Halliburton выиграла спасательную операцию в Курске
Анна Бадхен, Андрей Мусатов и Том Раймер
Неизвестный
СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ? В понедельник Россия подписала контракт с норвежским филиалом энергосервисной компании Halliburton на оказание помощи в извлечении останков 118 моряков, погибших на борту подводной лодки «Курск».
В соответствии с контрактом, подписанным в Санкт-Петербурге компанией Halliburton AS и российским военным конструкторским бюро «Рубин», компания Halliburton будет обучать и оказывать помощь российским водолазам в эвакуации экипажа «Курска».
«Курск» разбился в результате взрыва и затонул во время военно-морских учений в Баренцевом море 12 августа. В настоящее время подводная лодка находится на глубине 108 метров от поверхности моря.
Директор «Рубина» Игорь Спасский заявил, что необходимость иностранной помощи в операции указывает на недостаток российской программы подводных лодок.
«Подготовка к этой операции показала, что в последние 10-12 лет мы слишком мало внимания уделяли подводным технологиям», — сказал он.
Спасский сказал, что Рубин обсудил спасательную операцию с восемью фирмами, прежде чем прийти к соглашению с Halliburton.
Нажмите здесь, чтобы прочитать наш специальный репортаж о Курской трагедии. «Рубин» первоначально вел переговоры со Stolts Offshore, совместной норвежско-шотландской фирмой, которая участвовала в первоначальных спасательных работах, когда в августе затонул «Курск». Спасский сказал, что Россия отступила, потому что компания запросила слишком высокую цену. Он не сказал, сколько хотел Столтс.
Официальные лица Спасского и Halliburton AS в понедельник отказались раскрыть финансовые детали своего соглашения.
Биргир Харальдсейд, менеджер по связям с общественностью Halliburton AS, сказал, что водолазы компании отправятся в среду из Норвегии в Баренцево море. По его словам, путешествие продлится около 10 дней.
По прибытии шесть норвежских дайверов обучат 12 российских дайверов методам и оборудованию, которое будет использоваться для извлечения.
Харальдсейд сказал, что продолжительность обучения будет зависеть от навыков обучения российских дайверов.
«Главная задача — обеспечить безопасную работу», — сказал он.
Затем русские будут спущены на субмарину, а норвежцы будут наблюдать за операцией с водолазного колокола. Водолазы извлекут тела и погрузят их в контейнер, который поднимут на поверхность и перевезут на российское судно.
Водолазы проделают в корпусе «Курска» семь отверстий для входа в лодку, сообщил Спасский.
Спасский сказал, что вернуть все останки невозможно, потому что большая часть отсеков корабля была разрушена взрывом 12 августа.
Россия решила продолжить поиск, хотя родственники погибших моряков умоляли отложить операцию, а ученые предупреждали, что поиск опасен.
Александр Никитин, эколог и специалист по ядерному флоту, сказал, что разрезы, сделанные в лодке во время подъема, могут привести к тому, что атомная подводная лодка развалится, когда она будет поднята следующим летом.