Сколько стоит билет на поезде от кирова до москвы: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

Поезд Деда Мороза перед Тихвином заедет в Волховстрой с короткой программой

понедельник, 09 января 2023

Подписаться

Поиск по сайту

Автор фото: пресс-служба РЖД

Прибытие поезда Деда Мороза на станцию Новый Петергоф.

14:3507 января 2023

1112просмотров

14:3507 января 2023

Поезд Деда Мороза, который в Рождество, 7 января, второй день подряд стоит на вокзале Нового Петергофа, далее двинется в сторону Тихвина.

В Тихвине передвижную резиденцию зимнего волшебника ожидают в воскресенье, 8 января, в 13:25, но перед этим поезд Деда Мороза на час остановится на станции Волховстрой. Прибытие поезда в Волховстрой ожидается в 10:45 8 января, после короткой программы поезд в 11:45 отправится в Тихвин, сообщили организаторы турне.

«На мероприятиях с короткой программой вагоны-рестораны и вагон-лавка будут закрыты. Всех зрителей ждёт анимационная программа, она бесплатна для всех желающих», — напомнили организаторы.

Автор: t.me/ozdrzd

Фото с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами можно сделать во время выхода зимнего волшебника из поезда на прибытии или перед отправлением. Фото с Дедом Морозом в самом поезде доступно только тем, кто приобрёл билеты для посещения новогоднего состава. Для тех, кому билетов не хватило, работают вагоны свободного посещения — это лавка и фотокупе, а также вагон-ресторан и вагон-буфет.

Читайте также:

Общество

Поезд Деда Мороза прибыл на вокзал Нового Петергофа

Автор: t.me/ozdrzd

В Тихвине поезд Деда Мороза пробудет до 19:35 8 января. Затем состав направится в сторону Вологодской области: в Череповце его ждут 9 января, в Вологде — 10 января. Перед заездом в Ярославль 11 января новогодний состав сделает короткую остановку на станции Данилов Ярославской области, 12 января он посетит Иваново и Ковров, 13 января — Киров. В Великий Устюг Вологодской области, где расположена вотчина Деда Мороза, поезд вернётся 14 января, а в тот же день рано утром (с 8:40 до 10:10) сделает короткую остановку в Котласе Архангельской области.

Петербуржцы, уже побывавшие у передвижной резиденции Деда Мороза в Петергофе, делятся в соцсетях фотографиями и видео. Особенно впечатляет праздничное убранство железнодорожного вокзала. Станция находится южнее Александровского парка, на Привокзальной площади Петергофа. Здание вокзала было построено в 1855–1857 годах по проекту архитектора Н. Л. Бенуа.

Поезд Деда Мороза в Новом Петергофе.

Автор: t.me/ozdrzd

Главный зимний волшебник путешествует по российским городам с 22 октября, общая протяжённость маршрута поезда Деда Мороза по стране составляет более 33 тыс. километров. В Петербург он прибыл накануне, 6 января.

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Общество

Поезд Деда Мороза прибыл на вокзал Нового Петергофа

Самое читаемое

1.Осуждённый за убийство историк Соколов возглавил библиотеку в колонии

2.Годовалый ребёнок умер в поезде по пути из Петербурга в Ярославль

3. Транспортную реформу в Петербурге предстоит донастроить

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите 

 + 

14:3507 января 2023

Тэги:

Новость

Новый год

Ленинградская область

Ленобласть

Вологодская область

Новости СПб

Туризм

Общество

Праздники

Культура

Железная дорога

Регионы

Поезда

    Загрузка….

    Введите email и телефон:

    Или зарегистрируйтесь через аккаунт в социальных сетях — это быстрее всего!

    Уже зарегистрированы?

    Загрузка….

    Адрес страницы:

    Текст ошибки:

    Комментарий:


    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google, применяются политика кофиденциальности и условия предоставления услуг.

    Киров железнодорожный. — Русский киевлянин пишет из Петербурга. — LiveJournal

    1. Полная карта кировского Кировского отделения Горьковской дороги. И фрагмент карты — кировский жд узел.

