Сколько стоит билет до калининграда из москвы на поезд: Расписание поездов Москва — Калининград, цена билетов, купить жд билет онлайн

Чемпионат мира по футболу 2018: как добраться до России и вокруг нее

Россия — огромная страна, и болельщикам из Англии, едущим в города, где пройдет чемпионат мира, где играют «Три льва», придется преодолевать огромные расстояния.

Болельщик, у которого есть билеты на все три игры группы G и который сначала прилетает из Лондона в Москву, а затем получает внутренние рейсы в каждый город через столицу, наберет 4538 миль, прежде чем даже мечтать о плей-офф.

(PA Graphics)

— плоскости

Все прямые рейсы из Великобритании идут либо в московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, либо в Санкт-Петербург, а это означает, что болельщики не могут лететь прямо из Великобритании ни в один из городов, где пройдут групповые матчи сборной Англии — Волгоград, Нижний Новгород и Калининград.

Волгоград, расположенный в 566 милях к юго-востоку от Москвы, находится в 1 часе 45 минутах полета от столицы, но те, кто планирует отправиться в 526 миль на север, в Нижний Новгород, найдут несколько прямых рейсов между ними.

Многие непрямые рейсы включают пересадку в московском аэропорту Шереметьево, прежде чем отправиться в Нижний за час 10 минут на расстояние более 250 миль.

Точно так же тем, кто следует прямо из Нижнего в Калининград, примерно в 921 миле к западу, вероятно, придется сначала прилететь в любой из двух московских аэропортов — время полета чуть больше часа.

FSF рекомендует болельщикам распечатать посадочные талоны, так как QR-коды на телефонах могут не приниматься пограничниками, которые обычно ставят на них штампы.

?ПОСМОТРИТЕ: каждый болельщик, посещающий #WorldCup, должен иметь Fan ID для входа на любой стадион. Другие преимущества включают безвизовый въезд в Российскую Федерацию и бесплатное пользование общественным транспортом. Подать заявку можно здесь: https://t.co/RNd8x5uDdu Подробнее в видео ниже? pic.twitter.com/tXCltiEnhi

— Чемпионат мира по футболу? (@FIFAWorldCup) 22 апреля 2018 г.

– Поезда

По данным FSF, добраться поездом до России часто просто, но отнимает много времени.

Есть ежедневные рейсы из соседних стран, таких как Беларусь, Молдова и Украина, а также рейсы из Берлина, Праги и Варшавы, а высокоскоростные рейсы из Финляндии в Санкт-Петербург курсируют четыре раза в день.

В Беларусь требуется дополнительная виза, на которую необходимо подать заявление заранее.

Оказавшись в стране, огромные расстояния потребуют очень долгих поездок на поезде, но из-за больших норм провоза багажа, чем на внутренних рейсах, некоторые болельщики могут счесть это удобным.

FSF рекомендует бронировать койки в поездах, следующих в ночное время, со «смешанными» стандартами размещения.

Организаторы турнира заложили 734 бесплатных поезда для болельщиков с билетами, хотя они будут ходить в Москву и обратно, а не напрямую между городами, принимающими групповые игры Англии.

Самый короткий поезд из Москвы в Волгоград идет чуть более 18 часов, в то время как поездка между столицей и Нижним занимает всего три часа 47 минут, а поездка из Москвы в Калининград занимает не менее 21 часа.

Алкоголь в этих путешествиях запрещен, поэтому поклонникам придется взять что-нибудь с собой, чтобы развлечься.

(PA Graphics)

При пересечении дорог в Россию могут быть длинные очереди, но FSF утверждает, что въезд из Эстонии, Финляндии и Латвии является наиболее практичным.

Автобусы в Россию могут быть пойманы из нескольких соседних стран, в том числе из Хельсинки, Финляндии, Санкт-Петербурга; Рига, в Латвии, в Москву, Санкт-Петербург и Калининград; и Гданьск и Варшава, в Польше, в Калининград.

В принимающих городах специально выделенный общественный транспорт будет курсировать бесплатно для тех, у кого есть билеты и паспорт болельщика, за исключением такси.

Ожидается, что число любителей вождения в России будет небольшим, но те, кто едет, захотят знать, что они ездят справа и пристегиваются ремнями безопасности.

Поездка из Москвы в Волгоград, если болельщики берут машину после приземления, займет 11 часов 35 минут, а оттуда до Нижнего — около 13 часов. Поездка из Нижнего в Калининград займет не менее 21 часа, минуя Беларусь.

Такси считаются дорогим видом транспорта, хотя приложение для вызова такси Uber работает в принимающих городах, включая Москву, Нижний, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург.

Дипломатическая головная боль – как Россия использовала Калининградский транзит для давления на Литву

2022.06.29 08:00

Калининград всегда осложнял литовско-российские отношения, говорят дипломаты. Еще 30 лет назад Россия пыталась договориться об особых условиях доступа к своему эксклаву.

Россия обеспокоена геополитической ситуацией вокруг Калининградской области после распада Советского Союза в 1991 году, говорит Антанас Валионис, бывший министр иностранных дел и дипломат, участвовавший в переговорах о пассажирском транзите с Россией, когда Литва присоединилась к ЕС.

В то время Валионис был послом в Польше. По его словам, тогда Россия рассматривала возможность диверсификации транзита в Калининград, сделав так, чтобы он проходил не только через Литву, железнодорожные пути которой аналогичны российским, но и через Польшу.

