Содержание
Воронеж в Абхазию — 5 способов добраться поездом, самолетом, автомобилем и маршруткой
Найти транспорт в Абхазию
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking.com
Нужен номер в гостинице в Тбилиси?
Забронировать
6 способов добраться из Воронежа в Абхазию: самолетом, автомобилем, автобусом или поездом
Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio. .
Летим в Беслан, едем
• 15 ч 52 м
- Лететь из Воронежа (VOZ) в Беслан (OGZ).
ВОЗ — ОГЗ
- Поездка из Беслана в Цхинвали
Летим в Сочи, маршруткой
• 7 ч 53 м
- Лететь из Воронежа (VOZ) в Сочи (AER).
ВОЗ — АЭР
- Сядьте на микроавтобус от погранперехода Псоу до автовокзала Сухуми.
Поезд, автобус
• 27 ч 5 м
- Из Воронежа 1 садитесь на поезд до Минеральных Вод.
146Э/…
- Автобусом из Минеральных Вод до автовокзала Тбилиси Ортачала.
Автобус
• 29 ч 35 м
- Автобусом от автовокзала Воронежа до автовокзала Ростова-на-Дону.
- Автобусом от автовокзала Ростова-на-Дону до автовокзала Тбилиси Ортачала.
Автобус, поезд
• 43ч 2м
- Автобусом из Воронежа в Ереван, Севан 93/1
- На поезде из Еревана в Тбилиси
Привод
• 18 ч 27 м
- Поездка из Воронежа в Тбилиси.
1447,9 км
Самый быстрый способ добраться туда
Самый дешевый вариант
Дистанция между
Коронавирус (COVID-19) в Грузии
Во всем мире широко распространена передача от сообщества.
В Грузии снимают некоторые ограничения на поездки. Чтобы узнать последний статус поездки, пожалуйста, посетите официальную страницу Грузии.
Чтобы получить рекомендации по планированию поездки, посетите нашу информационную страницу Rome2rio Coronavirus .
Чтобы узнать о последнем статусе поездки, мы рекомендуем проверить официальную страницу Грузии.
Коронавирус (COVID-19) Туристический совет
Могу ли я выехать за границу в Абхазию?
Некоторые границы с Грузией закрыты из-за коронавируса (COVID-19). Большинство поездок в эту страну ограничено.
Официальная информация о коронавирусе (COVID-19) для Грузии
Могу ли я путешествовать внутри Грузии?
С 15 июня в Грузии начали ослаблять некоторые ограничения на поездки внутри страны.
Есть ли ограничения на выезд из России?
Ограниченные международные рейсы с вылетом из России начали возобновлять с 1 августа.
Последнее обновление: 18 января | Источник данных: ACAPS, OXFORD
Вопросы и ответы
Как дешевле добраться из Воронежа в Абхазию?
Самый дешевый способ добраться из Воронежа в Абхазию — это автобус, который стоит 120–135 евро и занимает 29 часов 35 минут.
Подробнее
Как быстрее добраться из Воронежа в Абхазию?
Самый быстрый способ добраться из Воронежа в Абхазию — это самолет и микроавтобус, который стоит 35–280 евро и занимает 7 часов 53 минуты.
Подробнее
Есть ли прямой автобус между Воронежем и Абхазией?
Нет, прямого автобуса с Воронежского вокзала в Абхазию нет. Однако есть рейсы, отправляющиеся с автовокзала Воронежа и прибывающие в Государственную школу № 4 через автовокзал Ростова-на-Дону, Центральный автовокзал Ортачала и Пушкинскую площадь. Дорога, включая пересадки, занимает примерно 29ч 35м.
Подробнее
На каком расстоянии Воронеж от Абхазии?
Расстояние между Воронежем и Абхазией 960 км. Протяженность дороги 1447,9 км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Воронежа в Абхазию без машины?
