Ржд адлер ростов расписание поездов ржд цена билета: Расписание поездов Адлер — Ростов-на-Дону, цена билетов, купить жд билет онлайн

Расписание поезда 642Ж Адлер — Ростов Гл. Расписание поезда с официального сайта РЖД и жд дешевые билеты онлайн.

Перевозчик:
РЖД

Цена билетов
1655 Р

Выбрать дату

Время:

Местное
Московское

СтанцияПрибытиеСтоянкаОтправлениеВ пути
Адлер15:51:00
15:51:00
Хоста16:05:00
16:05:00
00:02:0016:03:00
16:03:00
00 ч. 02 мин.
Сочи16:36:00
16:36:00
00:11:0016:25:00
16:25:00
00 ч. 11 мин.
Лоо17:05:00
17:05:00
00:03:0017:02:00
17:02:00
00 ч. 03 мин.
Лазаревск17:48:00
17:48:00
00:03:0017:45:00
17:45:00
00 ч. 03 мин.
Туапсе Пас18:57:00
18:57:00
00:29:0018:28:00
18:28:00
00 ч. 29 мин.
Белореченс22:57:00
22:57:00
00:49:0022:08:00
22:08:00
00 ч. 49 мин.
Кавказская02:50:00
02:50:00
00:06:0002:44:00
02:44:00
00 ч. 06 мин.
Тихорецкая03:53:00
03:53:00
00:02:0003:51:00
03:51:00
00 ч. 02 мин.
Кущевка05:48:00
05:48:00
00:02:0005:46:00
05:46:00
00 ч. 02 мин.
Батайск06:55:00
06:55:00
00:05:0006:50:00
06:50:00
00 ч. 05 мин.
Ростов07:16:00
07:16:00
Ростов Гл07:16:00
07:16:00

Адлер

Отправление

15:51:00
15:51:00
Прибытие

В пути

Стоянка

Хоста

16:03:00
16:03:00
Отправление

16:05:00
16:05:00
Прибытие

В пути
00 ч. 02 мин.

Стоянка
00:02:00

Сочи

16:25:00
16:25:00
Отправление

16:36:00
16:36:00
Прибытие

В пути
00 ч. 11 мин.

Стоянка
00:11:00

Лоо

17:02:00
17:02:00
Отправление

17:05:00
17:05:00
Прибытие

В пути
00 ч. 03 мин.

Стоянка
00:03:00

Лазаревск

17:45:00
17:45:00
Отправление

17:48:00
17:48:00
Прибытие

В пути
00 ч. 03 мин.

Стоянка
00:03:00

Туапсе Пас

18:28:00
18:28:00
Отправление

18:57:00
18:57:00
Прибытие

В пути
00 ч. 29 мин.

Стоянка
00:29:00

Белореченс

22:08:00
22:08:00
Отправление

22:57:00
22:57:00
Прибытие

В пути
00 ч. 49 мин.

Стоянка
00:49:00

Кавказская

02:44:00
02:44:00
Отправление

02:50:00
02:50:00
Прибытие

В пути
00 ч. 06 мин.

Стоянка
00:06:00

Тихорецкая

03:51:00
03:51:00
Отправление

03:53:00
03:53:00
Прибытие

В пути
00 ч. 02 мин.

Стоянка
00:02:00

Кущевка

05:46:00
05:46:00
Отправление

05:48:00
05:48:00
Прибытие

В пути
00 ч. 02 мин.

Стоянка
00:02:00

Батайск

06:50:00
06:50:00
Отправление

06:55:00
06:55:00
Прибытие

В пути
00 ч. 05 мин.

Стоянка
00:05:00

Ростов

07:16:00
07:16:00
Отправление

Прибытие

В пути

Стоянка

Ростов Гл

07:16:00
07:16:00
Отправление

Прибытие

В пути

Стоянка

Расписание поезда 664Э Адлер — Ростов Гл. Расписание поезда с официального сайта РЖД и жд дешевые билеты онлайн.