    Кировский узел довольно крупный, находится на северной ветке Транссиба, недалеко от Урала. В этом месте отходит на север тепловозная ветка к станции Котлас, которая как перемычка соединяет железную дорогу на Воркуту с Транссибом. По ней идет движение с воркутинской линии к Поволжью и далее на юг России.
    Кстати эта ветка на север, к Котласу появилась ранее самого северного Транссиба, став первой железной дорогой на Вятке и пришла она с востока от Перми, а не с запада, что казалось бы логичнее. Это произошло в 1895-1899 годах. Именно тогда в столице Вятского края появилась первая железная дорога.
    Но царивший в тего годы русский железнодорожный бум, не оставил город Вятку в транспортном тупике и в изоляции от обеих столиц. Уже буквально сразу же, в 1901 году, начали строить магистраль Санкт-Петербург — Вологда — Буй — Котельнич — Вятка, которая была закончена к 1906 году и образовала вновь возникший северный ход Транссиба, соединивший столицу империи Санкт-Петербург, а также Москву через Ярославль, с Уралом и Сибирью.
    Уже при Советской власти, присоединившаяся у Котельнича, к северному ходу, дорога от Нижнего Новгорода, только усилила движение через Вятский узел. Станцию Котельнич я бы тоже относил к Кировскому жд узлу, несмотря на то, что она расположена на 90 километров западнее.
    Главной и самой крупной станцией Кировского узла я бы назвал — Лянгасово, которая находится чуть западнее Кирова. В Лянгасово находится крупное депо грузовых локомотивов, сортировка, от этой станции также отходит западный обход Кирова, выходящий прямо на котласскую ветку, а также сильно загруженный грузовым движением южный обход Кирова, который дает возможность грузовому транзиту не делать петлю через станцию Киров-Пассажирский.

    2. Вокзал и станция Киров-Котласский, возникли в городе самыми первыми, в 1899 году. Здание старого вокзала прекрасно сохранилось.
    Это была Пермь-Котласская железная дорога, которую строили с востока вдоль реки Чепца. Обогнув город Вятку с юга и запада, эта дорога уходила на север, к Северной Двине. Западнее города дорогу на Котлас проложили по долине речушки Люльченка.
    Главную городскую станцию основали у западной стороны «городского прямоугольника», в конце улицы Преображенской. До самого центра города Вятки, от этого места было гораздо ближе, чем от нынешнего главного вокзала, который появился чуть позже на южной окраине.

    3. Но железнодорожная история города Вятки сложилась иначе. Главной станцией ей суждено было быть всего 7 лет, после чего она стала скорее грузовой и пригородной, каковой и остается до сих пор.

    4. К сожалению состояние Привокзальной площади станции Киров-Котласский, оставляет желать лучшего.

    5. Расстояние до Воркутинского хода и станции Котлас, составляет от этого места 341 километр. В настоящее время здесь проходят пассажирские поезда из Воркуты на юг, в Адлер, Новороссийск а также в Нижний Новгород.

    6. На путях стоял поезд из северных районов России, от которого сильно пахло свежим лесом и пилометариалами.

    7.  Пригородное сообщение на северной ветке не слишком интенсивное.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12. Состав этот притащил вот этот 2ТЭ10М из депо Котлас, что на Северной дороге, на воркутинском ходе к полярному Уралу.

    13.

    14. Южная горловина станции, которая проходит под путепроводом, по которому идет улица Московская.

    15. Вид на станцию с путепровода. От этой станции также идут ответвления в местную промзону

    16. А это улица Преображенская, бывшая в самом начале XX века главной дорогой к железнодорожному вокзалу.

    17. Но перейдем наконец к главной станции Киров-Пассажирский. Она к счастью обладает старым пешеходным мостиком, что позволяет сделать обзорные фотографии.
    Станция эта появилась в 1899 году, но основной стала в 1906 году, когда пришла железная дорога от Петербурга. Самое первое её название было Вятка I  или Петербургский вокзал, что весьма характерно. В те годы дорога от Петербурга считалась главнее, чем от Москвы.
    От Москвы тут 955 километров, от Петербурга немного дальше — около 1200 километров.

    18. Существующий вокзал построили в 1961 году, взамен старого типового для линии Вологда — Шарья — Вятка. Конкорс пристроили в 80-е годы XX века.

    19. Существовавший до 1961 года вокзал был точно такой же как на станциях Шарья и Николо-Полома. Но для такого крупного города как Киров он конечно был мал.

    20. Привокзальная площадь города Киров. Думаю, что многие ее видели, ибо очень многие поезда в Сибирь и на Урал почему-то в Кирове стоят довольно долго.
    Но она не дает, как оказалось, ни малейшего представления о самом городе.

    21.

