Сколько стоит билет из москвы в германию на поезде: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Москва — Берлин

Содержание

EuroPoezdka — Берлин — Путешествуй по лучшим ценам на поезде

Неверный адрес электронной почты или пароль

У вас еще нет аккаунта. Нажмите Регистрация

Попытка входа в Facebook не удалась

Этот адрес электронной почты уже используется

Подтверждение регистрации отправлено по электронной почте

Сброс пароля не выполнен, пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты

Ссылка для смены пароля больше не активна. Пожалуйста, введите еще раз свой адрес электронной почты, связанный с вашей учетной записью. Мы вышлем вам новую ссылку для сброса текущего пароля

На указанный адрес электронной почты отправлена ссылка для смены пароля. Обратите внимание, что из соображений безопасности ссылка будет действительна через 1h

Если вы не робот попробуйте еще раз.

Не удалось отправить электронное письмо со ссылкой для подтверждения регистрации, обратитесь в Колл-центр

Не удалось отправить электронное письмо с новым паролем, пожалуйста, сбросьте пароль еще раз

Не удалось войти в систему

Пароли должны совпадать

Пароль должен соответствовать минимум 3 из 4 критериев:

  • Минимум 8 и максимум 30 символов (обязательное)
  • Маленькие и большие буквы
  • Специальные знаки
  • Числа

Войти

Создать аккаунт

Установить новый пароль

Адрес e-mail

Исправьте адрес e-mail

Пароль

Пароль должен соответствовать минимум 3 из 4 критериев:

  • Минимум 8 и максимум 30 символов (обязательное)
  • Маленькие и большие буквы
  • Специальные знаки
  • Числа

Повторите пароль

Пароли должны совпадать

Я принимаю правила сервиса и политику конфиденциальности

Это поле обязательно для заполнения

Войти
через Facebook
Регистрация
через Facebook

Войти
Регистрация

Сбросить пароль

Забыли пароль?

Введите адрес электронной почты, связанный с учетной записью. Мы вышлем вам ссылку для сброса текущего пароля.

Адрес e-mail

Исправьте адрес e-mail

Отмена

Сбросить пароль

Забыли пароль?

Уже есть аккаунт?
Войти

Еще нет аккаунта?
Регистрация

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Компания «ДОК» испытала мультигигабитную систему связи «поезд-земля» 70-80 ГГц на электропоезде «Ласточка» / Хабр

Компания «ДОК», российский производитель радиорелейных систем на скорость до 40 Гбит/с, сообщила об успешных испытаниях радиолинков мм-диапазона волн PPC-10G-Rail на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ». Скорость передачи данных в каждом из двух каналов связи составила стабильные 2.8 Гбит/c. Оборудование предназначено для организации мультигигабитной связи «поезд-земля» между сетью оператора и скоростными поездами. Испытания проводились на электропоезде ЭС2Г-136 «Ласточка» на скоростях движения до 110 км/ч.  

Отличительной чертой прошедших испытаний была подготовленная сетевая инфраструктура ж/д полотна на полигоне АО «ВНИИЖТ», включающая наличие оптоволоконного кабеля между базовыми станциями и широкополосного соединения с удаленным сервером в здании университета. Такая инфраструктура полностью моделировала условия промышленной эксплуатации мультигигабитных систем связи PPC-10G-Rail при их развертывании на скоростных пассажирских маршрутах.

Удаленный сервер в здании университета использовался для обмена трафиком с сетевым оборудованием, смонтированным в электропоезде «Ласточка». С поезда на удаленный сервер и обратно передавались объемные файлы, а также видеопоток Full HD с камеры внутри электропоезда. Этот видеопоток затем возвращался в режиме реального времени с удаленного сервера обратно на поезд для показа технической комиссии, позволяющей оценить качество беспроводного соединения. При этом, влияние скорости электропоезда в диапазоне от 20 до 110 км/ч на качество соединения обнаружено не было (110 км/ч является предельной разрешенной скоростью для движения на данном круговом участке).

Испытания связи «поезд-земля» проводились ООО «ДОК» на коммерческой основе, компания оплачивала аренду электропоезда и ж/д инфраструктуры.

Программа испытаний связи «поезд-земля» в диапазоне 70-80 ГГц

Проверка возможности передачи данных в режиме Full Duplex на поезд была ключевым пунктом в программе испытаний, при этом состав был оснащен двумя комплектами оборудование для двух каналов связи, вперед и назад по ходу поезда. Комплект включается в себя два 10-гигабитных приемопередатчика диапазона 70-80 ГГц с антеннами.

По факту, обеспечивалось стабильное соединение 2.8 Гбит/с на каждый комплект приемопередатчиков, что позволяет говорить, о пропускной способности 5.6 Гбит/c на поезд. При промышленной эксплуатации PPC-10G-Rail на подвижном составе также предполагается установка двух комплектов оборудования связи на каждый скоростной пассажирский поезд (вперед и назад по ходу поезда).

Для проведения испытаний на кольцевом маршруте на опорах контактной сети были смонтированы базовые станции системы связи PPC-10G-Rail в комплектации, обеспечивающие уверенный прием и передачу IP-пакетов по беспроводному каналу связи «поезд-земля» в кривой пути (железнодорожный термин, обозначающий криволинейные участки пути). Общая длина участка для измерения подвижной связи составила 2.2 км.

Кольцевой полигон АО «ВНИИЖТ» с отметками установленных базовых станций 70-80 ГГц и тестовым участком (показан зеленым цветом)

Базовые станции были смонтированы на высоте 5 м от уровня рельсов, что соответствует высоте эксплуатируемых в РФ скоростных поездов — Ласточки и Сапсана. После монтажа БС специалисты проехали маршрут на дрезине с подъемной платформой, где был смонтирован тестовый комплект поездных радиолинков — для юстировки антенн базовых станций на опорах контактной сети. В процессе юстировки подстраивалось наведение антенн БС и поезда по параметру RSL (Received Signal Level, уровень принимаемого сигнала).

Процесс юстировки антенн базовых станций связи «поезд-земля» 70-80 ГГц с дрезины

Испытания связи «поезд-земля» на криволинейных участках ж/д полотна

Тестовые заезды электропоезда ЭС2Г-136 «Ласточка» выполнялись на скоростях движения от 20 до 110 км/ч. Время установки устойчивой связи в канале передачи данных «поезд-земля» не превышало нескольких миллисекунд после входа электропоезда зону действия базовых станций PPC-10G-Rail.

Работа беспроводного соединения с внешней сетью проверялась в режимах передачи файлов и видеопотоков от удаленных серверов до поезда и обратно, включая проверку бесшовного хэндовера (handover) — процесса передачи обслуживания от одной базовой станции к другой в подвижной связи. Генерация трафика осуществлялась в том числе анализатором трафика «Беркут».

Блок-схема оборудования на испытаниях связи «поезд-земля»

Хотя оборудование PPC-10G-Rail в первую очередь предназначено для скоростного движения, где преобладают прямолинейные участки ж/д пути с большими расстояниями между базовыми станциями, на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» была экспериментально подтверждена и возможность использования радиосвязи в диапазоне частот 70-80 ГГц в кривых пути.

Прогон и сравнение видеопотока напрямую с головной камеры «Ласточки» и закольцованное видео по каналу связи «Поезд – Удаленный_сервер – Поезд»

Проходившие ранее испытания системы связи PPC-10G-Rail производства «ДОК» проводились на прямолинейном участке «Солнечное — Зеленогорск» Октябрьской железной дороги (линия Санкт-Петербург — Выборг). На этом этапе испытаний была продемонстрирована работа беспроводного соединения «поезд-земля» на прямолинейном участке с пропускной способностью двух агрегированных каналов связи, в сумме превышающих 10 Гбит/с, при расстояниях между базовыми станциями в среднем 2 км. Одновременно, эти испытания экспериментально определили предельную дальность работы системы связи «поезд-земля» PPC-10G-Rail, равную 4 км на прямых участках пути.

Регистрация пропускной способности канала связи

Для обеспечения устойчивой связи в кривых пути при скорости поезда 110 км/ч (30.5 м/с), где базовые станции расположены каждые 230-270 м, было применено специальное программное обеспечение маршрутизации пакетов.