Перевозчик:
РЖД

Цена билетов
1359 Р

Выбрать дату

Время:

Местное
Московское

СтанцияПрибытиеСтоянкаОтправлениеВ пути
Адлер19:50:00
19:50:00
Хоста20:04:00
20:04:00
00:02:0020:02:00
20:02:00
00 ч. 02 мин.
Сочи20:46:00
20:46:00
00:22:0020:24:00
20:24:00
00 ч. 22 мин.
Лоо21:14:00
21:14:00
00:03:0021:11:00
21:11:00
00 ч. 03 мин.
Лазаревск21:58:00
21:58:00
00:04:0021:54:00
21:54:00
00 ч. 04 мин.
Туапсе Пас22:50:00
22:50:00
00:13:0022:37:00
22:37:00
00 ч. 13 мин.
Хадыженск00:18:00
00:18:00
00:04:0000:14:00
00:14:00
00 ч. 04 мин.
Белореченс02:41:00
02:41:00
00:35:0002:06:00
02:06:00
00 ч. 35 мин.
Курганная03:50:00
03:50:00
00:02:0003:48:00
03:48:00
00 ч. 02 мин.
Кавказская08:06:00
08:06:00
00:38:0007:28:00
07:28:00
00 ч. 38 мин.
Усть Лабин11:00:00
11:00:00
00:03:0010:57:00
10:57:00
00 ч. 03 мин.
Краснодар13:10:00
13:10:00
01:07:0012:03:00
12:03:00
01 ч. 07 мин.
Краснодар113:10:00
13:10:00
01:07:0012:03:00
12:03:00
01 ч. 07 мин.
Каневская14:48:00
14:48:00
00:02:0014:46:00
14:46:00
00 ч. 02 мин.
Староминск15:28:00
15:28:00
00:02:0015:26:00
15:26:00
00 ч. 02 мин.
Старомин Т15:28:00
15:28:00
00:02:0015:26:00
15:26:00
00 ч. 02 мин.
Ростов17:16:00
17:16:00
Ростов Гл17:16:00
17:16:00

Адлер

Отправление

19:50:00
19:50:00
Прибытие

В пути

Стоянка

Хоста

20:02:00
20:02:00
Отправление

20:04:00
20:04:00
Прибытие

В пути
00 ч. 02 мин.

Стоянка
00:02:00

Сочи

20:24:00
20:24:00
Отправление

20:46:00
20:46:00
Прибытие

В пути
00 ч. 22 мин.

Стоянка
00:22:00

Лоо

21:11:00
21:11:00
Отправление

21:14:00
21:14:00
Прибытие

В пути
00 ч. 03 мин.

Стоянка
00:03:00

Лазаревск

21:54:00
21:54:00
Отправление

21:58:00
21:58:00
Прибытие

В пути
00 ч. 04 мин.

Стоянка
00:04:00

Туапсе Пас

22:37:00
22:37:00
Отправление

22:50:00
22:50:00
Прибытие

В пути
00 ч. 13 мин.

Стоянка
00:13:00

Хадыженск

00:14:00
00:14:00
Отправление

00:18:00
00:18:00
Прибытие

В пути
00 ч. 04 мин.

Стоянка
00:04:00

Белореченс

02:06:00
02:06:00
Отправление

02:41:00
02:41:00
Прибытие

В пути
00 ч. 35 мин.

Стоянка
00:35:00

Курганная

03:48:00
03:48:00
Отправление

03:50:00
03:50:00
Прибытие

В пути
00 ч. 02 мин.

Стоянка
00:02:00

Кавказская

07:28:00
07:28:00
Отправление

08:06:00
08:06:00
Прибытие

В пути
00 ч. 38 мин.

Стоянка
00:38:00

Усть Лабин

10:57:00
10:57:00
Отправление

11:00:00
11:00:00
Прибытие

В пути
00 ч. 03 мин.

Стоянка
00:03:00

Краснодар

12:03:00
12:03:00
Отправление

13:10:00
13:10:00
Прибытие

В пути
01 ч. 07 мин.

Стоянка
01:07:00

Краснодар1

12:03:00
12:03:00
Отправление

13:10:00
13:10:00
Прибытие

В пути
01 ч. 07 мин.

Стоянка
01:07:00

Каневская

14:46:00
14:46:00
Отправление

14:48:00
14:48:00
Прибытие

В пути
00 ч. 02 мин.

Стоянка
00:02:00

Староминск

15:26:00
15:26:00
Отправление

15:28:00
15:28:00
Прибытие

В пути
00 ч. 02 мин.