Лучший способ добраться из Воронежа в Абхазию без машины — это поезд и автобус, который занимает 27 часов 5 минут и стоит .
Подробнее
Сколько ехать от Воронежа до Абхазии?
Дорога из Воронежа в Абхазию занимает примерно 15 часов 52 минуты, включая пересадки.
Подробнее
Сколько лететь из Воронежа в Абхазию?
Прямого рейса из аэропорта Воронежа в аэропорт Беслана нет. Самый быстрый перелет занимает 16 часов 10 минут с одной промежуточной посадкой.
Поиск рейсов
Можно ли проехать из Воронежа в Абхазию?
Да, расстояние от Воронежа до Абхазии 1448 км. Дорога из Воронежа в Абхазию занимает примерно 18 часов 27 минут.
Получить маршрут проезда
Какие компании осуществляют перевозки между Воронежем, Россия и Абхазией?
Вы можете сесть на автобус из Воронежа в Тбилиси через автовокзал Ростов-на-Дону, тбилисский автовокзал Ортачала, центральный автовокзал Ортачала, улицу Пушкина 5 и Пушкинскую площадь примерно за 29 часов 35 минут.
S7 Airlines
- Веб-сайт
- s7.ru
- Продолжительность
- 18ч 17м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 65 — 360 евро
Пегас Флай
- Веб-сайт
- pegasfly.com
- Продолжительность
- 13ч 27м
- Когда
- вторник и суббота
- Ориентировочная цена
- 120 — 550 евро
Уральские авиалинии
- Веб-сайт
- uralairlines. ru
- Продолжительность
- 15ч
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 65 — 360 евро
ИрАэро
- Веб-сайт
- iraaero.ru
- Пр. Продолжительность
- 13ч 30м
- Когда
- Понедельник и пятница
- Ориентировочная цена
- 120 — 550 евро
Нордстар
- Веб-сайт
- nordstar.ru
- Продолжительность
- 2ч 5м
- Когда
- Понедельник
- Ориентировочная цена
- 30 — 270 евро
Российские железные дороги (РЖД)
- Веб-сайт
- eng. rzd.ru
- Продолжительность
- 19высота 43 м
- Частота
- 4 раза в неделю
- Ориентировочная цена
- 30 — 60 евро
- Веб-сайт
- https://rus.rzd.ru/9446
- 3-й класс (платцкарт)
- 30 — 45 евро
- 2-й класс (Купе)
- 40 — 60 евро
Южно-Кавказская железная дорога
- Веб-сайт
- ukzhd.am
- Продолжительность
- 10ч 5м
- Частота
- 5 раз в неделю
- Ориентировочная цена
- 18 — 65 евро
- Расписания на
- жд. ам
- Второй класс (купе)
- 28 — 35 евро
- Первый класс
- 42 — 45 евро
- Третий класс (платцкарт)
- 18 — 23 евро
Абхазия Маршрутки
- Продолжительность
- 2ч
- Частота
- Каждые 30 минут
- Ориентировочная цена
- €5
МиминоТранс Ге
- Телефон
- +7 995 210 50 50
- Веб-сайт
- facebook. com
- Продолжительность
- 5ч 29м
- Частота
- Два раза в неделю
- Расписания на
- вк.ком
- Продолжительность
- 16ч 31м
- Частота
- Два раза в неделю
- Ориентировочная цена
- 108 €
- Расписания на
- вк.ком
Автовокзалы.ру
- Телефон
- 8-800-775-45-73
- Электронная почта
- support@avtovokzaly. ru
- Веб-сайт
- avtovokzaly.ru
- Продолжительность
- 11ч 31м
- Частота
- Один раз в день
- Ориентировочная цена
- 14 — 22 евро
- Расписания на
- avtovokzaly.ru
Автобус Авазар
- Телефон
- +7(495)411-14-62
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- avazar-bus. am
- Продолжительность
- 31ч 57м
- Частота
- 3 раза в неделю
- Ориентировочная цена
- 50 — 140 евро
- Расписания на
- avazar-bus.am
Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Прочтите наш ряд информативных руководств по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе какую сторону Ниагарского водопада мне выбрать (и как туда добраться)?, как добраться из аэропорта Хитроу в центр Лондона и 5 восхитительно незаметных французских города, которые вам нужно посетить, чтобы получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Дополнительные вопросы и ответы
Какие авиакомпании летают из аэропорта Воронежа в аэропорт Беслана?
