Сколько стоит билет на поезде до киева: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Москва — Киев

Содержание

«Невидимые герои этой войны». Через Украину на ночном поезде

В условиях войны и отсутствия авиасообщения железнодорожная сеть Украины имеет жизненно важное значение. Ночные поезда продолжают курсировать все эти месяцы. Поначалу они в основном доставляли в более безопасные места беженцев. Сегодня перевозят людей как из растерзанной войной страны, так и на ее территорию. У каждого, кто путешествует на таком ночном поезде, — своя история.

Едва ступив в барочные залы польского вокзала Перемышль в первые дни войны, ты сразу оказывался в эпицентре хаоса: беженцы с сумками, детьми и домашними животными; студенты-добровольцы, не совсем понимающие, что им делать; въезжающие и выезжающие иностранные журналисты.

Сейчас, более чем восемь месяцев спустя после 24 февраля, когда Россия вторглась в Украину, на главном железнодорожном вокзале этого небольшого приграничного городка на востоке Польши тихо.

Украинцы, прибывающие со всех уголков Европы, выстраиваются в очередь на паспортный контроль. 23:00. До отправления поезда, идущего в Киев, остается 10 минут, но женщина, которая, по всей видимости, путешествует не в первый раз, призывает остальных пассажиров не волноваться: состав не уедет, пока не соберут всех.

Из-за отсутствия авиасообщения украинские железные дороги, это почти 20 тысяч километров путей, играют невероятно важную роль в условиях войны. С февраля поезда благополучно перевезли в безопасное место тысячи беженцев. С началом контрнаступления украинской армии многие вернулись домой.

Очередь на паспортный контроль на вокзале в Перемышле

Перемышль — Киев

Стоящие в очереди на паспортный контроль в основном говорят вполголоса, крепко ухватившись за сумки. Впереди девушка говорит по телефону — опираясь на чемоданчик, она громко объясняет кому-то рецепт торта. Многие из присутствующих здесь возвращаются в Киев не в первый раз. Те, кто нашел убежище в других странах Европы, иногда ездят туда по делам или навестить семью и друзей.

Поезд приятно удивляет: там тепло и комфортно. Это экспресс — с чистыми вагонами и обитыми голубым бархатом креслами. В феврале все было иначе. Бегущие от войны описывали переполненные вагоны, детей, спящих на грудах сумок, и взрослых, которым оставалась только стоять.

В течение пяти минут все рассаживаются, спустя 10 минут некоторые уже спят. С виду — обычное путешествие на европейском поезде, если бы не инструкции по технике безопасности на мониторах: как защититься от взрывов, как утешить ребенка, куда обратиться за помощью, если вы стали жертвой сексуального насилия во время войны.

Инструкции по безопасности на мониторах

Каждую ночь через страну проходит около 80-100 поездов дальнего следования, а в ранние часы курсирует еще более 200 региональных поездов. Помимо Польши, международные поезда ходят в Вену и Будапешт. Направляясь на восток Украины, поезда доходят до районов, оккупированных российскими войсками.

Ночью по всей Украине гаснет свет для экономии электроэнергии

В полночь поезд трогается в наше 12-часовое путешествие. 20 минут спустя мы уже в Украине. Перед Львовом две женщины-пограничника с автоматами наперевес проверяют паспорта. Спрашивают о причине поездки, ставят штампы в документах, переходят к следующему. За окном непроглядная тьма, так как в большинстве городов отключают электричество на ночь в целях экономии. Надеюсь размять ноги на львовском вокзале, но поезд стоит всего две минуты, и кондуктор не позволяет мне покинуть вагон.

Когда возвращаюсь на свое место, моя соседка уже не спит.

«Мария», — представляется она, пожимая мне руку. 32-летняя танцовщица, она возвращается к своему парню в Киев после гастролей. «Написала ему, что скучаю, а он сказал: «Я не могу сейчас говорить, я собираю тревожный чемоданчик». Это самая романтичная вещь, которую мне когда-либо говорили».

