Содержание
Поезда с Белорусского вокзала | номер поезда | город прибытия
Экспресс Аэро
/ Поезда Белорусского направления (название фирменных поездов)
№ | Название поезда | Пункт назначения |
1/2 | «Белоруссия» | Москва — Минск |
3/4 | «Минск» | Москва — Минск |
7/8 | «Славянский экспресс» | Москва — Минск |
9/10 | «Полонез» | Москва — Варшава |
11/12 | «Восток-Запад Экспресс» | Москва — Варшава |
13/14 | «Москва — Экспресс» | Москва — Берлин |
21/22 | «Влтава» | Москва — Прага |
29/30 | «Янтарь» | Москва — Калининград |
39/40 | «Двина» | Москва — Полоцк |
55/56 | «Сож» | Москва — Гомель |
602/601 | «Рыбинск» | Москва — Рыбинск |
603/604 | «Смоленск» | Москва — Смоленск |
Расписание поездов с Белорусского
вокзала
Белоруссия — скорый фирменный поезд № 1/2 курсирует ежедневно.
Проходит через города: Смоленск, Орша. В состав поезда входят вагоны класса
СВ с двухместным размещением пассажиров и купейные вагоны с четырехместным
размещением пассажиров.
Славянский Экспресс — фирменный поезд № 7/8 Москва-Минск. Поезд
отправляется с Белорусского вокзала Москвы. Поезд имеет одну промежуточную
станцию — Орша. Общее время в пути 7 часов 30 минут.
Минск — скорый фирменный поезд №3/4 курсирует из Москвы в Минск по
четным дням месяца, а из Минска в Москву – по нечетным дням. Он проходит
через города: Смоленск, Орша.
Влтава поезд № 21/22 Прага – Москва идёт с Белорусского вокзала до
Праги и далее до Карловых Вар. Поезд следует через Белоруссию и Польшу.
Имеет остановки в Орше, Смоленске и Вязьме.
Двина — скорый фирменный поезд №39/40 курсирует ежедневно.
Проходит через города: Витебск, Смоленск и Вязьма. В состав поезда включены
вагоны класса СВ с двухместным размещением пассажиров, вагоны класса купе с
четырехместным размещением пассажиров и вагоны класса плацкарт.
Сож — скорый фирменный поезд №55/56 курсирует ежедневно. В состав
поезда включены вагоны класса СВ с двухместным размещением пассажиров,
вагоны класса купе с четырехместным размещением пассажиров и вагоны класса
плацкарт.
Рыбинск — фирменный поезд №602/601 курсирует по маршруту
Рыбинск
— Москва. Протяженность пути – 368 км, поезд
проходит его за 9 часов 43 минуты.
Статус фирменного поезда
был присвоен ему в 1988 году.
Янтарь — скорый фирменный поезд № 29/30 сообщением Москва —
Калининград, Калининградской железной дороги. Общее время в пути около 23
часов.
Смоленск — фирменный поезд № 603/604 сообщением Москва —
Смоленск, курсирует ежедневно. Среднее время в пути 6 часов 35 минут.
Внимание! Точное время отправления и прибытия поездов на Белорусский
вокзал, наличие ЖД билетов и свободных мест, Вы можете посмотреть
здесь
Белорусское направление
белорусских хактивистов атакуют железную дорогу в рамках антироссийских акций ограниченная кибератака на национальную железнодорожную компанию, направленная на воспрепятствование передвижению российских войск и грузов внутри союзной Москве страны.
(AP Photo)
(в титрах/Associated Press)
Автор: FRANK BAJAK
Associated Press
Группа «Белорусские киберпартизаны» заявила, что нарушила онлайн-продажу билетов во время атаки в понедельник и работает над устранением этой проблемы, поскольку не собиралась нарушать регулярное обслуживание пассажиров.
Белорусская железная дорога заявила, что ее веб-ресурсы недоступны, а онлайн-продажи билетов приостановлены по неустановленным «техническим причинам». Государственные органы никак не прокомментировали нападение.
