Ржд детский билет на поезд до скольки лет ржд: Детский тариф РЖД на проезд в поезде дальнего следования и в электричке: правила и до скольки лет перевозка бесплатная, с какого возраста нужно оплачивать билет?

Ночной поезд Берлин-Москва: обзор поездки на поезде РЖД

Почти 24 часа с одной из железнодорожных птиц РЖД

24 августа 2020 г.
Александр

Дорога между столицами Германии и России далеко не короткая. Именно поэтому важно тщательно выбирать способ путешествия по нему. Один из вариантов, который заслуживает рассмотрения, — это поезд РЖД, который ходит два раза в неделю, по понедельникам и субботам. Ряд, надеюсь, удовлетворительных причин — в следующем тексте.

Дёнеры, шкафчики и преимущества заказа

Я ловлю последние глотки свежего воздуха в столице Германии после приятной прогулки по прекрасному району Кройцберг. Мне предстоит долгая и потенциально интересная поездка, и мне кажется разумным потратить некоторое время на ходьбу и стояние, прежде чем провести много часов в замкнутом пространстве поезда. Так вот, брожу возле вокзала Берлина Остбанхоф, пока есть такая возможность.

Berlin Ostbahnhof: снаружи станции

Затем я захожу внутрь здания и неторопливо осматриваюсь. Восточный вокзал Берлина достаточно велик, чтобы вместить множество мест различного назначения. Например, на цокольном этаже расположены три разных супермаркета — на разный бюджет и предпочтения. Кроме того, есть много точек питания, предлагающих широкий выбор блюд — от местного популярного дёнер-кебаба до популярных во всем мире пончиков. Также, не покидая этого места, можно купить кофе, гамбургеры, сувениры и даже обувь.

Berlin Ostbahnhof: внутри станции

Кроме того, есть камера хранения багажа, состоящая из множества секций, которая выглядит почти бесконечной и предлагает маленькие, средние, большие и очень большие автоматические камеры хранения для ваших ценных (или просто тяжелых) вещей.

Berlin Ostbahnhof: камера хранения

Что касается основного назначения объекта, а именно транспорта, то здесь имеется 11 железнодорожных путей. Часть из них используется для обслуживания славной системы S-Bahn, часть предназначена для обслуживания поездов дальнего следования. Я направляюсь к одной из последних, дорожке номер три.

Стоит отметить, что точной информации о доставке поезда на конкретный путь появляется более чем заранее. Примерно за час до отправления я уже знаю, куда именно идти. Ура Орднунгу! Всегда лучше быть в курсе текущей ситуации, экономить нервы и оставаться расслабленным.

Berlin Ostbahnhof: на платформе

Итак, я спокойно наслаждаюсь тем, что стою на платформе и смотрю на колоссальные, но элегантные арки надо мной. Пассажиры уже в пути, а также двухэтажные региональные поезда и красочные транспортные средства S-Bahn.

Найти дешевые отели в Берлине

Люди в сером и летающие существа

Наконец, за 20 минут до прибытия, приходит тот, кого я ждал. Встречайте поезд, который доставит меня в так называемое сердце России!

Поезд «Стриж» на Восточном вокзале Берлина

Окрашен в бело-сине-красные цвета, более или менее явно передавая привет государству Российской Федерации, имеющему национальный флаг такой же палитры. Поезд эксплуатируется компанией РЖД (Российские железные дороги) и известен как Стриж. Это название является транслитерацией русского слова, означающего стремительный, птица из отряда Apodiformes. Называть поезда именами летающих пернатых — своего рода традиция для РЖД, есть и ряд других примеров. Например, есть скоростной поезд «Сапсан» (Сапсан), обеспечивающий самое быстрое сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом.

У входа в каждый вагон стоит кондуктор, который приветствует пассажиров и осуществляет контроль билетов при посадке (также необходимо предъявить удостоверение личности). Эти люди одеты в серые мундиры, что могло создать ощущение строгой дисциплины, но все они доброжелательны. Можно даже сфотографироваться с одним из кондукторов, если хотите — они не прочь попозировать и сказать «сыр».

Фотографируемся с кондуктором

Перед тем, как отправиться в путь, скажу пару слов о маршруте между Берлином и Москвой. Расстояние довольно большое, примерно 2000 километров.

