Сколько стоит билет до киева на поезде: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Москва — Киев

Содержание

Ближайшие аэропорты к Украине. Как до них добраться и куда можно улететь

Война заметно осложнила поездки за границу. Но даже без авиасообщения с миром изобретательные граждане находят альтернативные пути в другие страны. Какие иностранные аэропорты украинцы используют чаще всего и как до них добираются из украинских городов?

Related video

«Меня не покидает ощущение, что мы отброшены на десять лет назад. Тогда я часто путешествовала автобусами, ведь из аэропортов Украины не было доступно столько направлений и рейсов, как это было накануне войны. А теперь снова автобусы, очереди на границе и два дня в пути», — делится с Фокусом впечатлениями от путешествий во время войны киевлянка Марианна Полищук.

Сегодня путешествия за границу, за редкими исключениями, — женское дело. Ведь большинство военнообязанных мужчин покидать территорию Украины могут только в мечтах. Хотя коррупционные варианты никто не отменял — Фокус уже писал, что за $3-5 тыс. мужчины получают документ, который позволяет им покидать Украину в течение трех месяцев. Желающих получить таким образом свободу — немало.

«У моего мужа справка закончилась, скоро сделаем новую», — сообщила Фокусу украинка, по понятным причинам не пожелавшая озвучивать свое имя.

Важно

Выехать — со справкой. Кто и как может покинуть Украину в период военного положения

Не летают. Какие сложности появились в сфере перевозок во время войны

«Главная проблема в сфере международных пассажирских перевозок – конечно же, остановка авиасообщения. Пассажирские потоки вынужденно переориентировались на железнодорожные, автобусные и автомобильные поездки. Между тем, сфера авиации несет беспрецедентные потери – уже более $110 млрд, из которых $2 млрд составляют убытки за повреждение 12 аэропортов«, — комментирует ситуацию Андрей Буренок, основатель сервиса поиска авиабилетов и путешествий tripmydream.

Собеседник Фокуса добавляет, что крупнейшие украинские авиакомпании (МАУ и SkyUp) перевели свой флот и экипажи в лизинг за границу, часть самолетов лизингодатели вывезли из страны еще до начала полномасштабной войны, а часть так и осталась стоять в аэропортах, как, например, некоторые самолеты МАУ, Azur Air, а также весь флот Windrose.

Важно

Открыть небо. Когда из аэропортов Украины полетят первые самолеты

Еще одной проблемой, по словам Андрея Буренка, стало отсутствие практики у украинских пилотов, поскольку только часть из них продолжает выполнять рейсы за границей, в то время как многие вовсе утратили работу. А если пилот не летает более полугода — ему придется заново сдавать экзамен.

Часть самолетов украинских лизингодателей вывезли из страны еще до начала полномасштабной войны, а часть так и осталась стоять в аэропортах

Фото: avianews.com

Добрые соседи. Куда едут украинцы, чтобы пересесть на самолет

Пока украинская гражданская авиация переживает сложные времена, гражданам Украины приходится искать альтернативные пути для путешествий. Андрей Буренок отмечает, что украинцам, чтобы воспользоваться авиатранспортом, сначала нужно добраться до одной из соседних европейских стран. А это:

  • Польша
  • Венгрия
  • Словакия
  • Румыния
  • Молдова

«Самое популярное направление – Польша, поскольку туда достаточно легко доехать прямыми железнодорожными рейсами в Пшемысль или Варшаву. От Пшемысля за 1,5 часа можно добраться до аэропорта Жешува, а за 3-4 часа – до аэропортов Кракова, Катовице или Люблина, — рассказывает Андрей Буренок. – В Варшаве есть два аэропорта: центральный аэропорт Шопена и Варшава-Модлин. Из аэропорта Шопена выполняются рейсы по всему миру, а из аэропорта Модлин, преимущественно, по Европе летают популярные лоукостеры«.

Из польских аэропортов популярные лоукостеры выполняют рейсы по всему миру

Соответственно, тем, кто собирается лететь в Америку или Азию, собеседник Фокуса советует аэропорт Шопена в Варшаве, из которого выполняется большинство межконтинентальных рейсов. А тем, кто дальше планирует путешествовать по Европе, могут подойти аэропорты Варшавы, Кракова или Катовице, откуда пассажирам доступны рейсы по большому количеству европейских направлений.

Мария Терещенко, юрист юридической фирмы «Анте», подтверждает, что главными для путешествующих украинцев стали аэропорты Польши — Варшавы, Жешува, Кракова — откуда летают лоукостеры WizzAir и Ryanair, а цены на билеты бывают довольно комфортными.

Инфраструктура Польши, очевидно, выигрывает от наплыва путешественников из Украины. Согласно внутренней аналитике tripmydream, количество транзакций за авиабилеты с вылетом из Польши выросло в 3-4 раза. А это означает, что тысячи украинцев несут дополнительные расходы на территории Польши на ночлег (при необходимости), местный транспорт, услуги, питание и т.д.

«Кроме Польши, украинцы сейчас также летают из аэропортов Молдовы (Кишинев), Румынии (Бухарест), Венгрии (Будапешт), — продолжает Мария Терещенко. – В частности, международный аэропорт имени Ференца Листа в Будапеште выступает хабом лоукостера WizzAir, поэтому из него доступно большое количество рейсов в разные города Европы по умеренным ценам«.