Уральские авиалинии, Pegas Fly, ИрАэро и S7 Airlines выполняют рейсы из аэропорта Воронежа в аэропорт Беслана.
Поиск рейсов
Где остановиться рядом с Абхазией?
В Абхазии доступно более 214 отелей. Цены начинаются от 87 евро за ночь.
Подробнее
Как добраться до аэропорта Воронеж (ВОЗ) из Воронежа?
Лучший способ добраться из Воронежа в аэропорт Воронежа — это автобус, который идет 1 час 2 минуты и стоит 1 евро.
Подробнее
Маршрут для тех, кто едет на юг, но не любит пляжный отдых, отзыв от туристического эксомни по
Маршрут для тех, кто едет на юг, но не любит пляжный отдых.
Так и родился план моей второй автомобильной поездки на юг России на автомобиле. За пять лет, прошедших с момента первого, наше видение таких событий резко изменилось. Тогда мы ехали два дня до точки, где пробыли три недели, а потом возвращались домой в Подмосковье на те же два дня. Теперь путь туда и обратно занимал три дня, а в море мы провели пять ночей. Почему так?
Во-первых, опыт показал, что мне комфортно проехать не более шести-семи часов, в зависимости от дорог, от 500 до 700 километров. Хороший сон — залог успеха путешествия. А при современном развитии гостиничного бизнеса в России обеспечить себя им несложно. Помню, как лет десять назад чуть ли не каждый тревел-блогер, сообщая о жутких условиях, в которых ему приходилось ночевать в гостинице провинциального городка, спрашивал: сколько времени? Не все идеально и сейчас. Но и качество дорог (сам с удивлением пишу это), и качество и количество средств размещения говорят о том, что путешествовать на машине по России сегодня можно и нужно.
Во-вторых, постоянно сидеть за рулем неинтересно, а хочется побывать в городах, познакомиться с природными и историческими достопримечательностями. Может быть, кто-то удивится, но дорога от Москвы до Черного моря очень насыщенная.
В-третьих, оказалось, что никто в моей семье так не любит море, чтобы проводить там больше недели. Четырёх дней лично мне вполне достаточно.
Как появился этот маршрут? В первую очередь я исследовал пляжи черноморского побережья и выбрал два места – Джанхот, где обещали самое чистое море, и Веселовку, которая привлекла меня своей малолюдностью и песчаными пляжами. Забегая вперед, скажу, что все ожидания оправдались самым радостным образом.
Оставалось решить, какой будет дорога от дома до Джанхота и от Веселовки до дома. За этим приятным занятием мы провели несколько недель и к началу лета все стало ясно. Откровенно говоря, места по пути на юг – в Тульской, Липецкой и Воронежской областях – произвели на меня наибольшее впечатление, как в плане подготовки, так и лично. Они достойны отдельного рассказа, но здесь я сосредоточусь на наших южных регионах, которые также доставили нам массу удовольствия.
Да, перед описанием маршрута немного статистики. Поездка на четверых на 12 дней обошлась примерно в 95 тысяч рублей. Из них мы потратили 39 на проживание, около 12 на бензин, остальное на еду, развлечения, связь и платные дороги. Мы преодолели около 3500 километров, посетив пять городов, два курорта и три заповедника.