В условиях движения электропоезда по кольцу и частого проезда мимо базовых станций было удобно тестировать значение задержки переключения (хэндовера) и отслеживать возникновение ошибок при переходе от одной базовой станции к другой. Благодаря ПО с усовершенствованным алгоритмом, не были зафиксированы задержки переключения, а также не было ошибок в канале или пропадание сигнала.

Рабочий момент измерений параметров связи «поезд-земля», экран внутри поезда

Учитывая длину э/поезда 130 м, на скорости 110 км/ч переключение маршрутов между сервером на борту электропоезда и наземной инфраструктурой через радиолинки на головном и хвостовом вагонах и происходило в среднем каждые 4.5 с. При этом была достигнута высокая надежность канала беспроводной связи при сохранении пропускной способности 2 Гбит/c и более (фактическая, 2.8 Гбит/c).

Примечание. скорость передачи данных 2 Гбит/с была установлена на тестере Bercut-ETX по требованию согласованной «Программы и методики испытаний». В данном случае, измерительное оборудование Bercut-ETX было настроено на проверку прохождения трафика 2 Гбит/с через канал, который давал 2.8 Гбит/с.

Инженеры ООО «ДОК» вне официальной программы испытаний протестировали систему связи «поезд-земля» в режиме передачи данных 5.6 Гбит/с (в программе испытаний акцент был на хэндовере, ошибках и качестве связи). Было показано, что и режим 5.6 Гбит/с отлично работает в обе стороны от состава. Это позволяет говорить, что при промышленной эксплуатации агрегированная пропускная способность «на поезд» будет обеспечиваться на уровне 10+ Гбит/c (5.6 Гбит/с в одну сторону и 5.6 Гбит/c в другую). Такие показатели аналогичны тем, что в предыдущих испытаниях были зафиксированы на прямом участке ж/д полотна.

Результаты испытаний подтверждены протоколом  

Комплект приемопередатчиков 10 Гбит/c 70-80 ГГц на крыше э/поезда «Ласточка»

По результатам испытаний совместной комиссией был подписан «Протокол испытаний». Протокол подтвердил наличие устойчивой радиосвязи «поезд-земля» с пропускной способностью не хуже 2 Гбит/c на всем протяжении участков ж/д полотна с установленными базовыми станциями PPC-10G-Rail в следующей формулировке:

«В ходе проведения испытаний контролируемые в соответствии с ПМ (программой и методикой испытаний) требования по пропускной способности (не менее 2 Гбит/с) и вероятности ошибки на бит BER (не более 1х10-6) выполнены для MTU с размером пакетов данных в диапазоне 256-1500 байт», — выдержка из протокола.

Интересный факт испытаний — отсутствие ошибок в канале связи при всех включенных базовых станциях членам комиссии показалось странным, поэтому по их просьбе было произведено искусственное ухудшение качества канала путем кратковременного нарушения контакта в оптических разъемах подключения подвижного (в электропоезде «Ласточка») и наземного (в серверной) тестер-анализаторов Bercut-ETX. При этом в канале возникали ошибки, которые фиксировались тестер-анализатором Bercut-ETX. Данное действие выполнялось кратковременно, чтобы имитировать ошибки, но не вызвать полный обрыв связи.  

При движении электропоезда комиссии был продемонстрирован так называемый «бесшовный» характер связи при всех включенных базовых станциях. Для проверки механизма обнаружения потерь на переключение между базовыми станциями (выполнение хэндоверов) во время проведения испытаний по просьбе комиссии была проведена имитация неисправности в радиоканале, путем отключения двух радиоблоков БС РРС-10G-Rail, расположенных на одной из опор контактной сети. Имитация показала потерю трафика при движении поезда по участку обслуживания отключенных базовых станций.

Требования программы испытаний по вероятности ошибки на бит BER (не более 1х10-6) были выполнены с большим запасом для MTU с размером пакетов данных в диапазоне 256-1500 байт. В частности, при скорости электропоезда 110 км/ч зарегистрировано значение параметра BER 1х10-12, (значение, которое показывает Bercut-ETX при полном отсутствии ошибок) и значение пропускной способности канала не хуже 2 Гбит/c при полном отсутствии потерь на хэндовер.

О преимуществах технологии IP-связи «поезд-земля» в диапазоне миллиметровых волн

Поезд-лаборатория DB TrainLab на базе состава, аналогичного Сапсану (Источник: DB)

В заключение, небольшая справка о состоянии дел в мире в области подвижной связи на железнодорожном транспорте. Сейчас существующие и планируемые системы подключения рельсового транспорта к Интернету в массе своей основаны на применении GSM-модемов с агрегацией нескольких сим-карт от разных операторов на поездной роутер.

В частности, в 2022 году Nokia получила контракт на развертывание 160 базовых станций LTE/4.9G на 250 км маршрутной сети в Западной Австралии, а немецкие железные дороги DB и оператор Vodafone заявили об обновлении инфраструктуры придорожных базовых станций сотовой связи по всей маршрутной сети с характеристиками LTE 125 Мбит/с на 13800 км пригородных маршрутов и LTE/5G 225 Мбит/с на маршрутах скоростных поездов общей протяженностью 7800 км.

Немецкие железные дороги (DB) объявили о работе двух лабораторий поездной связи TrainLab на базе поездов модели Siemens Velaro (в России такие составы эксплуатируются под маркой «Сапсан»), где испытывается связь «поезд-земля» в диапазоне 1.9 ГГц в вариантах LTE и 5G.

В обоих проектах в Германии и Австралии заложено несколько лет на выполнение работ, что сегодня выглядит как явное отставание от темпов роста потребностей пассажиров в широкополосном соединении с Интернетом.

Общее замечание к проектам широкополосной связи «поезд-земля» — при любой сегодняшней технологии это очень дорогостоящее мероприятие. Поэтому для выбора технологии проекта важное значение имеет соотношение «Цена за 1 км/Скорость передачи данных», где универсальные сотовые решения проигрывают специализированным системам связи диапазона миллиметровых волн.

К примеру, по вышеназванному сотовому проекту Nokia в Австралии, его заявленная стоимость составляет US$230M на 250 км маршрутной сети (немногим менее 1 млн долларов за 1 км). При этом, пропускная способность связи «поезд-земля» в этих сотовых проектах не превышает 300 Мбит/с в режиме «на весь поезд». Хотя в спецификациях к сотовым проектам могут указываться и более высокие цифры, — например, 500 Мбит/с, — но на практике надо ориентироваться на 300 Мбит/с и менее, т.к. за трафик сотовых базовых станций будут конкурировать и смартфоны пассажиров.

Признавая, что GSM-модемы даже в конфигурации 5G не способны обеспечить мульти-гигабитное соединение «поезд-земля» на всем маршруте (включая малонаселенную местность), в настоящее время в разных странах ведутся исследования и внедряются пилотные проекты в области применения выделенных проприетарных систем связи для доступа к Интернету в скоростных поездах.

В США для Amtrak разрабатывается проект выделенной связи для так называемого «Восточного ж/д коридора» на протяжении 457 миль пути от Вашингтона, округ Колумбия, до Бостона. Первые пилотные зоны начали действовать с 2017 года на частоте 5 ГГц, но качество связи оказалось недостаточным и впоследствии принято решение перейти на более высокие частоты. На момент написания статьи параметры связи (пропускная способность и используемые частоты) для апгрейда выделенной связи «поезд-земля» на линии «Восточного ж/д коридора» не были объявлены в Amtrak.

Прямо сейчас потребители обычно могут использовать услугу Wi-Fi Amtrak только для просмотра веб-страниц и e-mail. Cеть Wi-Fi зависит от полосы пропускания, предоставляемой операторами сотовой связи, у которых есть башни на маршрутах Amtrak. Чтобы обеспечить достаточную пропускную способность для всех пассажиров, Amtrak принудительно блокирует доступ к потоковому мультимедиа и ограничивает загрузку файлов. По публикациям, например в PC Mag, в среднем пропускная способность Amtrak Wi-Fi внутри поездов сейчас не превышает 1-3 Мбит/с, — притом, что личные гаджеты с поддержкой 5G обеспечивают связь до 140 Мбит/с на участках, где имеется покрытие 5G.