Из Международного аэропорта имени Ференца Листа в Будапеште лоукостер WizzAir выполняет большое количество рейсов по умеренным ценам

По мнению киевлянки Ирины Шевченко, удобнее и дешевле добираться до европейских государств именно через Будапешт.

«Летом WizzAir проводил акцию для украинцев – более 100 тыс. билетов за ноль гривен. Некоторым счастливчикам удалось схватить бесплатный билет и, при необходимости, уже за плату добавить багаж. Однако и без этого WizzAir – лоукостер, и билеты по Европе по-прежнему достаточно доступны. То есть, если планировать поездку заранее и отслеживать акции, можно существенно сэкономить», — делится опытом Ирина.

Другая собеседница Фокуса Валерия Равлык отметила, что при покупке заранее билетов на самолет, например, из Кракова в Рим, как правило, билеты в обе стороны с багажом 20 кг не превысят 210 евро на человека. Но, конечно, может быть и дешевле — 50-120 евро, зависит от периода поездки, аэропорта вылета, популярности направления и потребности в оплате багажа.

Варианты поездок из Украины в Европу

Цель

Логистика из Украины

Логистика от пункта прибытия до аэропорта

Общие затраты на одного человека (с багажом 20 кг), в одну сторону*

Вена

Автобус Одесса — Яссы

Самолет Яссы — Вена 

122 евро

Дортмунд

Поезд Киев- Пшемысль, поезд Пшемысль — Катовице

Самолет Катовице — Дортмунд

125 евро

Рим

Автобус Киев-Будапешт

Самолет Будапешт — Рим

245 евро

Барселона

Поезд Киев- Пшемысль, поезд Пшемысль — Варшава

Самолет Варшава — Барселона

150 евро

Лондон

Поезд Киев — Пшемысль, поезд Пшемысль — Краков

Самолет Краков — Лондон (Станстед)

90 евро

Париж

Поезд Киев — Варшава, поезд Варшава — Познань

Самолет Познань — Париж (Бове)

130 евро

*без учета возможной ночевки в отеле, цены ориентировочные, для примера рассчитаны на декабрьские даты, рейсы только лоукостеров

Андрей Буренок отметил, что путешествия через Венгрию, Словакию, Румынию и Молдову больше подходят тем, кто отправляется из южных и западных областей Украины.

«Из Одессы летают через Кишинев, а оттуда или прямыми рейсами в Европу или дальше через Стамбул», — делится опытом жительница Одессы.

Действительно, как правило, из Кишинева летает много рейсов по разным направлениям.

«Однако из-за того, что ситуация в Молдове из-за войны в Украине становится более напряженной, некоторые авиакомпании переносят свои рейсы из Кишинева. WizzAir, например, с начала войны в Украине перенес все рейсы в Яссы – ближайший аэропорт Румынии. С сентября рейсы вернули в Кишинев, но все равно остается неуверенность», — делится сомнениями украинка, которая в последнее время несколько раз летала через Кишинев.

Поезд — «призрак», автобусы, BlaBlaCar. Как украинцы пересекают границу

По словам Андрея Буренка, сейчас наиболее востребованы среди украинцев, которые отправляются за границу, рейсы «Укрзализныци». «Самый удобный способ — доехать поездом в Польшу. На границах теряешь где-то 4 часа, а не по 12 часов, как в автобусе. Автобусов сейчас много разных, но на поезде ехать дешевле и удобнее с ребенком», — рассказывает Фокусу жительница Киева.

«Поезда в Польшу курсируют ежедневно, и спрос на них очень высок. Продажа билетов открывается за 20 суток, и лучше их брать заранее. Впрочем, в случае высокого спроса перевозчик часто добавляет вагоны, так что билеты могут появиться в системе даже за день до отправки. Кстати, по направлению Киев – Варшава в последнее время предложение билетов увеличили в 2,5 раза в связи с высоким спросом», — уточняет Андрей Буренок.

В Польшу из Украины регулярно курсируют скоростные поезда Интерсити

Фото: Украинская правда

О вышеупомянутом поезде Киев — Варшава среди украинцев, часто путешествующих за границу, уже слагают легенды.

«Варшавский поезд — призрак, все знают, что он есть, но билетов на него не достать», — шутят остроумные украинцы. Одна из собеседниц Фокуса утверждает, что билеты на этот поезд целыми вагонами выкупают перекупщики, как групповые, — на одного человека, и затем продают их на площадке объявлений olx.

«Племянник, ехавший на обучение в Нидерланды, сначала купил билет на самолет Варшава – Эйндховен, а билетов на поезд Киев – Варшава купить не смог, поскольку их мгновенно разобрали. Тогда парень нашел посредников, которые общались с ним в мессенджере и предложили билет, оформленный на фамилию некоей женщины, что отказалась от поездки, по более высокой цене, чем билет от УЗ. Получив деньги, посредники позже вернули 500 грн и попросили отдать их проводнику поезда, который, якобы, был в курсе, что ехать по билету будет не женщина, а этот парень», — рассказывает конспирологическую историю киевлянка Оксана. По ее словам, авантюра удалась — племянник сел на поезд и без приключений доехал в Варшаву.

