Содержание
Сезонные коэффициенты на жд билеты в 2022 году
Контекст
Содержание:
Стоимость жд билетов на поезда РЖД во многом зависит от даты поездки. В первую очередь это справедливо для регулируемых тарифов, к которым прежде всего относятся билеты на плацкарт. Таблица сезонных коэффициентов на жд билеты, установленных на 2022 год, поможет выбрать оптимальные даты для поездки и сэкономить на проезде по железным дорогам.
Особенности сезонных коэффициентов, о которых нужно знать
Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2022 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:
- Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
- Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе.
Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт — регулируемый государством тариф.
- Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего — постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.
Таблица коэффициентов в купейные вагоны и СВ на 2022 год
В 2022 году обе таблицы коэффициентов — и для купе, и для плацкартных вагонов — менее гибкие, чем в 2021-м. Если 2021 год в обеих таблицах был разбит на 18 отрезков, то 2022-й для купе делится на 15 неравных частей, а для билетов на плацкарт — на 27 отрезков.
Вот какие коэффициенты будут применяться в 2022 году на билеты в вагоны купе и СВ:
Период индексации | Кол-во дней | Коэффициент индексации |
---|---|---|
1 января – 9 января | 9 | 1,10 (+10%) |
10 января – 3 марта | 53 | 0,90 (-10%) |
4 марта – 8 марта | 5 | 1,05 (+5%) |
9 марта – 28 апреля | 51 | 0,90 (-10%) |
29 апреля – 9 мая | 11 | 1,10 (+10%) |
10 мая – 9 июня | 31 | 1,00 (0%) |
10 июня – 14 июня | 5 | 1,10 (+10%) |
15 июня – 31 августа | 78 | 1,20 (20%) |
1 сентября – 12 сентября | 12 | 1,10 (+10%) |
13 сентября — 30 сентября | 18 | 1,00 (0%) |
1 октября – 2 ноября | 33 | 0,85 (-15%) |
3 ноября – 6 ноября | 4 | 1,10 (10%) |
7 ноября – 17 декабря | 41 | 0,90 (-10%) |
18 декабря – 23 декабря | 6 | 1,00 (0%) |
24 декабря — 31 декабря | 8 | 1,15 (+15%) |
Самый низкий коэффициент — 0,85 (на 15% ниже базовой стоимости) — будет применяться один раз в течение года. Это даты отправления с 1 октября по 2 ноября.
Всего это 33 дней в году, когда цены на жд билеты в плацкарт должны быть самыми низкими. Хотя стоимость их будет определяться в большей степени через систему динамического ценообразования, низкие коэффициенты косвенно говорят об ожидаемом низком спросе на билеты в эти даты. А значит, и динамическое ценообразование будет это учитывать и устанавливать более низкие цены.
Самый высокий коэффициент — 1,20 (на 20% выше базового тарифа) — будет действовать дважды. С 15 июня по 31 августа. В эти 78 дней 2022 года цены на жд билеты в купе и СВ будут самыми высокими.
Изображение: журнал Забайкальской железной дороги «Линия», №7 (22) декабрь 2016 г.
Сезонные коэффициенты на плацкартные и общие вагоны в 2022 году
Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2022 год для плацкартных и общих вагонов — менее длинная, чем в 2021-м. Вместо 34 периодов, на которые поделен год, запланировано 26 таких отрезка.
Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно.
Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить.