Начну свой рассказ с того момента, как мы пересекли границу Ростовской области в середине дня 29 июня. Одной из ярких особенностей трассы М4, в остальном весьма приятной, является обилие грузовиков слева полосе, пока правая полоса свободна. Самое логичное объяснение – правая полоса забита этими грузовиками, но от этого не легче. Выехав на левую полосу, грузовик продолжает движение по ней со скоростью 90 км/ч, что очень напрягает.
Пейзаж за окном приятный с засеянными полями, но в целом достаточно однообразный – вплоть до Краснодара. Этот участок дороги мы проехали на максимальной скорости. Самым ярким отличием от поездки пятилетней давности стал построенный обход поселка Тарасовский. Увы, это не последнее узкое место на маршруте. А самые большие пробки возникают из-за пунктов взимания платы, и, как это ни парадоксально, транспондер не означает, что через них можно проехать быстрее.
Но вот мы подъезжаем к Новочеркасску. Давно хотел побывать в этом городе — бывшей столице донского казачества и нынешней столице российского электровозостроения. Въезжая в город с севера, нас встречает триумфальная арка, построенная в 1817 году по приказу атамана Платова в честь победы над Наполеоном. Фактически город был основан атаманом двенадцатью годами ранее (и перенес из Черкасска столицу Области Войска Донского – нынешнюю станицу Старочеркасскую).
Поскольку отель находился на окраине, мы проехали через город и с удивлением обнаружили еще одну триумфальную арку на выезде с запада. Считается, что арки были возведены к визиту Александра I: поскольку неизвестно, откуда именно приедет император, на всякий случай построили две.
Я забронировал отель в Новочеркасске через Booking.com, который давно стал моим сервисом по умолчанию. Жаль, что тогда я не знала, что можно воспользоваться специальной кэшбэк-ссылкой от Туристер, но сейчас активно ей пользуюсь. Наш мне показался самым цивильным из тех, что были в городе по приемлемым ценам. В общем, так и вышло, но поначалу было как-то жутковато. Гостиница находилась не только на территории автобазы, но и совсем рядом с пресловутой Новочеркасской тюрьмой (хорошо, что я узнал об этом позже). Но номер был вполне приличный, и у меня был прекрасный вид на город.
Утром выехали в центр Новочеркасска. Первым делом мы заехали в Вознесенскую церковь, которая строилась более века и была завершена в 1905 году, что делает ее третьей по величине церковью в Российской империи после храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора. И стилистически напоминает Никольский собор в Кронштадте, тоже построенный в начале ХХ века.
С большим удовольствием посетили собор изнутри. Было приятно, что никого не смутили мои шорты (на улице было где-то +33).
Одной из целей поездки в Новочеркасск было знакомство с местным трамваем. Трамвайная система в городе существует с 1954 года. Основу парка составляют трамваи КТМ-5 производства середины 1980-х годов, а пути настолько кривые, что просто удивительно, как они по ним ездят. Чтобы сфотографировать трамвай, мы отправились на улицу Орджоникидзе, которая является одним из немногих российских уличных треугольников. Доехав до тупика, трамвай задом выезжает на перпендикулярную улицу и уже с нее идет в обратном направлении. К сожалению, мне не удалось заснять этот процесс на видео, потому что мой телефон замерз из-за жары. Но мне удалось сделать снимок.
А с этой точки открывается прекрасный вид на монументальное здание Южно-Российского государственного политехнического университета. Я хотел бы доехать до него на трамвае, но, увы, не было времени. Забегая вперед, должен сказать, что нехватка времени была, пожалуй, единственным минусом нашей поездки. Но столько всего хотелось увидеть!
В этот же день поехали на море. Через Аксай вышли на трассу М4, пересекли Дон и направились в Краснодар. Мы остановились в торговом центре Oz Mall, одном из самых красивых торговых центров, которые я когда-либо видел. Там мы перекусили (дороже, чем там же в Москве), а я пошла в «Декатлон» покупать босоножки и кепку, про отсутствие которой вспомнила по дороге.