Альтернативой для тех, кто не желает штурмовать поезд-призрак, могут стать поезда из Киева в польский Пшемысль (Интерсити и купейный, что следуют ежедневно), а еще — многочисленные автобусы. Найти авто или автобус, скажем, в Варшаву, также можно с помощью онлайн-платформы для поиска автомобильных попутчиков blablacar.

За границу можно отправиться на многочисленных автобусных рейсах

Фото: lublin112.pl

В Будапешт опрошенные Фокусом граждане советуют ехать из Киева поездом через Мукачево, далее из Мукачево в Захонь, где на вокзале можно получить «билет солидарности» за 0 грн и за четыре часа добраться на поезде до Будапешта. Кстати, в Будапеште общественный транспорт для украинцев до конца 2022 года остается бесплатным.

В Молдову украинцам, особенно жителям южных регионов, можно попасть достаточно просто.

«Мы пешком перешли границу за 15 минут в Могилев-Подольском (Винницкая обл), а там сели на маршрутку и через три часа уже были в столице Молдовы», — делится опытом одна из собеседниц Фокуса. Из Киева добраться до Кишинева можно поездом УЗ или на автобусе.

Сложность переездов. С какими проблемами сталкиваются украинцы во время поездок

Путь для украинцев за границу заметно усложнился. Соответственно, возрастают риски любых форс-мажоров. Успех предприятия, по словам Андрея Буренка, зависит от того, был ли у человека опыт путешествий раньше и какой у него уровень знания английского и других иностранных языков: если есть знание английского и умение самостоятельно организовывать логистику – будет гораздо проще.

Однако даже большой туристический опыт не поможет избежать дополнительных затрат денег и времени.

«Если раньше добраться в любую европейскую столицу можно было за 2-3 часа, то теперь это занимает, в среднем, сутки. Более того, это еще тот квест, ведь нужно сменить несколько видов транспорта, а не просто сесть на самолет и долететь куда нужно«, — жалуется Андрей Буренок.

Важно

Генератор, пауэрбанк, белое сухое. Чем запасаются украинцы в преддверии зимы

«Расходы увеличились на стоимость билетов на поезд или автобус в зарубежный аэропорт, — рассказывает опытная путешественница из Киева. — Если сами авиабилеты можно купить довольно дешево (например, 3-6 тыс грн на двоих из Польши в Германию или из Польши в Италию), то билет из Перемышля в Катовице на одного стоит около 450 грн, а в Перемышль из Киева на Интерсити — 950 грн. Вот и получается, что дорога в аэропорт в одну сторону на двоих добавляет к бюджету еще 2,8 тыс. грн, что почти эквивалентно авиабилетам. А возможно, понадобится еще и ночлег где-нибудь в Катовице, Кракове или Варшаве, а это еще 55-75 евро в двухместном номере в весьма средней гостинице».

По словам Андрея Буренка, средний чек путешествия из Украины вырос примерно в 1,5 раза еще и из-за того, что пассажиры теперь часто покупают билеты за день-два или за 1-2 недели до поездки, а не заранее (за месяц-два), как прежде. Ведь в условиях войны заблаговременное планирование становится для украинцев недостижимой роскошью, как и полеты из аэропортов родных городов. В связи с этим многие откладывают путешествия по миру до лучших времен — до победы.

в Украине приглашают на поезд в Крым

В Украине «Укрзалізниця» начала продавать железнодорожные билеты с открытыми датами в направлении аннексированного Крыма, оккупированных российскими войсками Донецка, Луганска и Мариуполя, а также уже освобожденного Херсона. На данный момент воспользоваться крымским билетом невозможно, поскольку поезда в регион не идут из-за аннексии Россией Крымского полуострова и полномасштабного вторжения России в Украину. Для чего нужны эти билеты и когда можно будет ими воспользоваться, читайте в материале Крым.Реалии.

Украина прекратила железнодорожное сообщение с Крымом в декабре 2014 года. На тот момент полуостров был аннексирован Россией девять месяцев. В регионе началась масштабная милитаризация и развернулись массовые репрессии против граждан Украины. В «Укрзалізнице» тогда поясняли, что не могут в таких условиях обеспечивать безопасность пассажиров и персонала на неподконтрольной Украине территории. Так было прекращено железнодорожное сообщение Крымского полуострова с материковой частью Украины.

Продажи билетов на поезд в Симферополь возобновились в условиях полномасштабного вторжения России в Украину после первых успешных результатов контрнаступления ВСУ на южном направлении.

Железнодорожный вокзал, Симферополь

«С мечтой о Симферополе»

С декабря 2014 года конечными станциями украинских поездов, шедших в крымском направлении, были Херсон и ближайшая к полуострову станция «Новоалексеевка» Херсонской области. На данный момент этот поселок оккупирован российскими войсками, которые с начала полномасштабного вторжения России в Украину массово наступали из Крыма.

После того как ВСУ смогли оттеснить российские войска из правобережной части Херсонской области и освободить Херсон, «Укрзалізниця» решила напомнить, что возобновление железнодорожного сообщения с Крымом возможно после того, как он вернется под контроль Украины.

