Сайт ржд билеты на поезд ржд наличие мест: Сайт ЖД билеты — Билеты на поезда РЖД онлайн

РЖД и Роспотребнадзор найдут места для курения в поездах

Как рассказал «Известиям» источник в РЖД, компания ведет переговоры с Роспотребнадзором об организации курилок в поездах дальнего следования. Обсуждаются варианты размещения одной курилки на весь поезд, нескольких, а также их полное отсутствие. В то же время, РЖД обсуждает с ведомством систему очистки воздуха и допустимые нормы загрязнения воздуха в курилках. В Роспотребнадзоре от комментариев отказались, сославшись на то, что переговоры еще не закончены.

Закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» был принят в конце февраля. Согласно ему, курение в поездах дальнего следования и пассажирских судах запрещено. Впрочем, для кораблей в дальних рейсах сделаны исключения — специально оборудованные курилки могут быть созданы по решению собственников судна. Подобной оговорки о поездах в законе нет.

Сейчас курение в поездах дальнего следования разрешено в «специально отведенных местах» на основании постановления правительства, принятого в 2005 году, говорит адвокат КА «Юков и партнеры» Алина Топорнина. Уже принятый закон, вступающий в силу с 1 июня 2013 года, имеет юридический приоритет над постановлением правительства. Таким образом, курение в поездах должно оказаться под полным запретом — никаких юридических оснований для оборудования спецзон в поездах текущая редакция закона не предусматривает, говорит Алина Топорнина. Так что «легализация» курилок потребует внесения поправок в федеральный закон.      

В случае, если курилок в поездах не будет, подымить на станции у пассажиров тоже не получится. Как пояснил пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писaренко, сейчас курение в здании вокзалов не разрешено, однако дымить можно на открытых пространствах, например, на перронах, там, где есть урны. В новом  законе курить разрешается только на расстоянии более 15 м от входа в вокзал, организация курилок не предусмотрена. По словам Дмитрия Писаренко, постепенно на перронах появятся знаки о запрещении курения. Работники вокзалов будут делать нарушителям замечания, если курильщик не подчиниться — вызовут транспортную полицию.

Как поясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, по сути, закон запрещает курение на вокзалах только на перронах, которые используют исключительно пассажиры электричек. При этом, поскольку упоминания перронов дальнего следования в законе нет, курить там можно, считает эксперт. При этом он подчеркивает, что при обсуждении закона РЖД высказывало намерение организовывать курилки не в поездах, а на открытых частях перронов дальнего следования, хотя в окончательный текст закона разрешение на такие курилки также не попало.

Как отмечает сопредседатель ассоциации за права курильщиков Андрей Лоскутов, проблема нового закона в том, что он мало использует такое понятие как общественное согласие.

— В обществе, где половина курит, а половина не курит, нужно именно согласие, а не радикальные запреты, — говорит он. Андрей Лоскутов приводит в пример авиатранспорт, где прямого законодательного запрета на курение сейчас нет. Однако общее правило «не дымить на борту», в целом, соблюдается, так как курильщики осознают общественную опасность своих действий. При этом решение принимается каждым обществом в отдельности — в Германии, например, напоминает эксперт, на некоторых дальних перелетах курение разрешено.

В ходе обсуждения представители общества курильщиков говорили о том, что в поездах дальнего следования и электричках должны быть специальные зоны, где можно курить, — билеты туда могут продаваться дороже. Однако эта инициатива не была принята.

— Закон, который напичкан проблемами до полной неисполняемости, не уменьшит количество курильщиков. Из курения делают суперзапретный плод, — резюмирует эксперт.

Реакция рельсов и готовность к будущему

Артикул

Джейсон Брукер, руководитель отдела охраны окружающей среды в Govia Thameslink Railway (GTR), крупнейшем железнодорожном операторе Великобритании, рассматривает вопрос о том, почему железнодорожная отрасль должна реагировать на немедленные последствия изменения климата, а не только на перспективу «завтра».

Изменение климата — это то, о чем мы знаем с конца 1950-х годов. Несмотря на это, когда мы говорим об изменении климата, мы по-прежнему часто говорим о будущем. Тем не менее, колеса прогресса начинают вращаться, и на недавнем саммите COP27 повышенное внимание было уделено влиянию изменения климата на нас сейчас и адаптации, которую мы все должны сделать. Я ни в коем случае не говорю, что не нужно сосредотачиваться на смягчении последствий в будущем, однако существует фундаментальная потребность в принятии этого мышления «сейчас», а также будущего, особенно в железнодорожной отрасли. .

Ожидать и готовиться к неблагоприятным погодным условиям

Устойчивость к изменению климата теперь определена в качестве приоритетной цели железных дорог благодаря внедрению Плана Уильямса-Шаппса для железных дорог, и уже начинается работа по разработке долгосрочной стратегии для железных дорог.