На участке между Краснодаром и Горячим Ключом вдруг появились зеленые указатели населенных пунктов, но шоссейное счастье длилось недолго. Отсюда в основном по одной полосе в каждом направлении. Дорога от поворота на Джубгу до Геленджика живописна, но узка и местами ремонтируется. А подъезд к Джанхоту с соснами вдоль обочин торжественный и обещающий приключения. Вот она, эта дорога, в режиме timelapse:
Джанхот оказался крохотным поселком с очень маленьким официальным пляжем. Дома на побережье можно пересчитать по пальцам. В одном из них мы остановились на три ночи, заплатив по 6500 рублей за четверых. Это было самое дорогое размещение в путешествии (средняя цена 2500-2700).
Что мы получили за деньги? Небольшой номер на третьем этаже с огромным балконом и прекрасным видом на море. Оказалось, что человеку, не являющемуся поклонником пляжного отдыха, все же приятно проснуться на балконе и увидеть море, плещущееся буквально в двух шагах. На фото запечатлен именно этот момент пробуждения.
Жилье можно снять значительно дешевле – хоть за 500 руб./сутки, но условия будут крайне спартанскими и топать до пляжа придется намного дольше.
Жилье и в Джанхоте, и в Веселовке бронировалось через azur.ru. Ради интереса попробовал поискать варианты на Букинге и даже забронировал номер в Джанхоте, но там написали, что для «гарантированного бронирования» необходимо перевести деньги на карту. Мне это совсем не понравилось, потому что одно из преимуществ Bookings — прозрачность: либо оговаривается срок бесплатной отмены, либо четко оговаривается, что деньги не возвращаются. И это «бесплатная отмена до такого-то июля» на сайте, а «за гарантированное бронирование платите» как-то меня совсем не прельщает.
Вообще предоплата за одну-две ночи — нормальное явление для черноморских курортов. Владельцев приморских гостевых домов не интересуют «быстрые» гости — и их можно понять. Но не очень понятно, зачем они регистрируются на BOOKING, если не собираются играть по его правилам.
Вода в Джанхоте действительно оказалась удивительно чистой, а пейзаж довольно живописным. Только вот подъем на одну из гор был закрыт (видимо, приватизирован владельцами местного отеля), а поднявшись на другую, чтобы заценить вид, мы оказались на «частной территории» и поняли, что нам здесь не рады там.
На следующий день мы отправились к Плесецким водопадам, путь к которым начинается с Михайловского перевала. На 2000 (туда-обратно) взяли УАЗик, который довез нас до начала тропы — и ничуть не пожалели. Выглядело это примерно так:
Это был наш первый поход по руслу горной реки, и путь оказался трудным как для детей, так и для взрослых. Для первого раза хватило бы посещения первых трех водопадов, но мы пошли дальше и зверски устали, а возвращаться обратно обходным путем было очень сложно и местами опасно. Тропа маркирована, но довольно кустистая – красные полосы на деревьях и скалах, на самых крутых склонах есть ступеньки, но их состояние настораживает. При всем при этом дорога очень красивая, а в водопадах можно купаться.
На следующий день мы поехали из Джанхота в Веселовку, остановившись сначала на Прасковееке, известной своей скалой «Парус». Прасковека имеет более дикий вид, чем Джанхот, но береговая линия гораздо длиннее. Вода была не менее чистая и приятная, но до «Паруса» идти вдоль берега довольно долго и мы, измученные жарой, развернулись на полпути.
Дорога до Веселовки очень живописна, особенно виды на Цемесскую губу из Кабардинки и горы вокруг Новороссийска. Затем мы посетили кафе «Аргос» в Цемдолине, которое приятно удивило качеством еды, просторным и классным интерьером, удобной парковкой.