Офис компании «Укрзалізниця»

В официальном сообщении украинский железнодорожный оператор объявил, что «в честь освобождения Херсона» и «с мечтой о Симферополе» вместе с UNITED24 (фандрайзинговая платформа для поддержки Украины, запущенная власти Украины во время полномасштабного вторжения России – КР) запускает продажу билетов на первые поезда в деоккупированные украинские города.

Маршруты открываются после освобождения города или региона от временной оккупации

«Укрзалізниця»

«Маршруты открываются после освобождения города или региона от временной оккупации. За 12 часов до рейса на электронный адрес, который вы укажете при оформлении билета, придет информация о вагоне, месте, дате и времени отправления поезда», – говорится в сообщении.

На данный момент в продаже доступны билеты из Киева в Симферополь на три рейса.

Доехать по ним до Крыма можно будет на специальном поезде «Потяг до перемоги» (название проекта на украинском языке «Потяг до перемоги» является игрой слов и может означать как «Поезд к победе», так и «Стремление к победе» – КР), который «Укрзализныця» запустила в августе.

Один из его вагонов оформлен в честь евпаторийца Богдана Зизы, которого арестовали и судят за то, что он облил желтой и синей красками фасад здания российской администрации Евпатории. Правозащитники называют его преследование политически мотивированным.

Богдан Зиза, коллаж

«Вера в ВСУ и украинский Крым»

Купить билет на поезд в Симферополь и другие пока еще оккупированные Россией города Украины можно через украинский сервис concert.ua, который является партнером проекта.

Стоимость билетов на данный момент составляют две тысячи гривен – за место в купе и пять тысяч гривен – за люкс.

Все билеты благотворительные, утверждают организаторы. За средства от их продажи «Укрзалізниця» обещает купить транспорт, чтобы соединить города и поселки деоккупированных территорий с ближайшими железнодорожными узлами.

За несколько часов после старта продали тысячу билетов

Михаил Федоров

Проект «Билеты к победе» символизирует «надежду на скорейшую деоккупацию украинских городов, веру в ВСУ и в то, что вся Украина будет освобождена», поясняют его авторы.

Самый большой спрос зафиксирован на билеты в крымском направлении, сообщил вице-премьер-министр, министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров.

«За несколько часов после старта продали тысячу билетов! И лидер продаж не Херсон, куда поезда отправятся уже в ближайшее время. А Симферополь. Вот такая крепкая вера в украинский Крым», – заявил он.

«История о надежде, которую нельзя терять»

Одной из первых обладательницей билета в Симферополь стала журналистка, крымчанка, автор публикаций Крым.Реалии о ситуации на Крымском полуострове Александра Ефименко.

Этот билет – это история о надежде, которую никогда нельзя терять

Александра Ефименко

«Мне понравилась эта идея, для меня она блестящая, потому что я – из Севастополя. Как крымчанка и человек, готовый бороться за свой дом, я, конечно, думаю о том, как туда вернуться, имея свои базовые права, ощущая себя в безопасности и живя под украинским флагом. И этот билет – это история о надежде, которую никогда нельзя терять», – заявила Крым.Реалии журналистка.

Журналистка, крымчанка Александра Ефименко

Александра Ефименко рассказала, что до сих пор хранит железнодорожный билет на поезд «Джанкой-Киев», датированный 28 декабря 2014 года, который так и не отправился в связи с прекращением транспортного сообщения Крыма с материковой частью Украины.

Сейчас вероятность возвращения в Крым, по словам Александры Ефименко, кажется ей более реалистичной, чем до полномасштабной войны России с Украиной.

«Этот билет для меня – источник очень болезненных воспоминаний. И сейчас мой билет «Киев-Симферополь» с открытой датой – это релевантный ответ тому билету, по которому не удалось поехать в 2014 году. Сейчас, впервые за восемь лет, я ощущаю, что шанс вернуться домой на базовых правах украинки с украинским паспортом реален. Я очень хочу, чтобы это осуществилось и билет, который я купила, пригодился», – говорит она.

Среди покупателей билетов в Крым – активисты, волонтеры, журналисты украинских СМИ и представители бизнеса. Но не многие пока публично заявили о своей покупке. Большинство владельцев билетов в Крым пока остаются неизвестными.

Это не первая украинская акция, напоминающая о Крыме и территориальной целостности Украины. Ранее украинские власти выпустили военные облигации, часть которых назвали «Крым» и «Севастополь». По состоянию на начало ноября сообщается, что облигации «Крым» купили 6,4 тысячи граждан Украины.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

267-й день войны (главные новости)

СПРАВКА: Российское полномасштабное военное вторжение в Украину продолжается с утра 24 февраля. Российские войска наносят авиаудары по ключевым объектам военной и гражданской инфраструктуры, разрушая аэродромы, воинские части, нефтебазы, заправки, церкви, школы и больницы. Обстрелы жилых районов ведутся с использованием артиллерии, реактивных систем залпового огня и баллистических ракет.

Россия отрицает, что ведет против Украины захватническую войну на ее территории и называет это «специальной операцией», которая имеет целью «демилитаризацию и денацификацию».

