Расписание поездов минск брест стоимость билета в белорусских рублях: Расписание поездов Минск — Брест, цена билетов, купить жд билет онлайн

Как путешествовать по Беларуси за $26 | Илья Марченко

Здесь я хотел бы поделиться своими впечатлениями о Белорусской железной дороге.

Б&Ч — Беларусь и Чигунка (Железная дорога)
1. Дешево и сердито.
2. Душевный подвижной состав.
3. Железнодорожники.
4. Свобода.
5. Отношение к подвижному составу.
6. Развитие пригородного сообщения.
7. Низкие цены.

Дизель-поезд ДР1А-315 готовится к отправке из Гомеля в Калинковичи

Дешево и сердито

Первое, что пришло в голову, когда меня спросили, какие у меня впечатления от Белорусской железной дороги — два слова из названия. Как ни странно для жителя России это может показаться, но где-то за пределами России есть более дешевый транспорт. Да, цены меня поразили. Свой 2к20 я начал с визита в Беларусь, а именно: со второго по девятое января, поэтому все указанные ниже цифры актуальны на январь 2020 года. Итак, начнем.

Электропоезд ЭР9Э-604 отправление из Гомеля в Жлобин

Приведу для примера диапазон цен от Гомеля до Бреста (около 500 км):
Купе 20,33 BYN ($9,27) ,
Купе 14,67 BYN ( $ 6,69 согласно моему билету, купленному на сайте моих дорог),
Вагон сидячий 9,62 BYN (3,63 $) ,
Общий вагон (Couchette без указания мест) 9,62 BYN (3,63 $)

Этот центов (пенни) , согласен! В моей стране это расстояние эквивалентно расстоянию от Самары до Уфы. Сидячий и Общий вагоны автоматически удаляются из этого списка, и наша цена следующая:
Купе от 855 рублей (от 29,63 BYN / $ 11,18 )
Купе от 1467 рублей (от 50,83 BYN / 19,2 $ ).
(Цена и курс белорусского рубля на 18.02.2020)

Дизель-поезд ДР1А-293 подается на посадку

Хочу отметить, что время в пути от Самары до Уфы составляет в среднем 8,5 часов, а по маршруту Гомель — Брест разделе она варьируется от 8 часов 35 минут до 9часов 47 минут. Можно предположить, что время не сильно отличается. Что такое «противный»? В возрасте подвижного состава, о котором мы поговорим позже. В белорусских санитарных правилах минимально допустимая температура составляет 11 градусов по Цельсию (51,8 градуса по Фаренгейту). Поэтому во многих дизелях и электропоездах было холодно.

Старый раритетный подвижной состав

В Беларуси на момент нашей поездки списан последний тепловоз серии ТЭП60, выпуска 70-х годов прошлого века. Что можно сказать о моторвагонном подвижном составе? Тут можно разделить на 2 лагеря: для романтиков, которые ностальгируют по детству или просто хорошо провели время в этих вагонах и поездах; или ценители нового. Основной подвижной состав — пережитки советского прошлого: ЧС4Т, ТЭП70, ЭР9., ДР1 и т.д. Конечно, есть и новый подвижной состав. Но для меня первый интереснее.

Дизель-поезд ДР1А-177 готовится к утреннему рейсу в Калинковичи

Рабочие

Дружелюбные белорусы! И у пульта управления поезда, и в вагонах, и на станциях. На протяжении всей поездки мы фотографировались как на трассах, так и на станциях. 90% подножников махали, улыбались, в общем везде приветствовали. Даже когда снимали на станциях, люди просто интересовались, что мы снимаем и т.д. Также приветливые железнодорожники будут рады с вами пообщаться и рассказать о своей работе. Стоит отметить, что к униформе относятся бережно люди: от станционного дежурного до рядового железнодорожного машиниста.

