Продажа билетов на жд поезда за 60 суток: Продажа билетов РЖД за 90 суток или когда покупать билет на поезд

Пристальный взгляд на ценообразование пассажирских железнодорожных перевозок в Испании | by Salva Rocher

Как человек, который живет и работает в испанском городе в 400 км от дома, я обнаружил, что самый удобный способ путешествовать туда и обратно — это прибегнуть к поезду. Как частый пользователь, я был сбит с толку моделью ценообразования при покупке билетов, иногда перемещаясь по одним и тем же уровням, а другие — за пределы наиболее распространенных уровней.

Итак, это сомнение побудило меня сформулировать следующие вопросы:

«Действительно ли цены на билеты меняются в течение дня»?

И если да, то

«Есть ли оптимальный момент для их покупки?»

В этом проекте учитывались только дальние маршруты Renfe.

Набор данных изначально получен из процедуры очистки Renfe, проведенной thegurus.tech, где цены на выбранные маршруты, отправляющиеся поездами, проверялись несколько раз в цикле каждый день.

В частности, поезда, цены на которые были проверены, колеблются около 3 месяцев, с 12 апреля 2019 года.по 7 июля 2019 г.

Источник данных: https://thegurus.tech/posts/2019/05/renfe-idea/

Потратив некоторое время на ознакомление с данными, естественным следующим шагом будет очистка необработанных и преобразовать его таким образом, чтобы он был подготовлен для анализа, а значит, подготовлен для того, чтобы пролить свет на основные вопросы. Код для него можно найти в моем репозитории Github для этого проекта.

Немного развивая это, задачи очистки и преобразования варьируются от создания новых столбцов, таких как маршруты, дата отправления, время отправления, идентификаторы для конкретного поезда, отправляющегося в определенный день и в заданное время, или дней до отправления; к изменению формата столбцов, чтобы иметь возможность выполнять вычисления и дальнейшие преобразования в них, путем сокращения категорий для некоторых категориальных переменных, таких как тип поезда или класс билета, удаления ненужных столбцов или решения, что делать с недействительными строками (с нулевыми значениями).

Код для всех графиков и результатов, представленных в этом разделе, также можно найти здесь.

Все маршруты вместе

Есть несколько интересных замечаний к этому графику. С одной стороны, он отвечает на главные вопросы.

1) Мы видим, что цена действительно меняется в течение дней, и не только это, мы также можем видеть, что существует явный агрегированный тренд, когда цена растет по мере приближения дня отъезда.

2) Как только мы признаем, что действительно есть соответствующие варианты, есть ли оптимальный момент для покупки билетов? Что ж, из агрегированного графика видно, что оптимальный момент для покупки — как только билеты поступят в продажу, и в любом случае от 50 до 60 дней.

С другой стороны, это позволяет выделить 3 основных этапа. Во-первых, между 42 и 60 днями до вылета мы можем найти более низкий диапазон цен, затем период между 42 и 13 днями до вылета, когда разница в ценах очень мала, всего около 6%-7%. И, наконец, есть этап, когда цена билета увеличивается с каждым днем.

Давайте разберем его по маршрутам наборов данных.

Эволюция цен на билеты на маршруте с высоким спросом

Круговой маршрут Мадрид-Барселона был выбран в качестве примера маршрута с высоким спросом. Он имеет аналогичную картину, которую мы наблюдали, принимая во внимание все доступные маршруты вместе. Мы видим падение цен после того, как билеты поступили в продажу, почти за 50 дней до вылета. Опять же, мы можем выделить 3 этапа: первый между 40 и 60 днями до вылета, более низкий диапазон цен, затем период между 40 и 12 днями до вылета, когда колебания цен очень малы, около 6%-7%. И, наконец, этап, когда цена билета увеличивается день ото дня.

Изменение цены билета на маршруте с невысоким спросом

На этот раз Renfe устанавливает начальную цену, но, поскольку спрос по этой цене не удовлетворяется, она начинает падать, пока не достигнет самой низкой точки за 40–50 дней до вылета . В этом случае изменение цены гораздо более изменчиво, и она постоянно растет и падает по мере приближения дня отъезда, но всегда следует восходящему тренду.

Промежуточный этап, который мы видели на предыдущих графиках, где цена практически не меняется почти месяц, здесь не совсем повторяется.

Последнее, что я хотел бы отметить, это то, что диапазон изменения цены намного ниже, чем для маршрута с высоким спросом.

Холст динамики цен всех маршрутов набора данных

Мы также можем разбить изменение цен по характеристикам поездки/поезда.