Ряд западных стран, включая США и страны ЕС, ужесточил санкции в отношении России и осудили российское неспровоцированное широкомасштабное вторжение и российские военные действия в Украине.

***

Роскомнадзор пытается заблокировать доступ к сайту Крым.Реалии. Беспрепятственно читать Крым.Реалии можно с помощью зеркального сайта: https://krymrupbxnasmluta.azureedge.net/ Также следите за основными новостями в Telegram, Instagram и Viber Крым.Реалии. Рекомендуем вам установить VPN.

Аннексия Крыма Россией

В феврале 2014 года вооруженные люди в форме без опознавательных знаков захватили здание Верховной Рады АРК, Совета министров АРК, а также симферопольский аэропорт, Керченскую паромную переправу, другие стратегические объекты, а также блокировали действия украинских войск. Российские власти поначалу отказывались признавать, что эти вооруженные люди являются военнослужащими российской армии. Позже президент России Владимир Путин признал, что это были российские военные.

16 марта 2014 года на территории Крыма и Севастополя прошел непризнанный большинством стран мира «референдум» о статусе полуострова, по результатам которого Россия включила Крым в свой состав. Ни Украина, ни Европейский союз, ни США не признали результаты голосования на «референдуме». Президент России Владимир Путин 18 марта объявил о «присоединении» Крыма к России.

Международные организации признали оккупацию и аннексию Крыма незаконными и осудили действия России. Страны Запада ввели экономические санкции. Россия отрицает аннексию полуострова и называет это «восстановлением исторической справедливости». Верховная Рада Украины официально объявила датой начала временной оккупации Крыма и Севастополя Россией 20 февраля 2014 года.

Почему мировые лидеры едут ночным поездом в Киев? – DW – 16.06.2022

Урсула фон дер Ляйен начала последний этап своего путешествия в Киев из Перемышля в Польше Фото: Янис Лайзанс/REUTERS

16 июня 2022

Олаф Шольц прибыл в украинскую столицу по железной дороге в четверг утром вместе с президентом Франции и премьер-министром Италии. Такая поездка — головная боль безопасности, но есть несколько альтернатив.

https://p.dw.com/p/4CmsM

Реклама

Во вторник, 15 марта 2022 года, война в Украине бушевала уже три недели. Русские войска подошли на несколько километров к столице Киеву, пытаясь прорвать ее оборону с севера и запада. Утром город сотрясали сильные артиллерийские обстрелы, и он мог попасть в окружение.

А потом пришло известие, что несколько лидеров ЕС прибыли в украинскую столицу с неожиданным визитом. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий и его заместитель Ярослав Качиньский, лидер правящей в Польше партии ПиС, путешествовали поездом с лидерами Словении и Чехии Янесом Яншей и Петром Фиалой. Фотографии, на которых они все изучают карту Украины на борту, стали вирусными.

Затем они встретились с президентом Украины Владимиром Зеленским в бункере под его официальной резиденцией.

Было важно сохранить путешествие в секрете, учитывая опасность того, что лидеры могут стать жертвами нападения русских.

Лидеры стран Восточной и Центральной Европы неожиданно посетили Киев в марте Изображение: Матеуш Моравецкий через Twitter/dpa/picture Alliance

Мало альтернатив железной дороге

Хотя российские войска уже выведены из Киева, это все еще сложно добираться до украинской столицы любым другим способом, кроме железнодорожного. Воздушное пространство над Украиной закрыто после вторжения 24 февраля. Многие дороги по-прежнему труднодоступны из-за ожесточенных боев.

Таким образом, железная дорога зарекомендовала себя как лучший способ перевозки политиков со всего мира в Киев. За первой исторической поездкой лидеров Центральной и Восточной Европы последовали визиты других ведущих политиков, в том числе президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен, премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, премьер-министра Канады Джастина Трюдо и госсекретаря США Энтони Блинкена.

Несколько немецких политиков также посетили Украину, в том числе министр иностранных дел Анналена Бербок и лидер оппозиции Фридрих Мерц.

После недолгих колебаний канцлер Олаф Шольц также решил совершить поездку вместе с президентом Франции Эммануэлем Макроном и премьер-министром Италии Марио Драги.

Марио Драги, Эммануэль Макрон и Олаф Шольц на пути в Киев Изображение: Филиппо Аттили/ANSA/picture Alliance

Опасное путешествие

Хотя боевые действия в настоящее время переместились в основном на восток Украины, поездка в Киев на поезде сопряжена с риском. Российские ракетные удары продолжают обрушиваться на железнодорожные пути, мосты и провинциальные вокзалы, в частности, для того, чтобы сорвать поставки оружия.

Когда иностранные политики едут в Киев на поезде, они часто садятся на украинский поезд на последний отрезок пути от польской границы, потому что ширина железнодорожных путей в Европе и Украине разная. Делегации обычно сопровождают сотрудники национальной безопасности, а также украинские охранники.

Начальник железной дороги Украины беседует с DW

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления до веб-браузера, поддерживающего HTML5 видео

Секретность не всегда соблюдается

Предполагается, что секретность имеет первостепенное значение. Об апрельском визите госсекретаря США Блинкена и министра обороны США Ллойда Остина впервые стало известно лишь потом — из-за опасений ракетного удара России.