Берлин-Москва карта маршрута

Путь идет на восток, через Германию, Польшу и Белоруссию и, наконец, входит на территорию России. Поездка длится 23 часа 19 минут, так что мне лучше устроиться поудобнее и приготовиться к событию большой продолжительности.

Сравните стоимость билетов

Выезд из Берлина с Восточного вокзала

Я прохожу билетный контроль и сажусь в вагон номер 225. Поезд трогается и покидает Берлин с Восточного вокзала. Что ж, давайте воспользуемся этим опытом и получим новые впечатления!

Драгоценности, ливни и землетрясения

Класс автомобиля, в котором я нахожусь, называется De Luxe Sleeping. Это имя говорит о том, что я получу максимум от службы и смогу нормально выспаться. Звучит красиво, правда? Что еще приятно, все купе этого класса продаются по отдельности, целиком — а значит, никаких посторонних попутчиков. Кстати, если у вас есть один-два ребенка до 12 лет и неординарное желание взять их с собой, эта опция предоставляется бесплатно и входит в тариф Adult-Single.

De Luxe Спальный отсек

Сам отсек довольно узкий, но безупречно чистый, достаточно звукоизолированный и явно уютный. В дневном режиме имеет два текстильных сиденья, которые трансформируются в раскладывающуюся от стены кровать. Вторую кровать тоже можно разложить — если вы предпочитаете лечь повыше (в свое время вы это увидите).

Небольшой стол, но заваленный разнообразной полиграфической продукцией, в том числе карточкой-меню, каталогом сувениров, буклетом с информацией о поезде «Стриж» и номером журнала РЖД. В дополнение к этой стопке бумаги есть две приветственные бутылки с негазированной водой.

Стол-купе

Лучшее, и я бы сказал, непревзойденное, что есть в этом купе — это отдельный туалет, в котором есть туалет и душ. В нем есть все, что нужно месту такого рода, и даже больше, чем есть в некоторых подобных местах. Зеркало с лампой, пара стаканов, дозатор мыла, личные наборы на двоих пассажиров, мусорное ведро, вешалки и тапочки — упакованы в пластиковые конверты и размещены на внутренней стороне двери.

Туалет-купе

Возможность принять душ во время длительной поездки – это и приятно, и весело. Стоя под потоком воды, можно одновременно чувствовать движение всего вокруг себя. Как заметил мой друг, который когда-то принимал душ в Токио во время какого-то небольшого землетрясения, ощущения схожие. Хотя в поезде это все равно интересно, но безопаснее.

Тем временем я выбираю красные тапочки (есть и синяя версия) и продолжаю чувствовать себя как дома. Тапочки, кстати, тонкие, но приятно мягкие и удобные на ногу до 45-го европейского размера обуви.

Тапочки РЖД

Личные комплекты тоже двух цветов, и в каждом есть много всего необходимого. Просто взгляните на список: зубная паста и зубная щетка, мыло, гель для душа, шампунь, ополаскиватель для рта, лосьон для тела, расческа, влажная салфетка, ватные диски и тампоны, обувной рожок и средство для чистки обуви, а также беруши. Неплохо для маленькой сумочки! И еще кое-что — в комплекте есть прочный металлический крючок, который помогает легко повесить вещь в ванной.

Я уже в целости и сохранности. И я бы чувствовал то же самое, даже если бы я нёс фамильные драгоценности или пачку наличных в крупных купюрах. Для такого случая дизайнеры купе предусмотрели приспособление. Это небольшой сейф с кодовым замком, встроенный в стену! Я впечатлен. Очень жаль, что у меня нет с собой ничего дорогого. Ну, может быть, в следующий раз — когда я стану богатым и знаменитым.

Сейф в купе

Ну а пока мои потребности обычные: зарядить телефон, контролировать температуру в купе, вызвать проводника выносной кольцевой кнопкой, ну и, знаете, может быть, нажать на стоп-кран… Все эти основные требования также удовлетворяются наличием многочисленных ручек и разъемов.

Но почему бы не стремиться выше? Помимо необходимого, существует великое и мощное развлечение! И это здесь.