Стоянка
00:02:00

Старомин Т

15:26:00
15:26:00
Отправление

15:28:00
15:28:00
Прибытие

В пути
00 ч. 02 мин.

Стоянка
00:02:00

Ростов

17:16:00
17:16:00
Отправление

Прибытие

В пути

Стоянка

Ростов Гл

17:16:00
17:16:00
Отправление

Прибытие

В пути

Стоянка

На российских рельсах | The Economist

Сара Уилер

Самовар у в конце вагона дружелюбно зашипел и пышноволосая стюардесса-наша постельные принадлежности выдает проводница 90 . На перроне взвод молодых русских солдат в зеленых пластиковых сандалиях, болтающихся в рюкзаках, прощался со своими матерями и подругами в лучах бледного летнего солнца. Экспресс 658АА Санкт-Петербург-Петрозаводск собирался отправиться в свой ежедневный девятичасовой рейс в Карелию, болотистую северо-западную республику России.

Когда мы выезжали из пригорода, проводница закричала, что объекты временно закрываются, и принялась за уборку. Она отцепила перила от сетчатой ​​занавески в коридоре и, к счастью, первой соскользнула с сетки, использовала ее, чтобы нырнуть в туалет. Потом мы снова ушли в березовый лес, окутанный миром русского вагона .

За последние два года я проехал по железной дороге тысячи миль в дюжине поездок, попутно пытаясь выучить русский язык. Как и многие другие события в жизни, от любовных приключений до владения автомобилем, первое путешествие по трассе 658АА в Петрозаводск было самым запоминающимся.

Это было время белых ночей, небо жемчужно до рассвета. Когда мы катили на восток от Санкт-Петербурга, болота сливались с серебристыми водами Ладожского озера, где одинокая стайка уток прокладывала темную тропу. В Шлиссельбурге по мосту поезд перешел через Неву, могучую реку, которая течет более чем на 100 000 квадратных миль, включая большую часть юго-восточной Финляндии.

Российский плацкартный вагон имеет девять купе, именуемых купе , в каждом по четыре койки, два верхних ( над ) и два нижних ( над ). Где бы вы ни находились, вы найдете на своей койке завернутый в полиэтилен пакет с постельным бельем, полотенцами, зубной щеткой и парой тапочек. Проводница в униформе управляет своей вотчиной, как добрый диктатор со странной прической. На более крупных станциях в ту первую поездку наши слезали, чтобы купить закуски у странствующих продавцов платформ. Их она продавала пассажирам в пути. На Свири я купил мешок карельской сушеной корюшки; всю дорогу до Петрозаводска в купе пахло рыбой.

Большинство моих попутчиков переоделись в шорты и футболки вскоре после посадки, так как поезд был перегрет до тропической жары. Когда не спали и не ели, стояли в коридоре и смотрели в окно. Мне очень хотелось подзарядить свой телефон и компьютер в этом коридоре. Но единственная розетка постоянно использовалась, кабель под ковром загадочным образом тянулся в закрытое отделение.

Весной прошлого года сквозь заляпанные окон спального вагона номер 22 из Санкт-Петербурга на север до Белого моря я своими глазами увидел экономическую и социальную поляризацию внутри России. За ночь березы стали короче, а воздух холоднее. Уменьшились и автомобили: ржавые «Жигули» вместо «БМВ» столичных мафиози. Дома, выглядевшие заброшенными, оказались обитаемыми. Казалось, что пейзаж только что пережил зиму. Здесь не было ни заводов, ни опрокинутых статуй Ленина, ухмыляющихся ввысь в озимандийском разложении. Только благородная гниль глуши: женщина в халате, доящая козу, остроконечные загоны для снегоходов на берегу озера Выг, и, наконец, порт Кемь, на полпути между Кандалакшским заливом и Онежским заливом.

Поезд не принадлежит России блестящих ресторанов, арт-дилеров и олигархов, если, конечно, они не впадают в немилость. 22-й номер остановился в Сегеже, карельской тюрьме казарменного типа, которую русские называют «Зоной», в которой в то время жил Михаил Боросович Ходорковский. Пока проводница суетилась на перроне, я представлял Ходорковского, делающего бумажные папки в углу ангара за 15 долларов в месяц. Визиты родственников в российские тюрьмы случаются нечасто, но если они все же случаются, то длятся три дня, поскольку всем требуется много времени, чтобы добраться куда-либо.

