Содержание
Как доехать и добраться до Новороссийска
Россия \ Новороссийск \ Как добраться
Город-герой достаточно тесно связан с другими городами страны. Поэтому доехать или добраться до Новороссийска можно несколькими способами.
Как добраться до Новороссийска на самолете
К сожалению, аэропорт Новороссийска не действует, поэтому добраться по воздуху можно до аэропортов, расположенных в других городах Краснодарского края: Анапе, Геленджике, Краснодаре, Сочи. Самым удобным вариантом остается аэропорт Витязево, расположенный вблизи Анапы.
Рейсы осуществляются такие компании, как UTair, Ural Airlines, S7 Airlines, Аэрофлот, Transaero и другие авиаперевозчики. Благодаря ним существует рейсы не только из Москвы, Санкт-Петербург и Екатеринбурга, но из таких городов, как Нижневартовск, Новый Уренгой, Сургут, Сыктывкар, Тюмень, Самара, Новосибирск и некоторых других городов.
Из аэропорта Анапы вы сможете добраться до Новороссийска буквально за час на маршрутном такси или автобусе.
С помощью формы вы сможете легко найти подходящий вам рейс и купить билеты.
Как добраться до Новороссийска на поезде
Железнодорожный вокзал расположен немного в стороне от центра города, пляжей и достопримечательностей, однако поезд является отличным способом доехать до города. Вокзал принимает составы из Москвы, Санкт-Петербурга, Воркуты, Нижнего Новгорода, Перми, Волгограда, Краснодара, Екатеринбурга и многих других городов.
С помощью формы вы можете проверить наличие поездов на текущий момент и, при необходимости, уточнить стоимость и расписание поездов и сразу же приобрести жд билет.
Откуда | Куда | Когда |
Как доехать до Новороссийска на автобусе
Помимо местных рейсов, город-герой связан автобусным сообщением со многими городами России: Москвой, Краснодаром, Волгоградом, Сочи, Ростовом-на-Дону, Кисловодском, Пятигорском, Майкопом, Нальчиком и некоторыми другими.
Как доехать до Новороссийска на автомобиле
Личный автомобиль – один из способов с комфортом доехать до Черного моря. Для начала вам необходимо доехать по трассе М-4 до Ростова-на-Дону, где свернуть в сторону Краснодара. Далее необходимо двигаться по трассе А-146 мимо Крымска и далее. В одном из мест будет развязка с трассой А-290, уходящей на Анапу, потом ответвление на Раевскую. Однако вам необходимо двигаться далее и уже скоро вы прибудете в Новороссийск.
Альтернативный вариант добраться до Новороссийска – после Ростова-на-Дону, в Кисляковской, вам необходимо свернуть направо и двигаться к Каневской через Ленинградскую (также можно сразу после Ростова-на-Дону уйти на Азов). Затем необходимо повернуть на юг на трассу Р-268 и двигаться до Тимашевска. Далее будет необходимо снова свернуть на второстепенную дорогу, ведущую до Славянска-на-Кубани. А там уже рукой подать до Крымска и трассы А-146, про которую мы писали выше.
Расстояние от Москвы составляет 1680 км, чтобы доехать до Новороссийска из Краснодара придется преодолеть около 140 км.
Ваше имя или ник
*Защита от спама: введите или скопируйте адрес нашего сайта
ЖД билеты Москва (Казанский вокзал)
В таблице отображены расписания всех поездов, курсирующих в направлении Москва (Казанский вокзал) — Новороссийск. Чтобы узнать цены на жд билет Москва (Казанский вокзал) — Новороссийск, укажите нужные даты в форме выше и нажмите «Найти».
- Поезда по маршруту
- Поезда по станции
Номер | Маршрут | Отправление | Прибытие | В пути | Расписание | Ж/д билеты |
---|---|---|---|---|---|---|
126Э | Москва — Новороссийск | 00:45 Москва (Казанский вокзал) | 06:50 Новороссийск | 1 д. 6 ч. 5 мин. | ежедневно, кроме 17. 01, 18.01, 19.01 | Купить |
126Э | Москва — Новороссийск | 00:45 Москва (Казанский вокзал) | 06:50 Новороссийск | 1 д. 6 ч. 5 мин. | только 17, 18, 19 января | Купить |
030С | Москва — Новороссийск | 14:20 Москва (Казанский вокзал) | 12:30 Новороссийск | 22 ч. 10 мин. | ежедневно, кроме 17.01, 18.01 | Купить |
030С | Москва — Новороссийск | 14:20 Москва (Казанский вокзал) | 12:30 Новороссийск | 22 ч. 10 мин. | только 17, 18 января | Купить |
По маршруту Москва (Казанский вокзал)-Новороссийск курсируют 4 поезда. Самый ранний отправляется со станции Москва (Казанский вокзал) в 00:45, а последний в 14:20. Среднее время в пути составляет 1 д. 2 ч. 7 мин., а самый быстрый поезд доезжает за 22 ч. 10 мин., а самая долгая дорога в пути составит 1 д. 6 ч. 5 мин..
