Содержание
Вся туристическая информация о Кругобайкальской железной дороге, включая карту
Экскурсия по Кругобайкальской железной дороге обязательна, если вы находитесь в этом районе. Ведь железная дорога проходит вдоль берегов озера, и это отличный способ увидеть его красоту, удобно устроившись в кресле.
Нужна помощь в планировании поездки на Байкал? Я здесь чтобы помочь!
Очень рекомендую брать: это 89 километров невероятных видов с потрясающими пейзажами. На маршруте несколько остановок, так что вы выйдете из поезда и увидите лес, мосты, тоннели и прозрачные воды Байкала.
Чистейшие воды Байкала
Но прежде чем бронировать билет, прочтите мои советы путешественникам и мои впечатления от тура.
Прежде чем мы двинемся дальше, немного информации обо мне: Я носитель русского языка, но я гражданин не России, а Молдавии, бывшей советской республики. Поэтому мне не нужна виза для въезда в Россию. Я ездил на Байкал в одиночку с середины июня до начала июля.
Что такое Кругобайкальская железная дорога
В 1891 году при императоре Александре III начали строить Транссибирская магистраль , которая должна была соединить Москву с Владивостоком на Дальнем Востоке России. Сейчас железная дорога проходит через всю страну и имеет протяженность около 9300 километров.
Его конструкция была разделена на несколько частей. Железная дорога строилась до Иркутск , а от Мысовая (ныне Бабушкин , находится по ту сторону Байкала) дальше на восток. Теперь нужно было связать Иркутск с Мысовой, и было ясно, что этот участок дороги надо строить по берегу Ангары и Байкала.
Местность была каменистой, и им пришлось рыть туннели и строить акведуки. Надо ли говорить, что работа была чрезвычайно тяжелой, рабочие, среди которых были иностранцы, каторжники и ссыльные, не имели инструментов, а зимы были суровыми. И именно этот участок Транссиба, от Иркутска до Мысовой, назывался Кругобайкальской магистралью . По тем временам, а некоторые утверждают, что и сегодня, эта железная дорога во многих отношениях была беспрецедентной. Но, несмотря на многочисленные усилия, этот участок считался самым опасным из-за оползней и разрушительной силы озера.
Использовался до 1949 года, когда в 1950 году Советы начали строительство Иркутской ГЭС. В результате железная дорога на берегу Ангары между Иркутском и Портом Байкал ушла под воду. Естественно, теперь им нужен был другой способ связать Иркутск с Транссибирской магистралью, и они построили дорогу на близлежащем плато от Иркутска до Слюдянки. Так, железная дорога от Слюдянки до Порта Байкал стала тупиковой, и сегодня ее показывают туристам как Кругобайкальскую железную дорогу.
Красная и синяя линии — историческая Кругобайкальская железная дорога. Красная линия — действующая Кругобайкальская железная дорога
Забавный факт: Кругобайкальская железная дорога называется золотая пряжка . Пряжка – потому что связывала две части Транссиба, а золотая – потому что построить один километр этой части дороги было почти на пятьдесят процентов дороже, чем на остальных участках.
Доступны туры
Кругобайкальская железная дорога – очень популярное туристическое направление, а так как это одна железная дорога, то здесь нет разнообразия. Тем не менее, существует несколько видов туров.
– классический и зеркальный туры : ну, это тот же тур с теми же остановками. Разница лишь в том, откуда она начинается. Классический тур начинается в Слюдянке и заканчивается в Порту Байкал. Зеркальный начинается в Порту Байкал и заканчивается в Слюдянке. У каждого тура есть свой день. Например, классические туры проходят по средам и субботам, зеркальные — по четвергам и воскресеньям. В пик сезона они добавляют туры по понедельникам и пятницам. Но уточняйте расписание конкретного турагентства.
Для классических туров порядок действий следующий: вы садитесь на поезд от Иркутского вокзала до Слюдянки, затем этот же поезд везет вас на экскурсию от Слюдянки до Порта Байкал. В Порту Байкал вы садитесь на паром до Листвянки, а оттуда автобус довозит вас обратно в Иркутск.
Процедура зеркальных туров такая: едешь автобусом из Иркутска в Листвянку. В Листвянке вы садитесь на паром в Порт Байкал и там садитесь на экскурсионный поезд. Поезд довезет вас до Слюдянки, где заканчивается экскурсия, а затем до железнодорожного вокзала Иркутска.
