Сколько стоит билет от москвы до челябинска на поезде: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

Транссибирская магистраль История и факты

 

Транссибирская магистраль или Великий Сибирский путь — главная железнодорожная артерия страны, соединяющая Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.
Фактическая длина основного пассажирского маршрута из Москвы во Владивосток составляет 9288,2 км (5771,4 мили), что делает легендарную железную дорогу самой длинной на нашей планете. Известно, что Транссибирская магистраль соединяет две части света, проходя по территории 20 субъектов и пяти федеральных округов Российской Федерации. Европейская часть Транссиба охватывает около 19% от общей протяженности железной дороги против 81%, принадлежащих Азии, с условной границей на 1778-м километре.

История Транссибирской магистрали началась более века назад. И неудивительно, что вопрос строительства такой дальней железной дороги через бескрайние просторы России стоял весьма остро. Только представьте себе, что в конце 19 века обширные пространства Сибири и Дальнего Востока еще оставались изолированными от европейской части Российской империи, а это означало организацию пути, позволяющего добраться из одной части страны в другую за минимальные время и затраты были довольно большим делом и, таким образом, стали приоритетом государственного масштаба.

 

В феврале 1891 года Комитет Министров признал возможность начала строительства Транссибирской магистрали одновременно с двух сторон — из Челябинска и Владивостока, в сторону центра.

Интересуетесь, когда была построена Транссибирская магистраль? Официальной датой начала строительства Транссиба считается 31 мая 1891 года, когда наследник российского престола, будущий император Николай II, заложил под Владивостоком первый камень Уссурийской железной дороги. С тех пор грандиозное строительство охватило всю страну.

Если вы уже путешествовали или планируете отправиться в незабываемое Транссибирское путешествие, или хотя бы имеете представление о том, что такое Сибирь и дикая русская тайга, то можете считать суровые условия строительства Транссиба

 

Холмистые ландшафты, мерзлота, болота, холодная погода, бурные реки, примитивное оборудование и материалы — вот лишь некоторые трудности, с которыми столкнулись железнодорожники. Учитывая масштабы строительства, крупнейший железнодорожный проект страны потребовал больших ресурсов, как человеческих, так и финансовых. По предварительным расчетам Комитета по строительству Транссибирской магистрали, ее стоимость определялась в 350 миллионов рублей золотом.​ Однако самым проблемным вопросом было обеспечение строительства большими человеческими ресурсами.

Потребность в квалифицированных рабочих удовлетворялась за счет набора строителей и строителей в Сибирь из центральных районов страны. Большую часть строителей составляли солдаты и ссыльнозаключенные, высланные на Дальний Восток в качестве наказания. Пополнение рабочей силы также шло за счет привлечения сибирских крестьян и местных жителей.

​Если говорить в цифрах, то на строительстве Транссиба на первых этапах было занято около 9,6 тыс. человек, а в разгар строительства число строителей Транссиба выросло до 84 человек. -89тысяч человек. Весьма впечатляюще, вы не находите? К сожалению, человеческие потери были столь же впечатляющими и исчислялись тысячами жизней.

 

Если говорить о некоторых интересных фактах о Транссибирской магистрали, то первые поезда начали перевозить пассажиров из Москвы во Владивосток в 1903 году, еще до завершения всего строительства Транссибирской магистрали. Хотя на железной дороге был пробел — в районе Байкала — люди преодолевали этот район, переправляя поезда через озеро на специальном пароме.

Тем не менее, только что построенная Транссибирская магистраль отпраздновала свой официальный день рождения только в 1916 году, тогда строительство было завершено на территории всей Российской империи от начала до конца.

Во времена ВОВ железная дорога служила основным транспортом для эвакуации гражданского населения с оккупированных территорий, а также бесперебойной доставки грузов и военных сил в зону боевых действий, продолжая до сих пор между -Сибирский трафик. В дальнейшем, в послевоенные годы, Великая Сибирская магистраль активно перестраивалась и модернизировалась.