«За строительство железнодорожных путей российского стандарта […], линии электропередач и газопровода через Польшу они [Россия] обещали дешевый газ для Сувалкского уезда», — сказал Валионис LRT.lt.

Литва узнала о планах России и пригласила премьер-министра Польши Вальдемара Павлака. Встреча его с тогдашним премьер-министром Адольфасом Шлежявичюсом состоялась в неформальной обстановке – в охотничьем домике под Электренай.

Антанас Валионис / БНС

«Они нам все рассказали о тех переговорах, что Польша не собиралась вмешиваться, потому что они уже думали о будущем, как и мы, о переговорах о вступлении в НАТО и ЕС. Мы все понимали, что это может быть проблемой», — сказал Валионис.

Российская дипломатия в отношении калининградского транзита может быть расценена даже как посягательство на суверенитет Литвы, считает Альбинас Янушка, давний дипломат и бывший советник президента Валдаса Адамкуса.

«С момента признания [независимости Литвы] Россия пыталась сделать Литву придатком России, территорией между двумя частями России — Калининградской и материковой Россией — и ее целью всегда было создание условий для транзита», — сказал он. сказал.

Различные предложения

Калининград был головной болью литовской дипломатии с момента вступления в ЕС в 2004 году. До присоединения к блоку Литва получала различные предложения от России по условиям транзита.

«Подписано соглашение между ЕС и Россией, регулирующее перевозку людей, но под полным литовским контролем. Цель России состояла в том, чтобы Литва стала страной коридора без права суверенитета над собственной территорией», — сказал Янушка.

Альбинас Янушка / Э. Блажевич/LRT

По его словам, Россия выдвигала различные идеи о том, как ее граждане могли бы путешествовать по территории Литвы, будущей Шенгенской зоны.

«Сами не знали, как реагировать. Было предложение о герметичных вагонах для пассажиров, с нашими военными на борту. Была также идея скоростных поездов, которые не останавливались [в Литве], и подобные предложения. Нам они показались экстерриториальным коридором», — сказал Валионис.

Облегченный транзит

В 2002 году была выпущена декларация, в которой отмечалось, что после вступления Литвы в ЕС пассажиры и товары смогут перемещаться между Россией и Калининградом.

В том же году завершились переговоры Литвы о вступлении в ЕС, но не Калининградской области. По словам Валиониса, Литва самостоятельно вела переговоры о пассажирском транзите.

Литва тогда заявила, что россияне смогут путешествовать по стране только с действующими загранпаспортами (у жителей РФ два паспорта, один из которых позволяет выезжать за границу). В итоге была доработана система упрощенных транзитных документов.

«Система очень проста, но и очень сложна. Для пассажиров это просто, а расходы ложатся на Литву и ЕС, который за все отвечает», — сказал Валионис.

«При покупке билета в кассе, будь то в Калининграде, Москве, Владивостоке или Мурманске, люди оставляют свои основные данные. Эта информация поступает из билетной кассы на наши компьютеры, и, если люди могут быть допущены в Литву, им выдаются упрощенные транзитные документы», — добавил он.

Калининград / Shutterstock

По словам бывшего дипломата, эта система, действующая почти 20 лет, может быть уникальной в мире, так как консул Литвы сидит в каждом поезде и проверяет транзитные документы.

Тем временем Янушка сказал, что никаких изменений в условиях транзита товаров не произошло:

«ЕС был убежден, что общие условия, существующие по всему блоку, хороши для всех и что нет необходимости в отдельных соглашениях».

Военный транзит

Солдаты из Калининграда тоже участвуют в войне на Украине. Однако в Минобороны Литвы заверили, что российские военные не проходили через территорию Литвы, поскольку Россия каждый раз вынуждена обращаться в Литву за военным транзитом.

По словам Янушки, еще в 1993 году Россия потребовала подписания специального договора о военном транзите, но позиция Литвы заключалась в том, что он должен соответствовать литовскому законодательству.

«Транзит имел место, когда отношения были еще немного другими, но России приходилось каждый раз обращаться. По литовскому законодательству были определенные процедуры, отдельная проверка, разрешение на перевозку груза или нет каждый раз. Свободного коридора не было», — сказал он.

Твердая позиция

Говоря о санкциях ЕС в отношении транзита некоторых товаров из России в Калининград, литовские дипломаты-ветераны говорят, что Европа не должна поддаваться угрозам России.

Поезда в Калининграде / AP

Депутат Европарламента от Литвы Пятрас Ауштревичюс намекнул на этой неделе, что Еврокомиссия подготовила документ и готова пойти на уступки, разрешающие российским товарам проходить через Литву. Однако, по словам Валиониса, не следует забывать, что санкции являются ответом на войну России в Украине.

«Транзит не должен быть камнем на шее, он должен давать нам дополнительную свободу […]. Россия спровоцировала войну в Украине и западные санкции, которые мы приняли вместе с другими странами ЕС. Мы должны их соблюдать», — сказал он.

«Если мы начнем отступать, если начнем что-то менять, Россия воспримет это как вызов. Давление эффективно, а значит, его нужно применять […]. Если мы начали, давайте продолжим, зная, что вероятность того, что Россия нападет на Литву, невелика, но мы действительно болезненно оказываем на нее давление», — добавил он.