Эффект дня недели

Мы видим, что динамика цен очень похожа независимо от дня недели, когда отправляется поезд, однако мы видим, что в пятницу и воскресенье билеты в среднем дороже, чем на поезда отъезд в остальные дни. Билеты на поезд в понедельник — это те, цена которых возрастает больше всего на этапе, когда поезд близок к отправлению. Субботы были бы на противоположной стороне спектра, рост цен был бы наименее выраженным.

Эффект времени отправления

Раньше мы видели на диаграммах, что действительно была небольшая разница в цене, разложенной по временному окну отправления, где мы могли видеть, что вечерние поезда отправления имели менее дешевые цены, чем поезда в остальных отправлениях. временные окна. Мы также осмелились сказать, что это может быть связано с тем, что вечерние поезда в целом пользуются большим спросом, чем остальные, поэтому их цены, установленные Renfe выше, не могут снизиться с поправкой на более низкий первоначальный спрос, как это происходит с остальными.

График выше подтверждает эту теорию. Фактически, самая низкая цена на вечерние поезда бывает примерно за месяц до отправления, что приводит к другому оптимальному моменту покупки.

Эффект класса билета

Общие уже прокомментированные закономерности справедливы для обоих типов билетов, поэтому я хотел бы подчеркнуть, что, поскольку мы знаем, что билеты эконом-класса распродаются первыми, это объясняет, почему рост цен по мере приближения даты вылета («последний этап ») такой гладкий. Наоборот, билеты первого класса более востребованы в последние дни перед вылетом, поэтому цены на билеты растут сильнее, чем на билеты эконом-класса.

Проверка наличия внутридневных ценовых различий

После оценки внутридневных ценовых моделей давайте на мгновение сосредоточимся на внутридневных ценовых моделях эволюции, чтобы посмотреть, возможно, они также существуют.

Линии непрерывно переплетаются и накладываются друг на друга, что, кажется, говорит об отсутствии различий во внутридневных ценах за окно, время по дням до отправления. В частности, единственный момент, который бросается в глаза, — это падение вечерних цен к нижней границе графика (до отъезда осталось несколько дней). Увеличив масштаб, можно увидеть, что падение относится к одному дню вылета.

Таким образом, чтобы проверить, нужно ли нам считать это падение релевантным, нам сначала нужно узнать количество прогонов ценовых проверок, которые выполняются в целом, и сколько выполняется за время окна отправления, чтобы исключить потенциальные эффекты зависимости .

Мы видим, что проверка цен осуществляется круглосуточно практически в равных пропорциях. Давайте посмотрим, сохраняется ли это при увеличении масштаба в последний день, когда происходит падение.

Пропорциональность больше не соблюдается. Это означает, что для проверок цен, проводимых в тот же день отъезда, эти проверки цен выполняются несбалансированным образом; в частности, мы можем видеть, что количество проверок цен в вечернее время намного меньше, чем в другое время окна.

Таким образом, в основном, поскольку разница так велика, несколько поездов, стоимость которых была проверена вечером и в тот же день отправления, вполне могут быть определенного типа, которые в среднем дешевле. Короче говоря, внутридневных ценовых различий нет.

Мы обнаружили соответствующие изменения цен на один и тот же комбинированный поезд-день-время-маршрут по мере приближения даты отправления.

В частности, для маршрутов с высоким спросом оптимальный момент для покупки — за 50–60 дней до вылета. Для маршрутов с небольшим спросом оптимальный момент можно найти за 40–50 дней до вылета. При отправлении поездов в вечернее время оптимальный момент – за 30 дней до отправления.

В любом случае, если по какой-либо причине билет не может быть куплен за столько времени до вылета, не стоит беспокоиться, так как цена практически не меняется вплоть до 12 дней до вылета (всего 6–7% в среднем).

Но, преодолев этот порог, билеты дорожают день ото дня, так как день отправления приближается ко дню отправления поезда.

Наконец, мы не обнаружили внутридневной модели ценообразования Renfe. Так что группируя по дням до отъезда, покупать в какой-то конкретный момент дня безразлично.

Немецкий билет за 9 евро создал «импульс» для дешевого общественного транспорта

(CNN) — Идя от центра Брюля до железнодорожного вокзала, я проехал объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дворец Аугустусбург 18-го века — один из самых ранних образцов архитектуры рококо в Германии — привлекает посетителей со всего мира. В самом Брюле, в 11 милях к югу от Кельна, есть красивая пешеходная улица, акры парков и музей Макса Эрнста — здесь родился художник.

