем строительство продолжается.
А начинается Бульвар здесь, рядом с морским портом. Пока что этот участок не закончен: здесь строятся высотные здания, в том числе начинается возведение 47-этажной башни Трампа. Совместные фотографии американского миллионера Трампа и грузинского президента Саакашвили можно увидеть во многих местах города.
Бульвар благоустроен; есть даже велосипедная дорожка (как и вдоль некоторых батумских улиц), но велосипеды в городах Грузии пока мало распространены: движение автомобилей здесь довольно агрессивное, и быть велосипедистом небезопасно.
Кстати, насчет вождения в Грузии: водители здесь до сих пор ездят примерно так, как было принято в Советском Союзе, то есть пешеходов никто не пропускает. Попытка по привычке перейти дорогу по «зебре», не обращая внимания на автомобили, с большой долей вероятности приведет человека в больницу или на кладбище. Неписанное правило говорит об однозначном приоритете автомобилей перед пешеходами — как когда-то было и у нас.
Пляж в Батуми галечный. Он общедоступный: никаких закрытых частных участков, как в Крыму, здесь нет.
В начале Бульвара стоит здание морского вокзала. Морские линии представлены отправляющейся раз в неделю «Кометой» до Сочи (в понедельник — туда, во вторник — обратно). Время в пути по расписанию составляет пять часов, но фактически обычно получается гораздо дольше, иногда в два раза.
К причалу, где стоят буксиры, в советское время швартовались крупные пассажирские суда линии Одесса — Батуми. В летнее время линия была ежедневной. Оборот составлял семь-восемь суток, теплоходы останавливались в городах Крыма и Кавказа. На линии периодически работали такие знаменитые лайнеры, как «Украина», «Шота Руставели», «Тарас Шевченко», но основу линии составляли более скромные «рабочие лошадки» черноморского флота. На этой же линии работал и печально известный пароход «Адмирал Нахимов».
Для ностальгирующих по временам, когда советские люди ездили в морские круизы — небольшой отрывок из воспоминаний капитана «Адмирала Нахимова» 1960-х годов Николая Антоновича Соболева:
К концу первой половины рейса, при подходе к порту Батуми, пассажиры были озабочены тем, чтобы не остаться без каюты на обратный путь, ведь билеты продавались только в одном направлении. Поэтому еще до ошвартовки в порту Батуми в вестибюлях у трапов собиралась толпа, и как только трап опускался, пассажиры стремглав наперегонки неслись к кассе морского вокзала, чтобы приобрести обратный билет. Но не всем сопутствовало счастье. Опоздавшие довольствовались палубными местами, чтобы не остаться в чужом городе, а на судне старались захватить шезлонг, дабы прокоротать ночь. Днем атаковывали пассажирского помощника в надежде, что в очередном порту освободится койка в каюте.
Жизнь советского человека во многом состояла из таких вещей (с безусловным чувством удовлетворения от добытого дефицита в конце). Хотя на Крымско-Кавказской линии со временем, конечно, смогли организовать предварительную продажу билетов в оба конца. Для этого пришлось «всего лишь» добиться отмены устаревшей инструкции, что в те времена чаще всего было непросто.
Линию Батуми — Сочи обслуживают две «Кометы», одна из которых, правда, сейчас стоит на берегу. Но для одного рейса в неделю хватает и оставшейся «Кометы».
В летнее время организуются прогулки на морском прогулочном теплоходе «Батуми».
Чуть дальше от центра находится грузовой порт, куда в том числе приходят и железнодорожно-пассажирские паромы из Варны и Ильичевска. Обслуживает эту паромную линию компания «Укрферри». Некоторые паромы ходят до Батуми, а некоторые — до Поти (это 70 километров к северу от Батуми).
Самый доступный для всех желающих паром, под названием «Грейсвальд», обслуживает линию Поти — Ильичевск, и ходит раз в неделю. Этот паром занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый большой железнодорожно-пассажирский паром в мире. Он вмещает 150 человек в каютах со всеми удобствами, и билеты на него практически всегда есть в свободной продаже. На его борту имеются ресторан, бар, салон отдыха и даже детская игровая комната. Время в пути от Поти до Ильичевска составляет примерно 60 часов.