Поезд Москва (Казанский вокзал)-Новороссийск в своем пути проезжает жд станции: Москва (Казанский вокзал), Рязань-2, Ряжск-1, Александро-Невская, Богоявленск, Мичуринск-Уральский, Грязи-Воронежские, Усмань, Придача (Воронеж-Южный), Лиски, Подгорное, Россошь, Кутейниково, Миллерово, Каменская, Лихая, Зверево, Сулин, Шахтная, Новочеркасск, Ростов-Главный, Староминская-Тимаш., Каневская, Брюховецкая, Тимашевская-1, Полтавская, Протока, Крымская, Тоннельная, Новороссийск. Но не все рейсы имеют остановки в этих пунктах, поэтому необходимо перепроверить маршрут конкретного поезда, если вам необходимы остановки в этих станциях.
Посмотреть расписание в обратном направлении Новороссийск-Москва (Казанский вокзал)
Сообщить об ошибке
Другие маршруты
- Аксаково — Москва
- Бологое — Рыбинск
- Витебск — Борисов
- Новороссийск — Дербент
- Калуга-1 — Москва (Киевский вокзал)
- Янаул — Москва (Казанский вокзал)
- Москва (Казанский вокзал) — Анапа
- Минеральные Воды — Минск
- Ижевск — Санкт-Петербург (Московский вокзал)
- Чебоксары — Москва (Казанский вокзал)
- Завитая — Москва (Ярославский вокзал)
- Россошь — Калининград
- Бейнеу — Мискин
- Воротынск — Москва (Киевский вокзал)
- Прохладный — Воронеж
- Бологое — Гудермес
- Канаш — Москва
- Ульяновск-Центр. — Серов
- Санкт-Петербург — Калининград-Южный
- Коршуниха-Ангарская — Новосибирск
- Гродно — Гомель
- Москва (Киевский вокзал) — Калуга-1
- Москва — Вологда-1
- Новороссийск — Москва (Казанский вокзал)
Шостакович, мой дедушка и куранты Новороссийска | Анастасия Эдель
Анастасия Эдель
Дмитрий Шостакович с Анатолием Александровым, дедушкой автора, Новороссийск, Россия, 1961
«Я воздвигла памятник надежнее бронзы».
— Гораций
В 1943 году, когда бушевала война с Германией, поднявшая моральный дух советского народа, Иосиф Сталин решил поднять моральный дух советского народа. «Интернационал», гимн де-факто с 19 октября.17, был написан иностранцами и призывал к мировой революции, устаревшее сообщение, учитывая потребность Сталина в помощи западных союзников, чтобы победить Гитлера, и для поддержки националистических настроений внутри страны. Таким образом, был объявлен конкурс гимнов, на который было приглашено около 200 советских композиторов и поэтов. Среди них был и тридцатишестилетний Дмитрий Шостакович.
Сталин когда-то судил музыку Шостаковича, и дела у композитора шли не очень хорошо. Вскоре после появления Сталина в опере Шостаковича Леди Макбет Мценского уезда в 1936 году в Большом театре, во время которого «Отец народов» был явно недоволен, неподписанная «Правда » редакционная статья под названием «Сумбур вместо музыки» обвиняла композитора в упоении хаосом и какофонией , потворствуя формалистическим «мелкобуржуазным «новациям»» вместо интересов народа и пытаясь «создать оригинальность посредством дешевой клоунады». Последовала кампания против формализма в искусстве, в результате которой Шостакович отозвал свою уже написанную Четвертую симфонию. Возможно, это решение спасло ему жизнь.