    22. «Присядь на дорожку».

    23.

    24. Вид на Привокзальную площадь со стороны железной дороги. Перед пятиэтажным домом, который раньше доминировал на площади, появился стеклянный торговый центр, который накрыл собой лестницу и в целом совсем не украсил площадь города, которая первой встречает всякого приезжего.

    25. Вот так это место выглядело в начале 80-х годов.

    26. Виды с пешеходного мостика.
    На станции располагается довольно обширное вагонное депо. 100 лет назад это была южная окраина Вятки, сейчас же город шагнул далеко на юг, особенно вдоль западного берега реки Вятки. В ту же сторону, сделав петлю, уходит в сторону Урала и железная дорога, чтобы на станции Поздино соединиться с южным обходом города.

    27. Вид в западную сторону. Справа кстати виден дом, где мы остановились и пригородная платформа западного направления.

    28. Вагонное депо. Видны новостройки южной, завокзальной части Кирова, к которым сейчас строится автомобильный путепровод над путями.

    29. Местная дальняя электричка до станции Урень, где уже можно пересесть на нижегородскую.

    30. Таких ЭД9М и Т, постройки нулевых годов, в Кирове 15 поездов. Кстати данный поезд числится в «Волго-Вятской пригородной компании», которая находится в Нижнем. Не исключено, что он после станции Урень, уже под другим номером пойдет дальше на Нижний Новгород.

    31. Электрификация в стандарте переменного тока пришла сюда в очень далеком 1963 году, образовав таким образом единый электрифицированный путь от Москвы до столицы Урала Свердловска. Более южный ход через Казань и ход от станции Буй на Санкт-Петербург, поставили «под шнурок» гораздо позже.

    32. Фото конца 60-х годов.

    33. Но вернемся в день сегодняшний.

    34. Старый вагон от местного фирмача «Вятка».

    35. Мы решили перейти через мост и зайти в локомотивное депо, которое располагается тут же, метрах в 400-х западнее.

    36. Крайний транзитный путь станции Киров.

    37. За ним шел частный сектор.

    38. Снимки сделанные в депо Киров ТЧЭ-8.
    Электровоз ЭП20, которые с недавних пор из Москвы таскают главный местный поезд «Вятка».

    39. В депо в основном стояли старые «чехи» ЧС4Т и чуть меньше ЭП1М.

    40. Старое веерное здание депо, которое появилось в начале XX века и является одним из крупнейших в стране по обслуживанию пассажирских электровозов переменного тока. Официальное название — Сервисное локомотивное депо Киров-Вятка ООО «ТМХ-Сервис».
    Плечо работы этих электровозов громадное, от Владимира, Данилова и Бабаево до Урала. Заходят они также и на северный ход в сторону Архангельска.
    Весь казанский ход тоже «висит» на кировских пассажирских локомотивах. Попадают они на него либо по ветке Нижний — Арзамас, либо в холодном виде по ветке Балезино — Ижевск.
    Так сложилось, что именно это депо, в 60-80-х годах, было основным профильным в СССР, по эксплуатации чешских электровозов переменного тока, вначале ЧС4, а затем и по сей день — ЧС4Т.

    41. Всего тут приписано 138 штук ЧС4Т и 125 штук ЭП1М. «Чехи» ЧС4Т, проработавшие в среднем по 35 лет, постепенно выводятся из эксплуатации.
    Вот тут представлен кировский старожил и его преемник, которые появились тут со второй половины нулевых годов. Кстати еще есть большое депо Красноуфимск на казанском ходе, в котором тоже числятся электровозы ЭП1М, но сайт Траинпикс не выдает их как машины, которые к нему приписаны. Все перевели сюда? https://www.trainpix.org/show.php?did=137

    42. Тут к нам подошел работник депо, но в принципе никаких проблем не возникло. Мы сказали кто мы и откуда и попросили сделать несколько снимков.

    43.

    44.

    45.

    46. Вначале мы думали выйти со станции в южном направлении, через дома на улице Деповской, но потом поняли, что там пути нет и вернулись назад.

    47. Стоящие на путях вагоны от пригородных поездов.

    48. А дом то, в котором остановились виден, до него рукой подать. Метров 250, а пройти напрямую невозможно.

    49. Вышли через западную часть станции.

    50. Один из этих ЧС4Т уже кажется списанный. Даже номера сняты.

    51. Так это депо было видно из окна квартиры.