Другие паромы компании гораздо скормнее, и не все берут пассажиров. Так, находящийся в аренде у «Укрферри» болгарский паром «Герои Одессы», пришедший при мне из Варны через Ильичевск, пассажиров не брал. Иначе бы я обязательно на нем уехал — когда еще будет возможность прокатиться по черноморской транспортной линии?
Рядом с портом строится нижняя станция канатной дороги, которая свяжет город с будущим развлекательным комплексом «Арго» на Батумской горе.
Старый Батуми начинается от самого моря. Большая часть исторической застройки здесь относится к XIX веку — впрочем, в городе в последние годы строятся и новые здания, которые очень трудно отличить от исторических.
Украшением центра города является площадь Пьяцца, в которой есть что-то венецианское.
Старый город большей частью приведен в порядок: где-то отреставрированы фасады, где-то проведен капитальный ремонт зданий. Кое-что возводится заново, но настолько хорошо вписывается в архитектурный стиль города, что, как я уже говорил, понять, где тут новое, а где старое, бывает сложно.
На следующей фотографии — пример капитального ремонта, когда от старого здания остаются только стены. Здесь, правда, еще будут надстроены верхние этажи.
Дома советского времени, примыкающие к старому городу, тоже большей частью облагорожены. Иногда довольно необычным способом:
А здание Оперного театра, по словам местных жителей, еще недавно предсталяло собой типовую советскую коробку:
На просторной площади Европы установлена статуя Медеи.
Здесь же расположено здание драматического театра имени Ильи Чавчавадзе.
Музей искусств Аджарии очень богат экспонатами, и является предметом законной гордости жителей города.
Ну а вот, для разнообразия, типичный батумский двор с многоэтажками чуть в стороне от центра.
Все известные гостиничные цепи строят в Батуми гостиницы. Над Бульваром возвышается башня «Шератона».
А это — старая (но достойно реконструированная) гостиница «Интурист»:
Батуми — город, в котором без видимых противоречий сосуществуют разные религии. Здесь есть мечеть, синагога, армянская, католическая и православные церкви. Больше всего мне понравилась относительно небольшая греческая церковь Святого Николая, возведенная в 1865 году.
Интересен Богородице-рождественский собор, который был изначально построен как римско-католический костел (1903 год). В советское время храм чудом избежал уничтожения, а в 1980-е годы был передан православной церкви.
Армянская Церковь Святого Христа Всеспасителя построена в 1887 году. В советское время использовалась как склад, затем — как обсерватория. Это очень спокойная и уютная церковь. Я вообще не чувствую никакой разницы между храмами разных религий, и не считаю какую-то из них единственно истинной. В конце концов, разные религии — это просто разные пути к Богу. Поэтому одинаково комфортно чувствую себя и в мечети, и в православном храме. Если мне понравилось в католической церкви, я поставлю в ней свечи так же, как и в православной. Поэтому соседство в центре Батуми таких разных храмов меня весьма порадовало.
А на следующей фотографии — здание синагоги, построенное в 1904 году. В советское время здесь размещалось спортивное общество «Спартак».
Расположенный в самом центре города парк 6 мая — хорошее место для отдыха и прогулок. Помимо прочего, летом здесь не так жарко, как везде.
Для прогулок по Пионерскому озеру можно арендовать лодку.
В двенадцати километрах к югу от Батуми, совсем рядом с турецкой границей, расположено местечко Гонио (до которого через некоторое время планируется довести Бульвар). Здесь сохранились остатки римской крепости, существовавшей уже в первом веке до нашей эры.
По территории крепости проложена аллея для посетителей. Здесь можно осмотреть место раскопок римской бани, зайти в местный музей и даже полазить по крепостным стенам.
Предполагается, что именно здесь похоронен апостол Матвей, который по жребию заменил выбывшего Иуду Искариота.