Спустя почти два мучительных года «Большого террора», во время которых многие из его коллег, родственников и друзей были арестованы или казнены, в том числе его покровитель маршал Тухачевский, Шостакович вновь обрел популярность как автор триумфальной Пятой симфонии. , которому удалось сразу успокоить недоброжелателей дома и продвинуть его всемирную славу как одного из ведущих композиторов века. Ко времени конкурса гимнов Шостакович добился еще одного успеха со своей Седьмой симфонией военного времени, посвященной блокаде Ленинграда, его родного города. Хотя он и был на вершине советской культуры, он знал, что может быть брошен в любой момент.
Несмотря на выход в финал, ни одна из песен Шостаковича не победила, так как Сталин счел ее «слишком сложной» и «чрезмерно романтичной». Композиция-победитель, приукрашенная «Песня о большевистской партии», представленная основателем Хора Красной Армии, возможно, не отличалась оригинальностью Шостаковича, но в ней были все мажорные аккорды и сильные стороны, которых хотел Сталин. Начиная с 1944 года «Нерушимый союз» в исполнении мужского хора с мощными медными духовыми инструментами и перкуссией звучал на бесчисленных официальных церемониях, школьных собраниях и спортивных соревнованиях. Он также выполнял функции общего будильника: каждое утро в 6 утра по радио «Маяк» мощный вступительный аккорд гимна вырывал из сна миллионы советских граждан.
Если поражение в конкурсе гимнов разочаровывало Шостаковича, он не упоминал об этом в своих письмах и отправлял партитуру в ящик стола. После смерти Сталина в 1953 году карьера композитора стала более обеспеченной. Он писал в энергичном темпе и в 1960 году был назначен генеральным секретарем Союза композиторов. Была оговорка: он должен был вступить в коммунистическую партию. Друг композитора Исаак Гликман рассказал об эпизоде, происходившем на квартире его сестры перед выпуском Шостаковича в июне того же года: среди бурных рыданий лауреат пяти Сталинских государственных премий, двух орденов Ленина, ордена Красного Знамени Труда, а народный артист СССР сетовал на то, что его «затравили» и заставили вступить в «Партию насилия». Он все равно присоединился, а затем излил свои мучения в Струнном квартете № 8 (опус 110), сочиненном в июле и официально посвященном «жертвам фашизма и войны». Композитор сказал друзьям, что задумал квартет как свою эпитафию.
Анастасия Эдель
Письмо Шостаковича Александрову от 4 ноября 1960 г., подтверждающее намерение композитора приехать в Новороссийск после заживления перелома стопы (оригинал переписки передан Александровым в дар Новороссийскому городскому музею) на. Его весьма заметное положение в Союзе композиторов означало, что ему приходилось заниматься всевозможными музыкальными вопросами, связанными с «социалистическим строительством». Один запрос от 12.05.1960, поступили от должностных лиц Черноморского порта Новороссийск. В честь годовщины освобождения своего города от немцев 16 сентября 1943 года они хотели озвучить монумент «Огонь Вечной славы» на площади Героев, прямо у гавани. Не мог бы Союз композиторов помочь в аранжировке соответствующих фрагментов из произведений русских композиторов — не более двух минут, сначала скорбных, в середине торжественных, а в конце — зажигательных? Местный радиолюбитель уже разработал механизм воспроизведения с часовым механизмом, который должен быть встроен в гранитный фундамент памятника.
Петицию подписал Анатолий Александров, второй секретарь Новороссийского исполкома КПСС, советский аналог вице-мэра. Этот чиновник, известный в новороссийском начальстве как «Музыкант» за любовь ко всему музыкальному, в том числе за очень практическое умение исполнять популярную песню на вечеринках, был моим дедушкой.
Объявление
В отличие от Шостаковича, мой дед без колебаний вступал в партию. Он сделал это еще в 1930-х годов на заводе сельхозтехники Ростсельмаш в Ростове-на-Дону, куда поступил сразу после школы, отчасти компенсируя свое непролетарское происхождение (происходил из купеческой семьи). Как и Шостакович, который был на семь лет старше его, мой дед был глубоко увлечен музыкой в раннем возрасте, играя на фортепиано все и вся на фортепиано, которое его отец приобрел в обмен на мешок муки во время голодной пост-Гражданской войны. Годы войны. Наделенный абсолютным слухом и замечательной ловкостью, учителя посоветовали ему отправиться в Москву. Но год был 1929, и стране, мчащейся к индустриализации, нужны были другие таланты.
