Поезд мариуполь львов расписание 2017 цена билета: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Мариуполь — Львов

Мариуполь пассажирский — Железная дорога — ЖЖ

[transfer11]

Tags:История, Подвижной состав, СНГ, Украина, Фото, жд, фото
Security:
Subject:Мариуполь пассажирский
Time:12:45 pm

Благодаря двум металлургическим комбинатам и морскому торговому порту железнодорожная сеть в городе Мариуполь довольно разветвлённая. В городе три грузовые станции, если не считать тех, которые находятся на территории заводов, однако в пассажирской эксплуатации из всего этого «великолепия» работают лишь единственный пассажирский вокзал и несколько остановочных пунктов во внутреннегородских посёлках. Железнодорожный вокзал расположен в Приморском районе города на побережье Азовского моря и находится на двухпутном участке железной дороги, соединявшей Донецк с мариупольским грузовым торговым портом. Не смотря на то, что железнодорожные пути на этой станции не заканчиваются, а продолжаются далее в порт, для всех поездов дальнего следования и пригородных электричек эта станция является конечной.

1. Здание вокзала расположено на площади Мичмана Павлова, которую иногда называют Привокзальной. Здесь находятся остановки городских маршруток и троллейбуса № 5. Здание построено в 1974 году в духе того времени взамен более старого. В 2007 году было отремонтировано, обновлён фасад, установлены автоматические раздвижные двери.

2. Историческое здание вокзала было возведено в конце XIX века и просуществовало вплоть до Второй Мировой войны, во время которой полностью сгорело. Затем было восстановлено в 1946 г. и просуществовало до 70-х годов прошлого века.

3. Изначально была построена лишь центральная часть здания, затем оно стало расширяться и «обрастать» боковыми пристройками-крыльями с каждого торца. Здание соответствует архитекруте своего времени, но к сожалению его не удалось сохранить до наших дней.

4. Ещё один исторический снимок здания вокзала на открытке с изображением станции Мариуполь конца XIX века.

5. Сегодняшнее здание вокзала вмещает три этажа. На первом этаже находятся кассы дальнего следования, справочная, камеры хранения, расписание поездов. На втором этаже было бюро платных услуг и покупка билетов вне очереди, но не знаю работает ли всё это там сегодня. На третьем этаже — большой зал ожидания.

6. Пути № 1 и 2, а также тупиковый путь № 17 оборудованы низкими пассажирскими платформами.

7. Третий путь также оборудован чем-то наподобии пассажирской платформы, но для особо ловких пассажиров она сделана шириной с бордюр. Для чего она создавалась такой ширины и о чём думали её пректировщики — для меня пока загадка. Главное не промахнуться мимо перрона, когда выходишь из прибывшего на третий путь поезда.

8.

9. Тупиковый путь № 17 находится у здания пригородного вокзала и служит исключительно для приёма пригородных электричек. До 2014 года всё пригородное сообщение здесь было представлено электропоездами серий ЭР2Т и ЭПЛ2Т приписки депо Ясиноватая, курсирующими между Мариуполем и Ясиноватой. На фото свежевыкрашенный весной 2013 года ЭР2Т-7193, даже номер ещё не успели нанести. Через три месяца после этого снимка я наблюдал её разрисованой в граффити до неузнаваемости.

10. Начиная с 2014 года все составы депо Ясиноватая остались за линией фронта и в качестве пригородных электричек начали эксплуатировать электровозы ВЛ8 с плацкартными вагонами. Маршрут электричек также был сокращён до Волновахи, где пассажиры могли пересесть в маршрутки, идущие до КПП на блок-постах, которые нужно было пересечь для дальнейшей поездки в этом направлении.

11. К 2018 году удалось вернуть на пригородные маршруты электропоезда, однако маршрут так и остался в сокращённом виде до сего дня. На фото состав ЭД2Т-0052, работающий на участке между Мариуполем и Волновахой, станция Волноваха, Донецкая ж. д.

12. Всё магистральное движение на станции за исключением пригородных электричек сегодня представлено электровозами серии ВЛ8, возраст самых старых из которых уже давно перевалил за полвека. Пассажирское сообщение дальнего следования сегодня представлено поездами на Киев, Львов и Харьков.

13. Станция Мариуполь выполняет исключительно пассажирскую функцию. Грузовые составы проходят станцию транзитом.

14. Южнее пассажирского парка находятся пути отстоя станции, тянущиеся вдоль мариупольского городского пляжа.

15. По накату на рельсах можно легко отличить 1 и 2 главные пути, по которым регулярно ходят грузовые в порт и обратно.