К северу от Батуми на огромной площади раскинулся Ботанический сад, один из самых больших в мире. Его уникальность состоит в том, что местный климат позволяет содержать здесь растения из разных уголков мира — в саду их собрано более пяти тысяч. Сад разбит по принципу садов Семирамиды: он спускается ярусами с горы к морю, соответственно меняется и флора.
Но даже тем, кто не интересуется растениями, стоит сюда приехать: в саду хорошо просто гулять. Уединенная тишина, тропинки, скамейки, а где-то внизу — море. Здесь чудесная энергетика.
А теперь давайте вернемся в Батуми, но на этот раз — поздним вечером, когда уже темно. Вечерами в Батуми работают светомузыкальные фонтаны. Их здесь два. Один — недавно открытый, французский фонтан, находящийся в новой части Бульвара. Фонтаны расположены посреди водоема, по берегам которого размещаются зрители.
Французский фонтан безусловно впечатляет, но мне по душе больше пришелся светомузыкальный фонтан, расположенный рядом со старой частью Бульвара. Здесь нет большого водоема, и при желании можно подойти совсем близко к водяным струям. А можно просто сидеть на скамейке, слушать музыку и любоваться игрой света и воды.
Музыкальные произведения подобраны, на мой взгляд, с большим вкусом. Здесь есть место и классике, и джазу, и популярным зарубежным мелодиям. Представляете, в этом городе вечером звучит прекрасная музыка. Во многих ли городах ее можно услышать вечерами?
Как и Тбилиси, город прекрасно иллюминирован. Но стиль иллюминации в Батуми другой: здесь много разного цвета и эклектики. Кто-то скажет, что город подсвечен слишком легкомысленно, но не стоит забывать, что Тбилиси и Батуми — города совершенно разных жанров. Батуми — это в первую очередь курорт, и его ночная иллюминация этому соответствует.
В Батуми есть аэропорт. Самолеты взлетают чаще всего в сторону моря, потому что с другой стороны — гора. После взлета под крылом быстро промелькнет строящийся Бульвар, некоторое время будет виден город, а потом самолет уйдет далеко в море, и, как говорится, прощай, Грузия.
Вот таким получился мой визит в Грузию. После десятков стран, где я побывал, мое восприятие несколько притупилось. Но тут, честно, тронуло. Страна на самом деле замечательная и искренняя. Советую в ней побывать: будет много позитивных эмоций, и не останется места равнодушию.
Другие рассказы из этой поездки:
Тбилиси
Мцхета и Джвари
Военно-Грузинская дорога и Казбек
Кахетия: Сигнахи и Мирзаани
Инструкция как купить билет на поезд в Грузии онлайн, сайты для покупки билетов онлайн на железнодорожный транспорт Грузии
Контент
- Грузинский сайты для покупки билетов на поезд Онлайн
- Онлайн оплата покупки билета на поезд в Грузии
- Возврат онлайн-билетов на поезд в Грузии
- Льготы при покупке железнодорожных билетов в Грузии
- Видеоинструкция
Туристы часто выбирают поезда как способ передвижения по стране. Зачастую выгоднее и удобнее приобретать билеты заранее, для этого используются сайты для покупки билетов онлайн.
В этой статье мы рассмотрим, как и где можно дистанционно купить билеты на поезд в Грузии, а также рассмотрим процедуру возврата билета и доступные льготы.
Грузинские сайты для покупки билетов на поезд Онлайн
Не так давно власти Грузии усовершенствовали официальный сайт Грузинских железных дорог, и теперь купить билет из любой точки мира на поезд в Грузии можно на следующих сайтах:
- rail.ge
- tkt.ge
На сайтах есть возможность выбрать удобное место в поезде за дополнительную плату 1 лари. Покупка билетов открывается за 40 дней до даты вылета, хотя иногда бывают задержки.
Если вы хотите добраться из Тбилиси в Батуми или обратно, то наиболее подходящим вариантом будет двухэтажный поезд Stadler. Он курсирует по направлению Тбилиси – Батуми два раза в день, утром и вечером. Стоимость варьируется от 25 до 61 лари в зависимости от класса автомобиля.
