Сколько стоит билет на поезде в адлер: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Адлер — Сочи

Рут Адлер Шни | Портреты Чести

Где ты родился?

Франкфурт-на-Майне,
Германия

Где ты вырос?

Дюссельдорф, Германия

Имя отца, род занятий

Джозеф Тео Адлер,
финансовый советник и консультант

Девичья фамилия матери, род занятий

Мари Флоренс Саломон,
дизайнер книг и книжных переплетов

Ближайшие родственники (имена, порядок рождения)

Родители и двое детей: Рут Адлер Шни и Карл (Чарльз) Хайнц Адлер (см. фото)

Сколько во всей большой семье?

Большая семья

Кто пережил Холокост?

Мои родители, брат и я

В 1927 году, когда мне было четыре года, моя семья переехала из Франкфурта в Дюссельдорф. Семья Адлер ведет свою историю с 1665 года в Германии. У нас был тот же бизнес, продавцы книг, и мы жили в одном доме во Франкфурте.

 

Я думаю, мой отец перевез нас в более современный город Дюссельдорф потому, что его карьера росла; он был очень успешным финансовым консультантом. В круг друзей моих родителей вошли известные художники и скульпторы, такие как Катя Кольвиц и другие. Они собрали множество бумаг, рисунков и картин Кольвица.

 

Наша жизнь была очень комфортной; у папы было прекрасное положение. Мать каждый сезон ездила в Париж покупать мне одежду. Позже, когда мы приехали в Америку, единственной одеждой, которая у меня была, когда я основала Cass Tech в Детройте, были платья от кутюр!

 

Позже мой отец давал финансовые советы нацистам.

 

В 1933 году штаб-квартира гестапо находилась через дорогу от нас, я помню большую свастику, которая висела у их штаба. Когда фашисты вывесили знамя, мама сказала, что мы должны покинуть Германию.

 

В 1923 году она находилась в Мюнхене во время попытки нацистского пивного путча. Мюнхенский путч был неудавшейся революцией, которая произошла, когда Гитлер и другие нацисты попытались захватить власть. Она видела, какими фанатичными были нацисты.

 

В то время моя мама изучала искусство в Баухаузе. Баухаус был школой, которая сочетала в себе ремесла и изобразительное искусство. Он был известен своим подходом к дизайну, которому он обучал. В Веймере, Германия, она училась в школе прикладного искусства Баухаус.

 

Режиссер Вальтер Гропиус искал творческих людей; он не следовал старым путям. Но он не хотел принимать женщин, так как считал, что это ослабит имидж школы. Моя мама разработала мраморизированную бумагу.

 

Художник Пауль Клее дружил с моими родителями. Они помогли ему получить должность в Дюссельдорфе. Я играл в его студии; моя любовь к цветам и мобильным телефонам пришла от Klee. Он платил моему отцу своими картинами. Он сказал, вот мои картины, выбери одну, я не могу кормить своих детей своими картинами.

 

Мои родители собирали предметы искусства и изысканную мебель.

 

Папа не уедет из Германии. Он думал, что страна, подарившая миру Бетховена, Гёте и Шеллинга, не дойдёт до катастрофы.

 

В 1925 году было опубликовано «Майн кампф ». Отец спросил, куда мы все равно пойдем. У него были связи в Бельгии и Голландии, но мы остались до самого конца.

 

В нашем доме никогда не обсуждались политика, религия и деньги. Мы никогда не ужинали с родителями. Нас кормили вместе с персоналом. У меня была няня до 16 лет, когда мы уехали из Германии.

 

Я брал уроки танцев, чтобы меня приняли в обществе. В 1936 году вступили в силу Нюрнбергские законы. Немецкий посох моей матери был израсходован; Немцам больше не разрешалось работать на евреев.

 

Мы тоже больше не могли ходить в школу. В 1936, 1937 годах я ездил в Лозанну, Швейцария, мой брат в Англию, в школу для мальчиков. Я был очень несчастлив в Швейцарии; Я так тосковал по Дюссельдорфу. Это была школа для девочек, многие девочки были очень снобистскими.

 

Моя мать знала, что рано или поздно нам придется покинуть Германию.

