Сколько стоит билет до москвы из челябинска на поезд: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

Российское воздушное пространство — новое поле для бюджетных перевозчиков

Шквал объявлений о возможных более дешевых способах перелетов — в том числе национальный перевозчик «Аэрофлот», раскрывающий на этой неделе подробности планов запуска бюджетной авиакомпании следующей весной, и недавнее обещание авиакомпании № 3 «ЮТэйр» создать бюджетную авиакомпанию хаб на военном аэродроме в Калуге — подчеркивают потенциал этой авиационной ниши в России.

Британская компания EasyJet, недавно появившаяся на российском воздушном пространстве, этой весной запустила рейсы в Москву и наращивает то, что некоторые пассажиры, плохо знакомые с недорогим форматом, назвали «летающей электричкой», напоминающей поездки на пригородных поездах, где предприниматели постоянно ходите по проходу, предлагая карты, туалетные принадлежности и аккордеонные серенады по выгодным ценам.

В воздушной версии этой традиции перевозчик начинает предлагать вам свои товары в тот момент, когда вы начинаете выбирать рейс и должны покупать дополнительные услуги, такие как багаж и право на место. Перед взлетом следует шквал рекламных объявлений по электронной почте о партнерских услугах.

Но даже ветераны бюджетных перевозчиков говорят, что еще неизвестно, сможет ли их модель преодолеть местную географию и менталитет.

Затем бортпроводники — которые, по-видимому, прошли обширное обучение розничным продажам — вступают во владение после посадки с непрерывным потоком предложений, включая еду, напитки и даже билеты на собственную лотерею авиакомпании — все это добавляет компании Верхняя строка.

Но помимо бесконечного процесса продаж есть много других тонкостей, связанных с получением прибыли в бизнесе бюджетных авиакомпаний, которые не видны невооруженным глазом пассажира.

Когда журналисты усаживались на свои места в самолете EasyJet, готовом к вылету из аэропорта Домодедово на второй день регулярных рейсов авиакомпании между Лондоном и Москвой в начале этого года, их опасения были ощутимы. Те, у кого есть зарегистрированный багаж, уже заплатили свои дополнительные сборы, и любой, кто планировал питаться на борту, знал, что им придется доплачивать за эту привилегию.

Но самый большой сюрприз был еще впереди. Дверь в кабину слегка приоткрылась, когда член экипажа завел с пилотом непринужденную беседу.

«Так вот что значит дешевизна!» — воскликнул российский пассажир-мужчина, когда понял, что пилотом была женщина.

EasyJet не первый летает в Россию на бюджетной модели, но это не делает его путешествие менее трудным. Помимо стереотипов о том, что бюджетная авиакомпания означает для пассажиров, существуют строгие государственные правила, которые ограничивают деятельность авиаперевозчиков.

Новый стиль полетов

Слово «бюджет» звучит зловеще в России, и если на Западе оно стало означать просто меньший комфорт за меньшие деньги, российские пассажиры хорошо приучены опасаться худшего.

«В Британии более прогрессивная аудитория, не то что у нас в глубинке, — говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитического агентства «Авиапорт». «Они больше знакомы с недорогой моделью. У нас просто есть стереотип, что это очень дешево».

Пантелеев добавил, что российские пассажиры привыкли к тому, что базовые услуги, такие как питание и право сдачи багажа, включены в стоимость авиабилетов. Но для бюджетных авиакомпаний это основные удобства, на которых они сокращают расходы, чтобы снизить цены на билеты.

Формула экономии денег не сложна: летайте в аэропорты второго уровня, где плата за посадку ниже, максимизируйте количество мест, ограничив расстояние между ними до минимума, не подавайте питание на борту, взимайте плату за багаж, не предлагайте возврат средств и сократить время ожидания в аэропортах, чтобы максимально увеличить пропускную способность и количество оборотов самолетов. В то же время предлагайте как можно больше из этих ранее принятых за предоставленные привилегий за выгодные дополнительные сборы.