16. После парка путей отстоя следует двухкилометровый двухпутный перегон до станции Мариуполь-Порт, которая является тупиковой и упирается в контейнерную площадку Мариупольского морского торгового порта. Перед портом есть ответвление на территорию Азовского Судоремонтного завода АСРЗ.

17. Как в порту, так и на пассажирской станции, основной объём маневровой и хозяйственной работы выполняют неспешные труженники ЧМЭ3, однако за небольшим исключением в порту и за его границей станции на перегоне можно встретить машину приписки депо Волноваха ВЛ8-1084, выполняющую тяжёлую маневровую работу. От других своих «коллег» ВЛ8, эксплуатирующихся на магистральной работе, его можно отличить по надписи на нижней часи борта: «Внимание, электровоз обслуживается одним машинистом».

18. Весь перегон тянется вдоль побережья Азовского моря, где на всём протяжении сменяют друг друга городские пляжи, отделённые от города двухпутной железной дорогой. По другую сторону перегона проходит Приморский бульвар, на котором распологаются санатории, дома отдыха, рестораны и ночные клубы.

19. Чтобы попасть с пляжа в город, нужно пересечь железнодорожные пути.

20. ЧМЭ3-2685 дал знатного медведя.

21. Вид с парка путей отстоя на пассажирский парк.

22. До 2014 года здесь можно было встретить машины с других железных дорог, заходившие в Мариуполь с пассажирскими составами. В основном это могли быть ЧС2 и ЧС7 из Харькова, Днепра и Мелитополя. Фото сделано в 2012 г.

23. То же место годом позже.

24. Гость из Днепра — ЧС7-172 на путях парка отстоя. Машины этой серии часто ставились под составы длиной 20 и более вагонов и в обязательном порядке под пассажирский состав Мариуполь — Львов, который когда-то имел длину 27 вагонов. Однако сегодня увидеть подобную машину здесь не представляется возможным. Фото теперь историческое, 2013 г.

25. А это гость из Харькова — ЧС2-646, когда-то регулярно прибывал в Мариуполь с харьковским поездом и отстаивался здесь. С 2017 года переведён во Львов, где работает с поездами, идущими на Трускавец и Стрый.

26. ЧС2-752 также харьковской приписки со скорым пассажирским поездом Мариуполь — Москва, 2012 г.

27. Кроме харьковских и приднепровских машин, в Мариуполе успела побывать и двухэтажная Škoda EJ675 в качестве регионального экспресса. Составы Škoda были запущены между Донецком и Мариуполем в 2012 году в связи с чемпионатом Европы UEFA Euro 2012 и преодолевали маршрут за два часа вместо 3,5 часов на электричке, делая единственную остановку в Волновахе. Для расстояния в 120 км это печально, ибо автобус в то время преодолевал его за 1,5 часа.

28. Составы серии EJ675 являются одной из модификаций трёхвагонных составов серии EJ471 для железных дорог Чехии, но расчитанной на советскую колею и двойное питание от контактной сети 3000 В постоянного тока и 25 кВ 50 Гц переменного тока. Аналогичная модификация для советской колеи и контактной сети переменного тока EJ575 выпускалась для Литвы и упомянута мной в обзоре пригородного сообщения Литвы.

29. Вместо трёхвагонных поездов железные дороги Украины заказали швестивагонные, каждый из которых по документам проходит как два трёхвагонных состава. Каждая такая трёхвагонная «секция» оборудована лишь одним головным вагоном, который является моторным, и ему присвоена серия 225. Промежуточным безмоторным вагонам присвоили серии 226 и 227. Номер каждого вагона совпадает с номером трёхвагонного состава, из-за чего один полный шестивагонный состав имеет два номера. На фото Škoda, первые три вагона которой согласно документам представляют состав EJ675-001, а следующие три — EJ675-002.

30. Расписание поезда было составлено абсолютно неадекватно, из-за чего его вскоре отменили. Примерно к полудню поезд прибывал в Мариуполь, куда жителю Донецка и даром было не нужно, а после обеда отправлялся в Донецк, куда весь пассажиропоток из Мариуполя приходился на первую половину дня, а не к вечеру. Стоимость проезда в 2,5 раза превышала цену на автобус и примерно в 10 раз цену на электричку, но цены при настолько неадекватно составленном расписании, думаю, мало кого волновали, ибо ехать в это время было попросту некому.

31. Всю маневровую работу с пассажирскими вагонами выполняют машины серий ЧМЭ3 и ЧМЭ3т.

32. В мариупольском вагонном депо есть автоматическая мойка вагонов. Правда, как видно на фото, почему-то иногда вагоны осаживают на мойку даже не удосужившись закрыть окна в них.

33.

34. На территории вагонного депо есть маленький поворотный круг. Кто знает, для чего нужен поворотный круг таких размеров?