Анастасия Эдель
Александров играет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского, Ростов-на-Дону, Россия, 1940
К счастью, помимо тракторов «Сталинец», на Ростсельмаше были и кружки самодеятельности, часть «искусства в массы». Движение, как и Управление Ростовской железной дороги, которое в итоге завербовало моего деда. В этих ансамблях он играл по мере продвижения по партийной лестнице. Он также играл на светских мероприятиях и в театрах немого кино, а также в любительских конкурсах. Его жена, моя бабушка, была заядлой аккордеонисткой, так что эти двое были душой многих вечеринок. В 1940 декабря дедушку пригласили сыграть технически сложный Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Чайковского в Ростовской филармонии. Его исполнение Концерта Грига для фортепиано с оркестром в сопровождении оркестра, состоящего исключительно из железнодорожных музыкантов-любителей, транслировалось по радио Коминтерна, первой в СССР радиостанции имени Коммунистического Интернационала.
Затем, в 1941 году, Гитлер нарушил нацистско-советский пакт, который почти два года удерживал СССР от участия в войне, и немецкие войска быстро продвинулись на территорию России. Товарищ Александров всю войну руководил военными перевозками на стратегической Северо-Кавказской железной дороге. В конце войны он привез из Берлина два аккордеона и черное концертное пианино Seiler. В 19В 56 лет, по специальности инженер-железнодорожник, полученный по совместительству, он получил назначение начальником Новороссийского железнодорожного вокзала, который недавно сильно пострадал в результате столкновения двух нефтеналивных поездов. Он восстановил станцию за одиннадцать месяцев и был назначен секретарем Новороссийского исполнительного комитета Коммунистической партии по вопросам промышленного развития. Помимо своих прямых обязанностей, он спонсировал строительство первого в Новороссийске постоянного театра. Затем известные оркестры могли посещать город во время гастролей.
Написав в мае 1960 года просьбу о «музыкальном памятнике» в Союз композиторов, мой дед, в тот момент приближавшийся к пику своей партийной карьеры, адресовал ее именно Шостаковичу, за творчеством которого он следил с 1930-х годов и чьим публичное принижение к позорному столбу после того, как Леди Макбет огорчила его. Мой дед, человек, который втайне страстно ненавидел Сталина, был глубоко впечатлен «Ленинградской симфонией» Шостаковича. Хотя официально она была названа антифашистской, сам композитор описал ее как «музыку о терроре, рабстве и рабстве духа». Мой дедушка, который сам провел девять месяцев в тюрьме по ложному обвинению, прекрасно понимал, о чем музыка Шостаковича.
Ответ из Союза, подписанный самим Шостаковичем, пришел быстро. «Товарищ Александров: мы получили вашу просьбу и сейчас подбираем музыкальные фрагменты, которые затем будут записаны на магнитную ленту и отправлены вам в ближайшее время».
Но шли недели и месяцы, а из Москвы ни слова. Обеспокоенный крайним сроком, мой дедушка отправил еще одно письмо 18 августа, и ему позвонил чиновник Союза по имени Самуэль Урбах. Музыканты Союза, по его словам, не смогли найти фрагменты, отвечающие критерию «скорбно-торжественно-зажигательные» новороссийских товарищей, не говоря уже о том, чтобы уместить их в запрошенную продолжительность «до двух минут». Поэтому, продолжал Урбах, после драматической паузы Дмитрий Дмитриевич обещал сочинить музыку сам, в подарок городу. Однако он был обеспокоен крайним сроком 16 сентября. Мой дедушка в восторге сказал Урбаху, что они перенесут церемонию открытия, чтобы приспособить график Шостаковича.
Запись и оригинал оркестровой партитуры под названием «Новороссийские куранты» (опус 111б) прибыли 17 сентября. колонки. Пока они сетовали на недоступность современного искусства, кто-то догадался, что им нужно сравнить скорость записи со скоростью своего аппарата; эти два не совпали. Поэтому они помчались к единственной в городе радиостанции. В тревожной тишине студии впервые прозвучало кристальное вступление челесты, мягкое, но ясное. «Тут и тогда, — писал мой дед в своих мемуарах об этом эпизоде, единственном в своей богатой событиями жизни, который он решил запечатлеть на бумаге, — я понял, что слушаю то, что тронет сердца и души миллионов».