Второй по величине в Европе «лоукостер» — термин, который теперь стал частью российского летного лексикона —

EasyJet, запустившая в марте рейсы из Москвы в Лондон и Манчестер, знает все об эффективности. Авиакомпания даже пошла на радикальную миссию по облегчению веса своих самолетов с целью уменьшить количество расходуемого топлива. Это означало получение более легких ковров, более легкого бортового оборудования и покрытия самолетов жирным веществом, уменьшающим трение при движении в воздухе.

«Причина, по которой мы предлагаем низкие тарифы, заключается в том, что у нас очень дешевая операционная модель, а это означает, что мы очень эффективны», — сказала глава EasyJet Кэролин МакКолл, давая интервью на борту рейса Москва-Лондон. полет, тысячи футов в воздухе.

«Мы не тратим зря деньги, мы не тратим время», — подчеркнула она.

Эти усилия позволили EasyJet сократить потребление топлива на 1 процент, что довольно существенно, учитывая, что расходы авиакомпании на топливо в прошлом году превысили бюджет на 240 миллионов фунтов стерлингов (368 миллионов долларов США).

Однако, пока руководители EasyJet обдумывали горшок с золотом по другую сторону облачного покрова во время рекламного полета, российские пассажиры испытывали легкое разочарование, пытаясь найти на своих креслах несуществующие кнопки наклона спинки и разъемы для наушников.

EasyJet уменьшила вес, чтобы снизить расход топлива и максимально увеличить вместимость салона за счет установки сидений без механизмов наклона. И пока модель возврата инвестиций не говорит об обратном, пассажирам не следует ожидать проводки для звуковых или развлекательных систем любого типа в салоне.

МакКолл сумела разрядить настроение своих растерянных пассажиров, двигаясь по проходу и лично собирая мусор у приезжих, уже предоставив бесплатное шампанское — нестандартное предложение на неакционных рейсах.

Дело в правилах

Даже если пассажиры готовы расслабиться, бюджетным перевозчикам все равно придется бороться с российским правительством и его строгим контролем за тем, какие дополнительные услуги обязаны предоставлять авиакомпании.

В соответствии с Воздушным кодексом России авиакомпании должны обеспечивать пассажиров питанием, перевозить определенное количество их багажа и предлагать возврат билетов. Эксперты говорят, что эти правила затрудняют внедрение недорогой модели в России.

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил президенту Владимиру Путину в октябре прошлого года, что авиакомпания планирует создать первую в России бюджетную авиакомпанию в течение года, но только в том случае, если будут внесены изменения в Воздушный кодекс.

«Бюджетная авиакомпания в группе компаний «Аэрофлот» может быть создана через полгода после внесения необходимых изменений в Воздушный кодекс и правила полетов», — говорится в сообщении пресс-службы «Аэрофлота» в прошлом месяце. «Пока преждевременно комментировать стратегию будущего авиаперевозчика».

Должностные лица Министерства транспорта работают над новым законодательством, в котором будут исключены некоторые из этих обязательств, и обещают предоставить пересмотренные правила к концу этого года.

Тем временем EasyJet удалось обойти некоторые действующие правила, в том числе требования к еде и багажу, хотя британская авиакомпания по-прежнему была вынуждена предлагать возмещение за рейсы из Москвы — функция, которую она не предлагает ни на одном из других своих рынков.

Директор EasyJet в Великобритании Пол Симмонс сказал, что авиакомпания вела переговоры с российскими властями об отмене некоторых требований Воздушного кодекса, но не сказал, какие факторы побудили власти пойти на уступки.

Эндрю МакКоннелл из EasyJet следит за флотом в операционном центре компании в Лутоне, недалеко от Лондона. (Лена Смирнова/МТ)

Крушение и горение

До сих пор опыт бюджетных авиакомпаний на внутрироссийских маршрутах был чередой неудач. Две последние попытки, Авианова и Скай Экспресс, в конечном итоге обанкротились.

Простые рейсы Sky Express между московским аэропортом Внуково и Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Челябинском, Калининградом и Сочи начались в 2007 году. Экономический кризис 2008 года сильно ударил по компании, и в 2011 году Росавиация аннулировала ее сертификат. , сославшись на тяжелое финансовое положение.