Летом количество поездов увеличивается из-за туристов. Другие направления также доступны на выбор, например, Тбилиси — Зугдиди или Тбилиси — Уреки также следуют в известные туристические районы Грузии.
Онлайн оплата покупки билета на поезд в Грузии
Покупка билета на поезд в Грузии оплачивается банковской картой. При этом, если вы пользуетесь услугой банка TBC, может взиматься комиссия до 2% от суммы. Какие типы карт облагаются комиссией, не уточняется.
При оплате через сервер Банка Грузии комиссия составит от 1,5% до 3%. Указано, что к оплате принимаются карты Viza, Mastercard, Amex любых банков мира.
Какой бы сервер вы ни выбрали для оплаты, плата за услугу за каждого человека в размере 1,5 лари обязательна.
Процедура оплаты не отличается от обычной онлайн оплаты и занимает несколько минут. После списания средств на адрес электронной почты, указанный при покупке, будет отправлена ссылка для скачивания и печати билетов. Распечатанный билет нужно будет предъявить проводнику при посадке в поезд. Демонстрация QR-кода или экрана смартфона в этом случае не сработает.
Возврат онлайн-билетов на поезд в Грузии
За два часа до отправления поезда билет еще можно вернуть. Сумма возврата будет напрямую зависеть от того, сколько часов осталось до момента вылета.
- при возврате билетов более чем за 15 часов, возвращается полная стоимость
- , при возврате билетов менее чем за 15 часов, но более чем за 4 часа, 85% от потраченной суммы будет возвращен,
- , если билеты возвращаются менее чем за 4 часа до отправки, возвращается только 70%.
Там же можно осуществить возврат билетов, купленных на официальном сайте Грузинских железных дорог. Для этого заполните специальную форму и укажите данные о купленных билетах.
Льготы при покупке железнодорожных билетов в Грузии
Как и во многих других странах, в Грузии существуют льготы для определенных категорий граждан при покупке билетов на железнодорожный транспорт в Грузии. Далее мы перечислим основную информацию, которая может быть полезна не только туристам, но и жителям Грузии:
- Если ребенок до 5 лет не занимает отдельного места, ему не нужно покупать билет. Если берет, то для него приобретается детский билет.
- Детский билет приобретается для детей до 10 лет. При этом обязательно наличие свидетельства о рождении ребенка.
- Как и в аэропортах, на железнодорожном транспорте Грузии действуют ограничения по объему ручной клади. Не более 36 кг на билет, при этом длина трех сторон не должна превышать 180 см.
- Студентам предоставляются скидки, но только при наличии студенческого билета при покупке.
Грузия – замечательная страна, которая с каждым годом привлекает все больше и больше туристов. И хотя железнодорожный транспорт не так развит, поездом можно объехать практически всю равнинную часть страны.
Покупая билеты на поезд Грузия через железнодорожные кассы, помните, что в случае утери или повреждения билета он не подлежит восстановлению. А купленный онлайн билет всегда можно распечатать заново.
Каталог Madloba желает вам отличных путешествий по удивительной Грузии!
Тбилиси-Ереван поездом
Как вы уже читали ранее, пробыв недолго в Баку, мы пересекли границу Баку-Тбилиси на ночном поезде . Затем, после короткого знакомства с Тбилиси и прогулки по маршруту по леднику Гергети в Грузии , наш последний список дел следующий: пересечение границы из Тбилиси в Ереван на ночном поезде!
Покупка билетов на ночной поезд из Тбилиси в Ереван
Хотя мы не сталкивались с какими-либо проблемами при бронировании билетов на поезд на Азербайджанских железных дорогах, на этот раз ситуация другая. В Интернете есть разные блоги, которые советуют нам бронировать билеты на сайте Южно-Кавказской железной дороги Армении , однако я не могу найти «Ереван» в качестве пункта назначения. Я выполнил все инструкции о том, как перемещаться по нему, но я действительно не могу его найти. В итоге мы купили билеты прямо в билетных кассах по прибытии на Центральный железнодорожный вокзал Тбилиси.