35. Вдоль вагонного депо проходит переулок «Пляжный», соединяющий вокзал с городским пляжем.

36. Переулок «Пляжный». За воротами — яхт-клуб Мариупольского металлургического комбината им. Ильича.

37. Собаки предупреждают!

38. Переулок «Пляжный».

39. Хмель.

40.

В качестве исторических фото периода конца XIX и начала XX вв. были использованы материалы сайта https://pastvu.com
Благодарю за внимание!

комментарии: Оставить комментарий

В «Укрзализныце» рассказали о поездах, которые могут отменить

  • Главная
  • Экономика

Наталья МИЧКОВСКАЯ

16 февраля 2018 14:49
0

Фото: В «Укрзализныце» рассказали о поездах, которые могут отменить. Фото: Максим Люков

Самые прибыльные

Российское направление, так сильно мозолящее глаза министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, приносит «Укрзализныце» неплохие деньги.

Напомним, что в конце прошлого года Омелян сделал безапелляционное заявление: в случае прекращения транспортного сообщения с РФ Украина убытков не понесет. Эксперты тогда назвали это утверждение сугубо политическим, не имеющим ничего общего с объективной реальностью. А сейчас мнение экспертов фактически подтвердили и в самой «УЗ».

Отвечая на запрос издания «Левый берег», «Укрзализныця» назвала самые прибыльные и самые убыточные поезда 2017 года. Самым прибыльным поездом в прошлом году стал №5/6 Киев-Москва, а убыточным — № 70/69 Мариуполь–Львов.

Итак, самые прибыльные поезда 2017 года:

  • №5/6 Киев – Москва, 11 вагонов, заполняемость 77%, 154 млн грн прибыли.
  • №23/24 Одесса – Москва, 10 вагонов, заполняемость 89%, 98 млн грн. прибыли.
  • №105/106 Москва – Одесса, 17 вагонов, заполняемость 95%, 47 млн ​​грн прибыли.
  • №91/92 Киев – Львов, 15 вагонов, заполняемость 87%, 29,7млн грн прибыли.
  • №53/54 Киев — Санкт-Петербург, 11 вагонов, заполняемость 65%, 20 млн грн прибыли.

Прибыльными были и другие поезда в РФ, в том числе Хмельницкий-Москва, Львов-Москва, Ковель-Москва, Харьков-Москва, а также некоторые поезда, запущенные в прошлом году: №7/8 Киев-Ивано-Франковск, №11/12 Львов-Одесса.

В том, что из первой пятерки «самых-самых» три поезда идут в РФ, нет ничего удивительного: цены на билеты здесь по карману далеко не всем. Мы промониторили стоимость билетов на 23 февраля и выяснили, что купе в поезде Киев-Москва обойдется в 3507,01 грн, Москва-Одесса – 4269,59 грн, а Киев-Санкт-Петербург – 4205,47 грн.

С такими ценами трудно быть убыточными!

Но убытков больше

Однако в целом пассажирские перевозки дальнего сообщения были в прошлом году глубоко убыточными: общий убыток за 2017 год составил 3,5 млрд гривен.

5 самых убыточных поездов:

  • №70/69 Мариуполь – Львов, 16 вагонов, заполняемость 93%, 159,9 млн грн убытка.
  • №686/685 Измаил – Одесса, 9 вагонов, заполняемость 65%, 97,4 млн грн убытка.
  • № 357/358 Киев – Рахов, 16 вагонов, заполняемость 93%, 90,4 млн грн убытка.
  • №134/133 Киев – Лисичанск, 16 вагонов, заполняемость 94%, 80,7 млн грн убытка.
  • №608/607 Черновцы – Львов, 10 вагонов, 83% заполняемости, 27,3 млн грн убытка.

Два поезда из этого списка — Черновцы-Львов и Измаил-Одесса – уже отменены, несмотря на недовольство пассажиров. А в целом за прошлый год «УЗ» отменила семь убыточных поездов.

Для сравнения: стоимость купе в поезде Мариуполь-Львов составляет 348,01 грн. Но не обольщайтесь дешевизной: вам предложат услуги ровно на эти деньги или чуть меньше. Ехать придется более 28 часов, а с условиями поездки лучше ознакомиться заранее на форумах. Подавляющее большинство отзывов не внушают надежд на хорошую поездку: «будьте готовы мучиться долго и нудно», «все очень плохо», феерический ужас», «это просто что-то ужаснейшее», «грязь, вонь, тараканы» и т. д.

Справедливости ради отметим, что среди этой бочки недовольства есть маленькая ложечка удовлетворенных, но они и сами признают: им просто случайно повезло с вагоном и проводником одновременно.