Лично я предпочитаю классический тур, так как считаю его более удобным. Важно отметить, что у автобуса (на обратном пути в Иркутск) много остановок в городе, поэтому вы можете выйти на ближайшей к вашему отелю остановке.
– короткие и длительные поездки . Длинный тур начинается очень рано, около 8 утра, когда поезд уходит из Иркутска, и вы вернетесь в Иркутск примерно в 9 вечера. Обычно во время этого тура по дороге 5-7 остановок: Слюдянка, Ангасолка, Шарыялгай, Киркирей, Половинная, Итальянский вал и Порт Байкал. Я не уверен, что это все еще актуально, но в 2019 г.можно было выбрать более короткий тур. Он тоже начинается рано, но имеет меньше остановок и заканчивается примерно в 16:00 (если не ошибаюсь).
Итальянская стена на Кругобайкальской железной дороге
Что нужно знать перед бронированием тура по КБЖД
Вот что нужно знать и на что обратить внимание перед покупкой билета на тур по КБЖД.
1. Поезда . По сути, на железной дороге два поезда и ходят они в разные дни. Первый — современный электропоезд, а второй — так называемый ретро-поезд с угольным паровозом. Ретро-поезд считается более аутентичным, так как локомотивы, работающие на угле, использовались еще в начале 20 века. Но это не значит, что он некомфортный: это все-таки абсолютно современный поезд. Вам решать, какой из них выбрать.
Ретро-поезд
2. Купить билеты на места у окна на берегу озера . Поскольку железная дорога проходит вдоль берега Байкала, значит, поезд всегда будет одной стороной к озеру, а другой – к стенам и лесам. И если вы хотите увидеть озеро во время поездки, вам понадобится билет на озеро. Понятно, что дороже, но оно того стоит. Каждое агентство будет взимать дополнительную плату за билет на берег озера, они специально упоминают об этом в своих предложениях. Что еще следует знать: для лучшего обзора озера необходимо место у окна со стороны озера.
3. Цена билета . Первое, что нужно иметь в виду, это то, что билеты для иностранцев дороже, чем для граждан России, и разница составляет около 1000 рублей. Билеты на ретро-поезда самые дорогие. В 2019 году заплатил 5000 руб, на 2020 цена 5300. Если вы хотите билет на озеро, вам придется заплатить дополнительно 750 рублей. Таким образом, ваша экскурсия на ретро-поезде обойдется вам в 6050 рублей или 76 евро. Дети платят меньше: их билет стоит 4300 руб. Да, это дорого. В связи со сложившейся ситуацией с вирусом агентства не обновляют цены, но я могу предположить, что билеты на обычные поезда стоят около 4000 рублей для иностранцев.
4. Где купить билеты . Здесь я расскажу об агентствах по продаже билетов. Гуляя по Иркутску, я зашел в туристический информационный центр. Там я увидел, что они рекомендовали услуги Туту Байкал для Кругобайкальской железной дороги. Их график меня не устраивал, поэтому я о них забыл. Я попросил Ксению из Baikal Maverick (я ездил с ними в Тажеранскую степь) забронировать мне билет, что она и сделала. Но меня попросили пойти на Туту Байкал и заплатить за это. Это было странно, но я предполагаю, что маршрут обслуживает Туту Байкал, а другие агентства бронируют места. В итоге все было ок, мой билет был действительным, и я поехал на экскурсию. Есть много других агентств, предлагающих билеты, и вы также можете воспользоваться их услугами.
5. Что включает билет . Ну и билет на саму экскурсию, ездит автобус в/из Иркутска, поезд в/из Иркутска и паром из Порта Байкал в Листвянку. По сути, это покрытие тура и всех других транспортных расходов. О еде и напитках см. ниже.
6. Продукты питания . Поскольку это длительный тур, вам придется подумать о еде. Ну, турфирмы уже подумали об этом, поэтому предлагают завтраки, обеды и ужины, за дополнительную плату, разумеется. Я не заказывала им еду, а вместо этого пошла в супермаркет и купила готовую еду. И этот вариант гораздо дешевле. Моя соседка, местная девушка, принесла открытые бутерброды. Но мой другой сосед забронировал вариант еды, и он сказал, что еда была хорошей. И возьмите с собой бутылку воды. Мест, где можно купить еду во время тура, не так много (помню только одну деревню), но в поезде продают копченого омуля и пиво. И, кажется, подавали чай и кофе, или была горячая вода, но мой тур был год назад, так что могу ошибаться.