На подходе к Веселовке открылся один из самых красивых пейзажей нашего путешествия: с холма были видны лиман, коса и море, а на высоком берегу лимана – белоснежный воинский мемориал. Базы расположены на берегу моря, в нескольких километрах от поселка, а сам пляж выглядит довольно дико: чувствуется, что это не совсем обжитое место для отдыха.
«Берег Мечты» порадовал обустроенной территорией, нормальным парком – и огорчил отсутствием электричества (и соответственно горячей воды и WiFi) в первый же вечер. Вскоре дали электричество и нас уверили, что такое бывает крайне редко.
Пляж в Веселовке хорош для детей: песок, мелкое и теплое море. Правда, огорчительная грязь. Попытались пройти по косе, но, напуганные смс-кой МЧС о приближающемся смерче, вернулись обратно. В ожидании торнадо пытался снять таймлапс подручными средствами — то есть, собственно, своими руками. Получилось как-то так.
А коса, к сожалению, довольно сильно замусорена.
На следующий день мы поехали посмотреть, как строится мост в Крым, и были впечатлены увиденным. Лучшая обзорная площадка – с памятника защитникам Таманского полуострова.
Также стоит посетить Тамань с Лермонтовским музеем. Но мы бы там были лет пять назад, а в этот раз хотели посетить городище Гермонасса — а оно оказалось закрытым.
На Таманском полуострове есть и другие достопримечательности – долина лотосов, грязевые вулканы, винодельни, наконец. Еще пару дней – и все это будет наше…
На следующее утро мы выехали в Ростов-на-Дону. По дороге решили посетить древний город Азов, зная, что такой шанс выпадет чуть позже. Город вошел в историю из-за своей крепости, которая была построена турками в 15 веке, а с середины 17 до середины 18 века была взята и оставлена русскими, пытавшимися прорваться к Черное море. Благодаря этим попыткам родился русский флот, а Азов стал центром одной из первых восьми губерний в 1708 году. Огромная Азовская губерния простиралась от устья Дона до Рязанских лесов, но уже в 1711 году город был возвращен туркам, а ее центр переместился сначала в Тамбов, а затем в Воронеж.
Азов, как и ожидалось, оказался красивым и уютным городком. Мы посетили Петровскую площадь и ее окрестности, почти спустились к Дону и доехали до Азовской крепости.
Вот вид на Дон с валов Азовской крепости. На горизонте – Ростов-на-Дону.
А вот вид с главной городской набережной.
В центре города много кафешек и прочего, в котором так и хочется посидеть.
Погуляв по Азову, мы направились в Ростов-на-Дону. Мы открыли окна и вдохнули свежий воздух, который по мере приближения к Дону все больше пах болотом. И не какое-нибудь болото, а меотское болото! Я как-то даже пропустил момент, когда сначала отключился навигатор, а потом и телефон (тут уж правило резервирования жизнеобеспечения), и повез не в центр города, а в Таганрог. Нам пришлось проехать почти весь Ростов-на-Дону с запада на восток.
До этого мы были в Ростове пять лет назад. В тот вечер я прогулялся по центру и понял, что следующий день нужно посвятить более основательной прогулке по городу, который, готовясь к проведению чемпионата мира по футболу, сильно изменился. Это означало, что мы не посетим Старочеркасскую снова, ну а в следующий раз.
В центре Ростова идет масштабное благоустройство, которое, мне кажется, бесит ростовчан не меньше, чем москвичей. Благоустроенные улицы выложены плиткой, украшены фонарями, закусочными и (я подозреваю) парикмахерскими. В благоустроенных все гремит и пыльно. Но это днем, а ночью все тихо и спокойно. Что-то вроде этого.
Сектор «Юг» по барабану: начало путешествия по Югу России
Вот и началось мое путешествие по Югу России. А началось все с сорокаградусной жары в вагоне, бессонных ночей, мистических видений и таинственных звуковых явлений. Также здесь я поделюсь своим опытом разработки маршрута для этой поездки.
