Содержание
Авиабилеты Нижний Новгород — Ростов-на-Дону дешево, цена билетов на самолет
Укажите даты, чтобы найти билеты:
Откуда
Дата вылета
Дата возвращения
Пассажиры и класс 1 пассажир Эконом класс
Найти билеты
Билеты Ростов-на-Дону → Нижний Новгород
Расписание самолётов Цены на билеты Авиакомпании
Цены на авиабилеты из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону
Найти дешевые авиабилеты из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону и сравнить цены на рейсы авиакомпаний поможет UniTicket.ru.
На сайте вы можете ознакомиться с расписанием ✈ и купить билет на самолет по цене с датой вылета 01 января 1970.
В одну сторону Туда-обратно
Только прямые рейсы
Июнь 2022 Все месяцы
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
Самый дешевый авиабилет Нижний Новгород Ростов-на-Дону найден 2763 недели назад. Его стоимость в одну сторону с багажом , вылетает 01 января 1970. Минимальная цена на авиарейс туда и обратно составит от 14 038 ₽ Это билет найден 11 недель назад, с датами вылета в Ростов-на-Дону 01 июня 2023 г обратно в Нижний Новгород 15 июня 2023 г
Билеты на самолет Нижний Новгород — Ростов-на-Дону (GOJ — ROV)
В таблице представлены минимальные цены на самолет из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону на прямой рейс.
Если нашли дешевый билет, не откладывайте покупку, горящие предложения заканчиваются очень быстро.
Возможно, вам будет интересно:
- Ростов-на-Дону → Нижний Новгород авиабилеты на обратный рейс.
- Дешевые авиабилеты из Нижнего Новгорода по любым направлениям.
- Цены на прямые рейсы в Ростов-на-Дону из России.
- Дешевые билеты в Россию.
Авиарейсы Нижний Новгород — Ростов-на-Дону туда и обратно
Стоимость авиабилетов на маршруте Нижний Новгород Ростов-на-Дону в обе стороны. Самый бюджетный билет был куплен 11 недель назад, его цена составила от 14 038 ₽ Вылетает в Ростов-на-Дону 01 июня 2023 г и возвращается обратно в Нижний Новгород 15 июня 2023 г
Расписание самолётов Нижний Новгород Ростов-на-Дону 2022
Из расписания вы узнаете во сколько вылетают рейсы из Нижнего Новгорода и в какое время прилетают в Ростов-на-Дону. Указаны все авиакомпании, выполняющие прямой перелет на данном направлении, сегодня, завтра и ближайшие дни.
Расписание перелётов не найдено
Выберите дату для поиска дешевых авиабилетов по направлению.
*Расписание указано только для прямых регулярных рейсов и лоукостеров.
Перелет в цифрах
Лететь из Нижнего Новгорода до Ростова-на-Дону без учета пересадок 01:50 минут, расстояние между городами 1034 км. или 642 миль. Самый ранний утренний самолет из Нижнего Новгорода отправляется в Ростов-на-Дону в 17:15 минут. А самый поздний вечерний рейс вылетает в 17:15.
В одну сторону
Туда-обратно
от 14 038 ₽
Самый ранний рейс
17:15
Время полета
01:50 минут
Расстояние
1034 км
Самый быстрый авиабилет Нижний Новгород — Ростов-на-Дону от компании Азимут с номером рейса A4 218. Летит 01:50 минут с вылетом из аэропорта Стригино в 17:15 и прилётом в 19:05 в Платов. Данный рейс осуществляется на современном лайнере Сухой Суперджет 100.
Авиакомпании
Прямой рейс
Из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону прямым рейсом летает 1 авиакомпаний. Самая популярная компания летающая без пересадок Азимут.
- Азимут: A4 218
Рейсы с пересадками
Авиабилеты на рейсы с пересадкой из Нижнего Новгорода до Ростова-на-Дону вы можете купить у 2 авиалиний:
- S7 Airlines: Москва
- Аэрофлот: Москва
*Транзитные города
Аэропорты
Цены авиабилетов из аэропортов. Из Нижнего Новгорода авиасообщение обслуживает 1 аэропорт. Самолеты прилетают в 1 аэропорт Ростова-на-Дону.