7. Руководство . Ага, гид. Это интересно. Когда я забронировал тур, мне сказали, что будет гид. Наша была очень мила, она объявляла все остановки, рассказывала про железную дорогу и местные легенды и т.д. Дело в том, что она была русскоговорящим гидом. Во время поездки на поезде они объявляли остановки и продолжительность этих остановок. Нашим соседом был парень из Сербии, поэтому мы переводили ему все объявления в поезде, но на улице он просто ходил один. Были и другие иностранцы, но у них тоже не было гида, а значит, они были сами по себе. Там была большая группа китайцев, и у них был свой гид. Просто спросите об этом при покупке билета.
8. Одежда . Ну, это будет зависеть от погоды, конечно. Но, учитывая, что вы будете рядом с озером, лучше иметь что-то потолще и потеплее. Идеально подойдет водо- и ветрозащитная куртка. Походные ботинки были бы хороши, но не обязательны, так как вам не придется ничего карабкаться. А если погода и температура воды позволяют купаться, купальный костюм тоже не помешает.
Озеро Байкал утром моего тура
Мои впечатления от тура
Так как тур довольно дорогой, мой план брать его не был определен. Перед поездкой на Байкал я думал, что пропущу ее, если в первые дни потрачу слишком много денег. Ну, я потратил довольно много денег и планировал пропустить поездку на поезде. Но потом я сказал себе: «Когда ты снова посетишь это место? Давайте сделаем это сейчас» . По сути, это было решение, принятое в последнюю минуту, и за день до начала тура я пошел за билетом. Честно говоря, где-то в глубине души я надеялся, что их не будет 🙂 Ну и купил последний билет на ретропоезд. Я до сих пор удивлен, как обычно они быстро раскупаются.
Поскольку это был последний билет, я не смог выбрать место. К счастью, он был на берегу озера, а не прямо у окна. А так как это был мой последний день в Иркутске, у меня не было возможности выбрать день с хорошей погодой. Я заплатил 5000 руб., это нормальная цена: за вариант на берегу с меня не взяли доплату, так как альтернатив у меня не было.
Итак, рано утром я поехал на вокзал Иркутска, чтобы сесть на поезд до Слюдянки. Было пасмурно и во время поездки начал моросить дождь, но я надеялся, что станет лучше. Хотя у меня был билет на озеро, мое место было не прямо у окна. К счастью, моя соседка, милая местная девушка, разрешила мне сесть у окна. Я думаю, она не понимает, как я благодарен ей за это.
Мы опоздали, поэтому когда приехали в Слюдянку, было около 11 утра. У нас было минут 10 на станции, пока к тому же поезду, на котором мы приехали в Слюдянку, прицепляли угольный паровоз. В конце концов, это был ретро-поезд.
Наконец мы отправились в путь. Я думаю, что скорость поезда была около 20 километров в час, чтобы мы могли видеть озеро. К сожалению, погода не стала лучше, по-прежнему было пасмурно и моросил дождь. Думаю, здесь я должен объяснить, почему это так расстроило. Из-за такой погоды над водой стоял густой туман, так что далеко не было видно. Даже когда вышло солнце, все равно было туманно, и это определенно портило настроение и не делало пейзаж лучше.
Туман над Байкалом
В пути у нас было 3-4 остановки с разной продолжительностью, обычно около 15-20 минут. К счастью, днем погода улучшилась. Наш гид рассказывал нам что-то о месте и о железной дороге в целом, и у нас было немного времени, чтобы исследовать окрестности самостоятельно. Последняя остановка была на 40 минут, самая длинная, и здесь мы смогли подойти вплотную к воде. Было достаточно времени, чтобы искупаться, и некоторые люди купались, хотя вода, на мой вкус, была холодной. И любой желающий мог попасть внутрь локомотива, чтобы посмотреть, как все работает.
Байкал днем
Уже темнело, когда мы прибыли в Порт Байкал. Здесь мы сошли с поезда и сели на паром в Листвянку, деревню на другом берегу озера. Автобусы везли нас отсюда обратно в Иркутск.
У меня до сих пор неоднозначное впечатление от тура. Это был хороший тур, и виды были захватывающими, и у нас был прекрасный гид, и в конце концов я получил место у окна. Просто… это было слишком долго. Я имею в виду, что мы провели весь день в поезде, выйдя всего на 15-20 минут. Думаю, мои ожидания были слишком высоки. Да и погода в первой половине дня была не очень, поэтому мы видели только туман.