«Тревожный чемоданчик» — это сумка с предметами первой необходимости: одеждой, туалетными принадлежностями, документами — вещами, которые понадобятся, если придется бежать в спешке. В этом году Мария упаковала уже три квартиры, перенося в подвалы, где безопаснее во время обстрелов, вещи друзей и свои.

Киев Мария покинула впервые. Гастроли за границей приносят больше денег, часть заработанного она жертвует украинской армии. Так, по ее словам, она поступает после каждой зарплаты. «Раньше я не была такой. Честно говоря, я даже иногда ленилась голосовать. Но за эти [последние несколько] месяцев я поняла, что важно иметь возможность сказать: «Я здесь, я делаю это»».

Признаюсь Марии: меня удивляет, насколько спокойны люди. «Знаете, у вас есть право на отдых. Развлечься, зарядиться энергией. Если вы одновременно помогаете другим и заботитесь о себе, это нормально, — говорит Мария. — Был момент, когда я поняла, что больше не боюсь. «Давай начнем восстанавливаться», — сказал я себе. Сначала психологически, посещая терапевта. Потом физически, занимаясь спортом и избавляясь от стресса. Нашла работу. Потом творчество, снова танцы».

Перед восходом солнца Мария ложится спать, а я иду в вагон-ресторан. Две женщины, работающие там, провели на ногах почти всю ночь и не дают мне сфотографировать их лица. «У нас вторая смена подряд, и мы выглядим ужасно, — говорит Ира, одна из них. — Мы ездим по Украине и работаем на разных поездах. Если не успеваем домой до комендантского часа [23:00–05:00], ночуем в депо, а утром сразу на работу».

Часы пролетают быстро, и с восходом солнца пассажиры выстраиваются в очередь перед стойкой Иры — за кофе.

Вагон-ресторан ночного поезда

По словам главы пассажирского департамента Александра Перцовского, государственная компания «Укрзализныця» является крупнейшим работодателем в стране. В ней работает 230 000 человек, 9 000 кондукторов. Ранее в этом году Европейский банк реконструкции и развития перепрофилировал 150 миллионов евро (150 миллионов долларов) существующих кредитов «Укрзализныця», чтобы позволить компании «удовлетворить критические потребности в ликвидности, обеспечив доступность жизненно важных железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок для людей и бизнеса, пострадавших от войны с Россией».

«Укрзализныця» является крупнейшим работодателем в стране. В компании работает 230 000 человек

«Мы потеряли 260 человек [работников «Укрзализныци»] во время войны [это число увеличилось после интервью]. Около 8000 были призваны или ушли на войну добровольно. Некоторые погибли при исполнении служебных обязанностей. В Донецке при взрыве моста, который пришелся по эвакуационному поезду, погиб кондуктор, — говорит Перцовский. — Некоторые сотрудники… жили недалеко от железной дороги и не эвакуировались во время [бомбардировок], потому что хотели обеспечить движение поездов, и погибли при обстреле. На данный момент у нас нет точного числа, так как есть такие города, как Мариуполь, где мы до сих пор не знаем масштабы потерь».

Как бы тяжело это ни было, Мария говорит, что старается соблюдать свой распорядок дня

Утром я снова встречаюсь с Марией. Она смотрит в окно на сёла, которые мы проезжаем, держа в руке большую чашку с капучино. «Иногда я дистанцируюсь от войны, как будто это «Игра престолов». Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что я менее подготовлена. Хорошо, потому что я не становлюсь запаранойенной».

Восход солнца на подходах к Киеву

Мария говорит мне, что сейчас люди делятся на две группы. Одни, такие как Мария, фаталистичны. Они сохраняют спокойствие, занимаются своими повседневными делами, иногда даже не уходя в убежища во время авианалета. В основном это люди, которые либо вернулись в Украину, либо вообще никогда не уезжали. Другая, «параноидальная» группа по словам Марии, — это украинцы, которые следят за страной издалека и живут впечатлением, что все постоянно горит.