В Японии компания JR Central, являющаяся оператором высокоскоростной железнодорожной линии Токайдо Синкансэн (Tokaido Shinkansen) запустила масштабный проект внедрения гигабитной связи «поезд-земля» в миллиметровом диапазоне волн (40 ГГц) на всей маршрутной сети протяженностью более 500 км. Заявленная стоимость проекта составляет 0.6 млн долларов за 1 км пути при пропускной способности 1 Гбит/с.

Там же, в Японии, проводились исследования по использованию еще более высокочастотного диапазона 92-95 ГГц для организации связи «поезд-земля». В результатах, опубликованных RTRI (японский НИИ ж/д транспорта), отмечается, что достигнута пропускная способность 1.5 Гбит/с при расположении базовых станций на расстоянии 250-300 м друг от друга.

Схема организации связи «поезд-земля» в диапазоне 90 ГГц в ЯпонииРезультаты испытаний связи «поезд-земля» в диапазоне 90 ГГц в Японии

Для сравнения, российская система PPC-10G-Rail 70-80 ГГц на прямых отрезках пути обеспечивает пропускную способность более 10 Гбит/с (2х 5. 6 Гбит/с) при расстоянии между базовыми станциями 2 км (испытания на прямом участке под Выборгом), и 2х 2.8 Гбит/с в кривой пути (испытания на кольце АО «ВНИИЖТ», где в том числе получены значения 2х 5.6 Гбит/с) с базовыми станциями на расстоянии до 300 м друг от друга.

Оценочная стоимость развертывания системы PPC-10G-Rail также предполагается на порядок ниже, чем у зарубежных проектов, — даже с учетом стоимости прокладки оптического кабеля, установки повторителей, иных сетевых устройств и организации электропитания на всем протяжении маршрута. Значительную роль играет возможность монтажа базовых станций на опоры контактной сети, что исключает затраты на установку коммуникационных вышек.

Заключение

Проведенные на кольце АО «ВНИИЖТ» испытания связи с применением серийных систем PPC-10G-Rail 70-80 ГГц показали надежность технологического решения и высокую пропускную способность беспроводной связи «поезд-земля».

«Использование системы для организации доступа в интернет пассажиров высокоскоростных и скоростных поездов на высокоскоростных магистралях (ВСМ) возможно после проведения технико-экономического обоснования данного решения», — из Акта приемки контрольных эксплуатационных испытаний.

Как путешествовать поездом по Германии

Полезные ссылки:

Планировщик путешествий

Мобильные услуги (немецкий)

Обмен/возврат

Компенсация задержки (немецкий)

Навигатор БД (Android)

Навигатор БД (i-Tunes)

Информационное приложение о станции

Велосипеды в поездах (немецкий)

Путешествие с детьми (немецкий)

Изменения в обычном расписании

Новости путешествия на поезде

Собаки в поездах (немецкий)

Поезда из и в Германию

Использование проездных Eurail и InterRail

Путешествие на немецких поездах

Использование крупных станций — Hbfs

Помощь в планировании поездки

Поезд Regio в Гамбурге Hbf

Плакат Wagenreihungsplan на глиссере/платформе, показывающий, в какой зоне должен находиться каждый вагон поезда время отправления

Один из главных экранов отправления над поездом ICE 1 в Munchen Hbf

Поезда ICE ожидают отправления из Köln Hbf

Вид на долину Рейна из поезда

Самый быстрый поезд Германии — ICE 3

Один из относительно новых поездов Intercity 2

Путешествие на поезде по Германии может стать невероятным опытом.
Он может похвастаться одними из самых быстрых и потрясающих поездов в Европе, имеет впечатляющие и эффективные станции и предлагает множество захватывающих поездок .

Временные изменения Covid-19;

Это страница информации о коронавирусе , опубликованная DB, национальным железнодорожным оператором Германии, и она также опубликовала туристический справочник (при необходимости используйте Google Translate).

Основное требование, которое следует отметить, заключается в том, что лицевые покрытия FFP2 являются обязательными на всех поездах дальнего следования и поездах Regio.

Подавляющее большинство дневных и ночных поездов в и из Германии в настоящее время возобновлены, но движение Берлин <> Москва/Москва остается приостановленным до дальнейшего уведомления.

Правила въезда в Германию можно посмотреть с здесь .

Аварийное закрытие одного из основных железнодорожных маршрутов Германии.
Столкновение грузового поезда к западу от Вольфсбурга перекрыло железнодорожную линию, по которой поезда курсируют между Берлином и несколькими другими городами, включая Ганновер, Кассель и Кельн.

Аварийное закрытие одного из основных железнодорожных маршрутов Германии
Столкновение грузового поезда к западу от Вольфсбурга привело к перекрытию железнодорожной линии, по которой ходят поезда…

Резюме крупных строительных проектов
Проверьте, не повлияют ли на ваше путешествие на поезде текущие и будущие крупные проекты по строительству железных дорог; с новой информацией для Германии, Испании и Швейцарии.

Краткое описание крупных строительных проектов
Проверьте, не повлияют ли на ваше путешествие на поезде текущие и будущие крупные проекты по строительству железных дорог;…

Путешествие в поездах:

Немецкие поезда делятся на четыре категории: ICE, IC, Regio и S-Bahn.

DB (Deutsche Bahn) — немецкий национальный железнодорожный оператор, но он не управляет всеми поездами в стране.
Региональные (Regio) услуги, в частности, могут обслуживаться другими компаниями, но билеты на поезд для этих услуг являются взаимозаменяемыми.
Это означает, что если вы бронируете билет на станции, действительной для поезда Regio , то его можно использовать на любом поезде Regio до пункта назначения, независимо от того, какая компания предоставляет услугу.

услуги ICE (Inter City Express):

Пять различных типов поездов ICE теперь используются на маршрутах внутри Германии и в/из Германии.

Услуги ICE — это поезда-экспрессы, которые проводят часть своего пути из конца в конец, путешествуя по высокоскоростной линии. 9Поезда 0023 ICE курсируют по высокоскоростным линиям большую часть пути между этими городами:

  • Берлин <> Ганновер
  • Ганновер и Вольфсбург <> Франкфурт-на-Майне и Вюрцбург
  • Лейпциг/Галле <> Эрфурт
  • Эрфурт <> Нюрнберг*
  • Нюрнберг <> Ингольштадт (по пути в Мюнхен/Мюнхен)
  • Кельн/Кёльн <> Франкфурт Флугхафен/аэропорт*
  • Мангейм <> Штутгарт
  • Мангейм <> Оффенбург
    *Поезда регулярно движутся со скоростью более 285 км/ч на этих линиях, но на других линиях более обычная скорость составляет до 270 км/ч.

Обратите внимание, что между этими городами нет высокоскоростных линий:

  • Кельн/Кёльн <> Гамбург
  • Кельн/Кёльн <> Ганновер
  • Гамбург <> Ганновер
  • Гамбург <> Берлин
  • Штутгарт <> Мюнхен/Мюнхен
    , но поезда ICE по-прежнему курсируют по этим маршрутам.
услуги ИК:

IC обслуживает более обычные поезда-экспрессы ae, которые в основном используются на длинных маршрутах по пересеченной местности, не связанных с поездкой по высокоскоростным линиям.
Хотя поезда IC могут использовать высокоскоростные линии на сравнительно коротких отрезках пути.

Когда между городами нет высокоскоростных линий, службы IC часто делят маршрут со службами ICE.

Два разных типа поездов, используемых для обслуживания IC; один из которых новый двухэтажный Интерсити2 поездов.

услуги ЕС в Германии:

Международный Услуги EuroCity (EC) , предоставляемые другими национальными железнодорожными операторами, включены в регулярное расписание поездов Германии.

Если вы едете поездом между Берлином и Дрезденом или Гамбургом, вы можете путешествовать на чешском или венгерском поезде.
Или, если вы путешествуете между северо-западной Германией и юго-западной Германией, вы можете оказаться на швейцарском поезде.
И это лишь некоторые примеры того, когда это может произойти.