По инерции, из-за страхов и стереотипов, русские люди продолжают упорно ехать на российский юг, хотя такой отдых намного дороже многих европейских и азиатских курортов. Ну вот и моя очередь провести гонзо-анализ специфики отдыха на юге России. Какие выводы будут сделаны, станет ясно только в конце: возможно, мои заметки предостерегут кого-то от посещения этих краев, возможно, наоборот, разобьют характерные для многих чересчур жесткие предубеждения о путешествиях по югу России. Мы увидим.
Я отправился в путешествие вместе с моим R.
Поездка на поезде на юг.
Путешествуя по России, ты никогда не свободен в выборе средств передвижения: билет на салонный поезд – самый очевидный ключ к решению любых транспортных вопросов в пределах нашей необъятной страны. Здесь вы не на декадентском Западе, поэтому на самолетах не летаете. Авиабилеты из Перми в Краснодар стоят от 7000 рублей в одну сторону, но старые добрые РЖД обещают подвезти за полцены.
Два дня и три ночи в душном и тесном плацкартном вагоне – когда дело доходит до отпуска, русский человек не скуп и готов пожертвовать многим, чтобы доставить свое уставшее от холода, работы и жизни тело в место, где есть жаркое солнце и теплое море. Таких людей очень много: в вагонах нет ни одного свободного места, а билеты продаются за много дней до отправления поезда.
(Фото © lukasz.kryger / flickr.com)
R и мне посчастливилось занять последнее нижнее (не боковое) место в задней части автомобиля – и это несмотря на то, что мы заняли билетов за месяц до начала поездки. Но в поезде нас ждал неприятный сюрприз – вагон, в котором нам предстояло провести 60 часов, пришел к нам из далекого прошлого: ведь он давно умер, но РЖД продолжали беззастенчиво эксплуатировать трупы несчастных вагонов. Ехать в этой разбитой машине было настоящим испытанием: отсутствие горячей воды (за ней приходилось ехать в соседние машины) компенсировалось, должно быть, хорошо прогретым воздухом (за два с половиной дня температура в машине была держали на уровне 36°C — так что сразу после отъезда начался юг, без моря, конечно). Но издевались над пассажирами не только железнодорожники, но и вагоностроители тех старых, давно ушедших эпох, когда были задуманы и рождены те пыточные машины: творцы дали нам очень короткие причалы, рассчитанные только на лилипутов и детей, и тем самым лишая любого, кто осмелился ростом выше 160 см, спать в нормальной человеческой позе.
Ну, духота в машине была убийственная, но она помогла мне уловить то, ради чего обычно приходится ходить в лес за грибами – живое видение.
Ко всему прочему, наш поезд получился мистическим – за два дня пути из окна доносились странные звуки, напоминающие хор скорбящих душ умерших. Это была, наверное, моя сороковая поездка в поезде, но я никогда раньше не слышал ничего подобного. Звуки были особенно поразительны ночью — казалось, что это крики призраков, летящих за окном поезда. Услышав это, я почувствовал себя где-то во вселенной Дэвида Линча. Я сделал запись того, что услышал:
И вообще, в поезде я открыл для себя потрясающую музыку Кришны Даса:
Разработка маршрута путешествия по югу России
Изначально мы знали только одно — центром нашего путешествия будет маленькая Кубань город Абинск расположен между Краснодаром и Новороссийском, ведь именно там живет семья Р, которая пригласила нас в гости и таким образом началась наша поездка на Юг России. Конечно, так как нам предстояло быть на юге, зародилось желание поездить по городам и селам Краснодарского края и всего Восточного Причерноморья. Так началось планирование маршрута предстоящей поездки.
Ближайшие к Абинску места: Краснодар, Новороссийск, Геленджик, Анапа – были первыми в списке мест для посещения. Потом я стал думать о более отдаленных местах, куда было бы относительно легко, быстро и бюджетно добраться – российский Кавказ, страны Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан), Турция, Крым и Абхазия. Все места интересные и еще неизведанные. Из этого надо было выбрать один, максимум два.