Киев приспособился к войне. Центральные станции метро — «Крещатик» и «Майдан Независимости» — к большому неудовольствию горожан закрыты. «Ежи», которыми останавливают танки, убрали с тротуаров, но не увезли

Рядом с площадью Независимости в Киеве сотнями флагов чтят память погибших

Скульптуру, изображающую российско-украинские отношения, убрали из-под Арки дружбы народов, подаренной Украине Советским Союзом в 1982 году. Активисты «раскололи» арку краской в 2014 году после вторжения России в Крым

Киев — Перемышль

На обратном пути, заплатив почти вдвое больше (около 70 евро), я в спальном вагоне. В четырехместном купе у меня трое попутчиков: Соня, старшеклассница, которая учится в международной школе в Кракове, Польша; Инга, она возвращается к матери в Ирландию, где они нашли убежище; и Олег (имя изменено), пожелавший сохранить анонимность.

Вокзал в Киеве

Поезд отправляется в 19:48, и за чаем все делятся историями. Соня гостила у своей семьи в Киеве, но, проведя последние три года в Польше, она уже чувствовала себя в соседней стране как дома. После начала войны преподаватели Сони собрали всех украинских студентов и попросили их поддерживать хорошие отношения со студентами из России. «Мы обсудили и решили, что было бы неправильно относиться к ним враждебно, — говорит Соня. — Это был единственный раз, когда русский извинился передо мной», — добавляет она, но не продолжает.

Соня возвращается в школу в Польше

«Мне было невыносимо слышать слово, начинающееся со слога «ру»», — говорит 26-летняя Инга. С собой у нее книга на украинском языке, так как она решила, что отныне будет читать на этом языке, а не на русском. Украинцам не нужна виза для посещения Ирландии, поэтому она и ее мать решили переехать именно туда. Отец и бабушка остались в Донецкой области. У них совершенно иное представление о войне, говорит она, и они считают, что Россия их защищает. Инге было тяжело находиться рядом с ними, и она уехала к своему парню в Киев. Но оставаться там долго она не смогла: «Мне страшно. Я очень чувствительный человек, и я не смогла бы там сохранять спокойствие».

С собой у Инги книга на украинском языке, так как она решила, что отныне будет читать на этом языке, а не на русском

Олег живет в Киеве, но едет навестить семью в Германии. Путешествие кажется мирным, говорит он, но внутри все напряжены. Затем он невозмутимо показывает нам фотографию взрыва, которую сделал из окна своей спальни. Инга предпочитает не смотреть.

Олег показывает на телефоне фото взрыва

«Я хотела бы я поехать на поезде, в котором была [кинозвезда] Анджелина Джоли. Я была бы вне себя от радости», — говорит Инга.

Такими ночными поездами в Украину приезжали многие знаменитости и дипломаты — от президента Европейского совета Шарля Мишеля до Боно, фронтмена рок-группы U2. 10 апреля бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон отправился в Киев и похвалил мужество сотрудников железной дороги в твите: «Я так понимаю, вас называют «железными людьми». Это не только из-за отрасли, в которой вы работаете. Это также отражает то, что вы демонстрируете дух Украины в противостоянии ужасной агрессии, которую мы наблюдаем».

Поезда, в которые садятся VIP-персоны, такие же как и все остальные — разница в том, что важные гости обычно получают в свое распоряжение отдельное купе или вагон.

Вокзал во Львове

Кондуктор раздает простыни, и около 2 часов ночи мы ложимся спать. Через пару часов, когда прибываем во Львов, поезд разделяют на две части. Одна идет в Рахов, город на западе Украины. Ко второй цепляют вагоны, прибывшие из Одессы. Этот новый 12-вагонный поезд совершит последний короткий этап пути в Перемышль. «Укрзализныця» так соединяет вагоны, образуя более длинные поезда, потому что станция в Перемышле не рассчитана на такое количество прибывающих составов.