 

Мы были светской еврейской семьей. У нас никогда не было седера на Песах, мы праздновали Хануку.

 

Во время Первой мировой войны мой папа был награжден Железным крестом. Он думал, что это защитит семью от нацистов.

  

Многое было сделано, чтобы вывести еврейские деньги из Германии подальше от нацистов в Швейцарию.

 

Занимаясь книжным бизнесом, у нас было много ценных первых изданий. Когда начались сожжения книг нацистами, отец отправил свои первые книги в Брюссель. Он очень зависел от продажи коробки первых изданий книг.

 

Нам разрешили вывезти из Германии только 4 доллара. Нашу собаку отправили самолетом, мы сели на поезд до Аахена. Затем мы отправились на лодке в Америку.

 

Мы организовали доставку коробки в поезд. Фашисты обыскивали людей в поезде. Люди глотали драгоценности. Папа выбросил книги в окно; нас бы расстреляли, если бы нас нашли с ними.

 

Во время Хрустальной ночи у немцев были списки IBM. Все друзья моих родителей были модернистами. Гитлер пытался показать немецкому народу, что это создаваемое искусство безумно, искусство Кандинского, Пикассо и других модернистов. Большинство не были евреями.

 

Была нацистская выставка немецких экспрессионистов под названием Entartende Kunst (Дегенеративное искусство). Мои родители были против того, чтобы мы его видели, эсэсовцы составляли список всех, кто его посетил. Я умирал от желания увидеть это, наконец, моя мама согласилась. На мне была большая фетровая шляпа, чтобы меня никто не узнал.

 

Я любил работы Кандинского, именно там у меня появилась любовь к цвету. Пришли фашисты и все разрушили.

 

В «Хрустальную ночь» друзья позвонили и предупредили, что нацисты идут к нам в квартиру. Все четверо вышли и пошли по улицам. Мы видели, как люди врывались в витрины магазинов, грабили, выбрасывали в окна мебель. Это было ужасно.

 

Мы испугались и решили расстаться. Мои родители пошли в одну сторону, мы с братом — в другую. Мы встретили миссис Пфафф, соседку, которая провела нас в свою квартиру. Ее муж был архитектором. Это было очень смело с ее стороны; она рисковала своей жизнью, чтобы помочь нам.

 

Мне было пятнадцать, моему брату двенадцать.

 

Консьержка увидела это и позвонила в гестапо, чтобы сообщить им, что она прячет еврейских детей. Гестапо позвонило ей, чтобы сообщить, что они уже в пути. Мы с братом ушли.

 

Время от времени к нам приезжали родственники из Англии. Мой дядя настоял, чтобы мы пошли в синагогу. Я не знал дороги. Он был в ярости. Мы с братом проходили мимо этой синагоги и видели, как ее сжигают. Раввин, рабби Кляйн, побежал в синагогу, чтобы попытаться спасти Тору, он погиб в огне.

 

Мы вернулись в свою квартиру. Когда мы пришли домой, то увидели, что дверь вырвана, а окна разбиты. Вся наша мебель была выброшена на улицу через окна. Кухонные шкафы были оторваны от стен. Лиможский фарфор моей матери был разбит в кучу. Картины моих родителей были разорваны на куски.

Когда мои родители пришли домой, мы сидели и плакали. В конце концов мы начали убирать; мы спали на полу той ночью.

 

Одна из наших немецких соседок, фрау Грутис, смело пришла, чтобы выразить свое сочувствие. Она пришла с печеньем и чайником горячего чая. У меня еще горшок. Это было в пятницу вечером.

В воскресенье моего папу арестовали. У нас была маленькая такса. Мой папа взял нашу собаку на прогулку в воскресенье. Агент гестапо в штатском остановил его и спросил, не герр ли он Адлер. Гестапо приказало ему забрать собаку домой, а затем пойти с ним. Позже гестапо вернуло в квартиру папины очки, золотые часы, запонки и его кольцо. Мама была уверена, что его расстреляли.