Единственная причина, по которой я это знаю? Безлимитный железнодорожный билет в Германии за 9 евро.

Я никогда не собирался ехать в Брюль. Я даже не собирался осматривать достопримечательности Германии. У меня был ночной стыковочный рейс через Дюссельдорф, и я планировал поработать в отеле, а потом прогуляться по городу.

Но потом, по совету сотрудника аэропорта Дюссельдорфа, я передумал. Я собирался купить билет на поезд до города — 3 евро, — когда он предложил мне взять 9 евро.евро (около $9). — Ты мог бы пойти куда-нибудь, — сказал он.

Писатель по прихоти отправился в замок Августусбург в Брюле.

Рик Невес/Adobe Stock

Итак, я купил его, оставил свои вещи в отеле и сразу же вернулся на вокзал. План состоял в том, чтобы поехать в Кёльн, просто посмотреть на его собор — почему бы и нет, когда он свободен? Но потом я вспомнил, что почти 100 лет назад моя семья жила неподалеку, в Брюле. Итак, после получаса в поезде, вместо того, чтобы выйти из Кельнского вокзала, я сменил платформу и сел на другую. Примерно через 15 минут я был в Брюле. Это была совершенно спонтанная поездка, которая позволила мне увидеть старый дом моей семьи.

Поездка из Дюссельдорфа в Брюль обошлась бы мне в 9 евро в одну сторону — за эту цену я получил билет туда и обратно и два перелета в аэропорт вместо «реальных» 24 евро. Но дело было не только в том, чтобы сэкономить 15 евро — для меня билет за 9 евро дал мне представление о том, что может предложить Германия. Даже менее чем за сутки. Теперь я с нетерпением жду возвращения. Одного дворца в стиле рококо недостаточно.

Я не один такой. Решение Германии этим летом предложить неограниченные региональные поездки за 9 евро в месяц, которое заканчивается через неделю, начиная с сегодняшнего дня, 31 августа, имело ошеломляющий успех.

По данным VDV, Ассоциации немецких перевозчиков, к началу августа было продано почти 60 миллионов билетов, другими словами, за июнь и июль.

Включая 10 миллионов подписчиков в месяц, которые автоматически получали билет, 21 миллион билетов на июнь и 17 миллионов на июль.

Британский тревел-блогер Алексей Гайнанов уже планировал 11-дневную поездку в Германию, когда был объявлен билет за 9 евро. Он купил карту Interrail, позволяющую неограниченное количество поездок на поезде, но говорит, что 9евро билет «открыл для нас остальную часть сети — метро, ​​трамваи и автобусы.

«Это облегчило передвижение и сняло любой стресс, связанный с выяснением того, какой билет получить. Это сэкономило нам много денег даже за 11 дней, которые мы провели в стране», — говорит он. Christoph Soeder/dpa/picture Alliance/Getty Images

И это не только привело к удовлетворению клиентов.Исследование качества воздуха летом для Центра анализа экономической политики Потсдамского университета показало «значительное ухудшение качества воздуха». показатель более 6%.»

Автор Никлас Голь сказал CNN, что эффект был «наиболее выражен в городских агломерациях и районах с развитой сетью общественного транспорта». И сказал, что это хорошее предзнаменование на будущее.

«Наши документы подтверждают, что субсидия на общественный транспорт, такая как билет за 9 евро, по крайней мере в краткосрочной перспективе, может способствовать развитию более экологичных транспортных средств и снижению загрязнения воздуха».

Проект завершается в конце месяца, но он вызвал движение к более доступному и экологичному общественному транспорту. С сентября и до конца года большая часть поездок на региональных поездах в Испании будет совершенно бесплатной.

И сама Германия, увидев свои прогнозы о продаже 30 миллионов билетов в месяц, теперь обдумывает билет по 69 евро в месяц.

Набирая обороты

Билет был в значительной степени субсидирован, но можно приобрести еще один неограниченный проездной билет, который стоит дороже.

Arne Dedert/dpa/picture Alliance/Getty Images

Это будет эквивалентно 824 евро в год — меньше, чем ежегодный Klimatiket в Австрии, который стоит 1095 евро и позволяет пользоваться общественным транспортом в течение года.

Оливер Вольф, генеральный директор VDV, говорит, что «импульс» билета за 9 евро «создал ситуацию, к которой мы больше не можем возвращаться».