Аэропорты Нижнего Новгорода:
Стригино ~ 17 км.* от 888 ₽
*Расстояние от аэропорта до центра города
Аэропорты Ростова-на-Дону:
Платов ~ 30 км.* от 888 ₽
Самолёты
На маршруте Нижний Новгород Ростов-на-Дону летает 1 моделей самолётов от 1 авиакомпаний. Самый быстрый авиалайнер Сухой Суперджет 100, от компании Азимут.
- Сухой Суперджет 100
Стыковочные города
Список городов на авиарейсах из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону с пересадкой. Самый оптимальный вариант долететь через:
Москва
Авиабилеты из Нижнего Новгорода в Россию
Ниже представлены тарифы без багажа из Нижнего Новгорода в города России. Бронирование билетов на самолёт осуществляется без комиссии.
Нижний Новгород — Москва 4G 9666
Газпром авиа Сухой Суперджет 100
14:20
Стригино
в пути 1 ч 0 мин
Прямой рейс
15:20
Внуково
Найти
от 1 766 ₽
31 декабря 2022
Нижний Новгород — Санкт-Петербург 7R 238
Руслайн Canadair regional jet
00:30
Стригино
в пути 2 ч 0 мин
Прямой рейс
02:30
Пулково
Найти
от 3 893 ₽
22 декабря 2022
Нижний Новгород — Краснодар A4 318
Азимут Сухой Суперджет 100
15:50
Стригино
в пути 2 ч 10 мин
Прямой рейс
18:00
Пашковский
Найти
от 5 725 ₽
23 декабря 2022
Нижний Новгород — Екатеринбург S7 1096
S7 Airlines Embraer 170
12:00
Стригино
в пути 5 ч 15 мин
1 пересадка
17:15
Кольцово
Найти
от 4 199 ₽
13 января 2023
Нижний Новгород — Ростов-на-Дону A4 218
Азимут Сухой Суперджет 100
17:15
Стригино
в пути 1 ч 50 мин
Прямой рейс
19:05
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Нижний Новгород — Новосибирск S7 5052
S7 Airlines Embraer 170
23:35
Стригино
в пути 3 ч 45 мин
Прямой рейс
03:20
Толмачёво
Найти
от 8 205 ₽
31 декабря 2022
Нижний Новгород — Калининград RT 571
ЮВТ Аэро Bombardier CRJ200
08:45
Стригино
в пути 2 ч 25 мин
Прямой рейс
11:10
Храброво
Найти
от 2 960 ₽
25 января 2023
Нижний Новгород — Анапа 4G 9661
Газпром авиа Сухой Суперджет 100
11:30
Стригино
в пути 2 ч 5 мин
Прямой рейс
13:35
Витязево
Найти
Найти
23 декабря 2022
Нижний Новгород — Сургут SU 1223
Аэрофлот Airbus A320
01:40
Стригино
в пути 7 ч 15 мин
1 пересадка
08:55
Сургут
Найти
от 7 663 ₽
31 декабря 2022
Нижний Новгород — Сочи 4G 9667
Газпром авиа Сухой Суперджет 100
10:00
Стригино
в пути 2 ч 0 мин
Прямой рейс
12:00
Адлер
Найти
от 3 836 ₽
25 января 2023
Авиабилеты из России в Ростов-на-Дону
Цены на авиарейсы из городов России в Ростов-на-Дону. Указаны минимальные тарифы авиаперевозчиков на ближайшие рейсы. Для заказа билета в оба конца используйте поисковую форму
Москва — Ростов-на-Дону U6 9544
Уральские авиалинии Airbus A320
10:00
Домодедово
в пути 1 ч 45 мин
Прямой рейс
11:45
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Санкт-Петербург — Ростов-на-Дону DP 521
Победа Boeing 737-800
19:00
Пулково
в пути 2 ч 30 мин
Прямой рейс
21:30
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Краснодар — Ростов-на-Дону UT 377
Ютэйр ATR 72
15:30
Пашковский
в пути 4 ч 30 мин
1 пересадка
20:00
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Екатеринбург — Ростов-на-Дону Y7 917
НордСтар Boeing 737-800
15:35
Кольцово
в пути 2 ч 45 мин
Прямой рейс
18:20
