Сколько стоит билет до бреста на поезде из москвы: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Москва — Брест

Билеты на поезд 003Б: Москва

Хотите купить билеты на поезд 003Б (Минск) следующий по маршруту Москва – Брест на российских железных дорогах, а также заказать дополнительные услуги на время поездки? В агентстве Мовенс вы сможете приобрести билет онлайн, узнать расписание, стоимость, наличие мест в вагоне и оформить групповые жд билеты с помощью онлайн формы.

Как купить железнодорожный билет?

Чтобы купить билет на поезд Москва – Брест вы можете проверить расписание, наличие мест и заказать билет с помощью онлайн формы на сайте или свяжитесь с нами любыми из представленных каналов связи и наш специалист свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Как оформить групповой железнодорожный билет?

Для оформления групповых билетов на поезд №003Б: Москва – Брест, вам необходимо отправить нам запрос и предоставить список пассажиров группы (скачать шаблоны). Если это организованная группа пассажиров школьного возраста (до 17 лет), то согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2. 5.3157 – 14, детей нужно обеспечивать горячим питанием каждый 4 часа пути.

Информация о поезде 003Б

Поезд 003Б (Минск) отправляется от станции «Москва » в 22:17 и прибывает на станцию «Брест» в 10:31. В пути состав находится 12 часов 14 минут совершая по своему маршруту 4 ост. Чтобы узнать более подробную информацию о вагонах, тарифах и услугах поезда — свяжитесь с нами, и мы ответим на все вопросы.

Расписание поезда 003Б

Москва – Брест

СтанцияПрибытиеСтоянкаОтправлениеВремя в пути
Москва Белорусская22:17
Вязьма00:4923 м01:122 ч 32 м
Орша-Центральная03:5917 м04:165 ч 19 м
Минск-Пассажирский06:2921 м06:507 ч 32 м
Барановичи-Центральные08:223 м08:259 ч 4 м
Брест-Центральный10:3111 ч 10 м

Купить билеты онлайн

Отдел групповых перевозок

+7 (495) 414-22-42, 104 | group@movens. ru

Поезд №003Б: Москва – Брест

Для групп

Для организованных групп детей и взрослых мы можем предложить дополнительные услуги в поезде 003Б (Минск) Москва – Брест. Ознакомьтесь с информацией ниже или просто обратиться в наше агентство, и наши специалисты ответят на все вопросы по групповым перевозкам на российских железных дорогах.

Если вам нужно перевезти организованную группу детей или взрослых на поезде 003Б (Минск) Москва – Брест, то вам нужно отправить нам запрос на приобретение групповых жд билетов. Для оформления групповой пассажирской перевозки железнодорожным транспортом, вам необходимо прислать список пассажиров (скачать шаблон).

Если вы не можете предоставить персональные данные всех пассажиров для оформление групповых билетов, то мы поможем вам выкупить блок мест с возможность внесения корректировок в список пассажиров.

Для детских и туристических групп в поездах по маршруту Москва – Брест наше агентство организует горячее питание как в вагоне-ресторане, так и на местах. Нужно учитывать, что при перевозке групп школьного возраста действуют строгие правила по организации питания детей в поездах дальнего следования.

Для обеспечения горячим питанием взрослых групп пассажиров в нашем агентстве вы можете приобрести суточный рацион длительного хранения с возможность самостоятельно разогреть его в поезде, который можно погрузить только в Москве и Санкт-Петербурге.

Если в вагонах входящих в состав поезда не хватило мест для перевозки организованной группы детей или взрослых, то наше агентство готово предложить вам решение по включению в состав поезда дополнительных вагонов для перевозки вашей группы.

Пассажирские вагоны класса: плацкарт, купе, СВ, люкс включаются в состав поезда при условии выкупа всех мест в вагоне одной группой пассажиров. При необходимости состав поезда может быть укомплектован вагонам следующих типов: вагон-ресторан, вагон-салон, вагон-зал.

Если вам нужно заказать автобус для перевозки пассажиров от места сбора группы до станции «Москва » или встретить их на станции «Брест» и организовать трансфер любым из представленных на сайте видом автотранспорта, то наше агентство готово помочь вам в этом.

В нашем арсенале представлены автобусы, микроавтобусы, минивэны и легковые автомобили разных классов и вместительности и могут предоставляться практически во всех городах России.

Заказать жд билеты на поезд Минск

Заполните форму и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем вопросам групповой перевозке пассажиров на российских железных дорогах поездом № 003Б: Москва – Брест.

Немного полезной информации, перед тем как планировать групповую перевозку в поездах РЖД:

  • Заявку на оформление билетов нужно подавать более чем за 90 дней до времени планируемого отправления поезда;
  • Необходимо собрать данные пассажиров, руководителя группы и медработника для оформления групповых билетов;
  • Вы существенно ускорите процесс оформления индивидуальных билетов для группы пассажиров, если внесете данные в бланк списка пассажиров и пришлете его.

Чтобы получить оперативно все ответы на вопросы о групповых перевозках, вам достаточно просто позвонить нам.

Самые необычные десерты в Петербурге

Мария Рудницкая

ела пирожные

Профиль автора

Таня Чайка

фотографировала

Профиль автора

Я нечасто ем сладкое в ресторанах.

Мне не очень интересно по сотому разу пробовать чизкейк «Нью-Йорк» или «Анну Павлову». Но когда обнаруживаю красивые или особенные по вкусу десерты, обязательно заказываю: они кажутся мне отдельным видом искусства. Нравится рассматривать оригинальный дизайн или пытаться понять, какие ингредиенты есть в составе.

Я живу в Петербурге, люблю ходить по ресторанам и всегда заглядываю в раздел десертов в поисках необычных предложений. В этой статье собрала места, где их можно найти.

О каких заведениях расскажу

  • The Buddy Cafe
  • Cococouture
  • Вкус искусства
  • Кондитерская Анны Красовской
  • Mickey and Monkeys
  • Rubiscookies
  • Lavanda Eclair
  • Venezia
  • Вкусные штучки
  • Магазин купцов Елисеевых
  • Тайяки

The Buddy Cafe

Кратко: десерты-квесты
Где находится: Ломоносова, 14
Ближайшая станция метро: «Достоевская», «Владимирская»
Сколько стоят десерты: от 370 Р
Подробности: на сайте

В этом кафе большой выбор разнообразных необычных десертов. На мой взгляд, меню заведения очень не хватает их фотографий: по описанию невозможно понять, как здорово они выглядят.

Например, «Сердце бывшего» готовят из шоколада с орехами и покрывают красной бархатистой глазурью. Его оплетает золотистая колючая проволока из айсинга — специальной глазури. «Каршеринг от феи» — это карета-тыква. Она состоит из бисквита, тыквенного пюре и апельсинового мусса. «Сигара Фиделя» выглядит как настоящая кубинская сигара, только из шоколада.