Позже мы узнали, что папу увезли в полицейский участок. Мой отец сказал им, что в понедельник, на следующий день, у него назначено судебное заседание в Дуйсбурге, где он будет представлять клиента, который был нацистом. Итак, они вернулись в нашу квартиру, как она есть, и забрали его вещи, его часы, очки и одежду. Они повезли его на поезде, чтобы он поехал в суд, чтобы представлять своего клиента. Вернули нам его одежду и вещи.

Моя мать немедленно активизировалась, пытаясь спасти моего отца. Она пыталась найти родственников, которые могли бы вывезти нас из Германии. Нам каждый день звонили из Англии, куда сестра моей матери, муж и их четверо детей уехали в 1934 или 35.  

Мы с братом могли уехать на детском транспорте, который доставлял еврейских детей из Германии в Англию. Мама сказала категорически нет. Она сказала, что мы либо умрем вместе, либо будем жить вместе, но никогда не расстанемся.

Она отвела нас в штаб нацистов, потому что хотела знать, где папа и что с ним случилось. Никакой информации ей не давали, ни в один кабинет не пускали. Они возьмут свое оружие и столкнут нас с лестницы. Мы возвращались по этой высокой мраморной лестнице. Они никогда не давали ей никакой информации, но она никогда не сдавалась. Ходила каждый день, угрожала им, что все так секретно.

Однажды позвонил агент гестапо и сказал, что папу отправят в Дахау. Она могла прийти на вокзал в определенное время и увидеть, как его сажают в транспорт. Однажды в 3 часа ночи она разбудила нас, и мы пошли на вокзал прощаться.

Моя мать продолжала работать, чтобы вывезти нас из Германии. Она нашла семью в Нью-Йорке, которая дала нам визу для приезда в Америку. Она представила это правительству Германии с помощью правительств Нидерландов и Бельгии. Она потребовала освобождения моего отца из Дахау.

Однажды мой папа появился в своей черно-белой полосатой форме. Он был настолько слаб, что мы едва узнали его. Он был кожа да кости. Мы были в восторге, увидев его.

Он пришел без зубов, его отхлестали, ему выбили зубы. Он голодал. Они выгнали его из концлагеря. Был декабрь, зима; он шел босиком по железнодорожным путям в Мюнхен, который находился недалеко от Дахау. Польские евреи создали бесплатную столовую, чтобы кормить заключенных и помогать им. Ему дали пальто и билет на поезд до Дюссельдорфа.

Моя мама работала над деталями нашего отъезда из Германии. Она пыталась организовать доставку нашей мебели, которую она отремонтировала, нашего серебра и изысканных вин из Германии в Америку. Потом пришла наша мебель, но ее прислали сюда без стерлингового серебра и коробок с вином, это украли.

Интересно, что папа до дня своей смерти ничего хорошего не говорил о польских евреях. Он был франкфуртским евреем и чувствовал себя особенным.

 

Существовала квота, которую установил Рузвельт. Нам пришлось ехать в Штутгарт, где было ближайшее американское посольство. Нас обследовали физически и морально.

 

Мы покинули Германию в феврале и прибыли в Нью-Йорк. Я не могу передать вам, что я чувствовал, увидев Статую Свободы, это было невероятно! Мои родители дружили с Бруно Вальтером, дирижером, который стоял рядом со мной. Мы все расплакались.

 

Мы не остались в Нью-Йорке, наш двоюродный брат помог нам добраться до Детройта. У меня есть дневник, который хранится в архиве Крэнбрукской академии искусств в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган.

 

Первые годы здесь папа долго не мог найти работу. Мать так и не приспособилась к Америке.

 

О моей жизни сняли фильм под названием «Сияющее солнце».

 

Сводка «Сияющее солнце» с веб-сайта Beverly Willis Architecture Foundation:

 