Дизель-поезд ДР1А-166 подается на посадку

Свобода

На вокзалах не проводится досмотр, как в России. В свой первый день в России я трижды прошел проверку на входе на вокзал в Смоленске, две проверки на Белорусском вокзале в Москве, а также всего один раз на входе на Казанский вокзал, мои вещи были перерыты дважды. Любители рентгена ликуют. Приведу в пример станцию ​​Барановичи-Полесские. Нам пришлось искать зарядное устройство для наших телефонов в здании вокзала. Пока мы искали розетки для своих «прибамбасов», я сделал беглый обзор станции. Розетки мы, конечно, нашли… но они были обесточены! Хорошо придумано, однако, как будто они ждали нас! Могу сказать, что «доблестных быдло-охранников» я не встречал, было несколько милиционеров, в пределах разумного, бдительных возле вокзала. И в такой обстановке я чувствовал себя гораздо безопаснее, чем на вокзалах с «обыском» и кучей охранников. Второй аспект, почему я применяю это слово к Белорусской железной дороге, это отсутствие ограждений. А в соседней стране, особенно в Подмосковье, на каждой площадке по несколько рядов заборов: не борись так с аферистами. Таким образом, КНПК борется со своими пассажирами. Также белорусы достаточно лояльно и адекватно относятся к фотосъемке на вокзалах.

Электропоезд ЭР9Э-639 прибыл из Барановичей на станцию ​​«Институт культуры» г. МинскВечерняя станция БрестДизель ДР1А-314 на станции БарановичиВечерняя станция Брест

Отношение к подвижному составу

«Они такие же завод!» — сначала воскликнул Руслан, а потом приуныл, что в его стране такого нет.
Да, белорусские железнодорожники бережно относятся к своему подвижному составу. По словам помощника машиниста минского поезда, при подготовке к Капитальному ремонту со всех работающих единиц подвижного состава снимают детали, вышедшие из строя или подходящие для него по сроку службы, и надевают на единицу, направляемую на ремонт. ремонт. Другими словами, «Они следят за каждым винтиком». За что выражаю белорусам огромный респект и огромную неприязнь к соседям, которые не ухаживают за техникой. Если честно, пассажиры сами ухаживают за своими старыми электропоездами и дизель-поездами. Расскажу историю: мы с Русланом ехали из Лиды в Барановичи на дизель-поезде. Сонные, мы решили вздремнуть на скамейках. Закинув ноги на скамейку, мы услышали ворчание местных пожилых пассажиров: «Вот полезли ногами, уже совсем онемели». Чисто ради эксперимента решил убрать ноги со скамейки, на что услышал: «одну уже сняли», Руслан тем временем спал, так что ворчание белорусов продолжалось. Хочу отметить, что как бы абсурдно это ни звучало, в нашей стране это нормальное явление, например, в Московской области такое явление широко распространено.

Электропоезд ЭР9М-580 с застенчивой локомотивной бригадой 🙂

Развитие пригородного сообщения

Еще один интересный для меня аспект. Хочу отметить, что всю Беларусь можно объехать пригородными электричками. Например, участок Гомель — Брест можно проехать всего с тремя пересадками. И самое главное, как было сказано выше, цены вполне демократичные. Поездка из Минска в Красное (Смоленская область) обошлась мне всего в 7 BYN/3,19$ (около 210 рублей) за более чем 200 км. А за дорогу от Красного до Смоленска я заплатил 78 рублей = 2,61 BYN/1,19$с учетом студенческой скидки (общая стоимость поездки 151 рубль = 5,04 BYN/$2,3 за 50 км.

Тепловоз М62–1644 следует по маршруту до литовской границы

Низкие цены

Вот Все мои поездки. Гомель — Зябровка
0,55 BYN (0,25 долл. США) Zyabrovka — Homel
14,67 BYN ($ 6,68) Homel — Brest
13,92 BYN ($ 6,34) BREST — Baranovanhi
2.31 BYN ($ 1,05) ) ) ) ) ) ) $ ) ) ) $ ) ) $ ) ) ) BYN (0,24 доллара США) Лида — с.п. «Петюны»
2,31 BYN ($1,05) Лида — Барановичи
3,07 BYN ($1,39) Барановичи — ул. Минск-Восточный
0,21 BYN ($ 0,09) с.п. «Тракторный» — ул. Минск-Восточный
0,48 BYN (0,21$) ул. Минск Восточный — с.п. «Садовый»
0,48 BYN ($0,21) с.п. «Садовый» — ул. Минск Восточный
1,00 BYN ($0,41) ул. Минск-Пассажирский — с.п. «Лебяжий»
0,29 BYN ($ 0,13) с.п. «Лебяжий» — ул. Минск-Пассажирский
6,44 BYN ($2,93) Минск — Красное

Итого: 56,55 ($25,78)

Электропоезд ЭР9Т-706

Вот и все! Спасибо за Ваше внимание!