Услуги Регио:

Услуга Regio включает в себя широкий спектр поездов, поскольку они выполняют следующие функции:

1 Пригородные маршруты дальнего следования из/в крупные города, включая Берлин, Кельн, Гамбург и Мюнхен. Службы
Regio часто делят эти маршруты с поездами IC и ICE, и когда они это делают, они могут быть более дешевой, но немного более медленной альтернативой этим экспрессам.

(2) Местные и региональные услуги за пределами крупных городов.

(3) Поездки продолжительностью до трех часов, связывающие небольшие города с региональными столицами.
На этих маршрутах некоторые услуги Regio могут быть быстрее других, потому что они пропускают больше станций, и эти более быстрые поезда обычно обозначаются как услуги «Regio Express» (RE).
Так что проверяйте расписание (желтые листы Abfarht на станциях) перед посадкой на поезда Regio — садиться на следующий поезд МОЖЕТ быть не самым быстрым вариантом.

услуги S-Bahn:

S-Bahn — это пригородные поезда в городских районах Германии.

Подобно поездам RER в Париже и поездам Thameslink в Лондоне, поезда S-Bahn в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Гамбурге и Мюнхене/Мюнхене проходят через центр города, обеспечивая более быструю альтернативу эквивалентам поездки на метро из основные станции «hauptbahnhof».

Тихие зоны:

Зоны/зоны для сидения «Тихо» и «Телефон» имеются во всех поездах ICE и в большинстве поездов IC
Вы можете выбрать, хотите ли вы путешествовать в этих зонах при бронировании билетов 1-го класса или при бронировании билетов 2-го класса.

Кейтеринг:

Некоторая форма питания на борту будет доступна для всех поездов ICE и IC, а также для поездов EC в пределах Германии, но не для поездов Regio:

Вкратце:

  • Вагоны-рестораны = некоторые поезда ICE и поезда EC,
  • Стойка бара/бистро = все поезда ICE, все поезда EC, некоторые поезда IC
  • Тележки с закусками = некоторые поезда IC (те, в которых нет стоек бара/бистро).
  • По запросу при обслуживании мест в 1-м классе = все поезда ICE

Более подробный обзор по использованию немецких поездов доступен в нашем РУКОВОДСТВЕ.

Велосипеды в немецких поездах:

То, как вы путешествуете с нескладным велосипедом в Германии, зависит от типа поезда, на котором вы будете путешествовать.
Стандартные (нескладные) велосипеды можно провозить во всех поездах DB, кроме 9-го.0024 ICE 1 , ICE 2 , ICE 3 или ICE-T поезда, но специальные билеты обычно необходимо приобретать до посадки.

Справочник ShowMeTheJourney по бронированию велосипедных билетов на поезда в Германии доступен здесь

An ICE 2

An ICE 3

ICE-T

An ICE 1

Путеводители по поездам:

Ознакомьтесь с более подробной информацией:

Путешествие на немецких поездах
Узнайте, что вас ожидает на борту и как можно использовать билеты

Путешествие на немецких поездах
Узнайте, что вас ожидает на борту и как можно использовать билеты

Европейские ночные поезда: как и где
Все, что нужно знать о поездках на ночных поездах по Европе, включая типы размещения и информацию о том, как покупать и использовать билеты и железнодорожные проездные.

Европейские ночные поезда: как и где
Все, что нужно знать о поездке ночными европейскими поездами, включая типы размещения и …

Европейские дневные поезда: руководство для начинающих
бортовые средства более 70 европейских поездов; проверьте питание, можете ли вы взять велосипеды и что доступно в 1-м классе

Европейские дневные поезда: руководство для начинающих
бортовые средства более 70 европейских поездов; проверьте общепит, можете ли вы…

Эпизод 10: Лучшее из Германии на поезде
Однодневная поездка, включающая в себя самое захватывающее железнодорожное путешествие в Германии и самое романтичное!

Эпизод 10: лучшее из Германии на поезде
Однодневная поездка, включающая в себя самое захватывающее железнодорожное путешествие в Германии и самое романтичное!

Персональная служба планирования железнодорожных поездок
Помощь в поиске подходящей поездки по оптимальной цене при путешествии на поезде по Германии и в/из Германии; или при включении Германии в маршрут панъевропейского железнодорожного путешествия.

Живописные путешествия:

Семь прекрасных путешествий по речным долинам и ущельям:

  1. Бонн > Кобленц > Бинген — (Майнц)
  2. Кобленц <> Трир
  3. Дрезден > Бад-Шадау > через чешскую границу до Дечина
  4. Регенсбург <> Пассау
  5. Ульм <> Туттинген
  6. Гейдельберг <> Некарельц
  7. Наумберг > Йена > Заальфельд

Пять прекрасных маршрутов через леса:

  1. Оффенбург > Зинген > Констанц
  2. Штутгарт <> Зинген
  3. Фрайбург <> Донауэшинген
  4. Зеебрюгг <> Титизее
  5. Платлинг <> Байериш Эйзенштейн

Шесть прекрасных альпийских путешествий:

  1. Розенхайм <> Берхтесгаден
  2. Кемптен > Имменштадт > Линдау
  3. Ульм <> Геппинген
  4. Кемптен > Ройтте > Гармиш
  5. Мурнау > Гармищ > Миттенвальд > Зеефельд~
  6. Мурнау <> Обераммергау

Короткие видеоролики, демонстрирующие некоторые из этих путешествий, были загружены на канал ShowMeTheJourney на YouTube .

Оффенбург <> Зинген

Штутгарт <> Зинген

Кемптен <> Линдау

Кобленц <> Бинген

Международные железнодорожные маршруты из Германии:

Международные поезда из Германии
Краткая информация о том, как сесть на прямой поезд в Австрию, Бельгию, Хорватию, Чехию, Данию, Францию, Венгрию, Италию, Люксембург, Польшу, Словакию, Словению, Швейцарию и Нидерланды

Международные поезда из Германии
Краткая информация о том, как сесть на прямой поезд в Австрию, Бельгию, Хорватию, Чехию, Данию, Францию, Венгрию…

Примечания по использованию основных станций:

Шесть вещей, которые полезно знать:

1 . Основные центральные станции в городах Германии называются «Hauptbahnhofs», и это универсально по всей стране.
Названия достопримечательностей или известных людей и т. д. не используются для названий основных вокзалов.
«Hauptbahnhof» обычно сокращается до «hbf» в расписании, на экранах отправления и на веб-сайте DB

2 . В некоторых городах, в том числе в Берлине, Гамбурге и Мюнхене/Мюнхене, поезда дальнего следования могут останавливаться на других станциях города, прежде чем они прибудут на главный вокзал/hbf.

Так что избегайте видеть название города на вывеске на станции и предполагать, что вы прибыли в центр города.
В немецких городах все, кроме «hbf» в названии станции, указывает на то, что станция НЕ является главной станцией в центре города.

3. На всех центральных станциях есть Reisezentrum (туристические бюро), в которых можно заказать билеты и забронировать билеты на большинство европейских международных поездов — без оплаты сборов за бронирование.
Европейские поезда, которые можно забронировать на стойках Reisezentrum, включают поезда, которые НЕ едут в/из Германии.

Таким образом, Reisezentrums может быть отличным ресурсом, если вы следуете маршруту проезда Eurail или InterRail.
Вы можете избежать платы за бронирование, уплачиваемой в службах онлайн-бронирования Eurail и InterRail; А ТАКЖЕ сборы за бронирование, подлежащие уплате при организации бронирования на станциях в Бельгии, Швейцарии и Нидерландах.

4. На вокзале голодным не останетесь.
На крупнейших немецких станциях обычно есть «фуд-корты» с несколькими ресторанами, хотя рестораны «высокой кухни» встречаются реже.
В многочисленных точках продажи еды на вынос продаются продукты лучшего качества, чем в любом поезде.