Кто виноват и что делать

Вообще логика в «УЗ» довольно странная: раз прибыльный – пусть ходит, а раз убыточный – то отменим. Еще больше ситуация усугубляется, если вспомнить заявление Омеляна, которому как раз не нравятся именно прибыльные поезда. Такими темпами через пару лет мы вообще без поездов останемся!

— Украинская железная дорога выполняет два вида перевозок – грузовые и пассажирские, причем первичны именно грузовые перевозки, — разъясняет ситуацию на рынке транспортный эксперт Василий Шевченко. – Изначально, когда Украина еще входила в состав большой страны, она была рассчитана на очень большие объемы грузовых перевозок. Сейчас во всем мире наблюдается большой спрос на сырье, и тот же Китай, который сегодня покупает сырье на постсоветском пространстве, ищет другие пути и более приемлемую логистику, чтоб до порта было относительно недалеко. Нашим экспортерам нужны низкие тарифы, так что за счет грузовых перевозок покрыть убытки будет сложно.

Раньше «Укрзалиныця» покрывала убытки за счет дотаций, но сейчас их нет. Насколько можно судить по предпринимаемым действиям, в «УЗ» видят всего два пути выхода из сложившейся ситуации: либо поднимать цены, либо отменять убыточные поезда. И в том, и в другом варианте забота о потребителе – нулевая. Но что же делать?

— А выход на самом деле очень простой: повышать эффективность, — говорит Василий Шевченко. – И один из способов повышения эффективности – допустить на рынок пассажирских железнодорожных перевозок частные компании, которые закроют все ниши. В этом случае свое слово скажет не чиновник, который привык росчерком пера «решать» подобные вопросы, а рынок.

Кстати, по словам эксперта, одной из причин убыточности и неэффективности является такой момент: порой пассажирские поезда тянут на себе грузовые локомотивы, потому что пассажирских просто не хватает. Но поскольку грузовые локомотивы рассчитаны на тысячи тонн грузов, затраты оказываются выше, а убытки — больше.

Эксперт напоминает, что для пассажира в поездке в первую очередь важны два момента – безопасность и комфорт. Что касается безопасности, то с этим у «УЗ» все в порядке: по статистике, железнодорожный транспорт является самым безопасным из всех существующих. А вот относительно комфорта этого не скажешь: недовольство поездами и обслуживанием сегодня критически высокое.

— Когда мы слышим слова «убыточный маршрут», то чаще всего понимаем это так: маршрут невостребованный, пассажирам не нужен, — говорит Шевченко. — Но давайте посмотрим на это с другой точки зрения и изучим, как растет количество маршруток в этих «убыточных направлениях». И исходя из того, как пассажиры «голосуют гривной», придем к выводу: получается, что даже в некачественной маршрутке сервис выше, чем в поездах «Укразализныци». Так что на самом деле дело не в том, что пассажиры «не хотят ездить», а в том, что они «не хотят ездить этими поездами». 

Новости по теме:
Укрзалізниця

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

война России в Украине: полное руководство в картах, видео и картинках | Украина

Что происходит?

Сотни украинских боевиков, в том числе раненые, вынесенные на носилках, покинули огромный сталелитейный завод в Мариуполе, где они заняли последнюю позицию и сдались в руки русских.

Более 260 боевиков покинули завод «Азовсталь» — их последний редут в южном портовом городе — в понедельник и были переброшены в два города, контролируемые промосковскими сепаратистами, сообщили представители обеих сторон. Другие боевики — их точное число неизвестно — остаются в руинах укрепленной мельницы, растянувшейся на 4 квадратных мили в городе, который теперь удерживается русскими.

Кадр из видео, опубликованного Минобороны России, показывает, как украинские солдаты покидают металлургический завод «Азовсталь» во вторник. Фото: агентство Anadolu/Getty Images

Падение «Азовстали» знаменует собой полный захват Мариуполя, важную веху в одном из самых кровопролитных сражений войны.

Мариуполь, февраль 2022Мариупольский передовой спутник

сталелитейного завода На кадрах, опубликованных в выходные, видно, что металлургический завод подвергается бомбардировке.

Атака металлургических заводов

Завершение захвата Мариуполя даст России непрерывный сухопутный мост к Крымскому полуострову, который она аннексировала у Украины в 2014 году, а также лишит Украину жизненно важного порта. Это также могло бы высвободить российские силы для боевых действий в других местах в промышленном центре восточной Украины.

Северодонецк

Боевые действия все чаще сосредотачиваются в Северодонецке, самом восточном городе, все еще удерживаемом украинскими войсками после более чем 11 недель войны, и попытка завершить более широкое окружение обороняющихся сил Украины на Донбассе, похоже, не удалась.