В особенный восторг меня приводит «Советский дефицит». Он кажется натюрмортом из 1980-х — стопка водки и бутерброды с красной икрой. На самом деле в рюмке березовый сок, хлеб сделан из свекольного брауни, а икра — из клубники.

На вкус десерты тоже очень интересные. Например, шоколадный ганаш с орехами в «Сердце бывшего» мягкий и в меру сладкий, без приторности. В The white king у шляпки гриба вкус боровика, а у ножки — трюфеля. В «Гнезде пингвина» — нежное крем-брюле в яйце из белого шоколада.

А вот съедобное гнездо мне не понравилось: оно безвкусное — будто жуешь сухую вермишель «Доширак» Блюдо, на котором приносят «Сердце бывшего», тоже в виде сердца

Десерты в The Buddy Cafe не просто подают, а устраивают с ними целый квест. Например, вам приносят «Сердце бывшего» и рассказывают, что в кафе сегодня приходил молодой человек и попросил передать вам письмо. В нем сказано: «Прости, я был не прав». Затем вас спрашивают, готовы ли вы его простить. Если да — дают ключ, если нет — закрывают сердце клеткой, «наказывают». Моя знакомая говорит, что это отличная терапия для девушек, которые переживают расставание.

Еще при подаче десерта пускают дым от сухого льда. В заведении знают, что гости любят снимать такие шоу на смартфоны, поэтому терпеливо ждут, пока все за столом включат камеры.

Цены:

  • «Сердце бывшего» — 440 Р
  • «Гнездо пингвина» — 450 Р
  • The white king — 460 Р
  • «Советский дефицит» — 460 Р
  • «Каршеринг от феи» — 490 Р

Cococouture

Кратко: десерты, которые стали мемами в соцсетях
Где находится: остров Новая Голландия, набережная Адмиралтейского канала, 2И
Ближайшая станция метро: «Адмиралтейская»
Сколько стоят десерты: от 490 Р
Подробности: на сайте

Ресторан Cococo в 2021 году переехал с Вознесенского проспекта на Новую Голландию и разделился на два заведения — Cococo Bistro и Cococouture. Оба находятся в «Доме 12», только в Cococo Bistro попадают через главный вход в здание, а в Cococouture — со стороны Адмиралтейского канала.

Десерты, которые создает шеф-повар Cococo Игорь Гришечкин, еще в 2017 году были хитом соцсетей. Особенно популярным стал «Мамин любимый цветок». Если модный блогер приехал в Санкт-Петербург — жди сторис или пост с ним. Десерт копировали во многих заведениях России: владелица ресторана Матильда Шнурова, бывшая жена Сергея Шнурова, выкладывала в своем блоге фотографии клонов.

/list/dinner-spb/

Где ужинать в Санкт-Петербурге: 15 проверенных ресторанов

После разделения Cococo на два ресторана десерты-мемы остались в меню Cococouture. Мне больше всего нравится «Камея» — красивое и вкусное сочетание крем-брюле с тонкой карамельной корочкой и панна-котты. Я фанат панна-котты, и здесь она нежнейшая. Десерт выглядит как настоящая камея с изящным женским профилем. В нем мне кажется идеальным все: и вид, и вкус, и подача.

На фото кажется, что рамка «Камеи» тоже съедобная. Но это бортики блюда, в котором подают десерт Я столько раз видела этот десерт на фото, что, казалось, уже знаю его вкус Мне нравится чувство юмора создателей Cococouture

На мой взгляд, форма «Маминого любимого цветка» интереснее содержимого. Горшок и землю делают из шоколада, цветок — из стебля мяты и съедобных анютиных глазок. Под слоем земли — мороженое. На вкус довольно банально, но в мороженом есть неожиданный и оттого приятный акцент: в него добавляют розовый перец. Как сказал официант, это наказание за разбитый горшок.

Еще одно остроумное решение с точки зрения дизайна — «Свинья-копилка». Это розовый поросенок из молочного шоколада, внутри него — мусс из творога, сгущенки и ягодного пюре. Мне было интересно разломать его: в детстве я не разбивала глиняные копилки, а здесь можно оторваться. Но десерт показался мне слишком сладким.

Цены:

  • «Камея» — 490 Р
  • «Любимый мамин цветок» — 590 Р
  • «Свинья-копилка» — 590 Р

Вкус искусства

Кратко: шедевры живописи на тарелке
Где находится: Суворовский проспект, 15
Ближайшая станция метро: «Площадь Восстания»
Сколько стоят десерты: от 300 Р
Подробности: на сайте

В арт-кофейне «Вкус искусства» каждый десерт создают по мотивам известных картин — например, «Сын человеческий» Магритта, «Черный квадрат» Малевича, «Девочка с персиками» Серова и другие. В меню они обозначены названием полотна, именем художника и годом создания шедевра.

/list/dostoprimechatelnosti_spb/

20 необычных достопримечательностей Санкт-Петербурга

Один из самых популярных десертов — мистификация: у Сальвадора Дали нет картины «Поцелуй», на которой изображены губы и глаза-час со слезой. Красный рот — это диван по эскизу художника, который стал культовым в мебельном дизайне.

Глаза — это брошь-часы по эскизу Дали Не всегда удается угадать картину и художника без подписи. Например, Поллока я не узнала В интерьере кофейни используют репродукции картин, по которым создают десерты. Мне это заведение кажется очень уютным, приятно там находиться

Десерты во «Вкусе искусства» — только часть картины. Ее дополняет изображение на тарелке. Например, девочка Серова нарисована на блюде, а на нем лежит персик из мусса с начинкой из маракуйи. То же самое с «Сыном человеческим» Магритта: мужчина в шляпе нарисован, а яблоко на его лице сделано из шоколадного мусса с зеленой глазурью.

Мне нравится вкус здешних десертов. Например, «Поцелуй» готовят из сырного крема с начинкой из вишни и малины. В «Отражении Большой Медведицы» по мотивам картины Поллока — тоже сырный мусс и пюре из малины. Но он кажется слаще и отличается от «Поцелуя». На мой взгляд, интересно выбрать десерт по внешнему виду, попытаться угадать, из чего его приготовили, а потом проверить себя.

Цены:

  • «Сын человеческий» — 300 Р
  • «Поцелуй» — 350 Р
  • «Отражение Большой Медведицы» — 350 Р
  • «Девочка с персиками» — 350 Р

Кондитерская Анны Красовской

Кратко: сезонные коллекции десертов
Где находится: Академика Павлова, 7
Ближайшая станция метро: «Петроградская»
Сколько стоят десерты: от 420 Р
Подробности: на сайте

Когда я в первый раз пришла в «Кондитерскую Анны Красовской» на Петроградской стороне, было ощущение, что я попала в гламурный рай. Кругом розы, розовая машина с гирляндами цветов перед входом, пастельные оттенки в интерьере, а на витрине — сумочки Chanel, Gucci, Jacquemus, Dior.