Таким образом, украинская и польская службы безопасности, должно быть, были недовольны, когда премьер-министр Польши Моравецкий объявил о своем визите еще по пути в Киев. Председатель Укрзализныци Александр Камышин позже заявил американскому телеканалу CNN, что демонстрация солидарности приветствуется, но рекламировать ее так рано было немного опрометчиво. «Это было действительно важно для нас, даже если это было наивно», — сказал он. С момента вторжения Камышин и его коллеги работают из поезда, который постоянно меняет свое местоположение.

Президент Украины Зеленский встретился с министром иностранных дел Германии Анналеной Бербок в мае Изображение: Флориан Гертнер/photothek/dpa/picture Alliance

Он сказал, что даже своим детям ничего не сказал и посоветовал им тоже не раскрывать свое местонахождение. «Все должны понимать, что это война. Но я не могу давать указания премьер-министрам».

По-видимому, он также не может отдавать приказы президентам Еврокомиссии. Урсула фон дер Ляйен также заранее сообщила о своем визите в Twitter — в тот же день, когда российский ракетный обстрел железнодорожного вокзала в городе Краматорск на востоке Украины унес жизни более 50 человек. Начальный пункт ее путешествия также был известен заранее: железнодорожная станция в польском городе Перемышль, всего в 13 километрах от границы с Украиной.

Практически одновременно с этим состоялся визит премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона. Он планировался несколько недель, но несколько раз откладывался по соображениям безопасности. Это тоже не должно было быть обнародовано до тех пор, пока посольство Украины в Лондоне не опубликовало в Твиттере фотографию Джонсона, когда он еще был в Киеве с Зеленским.

Роскошные спальные вагоны для VIP-персон

Даже при сохранении секретности украинская железнодорожная компания не может гарантировать своим VIP-гостям полную безопасность и отсутствие ракетных обстрелов. Но он пытается сделать делегации максимально комфортными.

Согласно сообщению Радио Свободная Европа, один из роскошных вагонов, использовавшихся в последние несколько месяцев, был построен в 2014 году для перевозки состоятельных туристов в Крым. Вероятно, он служил этой цели всего несколько раз, прежде чем полуостров был присоединен к России в том же году. Другие используемые вагоны относятся к советским временам, но были модернизированы несколько лет назад. Во многих номерах есть кровати размера «king-size» и телевизоры с плоским экраном. Те, которые используются в качестве конференц-залов, имеют мягкие сиденья и кожаные кресла.

Урсула фон дер Ляйен в довольно роскошном поезде до Киева Изображение: Michael Fischer/picture Alliance/dpa

Но не всем предоставляется полное VIP-обслуживание. Лидер немецкой консервативной оппозиции Фридрих Мерц приехал в украинскую столицу в спальном вагоне первого класса с узкой кроватью и раскладывающимся письменным столом. Тем не менее, это было, по-видимому, значительно удобнее, чем в некоторых спальных вагонах, в которых до сих пор есть деревянные кровати.

После приезда политики обычно проводят в Киеве не более нескольких часов. Это может дать им время встретиться с президентом Зеленским, посетить разрушенные войной пригороды и, возможно, пообедать. Джонсон, например, ел куриный суп, салат с козьим сыром, ростбиф и вишневые клецки на десерт.

Важна символика, фотографии, слова и жесты солидарности, а главное заверения в том, что страна политика твердо стоит на стороне Украины.

Затем он возвращается на рельсы для долгого обратного пути через раздираемую войной землю.

Первоначально эта статья была написана на немецком языке .

Реклама

Пропустить следующий раздел Связанные темы

Связанные темы

Европейский центральный банк (ЕЦБ)Эммануэль МакронВыборы во ФранцииУкраинаКиевОлаф ШольцПропустить следующий раздел Главные новости DW

Страница 1 из 2

Перейти к следующему разделу Больше новостей от DW

На главную

Ночной поезд через Украину

Покинув непризнанную страну Приднестровье, мы направлялись в прибрежный город Одесса. Отсюда мы ехали ночным поездом в Киев, а потом летели домой. Наша маршрутка (маленькая маршрутка) из Тирасполя медленно катила до границы с Украиной, и минут через 30 мы распрощались с Приднестровьем. На всех парах в сторону Одессы!

Украина — это то место, куда мы хотели бы вернуться. Главным событием этого короткого пребывания было сесть на спальный поезд и завершить наше приключение Молдова-Приднестровье-Украина. У нас просто не хватило времени, чтобы изучить все, что есть в Одессе или Киеве. Однако удивительно, как много вы можете увидеть, когда у вас мало времени! Вот наш отчет о маниакальных 24 часах в Украине с двумя городами и ночным поездом!

Посадка на ночной поезд в Киев из Одессы

День первый: Прибытие в Одессу из Приднестровья

Приехали в Одессу поздно утром. Трех часов, забитых в крохотный микроавтобус, хватило, чтобы захотелось размять ноги и исследовать город. К счастью для нас (и к несчастью для наших ног), у нас был почти целый день до нашего поезда в 22:25.