Беларусь: Рождественское путешествие в забытую временем страну — Новая Восточная Европа

   «Самое прекрасное, что мы можем испытать, — это таинственное. Это источник истинного вдохновения в искусстве и науке» — Альберт Эйнштейн

23 декабря 2013 г. —
Стюарт Уодсворт
— Статьи и комментарии

«Беларусь? на Рождество? Вы можете забыть об этом. Ни за что!» – таков был предсказуемый ответ моей девушки, когда я впервые предложил отправиться в наименее известное и, вероятно, наименее модное туристическое направление Европы где-то в начале 2012 года, возможно, причудливо представляя себе романтический, праздничный отдых, альтернативный обычному баловству. Итак, на какое-то время я забыл об этом. Тем не менее, медленно, но верно идея росла и созревала, и к ноябрю 2012 года мы уже были на пути к окончательной доработке планов. Я приобрел единственный автономный англоязычный путеводитель по стране (путеводитель Брэдта по Беларуси), отправил за нашими визами (длительный и дорогой процесс, практически достижимый только с моей базы в Кракове через турагента), и приступили к изучению того, что, черт возьми, мы собирались найти в этой морозной отдаленной стране посреди зимы. Интернет-ресурсы, по крайней мере, на английском языке, по-прежнему на удивление скудны. Во многом это было путешествием в неизвестность.

Беларусь давно очаровала меня, и я, к сожалению, прервал поездку еще в феврале 2003 года из-за сомнений в целесообразности посещения при минусовых температурах; к тому же меня отпугивала непомерно высокая цена визы. Сегодняшняя стоимость визы для граждан Великобритании составляет около 100 евро, это самая дорогая виза, которую я когда-либо видел, и единственная страна за пределами России в Европе, вообще требующая визы для граждан ЕС. Вместо этого я отправился в турне по странам Балтии. Прошло девять лет, и Беларусь стала последней страной в старом Восточном блоке, которую я не посетил. За это время в Восточной Европе многое изменилось. Польша вместе со странами Балтии, Чехией, Словенией, Словакией, Венгрией и недавно Румынией, Болгарией и Хорватией присоединились к ЕС. Я видел быстрые улучшения в Польше, где я переселился: появились торговые центры, были построены дороги и дома, взлетели цены на квартиры, поляки стали лучше образованы, а экономика в целом процветала. Кризис 2008 года почти не затронул большинство моих знакомых в Кракове. Даже Maluch (Fiat 126), очень любимый автомобиль коммунистической эпохи на дорогах Польши вплоть до 2000-х годов, практически исчез. Аналогичная история была и в Центральной Европе, хотя Польша, возможно, является лучшим примером посткоммунистических экономических достижений. Между тем Беларусь стойко и упорно оставалась в стороне; так называемая последняя диктатура в Европе (как назвала ее тогдашний госсекретарь США Кондолиза Райс в 2005 году), казалось бы, шатающаяся от одного экономического кризиса к другому, постоянно на грани. Ассоциируемая в западном сознании, если вообще ассоциирующаяся с Чернобылем (несправедливо, поскольку она стала его жертвой), холодностью, серостью и коммунистической капсулой времени, Беларусь была и остается загадкой. Александр Лукашенко остается у власти, преодолев штормы протеста и почти революцию в Минске в 2011 году, чтобы стать сильнее и консолидированнее, чем когда-либо – правление с 1994, и похоже, на всю жизнь. Беларусь, как казалось со стороны, застряла в янтаре, как насекомые, найденные в драгоценном и красивом камне вдоль берегов Балтийского моря к северу от ее границ. Я хотел поехать в Белоруссию, но не для того, чтобы поглазеть на оставшиеся коммунистические реликвии или поболтать об отсталости всего этого – я насмотрелся на это в своих путешествиях в других местах, – а с целью попытаться разобраться в этом странном мир на краю европейской версии VIP-клуба, и я надеялся найти новый способ увидеть эту загадочную землю на периферии моего зрения.