Несколько раз в год Красовская обновляет коллекции десертов. Например, в первой половине 2022 года это были пирожные-сумки, которые стоили от 420 Р. Летом их сменили символы Петербурга: чижик-пыжик, жареная корюшка, грифон — крылатый лев с Банковского моста, — нос Ковалева из повести Гоголя. К Новому году — 2023 Анна создала коллекцию, посвященную сказкам. На витрине появились Царевна-лягушка, золотая рыбка, молодильное яблоко.

/desserts/

Сколько стоит делать дома десерты не хуже, чем в кондитерской

На мой взгляд, дизайн и описание десертов интереснее, чем их вкус. Например, сумки действительно узнаваемые по форме. Если почитать описание, кажется, что у каждой особенный вкус, возможно, он даже как-то выражает бренд.

В описании розовой Gucci — бисквит и крем-брюле с оливками, цитрусовый гель и мусс с «Мартини». У фиолетовой Jacquemus — бисквит с фундуком, пралине, молочный шоколад, конфи с инжиром, ганаш с козьим сыром, мусс с черным перцем Но пирожные кажутся почти одинаковыми на вкус

С закрытыми глазами я бы не отличила одно пирожное от другого. Моя подруга ходит в кондитерскую уже несколько лет и тоже говорит, что десерты похожи друг на друга. Ей интересно посмотреть на новую коллекцию, но во время дегустации она не ждет чего-то необычного.

В кондитерской есть красивые конфеты ручной работы, например в виде яиц Фаберже. Я их не пробовала, но моя знакомая, которая часто здесь бывает, говорит, что они вкуснее пирожных.

Еще Анна Красовская делает торты. По дизайну мне особенно нравится десерт в виде горшка с фиалками. А мужу на день рождения я бы купила карамельную бутылку коньяка в съедобной коробке. Конфеты, пирожные и торты заказывают на дом на сайте кондитерской.

Цены:

  • Молодильное яблоко — 470 Р
  • Царевна-лягушка — 530 Р
  • Золотая рыбка — 550 Р
  • Коробка из 24 конфет «Фаберже» — 3600 Р
  • Торт «Фиалки» — 7200 Р за 1,1 кг

Mickey and Monkeys

Кратко: десерты, которые можно есть неделю
Где находится: Гороховая, 27
Ближайшая станция метро: «Сенная», «Садовая», «Спасская»
Сколько стоят десерты: 1350 Р
Подробности: на сайте

В Mickey and Monkeys есть обычные десерты — чизкейки, «Анна Павлова» и другие. Но сюда идут не за ними, а за овершейками. Это коктейли, которые украшают пончиками, сахарной ватой, вафлями, мороженым, маршмеллоу и другими сладостями. Они выглядят как башни.

В заведении электронное меню. Здорово, что к каждому овершейку есть фото: можно выбрать не только по описанию, но и по внешнему виду. Например, «Калифорния рай» — в бело-розовых тонах и украшена фламинго, Monterey — бело-голубой с дельфином. Кроме сладких и воздушных есть брутальный Shake Burger — ванильный коктейль с чипсами, начос, картофелем фри и чикен-бургером.

Мы с фотографом брали бело-желтый «Лана банана тропикана» и «Тетрис» — последний показался мне графичным и минималистичным на фоне других.

Пока фотограф несла овершейк «Лана банана тропикана» от стола до белой стены, у меня замирало сердце: казалось, что пирамида сейчас рухнет На самом деле конструкция устойчивее, чем кажется: стакан высокий, обсыпка покрывает его стенки почти наполовину. А все детали скреплены между собой палочками, их не так-то просто разобрать

Когда официант приносит десерт, все тут же его фотографируют, а затем пытаются съесть. На мой взгляд, чтобы его осилить, нужно быть невероятным сладкоежкой или очень голодным. Большинство забирают сладости-украшения с собой. Мне такого контейнера хватило бы на пару недель.

В меню заведений обычно указывают стоимость рядом с каждым блюдом. В Mickey and Monkeys цена овершейков есть возле обозначения раздела, а фото и описание каждого десерта — уже без нее. Поэтому я не обратила внимания, что овершейк стоит 1350 Р, и удивилась, когда принесли счет. Из сладостей, которые украшали мой «Тетрис», я не съела ничего: брауни, шоколад, ирис были слишком приторными. Выпила только банановый коктейль, который стал самым дорогим в моей жизни.

Цены:

  • «Калифорния рай» — 1350 Р
  • «Тетрис» — 1350 Р
  • «Лана банана тропикана» — 1350 Р
  • Monterey — 1350 Р
  • Shake Burger — 1350 Р

Rubiscookies

Кратко: съедобные символы Петербурга
Где находится: Казначейская, 5
Ближайшая станция метро: «Сенная», «Садовая», «Спасская»
Сколько стоят десерты: от 79 Р
Подробности: на сайте

В маленьком магазине на Казначейской я покупаю съедобные сувениры. Там продают шоколад и леденцы, которые изображают различные символы Петербурга, например Петропавловскую крепость или Медного всадника.

/list/art-gifts-spb/

Где купить сувениры и подарки в Санкт-Петербурге: 8 творческих кластеров и арт-киосков

Еще есть шоколадные жетоны метро — у них даже размер такой же, как в петербургской подземке. Интересно, пробовал ли кто-то ими расплатиться.

Есть такие же шоколадные кружки с достопримечательностями Москвы

Еще мне нравятся счастливые билеты из разноцветного шоколада. Это талоны на проезд в трамвае, автобусе и другом транспорте с шестизначными номерами — если сложить между собой три первые цифры, а затем три последние, получаются одинаковые числа.

В моем детстве верили: если загадать желание и съесть такой билет, оно исполнится. Я их много проглотила, прежде чем поняла, насколько это негигиенично. Хорошо, что Rubiscookies решают эту проблему.

На счастливый билет можно загадать желание не толстеть от шоколада

Самой любопытной сладостью мне кажется упаковка корюшки: рыбки выглядят как настоящие, но они из шоколада. Долька чеснока в коробке — тоже, только из белого. Корюшку быстро раскупают, поэтому в магазине ее сложно застать. Rubiscookies продают свою продукцию на «Озоне» — можно отслеживать там или заказывать на сайте.

Кроме петербургских символов есть много других интересных сладостей. Например, шоколадные овощи, черепа и слесарные инструменты, леденцы-матрешки.

Цены:

  • Счастливый билет — 69 Р
  • Круг с видами достопримечательностей — 79 Р
  • Набор из десяти жетонов метро — 260 Р
  • Набор из семи счастливых билетов — 275 Р
  • Набор из четырех корюшек с долькой чеснока — 295 Р

Lavanda Eclair

Кратко: эклеры всех цветов радуги
Где находится: Жуковского, 57
Ближайшая станция метро: «Площадь Восстания»
Сколько стоят десерты: от 210 Р
Подробности: на сайте

Заведение специализируется на эклерах. Их покупают в кафе на Жуковского, в торговых центрах «Галерея» и «Сити-молл», а еще заказывают на дом — это можно сделать на сайте.