Камера хранения: бойня на Одесском вокзале

Поскольку до поездки оставалось почти 12 полных часов, мы разумно решили перепрыгнуть через дорогу на Одесский вокзал. Здесь мы найдем, где оставить наши рюкзаки. К сожалению, мы не могли рассчитать время хуже. Только что подъехал огромный поезд, и у камеры хранения багажа выстроилась хаотичная очередь из взбалмошных путешественников.

Очередь в камеру хранения в Одессе

Если кому нужно знать, где камера хранения на Одесском вокзале, так это почти до первой платформы. Это платформа длиной — будьте готовы к хорошей кардиотренировке, пока тащите к ней свой багаж!

Мы сделали ставку среди моря чемоданов на колесиках и огромных мешков для белья. После этого это был просто случай игры в ожидание. Очередь продвигалась мучительно медленно, пока, наконец, не настала наша очередь протиснуться через крошечную дверь в фойе.

Внутри царил еще больший хаос. Оказывается, два, возможно, три человека обслуживают камеру хранения на Одесском вокзале. Мы так и не отработали систему. Однако, в истинно британской манере, мы начали выстраиваться в свою очередь за парой столь же растерянных студентов.

Наконец, настала наша очередь перекинуть сумки через прилавок, получив взамен небольшой жетон, который нам нужно было сохранить на потом. Я бы предпочел , а не , наши шансы попытаться объяснить, что мы его потеряли. О, старые добрые шкафчики на станциях немецких поездов!

Первая прогулка по улицам Одессы

Наши рюкзаки были надежно спрятаны на вокзале, и пришло время исследовать! Положение Одессы на берегу Черного моря позволило ей превратиться в шумный портовый город. В 19 веке Одесса стала 4-м по величине городом в Императорской России, и ее улицы заполнены архитектурой ее золотого века.

Типичное здание Одессы

Даже фасад одесского вокзала впечатляет. Мы шли прямо по улице Пушкина к великолепному зданию Оперы и направлялись в сторону города. Если бы нас высадили здесь по незнанию, мы бы подумали, что находимся, возможно, в Центральной Европе, прогуливаясь по средиземноморскому городу. Архитектура, фантастическая погода, кафе под открытым небом на каждой улице — понятно, почему Одесса — летняя столица Украины!

Мы пообедали в Кларабаре, прекрасном маленьком местечке с видом на Городской сад – небольшой зеленой площади, на которой много всего происходит. Музыканты, фонтаны, рынки — идеальные летние выходные в городе.

Фонтаны в городском саду

По полотенцам в поисках одесских пляжей

Хорошее настроение продолжалось, пока мы шли к Черному морю. Прогулка по оживленным рынкам Стамбульского парка завершилась прогулкой по огромной Потемкинской лестнице — обширному каскаду ступеней, ведущих к порту. Мы знали, что находимся недалеко от одесских пляжей. Однако, когда мы смотрели через оживленную кольцевую дорогу на свалку кранов и транспортных контейнеров, уходящих в море, похоже, не было много признаков песка.

Потемкинская лестница

Внезапно мы заметили именно то, что нам было нужно – пару украинцев средних лет, сжимающих в руках пляжные полотенца. Соблюдая безопасную дистанцию, мы преследовали наших ничего не подозревающих проводников, когда они переходили дороги, поднимались по лестнице, уворачивались от велосипедистов и в конечном итоге вели нас к парку Шевченко.

Прогулка по парку Шевченко

Названный в честь Тараса Шевченко, знаменитого украинского поэта 19 века, парк Шевченко является прекрасным достоянием Одессы. Наполненный памятниками, видом на Черное море и целой кучей зелени, это идеальное место для прогулки в летний день. Это также ворота на одесские пляжи. Этот факт стал очевиден, когда два наших первоначальных гида растворились в толпе отдыхающих, спускающихся к морю.

Памятник Неизвестному матросу в парке Шевченко

Пляжи, насколько хватает глаз

Одесские пляжи тянутся на километры. Это было сразу видно, когда мы вышли из парка Шевченко рядом с аквариумом. Он расположен на самой северной оконечности полосы пляжей, баров, ресторанов и ночных клубов, которые тянулись настолько далеко, насколько мог видеть глаз.

Излишне говорить, что в жаркий день в начале лета мы идеально подошли к нашим повседневным сумкам и практичной одежде. Чувствуя себя единственными оставшимися в мире людьми в джинсах (а иногда и в топах), мы дошли до пляжа Йеллоу Стоун. Если бы у нас было больше времени, это было бы отличное место, чтобы провести целый день. Атмосфера была отличной, и много чего происходило как на суше, так и на море.

Yellow Stone Beach

Позволив себе короткую остановку для символического коктейля у моря, пришло время вернуться назад и подумать о том, чтобы перекусить перед посадкой на ночной поезд в Киев.

Последняя прогулка по Одессе

Наша последняя прогулка по Одессе прошла мимо одного из самых величественных ее зданий. Одесский театр оперы и балета находится в конце огромной Ришельевской улицы, тянущейся к железнодорожному вокзалу.

Пока мы бродили по шумным тротуарам, стало ясно, что в тот вечер будет представление. Постоянный парад сверкающих автомобилей с затемненными окнами высаживал безукоризненно одетых посетителей, прежде чем отправиться в увертюру с гудками и визгом шин.