Кондуктор Василий Ткаченко

Наш сегодняшний кондуктор Василий Ткаченко был на дежурстве, когда началась война. Его поезд был немедленно перепрофилирован для эвакуации, и, начиная с той ночи, они провели следующий месяц, переправляя людей с востока на запад. В то время в каждом вагоне было по 250 пассажиров. Обычно весь поезд вмещает около 500.

«Брали людей в места общего пользования, 10 человек в спальном купе. 30, 50 человек в коридоре. Ехали в темноте, с закрытыми шторами и выключенным светом. Слышали взрывы и стрельбу снаружи, — говорит Ткаченко. — Конечно, нам тоже было страшно, но мы знали, что должны брать людей, детей, стариков. Мы должны были их успокаивать, отвечать на их вопросы, которых было много. Сейчас вопросы опять стали более банальными: сколько времени займет путешествие? Когда будет остановка для паспортного контроля? Мы ослабили меры безопасности после того, как выгнали [российские войска из окрестностей] Киева. Сейчас мы даже снова продаем билеты, пытаясь покрыть часть затрат, которые были у компании [последние несколько] месяцев».

Эвакуация стала гораздо более целенаправленной. Поезда везут людей с особыми потребностями, пожилых людей или больных. Перцовский из «Укрзализныци» говорит, что зимой есть вероятность, что в некоторых районах отключат электричество и отопление, поэтому людей оттуда тоже эвакуируют.

Чай подается в бумажных стаканчиках, но по-прежнему и в старомодных подстаканниках

В коридоре встречаю подругу по бессоннице. Когда мы уезжали из Киева, парень этой девушки бежал за поездом, а она махала ему из окна. Елена Недашковская сейчас стоит у того же окна, которое заклеено скотчем, и смотрит в темноту.

«Это для защиты лица, если стекло разобьется от взрыва», — говорит она о ленте на окне. Елена стала экспертом в таких вещах за время 38-дневной оккупации Иванково, города недалеко от Бучи, пригорода Киева, который стал печально известен предполагаемыми военными преступлениями, совершенными там российскими войсками.

Елена Недашковская

«Переживания того месяца преследовали меня полгода. Мы жили в вакууме, не могли смотреть телевизор, и я думала, что вся Украина такая же. Когда я увидела, что жизнь в Киеве шла, как обычно, что в магазинах была еда, я чуть ли не в истерике была. Это всего в 50 километрах от нас», — говорит Елена.

Заклеенные скотчем окна и выключенный свет — одни из многих мер безопасности, которые приняла «Укрзализныця». На военном положении поезда движутся медленнее, а пассажиры быстрее садятся и высаживаются, проводя время ожидания, по возможности, в защищенных подземных переходах.

…..

Тем не менее, говорит Перцовский, «железнодорожное полотно ежедневно повреждается» из-за российских атак. При возникновении поломки мобильные группы спешат ее устранить, иногда в течение нескольких часов. По его словам, в недавно освобожденных районах это невозможно из-за мин. Времени уходит намного больше. Железнодорожники, по его словам, неизвестные герои этой войны.

Дети теперь путешествуют с большим комфортом. В первые месяцы войны им иногда приходилось спать на грудах мешков

На рассвете подъезжаем к границе, и в наших паспортах снова ставят штампы. Олег читает новости и рассказывает, что ночью примерно в 100 километрах от Киева были атаки беспилотников. Инга говорит, что плохо спала, просыпаясь каждый час. Соня уткнулась носом в книгу, выполняя домашние задания. Этот этап нашего путешествия завершен. Для сотрудников «Укрзализныця» это просто еще одна ночь и еще один день на посту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Убивать не пойду». Как петербуржец решил не идти на войну и уехал в Казахстан

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Думал, что не выживу». Рассказ российского контрактника, отказавшегося воевать в Украине

»Укрзализныця» попала в скандал: проводник выгнал военного из купе из-за »плохого запаха» (фото) — Общество

Русофобия, десятый месяц русско-украинской войны и слепые украинцы. Некоторое население Украины до сих пор не понимает, что в стране война. И от этого не стыдно.