Платформы в Сегеже были унылыми и пустыми, если не считать сгорбленной пары, которая тащила багаж в эстафете. Небо в тот день было горько-синим.

Полоса страны остается недосягаемой даже для тюремных зон и РЖД. Дальневосточный регион Чукотки занимает более 250 000 квадратных миль бесплодной почвы. В своей книге «Между раем и адом: миф о Сибири в русской культуре» Галя Димент и Юрий Слезкин цитируют поговорку о северо-восточной Сибири: «12 месяцев зима, а остальное лето».

На Чукотке не только нет рельсов. За пределами столицы Анадыря дорог нет. Я был там пять лет назад, собирал книгу о циркумполярной Арктике; регион официально закрыт для иностранцев, но я проник туда ложно, как член научно-исследовательской группы. Как и многие другие страны России, Чукотка находилась в состоянии экономического упадка. В Анадыре житель прикрепил скотчем к фонарному столбу записку, предлагая свою квартиру в обмен на единый билет на самолет до Москвы. Роман Абрамович на пути в «Челси» выбрал Чукотку своей вотчиной. Воспользовавшись низкой налоговой базой региона, он зарегистрировал там свои компании и добился избрания губернатора. Маленькие мальчики, которые никогда не видели, как бегает поезд, носят шляпы челси.

Царь Николай II подписал документы об отречении от престола в обшитом панелями купе императорского поезда, стоявшего на запасных путях в Пскове. Толстой умер на одинокой пересадочной станции Астапово в 1910 году. Он тайно ушел из дома, отрекшись от мира, и планировал подвижническую жизнь на Кавказе с небольшой группой прислужников. Но в поезде на Ростов-на-Дону он заболел и вынужден был сойти в Астапово. Существуют кадры, на которых Толстой ковыляет по заснеженным путям, прежде чем лечь в свою последнюю постель в домике начальника станции. Его помощники не пустили его жену, поскольку она не была одной из них. Супруги прожили в браке 48 лет.

Странно поздно Россия пришла к железным дорогам. Первая крупная линия между Москвой и Санкт-Петербургом открылась в 1837 году. Первая станция называлась вокзал в честь английского «Воксхолл» и включала концертный павильон, такой как Воксхолл Гарденс. (Слово по-прежнему означает «станция» на русском языке.) К началу 1880-х годов Россия проложила всего 14 500 миль пути — примерно столько же, сколько Великобритания, которая уместилась бы в 70 раз больше; Америка и Канада уже построили свои трансконтинентальные железнодорожные пути. Но Россия догнала. К 1904, москвичи могли ездить на Тихий океан на поезде.

Во время революции большевистские представители наркоматов конфисковали поезда для доставки пропаганды в село. Многие люди никогда раньше не смотрели кино и платили за билеты яйцами. В этих агитпоездах был печатный станок, позволяющий изготавливать плакаты по индивидуальному заказу и выбрасывать их из окон. «Правда » опубликовала восторженный отчет об одном из таких визитов:

В Режице, куда поезд прибыл ночью, рабочие и солдаты Красной Армии встречали его со знаменами, музыкой и факелами. На маленькой станции Малиновка собрались крестьяне из окрестных деревень, и их избранный оратор выступил с речью по поводу поезда, несущего свет сознательной революции во все концы России.

Строительные стандарты были в лучшем случае подозрительными. В 1882 году русские отшатнулись от известия о крушении под Кукуевкой на линии Москва-Курск; обрушилась насыпь, заживо похоронив сотни людей. Писатели начали высказывать опасения по поводу роли железной дороги в стремлении объединить Россию. В «Идиоте» наивный герой Достоевского в поезде встречает человека, который позже пытается его убить; дым в одноименном романе Тургенева 1867 года — железнодорожный дым; Начальная строка чеховского «Вишневого сада» «Поезд прибыл» предвещает тревожные перемены. А в самой известной сцене русской литературы Анна Каренина отбрасывает красную сумочку и тонет, встречая забвение, под колесами поезда.

После 1959 года электрификация поползла во всех направлениях, хотя линия 658АА, по которой я совершил свое первое путешествие, не была электрифицирована до 2005 года. На действительно важных линиях Россия снова догнала. Несколько высокоскоростных поездов в сети сегодня едва ли отличимы от французских TGV или японских shinkansen . Построенный в Германии «Сапсан » («Сокол»), например, с момента запуска в 2009 году изменил направление путешествий между Москвой и Санкт-Петербургом и теперь считается единственным прибыльным пассажирским сервисом в стране.