5. На всех вокзальных вокзалах есть камеры хранения с оплатой монетами, доступ к которым можно получить в часы работы станций

При сдаче багажа вы должны заплатить за первые 24 часа — даже если вы будете сдавать багаж только для пары часов.
Затем при получении вы оплачиваете остаток, если вы оставили свою сумку более чем на 24 часа; плата будет повышаться в день, но имейте в виду, что вам, возможно, придется заплатить более 20 евро монетами, вы не можете использовать карты или купюры.

Разменные автоматы для конвертации банкнот в монеты могут быть доступны, хотя, по нашему опыту, они, как правило, ненадежны.
Что мы делаем, так это собираем монеты во время поездки и кладем их туда, где мы спрятали ключ, который откроет шкафчик.

6. Платформа/гусеница по-немецки — gleis.
На неконечных станциях глеи будут разделены на зоны.
На глистах будет информация о том, в каких зонах будет находиться каждый вагон в поездах, следующих по этим глиссадам.

Итак, если у вас есть забронированное место или вы хотите проехать в определенной части поезда, то вы можете подождать в соответствующей зоне.
Обычно информацию о конкретной зоне можно узнать только тогда, когда вы находитесь на платформе/дорожке/глисе.

Hamburg Hbf

Munchen Hbf

Berlin Hbf

Leipzig Hbf

Использование основных станций в Германии (Hauptbahnhofs)
Включает информацию о покупке билетов и о том, как использовать информацию об отправлении, чтобы найти свой поезд

Использование основных станций в Германии (Hauptbahnhofs)
Включает информацию о покупке билетов и о том, как использовать информацию об отправлении, чтобы найти свой поезд

Примечания к билетам:

Если вы будете покупать билеты в последнюю минуту, посмотрите расписание поездов на веб-сайт DB , прежде чем отправиться на станцию, может быть хорошей идеей.

На большинстве маршрутов ICE поезда отправляются не чаще одного часа; и это также относится к некоторым маршрутам IC, а также к большинству маршрутов Regio.

Хотя между некоторыми направлениями прямые поезда отправляются только раз в два часа; а некоторые услуги IC на очень большие расстояния работают только один раз в день.

Периоды бронирования:

Билеты обычно доступны за 6 месяцев до даты поездки, но этот период бронирования может быть короче при поиске поездок, которые включают поездки после второго воскресенья каждого декабря.
Национальные и международные расписания/расписания поездов подвергаются серьезному ежегодному обновлению, которое вступает в силу со второго воскресенья декабря.
Однако билеты не могут быть выставлены на продажу до тех пор, пока не будет подтверждено новое расписание, и это подтверждение, как правило, происходит примерно в середине октября, для этого нет установленной даты.
Таким образом, если вы будете искать поездку для поездки после второго воскресенья декабря и не сможете найти билеты на нужный вам маршрут, это произойдет потому, что билеты еще не поступили в продажу.

Цены со скидкой:

Самым дешевым видом билетов со скидкой на проезд экспрессами ICE и IC являются билеты «Super Sparpreis».
Их можно бронировать за 6 месяцев до даты поездки — чем дальше вы сможете бронировать, тем дешевле будут цены, потому что по самым низким ценам будет доступно только ограниченное количество билетов со скидкой.

На большинстве рейсов ICE и IC в пределах Германии самая дешевая цена билета Super Sparpreis теперь составляет 17,9 евро.0, это недавно сниженная цена.
Доступность этих цен при бронировании зависит от того, как быстро будут распроданы билеты по самым низким ценам.
На более длинных маршрутах эти тарифы за 17,90 евро могут быть трудно найти, если вы не бронируете места как минимум за 3 месяца вперед.

Быстрее всего билеты распродаются на самых популярных отправлениях, поэтому билеты на поезда, отправляющиеся в разное время в один и тот же день, могут иметь разную стоимость билетов.
Поэтому, если вы можете быть гибкими в отношении: времени вылета, то обычно стоит поискать «ранние/поздние» вылеты, чтобы найти самые дешевые тарифы; или воспользуйтесь функцией «Экономный тариф» на веб-сайте БД.
Вы можете сэкономить более 40 евро, воспользовавшись поездами, которые отправляются раньше или позже в течение дня.

Билеты Super Sparpreis и Sparpreis зависят от поезда, вы должны ехать на выбранном вами поезде; это также применимо, если вы не забронировали номер.

Бронирование билетов на станциях:

Билеты на поезда S-Bahn и почти все поезда Regio не продаются со скидкой, поэтому они стоят столько же, если вы покупаете их в последнюю минуту на вокзале; а поскольку на них нет скидок, их обычно нет в наличии в Интернете

Однако, когда вы бронируете билеты на станции, это будет зависеть от конкретного поезда.
Поскольку билеты на поезда Regio дешевле при бронировании на станции, их нельзя использовать для проезда на поездах IC или ICE .
Итак, после того как вы забронировали билеты на поезд Regio, вы не можете просто сесть на любой следующий поезд до пункта назначения — вы можете сесть только на поезд Regio.

Бронирование мест для поездок по Германии:

Если вы бронируете билеты 1-го класса на поезда IC или ICE , бронирование мест бесплатно, поэтому они включены в ваше бронирование.

Однако при бронировании билетов 2-го класса они являются необязательными и стоят 4 евро; но если вы не добавите бронирование к бронированию, места могут быть недоступны на весь период вашего путешествия.
Бронирование мест в поездах Regio недоступно.

Если вы будете , используя железнодорожный проездной в поездах внутри Германии, резервирование мест не является обязательным как в 1-м, так и во 2-м классе в поездах IC и ICE; но наличие мест не гарантируется, если вы не забронировали их.

Бронирование мест в международных поездах:

Бронирование НЕОБЯЗАТЕЛЬНО на некоторых международных поездах/маршрутах, включая:

  • ICE поезда в/из Австрии, Бельгии, Нидерландов и Швейцарии.
  • Поезда ЕС в/из Дания (кроме летних месяцев), Венгрия , Швейцария и Чехия .
  • поездов IC в/из Нидерландов и Швейцарии
  • Поезда Railjet в/из Австрии и Венгрии

Хотя бронирование автоматически включается при бронировании билетов 1-го класса.

Однако, в отличие от этого, резервирование мест является обязательным для:

  • DB-SNCF поездов во/из Франции
  • Поезда ЕС в/из Хорватия , Дания (только летом), Италия , Польша и Словения,
  • Все ночные поезда из/в Германию.

Эти обязательные международные заказы на поезда автоматически ВКЛЮЧАЮТСЯ при бронировании билетов 1-го и 2-го классов онлайн или на станциях
. Хотя пользователи железнодорожных абонементов должны бронировать места перед посадкой на эти поезда.

Поездки со стыковками:

Часто пересадка на поезд может сэкономить деньги по сравнению с прямыми поездами ICE.
Соединения обычно спроектированы таким образом, чтобы максимально упростить пересадку поездов.

На многих маршрутах, по которым курсируют поезда ICE, расписание составлено таким образом, что через один час будет прямой поезд ICE между городами.
Затем в разные часы для завершения поездки требуется стыковка между поездами ICE продолжительностью 5–10 минут.

Однако поезда IC и ICE НЕ ТОЧНЫ, поэтому лучшим вариантом может быть минимум 30 минут на пересадку между поездами дальнего следования.

Если ваше путешествие включает пересадку между двумя поездами на Hauptbahnhof, и вы пропустите пересадку из-за позднего прибытия поезда, билеты и бронирование можно бесплатно переоформить на следующий поезд в туристическом бюро Reisezentrum.

Детские билеты:

Эти недавно изменились в лучшую сторону .