Главное отличие местных эклеров от других — глазурь. Ее делают разных цветов: фиолетового, фисташкового, ярко-розового. Самыми интересными мне кажутся золотое и серебряное покрытия. Они выглядят так, будто пирожное и правда драгоценное.

После поедания эклера губы покрываются золотым блеском «Париж — Брест» — самый богато украшенный эклер из золотой серии: на нем ганаш из белого шоколада и пластинка из шоколада с карамельной глазурью

Я люблю эклеры, часто их пробую в разных местах. Не могу сказать, что в Lavanda Eclair они особенно вкусные. Мне показалось, что пирожным не хватает воздушности. Но фотографу Тане они понравились.

Удобно, что в кафе есть мини-форматы: можно попробовать сразу несколько эклеров или купить целый набор.

Цены:

  • Мини-эклеры — по 140 Р
  • Эклер с серебряной глазурью «Ваниль» — 210 Р
  • Эклер с золотой глазурью «Голд-карамель» — 250 Р
  • Ассорти из девяти мини-эклеров — 1260 Р
  • Набор из шести эклеров Golden — 1360 Р

Venezia

Кратко: мороженое с итальянским акцентом
Где находится: Невский проспект, 107
Ближайшая станция метро: «Площадь Александра Невского», «Площадь Восстания»
Сколько стоят десерты: от 350 Р
Подробности: в группе во «Вконтакте»

Кафе «Венеция» работает в Петербурге с 2007 года. Его основали итальянец Франко Казадеи и россиянка Елена Кузнецова. В кафе есть полноценное меню, но само заведение позиционирует себя как джелатерию.

В нем подают мороженое с облепихой, лесными ягодами, фисташками, шоколадом и другими наполнителями. Постоянной выкладки нет, сорта меняются.

Я не фанат итальянского мороженого, но в «Венеции» оно похоже на то, что я пробовала в Риме

Мне нравится в кафе не столько мороженое, сколько то, как его украшают. Вазочку с десертом декорируют фруктами, ягодами и кусочками вафель, каждый раз по-новому. Обычно это сезонные плоды: в июне — черешня, в июле — красная смородина, осенью — виноград.

Мороженое подают в креманках или вафельных рожках. Мне больше нравится в креманке: если берешь рожок, фрукты предлагают отдельно.

Летом Venezia открывает красивую белую террасу. Люблю там сидеть, есть десерты, смотреть на прохожих на Невском и ощущать себя беззаботным туристом.

Цены:

  • Креманка с двумя шариками на выбор — 350 Р
  • Рожок с двумя шариками на выбор — 350 Р
  • Креманка с тремя шариками на выбор — 400 Р

Вкусные штучки

Кратко: мороженое со вкусом чего угодно
Где находится: Красного Курсанта, 1
Ближайшая станция метро: «Спортивная»
Сколько стоят десерты: от 310 Р
Подробности: в группе во «Вконтакте»

В кафе-кондитерской тоже делают мороженое. В меню десятки разных вкусов, среди них — белые грибы, бородинский хлеб, лакрица, анчоусы с табаком, томаты с базиликом, горчица с каперсами и другие.

Позиции постоянно меняются, поэтому в каждое посещение «Вкусных штучек» можно увидеть что-то новое. Например, мы с фотографом уже уходили из кафе, и в этот момент вынесли лоток с мороженым, которого до этого не было на витрине, — с черным чесноком, итальянским вином бароло и перцем. Как пишут в меню, «это самое гастрономически серьезное мороженое в коллекции».

Мне самым сумасшедшим сочетанием кажется ферментированный лопух с красникой и трепангом. Пришлось даже гуглить, что такое красника, — это ягода, похожая на бруснику. Пока не удалось попасть в кафе на этот вкус, но я не теряю надежды.

/list/breakfast-spb/

Где завтракать в Санкт-Петербурге: 10 отличных мест

Самая дорогая позиция в меню — мороженое с белым трюфелем. Оно стоит 650 Р за 100 г. Такой десерт появляется только зимой, когда наступает сезон этих грибов.

Еще есть сорбеты — не с такими удивительными ингредиентами, но тоже интересные. Создатель десертов Кирилл Виноградов использует необычные ягоды — например, дикую княженику. Ее еще называют куманикой и арктической малиной, она растет на севере. Ни разу не видела, чтобы в России с ней что-то готовили. А морошку здесь сочетают с березовым соком и цветами ладана.

Внешний вид и подача десертов ничем не выделяются — во «Вкусные штучки» идут не за этим

Выглядит мороженое как самое обычное. Но когда его пробуешь, глаза расширяются от удивления. Кажется, что и правда ешь черный хлеб или жуешь лакрицу. В кафе утверждают, что в десертах нет красителей и ароматизаторов, все из натуральных ингредиентов.

Правда, доесть шарик до конца бывает сложно. Например, первые несколько ложек мороженого с анчоусами, ржаным солодом, табаком и юдзу кажутся чем-то нереальным. Но быстро устаешь от такого интенсивного и брутального вкуса.

Сам Виноградов говорит, что не стоит брать сразу все необычные позиции, лучше пробовать постепенно, приходить снова. По его мнению, максимум для одной дегустации — пять видов.

Цены:

  • Мороженое «Белые грибы» — 310 Р за 100 г
  • Мороженое «Бородинский хлеб» — 310 Р за 100 г
  • Сорбет «Морошка, березовый сок, цветы ладана» — 400 Р за 100 г
  • Сорбет «Дикая княженика с шиповником» — 450 Р за 100 г
  • Мороженое «Черный чеснок, бароло, перец Timut» — 450 Р за 100 г
  • Мороженое «Ферментированный лопух, красника, трепанг» — 450 Р за 100 г

Магазин купцов Елисеевых

Кратко: съедобные сувениры для тех, кому некуда девать деньги
Где находится: Невский проспект, 56
Ближайшая станция метро: «Невский проспект»
Сколько стоят десерты: от 250 Р
Подробности: на сайте

В «Елисеевском» есть много съедобных сувениров, в том числе сладких: варенье, конфеты, мармелад, фрукты в глазури и шоколаде. Цены на некоторые из них мне кажутся дикими: например, мармелад «Анютины глазки» из фруктов с сахаром стоит 3200 Р за 135 г.

Необычнее всего выглядит марципан: здесь его делают в виде фруктов и овощей — бананов, помидоров, морковки, кукурузы. Он стоит 11 000 Р за 1 кг. Перед витриной постоянно видишь туристов, которые фотографируют это чудо. Мне жалко отдавать столько за десерт, поэтому не могу сказать, стоит ли марципан таких денег.