Вот как выглядит таблица сезонных коэффициентов в плацкарт и общие вагоны на 2022 год:
Период индексации | Кол-во дней | Коэффициент индексации |
---|---|---|
11 января – 18 февраля | 39 | 0,85 (-15%) |
19 февраля – 22 февраля | 4 | 0,95 (-5%) |
23 февраля – 3 марта | 9 | 0,85 (-15%) |
4 марта – 8 марта | 5 | 1,10 (+10%) |
9 марта – 24 марта | 16 | 0,88 (-12%) |
25 марта – 4 апреля | 11 | 0,95 (-5%) |
5 апреля – 21 апреля | 17 | 0,85 (-15%) |
22 апреля – 28 апреля | 7 | 0,95 (-5%) |
29 апреля – 3 мая | 5 | 1,15 (+15%) |
4 мая – 9 мая | 6 | 1,10 (+10%) |
10 мая – 15 мая | 6 | 1,00 (0%) |
16 мая – 26 мая | 11 | 0,90 (-10%) |
27 мая – 8 июня | 13 | 1,00 (0%) |
9 июня – 16 июня | 8 | 1,15 (15%) |
17 июня – 31 августа | 76 | 1,20 (+20%) |
1 сентября – 18 сентября | 18 | 1,10 (+10%) |
19 сентября – 2 октября | 14 | 1,00 (0%) |
3 октября – 27 октября | 25 | 0,90 (-10%) |
28 октября – 2 ноября | 6 | 1,00 (0%) |
3 ноября – 6 ноября | 4 | 1,10 (+10%) |
7 ноября – 20 ноября | 14 | 0,90 (-10%) |
21 ноября – 21 декабря | 31 | 0,88 (-12%) |
22 декабря – 23 декабря | 2 | 1,05 (+5%) |
24 декабря – 28 декабря | 5 | 1,10 (+10%) |
29 декабря – 30 декабря | 2 | 1,20 (+20%) |
31 декабря | 1 | 1,00 (0%) |
Самый низкий коэффициент на плацкарт в 2022 году — 0,85 (на 15% меньше базового) — будет действовать трижды. Это отрезки с 11 января по 18 февраля, с 23 февраля по 3 марта, а также с 5 апреля по 21 апреля. Всего 65 дней в течение года.
Самый высокий коэффициент — 1,20 (+20% к базовой стоимости билета) — будет действовать дважды: с 17 июня по 31 августа, а также с 29 по 30 декабря. Это 78 дня 2022 года, когда билеты на места в плацкарте будут самыми дорогими.
Изображение: годовой отчёт РЖД за 2017 год / ar2017.rzd.ru
Насколько подорожают жд билеты с 1 января 2022 года
Процент индексации тарифов РЖД на очередной календарный год устанавливает Федеральная антимонопольная служба. Приказ ФАС относительно 2022 года был зарегистрирован в Минюсте 28 октября 2021 года.
В соответствии с приказом ФАС стоимость пассажирских перевозок РЖД с 1 января 2022 года вырастет на 4,3%.
В явном виде этой цифры в тексте приказа нет. Определить её можно, сравнив свежий приказ с прошлогодним. В приложениях к обоим документам приводятся индексы в ставкам тарифов и сборов РЖД. И именно эти индексы на пассажирские перевозки, провоз багажа и дополнительные услуги выросли на 4,3%.
Заглавное изображение: газета «Сигнал», №44 (984) 12-18 декабря 2019 г.
Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!
Что изменится для пассажиров поездов в 2017 году
11 декабря вступило в действие новое расписание движения поездов. Впервые за последние три года подорожали билеты на поезда дальнего следования. Так, стоимость билетов по гибкому тарифу увеличилась на 1,9%, стоимость проездных билетов, действующих в течение определенного срока, – на 3,9%. Карта Bahncard 100 теперь стоит €4190 (2-й класс) и € 7090 (1-й класс). Рост цен на билеты региональных транспортных объединений составил от 0,6% в Берлине до 2,9% в Мюнхене.
Реклама
В 2017 году по-прежнему сохранится эконом-тариф по €19. Такие билеты нужно будет бронировать заранее, за 180 дней. Эконом-тариф предлагается на маршруты и даты, в которые поезда не имеют достаточной степени загрузки.
http://gty.im/629644962
Год назад вместо понятия «обычный тариф» был введен «гибкий тариф». Тем самым подчеркивается, что, приобретая билеты по гибкому тарифу, пассажиры не привязываются к конкретному поезду и точной дате. До конца 2017 года продолжится эксперимент с гибким тарифом, который будет меняться в течение дня в зависимости от загруженности поездов, курсирующих по одному и тому же маршруту. Так, билеты на поезд Франкфурт-Мюнхен в течение одного дня могут стоить €100, €103 или €106 в зависимости от спроса.