Когда мы оглядываемся на 2022 год, мы как страна столкнулись с быстро меняющимися погодными условиями. От изнуряющей жары до внезапных ливней, вызвавших внезапные наводнения по всей стране. Исследования показывают, что это только начало. Мы должны ожидать и готовиться к учащению случаев сильных дождей и более высокой скорости ветра, более жаркому и сухому лету и более влажной, но более теплой зиме. Мы уже видим, что это приводит к увеличению числа случаев оползней и наводнений, а также к падению деревьев в качестве отправной точки. Все это будет продолжать влиять на работу поездов и общественного транспорта в целом.

Если подумать конкретно о железнодорожной инфраструктуре, большая часть путей была построена 150 лет назад, а это означает, что многим инженерным сооружениям также 150 лет. Одним из примеров цепного эффекта этого является дренаж, который был установлен по стандартному проекту без специальных поправок на естественный водосбор или возможные осадки. С прогнозируемыми более сильными дождями, чем допускали наши викторианские предшественники, вы можете легко увидеть, как это может привести к наводнению, которое, в свою очередь, повлияет на работу сервисных TOC.

Насколько я понимаю, барьер для эффективной адаптации в железнодорожной отрасли Великобритании исторически был связан с краткосрочными периодами контрактного финансирования, которые использовались для решения долгосрочной проблемы, усугубленной отсутствием реального понимания внутри отрасли.

Govia Thameslink Railway (GTR) управляет услугами Thameslink, Great Northern, Southern и Gatwick Express в Великобритании.

Устойчивость к изменению климата: приоритетная цель железнодорожного транспорта

Однако грядут перемены. Устойчивость к изменению климата теперь определена в качестве приоритетной цели железных дорог благодаря внедрению Плана Уильямса-Шаппса для железных дорог, и уже начинается работа по разработке долгосрочной стратегии для железных дорог. В нем будут изложены варианты устойчивости к изменению климата на основе набора достоверных данных в форме всеобъемлющей Стратегии устойчивого развития железных дорог (SRS).

Мы с коллегами из GTR входим в состав более широкой Целевой группы по изменению климата, и благодаря этому у нас есть совместный голос в отношении направления устойчивости к изменению климата в рамках как адаптации, так и смягчения последствий для нашей более широкой группы.

SRS охватывает многие области устойчивого развития, но включение адаптации может стать ключевым поворотным моментом в отрасли. Разработанный Советом по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте (RSSB), Network Rail, Группой перехода Великих британских железных дорог (GBRTT) и операторами поездов, он стал общеотраслевым сотрудничеством, которое имело решающее значение для обеспечения представительства в железнодорожных операциях. инфраструктуры и подвижного состава. Именно это постоянное сотрудничество в нашей отрасли объединяет нас и позволяет нам применять совместный подход к стратегическому планированию, разрабатывая целостные согласованные планы адаптации, которые совместно работают между операторами и обеспечивают общий результат.

Мне очень повезло, что я могу работать с невероятно знающими профессионалами и руководствоваться ими, без которых решение проблемы адаптации к изменению климата на железной дороге Говиа Темзлинк (GTR) не могло бы развиваться. Эта поддержка была неоценимой и позволила нам разработать стратегию GTR в области изменения климата, которая напрямую связана со стратегией The Go-Ahead Group в отношении изменения климата. Мы с коллегами из GTR входим в состав более широкой Целевой группы по изменению климата, и благодаря этому мы можем совместно высказываться в отношении направления устойчивости к изменению климата как в плане адаптации, так и смягчения последствий для нашей более широкой группы.

Фокус на изменениях

Чтобы гарантировать, что вся совместная работа в отрасли оставляет положительное и прочное наследие и помогает людям, предоставляя надежные услуги общественного транспорта как в ближайшем, так и в будущем, изменения, которые я хотел бы увидеть, включают:  

  • Долгосрочное планирование и реализация: разработка долгосрочных планов, которые могут быть реализованы в рамках нескольких контрактов на обслуживание пассажиров и контрольных периодов, с включением согласованных механизмов финансирования
  • Финансирование: планирование и связанное с ним финансирование необходимо начать сейчас. Необходимо поддерживать пути адаптации наряду с управляемым адаптивным подходом к финансированию и доступности ресурсов во всей отрасли
  • Существуют проблемы и возможности, связанные со сложностью владения инфраструктурой, арендой и общим управлением. Необходима разработка планов адаптации к изменению климата для конкретных участков для всех управляемых участков, а также обновление и замена активов на улучшение, а не на аналог.

Наконец, нам необходимо проанализировать ответственность как отдельных лиц, так и всей отрасли, и коллективно перейти от автомобильного и воздушного к общественному транспорту, где это возможно, чтобы сократить выбросы углерода. В 2019 году, например, выбросы транспорта составили 122,15 Мт CO2-экв., что сделало его крупнейшим сектором выброса парниковых газов (ПГ) в Великобритании, на долю которого приходится более четверти общих выбросов. Из них, несмотря на вклад в 1,7 млн ​​тонн CO2-экв., на долю железных дорог приходится лишь один процент внутренних выбросов ПГ.