Менее масштабное окружение Северодонецка также не удалось на прошлой неделе после того, как российские войска потерпели поражение с большими потерями в серии безуспешных попыток форсировать реку Северский Донец у Белогоровки.

Последствия неудачной попытки российских солдат форсировать реку Северский Донец.

Река все больше становится разделительной линией между двумя сторонами Донбасса — так коллективно называются Донецкая и Луганская области — и вокруг Харькова на севере.

Что произошло в первые три недели вторжения?

Как мы сюда попали?

За несколько месяцев до своего вторжения Россия перебросила сотни танков, самоходных артиллерийских установок и баллистических ракет малой дальности даже из Сибири в зону поражения Украины.

Карта, показывающая дислокацию российских войск.

Риторика Москвы стала более воинственной. Путин потребовал юридических гарантий того, что Украина никогда не вступит в НАТО и не разместит у себя свои ракетные ударные системы, на уступки, которые он вряд ли получил. Всплеск дипломатической активности мало способствовал ослаблению напряженности.

Вторая половина февраля долгое время считалась наиболее вероятным периодом для потенциального наступления. Российские солдаты оставались в Беларуси после завершения запланированных военных учений и Зимних Олимпийских игр, организованных союзником России Китаем.

Перед вторжением 22 февраля Путин заявил, что Россия признает территориальные претензии самопровозглашенных республик в Луганске и Донецке. Он уже приказал своим войскам войти на территорию Украины, контролируемую Россией.

Карта Донбасса

Что мы знаем о дислокациях России?

Десятки батальонно-тактических групп — самых малочисленных оперативных подразделений российской армии, насчитывающих от 800 до 1000 военнослужащих — перед вторжением были размещены у границ Украины в России и Белоруссии.

По состоянию на 18 февраля, по оценкам США, у России было 169 000–190 000 военнослужащих в Украине и вокруг нее.

Карта

Приблизительно 32 000 сепаратистов уже действовали в отколовшихся районах Донецка и Луганска, некоторые из которых, вероятно, были непризнанными российскими силами, еще до вторжения.

Многие из тяжелых вооружений, дислоцированных вблизи Украины, прибыли еще весной 2021 года. В новом году Россия также начала перебрасывать в Беларусь танки, артиллерию, системы ПВО и истребители для совместных учений в феврале. Это развертывание затем выросло. 900:05 Переброска на аэродром Зябровка (также известная как Прибытки) в Гомеле, Беларусь, в 15 милях от границы с Украиной, 10 февраля. Фотография: Maxar Technologies/Reuters

На этих спутниковых снимках показано наращивание войск в Ельне и Погоново в течение нового года. Спутник

до и после Спутник до и после Спутник до и после

Спутниковые фотографии также показали усиление развертывания в Новоозерном в западном Крыму.

Спутник до и после

По оценкам США, 10 000 военнослужащих перебрались в Крым в конце января и начале февраля.

На спутниковых снимках, сделанных 20 февраля, видно, что войска и техника перебрасываются из зон ожидания в потенциальные места запуска.

Карта и спутниковые снимки дислокации российских войск

Как сравнить вооруженные силы?

Российское вторжение ставит большие, недавно модернизированные вооруженные силы Кремля против противника, в основном использующего старые версии того же или аналогичного оборудования, относящегося к советской эпохе.

Россия имеет значительные численные преимущества на суше, а в частности в воздухе и на море, хотя украинцы защищают свою Родину.

Сравнение армий

Каков исторический контекст?

В 2014 году Путин ввел войска для аннексии Крыма, преимущественно русскоговорящего региона Украины. Россия также спровоцировала восстание сепаратистов на юго-востоке Украины, тайно отправив солдат и оружие, чтобы спровоцировать конфликт, переросший в полномасштабную войну.

Мирное соглашение 2015 года установило линию разграничения и призвало обе стороны пойти на уступки. После этого вдоль фронта продолжились вялотекущие бои, и каждая сторона обвиняла другую в нарушении соглашения.

Историческая карта

Возвращаясь в прошлое, Россия давно выступает против любых попыток Украины двигаться в сторону ЕС и НАТО.

Одним из часто повторяемых требований Путина была гарантия того, что Украина никогда не вступит в НАТО, альянс 30 стран, который после окончания холодной войны расширился на восток.

Карта НАТО

Какова была роль «Северного потока — 2»?

22 февраля канцлер Германии Олаф Шольц приостановил процесс сертификации газопровода «Северный поток — 2» в ответ на признание Россией двух самопровозглашенных республик.