  • На поездах-экспрессах EC , IC и ICE взрослый (на железных дорогах Германии взрослым считается лицо в возрасте 15 лет и старше) теперь может перевозить до четырех детей в возрасте 6 лет — 14 с ними без дополнительной оплаты.
    Изменение заключается в том, что эта политика ранее применялась только тогда, когда детей сопровождали родители или бабушки и дедушки.
    Их возраст нужно будет ввести при бронировании , поэтому вы не можете просто прийти на станцию ​​и сесть на борт; детям по-прежнему потребуются билеты, но фактически они будут бесплатными.
    Эти новые условия также распространяются на билеты 1-го класса, и не имеет значения, какой тип билета выбран; и это также относится к международным поездкам на этих конкретных поездах (за исключением поездов ICE в/из Парижа).
  • Для поездок на поездах городской железной дороги Regio и применяется прежняя политика детских билетов, а именно, родитель или бабушка или дедушка могут взять с собой до четырех детей в возрасте от 6 до 14 лет бесплатно
  • Дети до 5 лет проезжают бесплатно во всех поездах.
  • Дети в возрасте от 6 до 14 лет, путешествующие без сопровождения взрослых или путешествующие в группе более 6 человек, оплачивают 50% от тарифа для взрослых.
Региональные билеты Lander:

Если вы планируете однодневную поездку на поезде в пределах определенного региона Германии , эти региональных дневных билета могут быть отличным соотношением цены и качества, они стоят от 23 до 31 евро на человека, но к билету можно добавить до четырех других человек всего за 3-7 евро на человека.
Это означает, что, например, пятеро взрослых могут исследовать любую точку Баварии за день на поезде всего за 52 евро.

Хотя эти билеты Lander можно использовать только для поездок на поездах Regio и S-Bahn , но не на экспрессах IC и ICE.

Если вы хотите путешествовать между регионов , то Quer-Duch-Lands-Ticket (см. ниже) может быть хорошим вариантом.

Национальный билет Quer-Duch-Lands:

Этот билет Quer-Duch-Lands-Ticket, также известный как Day Ticket , позволяет путешествовать в любую точку Германии в течение дня, если вы путешествуете только поездами Regio и S-Bahn , но не на экспрессах IC и ICE.

Хотя использование этого билета становится особенно хорошим вариантом, если вы путешествуете в группе.
Это связано с тем, что базовая цена для одного взрослого составляет 42 евро, но до четырех других взрослых могут путешествовать по билету всего за дополнительные 7 евро на человека.

Этот билет можно использовать для длительной однодневной поездки на поезде ИЛИ для однодневного маршрута с несколькими пунктами назначения ИЛИ в качестве более дешевой, но более медленной альтернативы поездкам на поездах ICE и IC, когда самые дешевые билеты на экспресс уже проданы вне.

Подробные инструкции по использованию билетов и абонементов на поезд:

Покупка и использование билетов на немецкие железные дороги
Это руководство по покупке билетов и использованию железнодорожных билетов для поездок на поезде как внутри Германии, так и из Германии поможет вам сэкономить деньги, время и избежать путаницы.

Покупка и использование билетов на немецкие железные дороги
Это руководство по покупке билетов и использованию железнодорожных абонементов для поездок на поезде как внутри Германии, так и из Германии…

Использование железнодорожных абонементов в и в/из Германии
Все, что нужно знать об использовании проездных Eurail и InterRail в поездках на поездах Германии и международных поездах в Германию и обратно

Использование железнодорожных билетов в/из Германии
Все, что нужно знать об использовании проездных Eurail и InterRail в поездках на поездах по Германии и в между…

Праздничные идеи:

Пусть поезд доставит вас в красивые места:

Пять городов, которые являются отличными базами для изучения Германии на поезде
Упростите отпуск на железной дороге Германии, совершив потрясающие однодневные поездки на поездах из этих пяти мест

Пять городов, которые являются отличными базами для изучения Германии на поезде
Упростите отпуск на железной дороге Германии, совершив потрясающие однодневные поездки на поездах из этих пяти мест. ..

Маршрут проездного билета: лучшее из Северной Европы
Этот маршрут включает Амстердам, Гамбург, Стокгольм, Олсо, Фломскую железную дорогу, Копенгаген, Берлин, Варшаву, Прагу и Вену.
Этот маршрут включает Амстердам, Гамбург, Стокгольм, Ольсо, Фломскую железную дорогу, Копенгаген, Берлин, Западную…

Пожалуйста, поддержите ShowMeTheJourney

Эта вторая версия ShowMeTheJourney захватывающая и новая, поэтому мы искренне рады, что вы здесь и читаете это, но нам также нужна ваша помощь.
Мы стремимся не допустить, чтобы что-либо мешало предоставлению максимально полезных услуг, поэтому было создано предприятие с DonorBox , которое можно использовать для покрытия текущих расходов и внесения улучшений.

Вместо рекламы или платного доступа ваша финансовая поддержка будет иметь положительное значение для предоставления расширенных услуг, поскольку есть много идей, которые мы хотим реализовать.

Итак, если вы нашли информацию, представленную здесь, полезной, пожалуйста, перейдите сюда, чтобы сказать спасибо .

Путеводители по панъевропейским поездам:

Международные железнодорожные маршруты Европы
Краткая информация о том, как совершать трансграничные поездки на поезде в Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Венгрии, Италии, Норвегии, Польше, Испании, Швеции и Швейцарии

Международные железнодорожные маршруты Европы
Краткое изложение того, как совершать трансграничные поездки на поезде в Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции…

Как использовать Eurail и InterRail, чтобы увидеть Европу на поезде
Наполнен информацией, советами, маршрутами и идеями, полученными в результате использования абонементов на поезд для путешествия более чем на 30 000 километров по Европе на поезде!

Как использовать Eurail и InterRail, чтобы увидеть Европу на поезде
Упакованный информацией, советами, маршрутами и идеями, полученными при использовании железнодорожных билетов для путешествия более чем на 3. ..

Путешествие с детьми на европейских поездах
Все, что полезно знать о путешествии с детьми в европейских поездах: от советов до повышения удобства поездки, практической информации о билетах и ​​абонементах на поезд.

Путешествие с детьми в европейских поездах
Все, что нужно знать о путешествии с детьми в европейских поездах: от советов до повышения качества жизни…

Поездка на велосипеде в европейских поездах
Как путешествовать на стандартных нескладных велосипедах в поездах по 13 странам Европы и в международных железнодорожных рейсах между ними.

Езда на велосипеде в европейских поездах
Как путешествовать на стандартных нескладных велосипедах в поездах в 13 странах Европы и на меж…

Его симфония сплотила Советы во время блокады Ленинграда

Дмитрий Дмитриевич Шостакович — один из самых известных русских композиторов в истории. Он был, как и многие великие художники, гармонией противоречий. Музыкальный гений, Шостакович был страстной личностью, но, возможно, больше всего известен своими размашистыми, торжественными классическими произведениями. Наиболее тесно он связан с Санкт-Петербургом, который стал называться Ленинградом (с 1924 по 1991 год), где он родился 25, 19 сентября.06, и где он не только пережил 900-дневную нацистскую осаду во время Второй мировой войны, но и создал композицию в память о ней.

Шостакович известен своими порой бурными отношениями с советскими властями. Чрезвычайно разносторонний композитор, он заигрывал с авангардными и острыми музыкальными произведениями в начале своей карьеры, но начал сочинять торжественные партитуры после репрессий Советского Союза в отношении современного искусства и музыки и публичных разоблачений в коммунистических газетах. Слушатели могут ощутить пленительное сочетание торжественности и мужества Шостаковича, слушая вальс. № 2 из его 1938 Сюита для джазового оркестра № 2, которая остается популярной спустя много лет после его смерти.

Во время Второй мировой войны Шостакович присутствовал в своем родном городе Ленинграде, когда войска Адольфа Гитлера и его финского союзника пытались захватить его в ходе самой продолжительной осады войны. Еще до того, как немецкие войска вторглись на советскую землю, нацисты уже разработали «план голодания» по уничтожению русских и искоренению жителей Ленинграда. 2 мая 1941 года нацистские министры Восточного экономического штаба писали в меморандуме: «Война может продолжаться только в том случае, если весь вермахт будет питаться из России… если будет извлечено из земли то, что необходимо, десятки миллионов люди, несомненно, умрут от голода». 23 мая вооруженным силам были даны официальные директивы по «голодной политике»: «Населению этих территорий, в особенности населению городов, предстоит столкнуться с жесточайшим голодом… Многие десятки миллионов людей на этой территории станет лишним и должен будет умереть или откочевать в Сибирь». Поскольку ленинградцы, в том числе Шостакович и его семья, невинно вели свою повседневную жизнь, нацисты подсчитали, сколько из них умрут с голоду. 19 июля41 января Франц Альфред Зикс, командир передового коммандос в Москве айнзатцгруппы B, заявил немецким военным чиновникам: «Гитлер намеревается расширить восточную границу Рейха до линии Баку-Сталинград-Москва-Ленинград… появление, в котором вся жизнь должна быть стерта», — сказал он, добавив. «Примерно около 30 миллионов русских, проживающих в этой полосе, уморить голодом, удалив все продукты питания». Шестая сообщила бойцам, что Ленинград должен быть стерт с лица земли и что всем немцам «запрещено под страхом смерти давать русским даже кусок хлеба».