    52. Это был достаточно новый дом по адресу Комсомольская 63, находящийся буквально в 400 метрах от вокзала.

    53. И вокруг вот такая неустроенность. Меня это удивило.

    54. Западная часть улицы Комсомольской.

    55.

    56. Послевоенные дома, скорее всего построенные для работников ЖД.

    57.

    58.

    59. Западная горловина станции Киров. Направо уходит дорога на Котлас. Строится путепровод к новостройкам южнее вокзала.

    60.

    Грузовые поезда через Киров-Пассажирский почти не ходят, почти все по южному обходу идут. Но иногда случается

    70.

    Tags: Вятка, Железная дорога, РЖД

    Рейсы Киров — Москва, бронируйте дешевые рейсы со скидкой на Cleartrip

    Предыдущий

    Следующий

    • Рейсы из Москвы в Санкт-Петербург
    • Рейсы Москва — Екатеринбург
    • Москва — Новосибирск Рейсы
    • Рейсы

    • Москва — Казань
    • 9Рейс 0007 Москва — Санкт-Петербург

      Рейсы

    • Москва — Сочи
    • Рейсы

    • Москва — Сочи
    • Рейсы Москва — Самара
    • Рейсы

    • Москва — Ростов
    • Рейсы

    • Москва — Челябинск
    • Киров Москва Победа

    • Киров Москва РусЛайн

    • Рейсы в Нью-Дели, Лондон
    • Нью-Дели Гонконг Рейсы
    • Ченнаи Коломбо Рейсы
    • Мумбаи Лондон Рейсы
    • Нью-Дели Абу-Даби Рейсы
    • Нью-Дели Дубай Рейсы
    • Мумбаи Абу-Даби Рейсы
    • Бангалор Сингапур Рейсы
    • Джайпур Абу-Даби Рейсы
    • Калькутта Дакка Рейсы
    • Гостиницы Москвы
    • 5-звездочные отели в Москве
    • 4-звездочные отели в Москве
    • 3-звездочные отели в Москве
    • 2-звездочные отели в Москве
    • 1-звездочные отели в Москве
    • бюджетных отелей в Москве

    Забронируйте билеты на самолет Киров — Москва с большими скидками по самой низкой цене. Используйте код купона «CTINT» и получите скидку до 10 000 индийских рупий. Также проверьте самые дешевые обратные рейсы из Москвы в Киров онлайн на Cleartrip.

    Узнайте больше о руководстве Cleartrip по безопасным авиапутешествиям и Covid Travel Advisory: TravelSafe

    Рейсы из Кирова в Москву

    • Победа 276

    • 07:30
      КВХ

      09:15
      МОВ

    • 01ч 45м
      Без остановки
    • Чек об оплате

    • РусЛайн 138

    • 18:50
      КВХ

      20:20
      МОВ

    • 01ч 30м
      Без остановки
    • Чек об оплате

    • Уральские авиалинии 9186

    • 19:20
      КВХ

      21:00:00
      МОВ

    • 01ч 40м
      Без остановки
    • Чек об оплате

    1. Какой самый дешевый билет на рейс Киров — Москва?

      Самый дешевый тариф на рейс Киров — Москва составляет 0 ₹ со скидкой до 25000 на via . Заказать сейчас!!

    2. Есть ли купон на скидку на авиабилеты из Кирова в Москву?

      Да, вы можете использовать INTFLY, чтобы получить до рупий. Скидка 25 000 на эту поездку.

    3. Правда ли, что прямой рейс Киров-Москва занимает меньше времени, чем у других авиакомпаний?

      Да. обеспечивает самые быстрые рейсы по этому маршруту.

    4. Предоставляют ли авиакомпании дополнительное место для сна?

      Многие авиакомпании бизнес-класса предоставляют дополнительное место для сна.

    5. Могу ли я носить свою еду?

      Да, вы можете нести свою еду. Однако его следует правильно упаковать.

    6. Будет ли мне подаваться алкоголь на рейсе Киров-Москва?

      Ни одна авиакомпания не предлагает алкоголь на внутренних рейсах. Вы получите алкоголь только на международных рейсах

    7. Какой средний диапазон тарифов экономического класса на рейсе Киров-Москва?

      Стоимость авиабилетов эконом-класса варьируется от рупий. от 0 до рупий. 0. Победа, РусЛайн и Уральские авиалинии предоставляют билеты в этом диапазоне.