За неделю до отъезда разразилась ледяная арктическая зима, когда температура упала до -20°С или ниже на большей части западной Украины, в Польше и Беларуси. Несколько человек умерли от переохлаждения в Украине. В день отъезда, 22 декабря, в Кракове было -10. Я подготовился к этому, набив свой рюкзак толстыми носками, джемперами, жилетами и кальсонами, и я выглядел как мишленовский человек в своем толстом зимнем дафлкоте, когда выходил из поезда в город Бялы Подлясье на восточной границе Польши. Ночь в этом спокойном приграничном городе была необходима из-за капризов расписания поездов и того факта, что Беларусь на два часа опережает Польшу зимой из-за того, что она придерживается московского времени. Нашей первой целью в Беларуси должен был стать Брест, всего в 10 км от польской границы, но психологически на другом континенте для меня. Очереди на пограничном пункте на вокзале были длинными, и люди везли с собой всевозможные товары, от телевизоров и аппаратуры Hi-Fi до бутылок ликера и дорогих шоколадных конфет – рождественские подарки, купленные в Польше в , гораздо более низкие цены, чем те, по которым они доступны в Беларуси, предположительно из-за высоких налогов на импорт. Поездка на поезде до Бреста заняла примерно двадцать пять минут, так как мы сели на пригородный поезд; известно, что международные поезда застревают на границе более пяти часов из-за другой ширины колеи, требующей, чтобы поезда меняли колеса. Снова очереди на другой стороне, декларация для заполнения, несколько беглых вопросов от пограничников, которые с приподнятой бровью спрашивали, куда мы едем, а мы внутри, с дружеским «Добро пожаловать в Беларусь!» звенит в наших ушах. Не тот строгий прием, которого мы ожидали.

Мы шли по довольно нарядному зданию вокзала – я уже привык к грандиозности и роскоши постсоветских вокзалов; от Львова до Ташкента сверкают и блестят станционные здания даже в самом, казалось бы, провинциальном городке. Офицеры полиции немедленно появились в большом количестве вокруг станции, хотя казалось, что за нами наблюдают скорее с любопытством, чем с подозрением. Уровень преступности в Беларуси считается одним из самых низких в Европе, вероятно, из-за вездесущей полиции, так что, по крайней мере, это меня обнадеживает. Обмен денег не был проблемой — наши польские злотые были охотно обменены на белорусские рубли, которые до девальвации в 2000 году ласково называли «кроликами» из-за некоторых красочных изображений животных, украшающих банкноты, — и нам дали большие пачки банкнот. в озадачивающем разнообразии конфессий. В стране не используются монеты, поэтому банкнота наименьшего номинала стоит около цента США. По привычке приезжая в новую страну, я купил пива в кафе на вокзале, уныло украшенном дешевыми рождественскими украшениями. Я был потрясен, когда обнаружил, что «Балтика №7» российского бренда стоила около 3 долларов; вдвое больше, чем в польском эквиваленте. Мои мечты об отдыхе по дешевке уменьшились, поскольку я обычно считаю цены на пиво хорошим эмпирическим правилом относительно цен на вещи в целом. Так и надо было доказать. Белорусские цены на все, что может понадобиться иностранцу — гостиничные номера, рестораны, бары — находятся на западноевропейском уровне, а алкоголь даже в магазинах дороже, чем в Польше.

Возможно, экономика не так уж плоха, как ее изображают со стороны; Беларусь имеет относительно сильную экспортную отрасль, а ее уровень ВВП в 2013 году, составляющий около 15 000 долларов США, аналогичен показателю Турции, что делает ее только 11 -й беднейшей европейской экономикой. Пока мы шли к гостинице, которую выбрали для ночлега, метко названной «Отель Жук», одно клише было вычеркнуто из списка: наш первый проблеск статуи Ленина. Он стоял у дороги, властный и гордый, обвиняюще указывая на запад. Наш отель был восхитительным возвратом к ушедшим временам: во власти хмурых женщин средних лет, охраняющих каждый из его трех обшарпанных этажей, нам пришлось пройти весь коридор и лестничный пролет, чтобы найти раковину и туалет (один из которых был лопнула труба и нас затопило), а также мы были обязаны получить и заполнить небольшой гостиничный ваучер в качестве доказательства того, что мы останавливались здесь — на всякий случай. Чего я так и не узнал, и никто никогда не проверял. Коммунистический остаток, по всей вероятности; лучше не спрашивать. Завтраков не было, и горе вам, если вы попытаетесь привести кого-нибудь в свою комнату ночью. Менее чем за 15 долларов за ночь каждый — редкий бюджетный вариант здесь — мы не жаловались. Наши номера были спартанскими, но достаточно удобными и, к счастью, не соответствовали названию отеля, в них не было ни жуков, ни (насколько нам было известно) устройств, с помощью которых за нами следили. На самом деле, место получило свое название от близлежащей реки Буг, которая граничит с Польшей.