Сапсан работает до 13 раз в сутки; Прошлым летом я запрыгнул на него в Твери, на промежуточной остановке на Волге, и подключил свой ноутбук за столом вместе со всеми — головой вниз, а самовара не видно.

На Ленинградском вокзале в Москве прошлым летом я поселился в купе ночного поезда до Пскова, элегантного города недалеко от эстонской границы. Две молодые женщины уже меняли туфли на высоких каблуках на железнодорожные тапочки, а когда сделали это, то устроили изысканный пикник на нижней полке. Пока поезд ковылял на запад, я узнал, что Светлана из Белоруссии, а Маша из Казахстана и работала в чем-то под названием (если верить Google Translate) «Управление расширением». Это были типичные попутчики: сначала морозные, но быстро оттаивающие.

Я научился вносить вклад в то, что неизбежно превращается в общую трапезу, особенно в третьем классе плацкартный , общежитиях открытой планировки, которые находятся где-то между школой-интернатом и лагерем беженцев. В псковском поезде мы втроем разговаривали и ели колбасы колбасы с вездесущим огурцом. Снаружи ирисковый свет летнего вечера опустился на Зеленоград, Силиконовую долину России, а затем на лес, странную фабрику и шале с остроконечными крышами, окруженные лиловыми цветами. Поезд продолжал двигаться медленно, часто останавливаясь на длительные периоды времени. Мне было все равно.

В прошлом году я проехал на 644 от Черноморского побережья вглубь страны до Пятигорска и старых курортов Кавказа. Еда была включена. Меню было на русском языке, так что выбор был случайным, да и вообще еда была ужасной. Со мной были дети, и в меню предлагалась паста с курицей, которая, как обнаружил мой младший сын, состояла из куриной лапки. Но все равно это была замечательная поездка. Эта линия проходит вдоль Черноморской Ривьеры, и, поскольку дорога проложена вокруг гор, вы путешествуете на восток, в сердце Кавказа, по двум сторонам треугольника.

Мы сели на борт в Сочи, где шли строительные работы к зимним Олимпийским играм. Но всего в часе езды от города трасса выходит на неосвоенную землю, пересекая заливы вдоль пляжей, где люди все еще купались в девять вечера. Затем море поглотила тьма, и когда мы проснулись, мы уже ехали по пахотной местности, увитой зеленью и желтым, гребнями на западе и усеянной тюками сена. Между старыми фермами сквозь крышу заброшенного цементного завода росли деревья.

644 предоставил мне единственный опыт мужского вида проводница— проводник фигура похожая во всех отношениях барная прическа. На обратном пути из Пятигорска в Адлер через неделю тот же стюард, стоя на перроне, раскинул руки и приветствовал нас по-семейному.

В этом путешествии у меня был единственный неприятный опыт на Российских железных дорогах. Мой друг-американец Крис спал на одной из нижних коек в купе, соседнем с тем, где жила моя семья. На какой-то безымянной станции ночью две молодые женщины ввалились в купе с бутылкой водки, многословно болтали и начинали тыкать Криса. Когда он перевернулся, они начали смеяться над ним и тыкаться задом ему в лицо. Потом он услышал слово «гей». Они оскорбляли его, как им казалось, за то, что он не отвечал на их ухаживания. Один из них лег рядом с ним на его койку.

Так случилось, что Крис гей, и это было как раз в то время, когда Путин ввел антигомосексуальный закон, поощрявший травлю геев. Русская православная церковь выступила с призывом ввести уголовную ответственность за гомосексуальность. Поведение Криса не имело ничего общего с его сексуальностью. Но он чувствовал себя уязвимым и напуганным, и я почувствовал темную сторону путинской России, вошедшую в вагон с девочками той ночью.

Транссибирский поезд может быть самым известным поездом в мире. Там конечно самая длинная очередь. Согласно памятнику во Владивостоке, он покрывает 5771 милю (9288 км), но с момента установки памятника трасса была прорыта туннелем, что немного укоротило линию. Транс-Сиб 80 заходит в Екатеринбург по пути из Москвы, и однажды вечером в декабре прошлого года я сел там, чтобы проехать по железной дороге 2097 миль до Иркутска, путешествие, которое заняло три ночи и два дня.