В поезде «Укрзализныци» разразился серьезный скандал. Там проводница выгнала военного, возвращавшегося из Донбасса в Киев. Ситуация приобрела национальную огласку.

О вопиющем случае в отношении бойца рассказала в Instagram основатель благотворительного фонда «Страна Непокоренных» Любовь Олиградская.

Скандал произошел 11 ноября. Военнослужащий Виктор Якименко ехал в отпуск в семью из Донецкого направления в Киев.

Билеты на поезд приобрел, как только понял, что сможет хоть на мгновение, но посетить родных после горячих дней на передовой.

Билет, Виктор Якименко, приобрел поезд №731, Днепр-Киев. Судя по цене билета, он купил место в первом классе.

После посадки и отправки поезда, попутчикам Воина Украины не понравился его запах. Следовательно, те подошли к проводнику с требованием «решить эту проблему».

«Вместо того чтобы благодарить людей, которые защищают Украину, очень «вежливая» проводница попросила его выйти в тамбур и спать там, потому что от него плохо пахнет»,отметила Любовь Олиградская.

По словам дочери военнослужащего, проводнику на него пожаловались двое сидевших рядом мужчин.

«Мы думаем вы все не раз видели фото и видео с передовой, наверное там у всех пятизвездочные окопы с душем, ванной и биде? Война не пахнет фиалками и люксовым духом, она пахнет потом, кровью и смертью!», – добавила Любовь Олиградская.

Проводница поддержала жалобу и выгнала военного в тамбур. Всю дорогу в Киев Виктор Якименко провел стоя в промежутке между вагонами.

Когда инцидент получил огласку, в «Укрзализныце» сообщили, что уладили ситуацию. Военному предложили компенсировать билет на поезд и купить еще один.

«Обращаемся к пассажирам за терпением и уважением. От наших защитников не всегда пахнет лавандой, но от них пахнет смелостью так, что враг убегает на другой берег Днепра»,отметили в Укрзализныце.

Также украинцев попросили сообщать о подобных ситуациях немедленно – начальнику поезда, контактному центру или прямо в мессенджере. Уверили, что реакция будет молниеносной.

Однако украинцев такая реакция не удовлетворила. Они требуют публичных извинений от проводника, а также его увольнения.

Более того, некоторые внимательные пользователи соцсетей отметили, проводница или проводник, который выгнал военного из вагона ездит поездом Днепр-Киев, в 5 вагоне. Думаем, совсем скоро сознательные украинцы «проведут разъяснительную работу» с недобросовестными работниками Укрзализныци.

Напомним, этим летом СБУ разоблачила «крота» в Укрзализныце. Он работал на железной дороге, и «сливал» перемещение ВСУ.

Более актуальные новости о войне в Украине читайте в нашем Telegram-канале.

Другие новости

На Херсонщине — взрывы в районе Голой Пристани и в глубине оккупированной территории: что известно

Армия рф страдает от ударов ВСУ, которые получают позиции россиян на правом берегу Днепра

59-я ОМБр показала, как попала в танк в Олешках (видео)

Армия рф потеряла танк на въезде в Олешки на Херсонщине: видео от 59-й ОМБр ВСУ

Боец и эксглава Херсонского облсовета рассказал об оккупации: о боях, ранении, преследованиях ФСБ

Боец ВСУ рассказал о событиях на Херсонщине

США не хватает снарядов и снаряжения, которые обещала Украине: детали

Пентагон исчерпывает запасы снарядов: все пошло на войну в Украине

Разведка ВСУ показала, как уничтожает врагов: вместо стаи танков – обломки и остатки (видео)

Разведподразделение «Глаза» ВСУ показало, как работают дроны над позициями армии рф

На Белгородщине произошел «хлопок»: исчез свет и вода — детали

После нескольких взрывов на Белгородщине кое-где исчезли свет и вода

TOP NEWS

Разведка ВСУ показала, как уничтожает врагов: вместо стаи танков – обломки и остатки (видео)

Разведподразделение «Глаза» ВСУ показало, как работают дроны над позициями армии рф

На Киевщине дети принесли в школу обломки российской ракеты: подробности (видео)

Незаконная застройка в Гостомеле: суд обязал ГБР начать производство относительно местных «копов»

Застройкой чужого участка занималась одиозная «Автомагистраль-Юг»

Ексклюзив: видео

Внесите свой вклад в искоренение коррупции в Украине!