Авианова, совместный проект американского инвестиционного фонда Indigo Partners и инвестиционного филиала Альфа-банка, в турбулентности 2009 года начала внутренние рейсы из аэропорта Шереметьево. Авиакомпания прекратила продажу билетов в 2011 году, поскольку ее расходы превысили доходы на миллиарды рублей.

Авианова вылетела из Москвы в Сочи за 7000 рублей (222 доллара США), а Sky Express предлагал полеты по тому же маршруту за 8800 рублей.

В настоящее время в Россию летает несколько европейских и арабских бюджетных авиакомпаний, в том числе AirBerlin, Germanwings, EasyJet, Vueling Airlines, Air One, Air Baltic, Norwegian, Niki, Pegasus Airlines, Air Arabia и Flydubai.

Крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair не летает в Россию, хотя глава компании Майкл О’Лири несколько лет назад говорил, что провел переговоры с официальными лицами в российских аэропортах.

В поисках дома за границей

Одним из основных препятствий для бюджетных авиакомпаний при расширении здесь являются высокие сборы за посадку в местных аэропортах. Сборы в Домодедово и Шереметьево в два раза выше, чем в Лутоне, откуда Ryanair и EasyJet выполняют свои европейские рейсы. При этом Лутон находится в 60 км от центра Лондона, что всего на 20 км больше, чем расстояние между центром Москвы и ее аэропортами.

«Сеть альтернативных аэропортов, которые могут обслуживать низкотарифных перевозчиков, в России еще не развита», — сказал Гедиминас Зиемелис, председатель правления Avia Solutions Group, поставщика международных авиационных услуг. «Такой аэропорт должен быть несколько удален от основных транспортных узлов, предоставлять более узкий спектр услуг и, возможно, быть не таким качественным, как основные аэропорты».

На данный момент в России таких аэропортов нет, но объявление ЮТэйр от 22 мая о строительстве бюджетного хаба на военной авиабазе в Калуге, в 100 км от Москвы, может стать началом волны таких появляются альтернативные и более дешевые посадочные площадки.

Глава «Аэрофлота» Савельев осенью попросил Путина рассмотреть возможность предоставления федерального финансирования для строительства специальных аэропортов, из которых будут летать лоукостеры, хотя экономическая выгода от более низкой платы за посадку в современном аэропорту, построенном с нуля, не ясна.

Еще одним фактором, влияющим на то, могут ли авиакомпании предлагать рейсы по сниженной цене, является то, сколько они тратят на самолеты, сказал Зиемелис. Каталожная цена Airbus A320 составляет 91,5 миллиона долларов, а стоимость Boeing 737-800 — 89,1 миллиона долларов. Успех Ryanair и EasyJet, которые, по словам Циемелиса, были единственными бюджетными авиакомпаниями со значительно высокой прибылью, был обусловлен их способностью покупать свои самолеты по сниженным ценам — до 50 процентов от каталожной цены — после терактов 11 сентября и экономический кризис.

«Будет довольно сложно повторить успех Ryanair и EasyJet», — сказал Зиемелис, уточнив, что производители самолетов, такие как Boeing и Embraer, сейчас находятся в лучшем финансовом положении и им не нужно предлагать такие же высокие скидки.

Несмотря на высокие продажи билетов ее компании, даже МакКолл из EasyJet сказала, что она еще не уверена, насколько подход бюджетных авиакомпаний применим к российской стране.

«Наша модель рассчитана на относительно короткие расстояния. Четыре часа, дорога до Москвы, выходит за рамки того, чем мы занимаемся. Из-за расстояний в России нашей модели было бы гораздо труднее трансформировать. остальной части России», — сказал Макколл.

Эксперты в области авиации также не уверены, заставит ли выход EasyJet на рынок другие авиакомпании снизить свои тарифы. Пока рано делать прогнозы, заявил глава «Авиапорта» Олег Пантелеев.

МакКолл сказал, что авиакомпании, выполнявшие рейсы по региональным маршрутам Франции, действительно снизили свои цены, когда EasyJet вышла на рынок, но этого не произошло, когда британская авиакомпания летела в Германию. Нет никаких гарантий, что российские конкуренты также снизят цены, заключила она.