    8. Доступна ли онлайн-регистрация на рейс Киров-Москва?

      Да, пассажиры получают возможность онлайн-регистрации на рейс Киров — Москва через онлайн-регистрацию или регистрацию в аэропорту.

    9. Могу ли я забронировать недорогую гостиницу рядом с аэропортом Москвы через Интернет?

      Да, можно забронировать недорогие отели рядом с аэропортом через опцию отелей Cleartrip.

    10. Есть ли в Кировском аэропорту пеленальный столик для малышей?

      Да, в недавно построенном Кировском аэропорту есть такие удобства для младенцев и младенцев.

    Забронировать билет на рейс из Кирова в Москву

    Авиаперелет — один из самых удобных маршрутов. Это безопасно, это быстро и это удобно. Все крупные города хорошо связаны друг с другом воздушным путем. И путешествие между ними стало делом всего нескольких часов.

    Главной проблемой предыдущих рейсов была процедура бронирования билетов. Но с цифровизацией этот процесс стал проще. Cleartrip делает еще один шаг вперед, предлагая своим клиентам быстрое, простое и беспроблемное бронирование билетов. Благодаря удобному интерфейсу ваши авиабилеты будут готовы всего за несколько кликов!

    Если вы планируете лететь из Кирова в Москву, то вам стоит выбрать авиамаршрут. Вот вся информация, которую вам нужно знать.

    Ближайший к Кирову аэропорт, его код IATA — KVX.

    Ближайший аэропорт имеет код IATA VKO.

    Между Кировым и Москвой работают 3 авиакомпании. В неделю из Кирова в Москву летает около 14 рейсов. Продолжительность путешествия между этими городами на беспосадочном рейсе обычно составляет около 00 часов 01 минуту.

    Рейсы из Кирова в Москву обойдутся вам минимум в 0. Это может увеличиться до 0. Не беспокойтесь! Поскольку вы можете воспользоваться рядом предложений по международным рейсам и вариантами кэшбэка для нескольких международных рейсов, включая рейсы из Москвы (VKO) в Киров (KVX) и рейсы из Кирова в Москву.

    Cleartrip гарантирует беспроблемное путешествие для своих клиентов. Благодаря проверке статуса PNR, веб-регистрации и поддержке клиентов вы можете быть уверены в приятном путешествии. Итак, просто забронируйте рейс и будьте спокойны, пока мы доставим вас к месту назначения.

    Примечание. Календарь самых низких цен на авиабилеты Cleartrip содержит информацию о ценах (на человека) для диапазона дат, чтобы вы могли легко увидеть самые дешевые авиабилеты. Тарифы на авиабилеты, которые вы видите здесь, могут быть недоступны на момент попытки бронирования.

    Подробнее

    Гостиницы Москвы

    • Звездные отели
    • Тип свойства
    • Местность гостиницы
    • Авиабилеты в Лондон Москва
    • Авиабилеты в Дубай Москва
    • Авиабилеты в Нью-Йорк Москва
    • Амстердам Москва авиабилеты
    • Бангкок Москва авиабилеты

    1944

    Кировский театр им. 1944
    Уже к весне 1944 года в Ленинграде приступили к восстановлению Кировского театра. В Перми это известие передавалось от человека к человеку на большой радости.
    «Мы скоро поедем домой! Театр уже оформляет паспорта своим сотрудникам и подопечным, а из Ленинграда летят телеграммы: «До скорой встречи!» На производственных совещаниях различных ведомств обсуждается репертуар, с которым труппа может вернуться в Ленинград. Илья Шлепьянов, приглашенный в театр в качестве приглашенного режиссера вместо ушедшего в Москву Леонида Баратова, предлагает взять за ориентир для новой постановки оперы масштаб ленинградской сцены. Наконец пришло известие, что здание театра в Ленинграде будет готово не раньше 1 мая. <...> На дверях нашего дома висит огромный плакат о том, что Ленинграду нужны рабочие, печники, маляры-декораторы, столяры — все нужны для отстраиваемого Ленинграда.
    «Казалось, что в театре все перевернулось — люди уже не ходили, они летели на крыльях мечты, которая была теперь так близко».*
    * М. Франгопуло. Государственный академический Кировский театр оперы и балета, награжден орденом Ленина // Ленинградские театры в годы Великой Отечественной войны . Москва-Ленинград; Искусство, 1948. С. 90.