Я слышал, что в летний сезон билеты обычно быстро раскупаются. И когда мы подошли к билетной кассе, действительно мест осталось мало. Единственным предложенным нам вариантом были:
- 2 места/кровать из 2-го класса, но расположенные в двух разных каютах, обе из которых являются верхними палубами
- Или места/кровать из 3-го класса с одной нижней палубой и одной верхней палубой в том же вагоне.
Поскольку мы обе женщины, мы не хотим оставаться в двух разных каютах и вместо этого выбрали места/кровати 3-го класса.
Расположение железнодорожного вокзала и билетная касса
Если вы сели на поезд из Баку, это та же станция, на которую вы прибыли. Но если нет, и если вы едете на станции метро, вам нужно выйти на Station Square . Как только вы выйдете со станции (Центральный выход Тбилиси), идите налево, и вы увидите следующее здание с несколькими фургонами (белыми и желтыми) перед ним.
Внутри здания вам нужно будет подняться на два уровня выше, где находится билетная касса. Это также тот же этаж, где вы можете получить доступ к железнодорожной платформе.
Железнодорожный вокзал
Внутри этого здания есть розничные магазины, такие как Terranova, LC Waikiki и даже MUMUSO. Туалет также есть в -1 этаж (да, так было написано) однако вы должны заплатить 0,50 лари за использование. Стойка обмена валюты и фуд-корт на верхнем этаже доступны, но оба они не работают круглосуточно. К сожалению, нет других вариантов питания, кроме фуд-корта на самом верхнем этаже, а также кофейного киоска на первом этаже и продавца за пределами здания, который продает бутылки с водой и мороженое. Так что, если вы беспокоитесь о еде (конечно, это так!), то купите еду до того, как приедете на вокзал.
Железнодорожная платформа
Платформа расположена СНАРУЖИ здания. Чтобы добраться до платформы, вам придется спуститься по лестнице (а ее довольно много). Лифт есть, но во время нашего визита он не работает.
Фотография сделана по прибытии из Баку.
Это платформа поезда, и на ней нет подходящих стульев. Есть несколько камней, которые вы можете использовать в качестве альтернативного стула, или же вы можете сидеть в зоне ожидания у билетной кассы. На противоположной стороне от этих мониторов находится лестница, ведущая в здание/зону продажи билетов.
На этой платформе мы прибыли из Баку, а также на платформе ночного поезда для нашего путешествия из Тбилиси в Ереван.
Ночной поезд из Тбилиси в Ереван
Итак, давайте теперь поговорим о ночном поезде, который доставит вас из Тбилиси в Ереван. Внешний вид поезда такой же, как у поезда из Баку – выглядит старым и оборванным. Но я думаю, что это обычный вид поездов в любом случае.
Буквы/надписи для меня выглядят как «Ереван» и «Батуми», и это правильный поезд. Сам поезд прибыл из Батуми и остановился в Тбилиси, отсюда и вывеска.
Вагон сидений/кроватей третьего класса является открытым, и вы можете видеть всех, чем бы они ни занимались. Если вы хотите уединения, это вагон не для вас. Поэтому старайтесь бронировать билеты заранее!
Как и в поезде из Баку, на борту нет Wi-Fi и продуктового магазина/тележки, но есть туалет и все. Поэтому не забудьте купить еду и напитки перед посадкой в поезд.
Наши соседи по комнате
С тех пор, как мы сели в вагон третьего класса, мы практически можем видеть всех во всем, что они делают. Все остальные пассажиры были расселены, и я предполагаю, что все они прибыли из Батуми. Только я и мой друг вылетели из Тбилиси. Я увидел двух западных иностранцев из дальнего конца вагона третьего класса, и, как и ожидалось, все взгляды были прикованы к ним
Самое интересное в этом опыте то, что кажется, что все друг друга знают. У большинства из них в багаже загорелая кожа и зонтики, поэтому я предположил, что они отправились на пляж в Батуми. Мое предположение может сводиться только к тому, что это армяне, которые прекрасно провели время в Батуми и теперь возвращаются домой. Я должен выучить местный язык и обязательно спрошу их в следующий раз!