EasyJet рассчитывает перевезти более 300 000 пассажиров на российских маршрутах в течение первого года.

«Лондон-Москва — очень специфический маршрут, — сказал МакКолл. «Это очень прибыльный маршрут. У него не так много пропускной способности, поэтому это, как правило, диктует цены. Если бы на этом маршруте было много пропускной способности, мы думали бы по-другому. Но я не уверен, что это изменит цены в целом. »

Основанные усилия

Там, где частные инвесторы пошатнулись, вмешалось российское правительство, разработав амбициозную дорожную карту для повышения конкуренции в авиационной отрасли. Согласно дорожной карте, утвержденной в декабре прошлого года, в 2013 году в России появится первый отечественный малобюджетный авиаперевозчик, а в 2014 году может появиться еще один.  

Однако на данный момент правила, похоже, мешают тому, как быстро бюджетные авиакомпании могут прибыть в Россию.

Международная авиакомпания, базирующаяся за границей, не может работать здесь, пока не будет установлено двустороннее соглашение о маршрутах. EasyJet смогла выйти на рынок только после того, как British Airways купила BMI, что открыло место для нового перевозчика на маршруте Лондон-Москва. Затем лоукостер конкурировал с семью другими авиакомпаниями и победил, но получил официальное одобрение от Росавиации всего за несколько дней до вылета своего первого рейса.

Менеджеры EasyJet сказали, что авиационным властям потребовалось некоторое время, чтобы выдать им разрешения на полет, потому что в России такие процедуры, как правило, занимают больше времени, а не из-за противодействия со стороны других авиакомпаний, летающих по этому маршруту.

«Я думаю, что мы просто неизвестная величина», — сказал Пол Симмонс, директор EasyJet в Великобритании. «Вы должны прийти и объяснить, что мы делаем, и что мы не пытаемся разрушить чей-либо бизнес».

Пантелеев из «Авиапорта» заявил, что, вне зависимости от текущей ситуации, государство не должно вмешиваться в развитие рынка бюджетных авиаперевозок в России.

«Нет необходимости [форсировать развитие] бюджетных авиакомпаний. Это то же самое, что пытаться ускорить наступление весны», — сказал он, добавив, что вместо этого правительство должно стремиться к увеличению располагаемого дохода людей, чтобы они могли летать больше.

Но пока железные дороги по-прежнему являются предпочтительным видом транспорта в России.

Когда на рынке появился новый игрок Sky Express, пассажиропоток на их маршрутах увеличился на 25-55 процентов, сказал Пантелеев. Три четверти пассажиров, использующих Sky Express, ранее использовали для таких поездок железную дорогу, а не другие авиакомпании.

Однако Пантелеев добавил, что авиакомпании начинали перебирать пассажиров с железных дорог только тогда, когда дальность маршрута составляла 700 и более километров — и даже тогда пассажиры поездов 1-го и 2-го классов пересаживались на авиаперевозки.

«Тяжело переманить пассажиров поезда 3-го класса», — сказал Пантелеев. «За них соревнуются автобусы, а не самолеты».

Таким образом, наиболее выгодными направлениями для полетов бюджетных авиакомпаний в России будут Екатеринбург, Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск и Санкт-Петербург, сказал Пантелеев. Продолжительность этих маршрутов составляет до трех часов, что соответствует норме полетного времени бюджетных перевозчиков, а ежедневный пассажиропоток может быть достаточно большим, чтобы загружать два 170-местных самолета.

Но, несмотря на свою непревзойденную популярность, РЖД по-прежнему использует тактику, знакомую путешественникам бюджетных авиалиний, например получение прибыли от продажи прохладительных напитков и закусок. Чай и сопутствующие сладости, например, только в 2009 году принесли железнодорожной монополии более 585 миллионов рублей.

Хотя в российском поезде еще можно выпить чашку чая за 20-50 рублей, в зависимости от класса обслуживания и маршрута, некоторые пассажиры возмущаются ценой и обсуждают несправедливость в поезде или на интернет-форумах — много как некоторые пассажиры жалуются на цены на еду на бюджетных рейсах.