Зима была кусачей, и у меня замерзли ноздри, пока я ждал на перроне проводницу , чтобы проверить меня в манифесте и проверить мой паспорт. Воздух холодным эхом отозвался звуком скрежета стали. Стюардесса была такой же ледяной, как пейзаж за окном, но позже она смягчилась, когда услышала мой сбивчивый русский язык, увидела, что у меня сломано запястье, и заметила, что я один в компании парочки булькающих водку строителей. Эта пара провела большую часть пути в зоне для курения между вагонами, в неотапливаемой зоне, покрытой коркой льда.

В ту первую ночь меня разбудил оглушительный стук в шасси под моей головой, и, увидев, что мы находимся на станции, я подумал, что мы сломались. Но только железнодорожники использовали шесты для удаления льда со ступиц колес. Когда я снова открыл глаза, было уже светло, и мы были в Ишиме, где по большому станционному двору сновала горстка людей, закутанных в меха с головы до ног.

Как ни странно, часы на российских вокзалах и в самих поездах показывают московское время. Это не имеет никакого значения западнее Урала, как и везде по московскому времени. Но Транссиб пересекает семь часовых поясов, один из которых перескакивает на два часа вперед. Мой iPhone был верен местному времени, но не сообщал мне, изменился ли часовой пояс ночью. Это перестало иметь значение после первого дня, как не имело значения, что я не понимал и четверти того, что говорили строители. Я перешел на время поезда, убаюканный качающимся вагоном в сладком оцепенении.

Мы шли через тайгу , простор сибирского леса, навеянный образом человека в цепях. Изредка из лиственниц вырастала хижина с гофрированной крышей и уличной уборной, окутанная туманом падающего снега. В остальном земля была нетронутой, железно-твердой и далекой от всего остального.

Транссиб должен стать одним из величайших инженерных подвигов в истории. Как только 31 мая 1891 года цесаревич Николай заложил первый камень, проблемы встали в очередь на решение. Нехватка рабочей силы, широкие реки, погода, вечная мерзлота и недостаток припасов — на все тысячи миль тайга , древесина была слишком мягкой для изготовления шпал.

Тем не менее, железная дорога представляла собой окончательную колонизацию Азиатской России имперским востоком, а строители, многие из которых были заключенными, превратили Сибирь в магнит для иммигрантов. Как только сельское хозяйство и промышленность развились, русские хлынули с другой стороны Урала: 5 миллионов сошли с поездов за два десятилетия до Первой мировой войны.

Осталось мало свидетельств этого драматического экономического развития. Согласно книге Михаэля Штюрмера «Путин и подъем России», в 40% домов в сельской местности и малых городах нет ни водопровода, ни канализации, ни телефонов, а зачастую и электричества.

Монументальные станции поднялись из тайги , как будто они приземлились с Марса. У больших Транссиб останавливается на полчаса, достаточно времени, чтобы собраться и пойти погулять. Я любил свои ночные блуждания по этим заснеженным сернистым платформам, когда твердый лед хрустел под моими ботинками. Омский вокзал мятного цвета представлял собой впечатляющее неоклассическое чудовище, ослепляющее окнами и карнизами. Но здания на площади за ним покрылись ржавчиной. Было слишком поздно для бабушки продавали ракетки для настольного тенниса с вяленой рыбой на платформе, хотя на борт поднялся поднос с горячими пончиками, наполнив вагон пряной сладостью. А дальше — на восток, в заснеженную Барабинскую степь, где когда-то кочевники-киргизы пасли стада от Иртыша до Оби.

Город Новосибирск тянется вдоль Оби на километры. На сплошной реке уже блестела в зимнем солнечном свете рождественская ледяная деревня. Созданный как второстепенная промежуточная станция, Новосибирск превратился в столицу Сибири. Станция площадью 30 000 квадратных метров, самая большая во всей России, включает в себя прекрасный подковообразный вход, холлы с люстрами, акры полированного дерева и несколько советских фресок — хотя ни одна из них не была такой захватывающей, как та, которую я осмотрел на екатеринбургском вокзале, на которой изображен агент ЦРУ. Гэри Пауэрс прыгнул с парашютом на землю в 19 лет60 в сопровождении чего-то похожего на обломок фюзеляжа У-2, нарисованный усыпанным звездами знаменем.