К сожалению, у нас не было прочного взаимодействия с кем-либо из пассажиров. Однако они милы и как-то любезны. Некоторые из них улыбались нам и приветствовали нас на борту, так как мы иностранцы и филиппинцы, что для них необычно. Кто-то даже помог нам настроить верхнюю палубу. К счастью, рядом с нами есть джентльмен, который предложил перевод на английский, когда проводник пытается объяснить, что у него закончились простыня и наволочка для нас.
Границы:
Грузинский выездной штамп
Еще до того, как поезд тронулся, сотрудники иммиграционной службы уже подошли и потребовали наши паспорта. И не успели мы это осознать, как уже получили выездные штампы, пока еще были в Тбилиси.
Граница Армении
В час ночи нас разбудил проводник поезда и все твердил «виза, виза». Так что я думаю, что мы уже на границе! И я, и мой друг были еще сонные, когда мы потянулись за нашими паспортами, распечатанными документами (может быть, есть допрос) и немного денег, чтобы заплатить за визу.
Вместо того, чтобы просто пойти в другую купе, на этот раз мы сошли с поезда. Мы ждали возле одноэтажного иммиграционного офиса посреди ночи, пока несколько случайных джентльменов сидели на скамейке, а вокруг лаяли и бегали собаки.
Прежде чем меня охватила тревога по поводу всех возможных вариантов, которые могут случиться в этот момент, нас, наконец, попросили войти в иммиграционную службу. После китайской группы и индийского туриста, пытавшегося расплатиться грузинским лари (который не был принят), наконец настала наша очередь.
Туристическая виза в Армению
Во время нашей очереди сотрудник иммиграционной службы проверил нашу резидентскую визу в ОАЭ и спросил нас о продолжительности нашего пребывания, а затем отсканировал наши паспорта. Через 5 минут наша туристическая виза уже проштампована в наших паспортах. Въездной штамп нам дали из другой комнаты.
Мы вернулись к поезду расслабленными, как всегда, так как осталось сделать одно: дождаться прибытия в Ереван и, наконец, насладиться последним этапом поездки! Яху! И вот, надеюсь, вы попытаетесь пересечь границу Тбилиси и Еревана на ночном поезде, как мы! Если вы ищете другие идеи о том, что делать в Армении, посмотрите мой пост:
Однодневный тур в Хор Вирап, Пещеру Арени, Монастырь Нораванк и Винодельню Арени с Ерани Трэвел
ИЩЕТЕ БОЛЬШЕ КАВКАЗСКИХ ПОСТОВ? ПРОВЕРЬТЕ НИЖЕ!
- Однодневный тур в Хор Вирап, пещеру Арени, монастырь Нораванк и винодельню Арени с Ерани Трэвел
от PinayHakawati
Ищете однодневную экскурсию из Еревана? Посмотрите наш однодневный тур в Хор Вирап, пещеру Арени, монастырь Нораванк и винодельню Арени с Ерани Трэвел!
- Пересечение границы из Тбилиси в Ереван на ночном поезде
от PinayHakawati
Хотите пересечь границу Грузии и Армении на поезде? Читайте, как мы пересекли границу из Тбилиси в Ереван на ночном поезде!
- Как добраться до Хроники Грузии на общественном транспорте
от PinayHakawati
Хотите знать, как добраться до Хроники Грузии на общественном транспорте? Читайте дальше, чтобы узнать, как легко добраться из центра Тбилиси!
- Однодневная поездка к грязевым вулканам и национальному парку Гобустан вместе с Azerbaijan Travel International
by PinayHakawati
Хотите узнать больше об Азербайджане? Посмотрите мою однодневную поездку к грязевым вулканам и Гобустанскому национальному парку с Azerbaijan Travel International!
- Пересечение границы из Баку в Тбилиси на ночном поезде
от PinayHakawati