Поддержать

Интервью

Вилкул: Бои велись в сотнях метров от Кривого Рога, мы сформировали мощную ТрО «с нуля»

Криворожская бригада ТРО сделала весомый вклад в освобождение Херсона

Популярное

«Нагрел» ВСУ на 30 тысяч бронежилетов: турецкий поставщик сорвал оборонный заказ

Около 600 млн грн «растворились» между счетами турецкого бизнесмена

Массированный обстрел Украины: под огнем Киев, Днепр и Одесса

Воздушная тревога по всей Украине продолжается, людей просят находиться в укрытиях

Ночные взрывы в Херсонской области: в Чаплынке – пожар и детонация (видео)

После взрывов в небе «расцвело» зарево от пожара

Сообщить о коррупции

+38 (044) 578-00-04

Что происходит с украинской экономикой и на финансовых рынках – недельный обзор

Объемы промышленного производства падают, но финансово-валютный рынок стабилен

Ангерт – в «Большом строительстве»? Одесский криминалитет может крышевать крупнейшего подрядчика проекта

За миллиардными подрядами фирмы могут стоять влиятельные связи «ангелов»

Что происходит с мировой экономикой: падение биткоина, обвал фондового рынка и лопнувший ИТ-пузырь

Всплеск цен на энергоносители и продукты вызвал «новую Великую депрессию»

Поезда ходят сквозь тьму, чтобы сохранить Украину на плаву

Европа | Ночной поезд в Киев

| Одесса-Киев

T HE ОДЕССА-КИЕВ шпал отправляется, как и всегда, под ретротреск «У Черного моря» Леонида Утёсова. Номер советской эпохи — это ностальгическая ода жертвам Одессы во время Второй мировой войны. «Мой друг молод / И лежит, сожженный боем / Недаром венок его золотой / И сделал город героев». Но прогулка по поезду показывает, что классика мюзик-холла имеет много современного резонанса. Вагон номер один, госпитальный, перевозит раненых бойцов с передовой в Николаеве и за его пределами. Многого не увидишь, потому что, как и весь поезд, вагон едет в темноте. Это мера предосторожности военного времени, чтобы не стать мишенью. Но если приложить ухо к запертой двери вагона, то можно разобрать стоны.

Наталья, дежурная по седьмому вагону, говорит, что больничные вагоны стали обычным явлением в поезде, их прицепляют к поезду чуть ли не через день. Солдат встречают на полпути в Виннице и переводят в машины скорой помощи, когда поезд подъезжает около 4 утра. Наталья предположила, что теперь, когда между Одессой и Киевом курсирует мало пассажиров, это дало поезду дополнительную причину для движения. Но это не единственная причина. Поезда быстро становятся артериями военного времени Украины, перевозя беженцев и экспортные товары на запад, а также критически важные гуманитарные грузы обратно в центр. Билеты фактически стали добровольными, и система почти полностью работает за счет государственных субсидий, которые в прошлом месяце обошлись в 18 миллиардов гривен (612 миллионов долларов).

Жизненная природа железных дорог изменила способ их эксплуатации. Когда 24 февраля началась война, руководство системы запустило секретный план, разработанный заранее для чрезвычайного положения в стране. Женский персонал с семьями был эвакуирован за границу. Машинисты поездов были отозваны с пенсии. Тем временем основная команда менеджеров упаковала чемоданы для пока еще неясного периода в дороге. Эта центральная команда отвечала за стратегию в течение последних 22 дней, принимая решения на борту случайно выбранных поездов, чтобы не попасть под удар русских. Оперативные решения в основном делегированы начальникам станций, которые круглосуточно работают с военной полицией, чтобы обеспечить максимально безопасный проход для персонала и пассажиров.