В новом расписании увеличивается количество международных маршрутов. Больше всего изменений ожидает пассажиров, которые следуют в Париж. После ввода в эксплуатацию нового скоростного участка дороги были добавлены два скоростных поезда. Поезд Франкфурт-Париж, следующий через Страсбург, позволит сократить время путешествия до 3 часов 40 минут, что на 15 минут быстрее, чем раньше.
http://gty.im/601878338
Из Штутгарта в Париж можно будет доехать через Карлсруэ и Страсбург за 3 часа 10 минут, т. е. на 20 минут быстрее. Кроме того, появятся дополнительные поезда на маршруте Франкфурт – Кельн – Аахен –Брюссель: по данному маршруту ежедневно будут курсировать 6-7 поездов вместо нынешних четырех. До восьми поездов в день планируется запустить по маршруту Франкфурт-Кельн-Амстердам. Это позволит значительно увеличить количество билетов «эконом»-класса на международные маршруты. Теперь дешевые билеты в Бельгию, Люксембург, Австрию и Италию пассажиры смогут покупать и в день отъезда. До настоящего времени их нужно было бронировать заранее.
http://gty.im/605584500
Кроме того, увеличится количество поездов внутри страны, в первую очередь, это касается маршрутов из Берлина и в Берлин. Наряду со скоростным поездом Киль-Берлин, появится дополнительный поезд «выходного дня», который в воскресенье вечером будет выезжать из Берлина в Киль и возвращаться из Киля в Берлин в понедельник утром. Кроме того, будет запущен прямой дневной маршрут Мюнстер-Берлин, а также появится утренний поезд Йена-Берлин, который прибывает в столицу в восемь утра.
С переходом на новое расписание Deutsche Bahn прекращает движение ночных поездов с использованием спальных вагонов. Вместо этого пассажирам предложат поездку в обычных скоростных поездах типа IC и ICE. Среди новых маршрутов: ночной Intercity из Бремена, Оснабрюка и Мюнстера во Фрайбург и Базель, а также поезд Кельн-Берлин.
Еще одно нововведение касается возврата билетов. Теперь возврат забронированного билета будет стоить €19 вместо €17,50.
http://gty.im/605507510
Иcтoчник нoвocти
- Правительство ограничивает ежегодное повышение тарифов на 3,8%
- Программа «Книга с уверенностью», продленная до 31 марта 2022 года, поддерживает пассажиров при их возвращении на железную дорогу
- Изменения в железнодорожных тарифах вступят в силу в марте следующего года, что даст пассажирам больше времени для приобретения более дешевых гибких и сезонных билетов по действующему тарифу
Нажмите, чтобы поделиться новостью
пользователей железной дороги столкнулись с самым резким повышением стоимости проезда за пять лет, поскольку инфляция достигла 3,6% | Инфляция
Железнодорожные тарифы для пассажиров пригородных поездов в Англии и Уэльсе увеличатся на 3,6% со следующего года, что усилит давление на доходы, которые уже были ограничены более высокими ценами.
Рост, самый большой ежегодный прирост за пять лет, установлен правительством и связан с июльским индексом розничных цен (RPI), показателем инфляции, объявленным Управлением национальной статистики во вторник. Более высокие тарифы вступят в силу с января.
Экономисты ожидали, что RPI вырастет до 3,5% в июле, в то время как железнодорожные тарифы выросли на 2,3% в начале 2017 года, исходя из прошлогодних данных.
Q&A
Что такое инфляция и почему она важна?
Show
Инфляция — это когда цены растут. С дефляцией все наоборот: цена со временем снижается, но инфляция встречается гораздо чаще.
Если инфляция составляет 10%, то пара обуви стоимостью 50 фунтов стерлингов будет стоить 55 фунтов стерлингов через год и 60,50 фунтов стерлингов через год после этого.
Инфляция съедает стоимость заработной платы и сбережений – если вы зарабатываете 10% на свои сбережения, а инфляция составляет 10%, реальная процентная ставка на ваш банк фактически равна 0%.
Относительно новое явление, инфляция стала настоящей проблемой для правительств с 1960-х годов.
Как показывает опыт, времена высокой инфляции хороши для заемщиков и плохи для инвесторов.
Ипотечные кредиты являются хорошим примером того, насколько выгодными могут быть займы: ежегодная инфляция в размере 10% в течение семи лет вдвое снижает реальную стоимость ипотечного кредита.
С другой стороны, пенсионеры, которые зависят от фиксированного дохода, наблюдают, как стоимость их активов снижается.
Предпочтительным показателем инфляции правительства, который Банк Англии принимает во внимание при установлении процентных ставок, является индекс потребительских цен (ИПЦ).
Индекс розничных цен (ИРЦ) часто используется при переговорах о заработной плате.
Было ли это полезно?