Ретро-кино и современные технологии

Первым агентом развлечения является экран на стене, который выглядит как телевизор, но на самом деле является видеоплеером с заранее выбранным списком названий. Большинство из них — это старые советские кинохиты (в основном хорошие, надо признать), но для того, чтобы ими насладиться, нужно знать русский язык. Еще один посол веселья — мультимедийный портал «Попутчик» (название можно перевести как «попутчик»). Это услуга для пассажиров РЖД, доступная в отдельных поездах бесплатно и предлагающая информацию о текущей поездке, возможность купить что-нибудь в магазине поезда или заказать еду в вагоне-ресторане, а также музыку, фильмы, аудиокниги. и игры. Вы можете получить доступ ко всему этому с помощью своего мобильного телефона, но опять же, эта услуга находится за языковым барьером.

Видеоплеер купе

Обе описанные вещи, вероятно, хороши для убийства времени, но если у вас есть свои собственные планы, есть третья вещь той же цели. Я имею в виду бесплатный Wi-Fi (спрашивает номер тикета для авторизации, потом работает нормально). Это то, что помогает мне терять счет уходящим часам. И проходят!

Проезжая Познань

Пока я изучал сокровища своего купе, на улице стемнело. Сейчас поезд уже на центральном вокзале Познани. И, после короткой остановки, продолжает двигаться дальше.

Скрытые лестницы и стандарты сна

Когда дело доходит до перевода купе в ночной режим, важным и полезным входом является еще одно устройство — набор жестких лестниц.

Раскладывающаяся лестница

Они появляются из панели на стене, и запустить этот эффектный трюк несложно. Вам нужно сделать всего два простых движения. Сначала потяните вверх небольшой рычаг с черной сферической вершиной. Во-вторых, разверните конструкцию как можно дальше от стены. Сделанный!

Этот прибор удобен и незаменим для тех, кто выбирает для ночлега верхнюю кровать. Кровать в свою очередь раскладывается от противоположной стены, на ней уже приготовлено все постельное белье, и мне больше нечего делать.

Верхняя кровать

Место оснащено держателем для одежды, полотенец или любых других плоских вещей, а также большой металлической скобой, которую можно прикрепить к краю кровати в качестве дополнительной меры безопасности. Как ни странно, есть слоты для двух таких элементов, но мне удается найти только один. Ну, может быть, я просто слишком сонный, чтобы внимательно искать.

Есть ночник с более-менее естественной световой температурой. Он достаточно приятный и яркий, чтобы читать было комфортно — если вы из тех редких людей, которые до сих пор читают бумажные книги.

Кровать в ночнике

Интересный факт: стандарты сна в поездах различаются. Если в европейских странах изголовье кровати считается у двери, то русские традиционно спят, повернув голову к окну. Так что не удивляйтесь, увидев подушку на изнанке матраса в поезде.

Таможня, часовые пояса и деревянный поднос

Утренние дела начинаются рано. Очень рано, в половине пятого. Это, конечно, не приятно, но необходимо: поезд подходит к польско-белорусской границе. Некоторые бюрократические процедуры должны быть сделаны. Мы останавливаемся в Тересполе на 45 минут, и в это время все пассажиры должны бодрствовать и держать двери купе открытыми.

Утро и прибытие в Тересполь

После того, как мои документы и багаж проверены и одобрены польскими властями, поезд переходит в новый часовой пояс (UTC+03:00), и часы мгновенно переводятся на один час вперед. Так что помимо прерывания сладких снов вы получаете иллюзорное, но неприятное ощущение потери 60 минут жизни. Однако есть способ снова сделать это утро веселым.

Личный лоток

Под потолком отсека есть секция, где прячутся два деревянных лотка. Они должны помочь вам, если вам придет в голову решение позавтракать в постель.

Беру один лоток и пытаюсь понять, как именно его дизайн должен применяться в реальности. Не буду скрывать этот факт, но, после 15 минут возни, я так и не могу решить эту головоломку. Да, есть иллюстрация, и она мне не помогает. Но все эти тщетные усилия имеют положительный результат: меня клонит в сон, и я снова могу еще немного отдохнуть, прежде чем произойдет мое окончательное пробуждение.

Продавцы мороженого и зеленый цвет

Когда я просыпаюсь во второй раз, наш Стриж продолжает двигаться по бывшим советским землям Беларуси. В этой стране есть три станции на пути. Первый – это Брест, где проходит второй пограничный контроль. Второй — Минск, с 15-минутной остановкой на центральном вокзале. Третий — Орша, дающий пассажирам возможность размять ноги на перроне.