Он написал в заявлении, что цена в 9 евро была доступна только в течение трех месяцев, и предложил ввести новый месячный билет за 69 евро.

«Исследование рынка, проведенное по заказу правительства… и другие результаты дают четкую картину возможностей и ограничений общенационального климатического билета на общественный транспорт как решения для соединения», — сказал он.

«Мы предлагаем общенациональный ÖPNV-Klimaticket (климатический билет на общественный транспорт) за 69 евро в месяц в качестве права на проезд вторым классом в одну сторону».

Представитель Министерства цифровых технологий и транспорта Германии сказал CNN, что билет был «мерой помощи» в связи с ростом цен на энергию и топливо. «Коалиция должна решить, в каком объеме такие меры помощи теперь будут продолжены. Вопрос финансирования будет решающим», — заявили они.

Они добавили, что Фолькер Виссинг, федеральный министр цифровых технологий и транспорта, создал рабочую группу, когда он вступил в должность в декабре 2021 года, «для совместной работы над пактом о расширении и модернизации, который будет обсуждаться на конференции министров транспорта осенью

«Это дает нам возможность сделать общественный транспорт намного удобнее и привлекательнее для всех граждан», — заявили они.

Никлас Голь, автор статьи о загрязнении воздуха, говорит, что в долгосрочной перспективе размер субсидии необходимо будет рассчитать.

Поезда битком набиты, но туристов меньше

Поезда часто были переполнены, так как люди спешили насладиться почти бесплатным транспортом.

Хеннинг Кайзер/dpa/picture Alliance/Getty Images

9евро билет не всегда было весело. Путешественники жалуются на переполненные поезда в часы пик, и Гайнанов часто с этим сталкивался. «Транспортная сеть не смогла удовлетворить спрос в и без того загруженный летний период», — говорит он.

«Все поезда, на которые мы ездили, были загружены, но в популярных направлениях однодневных поездок поезда были почти полностью заполнены, и свободных мест не было. в одно место, а последние четыре в другое. Нам пришлось сесть в вагон, который не был полон, и в результате изменить пункт назначения».0003

«Многие службы в сети БД работали с задержками из-за нехватки персонала. Решением для меня было бы иметь что-то подобное, но, возможно, вне загруженных летних месяцев.»

Даже у меня был дегустатор за один день использования. На обратном пути из Брюля в час пик через Кельн два охранника стояли наверху лестницы, ведущей к платформе, и советовали людям, где стоять. Поезд был настолько забит, что некоторые пассажиры, не в силах стоять, сидели в первом классе.

Были ли эти дополнительные путешественники местными жителями, местными экскурсантами или иностранными гостями, привлеченными дешевым общественным транспортом летом, когда царит воздушный хаос, а цены на прокат автомобилей заоблачны, еще неизвестно.

Данные, опубликованные в августе Федеральным статистическим управлением Германии Destatis, показали, что количество ночевок в Германии увеличилось на 60% в июне 2022 года по сравнению с предыдущим годом. Однако в эту цифру входят местные туристы — анализ иностранных посетителей не будет доступен до декабря — и сайты бронирования для иностранцев рассказывают немного другую историю. Поездки в Германию как на Lastminute.com, так и на сайте Enchanting Travel, специализирующемся на Германии, этим летом сократились на 25% по сравнению с 2019 годом. .

«Несмотря на то, что последствия Covid-19 все еще сохраняются, спрос, безусловно, растет», — сказал Парик Лаксминараян, генеральный директор Enchanting Travels и USTO, который прогнозирует, что в 2023 году цифры будут «равны или выше», чем в 2019 году. Такие меры, как билет за 9 евро, несомненно, привели к увеличению числа поездок внутри Германии, но не повлияли на наш бизнес. точка продажи для гостя из США, покупающего индивидуальную поездку в Европу», — сказал он.

Откуда бы ни прибыли эти дополнительные посетители, Вольф говорит, что повышение цены до 69 евро является золотым сечением — достаточно доступным, чтобы убедить водителей отказаться от своих машин, но не настолько дешевым, чтобы миллионы случайных людей (таких как я) забивали поезда. с внезапными поездками. По его словам, эта схема будет стоить около 2 миллиардов евро.

Замок Фалькенлуст в Брюле неожиданно порадовал автора CNN.

Борис Брейтман/Adobe Stock

И хотя он надеялся, что новая схема может быть введена в действие к 1 сентября, когда закончится текущая, до сих пор ничего не было объявлено — и представитель ВДВ сказал, что больше нет времени для реализовать новый билет к сентябрю.