Реклама
Анастасия Эдель
Шостакович, опирающийся на трость (крайний слева), с Александровым и другими официальными лицами у памятника «Огонь Вечной Славы», Новороссийск, Россия, 1961 год
Он был прав. Когда 27 сентября, в День мира № 2 (в СССР никогда не было недостатка в памятных датах), в 18 часов на городской площади Героев впервые заиграли Новороссийские куранты, толпы вокруг Огня Вечной Славы — шестичасовой метровый бронзовый факел в обрамлении гранитных колонн — умолк. Они молчали на протяжении всего произведения, превращения трагедии в триумф, необыкновенного по своей краткости и полноте. Когда последние ноты проплыли над пламенем памятника, бледные в затянувшемся дневном свете, люди остались на площади еще на час, чтобы снова услышать произведение. Многие плакали.
В этом не было ничего удивительного. Как и родной Ленинград Шостаковича, Новороссийск ужасно пострадал во время войны. Масса артиллерийских снарядов, мин и бомб, брошенных на город, исчислялась более тонны на каждого защитника. Даже почти двадцать лет спустя воспоминания о травме были еще свежи. По мере того как новости о музыкальном новаторстве монумента распространялись по городу, все больше людей приходили и оставались в нем на несколько часов, а пламя медленно появлялось снова, когда дневной свет угасал. Голос моего деда, должно быть, стал хриплым, когда он приветствовал людей и рассказал историю создания Курантов. Наконец все ушли. Музыка продолжала играть.
Через полгода, в марте 1961 года, Шостакович на три дня посетил Новороссийск. Мой дед, к тому времени избранный мэром города, отвечал за приезд композитора. Известный корреспондент «Известий » и фотограф были направлены их московской редакцией для освещения вклада Шостаковича в социалистическое строительство. На площади Героев, опираясь на трость (Шостакович только что оправился от перелома стопы), знаменитый композитор, ныне еще и почетный гражданин Новороссийска, стоял у гранитного монумента в обрамлении только что посаженных деревьев, а вдали блестело море. , и слушал его музыку. «Вот как я все себе представлял, — сказал он моему дедушке.
Анастасия Эдель
Шостакович в гостях у цементного завода с рабочими и официальными лицами, в том числе Александровым (крайний справа), Новороссийск, Россия, 1961
Был круговорот обычных приветственных мероприятий — визиты в порт, «Октябрьский» цементный завод, местный завод шампанских вин, городская музыкальная школа, со специальным концертом лучших учеников. Вечером в переполненном городском театре Шостакович встретился с членами общины. Все хотели пожать ему руку, пожелать «творческих успехов», поблагодарить за подарок городу. — Я ничего не сделал, — умолял он с смущенной улыбкой.
В своей речи, произнесенной от имени Союза, Шостакович превозносил человеческий подвиг по превращению руин военного времени в прекрасный город с приморскими променадами, бурлящей промышленностью и яркими памятниками войны. На вопрос о своей работе он упомянул завершение Струнного квартета № 8, опуская обозначение «эпитафии», и сочиняемую им в данный момент симфонию Двенадцатую, посвященную «великому вождю пролетариата» Владимиру Ленину.
Вечером того же дня, во время обеда в его честь у дедушки напротив мэрии, мою маму, тогда девятиклассницу, попросили сыграть одну из фуг Шостаковича. Она храбро сделала это, получила стандартный комплимент, а затем слегла в лихорадке, вызванной стрессом. Для остальной компании вечер прошел приятно: бабушка прекрасно готовила, в речах не было нужды, а все, что играл Шостакович, вызывало большой ажиотаж. Уезжая из Новороссийска, композитор, еще несколько раз возвращавшийся на площадь Героев, пообещал запомнить город у моря и Куранты.
Анастасия Эдель
Портрет Шостаковича, подаренный Александрову в 1980 году Виктором Ахломовым, фотожурналистом Известия
Хотя торжественная часть закончилась, личные отношения продолжились. Деду как новому мэру Новороссийска приходилось время от времени ездить в Москву. Он встречался с Шостаковичем либо в гостинице «Москва», где всегда останавливался мой дедушка, либо на квартире Шостаковича на Кутузовском проспекте. В один из своих приездов, после третьей рюмки коньяка, мой дед набрался смелости и заиграл концерт Грига на рояле в мастерской Шостаковича; Шостакович присоединился к соседнему инструменту. Перед расставанием композитор подарил ему коробку с автографом своей Одиннадцатой («Год 1905″) Симфония записана в Париже. Сейчас он стоит у меня на пианино в Калифорнии вместе с портретом Шостаковича, сделанным фотографом Известий .