«Сияющее солнце » исследует жизнь и творчество американского дизайнера середины века Рут Адлер Шнее, которая называют «сокровищем Детройта» и «американским наследием». Вместе со своей семьей Шнее бежала из нацистской Германии вскоре после Хрустальной ночи и поселилась в Детройте. Стажировка у промышленного дизайнера Рэймонда Лоуи и дипломы RISD и Cranbrook под руководством Элиэля Сааринена подготовили ее к карьере дизайнера. Вместе со своим мужем Эдвардом Шни она основала Adler-Schnee Associates, дизайнерскую студию и магазин, которые помогли привнести модернизм в Мичиган. В качестве планировщика пространства Адлер-Шни сотрудничал с известными архитекторами, включая Ямасаки, Фуллера и Райта. Ключевая выставка Design 1935–1965: What Modern Was (1991) представляет текстильный дизайн Адлер-Шни. В возрасте 90 лет она продолжает работать планировщиком пространств и дизайнером текстиля. Фильм «Сияющее солнце » добавляет историю Адлер-Шни к растущим исследованиям эпохи американского модернизма и расширяет знания о влиянии женщин-дизайнеров на искусственную среду.

Папа написал позже написал книгу под названием Семья Иосифа и Марии Адлер: евреи в Германии, немецкие евреи в Америке.

 

Папа дожил до 101 года. У него была огромная коллекция материалов о Холокосте, которые он передал музеям.

Где ты прятался?

Бежал из Германии в Америку

Род занятий после войны

Дизайнер по текстилю, совладелец студии дизайна Adler-Schnee

Когда и где вы поженились?

23 мая 1948 г. , Детройт, Мичиган

Супруг (супруга)

Эдвард Шнее,
совладелица с мужем Эдвардом Шни, Adler-Schnee Associates, дизайн-студия

Дети

Трое: Анита Дебора, Джереми Дэвид, Дэниел Джошуа; все адвокаты

Внуки

Шестеро: Тона (м), Родерик, Сара Элиана, Джейкоб, Ребекка, Ариэль, Дана

Как вы думаете, что помогло вам выжить?

Наша семья бежала из Германии в США. Мы действительно были единым целым, а также моим искусством.

Какое сообщение вы хотели бы оставить для будущих поколений?

Имейте сострадание.

Луна заставит Марс исчезнуть. Вот как посмотреть «Затмение» в среду в Чикаго | Новости Чикаго

(Лим Йо Кеонг / Pixabay)

Наблюдатели за небом будут в восторге от редкого небесного явления: «затмения» Марса. Погода или нет. Жители Чикаго смогут посмотреть шоу — игра слов — зависит от облачного покрова.

Спасибо нашим спонсорам:

Если вечер ясный, посмотрите наверх вскоре после 21:00. увидеть, как полная луна скользит перед Марсом, скрывая красную планету, пока она не появится на другой стороне лунного диска через час.

Это явление известно как затмение, что на простом языке означает «что-то проходит перед чем-то другим в небе и блокирует обзор», — сказала Мишель Николс, директор по общественным наблюдениям в Планетарии Адлера.

«Вы можете назвать это затмением, они означают одно и то же», — сказала Николс, хотя затмение обычно используется для событий, связанных с Луной, добавила она.

Покрытия вообще случаются довольно часто — подумайте обо всех случаях, когда луна проходит перед звездой — просто временное исчезновение объекта, которого никто не может видеть или на который никто не обращает внимания, как правило, не создает особого переполоха.

Но существует очень много планет, сказал Николс, и еще меньше таких, как Марс, которые достаточно ярки, чтобы затмение можно было заметить как нечто, на что можно было бы обратить внимание.

«Луна проходит перед Ураном, и никто этого не замечает», — сказал Николс.

Многие из этих пролетов происходят в светлое время суток, и даже если они случаются ночью, их не видно повсюду на Земле. Чикаго идеально расположен для мероприятия в среду (с оговоркой о погоде).

— Лично я никогда не видел затмения, — сказал Николс. «Мне никогда не удавалось быть ясным или смотреть в нужное время».

Что, по ее словам, должно быть особенно круто, так это возможность получить представление о движении Луны в космосе, используя Марс в качестве фиксированной точки.

Тот факт, что кто-то вообще говорит о покрытиях, является затяжным эффектом пандемии COVID-19, когда продажи телескопов взлетели до небес, и люди начали обращаться к небу для развлечения в отсутствие других занятий, — сказал Николс.

Чтобы удовлетворить спрос, Адлер запустила онлайн-сериал Sky Observers Hangouts во время пандемии, и ей приятно видеть, что люди продолжают настраиваться на еженедельные сеансы YouTube.