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Новосибирск — Ростов-на-Дону 6R 527
Алроса Boeing 737-800
09:50
Толмачёво
в пути 4 ч 10 мин
Прямой рейс
14:00
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Калининград — Ростов-на-Дону A4 246
Азимут Сухой Суперджет 100
14:50
Храброво
в пути 4 ч 10 мин
Прямой рейс
19:00
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Анапа — Ростов-на-Дону U6 144
Уральские авиалинии Airbus A320
12:00
Витязево
в пути 5 ч 20 мин
1 пересадка
17:20
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Сургут — Ростов-на-Дону UT 585
Ютэйр Boeing 737-500
06:10
Сургут
в пути 4 ч 0 мин
Прямой рейс
10:10
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Сочи — Ростов-на-Дону A4 224
Азимут Сухой Суперджет 100
23:00
Адлер
в пути 0 ч 55 мин
Прямой рейс
23:55
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Самара — Ростов-на-Дону A4 208
Азимут Сухой Суперджет 100
12:45
Курумоч
в пути 1 ч 50 мин
Прямой рейс
14:35
Платов
Найти
Найти
23 декабря 2022
Акции и спецпредложения
Акции и скидки на авиабилеты хороший способ улететь в Ростов-на-Дону дешево. Воспользуйтесь подпиской, если не нашли интересное предложение. Мы будем уведомлять Вас о новых специальных предложениях от авиакомпаний по email.
Из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону от 6 902 ₽! Специальные предложения от авиакомпании S7 Airlines
Нижний Новгород — Ростов-на-Дону
В одну сторону, Эконом — от 6 902 ₽
Выбрать даты
Город Ростов-на-Дону
Все авиарейсы из Нижнего Новгорода
Все перелёты в Ростов-на-Дону
Дешевые билеты в Россию
Чтобы начать поиск билетов, укажите даты.
Copyright © 2016-2022. Все права защищены. UniTicket.ru — часть HolidayPrice Inc., европейского лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Политика конфиденциальности.Правила использования.Карта сайта. При использовании материалов активная ссылка на сайт UniTicket.ru обязательна.
Нижний Новгород — Ростов-на-Дону — 5 способов добраться поездом, самолетом и автобусом
Найти транспорт до Ростова-на-Дону
Путешествие из
Путешествие из
К
Поиск жилья с Booking. com
Нужен номер в гостинице Ростова-на-Дону?
Забронировать
5 способов добраться из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону: на самолете, поезде, автобусе или машине
Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и проезд. раз в планировщике путешествий Rome2rio.
Летать
• 7 ч 6 м
- Лететь из Нижнего Новгорода (GOJ) в Платов (ROV).
ГОЙ — РОВ
Автобус
• 25 ч 57 м
- Автобусом из Нижнего Новгорода Канавинский до Московского Центрального Автовокзала.
- Автобусом от Центрального автовокзала Москвы до автовокзала Ростова-на-Дону.
Поездом через Москву
• 20 ч 19 м
- На поезде из Нижнего Новгорода Москва-Москва Курская.
727Г/…
- На поезде Москва-Казанская-Ростов-Гл.
104В/…
Тренироваться
• 33 ч 52 м
- Сядьте на поезд из Нижнего Новгорода Москва в Ростов Гл.
311С/…
Водить машину
• 17 ч 4 м
- Поездка из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону.
1240,5 км
Самый быстрый способ добраться туда
Самый дешевый вариант
Дистанция между
Из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону на поезде.