Впервые объявленный в 2015 году, трубопровод стоимостью 11 миллиардов долларов (8,3 миллиарда фунтов стерлингов), принадлежащий российской государственной энергетической компании «Газпром», был построен для транспортировки газа из Западной Сибири в Любмин на северо-востоке Германии, удвоив существующую пропускную способность «Северного потока-1». трубопровод и согревает 26-метровые немецкие дома по доступной цене.

Nord Stream 2 map

Nord Stream 2, самый противоречивый энергетический проект Европы, прошел по дну Балтийского моря в обход традиционной страны транзита газа Украины.

Он столкнулся с сопротивлением в ЕС, США и Украине на том основании, что увеличил энергетическую зависимость Европы от России, лишил Украину платы за транзит и сделал ее более уязвимой для российского вторжения.

Война в Украине заставила нас осознать, насколько хрупок наш мир — Новая Восточная Европа

Интервью с Андреем Садовым, мэром Львова. Опрашивающий: Никодем Щигловски.

27 июля 2022 г. —
Андрей Садовый
Никодем Щиговский
— ИнтервьюUkraineAtWar

Мэр Львова Андрей Садовый выступает во время встречи с жителями Львова в 2013 году. Фото: Bumble Dee / Shutterstock

НИКОДЕМ ШИГЛОВСКИЙ: Мэр Садовый, война в Украине длится почти четыре месяца. Хотя Львов находится на некотором удалении от основных боевых действий, город также ощущает их воздействие. Какие самые острые проблемы сейчас стоят перед городом?

АНДРИЙ САДОВЫЙ: За первые сто дней через Львов прошло более пяти миллионов человек. Более двух миллионов из них оставались в городе на более короткое или более длительное время. Большинство этих людей были временно перемещены. На данный момент во Львове все еще находится около 150 000 перемещенных лиц. Многим из них некуда возвращаться. Это жители Мариуполя, разрушенных районов Харькова и городов, находящихся под российской оккупацией. Мы ожидаем, что не менее 50 тысяч из них поселятся во Львове. Что это значит для города?

В первую очередь мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы эти люди чувствовали себя здесь как дома – найти им жилье, еду и социальную поддержку. Для тех 50 000, которые останутся во Львове, будет крайне важно добавить больше жилья. А это как минимум еще миллион квадратных метров квартир. Это будет стоить около 750 миллионов евро, которые нам нужно будет найти, чтобы запустить программу ипотечного кредитования.

Мы также не можем забыть о тех, кто сегодня нуждается в нашей помощи. Львов ежедневно принимает тысячи раненых. Сегодня мы представили концепцию нового национального реабилитационного центра «Несломленный» и начали кампанию за его строительство. Целью этого проекта является социальная, психологическая и физическая реабилитация, которая будет включать в себя протезы, имплантаты, спорт, досуг и квартиры для пациентов и так далее.

Поддержание порядка в городе – непростая задача, но мы делаем все возможное, чтобы общественный транспорт, водопровод и электроснабжение оставались в рабочем состоянии. Мы уже готовимся к зиме, понимая, что в этом году она будет очень сложной. Мы даже не знаем, будет ли у нас газ для обогрева домов. Естественно, наибольшую озабоченность в настоящее время вызывают наши военные. Город помогает им всем, чем может, и в то же время мы все еще работаем над территориальной защитой города.

До войны Львов считался одним из самых привлекательных для жизни городов Украины, а также был известен как один из крупнейших центров городского туризма в стране. Сегодня он функционирует как логистический центр de facto для всей страны. Многие различные компании переехали сюда с востока страны, а товары хранятся и распределяются по остальной части страны. Близость границы с Польшей, через которую сегодня проходит самый большой товарооборот и пассажиропоток из Украины, придает Львову исключительное значение в функционировании экономики страны. Как город справится с этой задачей?

Да, многие компании переехали во Львов из других регионов страны. Многие из них имеют смелость начать с нуля. Некоторые из предпринимателей потеряли все, что у них было, особенно те, кто приехал из частей Донецкой и Луганской областей, подконтрольных Украине до вторжения. Примером того, как мы пытаемся помочь таким компаниям, является наша идея создания двух городских бизнес-парков. Мы также стараемся поддерживать их деятельность, создавая платформы, на которых можно обмениваться опытом и сетями.

Я считаю крайне важным, чтобы Украина оставалась экономически независимой. Мир предлагает большую помощь, за которую мы искренне благодарны, однако мы не должны забывать, что именно местное производство и получаемые от него налоги обеспечивают рабочие места, делают экономику более устойчивой и укрепляют нашу страну.