Удобно, что цена на весь марципан одинаковая: можно взять разные фрукты и овощи по одной штуке, и не надо взвешивать каждую отдельно

Cам магазин — это красивое здание 19 века в стиле модерн. Перед его уличными витринами почти всегда кто-то стоит и разглядывает их. Особенно часто останавливаются дети: за стеклом — огромные сказочные куклы авторства Михаила Шемякина. Кажется, что там театр марионеток, а не гастроном.

Внутри магазина ощущение, что ты попал в музей. Большинство людей не покупают, а разглядывают продукты, а еще часто наталкиваешься на группы с экскурсоводом.

Цены:

  • Конфета «Ильич» с водкой — 250 Р за 26 г
  • Драже «Изюм в шоколаде» — 750 Р за 130 г
  • Варенье из сосновых шишек — 800 Р за 430 г
  • Мармелад «Елисеевский» — 3500 Р за 1 кг
  • Глазированная груша — 6700 Р за 1 кг
  • Марципан — 11 000 Р за 1 кг

Тайяки

Кратко: десерты для поклонников аниме и манги
Где находится: 4-я линия Васильевского острова, 35—37; Марата, 57; переулок Бринько, 3
Ближайшая станция метро: соответственно адресам — «Василеостровская»; «Лиговский проспект»; «Спасская», «Сенная», «Садовая»
Сколько стоят десерты: от 170 Р
Подробности: на сайте

Тайяки — это традиционный японский стритфуд, вафля в виде рыбки с начинкой. Именно такие делают в кафе «Тайяки». Сытные наполнители стандартные: ветчина, сыр, курица, лосось, шампиньоны. Сладкие мне кажутся гораздо интереснее: например, адзуки — бобовая паста, — гречишный заварной крем, крем с чаем матча, груша в мисо-карамели. Я пробовала несколько, и мне понравилось, что все они были неприторными.

/list/buns-spb/

Где купить самую вкусную выпечку в Санкт-Петербурге: 9 проверенных мест

Сама вафля тоже не похожа на привычные хрустящие или мягкие венские: она больше напоминает печенье. Советую есть тайяки не сразу: вафли пекут при вас и подают очень горячими. Начинка тоже нагревается, и ею легко обжечься. А еще ее много, она капает — берегите одежду.

Внешне тайяки выглядит просто

В кафе есть и другие японские десерты — моти и данго из рисового теста с разными добавками. Они тоже без приторности.

В «Тайяки» активно используют тематику аниме и манги. У официанток макияж под кошечек, а на голове — кошачьи ушки. В кафе в переулке Бринько я видела стеллаж с мангами: пока ждешь заказ, можно полистать.

Цены:

  • Тайяки с адзуки — 170 Р
  • Тайяки с грушей в мисо-карамели — 170 Р
  • Моти адзуки — 190 Р
  • Митараши-данго — 240 Р
  • Ичиго-моти — 250 Р

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.

Европа и ее пути с российской шириной колеи – Mediarail.be – Новости железной дороги Европы


30.06.2022 – Фредерик де Кемметр – Железнодорожная сигнализация и внештатный копирайтер – Подпишитесь на мой блог
(Версия на французском языке)
🟧 Вернуться на главную страницу 🟧 Смотрите наши краткие новости

Неспокойная 150-летняя история восточной части Европы, включая Финляндию и Прибалтику, является причиной того, что на этой огромной территории мы находим российскую колею шириной 1520 мм. Но в Польше и Словакии до сих пор есть российские линии колеи. Давайте отправимся в путешествие по Восточной Европе, чтобы увидеть, на что это похоже.

Из Российской империи в СССР

Польша
Уже в 1845 году столица Варшава имела первое железнодорожное сообщение с линией Варшава-Вена. В последующие годы в тогдашней «русской» Польше были введены в эксплуатацию еще несколько линий: Варшава-Санкт-Петербург. Петербург в 1862 г.; Варшава-Москва в 1867 г. через Тересполь; Окружная железная дорога ( Kolej Obwodowa ), в 1876 г. соединившая линии Варшава-Вена и Варшава-Тересполь, а в 1877 г. — линию Млава-Варшава-Люблин-Ковель. Характеристика этих железнодорожных разработок: все они были построены с шириной колеи 1524 мм, принятой в Российской империи.

Эти железнодорожные линии обеспечивали связь между двумя великими империями: Российской империей и империей Габсбургов.

Начиная с Первой мировой войны, немецкие железные дороги переняли почти 3000 километров широкой колеи и преобразовали ее в стандартную колею 1435 мм. Они также заменили деревянные шпалы бетонными шпалами, потому что немецкие поезда были тяжелее. В 1944 году, когда они отступили, нацистские армии использовали Schwellenpflug , чтобы разрушить железнодорожную инфраструктуру и сделать ее непригодной для русских. Фото можно посмотреть по этой ссылке.

Возвращение русских войск в январе 1945 г. в Польшу позволило спасти от разрушения Верхнесилезскую железнодорожную сеть и часть Нижнесилезских линий, переоборудованных под 1.435мм. Таким образом, несмотря на новое советское коромысло, гусеницы больше не переделывали, а перестраивали под стандарт UIC 1.435 мм.

Со стороны Балтийского моря
Железнодорожное строительство в Финляндии началось относительно поздно, в 1862 году, в тогдашней очень бедной стране. Поскольку Финляндия была автономным Великим княжеством под властью России, страна приняла имперскую колею, но с размерностью 1524 мм вместо российской 1524 мм, что не имело технических последствий. Железнодорожное сообщение из Хельсинки в Санкт-Петербург через Риихимяки и Выборг было открыто в 1870 г.

Финляндия, независимая страна с 1917 года, сохранила после двух мировых войн сеть, полностью построенную с шириной колеи 1,524 мм, которая сегодня является стандартом. Это в конечном счете только проблема с границей со Швецией, которая очень далеко от Хельсинки.

Это объясняет, почему сегодня связь между Финляндией и Европой в основном морская.

История трех стран Балтии во многом схожа с историей Польши. Они также были частью Российской империи в 19век. Развитие железных дорог началось со строительства магистрали Варшава-Св. Петербургская линия, которая пересекала все три страны. Логично, что принятая колея была российской — 1,520 мм. Участок между Вильнюсом и Варшавой был перестроен на стандартную колею UIC в 1920-х годах, когда этот район принадлежал Польше.

Исторически сложилось так, что все три страны Балтии за свою бурную историю перешли на МСЖД с шириной колеи 1,435 мм, а также разветвленную сеть с узкой колеей 750 мм.