Если я когда-нибудь снова поеду на Байкал (надеюсь, что это произойдет, потому что место потрясающее!), я бы снова поехал на Кругобайкальскую железную дорогу. Но в этот раз я куплю билеты заранее и выберу место у окна, проверю погоду и обязательно выберу короткую экскурсию.
Еще о Байкале:
Чем заняться на острове Ольхон, Байкал
Бууз, сагудай и другая местная еда на Байкале
Байкал: в Тажеранскую степь из Иркутска
Места для посещения в Иркутске, Россия
Полный путеводитель по острову Ольхон на Байкале
Советы туристам, путешествующим по Байкалу
Музей Тальцы на однодневной поездке из Иркутска, Россия
НРАВИТСЯ? ПРИКОЛИ ЭТО!
Торговая железнодорожная дорога — Тур
1 День
мая — август
Основные моменты
- Увлекательное открытие гениозных архитектурных конструкций Окружной железной дороги
- Открытие небольших традиционных деревень на берегу Байкала
. маршрут
Обзор тура
Приглашаем вас на однодневную экскурсию по Кругобайкальской железной дороге, уникальному памятнику инженерного искусства конца 19 века. Построенная на юго-западном берегу озера между Портом Байкал и поселком Култук железная дорога протяженностью 84 км (52 мили) включает 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м (5,6 мили). Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что строились по нестандартным проектам и впоследствии не реконструировались, сохраняя первоначальный замысел зодчих и инженеров начала ХХ века.
По объему, сложности и стоимости работ Кругобайкальская железная дорога не имеет себе равных среди железных дорог России. До революции 1917 года ее называли «Золотой пряжкой на стальном поясе России»: пряжкой, потому что она соединяла разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, и золотой, потому что по стоимости работ она превосходила все существующие в России железные дороги. Это название Кругобайкальская железная дорога также получила благодаря своему неповторимому, не имеющему аналогов в мире облику, сочетающему сложные архитектурные сооружения с чрезвычайно живописным береговым ландшафтом озера.
В поезде звучит приятная музыка, приветливый и внимательный персонал готов помочь путешественникам, а гид рассказывает увлекательную историю строительства Кругобайкальской железной дороги. В пути предусмотрено несколько остановок в самых интересных и красивых местах с выходом поезда в сопровождении гида.
07:45
Отправление поезда со станции Иркутск-Пассажирский
Прибытие на железнодорожный вокзал г. Иркутска. Посадка начинается за 15 минут до отправления поезда. Номер железнодорожной линии указан на табло над выходом на перрон.
Поезд идет без остановок до Слюдянки.10:00
Завтрак — Не включено
10:20
Прибытие в Слюдянку
Остановка длится 30 минут и есть возможность прогуляться. Интересным фактом Слюдянки является то, что здание вокзала – единственное, построенное из бело-розового мрамора.
10:30
Экскурсионная программа
Здесь начинается экскурсионная программа — с экскурсионных остановок и выхода из поезда в сопровождении гида.
В ходе экскурсии мы посетим: село Ангасолка, станцию Половонная, уникальный архитектурный комплекс «Итальянская стена» и станцию Уланово (Хвойная).13:00
Обед — Не включено
17:20
Прибытие в Порт Байкал
Посещение старого здания железнодорожного вокзала. На пароме до Листвянки. Посадка в автобус и выезд в Иркутск.
19:00
Ужин — Не включено
20:00
Прибытие в Иркутск
Окончание программы.
Подробное описание
Новые выезды в ближайшее время |
Цена включает
- Русский гид-сервис
- . говорящий гид
- Питание
- Административная регистрация
- Личные расходы и чаевые
- Визовые сборы и туристическая страховка
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, скачайте подробное описание поездки.
Отзывы
Наш гид был очень хорошо осведомлен и хорошо говорил по-английски.
В целом это был хороший опыт.
Нас не встретили и вообще не пытались с нами взаимодействовать. Может быть, потому, что мы не наняли переводчика? У нас была твоя замечательная дорожная книга.
Ответ BaikalNature
Уважаемая Диана!
На самом деле экскурсия проходит в поезде и никто не должен встречать участников. Собственно экскурсия (с рассказом
Подробнее
Привет — пока я не совершил полную экскурсию с Baikal Nature, я благодарен за помощь от компании
Отзывов по этому туру больше нет или вообще нет.