Аэропорт во Львове был одним из крупнейших в Украине по пассажиропотоку до войны — о н. о. Борисполь в столице было больше. Теперь это один из немногих аэропортов (если не единственный), способный возобновить работу в случае ситуация позволяет . O другие региональные аэродромы серьезно повреждены (Харьков, Ивано-Франковск, Днепр), полностью разрушены или оккупированы (Херсон). При этом Львов по-прежнему остается мишенью для российских ракетных обстрелов. Какую еще ключевую инфраструктуру в городе нужно защитить от атак? Какие области следует улучшить?

У нас есть четкие планы по строительству «европейского» железнодорожного сообщения от польской границы до Львова. Это лучше связало бы нас с польскими городами [Украинская железная дорога использует советскую колею, которая шире, чем в Европе — Ред. примечание]. Это будет первый шаг к созданию во Львове крупного логистического транспортного узла как для грузов, так и для пассажиров. Важной частью этого является вышеупомянутый аэропорт, который должен работать в синергии с железной дорогой.

Говоря о нашем аэропорту, я не совсем уверен, есть ли примеры этого в мировой практике, но я убежден, что мы должны быть более активными на уровне ООН, чтобы его снова открыли. Мы должны работать с организацией, чтобы улучшить транзит раненых или гуманитарной помощи через аэропорт. Это важный вопрос, который потребует от всех сторон процесса действий для обеспечения его выполнения и безопасности полетов.

Львовский вокзал и его окрестности — площадь Дворцевая, трамвайные пути и улица Черновицкая, ведущая к вокзалу, — недавно подверглись основательной реконструкции. В последние два месяца сюда прибывали толпы беженцев из районов, охваченных боевыми действиями. Из-за прямого сообщения с Перемышлем Львов имеет также станет пунктом назначения для всех, путешествующих по номеру в Украину, так как рейсов нет. Львовский вокзал также является памятником рубежа и годов рубежа 19 и 20 веков – реликвией Австро-Венгерской монархии. Как город справляется с защитой своих многочисленных памятников во время войны?

Наибольшее внимание уделяется охране памятников в нашем городе, которые можно увидеть во время короткой прогулки по центру города. Вы можете ясно видеть, как должным образом охраняются статуи и места отправления культа. Мы полностью осознаем тот факт, что эта защита не идеальна, так как невозможно правильно рассчитать место и серьезность будущих атак. Но, как говорится, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Если бы мы не провели ранее реконструкцию площади Двирцевой и ее ближайших окрестностей, сомнительно, что мы смогли бы справиться с задачами первых дней и недель войны, когда через станцию ​​проходило 60 000 человек в день . Мы оказывали помощь всем, кто приехал во Львов, прежде чем они уехали, и продолжаем это делать. Мне также известен план реконструкции самого здания вокзала, которое, как Вы упомянули, является, конечно, историческим памятником архитектуры. Действительно, там давно не проводились реставрационные работы, и теперь его нужно привести в соответствие с обновленным окружением. Если раньше площадь Двирцева была в очень плохом состоянии и резко контрастировала со зданием вокзала, то сегодня ситуация изменилась. Хорошо, что руководство железной дороги это прекрасно понимает.

Должен отметить, что при разработке проекта «Несломленный» городской совет также рассмотрел инфраструктурные проекты, направленные на то, чтобы сделать общественные пространства в городе более инклюзивными. Это означает, что каждый фрагмент общественного пространства должен быть доступен для людей с ограниченными возможностями, для всех людей, которые нуждаются в нашей особой заботе.

Топографию Львова ждут, пожалуй, самые большие изменения со времен восстановления независимости Украины, когда советские улицы были переименованы. Многие имена должны быть изменены. Не будет улиц, посвященных Толстому, Чайковскому и Некрасову, а будут Станислав Лем, Дебора Фогель и Станислав Улам. По мнению многих в городе , не хватает общественных мест, названных в честь значимых людей, связанных с городом. Как вы смотрите на этот процесс?

Многие названия города, которые мы сейчас считаем традиционными, появились во Львове без каких-либо консультаций с его жителями. У нас был период советской оккупации, когда нас заставляли принимать культуру, которая нам не нравилась, но нам говорили, что мы просто обязаны. Сегодня приходится принимать осознанные решения, направленные на четкое отображение имен людей, которым Львов многим обязан — из разных исторических периодов и эпох. Благодаря им город развивался и становился лучше — и в интеллектуальном плане, и в плане технического прогресса, и в искусстве. Лично я уважаю многих людей со всего мира, которые имели какую-то связь со Львовом или так или иначе влияли на развитие сообщества города на каком-то этапе своей жизни.

Что касается решений о названиях улиц, то в большей степени мы будем полагаться на жителей Львова. Проводятся опросы общественного мнения относительно определенного количества улиц, которые должны быть изменены в первую очередь. Уверен, что память большинства упомянутых Вами людей будет достойно увековечена в нашем городе.