Страдания голодающих жителей Ленинграда невозможно описать. Однако они не капитулировали.

Выдерживая немецкую осаду вместе со своими соседями, Шостакович написал симфонию, которая, как он надеялся, вдохновит их на храбрость. Хотя Шостакович написал еще много известных произведений вплоть до своей смерти в 1975 году, эта военная симфония остается одним из самых известных его произведений.


К лету 1942 года Россия находилась во Второй мировой войне один год, а Америка — шесть месяцев. 906:17 Время На обложках журналов красовались портреты государственных деятелей и солдат, таких как Чан Кай-ши, лорд Луи Маунтбэттен, генерал «Хэп» Арнольд и фельдмаршал Эрвин Роммель. Однако в номере журнала от 20 июля был изображен русский пожарный-добровольец на крыше блокадного Ленинграда. Глядя сквозь толстые очки из-под каски, «пожарного» можно было принять за первокурсника консерватории. Это был Дмитрий Шостакович — один из самых выдающихся композиторов-классиков мира.

Шостакович написал симфонию, посвященную жителям своего города Ленинграда, пережившим окружение немецким вермахтом и войсками их финского союзника. В самый длинный день ленинградских арктических «белых ночей» он планировал сделать перерыв и купил билет на футбольный матч на следующий день. 22 июня 1941 года нацистская Германия Адольф Гитлер вторглась в Советский Союз Иосифа Сталина, начав операцию «Барбаросса» на фронте в 1000 миль. Вторжение нарушило жизнь Шостаковича и повлияло на развитие его музыки. В течение месяца он записал ноты своей 7-й симфонии, получившей название 9-й.0617 Ленинград .

Шостакович служил во время войны пожарным, по ночам забираясь на крышу своей квартиры на пятом этаже. Он появился на обложке журнала Time в июле 1942 года.
(Bettmann (Getty Images))

Гитлеровский блицкриг прокатился на восток, захлестнув части Красной Армии. Всего в 500 милях по ровной буферной зоне недавно аннексированного Советским Союзом побережья Балтийского моря Ленинград должен был быть взят самым северным из трех направлений немецкого вторжения (центральное направление было нацелено на Москву, а южное — на Киев). Не прошло и недели после начала вторжения, как городские власти вызвали добровольцев для защиты последнего рубежа обороны по реке Луге, всего в 80 милях от окраины Ленинграда. Шостакович, которому тогда было 34 года, заявил, что мирные занятия должны уступить место необходимости браться за оружие, и откликнулся на призыв. Тем не менее, ему отказали из-за плохого зрения и отправили обратно в город для выполнения воздушных налетов. Многие из других лужских добровольцев так и не вернулись.

Лужская линия прорвалась под давлением. 20 августа секретарь КПСС в Ленинграде Андрей Жданов зловеще объявил: «Враг у ворот». Не прошло и девяти недель, как немцы пересекли советскую границу. Десять дней спустя нацисты перерезали последнюю железную дорогу между Ленинградом и остальной Россией, поставив город в осаду. Вокруг и в черте города появились оборонительные сооружения. На лужайках парков были вырыты траншеи. Массивные бетонные «зубы дракона» были разбросаны по улицам, чтобы затруднить немецкие танки. Самая знаковая достопримечательность Ленинграда — статуя Петра Великого «медный всадник» — скрылась за защитными мешками с песком.

К тому времени, как Ленинград подвергся первым артиллерийским и воздушным атакам в начале сентября, Шостакович завершил первую часть своей симфонии. Днем он писал, а ночью служил пожарным, забираясь на крышу своей квартиры на пятом этаже в Петроградской части к северу от Невы, чтобы исполнить свой долг. Пока немцы затягивали свою петлю вокруг Ленинграда, он закончил вторую часть и сообщил по радио о своих успехах в симфонии. «Я говорю вам это для того, чтобы те ленинградцы, которые меня сейчас слушают, знали, что жизнь нашего города идет нормально», — заявил он. «Помните, что нашему искусству угрожает большая опасность. Мы будем защищать нашу музыку».

Он пригласил к себе на квартиру нескольких музыкантов, чтобы послушать его творчество. Пока он играл на фортепиано, сирены возвестили о неизбежности нового воздушного налета. Отправив жену и детей в приют, он продолжал играть под бомбы люфтваффе и зенитный огонь. Когда в конце сентября защитники Красной Армии стабилизировали позиции вокруг города, Шостакович закончил третью из четырех частей своей симфонии.

Когда немцы перенесли основные усилия вторжения на юг для наступления на Москву, Шостакович также был переброшен русскими по воздуху в Москву. Когда их DC-3 пролетал над ленинградскими линиями, Шостакович с женой Ниной и детьми Галиной и Максимом оставили после себя город с населением более двух миллионов человек, многие из которых были ограничены диетой в 5 1/2 фунтов пищи в месяц. Массовый голод нанес ужасные потери, особенно зимой, когда отопление дома было практически невозможно. Рабочие переступали через замерзшие тела людей в подъездах, умерших от голода.

Сначала Шостакович сопротивлялся эвакуации из Ленинграда, но Сталин был полон решимости защитить самые известные ценности советской культуры. Поскольку сама Москва оказалась под угрозой, русские художники, а также промышленность были перенесены на восток. Через две недели после прибытия Шостакович и его семья сели в поезд вместе с композиторами Арамом Хачатуряном и Дмитрием Кабалевским и артистами Большого театра. Их целью был Куйбышев (сегодня известный как Самара на Волге) более чем в 600 милях к востоку от Москвы. Семья поселилась в трехкомнатном номере с роялем.

Подавленный разрухой, свидетелем которой он стал в Ленинграде, и опасностью, грозившей Москве, Шостакович не смог сразу закончить свою симфонию и несколько недель не мог мыслить творчески. Однако после того, как немцы были остановлены под Москвой в начале декабря, он испытал новый прилив сил и закончил композицию за две недели. К началу 1942 года он исполнил всю фортепианную партитуру перед близкой группой других беженцев. Еще два месяца доработок и оркестровки предшествовало первому публичному исполнению « Ленинград» Симфония в Куйбышеве в исполнении оркестра Большого театра под управлением Самуила Самосуда.

Симфония « Ленинград » не была «батальной музыкой» по образцу Чайковского «1812» Увертюра или Людвига ван Бетховена «Победа Веллингтона». «Я хотел передать содержание мрачных событий, — объяснял Шостакович. Первоначально он давал названия частям симфонии: «Война», «Воспоминания», «Пространства нашей Родины» и «Победа» (хотя в какой-то момент он перестал использовать названия и просто называл части по их темповым обозначениям). — Аллегретто, Адажио и др.).

В экспансивном вступительном движении переполнены изображения Ленинграда в мирное время, затем немецкое вторжение и, наконец, реквием по павшим. За полчаса это была почти симфония сама по себе. Последующие три части могли бы показаться короткими только по сравнению с первой: после краткого модерато — мягкого аллегретто — следует адажио, воспринимаемое как дальнейший плач о военных издержках, с воинственными намёками на грядущее советское контрнаступление вблизи конец. Победа предсказывается в заключительной части с триумфальным повторением торжественной темы, открывшей симфонию.

Столь же эпическая по размаху, как и вдохновившие ее события, «Ленинградская» симфония потребовала огромного оркестра и длилась час с четвертью, что сделало ее самой длинной симфонией со времен австрийских композиторов позднего романтизма Антона Брукнера. и Густав Малер.