Дополнительные расходы на полеты на EasyJet

Сервис Стоимость
. 56 долл. США
Одна единица проверенного спортивного снаряжения 40 долларов США
Выбор места 5 долларов США
Seat in front of the cabin with early boarding rights $13
Seat in the first or exit row with extra leg room $20
Lottery ticket $1. 5
Mineral water bottle, 500 ML $ 2,70
Кофе Starbucks, $ 3,80
Sandwich $ 6
.0149

8,70 долларов США
Пассажиры имеют право покупать билеты с багажом, правами на места и правами на изменение даты в одном пакете за дополнительную плату в размере от 15 до 75 процентов по сравнению со стандартными ценами на билеты. Некоторые бюджетные авиакомпании даже перекладывают свои финансовые расходы на пассажиров, взимая дополнительную комиссию в зависимости от того, какая кредитная или дебетовая карта используется для оплаты.

Источник: EasyJet

Связаться с автором: [email protected]

Первый «рейс»

5 ноября 2020 года в свой первый рейс по маршруту Челябинск — Магнитогорск отправился скоростной поезд «Ласточка».

«Ласточка» будет курсировать ежедневно, отправляясь с пригородной станции Челябинск в 17:55 и прибывая в Магнитогорск в 22:15. Из Магнитогорска поезд отправляется в 06:32, прибывает в Челябинск в 10:52. Время в пути — 4 часа 20 минут. Маршрут включает остановки на станциях Троицк, Тамерлан и Карталы.

«Губернатор Алексей Текслер и руководство железной дороги приняли совместное решение о запуске «Ласточки» в январе 2021 года, но поскольку инфраструктура была подготовлена ​​раньше, решено сделать это сейчас, чтобы «выкатить» до Нового года и поймите как пойдет процесс.Перед праздниками особая активность горожан по поездкам,а ноябрь-декабрь,я думаю, будет пользоваться большим спросом.Кстати все билеты на первую «Ласточку» проданы, Думаю, он будет пользоваться большим спросом», — сказал заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль.

Скоростные поезда «Ласточка» отличаются повышенным уровнем комфорта для пассажиров: они оснащены системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, экологически чистыми туалетами, системами видеонаблюдения и информационными табло, отображающими информацию о маршрут. «Ласточки» также полностью адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. В них есть лифты для инвалидных колясок, для них предусмотрены специальные места с креплениями и кнопкой вызова кондуктора9.0003

«Проект, который мы задумали совместно с правительством Челябинской области, сегодня дает старт», — сказал начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов. На данный момент с технической точки зрения он реализован полностью; пассажирам не так много осталось, чтобы его реально испытать, потому что этот проект не для железной дороги, а для людей. Новый подвижной состав, новые скорости, новые услуги на борту. Мы меняемся для вас, дорогие друзья. А сегодня — в добрый путь».

Вместимость «Ласточки» — 341 человек. Пассажиры электропоездов имеют два класса мест — «стандарт» и «бизнес».

Продажа проездных документов на «Ласточку» будет осуществляться с указанием мест. Для приобретения таких билетов потребуются личные данные, которые будут отражены в проездном документе.

Перевозчиком на маршруте будет ОАО «Свердловская пригородная компания» (ОАО «СПК» — дочернее предприятие ОАО «РЖД») — один из крупнейших железнодорожных перевозчиков в пригородном сообщении, работающий на территории Свердловской и Южной Уральские железные дороги — филиалы ОАО «РЖД». Продажа билетов на электропоезда «Ласточка» откроется 31 октября.

Проездные документы можно приобрести в пригородных кассах, терминалах самообслуживания, на сайте ОАО «Свердловская пригородная компания» www.svrpk.ru и в мобильном приложении «Пригород».

Для оформления проездных документов и посадки в поезд необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

Действуют все федеральные льготы, в том числе скидка 50% на проезд для студентов и школьников.

Тарифы для пассажиров устанавливаются Министерством регулирования тарифов и энергетики Челябинской области. Так, стоимость проезда по маршруту Челябинск – Магнитогорск составляет 750 рублей для класса «стандарт» и 1990 рублей для класса «бизнес».