Для человека с мировым именем Шостакович был удивительно доступен. Он регулярно присылал моим бабушке и дедушке рукописные поздравительные открытки, а когда они приезжали в Москву, добывал для них билеты на труднодоступные спектакли, такие как московская премьера «Военного реквиема» Бриттена, которая оказалась одним из последних спектаклей. Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской перед отъездом из СССР в 1974. Однажды мой дед позвонил Шостаковичу и сообщил, что он в Москве вместе с двумя бутылками знаменитого новороссийского шампанского «Абрау-Дюрсо» и не менее известным, хотя и в более узких кругах, соленым лещом. — Почему ты сидишь здесь совсем один? — спросил Шостакович. — Тащите их! Композитор и городской голова снесли тающую жирную рыбу на кухне Шостаковича в сопровождении трех членов семьи композитора, кощунственно запив ее шампанским, а не пивом, как принято с соленой рыбой.
В 1963 году политическая карьера моего дедушки резко оборвалась после того, как он раскритиковал хрущевскую политику укрупнения промышленности, которая побудила местные власти объединить три новороссийских цементных завода в один. Как мэр, он решительно выступил против этого — и потерял работу. Через несколько напряженных месяцев он стал менеджером предприятия по экспорту древесины. Он начал путешествовать по миру и в возрасте пятидесяти двух лет выучил итальянский язык, язык своих основных торговых партнеров и своих любимых оперных композиторов. На книжных полках в его доме стали появляться мемуары известных музыкантов, которые он любил читать по выходным, на итальянском языке. Вскоре газеты стали называть Анатолия Александрова «советским бизнесменом». Эссе о его карьере и жизни было включено в 1973 антологии под названием Советский образ жизни .
Несколькими годами ранее, в феврале 1967 года, моя мама, тогда аспирантка Краснодарского музыкального училища, уговорила Деда договориться о встрече с Дмитрием Дмитриевичем во время их зимней поездки в Москву; она планировала сделать своей дипломной работой Хоровую Тринадцатую симфонию Шостаковича, известную как «Бабий Яр». Шостакович сочинил ее в 1962 году на стихотворение Евгения Евтушенко о резне нацистами киевских евреев в 1941 году и в знак тихого протеста против отказа советского правительства воздвигнуть памятник жертвам. За эти взгляды Евтушенко был осужден властями: резня, по линии партии, не была конкретно антисемитской, поскольку среди ее жертв были и представители других национальностей. Шостакович был одним из немногих, кто открыто поддерживал Евтушенко. В результате даже с цензурированной версией текста пятиголосная симфония «Бабий Яр» исполнялась редко. Мой дед, следивший за полемикой через прессу, не возражал против выбора дочерью темы диплома.
Они сели на местный поезд до подмосковной дачи Шостаковича. Моя мать, жаждущая встретить композитора в лучшей форме, была одета только в легкую куртку и модные сапоги, «подбитые рыбьим мехом», как выразился мой дедушка. К тому времени, когда Шостакович встретил их на тропинке, ведущей от вокзала к его даче, она была такой же холодной, как снег по колено вокруг них. В те выходные Шостакович был один; моя мать до сих пор хранит память о том, как ее кумир жарил ей яйца и варил ей кофе. Когда его попытки согреть ее увенчались успехом, она «засыпала» его вопросами, на все из которых он терпеливо ответил.
Но что касается «Бабьего Яра», то Шостакович отговаривал ее от участия. «В вашей защите будут неприятные сюрпризы», — сказал он. — Лучше проанализируй мою Ленинскую симфонию. Затем он и дедушка играли музыку к фильмам вчетвером, отдавая дань уважения своей юности, когда оба зарабатывали дополнительные рубли, играя аккомпанемент к немым фильмам. Пока Шостакович играл, нервные тики, которые обычно преследовали его лицо, исчезли. Он казался почти счастливым.
Через два года, в очередной поездке в Москву, мама по рекомендации Шостаковича познакомилась с Мариной Сабининой, известным московским музыковедом. Соглашаясь с тем, что у нее есть талант, Сабинина предложила маме начать карьеру музыковеда, поступив на другую программу бакалавриата, на этот раз в музыкальное училище при Московской консерватории. Моя мама, уже преподаватель фортепиано в Краснодарском институте культуры и местная телеведущая, вместо этого вышла замуж за моего отца.