Снаружи театра

Хотя наши билеты на вечер были явно менее гламурными, чем на ночь в опере, мы были уверены, что нас ждет захватывающее время. Быстро перекусив, пора было отправляться из Одессы в Киев на ночном поезде!

Посадка на ночной поезд Одесса-Киев – Драма!

Посадка в спальный поезд из Одессы в Киев начинается довольно рано. Если вы не знакомы с процессом движения поездов дальнего следования в Восточной Европе, вот как обстоят дела:

  • Если вы прибудете на станцию ​​слишком рано, вы очень привыкнете сидеть на полу. Или, в качестве альтернативы, вставая много , пока вы ждете объявления о том, что ваш поезд готов к посадке.
  • Вы можете решить скоротать время, съев все, что попадается на глаза. Постарайтесь сопротивляться желанию съесть что-нибудь, что было просижено на буфете. Особенно в конце дня!
  • Как только ваш поезд объявят, вы об этом узнаете. Даже если звуковая система ужасна и вы не можете понять ни слова. Приливная волна путешественников, стекающихся к поезду, станет подарком.
  • Следуйте за толпой и направляйтесь к своему фургону. Это должно быть четко пронумеровано в вашем билете. Билетный контролер будет ждать у дверей, чтобы убедиться, что вы нашли нужное место, и помашет вам рукой.
  • Вы будете искать свое спальное место/место, которое будет пронумеровано. Как только вы его нашли, устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь путешествием!

На поезд в Одессе

Если бы последний шаг был таким простым. Обычно так и есть! Однако мы стали жертвами неправильного или устаревшего плана рассадки при бронировании билетов онлайн. С нетерпением ожидая прекрасного частного причала, мы теперь оказались разделенными.

Никто не шелохнулся, несмотря на то, что контролер спросил, не возражает ли кто-нибудь поменяться местами. Вот так Люси провела свой ночной поезд из Одессы в Киев в купе с мамой и малышом, который ее полностью отключил, а я поделилась поездкой с украинским пенсионером по имени Юрий. К сожалению, Юрий не говорил по-английски, поэтому мы немного поговорили по-русски, прежде чем закончить вечер.

День второй: Прибытие в Киев из Одессы поездом

Наш ночной поезд из Одессы прибыл в Киев сразу после 7 утра. У нас было утро, чтобы как можно больше объехать город, прежде чем нам пришлось отправиться в аэропорт, чтобы успеть на рейс обратно в Великобританию. Не идеально.

К счастью, у нас был смутный план действий. Это включало:

  • Покупка печенья на завтрак в Одессе перед отъездом, чтобы мы могли поесть на ходу.
  • Накануне отмечаем на карте именно то, что хотели увидеть.
  • Немедленно найдите ближайший Uber, чтобы отвезти нас в самую дальнюю точку нашей экскурсионной миссии, прежде чем вернуться в центр города.

Мы приступили к конечной точке – Uber – почти сразу, как открылись двери поезда. Мы полуспринтером помчались к камере хранения, которая была милосердно тихой по сравнению с Одессой. Рюкзаки упали, через дорогу мы заметили McDonalds, где можно было взять бесплатный Wi-Fi и заказать Uber. Это было не наше первое родео.

Памятник и парк «Родина-мать»

Примерно через 10 минут мы катили к огромному Памятнику «Родина-мать» , возвышающемуся над городом. Строительство закончилось в 1981 году, когда Советский Союз распался менее чем за десять лет. Масштабы статуи с гигантскими серпом и молотом, украшающими прочный щит, производили серьезное впечатление.

Маленькие мы с монументом Родина-мать

«Родина Мать», как ее называют местные жители, находится на территории с броским названием «Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне». Если бы мы уехали из Киева в тот день, ничего больше не увидев, то остались бы довольными.

Мемориальные статуи

Огромный масштаб этого места, над которым возвышается статуя Родины-Матери, невероятен. Танки, самолеты, вертолеты и ракетоносцы растянулись по всей парковой зоне. Бруталистические статуи увековечивают память павших советских солдат и мирных жителей, погибших во время конфликта с нацистской Германией. Внутри обширные выставочные залы рассказывают историю конфликта и его жертв.

Только некоторые из многих самолетов, танков и ракет

Без сомнения, обязательно посетите Киев.

Бруталистский монумент

Гонки вокруг золотых куполов киевских соборов

Нашей последней удачей в Киеве перед отлетом в Великобританию было полюбоваться как можно большим количеством знаменитых соборов города.

Любой, кто когда-либо видел православный собор, знаком с витиеватыми величественными куполами, украшающими здания. В Киеве находятся одни из самых красивых православных соборов.

Софийский, Михайловский и Владимирский соборы находятся в шаговой доступности друг от друга. Мы обнаружили, что соборы Святой Софии и Святого Михаила были наиболее впечатляющими визуально, их сверкающие купола особенно бросались в глаза в лучах утреннего солнца, когда звонили колокола во время воскресных служб.

Монастырь Святого Михаила

Назад в Великобританию

Когда мы присоединились к толпе прихожан, выходящих на улицы, это было почти последнее ура перед поездкой.