Петр Стецук, контролер киевского центрального вокзала, — лишь один из героев войны, обеспечивающих работу железных дорог. Бывший глава транспортной полиции Украины и 30-летний ветеран железных дорог 60-летний Стецук последние три недели ночевал у путей. Это была постоянная битва, в которой участвовал сокращенный штат из 60 железнодорожников. Они отремонтировали станцию ​​после того, как она была повреждена упавшей ракетой; превратил восточный вестибюль станции в бесплатную столовую, полевой госпиталь и психологическую клинику; и посадить более 2 миллионов обезумевших соотечественников-украинцев в эвакуационные поезда на запад. Пассажиропотоки сейчас меньше, чем максимумы конца февраля, когда ежедневно через станцию ​​проходило около 80 000 человек. Но работа продолжает напрягать. «Моя основная работа — сохранять спокойствие своих людей, чтобы они могли принимать правильные решения», — говорит Стецук. Он рассмеялся: «Плюс, конечно, поиск машинистов, проводников поездов, подготовка поездов, вызов конечных станций и контроль за тем, чтобы люди не взорвались в пути».

Задачей определения наиболее безопасного маршрута движения занимается отдельная команда под названием движенцы , «движущиеся люди». Они работают из неизвестного места в Киеве и находятся в постоянном контакте с военными и спецслужбами. Список путей и станций, которые они могут использовать, с каждым днем ​​становится все меньше, поскольку российские силы продвигаются все дальше в Луганскую и Донецкую области на востоке. Это не просто логистическая головоломка: более 30 сотрудников были убиты и бесчисленное множество ранены. 13 марта эвакуационный поезд был обстрелян как раз перед тем, как он должен был забрать 100 детей. Один сопровождающий умер. Было много промахов тоже. 26 февраля три ракеты упали возле поезда, идущего из Варшавы. Водитель, что примечательно, продолжил путь в Киев. В пресс-службе 9 заявили, что не было ни одного случая отказа машиниста поезда от работы.0019 Экономист .

Подъехав к Киеву после восьми часов на путях, машинист локомотива предсказал, что так будет и дальше. Он сказал, что машинисты украинских поездов «сделаны из крепких материалов» и многое повидали за эти годы. Но война испытывала и их. «Можете ли вы представить себе, как вы ведете поезд ночью в кромешной тьме?» он спросил. «Обычно я боялся задеть что-нибудь на гусеницах. Но, если честно, я теперь гораздо больше беспокоюсь о том, что меня что-то ударит». ■

Подробнее о наших недавних репортажах об украинском кризисе

Повторное использование этого контента

Покупая билеты на поезд в Интернете, эксперты говорят, что клиенты могут питать коррупцию — 25 ноября 2010 г.

ЭКСКЛЮЗИВ

Светлана Тучинская .

Женщина покупает билет на поезд на центральном вокзале в Киеве. (УНИАН)

Фото Женщина покупает билет на поезд на центральном железнодорожном вокзале в Киеве. (УНИАН)

Теневая компания заработала не менее 2 миллионов гривен на онлайн-продаже билетов на поезд и собирается заработать еще миллионы по мере того, как схема будет развернута в более широком масштабе.

Express 2 берет комиссию со всех онлайн-продаж билетов по схеме, принятой в марте 2009 года, согласно которой путешественник должен забрать билет, заказанный на веб-сайте государственной железной дороги, на вокзале. С 15 ноября билеты на определенные маршруты можно распечатать прямо из Интернета, что является более удобным сервисом, обещающим фирме еще большую прибыль.

По словам экспертов, это выглядит как обычная схема, используемая для кражи доходов от государства в пользу частных лиц с хорошими связями.