Время в пути на поезде между Нижним Новгородом и Ростовом-на-Дону составляет около 33 ч 52 м, а расстояние составляет около 1544 км. Поезда из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону, обслуживаемые ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), отправляются из Нижнего Новгорода в Москву и прибывают в Ростов-на-Дону. Обычно еженедельно курсирует семь поездов, хотя расписание выходных и праздничных дней может меняться, поэтому уточняйте заранее.
7
Еженедельные поезда
33ч 52м
Средняя продолжительность
€35
Самая низкая цена
См. расписание
Вопросы и ответы
Как дешевле всего добраться из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону?
Экономичный способ добраться из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону — это автобус, который стоит 30 — 55 евро и занимает 25 часов 57 минут.
Подробнее
Как быстрее добраться из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону?
Самый быстрый способ добраться из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону — это самолет, который стоит 45–320 евро и занимает 7 часов 6 минут.
Подробнее
Есть ли прямой автобус между Нижним Новгородом и Ростовом-на-Дону?
Нет, прямого автобуса из Нижнего Новгорода до станции Ростов-на-Дону нет. Однако есть рейсы, вылетающие из Нижнего Новгорода Канавинский и прибывающие на автовокзал Ростова-на-Дону через Московский центральный автовокзал. Время в пути, включая пересадки, составляет примерно 25 часов 57 минут.
Подробнее
Есть ли прямой поезд между Нижним Новгородом и Ростовом-на-Дону?
Да, прямой поезд отправляется из Нижнего Новгорода в Москву и прибывает в Ростов-на-Дону. Услуги отправляются один раз в день и работают каждый день. Время в пути примерно 33 ч 52 м.
Подробнее
На каком расстоянии Нижний Новгород от Ростова-на-Дону?
Расстояние от Нижнего Новгорода до Ростова-на-Дону составляет 1053 км. Протяженность дороги 1240,5 км.
Получить маршрут проезда
Как добраться из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону без машины?
Лучший способ добраться из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону без автомобиля — это поезд через Москву, который занимает 20 часов 19 минут и стоит 45–100 евро.
Подробнее
Сколько ехать от Нижнего Новгорода до Ростова-на-Дону?
Время в пути из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону, включая пересадки, составляет примерно 7 часов 6 минут.
Подробнее
Поездом, автобусом или самолетом из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону?
Лучший способ добраться из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону — это перелет, который занимает 7 часов 6 минут и стоит 45–320 евро. Кроме того, вы можете ехать через Москву, что стоит 45–100 евро и занимает 20 часов 19 минут.м, вы также можете добраться на автобусе, который стоит 30 — 55 евро и занимает 25 часов 57 минут.
Детали режима
Какие компании осуществляют перевозки между Нижним Новгородом, Россия и Ростовом-на-Дону, Россия?
S7 Airlines выполняет рейсы из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону два раза в день. Кроме того, вы можете сесть на поезд из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону через Москву Курскую, Курскую, Комсомольскую и Москву Казанскую примерно в 20:19.м.