Ваш твит об открытии скульптур львов на Лычаковском кладбище рядом с пантеоном, где польские участники польско-украинских боев за город 19 ноября18 похоронено, было встречено в Польше с большим одобрением. Львов уже много лет является лакмусовой бумажкой польско-украинских отношений. Действительно ли нам нужна была война и российская агрессия для изменения взаимных отношений между поляками и украинцами? Что-нибудь действительно изменило d в этом отношении?

Думаю, сегодня мы лучше понимаем друг друга. Россия много лет делала для того, чтобы нагнетать напряженность между нами, в том числе посылая множество агентов обеим сторонам. Открытие львов на Лычаковском кладбище было хорошо встречено не только в Польше, но и в Украине. Если бы это произошло до войны, то, скорее всего, это привело бы к дискуссиям, в которые, весьма вероятно, была бы вовлечена вышеупомянутая третья сила. Сегодня они довольно тихие. Я могу только повторить то, что сказал в своем твите: во время войны долг каждого льва защищать независимость как Польши, так и Украины. Да здравствует Польша! Слава Украине!

Я убежден, что сейчас мы закладываем основы нашего будущего сосуществования и нового союза. Вместе мы оба понимаем — как немногие — что такое Россия на самом деле. Мы, конечно, должны включить литовцев, упомянуть англичан и всех, кто готов бороться и идти на жертвы в защиту наших ценностей, а именно быть свободными людьми в свободной стране независимо от обстоятельств.

Источник: Андрей Садовый в Twitter.

20 мая 2022 года на польском воинском кладбище во Львове открыли скульптуры львов. Об этом сообщил на своей странице в Facebook мэр Львова Андрей Садовый: «В истории было много разных периодов для украинцев и поляков. Могилы наших предков по обе стороны границы были свидетелями конфликтов и взаимного вреда. И хотя это старые дела, они часто стояли на пути к взаимопониманию. Наш общий враг также эффективно использовал эти страницы истории. Эта война показала, кто друг, а кто враг. Пусть эти львы на польском воинском кладбище во Львове, которые когда-то были предметом споров и были замазаны, станут шагом к окончательному взаимному прощению былых обид. Да здравствует Польша! Слава Украине! ». По словам начальника отдела охраны исторического наследия Львовской городской администрации Лилии Онищенко, скульптуры готовятся к реставрации.

Во время последнего визита Президента Анджея Дуды в Украину Президент Владимир Зеленский подписал указ о присвоении статуса «города-спасателя», который был присвоен Жешуву как первому городу в Польше. Видна ли поддержка польских городов с точки зрения Львова?

Пока никто не продемонстрировал такой полной поддержки украинцев, как польские города. Приятно, что у меня есть возможность поблагодарить каждого мэра и председателя городского совета из каждого польского города или общины за все, что было сделано, что они делают и что еще планируют сделать. Львов в настоящее время является городом-побратимом и партнером 12 польских городов. Не исключено, что это число будет расти дальше. У меня одинаковые симпатии ко всем этим городам. Каждый из них сделал невозможное. Я даже представить себе не мог, насколько огромен будет масштаб поддержки. Я даже думаю, что само польское общество впечатлено глубиной оказанной нам помощи и поддержки.

Должен отметить, что среди всех польских самоуправлений, компаний, неправительственных организаций и простых граждан, заявивших о своей готовности помочь и предложивших ее нам, никто не ожидал получить что-либо взамен, даже в виде простого знака благодарности. Все понимали это как нечто совершенно нормальное, естественное, как, например, когда идешь в церковь, посвящаешь то, что должно Богу. В такое время мы живем. Например, мэр Перемышля Войцех Бакун одним из первых лично приехал во Львов сразу после ракетных ударов по городу у польской границы [13 марта — прим. ред. Н.С.]. В Перемышле взрывы были громче, чем во Львове. Визит мэра Перемышля во Львов был прорывом в сознании многих, возможно, именно тогда поляки поняли, что война на самом деле идет не далеко на востоке, а прямо у их порога.

Я убежден, что этот шквал также заставил президента Джо Байдена изменить свои планы поездок. Его визит в Польшу имел символическое значение, поскольку было важно продемонстрировать солидарность и успокоить поляков. Я также думаю, что это позволило нам лучше понять, насколько хрупок сейчас наш мир, как легко многое в нем разрушить. Сегодня основной удар приняли на себя украинцы — поляки и литовцы это прекрасно понимают, они понимают, что они могут быть следующими на очереди, лишь бы украинцы не прекратили эту атаку сейчас. Таким образом, они очень существенно поддерживают Украину, что, в свою очередь, мотивирует США и остальной мир к действию.