В середине первой части Шостакович создал отрывок, который стал известен как тема «нашествия». Он начинается почти незаметно с мягкого марша струнных, который подхватывает более тяжелые инструменты, включая настойчивый малый барабан, через дюжину повторений. Он становится громче и зловещее в течение 10 минут, достигая кульминации в крещендо гусиного шага. Для того, кто слышал ее в исполнении Шостаковича в Куйбышеве, тема, «первоначально просто шутливая, примитивная», «постепенно превращалась в нечто устрашающее, приобретающее силу, способную сметать все на своем пути». Русскому скульптору Вере Мухиной напомнили о «форме пытки, когда на голову человека падали капли воды, и он сходил с ума». Автор советского государственного гимна Александр Александров сказал, что симфония «потрясла его до глубины души».

С тех пор музыковеды идентифицировали мелодию вторжения как заимствование Шостаковичем из любимой оперетты Гитлера, «Веселой вдовы» Франца Легара, где граф Данило Данилович поет: «Тогда я иду к Максиму, меня там знают». Сам Шостакович характеризовал свою тему «нашествия» как воплощение «банальности самого зла». На данный момент это была антигитлеровская тема. Позже он сказал близким, что симфония в целом была «не просто о фашизме, а о нем. . . любая форма тоталитарного режима».

Когда немецкая артиллерия обстреливала Ленинград, композитор Шостакович придумал музыку, чтобы поддержать советский дух. Его творческий потенциал едва не потерпел неудачу из-за ужасов, свидетелем которых он стал, но он нашел в себе силы идти дальше, когда немцы были остановлены под Москвой.
(Польский государственный архив, Варшава)

К счастью, Сталин не удосужился проанализировать тему «вторжения» или Седьмую симфонию в целом. Он видел в произведении великолепный пропагандистский повод — выражение непобедимого духа советского народа. 29 мартаОфициальная премьера Седьмого состоялась в Московском Колонном зале Дома Союзов. Во время последующего выступления публика застыла на своих местах из-за воздушной тревоги. В апреле симфония Шостаковича была удостоена Сталинской премии I степени в области музыки.

Сталин очень хотел показать его западным союзникам России, Великобритании и США. Копия партитуры на микрофильме была доставлена ​​самолетом в Тегеран, перевезена на машине в Каир, затем самолетом через Африку в Лондон и Нью-Йорк. В первую годовщину немецкого вторжения в июне сэр Генри Вуд устроил английскую премьеру произведения в эфире BBC из лондонского Королевского Альберт-Холла. В Нью-Йорке фотографы трудились 10 дней, чтобы превратить 100-футовую катушку микрофильма в 252 страницы оркестровой партитуры.

Права на первое исполнение в Западном полушарии были получены Национальной радиовещательной компанией, которая содержала Симфонический оркестр NBC в качестве домашнего оркестра. Он был создан специально для Артуро Тосканини, но Леопольд Стоковски, недавно прославившийся фильмами Уолта Диснея, также получил контракт на дирижирование в отсутствие маэстро. Поскольку Стоковский, защитник Шостаковича, в первую очередь лоббировал NBC, чтобы получить права на премьеру Седьмого, он написал Тосканини с просьбой уступить трансляцию самому себе. Однако это был оркестр Тосканини, и он воспользовался своим правом преимущественной покупки. Он изучил партитуру и назвал ее «великолепной».

Будучи избитым фашистскими головорезами в Болонье в 1935 году за отказ играть фашистский гимн на своих концертах, он никогда больше не дирижировал в своей родной Италии. «Не кажется ли вам, мой дорогой Стоковский, — писал он в ответ, — что всем, да и вам самому, было бы очень интересно послушать, как старый итальянский дирижер (один из первых артистов, усиленно боровшихся с фашизмом) играет это произведение молодого русского антифашистского композитора».

Тосканини приступил к работе над устрашающей 252-страничной партитурой (которая с отдельными оркестровыми партиями была увеличена в десять раз и составила около 2500 страниц). Близорукий, но слишком тщеславный, чтобы носить очки во время дирижирования, он выучил все произведение наизусть. NBC увеличила его оркестр с обычных 9от 4 до 110 инструментов. В воскресенье, 19 июля, диктор Бен Грауэр открыл передачу, зачитав радиограмму Шостаковича Тосканини: «Вы донесете до публики демократической Америки концепции, которые я стремился воплотить в произведении». Эдвард С. Картер, президент Russian War Relief, сказал слушателям, что они вот-вот услышат «симфонию, написанную в пределах досягаемости выстрелов».

Тосканини поднялся на подиум в студии NBC 8-H, чтобы дать Седьмому Шостаковичу быстрое чтение 72 минут. Публика в студии «подпрыгивала и аплодировала», сказал Time , а Тосканини «выглядел так, как будто он прошел блокаду Ленинграда». Критики в целом уважительно отнеслись к массивной композиции. «Это гремит, — писал Оскар Томпсон в New York Sun , — и для определенного военного времени гремит очень хорошо». Считая это произведение «далеким от произведения устойчивого величия», Олин Даунс в New York Times признал, что у произведения «есть свои великие моменты».

Однако, услышав спектакль, Шостакович, видимо, почувствовал, что это предательство его прежнего доверия. «Все не так, — сказал композитор биографу. «Это паршивая, небрежная халтурная работа».

За концертный сезон 1942-43 гг. Седьмая пьеса Шостаковича была повторена в США более 60 раз. Серж Кусевицкий руководил первым американским концертным выступлением с оркестром Berkshire Music Center Orchestra в Тэнглвуде 14 августа. Наконец, очередь Стоковски пришла в декабре с Симфоническим оркестром NBC. «Насыщенные цвета, множество пассажей для пения струнных хоров, пульсирующий пульс музыки, грандиозные кульминации, казалось, были созданы для особой гениальности мистера Стоковски», — писал Даунс в Times , «и он максимально использовал их. Спектакль был великолепен».

Самая захватывающая премьера состоялась между спектаклями Тосканини и Кусевицкого. 9 августа, почти через год после начала блокады, в городе, которому она была посвящена, прозвучала симфония « Ленинград ». Вряд ли это был тот же город: после примерно 620 000 смертей и эвакуации около 400 000 человек по опасной ледяной дороге через Ладожское озеро в пределах немецких осадных линий осталось едва ли миллион человек.

Жданов и другие муниципальные чиновники, возможно, при поддержке Сталина, увидели ценность музыки как средства повышения морального духа. Используя 14 выживших членов оркестра Ленинградского радио в качестве ядра, симфонический оркестр был собран из отставных музыкантов и армейских оркестрантов.

Под управлением Карла Элиасберга их конечной целью было доработать до Седьмой Шостаковича. Шесть недель репетиций поставили музыкантов на грань бунта, который Элиасберг подавил угрозой лишить их дополнительного пайка.

Все было готово к местной премьере, которая должна была состояться в Филармонии и транслироваться по Ленинградскому радио. Планы немцев сорвать концерт артиллерийским огнем были сорваны ответным огнем ленинградских орудий. Собрался аншлаг, многие люди были одеты в свои лучшие, давно неношеные наряды. Спектакль предварялся кратким сообщением о том, что «Дмитрий Шостакович написал симфонию, призывающую к борьбе и утверждающую веру в победу».

Ленинградцы, многие со слезами на глазах, встали во время финала симфонии — честь, которую обычно отводят генделевскому «Хору «Аллилуйя». Прошло еще полтора года, прежде чем Красная Армия прорвала 9-й рубеж.00-дневная осада.

Из 15 симфоний Шостаковича Седьмая — одна из наименее исполняемых сегодня. Его длина и случайная напыщенность, вероятно, играют против него, хотя время от времени с него стряхивают пыль, часто в памятных целях.

Валерий Гергиев, например, неуместно запрограммировал Седьмую концерт на поле боя в Южной Осетии во время кампании президента России Владимира Путина в 2008 году по отделению этой провинции от Грузинской Республики. Слушатели могли быть сбиты с толку относительно того, на чьей стороне был захватчик; в украинском конфликте 2022 года не может быть никаких сомнений в том, какую сторону представляет зловещая тема «нашествия».