Изменение распространяется примерно на 40% железнодорожных тарифов, включая абонементы на многие пригородные рейсы, некоторые билеты туда и обратно в непиковые часы на дальние поездки и билеты в любое время в крупных городах. Так называемые регулируемые тарифы устанавливаются правительством, но, как правило, являются ориентиром для повышения тарифов в сети.
Повышение стоимости проезда на железнодорожном транспорте
Профсоюзы и активисты проводят акции протеста против повышения цен на железнодорожных станциях по всей стране.
Генеральный секретарь RMT Мик Кэш заявил, что политика правительства по удержанию заработной платы при одновременном повышении тарифов является «токсичной комбинацией». Он сказал: «Частные операторы и правительство говорят, что повышение необходимо для финансирования инвестиций, но реальность такова, что они присваивают себе прибыль, в то время как пассажиры платят больше за меньшие деньги, поскольку железнодорожные инженерные работы задерживаются или отменяются, квалифицированные железнодорожные рабочие места теряются, а персонал режут в поездах, на вокзалах и в кассах».
Генеральный секретарь Aslef Мик Уилан призвал к реформированию системы, заявив: «Правительство должно вмешаться, чтобы сделать проезд проще, справедливее и дешевле в Brexit Великобритании. Пассажиры и налогоплательщики справедливо спросят, за что они платят».
Он сказал, что стоимость проезда должна быть как минимум привязана к индексу потребительских цен (ИПЦ), который в июле вырос на 2,6%, а не к индексу потребительских цен.
Стивен Джозеф, исполнительный директор Campaign for Better Transport, призвал заморозить стоимость проезда: «[Правительство] замораживает пошлины на топливо в течение последних семи лет, и мы считаем, что железнодорожные тарифы должны рассматриваться таким же образом».
Джозеф также сказал, что неприемлемо, чтобы правительство продолжало использовать более высокую ставку RPI для расчета повышения железнодорожных тарифов. «Пассажирам будет прощено думать, что их обманывают, когда RPI был исключен как официальная мера для большинства других вещей».
Стоимость абонемента из Кембриджа в Лондон
Железнодорожная отрасль защищала резкое повышение. Пол Пламмер, исполнительный директор Rail Delivery Group, представляющей железнодорожные компании и Network Rail, сказал: «Деньги от платы за проезд идут на содержание и улучшение железной дороги, улучшение качества поездок, стимулирование экономики, создание квалифицированных рабочих мест и поддержку сообществ по всей Британии. Также верно и то, что многие основные затраты железнодорожной отрасли растут прямо в соответствии с RPI».
Ожидалось, что инфляция снова поднимется после неожиданного падения в июне, чему способствовало падение цен на топливо, что компенсировало рост цен на продукты питания, одежду и товары для дома.
Хотя индекс потребительских цен не возобновил восходящую траекторию в прошлом месяце, он по-прежнему превышает целевой показатель инфляции в 2%, установленный правительством, и опережает темпы роста заработной платы. Это привело к росту стоимости жизни, увеличив нагрузку на домохозяйства. Потребители используют кредитные карты для финансирования расходов, и Банк Англии выразил тревогу по поводу увеличения личных долгов.
Крис Уильямсон, главный экономист информационной компании IHS Markit, сказал, что по-прежнему существуют риски, «склоняющиеся к росту инфляции в ближайшие месяцы», в то время как рост заработной платы, как ожидается, останется ниже 2%.
График инфляции
Джеймс Такер, руководитель отдела инфляции ИПЦ в Управлении национальной статистики, сказал, что RPI не рассматривается статистическим органом как хороший показатель. Тем не менее, Казначейство заявило, что использование RPI «соответствует общему подходу, принятому в железнодорожной отрасли», в то время как этот показатель используется для учета инфляции в стоимости эксплуатации поездов.
«Хотя инфляция, вероятно, начнет снижаться в следующем году, мы понимаем, что сегодня некоторые семьи обеспокоены стоимостью жизни», — добавил представитель казначейства.
Лейбористы заявили, что последнее повышение означает, что в январе средний пассажир пригородной зоны будет платить 2888 фунтов стерлингов за свой абонемент, что на 694 фунта стерлингов больше, чем они заплатили в 2010 году. Некоторые платят за поездку на работу на 2500 фунтов стерлингов больше, чем в 2010 году, добавил он.