Хотя этот брак был недолгим, он произвел меня за три года до смерти Шостаковича в 1975 году. Среди моих самых ранних воспоминаний было страдальческое лицо, смотрящее на меня с черно-белого портрета Шостаковича над черным пианино Seiler, которое сейчас стояло. рядом с моей кроватью, и звук Новороссийских курантов, исходящий от Огня Вечной Славы, когда мы проезжали мимо него в наших ежедневных поездках на пляж с моими двоюродными братьями, которые жили прямо через дорогу. Безмятежная и четкая музыка плыла над уже взрослыми деревьями к морю, пересекаемому белыми паромами. Я слышу это и сейчас, за океаном, каждый раз, когда смотрю на два портрета на моем рояле, один моего деда, другой Дмитрия Дмитриевича.
Анастасия Эдель
Александров во время интервью Неделя корреспонденту серии «Рассказы о коммунистах» или способность моей матери импровизировать. Что я действительно выиграл от незримого присутствия Шостаковича в тесной хрущевке , в которой я вырос, так это ощущение дразнящей близости к гению и истории и к людям, которые ее создали — одному с музыкой, другому с памятником, который ее увековечил. Оба до сих пор вызывают у меня благоговейный трепет.
Мой дед умер за год до призыва Горбачева к «гласности» (открытости), ознаменовавшего его перестроечные реформы, и за шесть лет до распада СССР, когда рухнули бесчисленные памятники, ставшие теперь символами угнетения. Но только не на площади Героев в Новороссийске. Хотя в конце девяностых он ненадолго умолк, с тех пор механизм вещания был отремонтирован, и музыка продолжает парить над аллеями, засаженными фиалками, и скамейками в парке, на которых когда-то сидели мой дедушка со мной и моими двоюродными братьями. Его обещание Шостаковичу — «позаботиться о курантах» — остается выполненным.
Мой дедушка тоже умер, прежде чем я успел спросить его, знал ли он, что вступительные фразы Новороссийских курантов были сочинены Шостаковичем в 1943 году для конкурса гимнов СССР. Я узнал об этом из всех мест в школе для взрослых в Калифорнии, где преподавал русскую культуру. Один из моих студентов, профессиональный виолончелист, искал Opus 111b после того, как я сыграл его в классе, и получил результат «Государственный гимн СССР». Проведя собственные раскопки, я обнаружил, что это была та самая конкурсная заявка, которую великий мучитель Шостаковича, Иосиф Сталин, отверг в 1919 году.43. Его лейтмотивом, действительно, было знакомое начало Новороссийских курантов.
Вот и получается, что время, высший арбитр, лучше выбирает победителей. По огромному количеству передач, которые с 1960 года играют каждый час, «Новороссийские куранты», ныне ставшие гимном города, более чем соответствуют своему официальному национальному аналогу, без какой-либо патриотической напыщенности последнего. Пожалуй, самое исполняемое в мире произведение Шостаковича, «Куранты» — это еще и тема моего детства, которую я ношу в музыкальной шкатулке памяти вместе с видами гавани, гранитным монументом и невидимым вдали пламенем. яркое южное солнце — кроме тех, кто знает, что они там.
Россия работает над мерами по сдерживанию снижения цен на нефть
Битва за Соледар на востоке Украины продолжает усиливаться, при этом Украина отрицает утверждения частной российской военной группировки Вагнера о том, что она взяла под свой контроль соледобывающий город.
Министерство обороны Украины сослалось на «колоссальные потери» российских войск, пытавшихся захватить город в ходе продолжительного наступления, которое министерство назвало 11 января «маниакальным», поскольку судьба общины висит на волоске.
Брифинг в прямом эфире: вторжение России в Украину
Брифинг RFE/RL в прямом эфире содержит все последние события о продолжающемся вторжении России, контрнаступлении Киева, военной помощи Запада, глобальной реакции и бедственном положении мирных жителей . Чтобы посмотреть все репортажи RFE/RL о войне, нажмите здесь .
10 января глава группы Вагнера Евгений Пригожин заявил, что его силы взяли под контроль Соледар, который находится недалеко от другого города, охваченного боевыми действиями, Балхмута, после перегруппировки российских войск во время православной рождественской паузы в минувшие выходные.