Присоединение трех балтийских государств к Советскому Союзу в 1940 году положило конец этому разнообразию, и Балтийские железные дороги стали частью сети железных дорог СССР. Железнодорожные операции были реорганизованы в соответствии с процедурами СССР, и пути были преобразованы в официальную российскую ширину 1524 мм в больших масштабах. Когда в 1941 году немецкие войска оккупировали три страны Балтии, некоторые участки железных дорог снова были переведены на стандартную европейскую колею 1435 мм. В конце Второй мировой войны балтийские железнодорожники снова перешли на российскую колею 1524 мм.

С тех пор ничего не изменилось, даже после падения стены в 1989 году и восстановления независимости трех балтийских государств. Вот почему железнодорожный транзит в настоящее время является основным препятствием между тремя странами Балтии и Польшей.

После 1945 года

Хотя Восточная Европа снова оказалась под игом советского блока, больше не было планов по переводу железнодорожной сети на российскую колею 1,524 мм. В странах Балтии он уже был, а другие страны Варшавского договора сохранили колею 1,435 мм. Финляндия, которую Красная Армия пощадила, также сохранила свою колею на уровне 1,524 мм. В 19В 60-х годах российская колея была дополнительно уменьшена до 1,520 мм из соображений допусков и устойчивости качения, но сегодня все еще ведутся споры о точном происхождении этого решения, которое не повлияло на тележки подвижного состава. Колея 1520 мм по сей день является официальной шириной колеи в России, а в Финляндии таких изменений не было.

Для того чтобы двигаться из этих стран в СССР без пересадки, в некоторых пограничных пунктах были установлены мастерские по смене тележек (на карте отмечены красным цветом). Эти мастерские предназначены для замены тележек, а не для замены колеи осей, как в системе Talgo. В этих мастерских есть пути с шириной колеи 1520 мм и 1435 мм. Вагоны поднимают один за другим и меняют их тележки. Эти мастерские имеют в резерве десятки тележек UIC и российских для обмена между разными поездами. Вся операция может занять около двух часов. Одна деталь: пассажиры остаются в вагонах и созерцают зрелище…

Крытая мастерская в Бресте, приграничном городе Беларуси, дает доступ в Польшу через Тересполь. Эта мастерская расположена на главной оси Варшава-Минск-Москва:

Чоп — пограничная станция в Украине, обеспечивающая доступ как в Словакию (Кошице), так и в Венгрию (Захонь). Этот мастер-класс по замене тележек проводится на открытом воздухе:

Выдержка из видеоролика doc7austin DreamlinerCentral

Такой же вид замены тележек на открытой площадке можно найти в Унгень, на границе современной Молдавии с Румынией.

Унгень, пограничный город в Молдове, с этим поездом Кишинев-Бухарест, тележки которого заменены для въезда в румынскую сеть с шириной колеи 1435 мм… (фото Simiprof через википедию)

На данный момент шесть европейских стран имеют железную дорогу шириной 1520 мм сеть: Финляндия, Латвия, Эстония, Литва, Молдова и Украина. Если вы хотите классифицировать сегодняшнюю Беларусь как «Европейскую страну», это ваше дело…

Российские пути в сеть 1,435 мм планируется в Европе, в странах, где преобладает колея 1,435 мм.

Широкая колея для сталелитейной промышленности в Польше
Это великий неизвестный, великий проект, реализованный во времена Польской Народной Республики. Это неэлектрифицированная линия широкой колеи протяженностью 394 км, первоначально называвшаяся линией Хрубешув-Гута-Катовице. Построенный в 1976-1979 годах, он проходит от пограничной станции Хрубешув (недалеко от Украины) до станции Славкув Полудневы в центре Силезии. Этот проект восходит к великой эре советской индустриализации, когда большие объемы руды должны были импортироваться с участка Кшивы в Украине на огромный комплекс Хута Катовице в Польше. На обратном пути поезд вез серу, добытую под Сташувом, и уголь, добытый в Силезии.

В 1990-2000 годах по этому маршруту эпизодически курсировали пассажирские поезда дальнего следования из России и Украины. На некоторых станциях даже были построены пассажирские платформы. В 2001 году линия была приобретена ПКП ЛХС. Пересадочные терминалы расположены в конце линии и вдоль маршрута. В настоящее время они используются для разгрузки всех видов товаров, ввозимых в Польшу из Украины, и могут рассматриваться как звено китайского Шелкового пути. Сегодня эта «российская» колея означает, что Украина хорошо связана «широкой» железной дорогой с центром Польши.

Возле Козлова этот контейнерный поезд из Украины. Его не видно, но он проходит по «русской» колеи 1,520 мм рядом с польской сетью 1,435 мм (фото Пола Смита через flickr — см. его фотогалерею)) После советского вторжения в Польшу в 1944 г. Львов стал постоянной частью Советского Союза, а в 1944-46 гг. произошел обмен населением между Польшей и Советской Украиной. Польша потеряла значительную часть своей исторической территории. Причина, по которой мы говорим об этом городе, заключается в том, что Львов соединен с польской территорией линией шириной 1520 мм, которая доходит до польской станции Перемышль. Этот польский город теперь является конечной остановкой для поездов со всей Польши… а также из Украины!

До сих пор малоизвестный европейцам великолепный вокзал Перемышль стал обязательным местом встречи всех премьер-министров и президентов Европы, чтобы добраться до Киева на роскошном поезде после закрытия воздушного пространства Украины из-за российского вторжения. Поэтому эти прославленные путешественники путешествуют по польской территории широкой колеей.

Один из южнокорейских поездов Hyundai Rotem на станции Перемышль, польский город недалеко от границы с Украиной, здесь, 2019 год.. Вы можете видеть, что это шириной колеи 1520 мм (фото Максима Козленко из Википедии)

Две «российские» линии в Словакии
тогда была Чехословакия, сейчас Словакия.

Грузовая линия Ужгород-Ганиска, также известная как линия широкой колеи (или ШРТ), представляет собой линию протяженностью 87 км с шириной колеи 1520 мм, соединяющую украинскую железнодорожную сеть с металлургическим заводом Ганиска к югу от Кошице. Линия используется исключительно для грузовых перевозок с 1966 и проведена полная электрификация до 3кВ. Подавляющее большинство поездов на линии обслуживают двухсекционные электровозы серии 125,8 оператора ЗСКС.

Вторая линия ШРТ с шириной колеи 1520 мм значительно короче – 10 км – и проходит от железнодорожной станции Чоп в Украине через Черна-над-Тисоу до контейнерного терминала Добра в Словакии.

Ширококолейные локомотивы 125.826+825 и 830+829 рано утром возвращаются в Украину пустым поездом. Металлургический завод US Steel Košice виден в тумане на заднем плане (фото Матияк из Википедии)

Проекты в тупике
Большие надежды на то, что Россия станет более открытой для Запада после 1989 года, породили несколько идей по улучшению соединения российской, белорусской и украинской сети с сетью Европы. Открытие в форме туризма, например, привело к запуску ночного поезда Москва-Ницца через Вену 30 сентября 2010 года. Москва также хотела улучшить свои отношения с Западом, особенно с Берлином. Так, в декабре 2016 г. между Берлином и Москвой был запущен ночной поезд Talgo9.0007

Все это прекратилось с пандемией 2020 года, и надежда на возвращение теперь окончательно похоронена с вторжением в Украину.

