Содержание
Ленин: 17. МАТЕ
Ленин: 17. МАТЕ
1897
17
Кому: ЕГО МАТЬ
Написано: Написано 2 марта 1897 г.
Опубликовано:
Впервые опубликовано в 1929 г. в журнале «Пролетарская революция» № 2–3.
Отправили в Москву.
Напечатано из
оригинал.
Источник:
Ленин
Собрание сочинений ,
Издательство «Прогресс»,
1977,
Москва,
Том 37,
страницы 91–93.
Перевод: Покойный Джордж Х. Ханна
Транскрипция\Разметка:
Д. Морос
Общественное достояние:
Интернет-архив Ленина.
Вы можете свободно копировать, распространять,
отображать и выполнять эту работу, а также производить производные и
коммерческие работы. Пожалуйста, укажите «Марксисты Интернет
Архив» в качестве источника.
Станция Обь. 2 марта [3]
Я пишу тебе еще раз, пока я в пути,
Мать дорогая. Остановка здесь долгая и есть
делать нечего, и я решил написать еще один
письмо в пути, мое третье. Мне еще два дня пути
впереди меня. Я проехал через Обь в санях и
купили билеты до Красноярска. Поскольку трафик здесь по-прежнему
«временно», я должен был платить по старым тарифам, что означало
сдача 10 рублей за билет и 5 рублей за багаж
за что-то около 700 верст! Как здесь ходят поезда
выходит за все границы. Для этого 700 верст проползем
на сорок восемь часов. За Красноярском железная дорога
доходит только до Канска, т. е. на 220 верст, — и
всего до Иркутска около 1000 верст. И поэтому я буду
нужно ехать по дороге — если мне вообще нужно идти . Еще 24
часов занимают эти 220 верст по железной дороге; в
чем дальше, тем медленнее ползут поезда.
Переезжать через Обь приходится на санях, потому что
мост не готов, хотя его каркас построен.
Переправа была не так уж и плоха, но мне удалось
без теплой (точнее, самой теплой) одежды только потому, что
он был коротким — меньше часа. Если я должен пойти в
мой пункт назначения по дороге (и мне, скорее всего, придется),
Тулуп, валенки, видимо, придется приобрести
и даже, может быть, меховая шапка (видите, как я был избалован в
Россия! А как иначе я буду ездить на санях?).
Несмотря на дьявольскую медлительность пути, он утомил
меня гораздо меньше, чем я ожидал. Я даже могу сказать, что я
почти не устал. Я сам этому удивляюсь, потому что раньше
это путешествие около трех дней от Самары до Санкт-Петербурга.
Петербург утомил бы меня. Суть дела больше всего
вероятно, в том, что я очень хорошо сплю каждую ночь без исключения.
Страна, охваченная Западно-Сибирской железной дорогой, которую я
только что проехали всю его длину (1300 верст
от Челябинска до Кривощоково — три дня)
удивительно однообразно — голая, суровая степь. Никаких признаков жизни, нет.
города, очень редко деревня или клочок леса, а для
остальное, все степь. Снег и небо — и больше ничего для
целых три дня. Говорят, что дальше будет
будет тайга, а потом, начиная с Ачинска, горы.
Но воздух в степи чудесный; дыхание
так просто. Мороз крепкий, больше двадцати градусов
ниже, но переносится здесь легче, чем в России. Оно делает
не кажется мне, что это двадцать ниже. Сибиряки говорят
это потому что воздух «мягкий», и от этого мороз легче
нести. Вполне вероятно, что это так.
В поезде я встретил
Арцт [1]
что Анюта побывала в Петербурге.
Петербург. Я узнал от него кое-что о
Красноярск и др., что мне пригодится. Он сказал, что я должен
определенно быть в состоянии остаться там на несколько дней. Что это
Я думаю сделать, чтобы узнать, каково мое положение в
будущее будет. Если я отправлю телеграмму «остаюсь на несколько дней»
это будет означать, что продолжительность моего пребывания неизвестна
даже мне. И поэтому я буду ждать там
врач, [2]
встретиться
его, а если мне придется ехать в Иркутск, то поедем вместе.