За эти годы Брест несколько раз переходил из рук в руки между Россией и Польшей, и многие местные жители понимают по-польски — он гораздо ближе к Варшаве, чем к Минску. Белорусский и русский языки взаимопонимаемы, и почти все говорят на обоих. Связанный с Брест-Литовским договором 1918 года, который формализовал условия капитуляции России в Первой мировой войне, город был и был сильно политизирован. В целом, это довольно спокойный город, в центре которого нет достопримечательностей, хотя здесь есть несколько католических церквей и впечатляющая неоклассическая архитектура. Большая часть города была перестроена после того, как он был разрушен во время Второй мировой войны, в типичном коммунистическом стиле — или в его отсутствие — и здесь почти нет исторического центра и мало музеев для посещения. Увлекательный музей поездов на окраине города, в котором хранятся старые советские паровые реликвии ушедшей эпохи, стоит посетить и вызывает в воображении ощущение прошлого, которое становится знакомым во время путешествия по стране.

Большинство посетителей приезжают в Брест, чтобы увидеть массивную крепость на окраине, и это не разочаровало. Крепость, которая является национальным достоянием, датируется 19 веком и несколько раз переходила из рук в руки между Россией и Польшей. Он посвящен, в частности, осаде наступающих немцев в 1941 году во время операции «Барбаросса» и рассказывает историю этого мучительного периода белорусской истории, когда около 25% населения погибло от рук вермахта. Больше всего впечатляет его огромная необъятность, расположенная на сотнях акров земли; это не крепость, как можно себе представить, скорее город в городе, его серые стены видны только вдали за рядами казарм из красного кирпича и танков. Только войдя в него, вы чувствуете оттенок национальной гордости, даже будучи посторонним, когда русская военная музыка гремит из динамиков у огромного входа в форме красной звезды. Многие считают, что это памятник советской войне, но это самое близкое, что есть в Беларуси, к национальному памятнику героям войны. Для меня всегда было загадкой, как белорусы могут испытывать в себе хоть какое-то чувство национальной гордости, ведь их страна никогда не существовала до распада Советского Союза и в ней всегда доминировали Россия или Польша в политическом, языковом и культурном плане. Хотя она играла свою роль в польско-литовском содружестве, а затем как промышленно развитая и относительно богатая часть Советского Союза, она никогда не имела полной независимости до 19 века.91, его государственность так и не расцвела. Она, как и Польша, веками была полем битвы и, чаще всего, нацией-мучеником с точки зрения огромных потерь. Брестская крепость, тем не менее, дает ключ к разгадке того, где могут возникать националистические чувства, и является прекрасным введением в историю страны (в основном трагическую). Неизгладимое изображение представляет собой огромную 40-метровую бетонную конструкцию головы защитника с мрачным лицом, усеянную снегом, на фоне ближайшей часовни кажется карликом; странное и нелепое зрелище, которое каким-то образом резюмирует отвратительную природу того, что здесь происходило. Для меня Брест и его крепость, казалось, олицетворяли нацию — место отчаянной борьбы за выживание, которое на протяжении столь значительной части своей истории было расстреляно обеими сторонами, что в нем чувствуется усталость и усталость, но, тем не менее, яростная решимость жить дальше. Может быть, как сорняки, пробивающиеся сквозь тающий снег под нашими ногами, Беларусь существует сегодня благодаря этому духу.

Хотелось узнать больше об этом духе, а где это лучше сделать, как не в восстановленной столице страны Минске? Тайны Беларуси только начинали раскрываться – и вдохновляли меня.

Часть II рождественской поездки Стюарта в Беларусь можно найти здесь: https://www.neweasteurope.