Группа хактивистов утверждает от 20 до 30 членов белорусского ИТ-сообщества. Он возник во время протестов, вызванных переизбранием авторитарного президента Беларуси Александра Лукашенко на шестой срок в августе 2020 года. Оппозиция и Запад считают выборы сфальсифицированными.
Лукашенко является близким союзником России, войска которой находятся в Беларуси для массовых военных учений, совпадающих с наращиванием более 100 000 российских войск на общей границе с Украиной, что может предвещать опасающееся вторжение.
«В основном пострадали коммерческие (грузовые) поезда», — заявила о диверсии Юлиана Шеметовец, пресс-секретарь «Киберпартизан» из Нью-Йорка. «Мы надеемся, что это косвенно повлияет и на российские войска, но мы не можем знать наверняка. … На данный момент слишком рано говорить».
Она сказала, что расписание некоторых поездов было нарушено, и хакеры работали над устранением нарушения онлайн-продажи билетов. «Намерение не состояло в том, чтобы повлиять на пассажиров».
Киберпартизаны впервые взломали железнодорожную сеть в декабре и смогли проникнуть в ее систему сигнализации и управления, но решили не вмешиваться в нее из соображений безопасности, сказал Шеметовец.
Она сказала, что хакеры надеялись также повлиять на груз, направляющийся в Китай, чтобы нанести политический ущерб режиму Лукашенко, который группа стремится свергнуть.
В твите хактивисты потребовали освобождения «50 наиболее нуждающихся в медицинской помощи политзаключенных» и вывода российских войск из Беларуси.
Киберпартизаны говорят, что взломали паспортную базу МВД Беларуси и базу данных полиции. Они публично обнародовали имена должностных лиц, которые, по их словам, возбудили уголовные дела в отношении мирных протестующих, и обнародовали информацию о квартирах, принадлежащих сотрудникам аппарата безопасности Лукашенко.
Хакеры также передали данные пограничного контроля о въездах и выездах независимым следователям Bellingcat, чтобы помочь им в расследовании очевидной украинской спецоперации по аресту российских наемников в Беларуси. В ноябре в онлайн-чате члены Cyber Partisans заявили, что не сотрудничают ни с какими иностранными правительствами, но «мы не против смены режима, если это соответствует заявленным нами целям».
Это остается в силе, заявил в понедельник Шеметовец.
—-
Писатель АП Юрий Курманов из Киева участвовал в подготовке этого материала.
Как белорусский «угон» повлияет на полеты в Европе
(CNN) — За неделю, прошедшую с тех пор, как рейс Ryanair FR4978 из Афин в Вильнюс был принудительно перенаправлен в Минск, путешествия по Европе уже выглядят совсем по-другому.
Через три дня после инцидента, когда белорусские истребители сопроводили самолет до посадки в столице из соображений безопасности, а затем арестовали активиста оппозиции Романа Протасевича и его спутницу из России Софию Сапегу, европейским авиакомпаниям официально запретили летать над белорусским воздушным пространством .
Директива, выпущенная в среду Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) в форме Информационного бюллетеня по безопасности (SIB), призвала все авиакомпании, «основным местом деятельности которых является одно из государств-членов EASA», избегать Белорусское воздушное пространство. Они посоветовали всем остальным авиакомпаниям сделать то же самое, где бы они ни базировались.
Директива вышла через день после того, как президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила, что блок «закрывает наше воздушное пространство для самолетов из Беларуси», призвав авиакомпании ЕС не летать над страной после «возмутительного поведения», продемонстрированного в воскресенье.
Не только ЕС. Другие крупные перевозчики, в том числе Singapore Airlines, также пообещали обходить воздушное пространство Беларуси.
Были и другие последствия: России — союзнику Беларуси — потребовалось несколько дней, чтобы предоставить рейсам Air France и Austrian Airlines в Москву разрешение на использование российского воздушного пространства для обхода Беларуси, что привело к отмене.
Насколько это важно? Огромный, говорят инсайдеры отрасли — достаточно большой, чтобы уже потрясти авиационную карту Европы, и достаточно большой, чтобы иметь эффект домино за пределами континента — особенно если ситуация обострится еще больше.