S7 Airlines
- Веб-сайт
- s7.ru
- Продолжительность
- 6ч 35м
- Когда
- Каждый день
- Ориентировочная цена
- 45 — 310 евро
Российские железные дороги (РЖД)
- Веб-сайт
- eng.rzd.ru
- Продолжительность
- 3ч 59м
- Частота
- Два раза в день
- Ориентировочная цена
- €18 — 29 €
- Веб-сайт
- https://rus. rzd.ru/9446
- 3-й класс (платформа)
- €18 – 26 €
- 2-й класс (Купе)
- 20 — 29 евро
- Продолжительность
- 15ч 5м
- Частота
- Каждые 4 часа
- Ориентировочная цена
- 30 — 60 евро
- Веб-сайт
- https://rus.rzd.ru/9446
- 3-й класс (платцкарт)
- 30 — 45 евро
- 2-й класс (Купе)
- 40 — 60 евро
- Продолжительность
- 33ч 52м
- Частота
- Один раз в день
- Ориентировочная цена
- 35 — 75 евро
- Веб-сайт
- https://rus. rzd.ru/9446
- 3-й класс (платформа)
- 35 — 55 евро
- 2-й класс (Купе)
- 50 — 75 евро
Гранд Сервис Экспресс
- Телефон
- 8 800 775 54 53
- Веб-сайт
- grandtrain.ru
- Продолжительность
- 15ч 9м
- Частота
- 3 раза в день
- Ориентировочная цена
- 26 — 70 евро
- Расписания на
- grandtrain. ru
- Плацкарт (3 класс)
- 26 — 35 евро 90 130
- Купе (2 класс)
- 45 — 60 евро
Автовокзалы.ру
- Телефон
- 8-800-775-45-73
- Электронная почта
- [email protected]
- Веб-сайт
- avtovokzaly.ru
- Продолжительность
- 6ч
- Частота
- Каждые 4 часа
- Ориентировочная цена
- 10 — 15 евро
- Расписания на
- avtovokzaly. ru
- Продолжительность
- 18ч 57м
- Частота
- 4 раза в неделю
- Ориентировочная цена
- 24 — 40 евро
- Расписания на
- avtovokzaly.ru
Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?
Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе «Что нужно знать: Eurostar», «Летите в Пекин?». и Как добраться из аэропорта Саутенд в центр Лондона, чтобы получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.
Дополнительные вопросы и ответы
Сколько лететь из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону?
Прямого рейса из аэропорта Нижнего Новгорода в аэропорт Платов нет. Самый быстрый рейс занимает 4 часа 15 минут и имеет одну пересадку.
Поиск рейсов
Можно ли проехать из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону?
Да, расстояние от Нижнего Новгорода до Ростова-на-Дону составляет 1241 км. Дорога из Нижнего Новгорода в Ростов-на-Дону занимает примерно 17 часов 4 минуты.
Получить маршрут проезда
Какие авиакомпании летают из аэропорта Нижнего Новгорода в аэропорт Платов?
S7 Airlines предлагает рейсы из аэропорта Нижнего Новгорода в аэропорт Платов.
Поиск рейсов
История музеев РЖД
1Железные дороги в России – самый востребованный, поистине общественный вид транспорта. Однако из всего, что касается транзита, люди как-то меньше всего знают о железных дорогах и их повседневном существовании. Все могут различать марки автомобилей, однако редко пассажиры могут сказать, например, на каком поезде они ездят каждый день на работу или в другие города. Тем более это относится к старым поездам — паровозам, вокзальным звонкам, водным станциям и семафорам. Но история железных дорог — важная часть истории России. Без преувеличения железные дороги изменили светское развитие жизни в России. Они оказали огромное влияние на промышленное развитие страны, на ее культуру и на темп жизни.
2Значение железнодорожного транспорта заключается не только в перемещении пассажиров и перевозке грузов, но и в демонстрации исторических периодов развития страны. В России сотни железнодорожных музеев и экспозиций, в основном на вокзалах, в депо и паровозных памятниках. Относительно крупные уличные коллекции МПС созданы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде, Кемерово, Кирове. Наибольший интерес у любителей крупных железнодорожных выставок представляют коллекции реального подвижного состава, а также технических устройств, связанных с железными дорогами. Посещение таких выставок дает возможность совершить путешествие во времени, увидев железнодорожную технику разных эпох.
3Два самых крупных и интересных музея железных дорог в России расположены в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Самый большой был открыт в 1987 году на станции Шушары под Ленинградом и сейчас находится на перронах бывшего Варшавского вокзала. В России регулярно организуются туристические и дачные поездки с посещением отреставрированных поездов. Исторические визиты исключительно на маршруте паровой перевозки между Москвой и Владивостоком даже попали в Книгу рекордов Гиннесса.
- 1 ВУЛЬФОВ А.Б., Быт РЖД , Москва, Молодая Гвардия, 2007.