(Фото © Xevi V / flickr.com)
Кавказ и Турция
Я довольно быстро отказался от Закавказья, хотя это, пожалуй, самый привлекательный регион в составленном мной списке. Увы, у меня было не так много времени, чтобы полностью изучить эти красочные страны. Еще одна причина отказа – некоторая сложность попасть в эти страны, как по объективным географическим причинам (горы), так и по политическим (например, из Абхазии нельзя въехать в Грузию – нужно делать огромный крюк, чтобы вернуться в Россию, что сильно усложняет ситуацию).
Недорого можно было бы слетать в Турцию на лоукостере Pegasus, который летает в разные города страны из ряда аэропортов Юга России: Адлер, Краснодар, Минеральные Воды. Вполне можно найти билеты туда-обратно в пределах 100 евро, но нужно добавить стоимость внутреннего проезда/перелета в Турцию, так как природных красот, красивых городов и достопримечательностей там очень много и сидеть на месте в одном городе было бы запредельно . Ну и еще раз Турция требует, чтобы ей вообще не выделили две недели, которые у нас были в распоряжении.
Русский Кавказ манит величием гор и фонтанами вкуснейшей минеральной воды, но пока остается под вопросом.
Тревожная Абхазия.
Самым железным вариантом, куда мы могли отправиться, расширяя наше путешествие на Юг России, была Абхазия – эта страна манила невероятной красоты пейзажами, высокими горами, субтропическим климатом, морем, «брендом» Гагр и Пицунды, множество исторических памятников, водопады, пещеры и чистые горные озера. Абхазия казалась идеальным местом для посещения за две недели времени: небольшой размер страны, чтобы успеть все посетить, и высокая плотность разных интересных мест, чтобы постоянно быть в движении и каждый день открывать для себя что-то новое.
(Фото © smplstc / flickr.com)
Я уже начала мечтать об Абхазии и с нетерпением ждала того дня, когда мы наконец туда поедем. До запланированной покупки билетов на поезд оставалось всего несколько часов, когда я случайно наткнулся на негативный отзыв о «Стране душ» на одном из форумов. Потом был обнаружен еще один, потом еще и еще. Выяснились неприятные моменты путешествия в Абхазию – почти все побывавшие там заявляют о проблемах с безопасностью (постоянные кражи, грабежи, полицейский произвол, дикая молодежь, развод туристов на деньги, и даже упоминают случаи грабежей и изнасилований). Люди особенно предостерегали от ночевки в палатках и советовали воздержаться от поездки в Абхазию для девушек. Я ждал от абхазов особого радушия и большого гостеприимства, которыми славятся их соседи грузины и другие кавказцы, но вышло как раз наоборот. Не знаю, действительно ли абхазы так страшны, как о них говорят, но слишком много тревожных отзывов и заявлений тех, кто там побывал, что они никогда больше не вернутся в Абхазию. Женщина, которую я знала еще здесь, в Абинске, поделилась своим опытом отдыха в Абхазии в 80-е годы, и ее высказывание было того же характера: она рассказывала, как им приходилось ехать чуть ли не с телохранителями, потому что абхазы ведут себя как непристойные дикари, спускаясь с гор. Всплыли такие неприятные факты и, конечно же, нам пришлось сразу отказаться от посещения тех мест. Если вы бывали в Абхазии и можете твердо встать на ее защиту, мне будет очень приятно увидеть оправдательные речи в комментариях к статье. Тем не менее, это сказочное место, и я хотел бы там побывать.
(Фото © Little_Li / flickr.com)
Утвержденный маршрут
Нужно было искать альтернативу Абхазии, и она была найдена сразу – это Крымский полуостров, неожиданно ставший нашим. Эту греко-татаро-русскую землю решено было торжественно объявить ключевым пунктом нашего путешествия по югу России.