Сезонный билет Virgin Trains между Бирмингемом и Лондоном Юстон теперь будет стоить 10 567 фунтов стерлингов, а абонементы на некоторые маршруты подорожали более чем на 40% с 2010 года. », добавив: «Правда в том, что наша фрагментированная, приватизированная железная дорога увеличивает расходы и заставляет пассажиров платить больше за меньшие деньги. Железные дороги нуждаются в серьезной реформе».
В Шотландии удар для некоторых железнодорожных путешественников будет немного смягчен, поскольку шотландское правительство планирует ограничить регулируемые тарифы в непиковые периоды повышением на 1% ниже RPI, или 2,6%, хотя абонементы будут дорожать по ставке RPI.
Железнодорожные тарифы ограничены во избежание значительного увеличения стоимости проезда пассажиров
В следующем году рост железнодорожных тарифов составит 3,8%, что ниже текущего уровня инфляции розничных цен, составляющего 7,1%. Правительство не будет повышать тарифы по индексу розничных цен ( RPI ) плюс 1%, как это было в 2021 году.
До пандемии тарифы повышались в январе каждого года по формуле, основанной на RPI курс предыдущего июля, 6 месяцев вперед. В 2022 году повышение произойдет в марте, что даст пассажирам больше времени для приобретения более дешевых гибких и сезонных билетов по действующему тарифу.
Налогоплательщики уже инвестировали более 14 миллиардов фунтов стерлингов, чтобы поддерживать работу служб во время пандемии. Повышение поможет покрыть некоторые из этих расходов, а также поможет оплатить увеличение обслуживания и улучшение многих линий, которые начались на этой неделе.
Для дальнейшей поддержки тех, кто возвращается на железную дорогу, была расширена схема «Книга с уверенностью», что означает, что до 31 марта 2022 года пассажиры могут изменить свои планы поездок вплоть до вечера перед отправлением без взимания платы или полностью отменить свой поезд. и получать возмещение в виде железнодорожных ваучеров.
Министр железных дорог Крис Хитон-Харрис сказал:
Ограничение железнодорожных тарифов в соответствии с инфляцией с привязкой к июлю RPI обеспечивает справедливый баланс, гарантируя, что мы сможем продолжать инвестировать рекордные суммы в более современную и надежную железную дорогу, облегчить бремя налогоплательщиков и защитить пассажиров от самых высоких ИПЦ в годах.
Отсрочка изменений до марта 2022 года дает людям возможность сэкономить деньги, продлив свои тарифы по прошлогодней цене. Сюда входят 100 000 человек, которые уже экономят на более дешевых и удобных гибких абонементах.
Мы продвигаем вперед реформы нашего Плана для железных дорог, создавая железную дорогу, в большей степени ориентированную на пассажиров, которая обеспечивает действительно первоклассный сервис для всех.
Правительство также объявило, что недавно запущенный гибкий абонемент уже был куплен более чем 100 000 пассажиров, что позволяет клиентам сэкономить. Этот новый продукт предлагает постоянным пассажирам возможность сэкономить сотни фунтов стерлингов и гораздо большую гибкость для тех, кто путешествует 2 или 3 дня в неделю.
Энди Бэгнолл, генеральный директор Rail Delivery Group, сказал:
Решение правительства удерживать тарифы на низком уровне в соответствии с июльской инфляцией приветствуется по сравнению с прошлогодним повышением выше уровня инфляции и текущим уровнем инфляции.
Важно, чтобы стоимость проезда была установлена на уровне, который будет стимулировать больше людей путешествовать поездом в будущем, способствуя чистому и справедливому восстановлению после пандемии.
Мы знаем, что железная дорога не должна брать с налогоплательщика больше своей справедливой доли, поэтому железнодорожная отрасль работает над созданием финансово устойчивой и более ориентированной на пассажиров услуги, которая позволит снизить затраты в долгосрочной перспективе и привлечь людей обратно. к поезду.
Абонементы с гибким графиком являются частью реформ, изложенных в правительственном Плане развития железных дорог, направленных на предоставление более выгодных условий пассажирам, переходящим на новые способы работы. Наряду с этим вариантом существует целый ряд железнодорожных карт, предлагающих скидки на проезд для молодежи, ветеранов, пожилых людей и других лиц, помогая гарантировать, что наши железные дороги являются доступным способом добраться до работы, путешествовать и увидеть страну.