«Город не контролируется Российской Федерацией. Сейчас идут ожесточенные бои», — заявил в эфире украинского телевидения представитель Восточного военного командования Сергей Череватый.
«Там сложная обстановка…. Накал боев под Бахмутом можно сравнить со Второй мировой войной», — добавил он.
Минобороны России отметило , что десантники блокировали районы к северу и югу от Соледара, но добавило, что внутри города бои продолжаются.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков также поспешил смягчить претензии Пригожина, заявив, что есть «положительная динамика в наступлении», но быстро добавив, что чиновникам не следует «спешить» с объявлением победы.
Украинский Генштаб сообщил 11 января, что накануне Россия потеряла около 490 солдат. В нем говорится, что эти потери увеличили предполагаемое число погибших с российской стороны почти до 113 000 военнослужащих.
Каждая сторона в конфликте засекретила данные о своих потерях, и Радио Свобода не может подтвердить отчеты обеих сторон о развитии событий на поле боя в районах ожесточенных боев.
Пригожин сообщил поздно вечером 10 января, что его войска заняли почти весь город, но сказал, что в «котле» в центре города еще идут ожесточенные бои.
Украинские официальные лица неоднократно подчеркивали, что их силы продолжают бои в Соледаре.
Захват Соледара и его соляных копей будет иметь символическое, военное и коммерческое значение для России и станет самым значительным достижением Москвы за последние месяцы.
Фотогалерея:
Соль земли: глубоко внутри массивных шахт Соледар на востоке Украины
Российские войска в Украине пытаются захватить восточный соляной город Соледар в ходе продолжительного наступления, которое киевское министерство обороны назвало «маниакальным». В 2019 году Амос Чаппл из RFE/RL посетил Соледар, поскольку предприятие по добыче соли надеялось выйти на западные рынки.
Электронная почта другу
Киев стремится привлечь внимание к предполагаемым жертвам, которые битва за Соледар влечет за собой российские войска, включая наемников Вагнера.
«Страна мазохистов», — говорится в сообщении Минобороны Украины в Twitter со ссылкой на нападавших. «Даже понеся колоссальные потери, [Россия] все еще маниакально пытается захватить Соледар — место, где находится крупнейшая соляная шахта в Европе».
Украинский Генштаб сообщил рано утром 11 января, что его войска отбили атаки русских в трех восточных районах.
Это также напомнило украинцам по всей стране о необходимости быть готовыми к возможным дальним авиаударам, хотя темпы таких российских бомбардировок гражданских объектов и объектов инфраструктуры снизились после массированных бомбардировок в конце декабря и начале января.
Территориальный контроль Украины (обновленные дни недели)
В ежедневной разведывательной оценке министерства обороны Великобритании от 11 января отмечено объявление о совместных российско-белорусских тактических летных учениях во второй половине января.
Отвечая на постоянные опасения по поводу распространения 10-месячного полномасштабного конфликта, Министерство обороны Великобритании предположило , что новое развертывание российских самолетов в северном соседе Украины, Беларуси, «вероятно, является настоящими учениями, а не подготовкой за любые дополнительные наступательные операции против Украины».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Украина заявляет, что «должна быть готова» на границе с Беларусью, в то время как Великобритания преуменьшает значение «вероятности настоящих учений»
Российское вторжение было частично инсценировано в союзной Москве Беларуси, хотя лидер Александр Лукашенко стремился преуменьшить роль своего режима в конфликте.
Командующий обороной Киева генерал-лейтенант Алексей Павлюк 10 января заявил, что украинские военные укрепили свои оборонительные позиции к северу от города и готовятся к потенциальному наступлению из-за близлежащей белорусской границы.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Мардеры», «Леопарды», «Абрамсы», «Брэдли»: что это за новое западное вооружение отправляется (или не отправляется) в Украину?
На фоне ожесточенных боев на востоке Донецкой области 10 января министр иностранных дел Германии Анналена Бербок неожиданно посетила восточноукраинский город Харьков, пообещав отправить больше оружия менее чем через неделю после того, как Берлин пообещал отправить боевые машины пехоты, которые Украина просила.
Бербок пообещала дальнейшую поддержку перед отъездом из Харькова, который после ее отъезда подвергся обстрелу со стороны России.
«Опять бастуют оккупанты», — написал в Telegram харьковский губернатор Олег Синегубов , посоветовав жителям оставаться в убежищах.