    Перечень необходимых строительных материалов для реставрации театра
    «10 марта в Ленинград отправились первые два тепловоза со сто семнадцатью ящиками, наполненными необходимыми костюмами, красками и материалами, которые больше не нужны были театру Молотова. Именно с этими вагонами работали конструктор Зандин, начальник производственного отдела Николай Иванцов, конструктор С. Ф. Корсаков, декоратор А.Л. Майков, начальник отдела декора А.И. Чулков и больной оперный певец П.П. Гусев все разъехались по домам».*
    * М. Франгопуло. Государственный академический Кировский театр оперы и балета, награжден орденом Ленина // Ленинградские театры в годы Великой Отечественной войны . Москва-Ленинград; Искусство, 1948. С. 91.

    Заметка в газете За советское искусство . Май 1944 г.

    Реставрация здания театра. Зима-весна 1944
    Вот как газета «Ленинградская правда» описывала состояние Кировского театра в начале 1944 года: «Верхние балконы покоробились и просели. Двенадцатитонный железный занавес непригоден. Обрушились аварийные лестницы и пилястровая галерея. Куски падающего щебня разбили сотню хрустальных люстр и почти всю мебель в элегантном зале.
    Каменщики решили не восстанавливать галерею, так как не знали секрета полукруглых крестообразных вставок. Наконец нашлись двое — плотник Асюнкин и каменщик Лобанов». *
    * Цитата по М. Франгопуло. Государственный академический Кировский театр оперы и балета, награжден орденом Ленина // Ленинградские театры в годы Великой Отечественной войны. Москва-Ленинград; Искусство, 1948. С. 95.

    Галина Уланова в Жизель

    «Город Молотов тоже готовился к отъезду театра. У Жизели с Улановой были опасения, что балкон и галерея обрушатся. Так много людей пришло посмотреть на последний спектакль. Люди стояли в проходах, чего раньше не разрешалось, и им очень хотелось навсегда запечатлеть образ великой артистки, которую они теряли.

    «29 мая мы снова стояли на перроне Молотовского вокзала, на который почти три года назад прибыл наш поезд из Ленинграда. Только вместо теплых товарных вагонов были вагоны с коврами на полу, чистыми занавесками на окнах и белоснежным постельным бельем. <...> 2 июня прибыл первый спецпоезд. Второй ушел 5 июня, а третий — 9.Июнь». *
    * М. Франгопуло. Государственный академический Кировский театр оперы и балета, награжден орденом Ленина // Ленинградские театры в годы Великой Отечественной войны . Москва-Ленинград; искусство, 1948. П.П. 91-93

    Галина Уланова в Жизель

    «Город Молотов тоже готовился к отъезду театра. У Жизели с Улановой были опасения, что балкон и галерея обрушатся. Так много людей пришло посмотреть на последний спектакль. Люди стояли в проходах, чего раньше не разрешалось, и им очень хотелось навсегда запечатлеть образ великой артистки, которую они теряли.

    «29 мая мы снова стояли на перроне Молотовского вокзала, на который почти три года назад прибыл наш поезд из Ленинграда. Только вместо теплых товарных вагонов были вагоны с коврами на полу, чистыми занавесками на окнах и белоснежным постельным бельем. <...> 2 июня прибыл первый спецпоезд. Второй уехал 5 июня, а третий — 9 июня».*
    * М. Франгопуло. Государственный Академический Кировский Театр Оперы и Балета, Кавалер Ордена Ленина // Ленинградские театры в годы Великой Отечественной войны . Москва-Ленинград; искусство, 1948. П.П. 91-93

    Возвращение в Ленинград из эвакуации. Георгий Нелепп, Фея Балабина, Константин Сергеев, Наталья Дудинская, Владимир Пономарев и Николай Зубковский на перроне Московского вокзала. 1944
    Артистов встретили торжественным приемом из города-победителя. Находясь в Молотове, многие любимцы публики также получали письма от театралов, с нетерпением ожидавших возвращения в родной театр. Выдержка из письма Наталье Дудинской: «Поверь мне, милый, что в самые трудные минуты я никогда не забывал ни тебя, ни театра. Самое главное, что поддержало нас и придало сил в этой борьбе, — это надежда еще раз оказаться в этом театре, хотя и на 3-м балконе, увидеть Жизель или Лауренсию. Для меня нет ничего дороже театра в жизни, и поэтому я никогда не смогу тебя забыть. Скоро ли наступит тот восхитительный миг, когда я слышу о возвращении театра домой?»*
    * Письмо Н.М. Дудинской от И. Тимофеевой, почитательницы ее искусства. 1942// Отдел рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 1477 (Дудинская Н.М. и Сергеев К.М.), оп. 1, ед. арх. 32, л. 1–1 обр.