Если бы это произошло, пассажиры могли бы увидеть увеличение времени полета, рост тарифов в сети и даже дальнемагистральных беспосадочных рейсов, требующих дозаправки по пути.
Конечно, это наихудший сценарий. Но после катастрофических 15 месяцев для авиации, когда туристическая индустрия в Европе готовится к напряженному летнему сезону на фоне постоянно меняющихся ограничений на поездки и опасений пассажиров по поводу пандемии, самое худшее время добавить еще один уровень неопределенности. .
«Пассажиры будут нервничать в то время, когда они уже нервничают из-за Covid», — говорит Пол Чарльз, бывший директор Virgin Atlantic, который теперь консультирует авиакомпании по кризисным ситуациям в качестве генерального директора PC Agency.
«Я думаю, что это действительно влияет на доверие потребителей, особенно если вы летите в районе рядом с Беларусью.
«Теперь, когда они не летают над ее воздушным пространством, это хорошо — правительства приняли быстрые меры для восстановления доверия — — но я думаю, что у потребителей возникнут вопросы о том, с кем они летают, между какими точками они летают и как они летают между ними. Если бы вы летели из Афин в Литву или в регион вокруг России, вы могли бы подумать дважды.
«Тот факт, что это произошло, заставит людей задуматься.»
‘Значительное столкновение’
Рейс Ryanair, следовавший из Афин в Вильнюс, был вынужден приземлиться в Беларуси.
ONLINER.BY через AP
События, описанные некоторыми правительствами как спонсируемый государством захват самолета, «неизбежно перекроили авиационную карту Европы», — говорит один из инсайдеров авиационной отрасли, пожелавший остаться неизвестным из-за риска быть идентифицированным. (Для тех, кто сейчас работает в авиации, тема — динамит.)
Но говорят, что на этом проблемы не заканчиваются.
«Проблема, с которой вы столкнулись, связана с тем, где вы рисуете новую карту — весь этот регион имеет ограничения.
«Существуют ограничения на полеты над Украиной» — после инцидента 2014 года, когда рейс Mh27 Malaysia Airlines был обстрелян down.
«Последствия [уклонения от белорусского воздушного пространства] весьма значительны — ни один британский оператор, включая Ryanair, уже некоторое время не летает над Крымом, и на разрешение этой ситуации могут уйти десятилетия.
«Значит, в Беларуси наблюдалось огромное увеличение трафика, потому что люди ездили по Украине.»
И влияние этих обходных путей — не только вопрос логистики — отклонение от маршрута по стране может означать более длительные полеты, больший расход топлива, импровизированные остановки для дозаправки и более высокие эксплуатационные расходы — включая дополнительный экипаж, если более длительный полет время выталкивает их за пределы своих возможностей или требует большего количества экипажа.
Инсайдер указывает на рейс British Airways из лондонского аэропорта Хитроу в Исламабад на следующий день после первоначального инцидента. Запрет белорусского воздушного пространства произошел после того, как он уже находился в воздухе, и ему пришлось направиться в Москву для дозаправки, прежде чем продолжить путь в Хитроу.
«Их поймали, потому что они уже были в воздухе, но проблема сейчас в том, что Россия, похоже, также отказывает в доступе к части их воздушного пространства. Если это произойдет, это будет новая проблема», — говорят они.
«Авиалиниям придется либо лететь очень далеко на север, в полярный регион, либо спускаться в страны Персидского залива, но тогда большинство европейских перевозчиков будут избегать полетов над Ираком и Ираном. Так что они, вероятно, полетят над Египтом, Саудовская Аравия и Индия.
Если полет длится, например, с 9 часов до 10, то по большому счету самолету потребуется три пилота вместо двух. Чем дольше, тем больше пилотов может понадобиться.
«Это связано с огромными затратами», — говорит инсайдер. И, по их словам, хотя повышение платы за проезд на затронутых маршрутах маловероятно, если ограничения сохранятся (и увеличатся), может произойти общее повышение платы за проезд в сетях с учетом более высоких эксплуатационных расходов.
Возможные последствия
Инцидент в Беларуси может создать проблемы для воздушного движения в Европе.