Это дело, по их словам, является лишь небольшим примером выкачивания из государственного бюджета предполагаемых миллиардов гривен через теневых посредников, которые предоставляют различные услуги государственным компаниям, но приносят мало пользы по сравнению с легкой прибылью, которую они получают.

За билеты, забронированные через Интернет, а затем полученные на вокзале, взимается комиссия в размере не менее 10 гривен. По данным пресс-службы государственного железнодорожного концерна «Укрзализныця», по состоянию на ноябрь они продали через свой интернет-сервис 200 000 билетов, что дает Экспресс 2 дохода в размере не менее 2 млн грн комиссионных на данный момент.

Комиссия за билеты, которые теперь можно купить и распечатать через Интернет, составляет не менее 25 гривен, что больше, чем, например, 22 гривны стоимости билета на поезд до Винницы.

Пока новая услуга введена только в поездах Киев-Днепропетровск. Но Укрзализныця заявляет, что в 2011 году она может быть расширена на все маршруты, что может принести огромную прибыль посреднику «Экспресс-2».

Укрзализныця сообщила, что «Экспресс-2» выиграла тендер на предоставление интернет-билетов. Однако информации о тендере на сайте компании нет.

Информация об «Экспресс 2» в открытом доступе отсутствует. Глава компании Александр Климов не ответил на список вопросов о ее деятельности, присланный по факсу в октябре. Связаться с ним по телефону не удалось.

В Украине очень распространена ситуация, когда государственная компания получает услуги от фирм, принадлежащих тем же людям, которые управляют государственной компанией. Конечно, честного тендера в этих случаях не бывает. Когда мы говорим о каких-то очень специфических услугах, таких как ремонт вагонов поездов, таких компаний очень мало, поэтому реальной конкуренции нет, что и понятно. Но совсем другое дело, когда мы говорим об интернет-сервисах».

– Ильдар Газизуллин, экономист Киевского международного центра политических исследований

Аналитики говорят, что в государственных компаниях Украины существует множество возможностей для откатов.

«Нафтогаз (государственная газовая компания) имеет множество дочерних компаний и компаний, оказывающих различные услуги Нафтогазу через теневые сделки», — сказал Игорь Шевляков, аналитик киевского Международного центра политических исследований. «Например, у них есть договор с компанией, которая следит за состоянием газовых труб. Как заключаются эти сделки, почему выбираются конкретные компании и почему им платят вдвое и более от реальной стоимости услуг — это огромные вопросы», на которые никто не спешит отвечать.

Шевляков сказал, что такая практика широко распространена в регулирующих государственных компаниях, например, выдающих лицензии и разрешения на строительные работы. «Большинство из этих госорганов имеют под своим крылом небольшие фирмы, которые предоставляют клиентам какой-то документ или услугу, необходимую для получения разрешения самого агентства. У фирмы есть своя комиссия. Агентство требует документы только от этой фирмы», — сказал Шевляков.

По мнению экспертов, необходимо провести углубленное исследование, чтобы выяснить, во сколько обходятся посреднические сделки украинскому бюджету. Но политики из разных партий обвиняют друг друга в краже от миллионов до миллиардов из бюджета с использованием посреднических фирм и других коррупционных схем.

Ранее в этом году Министерство финансов наняло группу западных фирм для подготовки отчета о коррупции, включая сделки с участием посредников в предыдущем правительстве. Обнародованные этой осенью отчет и выводы, как сообщается, обошлись бюджету в более чем 2 миллиона долларов. Критики назвали это злоупотреблением бюджетными средствами и попыткой дискредитировать лидера оппозиции Юлию Тимошенко, бывшего премьер-министра, с политической окраской.

В случае Укрзализныци все финансовые операции, включая покупку билетов, осуществляет банк среднего размера под названием «Экспресс-Банк». «Экспресс-2» является частью самого банка, сообщил на условиях анонимности один из сотрудников Минтранса.

Более десяти лет назад Укрзализныця была одним из основных акционеров этого банка. Но с тех пор его доля была размыта; контрольный пакет акций сейчас находится в частных руках.