Образ железнодорожного вокзала, который, возможно, олицетворяет собой современную Россию, — это тот, который пронесся по всему миру 29 декабря прошлого года, величественный старый вход в Волгоград, залитый оранжевым светом бомбы. Политические беспорядки на Кавказе распространились на север, и дагестанские террористы перенесли свою борьбу за независимость на российские железные дороги.

На новосибирской платформе, рядом с шикарным красным локомотивом 80-го номера, коробки с электронными гаджетами перешли из рук в руки, пачки наличных быстро уложили в полиэтиленовый пакет. Двое моих строителей сошли с поезда, чтобы купить материалы для своего завода по производству листового металла, и Галина заменила их. Она была лучшей из компаньонок. Белокурая красавица лет тридцати ехала домой в Красноярск с лесной конференции; она показала мне селфи, которое она сделала, когда лечила ствол дерева гигантским шприцем для подкожных инъекций. Позже, когда она ложкой ела лапшу, она записала латинские названия деревьев, которые мы могли видеть из окна.

По всему Иркутскому бассейну мотки товарных составов грохотали на запад к плавильным заводам Урала. В Черемхове, одном из крупнейших месторождений угля в России, даже снег на платформе был черным. Российские поезда в прошлом году перевезли более миллиарда тонн грузов, четверть из которых — уголь. Пока серое сибирское утро светлело над уходящей в большой север степью, я в одиночестве в купе съел свою последнюю транссибирскую трапезу: несколько ложек картофельного пюре быстрого приготовления в пластиковом контейнере с пальцем белой рыбы и 13 горошинами.

Россия сегодня некрасивая страна. Но поезда остаются прежними. Самовар в конце спального вагона пусть и электрический, но он остается вполне русским. Я с нетерпением жду следующей поездки, тем более, что в последний день на Транссибе я нашел ответ на загадку розетки, которая не давала мне покоя еще со времен 658AA. Двое молодых людей проложили кабель под ковром коридора в свое купе и предлагали доступ к многоточечной розетке — за определенную плату.■

Фотографии Кирилл Овчинников

Повторное использование этого контента

Совещание по развитию высокоскоростных железных дорог • Президент России

Президент, в частности, отметил, что развитие высокоскоростных железных дорог потребует серьезных инвестиций в транспортную безопасность, в том числе противодействия -террористическая безопасность, техническая безопасность и пожарная безопасность. Путин также подчеркнул, что стоимость билетов на скоростные поезда должна быть доступной для населения.

* * *

Президент России Владимир Путин: Добрый день, коллеги,

Мы собрались сегодня, чтобы рассмотреть вопрос большой важности для любой страны и вдвойне важный для такой большой страны, как Россия. Это вопрос развития современной железнодорожной инфраструктуры и современного железнодорожного сообщения.

Обеспечение связи между всеми частями нашей страны и создание условий для быстрого транзита людей и товаров по доступным ценам являются ключевыми приоритетами нашей экономической и социальной политики. Это открывает новые возможности для экономического роста, развития регионов, создания рабочих мест и повышения мобильности людей. Это значительно улучшает качество жизни наших людей и делает страну более привлекательной для туризма и ведения бизнеса. Он в полной мере использует наш транзитный потенциал и теснее интегрирует нас в евразийское транспортное пространство и в евразийское экономическое пространство в целом.

Существует несколько различных вариантов достижения наших целей. Сегодня мы обсудим некоторые из них.

Высокоскоростные железные дороги — мировой тренд. Здесь все знают разницу между скоростными маршрутами и высокоскоростными железными дорогами. Технологии и инфраструктура, используемые для высокоскоростных путешествий, безусловно, принадлежат 21   веку. Строительство высокоскоростных линий само по себе свидетельствует о высоком уровне технического и технологического и инвестиционного потенциала страны.

Мы знаем, что многие наши партнеры в таких странах, как Япония, Китай, Франция и других, разрабатывают высокоскоростные железные дороги, и это помогает увеличить пропускную способность их железных дорог, сделать людей более мобильными, а также снизить нагрузку на аэропорты. .