Кэтрин Ивилл/Getty Images
Все в индустрии согласны с тем, что если диверсии станут долгосрочной вещью, это станет головной болью.
Эндрю Николсон, генеральный директор Osprey Flight Solutions, консультирует авиакомпании по всему миру по рискам, связанным с полетами. Он согласен с тем, что побочные эффекты диверсий могут быть значительными.
Помимо повышенного расхода топлива и увеличения времени полета, по его словам, любые незапланированные остановки могут привести к тому, что экипажи перестанут работать положенные часы. «Возможно, их придется заменить, а на борт прилетит новый экипаж. Подобные сбои влекут за собой серьезные последствия», — говорит он.
Однако есть и хорошие новости: Николсон не думает, что ситуация в ее нынешнем виде вызовет серьезные перебои в межконтинентальном сообщении. «Для рейсов внутри Европы сбои будут относительно большими, но для дальнемагистральных рейсов риск сбоев невелик», — говорит он, поскольку расписание рейсов уже дополнено, чтобы обеспечить дополнительное время.
Однако он отмечает, что любой вид «незапланированного срыва более опасен, чем соблюдение графика» — будь то выяснение того, достаточно ли топлива у самолета, или констатация дипломатической ситуации в состоянии, в котором самолет может отклониться на некоторое время. заправиться. Не говоря уже о Ковид-19.- никто не знает, что произойдет, если рейс между двумя странами из взаимных «безопасных списков» должен будет сделать пит-стоп в одной из стран с ограничениями Covid.
Нарушение «неприкосновенных» правил
Инцидент с Ryanair рассматривается как нарушение Чикагской конвенции 1944 года, регулирующей безопасность авиакомпаний.
Петрас Малукас/AFP/Getty Images
Николсона больше беспокоит не столько увеличение времени вашего летнего рейса, сколько принцип, который, по его словам, может иметь огромные последствия для всех нас в будущем. .
Правила и положения, касающиеся безопасности полетов, являются «абсолютно неприкосновенными», говорит он, и закреплены в международном праве с 1944 года в Чикагской конвенции, установившей свободу неба после Второй мировой войны. (Совет ИКАО в настоящее время расследует, нарушила ли Беларусь Чикагскую конвенцию, сообщил CNN представитель.) и что также беспокоит, так это то, что политическая реакция на это также заключалась в использовании другого механизма, предназначенного для обеспечения безопасности полетов в политических целях. Это более тревожный аспект», — говорит он.
Если вы начинаете играть в политику с безопасностью полетов, вы идете по скользкой дорожке, утверждает он.
Помимо всего прочего, действия России, не позволившие некоторым европейским авиаперевозчикам приземлиться на этой неделе, стали «проявлением той же проблемы».
«Я думаю, что постоянное использование управления воздушным пространством в политических целях — довольно опасная вещь для стран — не обязательно сейчас, но это создает прецедент, когда люди могут это делать», — говорит он.
Он считает, что совет авиаперевозчикам не летать в определенном воздушном пространстве носит политический характер.
И если вы сделаете это один раз, «каждый раз, когда это происходит в глобальном масштабе, всякий раз, когда появляются советы или запреты в отношении воздушного пространства, люди начнут задаваться вопросом, действительно ли это делается из соображений безопасности — и это подрывает достоверность всей системы.
«Конечно, если доказано или есть сильное подозрение, что Беларусь действительно сфальсифицировала угрозу безопасности, чтобы посадить самолет, должен быть политический ответ.
«Но есть санкции, которые можно ввести — возможно, отзыв лицензии [беларусской авиакомпании] «Белавиа» на деятельность в Великобритании является экономической санкцией. Можно возразить, что в некотором смысле это более подходящая санкция, поскольку она явно экономические санкции, так что нет никаких сомнений в использовании охраны и безопасности в качестве политического инструмента.Можно ввести и другие санкции, которые не создают такой же путаницы между политическими целями и поддержанием безопасности и охраны9.0003
«Нам нужно быть очень осторожными при использовании инструмента, предназначенного для обеспечения безопасности, для достижения политических целей — что, в первую очередь, сделала Беларусь, если обвинения подтвердятся».