По словам того же человека, я не могу ожидать никакой задержки
в назначенном мне месте; скорее всего так и было
уже решил, потому что все это дело устроено
заранее. И так, до следующего раза.
Ваш,
В.У.
С уважением ко всем.
P.S. Обвиняйте меня в чем угодно, кроме редких
буквы! Когда есть что написать про — пишу
очень часто.
Мой разговор с Arzt многое прояснил для меня.
(хотя бы приблизительно), и по этой причине я чувствую
довольно спокойный; В Москве я оставил свою нервозность позади.
Это было из-за неопределенности, не более того. Сейчас
меньше неопределенности, и поэтому я чувствую себя лучше.
Примечания
[1]
В. М. Крутовский— Изд. .
[2]
Ю. М. Ляховский.— Изд. .
[3]
Это письмо было отправлено Лениным по дороге в ссылку в Сибирь.
29 января 1897 года приговор о ссылке в Восточную Сибирь
на троих
лет под наблюдением полиции подтвердилось.
Ленин получил
разрешение отправиться к месту ссылки самостоятельно
расход и не ниже
эскорт; ему было приказано в его разрешении на поездку
отчитаться перед
Иркутского генерал-губернатора для дальнейшего
-7 инструкций. Ленин не пошел
до Иркутска, но остался в
-4 Красноярск ждать ответа на
его заявление отправлено 6 марта,
с разрешения
Генерал-губернатор останется в
-6 Красноярский или Минусинский район г.
Енисейской губернии.
< назад | вперед > | |
Работает Индекс | Том 37 | | | Собрание сочинений | Л.И.А. Показатель |
История География Обойти Красноярский край Как добраться туда и обратно Авиа Аэропорт Красноярска имеет рейсы один или несколько раз в день в/из Москвы (4,5 часа), Новосибирска (2 часа, четыре раза в неделю), Екатеринбурга (3 часа, еженедельно), Санкт-Петербурга (6 часов). часов, 3 раза в неделю), Хабаровск (4 часа, 4 раза в неделю), Якутск (7,5 часов, 4 раза в неделю), Норильск (2 часа, 4 раза в неделю), Абакан (1 час, 4 раза в неделю) , Иркутск (2,3 часа, 4 раза в неделю), Барнаул (1,5 часа, 4 раза в неделю), Дудинка (4 часа, 2 раза в неделю), Игарка (3,5 часа, 5 раз в неделю) . Поезд Несколько поездов восточного и западного направления останавливаются здесь ежедневно, а Красноярск является одним из маршрутов транссибирских, трансмонгольских и трансманьчжурских поездов. Три раза в неделю курсирует Енисейский поезд в/из Москвы (Казанский вокзал) в пути 64 часа. Также есть 6 поездов в день в/из Иркутска (19 часов) и 2 поезда во Владивосток. Есть поезда через день по БАМ до Северодвинска, другой до Тынды и Нерюнгри. Автобус Междугородние автобусы ходят регулярными рейсами в Абакан (два раза в день, 9 часов), Шушенское (один раз в день, 10 часов), Саяногорск (один раз в день, 10 раз в день) и Енисейск (семь раз в день, 7 часов). ). Катер Пассажирские катера дальнего следования курсируют летом по реке Енисей из Красноярска до Воронцово, находящегося на расстоянии более 2000 км, которое выходит в арктическое Карское море. Есть специальные рейсы в Дудинку (полуостров Таймыр, 4 дня и почти 6 дней обратно, против течения, два раза в неделю). Остановки на пути в Дудинку включают Енисейск (18 часов), Бахту (44 часа) и Игарку (79 часов).часы). Если вы хотите познакомиться с полуостровом Таймыр и его уникальными природными заповедниками, вам лучше отправиться в экспедицию на Северный полюс или северные территории полуострова Таймыр, в том числе с полетом на вертолете, или в многодневный лыжный тур. Катер Летом пассажирские теплоходы курсируют из Красноярска по Енисею в Игарку, Дудинку и Воронцово. Авиа Есть рейсы из Красноярска в Игарку, Дудинку и Норильск. Есть также рейсы между Норильском и Москвой. Поезд Самая северная железная дорога в мире проходит между Дудинкой и Норильском (4 часа). | ||||
Теги: | ||||
|