Система продажи билетов на поезд белорусская железная: О Белорусской железной дороге — Белорусская железная дорога

Интерфейс терминала для покупки билетов БЖД— Райт

1. Исследования

2. Тестирование

3. Итоговый дизайн

1. Исследования

2. Тестирование

3. Итоговый дизайн

1. Исследования

Лидер национальной системы перевозок. Белорусская железная дорога перевозит 63% грузов и 33% пассажиров страны.

Задача: Спроектировать понятный и удобный интерфейс покупки билетов на электрички и поезда

Такой способ покупки билетов не должен вызывать дискомфорт у пассажиров, а с интерфейсом должны разобраться все: школьники, взрослые и пожилые люди.​

Терминалы самообслуживания — часть большого проекта по автоматизации пассажироперевозок Белорусской железной дороги. Нас пригласили разработать интерфейс для продажи проездных билетов через терминалы вместо касс.​

Мы выполнили три этапа — до разработки. О каждом рассказываем детально и с большими картинками. Чтобы не утомить почти вечным скроллом, разделили рассказ на три части.

1. Исследования

2. Тестирование

3. Итоговый дизайн

Этап 1. Исследования

Собираем базу исследования, на основании которой будем проектировать первые экраны интерфейсов. Выделяем три этапа:

Изучаем проблемы уже работающих терминалов

Смотрим, как реализованы терминалы в других странах

Проводим интервью кассиров, чтобы узнать больше о поведении и запросах пассажиров

Анализируем существующие терминалы

Проходим путь покупки полностью — такое исследование быстро показывает недочеты.

Сначала выясняем, какие проблемы со старым интерфейсом. Для этого едем на вокзал и покупаем билеты в терминале самообслуживания.​

Делаем фотографии, чтобы зафиксировать процесс взаимодействия со старым интерфейсом и выписать все ошибки

Терминал внутри здания вокзала

Отдельно проходим процесс покупки проездного на поезда городских линий в инфокиоске БПС-Сбербанка, чтобы учесть другие сценарии покупки билетов

Терминал на улице

Проблемы с устройствами и интерфейсом

Непоследовательная и сложная структура покупки билетов​

Плохой сенсорный экран: приходится несколько раз нажимать на кнопки

Непонятная навигация, поэтому сложно сориентироваться, на каком шаге процесса находится пользователь

Тяжелый и не всегда понятный язык общения интерфейса

Блики на экране, из-за которых сложно прочитать текст​

Проблемы с инклюзивностью: неконтрастные слаборазличимые названия и надписи

Случайные дергания интерфейса при смене состояний