Конечно, кто-то скажет, что над белорусским воздушным пространством действительно существует угроза безопасности. Николс говорит, что, если то, что, как предполагается, произошло, правда, вполне возможно, что государство могло бы сослаться на дополнительные угрозы безопасности, чтобы отклонить другие самолеты, чтобы «продемонстрировать оправдание».
Но он настаивает на том, что игра в политику «око за око» с мерами безопасности — это опасный путь для будущей авиации.
На самом деле, он говорит, что несогласованность является одной из основных проблем, стоящих перед авиацией на данный момент.
Авиакомпании, как правило, прислушиваются к советам по безопасности от своих правительств, а это означает, что, например, авиаперевозчик Персидского залива будет летать над Ираком, а британский авиаперевозчик не будет летать, но знания безопасности первого могут быть более подробными, чем у второго. (Конечно, именно здесь в дело вступают такие компании, как Osprey, предлагающие аполитичную оценку рисков.)
Но это создает несоответствие, говорит он. Например, британский перевозчик может летать над Ираном, если он находится на высоте более 25 000 футов. Но теперь не может над Белоруссией.
«Учитывая, что самолет был сбит [рейс 752 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» был сбит в июле 2020 года после того, как иранские власти приняли его за ракету США], в этом воздушном пространстве явно существует угроза физической безопасности. угроза в воздушном пространстве Беларуси — намерения и возможности не продемонстрированы», — говорит он.
Наблюдаю с «ужасом»
Запрет воздушного пространства Беларуси напоминает об аналогичных действиях, предпринятых против Катара его соседями в 2017 году.
Один из высокопоставленных руководителей международной авиакомпании, который говорил на условиях анонимности, говорит, что они внимательно следят. Их первая реакция? Ужастик.
«Это символизирует что-то действительно большое — начиная с Чикагской конвенции была заложена свобода неба. Предполагается, что общепризнано, что авиакомпании имеют право пролетать над чужой страной без принуждения к посадке», — говорят они.
«Очевидно, что это было нарушено. То, что, как говорят, сделала Беларусь, действительно ужасно, а если это окажется прецедентом, то еще хуже. Это ужасное свидетельство того, что может произойти.»
Они называют переназначение европейской авиации «управляемым — раздражающим, но не фатальным».
«Определенно будут маршруты, где это может добавить разумное количество времени — Париж в Гонконг идет прямо через Беларусь, как и Хельсинки в Анталию.
«Но это нормальная часть бизнеса — это просто означает увеличение расхода топлива, выбросов углерода и времени. Вы всегда можете найти обходной путь.»
Они указывают на дипломатический инцидент 2017 года, в ходе которого такие страны, как Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет, разорвали отношения с Катаром и запретили своему соседу находиться в воздушном пространстве. «Это было серьезное бремя, особенно при полете с запада или юго-запада — это добавляло около часа к времени полета», — говорят они.
Их больше беспокоит эскалация напряженности в отношениях с Россией из-за ее важного воздушного пространства. Рейсы между Азией и Европой и даже Азией и Восточным побережьем США проходят через воздушное пространство России.
«Беларусь — большая страна, но она не занимает центральное место среди важных воздушных коридоров; российский пролет очень, очень важен», — говорят они.
«Если что-то случится, это окажет огромное влияние на рейсы из Европы в Азию, а для тех, кто прибывает из США, я не думаю, что вы могли бы сделать это без пересадок — вы бы говорили дополнительные часы и, скорее всего, дозаправку останавливаться.»
Они подчеркивают, что не думают, что это возможно — это очень худший сценарий.
«Я не могу представить, чтобы это сделала Россия, но я не мог представить, чтобы это сделала и Беларусь», — говорят они.
Короче?
«Все обеспокоены тем, что этот инцидент означает для будущего.»
Вид из крыла
Не все так мрачно. Этот инсайдер из европейской индустрии выдает список ограничений на полеты для дюжины или около того стран, говорит, что отклонения происходят постоянно, и что большинство пассажиров не замечают странной точки на карте полета или чуть более длительного полета.