    Фотография ремонта в театре
    «Во всех уголках театра слышались удары молотков, стены были заложены лесами, а уже шла репетиция Сусанина. 25 августа открылись кассы театра. Было трудно подобраться к зданию, так как было очень много людей, пытающихся получить билеты. <...>
    «Еще пахло краской, до стен нельзя было дотронуться, но в театре кипела жизнь. В раздевалках не хватало стульев и столов, люди раздевались у окон и на подоконниках, где только можно. Артисты помогали мыть полы, двери и перестеклять окна».*
    * М. Франгопуло. Государственный академический Кировский театр оперы и балета, награжденный орденом Ленина // Театры Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Москва-Ленинград; Искусство, 1948. С. 94.

    Афиша открытия сезона 1944–1945 гг.
    Открытие было назначено на 1 сентября, но фактически первый спектакль состоялся накануне. Для строительного отряда погранвойск НКВД был спектакль Спящая красавица с Натальей Дудинской и Константином Сергеевым.

    Наталья Дудинская в Спящая красавица . 1940
    В разлуке три года в театре встретились те, кто работал в Молотове, и те, кто сохранил свое искусство в блокадном Ленинграде. Нонна Ястребова, выпускница Ленинградского училища танца 1941 года, во время блокады выступавшая с фронтовым ансамблем, базировавшимся в Юкки под Ленинградом, была демобилизована и направлена ​​на работу в Кировский театр по возвращении труппы. Она вспоминала: «Не знаю, что было тяжелее — выступать под обстрелом, танцевать на обледенелых грузовиках или вернуться в профессию после перерыва в два с половиной года. Я снял кирзовые сапоги и военную форму… Пришлось надеть пуанты и начать с нуля: стоять у станка и делать упражнения, но ноги не слушались, мышцы были как деревянные, тело не слушалось, позвоночник не гнулся…
    «Будучи ученицей Вагановой, в театре я тоже был в ее классе совершенства. И там я почувствовал себя гадким утенком в окружении прекрасных лебедей. Было невероятно тяжело не только физически, но и морально. Я слишком далеко ушел от своего искусства и мало-помалу потерял слишком много. Стоя у станка, обливаясь потом и слезами, я тщетно пытался вернуть утраченное. Временами я чувствовал горечь, боль, обиду и страх. Был ли я виноват в том, что не было возможности для упражнения? Холод, голод, бомбежки, постоянные переезды, обстрелы. Но моменты слабости прошли. Воздействие на передовую дало нам толчок. Я говорил себе: «Ты должен!» Я должен был преодолевать трудности и не сдаваться, сталкиваясь с ними, как они никогда не сдавались на передовой. И, закаленная фронтовым опытом, смогла преодолеть самое трудное препятствие, с которым когда-либо сталкивалась в жизни, – вернуться в свою профессию».*
    * Н. Ястребова// Советский балет , 1985, № 2. С. 10

    Концертный ансамбль Кировского театра на острове Лавенсаари. В квартет вошли Владимир Екимов, Михаил Цембарович, Алексей Расторгуев и Евгений Вольф-Израэль. 3–15 июля 1944 г.
    Вернувшиеся из Перми артисты продолжали ездить с концертами в Красную Армию и Балтийский флот. Одна военно-морская база находилась на острове Лавенсаари (сегодня Мощный) в Финском заливе. От 1941–1944 г. это был крайний западный оборонительный пункт, откуда подводные лодки из Кронштадта могли погрузиться на большую глубину и встретить их. Остров Гогланд, в сорока километрах западнее, был взят немцами.

    Артист балета Юрий Монковский (1919 г.р.) рассказывает: «Мы прибыли на Лавенсаари на торпедных катерах. Мы давали концерты с большим успехом, но через некоторое время узнали, что матросы, несущие службу в заливе на тральщиках, сожалели, что не смогли увидеть наши выступления. Тогда-то мы и решили выступить тут же, на берегу, на причале, на причалах из бревен (представляете, каково это – танцевать!). Лодки подошли максимально близко к берегу, и экипажи смотрели наш концерт, стоя на палубах.