Австрийский проект
Еще один удивительный проект остался незамеченным. Он должен был соединить Москву с Веной (и даже с Италией) широкой колеей через… Украину.

В апреле 2008 года в Вене РЖД (Российская железнодорожная компания) совместно с австрийскими, словацкими и украинскими железнодорожными компаниями подписали протокол о начале предпроектного этапа исследований по расширению сети ширококолейных железных дорог. в Центральной Европе. Стороны договорились изучить технические и финансовые возможности повышения привлекательности существующей инфраструктуры, ее модернизации и строительства новой железнодорожной линии широкой колеи.

Эта новая 450-километровая линия должна была стать продолжением 87-километровой 1520-мм линии ŠRT, открытой в мае 1966 года из Ужгорода в Украине для перевозки сырья для крупного нового сталелитейного завода в Ханиске, Словакия, упомянутого выше. Линия была электрифицирована до 3 кВ постоянного тока в начале 1970-х годов.

Целью проекта также было расширение и соединение железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирского маршрута. По планам, широкую колею предполагалось продлить от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).

Проект достройки одной из веток Шелкового пути до Вены (Выдержка из этого документа)

Данный проект воплощает в себе наш подход к развитию сотрудничества не только в сфере железнодорожных перевозок, но и в сфере гармонизации транспортных прав и углубление интеграции, в том числе между странами СНГ и ЕС », — сказал увлеченный Владимир Якунин…

Позже стало еще интереснее с возможностью подключения к китайской инициативе «Шелковый путь» для увеличения конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с морским и автомобильным транспортом. Стать хабом из Азии было очень привлекательно для Вены…

Проект продления российской железнодорожной линии широкой колеи до Вены, с другой стороны, вызывает растущую озабоченность в Польше, поскольку он направлен на строительство транзитного маршрута с востока в обход Польши. Для представителей польских железных дорог проект представлял угрозу для линии LHS.

Теперь можно полностью рассеять страхи поляков. По двум причинам.

Во-первых, австрийские выборы в сентябре 2019 года привели зеленых в качестве партнеров по коалиции Австрийской народной партии, что изменило уровень поддержки планов России. В апреле 2021 года министр транспорта Австрии Леонора Гевесслер сообщила парламенту, что больше не планируется издавать правила планирования проекта российской линии широкой колеи на территории Австрии. В своем заявлении министр сослалась на отсутствие прогресса в Словакии и неопределенность в отношении финансирования проекта.

Вторая причина — начавшаяся в 2008 году геополитическая неурядица вокруг Черного моря (Грузия, Крым, Донбасс и т.д.). Это еще немного подорвало капитал доверия, который должен был быть по отношению к России.

В мае 2022 года австрийская железнодорожная компания ÖBB официально вышла из совместного предприятия, ответственного за проект Кошице-Вена.

Повернуться спиной к России стало приоритетом. Вот вам и китайские мечты о Шелковом пути! В разгар войны Украина объявила в мае о ряде инфраструктурных и регуляторных мер, направленных на более тесную интеграцию Украины в транспортные сети ЕС, а премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что Украина начнет постепенное строительство железных дорог в соответствии с европейскими стандартами UIC 1,435 мм. .

Будущие события покажут нам, будут ли реализованы эти планы по переходу на стандарты МСЖД в Украине, даже между Львовом и Перемышлем. Восстановление Украины будет более актуальным, чем преобразование УИК.

За исключением Rail Baltica, нет планов по переходу на стандарты UIC в трех странах Балтии или в Финляндии. Вторжение в Украину 24 февраля окончательно похоронило все мечты о мире и расширении торговли и Шелкового пути через российскую сеть в 1520 мм в Европе. 9

Похожие темы:

Украина хочет соединиться с Европой колеей 1,435 мм
26. 01.2020 – Украинская железнодорожная компания (УЗ) намерена построить железнодорожный путь МСЖД шириной 1,435 мм до границы с Польшей. Это позволит национальным и зарубежным железнодорожным компаниям путешествовать поездом напрямую в Польшу и Европейский Союз и из них без замены тележек.


Разная ширина колеи в Европе: о чем речь?
05.05.2022 — Разница в ширине колеи европейских железных дорог является одной из причин, по которой часто ошибочно понимают, что между всеми европейскими странами существуют большие различия. Это, очевидно, не так, и это возможность взглянуть на вещи в перспективе.


WordPress:

J’aime chargement…

История Транссибирской железной дороги

ВВЕДЕНИЕ

Транссибирская магистраль имеет много маршрутов; однако основной маршрут начинается в Москве и идет на восток во Владивосток. Транссиб разделяется еще на несколько интересных направлений:

Трансмонгольская линия строилась с 1940 по 1956 год между городом Улан-Удэ на восточном берегу озера Байкал и столицей Китая Пекином. Из Улан-Удэ пути идут на юг, в сторону Монголии, пересекают большую пустыню Гоби и, наконец, заканчиваются в Пекине. Длина этого маршрута составляет всего 7867 километров (Москва — Пекин).

Трансманьчжурская линия совпадает с Транссибирской линией до Тарской, которая находится в нескольких сотнях миль к востоку от Байкала. От Тарской линия направляется на юго-восток в Китай недалеко от Забайкальска и спускается в Пекин. Этот маршрут 9Протяженностью 001 км (Москва — Пекин).

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) официально открыта в 1984 году. Начинается в Тайшете и тянется к Тихому океану северо-восточнее Хабаровска, на Советской галани. БАМ протяженностью 3843 км проходит в нескольких сотнях километров к северу от Транссибирской магистрали и параллельно ей. Этот маршрут не рекламируется и не встречается ни в одном туристическом агентстве, потому что ни один поезд не курсирует по всему пути. Если вы едете по этой железной дороге, вам придется пересаживаться на разные поезда, а иногда даже садиться на автобус, чтобы добраться до места назначения.

ИСТОРИЯ

Толчком к созданию Транссиба в основном послужили экономические проблемы, связанные с размерами России, но по мере развития проекта он стал предметом национальной гордости. Несмотря на эти достойные мотивы, великая железная дорога долго планировалась и строилась еще медленнее.

Уже в середине девятнадцатого века было предложено строительство железной дороги на окраину Сибири, но это было только начало истории. Иностранные компании были среди тех, кто предлагал разного рода железнодорожные проекты в девятнадцатом веке, но русские цари на самом деле не хотели иностранного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке. Итак, наконец, было принято решение строить дорогу на средства российской казны.