В Орше появляется группа проворных женщин с большими сумками — представительниц стихийных рыночных операций. Они бегают взад-вперед вдоль поезда и довольно артистично предлагают пассажирам купить яблоки, пиво, мороженое и драники (так они называют картофельные оладьи). Если вы готовы принять участие, убедитесь, что у вас есть немного местных денег.

Продавец продуктов питания в Орше

Между станциями пейзаж однообразный и без особенностей. Помимо изредка появляющихся объектов, таких как перекрестки дорог и одинокие дома, в основном демонстрируются деревья и трава.

Пейзаж на белорусско-российском участке маршрута

В основном он остается таким до самого конца пути, за одним исключением — короткой остановкой в ​​Смоленске. Это последняя промежуточная (и единственная на территории России) остановка маршрута.

Смоленск

А потом еще больше травы и еще больше деревьев. Зеленый — приятный цвет, но смотреть на него слишком долго вряд ли интересно. Думаю, сейчас самое время перестать смотреть в окно.

Номера, города и карты

Что не забыть взять с собой пассажирам при выходе из купе? Правильно — их ключи от дверей! В Стриже это пластины с искусно устроенными отверстиями. Я видел ту же систему на поезде Nightjet из Рима в Вену.

Ключ-карта двери отсека

На двери, которая легко открывается внутрь, есть фотография Варшавы, а также название города, написанное на двух языках. Как я вижу по табличке возле двери, места в вагоне пронумерованы последовательно, но с интервалом в четыре. Например, в моем купе есть номера 21 и 25, а 22, 23 и 24 не существует. Я спрашиваю дирижера, в чем заключается идея этого интригующего подхода, и она понятия не имеет.

Моя дверь не единственная, на которой напечатан вид на город. Собственно, интерьер всего поезда посвящен различным местам, расположенным на пути между немецкой и российской столицами. Каждая дверь имеет свое имя и изображение, и эта концепция поддерживается и в дизайне вагона-ресторана. Туда, кстати, я и собираюсь пойти.

Города на дверях

В конце вагона нахожу кулер с водой. Это работает, и это бесплатно. Таким образом, каждый может получить чашку воды желаемой температуры.

Кулер с водой в конце автомобиля

Продолжаю двигаться вдоль дверей, окон, кнопок, ручек и мехов. Добраться до вагона-ресторана можно за несколько минут, но сбиться с пути невозможно: много навигационных наклеек с тематическими пиктограммами. Ориентируясь по фигурам из столовых приборов и фужеров, я добираюсь до места назначения.

По дороге в вагон-ресторан

Что мне нравится в вагонах-ресторанах, так это то, что они просторнее, чем все остальные помещения любого поезда. Так что, сидя здесь, можно насладиться каким-то свободным пространством, что приятно — особенно после нескольких часов пребывания в купе, каким бы большим оно ни было. И вы можете чувствовать себя как-то социализированным здесь, находясь в окружении других пассажиров.

В вагоне-ресторане

Ну да, еда и напитки тоже, конечно! Всем это нравится, и я могу рассказать. Карта меню имеет довольно длинный список блюд. Несмотря на то, что я предпочитаю простые, остаток поездки я провожу в этом месте. Люди приходят и уходят. Я просто наслаждаюсь моментами. И последний момент, который мне нравится перед тем, как покинуть этот вагон, — это процесс оплаты — ведь здесь принимают карты.

Стильные шторы и субъективные выводы

Прямо перед прибытием в мое купе приходит начальник поезда. Он спрашивает меня, есть ли у меня жалобы или предложения. Это мило. Я отвечаю, что в целом доволен поездкой, и это правда, и мы тепло прощаемся друг с другом. Моя последняя мысль перед тем, как я сойду с поезда, довольно причудлива: я понимаю, что мне очень нравится стиль оконных занавесок. Что также верно.

Шторы на окнах в Стриже

Это конец путешествия. Поезд с птичьим именем стоит на Белорусском (транслитерация русского слова «белорусский») вокзале, что совсем недалеко от самого центра Москвы. Выход из здания может быть немного неприятным из-за возможных очередей (идеально организованных театром безопасности), но после этого вы всего в трех станциях метро от знаменитой Красной площади.