У России пока скромные достижения в области перевозки людей и особенно грузов по стране. Наш уровень в этой области мало чем отличается от того, что был в конце 1980-х, в конце советского периода. Поэтому нам необходимо ликвидировать узкие места и строить новые железнодорожные пути, увеличивать скорость движения поездов и улучшать организацию движения на существующих линиях. Другими словами, нам нужно развивать действительно эффективную железнодорожную сеть.

Коллеги, сегодня я хочу услышать от вас, какую роль, по вашему мнению, могут сыграть высокоскоростные железные дороги в решении этих вопросов.

[Вице-премьер-министр] Мы с господином Дворковичем обсуждали этот вопрос совсем недавно. У Правительства есть некоторые предложения и идеи в этой сфере, и сегодня мы их более подробно обсудим. Мы уже предприняли некоторые шаги по организации высокоскоростных железных дорог. У нас есть высокоскоростное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой, Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки. Эти линии уже показали, что они работают эффективно и что на их услуги есть спрос. Число пассажиров растет быстро, на самом деле очень быстро.

Но есть и проблемы, и их мы сегодня тоже обсудим. Эти высокоскоростные линии все-таки должны быть приспособлены к потребностям людей, в том числе к потребностям жителей всех районов, через которые проходят линии. Я не уверен, что эта сторона дела была спланирована так тщательно, как могла бы.

Теперь надо двигаться дальше, учитывать все новые события, заранее определять возможные проблемы и решать все эти вопросы в первую очередь.

Нужно развивать экспресс и скоростной транспорт. Делать это нужно комплексно и поэтапно, исходя из экономической целесообразности в каждом конкретном случае, выбирая наиболее подходящие на данный момент варианты транспорта для того или иного маршрута и прорабатывая, какие решения будут оптимальны для транспортной системы России в целом.

В настоящее время мы рассматриваем несколько возможных новых высокоскоростных линий, в том числе одну, которая свяжет Москву с Поволжьем и, в частности, с городом Казань.

Сегодня мы подробно обсудим эту возможность и проанализируем, насколько этот проект актуален и реален с финансовой точки зрения.

По предварительным данным, если мы построим и достроим этот объект, это сократит время в пути между Москвой и Казанью с 11,5 часов до 3,5 часов. Это большая разница. Поволжье — промышленный регион. В него входят не только Татарстан и Казань; в нем проживает большое количество людей, он быстро растет и, конечно, нуждается в улучшении связи со столицей страны.

Другая возможная линия Москва-Ростов-на-Дону-Адлер. Это сократит время в пути до 8 часов. Это также маршрут с высоким спросом. Линия Москва-Ростов-на-Дону будет иметь круглогодичный спрос, а линия далее до Адлера будет иметь сезонные пики, но, учитывая, что мы превращаем Сочи в круглогодичный курорт, это тоже будет иметь большое влияние.

Конечно, сначала нам нужно изучить экономическую целесообразность, отдачу и время, необходимое для того, чтобы эти проекты окупили свои затраты. Это вещи, которые необходимо тщательно изучить.

Нам необходимо составить четкую и прозрачную финансовую, организационно-правовую схему реализации этих проектов. Нужно рассчитать ожидаемый эффект от работы этих линий для государства и потенциальных инвесторов. Только тогда мы сможем обеспечить рациональное использование ресурсов и привлечь к работе частный бизнес и регионы.

В планах проекта и технико-экономических обоснованиях также должны быть изложены решения по ценовой политике и стоимости билетов. Я подчеркиваю в этом отношении, что цены должны быть разумными и доступными для большинства наших людей.

Нам также необходимо изучить, какое влияние это окажет на скорость грузовых перевозок, и в целом посмотреть, какое прямое и косвенное отношение окажет выполнение этих проектов на скорости грузовых перевозок.

Также стоит большая проблема выделения земли под строительство железнодорожных путей. Это часто касается интересов людей, владеющих тем или иным участком земли, и это та область, в которой мы должны действовать очень осторожно и взвешенно, исходя из наших законов и их практики. У нас уже есть опыт решения подобного рода вопросов не только по строительству олимпийских объектов, но и по инфраструктурным проектам, таким как железные и автомобильные дороги.

Другое дело, что основной спрос на подряды на строительство железных дорог заключается в том, что приоритет должен отдаваться российским субподрядчикам.