В 1886 , через 25 лет после того, как железная дорога была впервые предложена, император Александр III наконец признал, что он уже услышал достаточно идей по проекту — наконец-то пришло время что-то с этим делать. Так, в 1887 г. были сформированы три исследовательские экспедиции, направленные для исследования земель, по которым должна была пройти Транссибирская магистраль. Продолжая националистический уклон, продемонстрированный в отказе от иностранных средств, было заявлено, что «Сибирская железная дорога — это большое народное дело, и оно должно быть сделано русскими людьми и из русских материалов». Строительство началось в февраля 1891 , старт одновременно из Челябинска и Владивостока.

Исходный пункт — Владивосток

Александр III, увлеченный идеей Транссиба, поручил своему сыну начать строительство великой железной дороги через Сибирь, «чтобы соединить богатые дары сибирской природы с сеть российских железных дорог». Юный Николай Александрович выполнил завет отца и сам вложил в землю первый камень и серебряную тарелку. 31 мая 189 г.1 начало проекта ознаменовалось особой церковной службой, и началось строительство.

Трудная задача

Весь проект был затруднен суровыми климатическими условиями. Почти на всем протяжении железная дорога проложена через малонаселенные районы в труднопроходимой тайге. Огромная русская тайга включала в себя дополнительные проблемы в виде множества крупных рек, протекающих через Сибирь, множества озер и районов, которые были либо сильно заболочены, либо покрыты вечной мерзлотой. Наиболее исключительные трудности испытали строители в Прибайкалье, где приходилось взрывать горы для строительства железнодорожных тоннелей, а также строить железнодорожные мосты для пересечения ущелий многочисленных горных рек, впадающих в Байкал.

Неумолимая местность была не единственной трудностью, с которой пришлось столкнуться. Стоимость строительства была огромной, а снабжение рабочей силой проблематично. Центральные города поставляли многих специалистов, необходимых для проекта, а многие тысячи простых рабочих, принимавших участие в строительстве, были выходцами из рядов ссыльных заключенных и солдат.

Несмотря на эти трудности, ежегодно прокладывалось до 600 км железных дорог. Невероятно быстрые темпы строительства – оно было завершено всего за 12 лет – поразили мир. С помощью 7,5 тысяч километров железной дороги Европа наконец-то соединилась с Тихим океаном.

Импульс к совершенствованию

Как только Транссибирская магистраль была построена, она стала оказывать значительное влияние на экономическое развитие и способствовала ускорению и росту товарооборота. Однако началась русско-японская война (1905-1906 гг.), и недостатки железной дороги стали очевидны. Во время войны пропускная способность железной дороги составляла всего 13 поездов в сутки. После войны было предпринято несколько шагов для увеличения пропускной способности, однако стало очевидно, что для этого необходимо увеличить скорость поездов. Деревянные рельсы были заменены на металлические, что увеличило количество поездов и размер вагонов. Русско-японская война также побудила правительство сделать линию непрерывной от Владивостока через всю Россию.

Завершающий этап

Железнодорожное сообщение от Челябинска до Тихого океана через территорию Российской империи было официально завершено в октябре 1916 года, после завершения строительства Амурской железной дороги и Амурского моста. В годы Первой мировой войны состояние Транссиба ухудшилось, однако самые большие разрушения пришлись на годы Гражданской войны. Было уничтожено огромное количество поездов и вагонов; многие мосты были сожжены и взорваны. Тем не менее, сразу после окончания Гражданской войны тут же началась реконструкция. Большая часть ремонта была завершена в течение 19 лет.24 и 1925 г. и в марте 1925 г. службы возобновились и, что удивительно, продолжаются без перерыва до настоящего времени.

ТРАНССИБ СЕГОДНЯ

Дорога в будущее

Русский писатель однажды написал: «Если вы взглянете на земной шар с высоты птичьего полета, вы увидите на Земле огромный крест с основанием образованная Великой Транссибирской магистралью от Бреста до Владивостока, а по ней протекает река Волга. Великая Россия держится за этот крест!»

Чтобы подчеркнуть значение Транссиба сегодня, достаточно сказать, что 100-летний юбилей в 2001 году отмечался широко. Одно столетие ознаменовало своего рода возрождение железной дороги.

Среди праздничных мероприятий была перевозка груза из Японии во Владивосток, затем в Германию. Поездка занимала меньше времени, чем перевозка морем, и после этого эксперимента было решено чаще пользоваться железной дорогой, так как она оказалась более целесообразной. Это, в свою очередь, способствовало развитию торговли с использованием Транссибирской магистрали для перевозки грузов из Южной Кореи. Эта торговля резко возросла после годовщины.

Столетие также ознаменовалось тысячным путешествием поезда в Финляндию по Транссибу. Поезд стартовал в дальневосточном городе Находка и прибыл на границу с Финляндией всего за девять дней пути. Хотите верьте, хотите нет, но это впечатляющее время для такой дистанции — поверим им на слово.

По анекдотической заметке, юбилей ознаменовался первым случаем, когда «Великая Сибирская железная дорога» была названа англичанами «Транссибом». На данный момент Транссиб является самой длинной железной дорогой в мире и зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса. Вопреки популярному выражению Киплинга: «О, Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им не сойтись никогда», Транссиб способствовал именно такой встрече.

Текущие проблемы

Остается проблема оптимизации пропускной способности Транссиба. Транссибирская магистраль является транспортным средством сообщения между двумя континентами. Разрежьте его с одной стороны, и поток грузов прекратится. Так обстоит дело и сейчас, когда Транссибирская магистраль заблокирована судоходными компаниями на Дальнем Востоке. Решение этой проблемы является сложной задачей, но хорошие связи с Южной Кореей и другими восточными странами с быстро развивающейся и улучшающейся экономикой могут помочь. В то время как морские пути в настоящее время занимают большую часть грузовых перевозок между востоком и западом, если Транссибирская магистраль сможет улучшить и модернизировать свои услуги, есть хорошие шансы, что Транссибирская магистраль может стать высококонкурентной альтернативой морскому транспорту.

Для путешественников самым важным вопросом является пересечение границ, особенно в западной части маршрута! (См. наш Дневник путешествия — Путеводитель по Транссибирской магистрали).

От Александра до Владимира

Каким был Александр III. «отец Транссиба». думаешь в 1891 году, когда он подписывал приказ о начале строительства железной дороги? Официально, как известно, он подумывал «объединить богатые природными дарами районы Сибири сетью внутренних железных дорог». С тех пор прошло много времени, и железная дорога менялась со временем. В настоящее время президент России Владимир Путин время от времени ездит в страны Востока, такие как Северная Корея, используя Транссибирскую магистраль, а не самолеты. Может быть, это потому, что у него разъездная (железнодорожная) фамилия — Путин (Путейцы), что по-русски означает «путешествовать»? Лидер Северной Кореи Ким Чен Ир также путешествовал по Транссибирской магистрали и был весьма впечатлен ее скоростью и обслуживанием.