4Во времена Советского Союза энтузиасты-железнодорожники могли только мечтать о музее локомотивов в своей стране. Преодолеть бюрократическую стену казалось невозможным1. Известны случаи, когда старые железнодорожники, понимая ценность сохранившихся коллекций паровозов, заботились о них по собственной инициативе, считая их продолжением памяти о своей профессии. Однако начальники складов приказали продать все на металлолом. Во многих депо рабочие ставят на пьедесталы старинные паровозы как памятники боевой или трудовой славы. Но памятники были не музеями, а чем-то локальным, и они не могли решить задачу увековечения памяти о железной дороге на должном уровне.
5В России история железнодорожных музеев начинается с 1813 года, когда в Санкт-Петербурге при Институте инженеров путей сообщения был создан музей, ныне именуемый «Центральный музей железнодорожного транспорта России». Изначально он предназначался для образовательных целей. В 1823 г. музей вместе с институтом был переведен в новое здание, а в новом уставе института сообщалось, что музеем должны пользоваться не только преподаватели и студенты, но и все железнодорожные ведомства. С 1862 года в определенные дни недели он стал открыт для широкой публики. Коллекции музеев постоянно пополнялись новыми предметами. Во второй половине 19 в.го века большая часть экспонатов была получена в виде подарков от различных учреждений, компаний и граждан. В музей были переданы личные вещи бывших железнодорожных министров. Профессор Ю. Н. Гордеенко, являвшийся куратором музея в течение двадцати лет, передал в дар музею несколько моделей из собственных научных исследований.
6В 1896 году исполнилось 100 лет со дня рождения императора Николая I, сыгравшего большую роль в создании первых железных дорог в России. Министр путей сообщения М. И. Хилков предложил создать в Петербурге в одном из административных зданий музей различных моделей, конструкций, корпусов и машин и присвоил ему имя основоположника железных дорог России. Это предложение было одобрено Николаем II в 189 г.6. Однако места в специально отведенном здании не хватило для музея, носящего имя императора. В связи с этим Госсовет принял решение возвести на земле, принадлежавшей Управлению путей сообщения, новое здание с главным фасадом на Садовую улицу. Было решено также направить в музей имени Николая I экспонаты Российского железнодорожного и водного ведомств со Всемирной технической выставки Парижа 1900 года.01, среди экспонатов выставки «особого внимания заслуживают: петровская модель «Плезир-яхта», панорама Сибирской железной дороги (д-ра Пясецкого), модели ледокола «Байкал», модели мостов через Волхов. и Енисей, а также макет нового локомотивосборочного цеха «Николаевской железной дороги».
В 1901 году в присутствии министра путей сообщения было начато строительство музея. Освящение и открытие музея Департамента путей сообщения имени императора Николая состоялось в 1902.
В 1903 году музей посетил император Николай II. После визита он передал в дар музею некоторые личные вещи Николая I из императорских дворцов, в том числе ряд моделей, например, паровоза Ростовско-Владикавказской железной дороги с именным знаком «С. Кербедз. 1894».
В 1904 году с южной стороны музея был построен двухэтажный павильон. В 1905, ботик Петра I, автобот Александра II, два знамени Ладожского батальона Департамента путей сообщения, ранее хранившиеся в Шлиссельбурге, были помещены в павильон.
К 1909 году был разработан проект пристройки к музею. В 1910 году была построена левая сторона. В том же году, к столетию со дня основания Института инженеров железнодорожного транспорта, основная часть музейного комплекса института была перенесена из здания на Московском проспекте в новое здание. Позднее институтский музей и железнодорожный музей были объединены в один.
7В первые годы советской власти из-за гражданской войны и последовавшей за ней послевоенной разрухи средства на музей не выделялись. В результате здание не отапливалось и работа в музее не была организована. Штат музея состоял из куратора и одного сторожа. Однако благодаря усилиям преподавателей и студентов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта удалось сохранить свою уникальную коллекцию. В 1924 марта музей был открыт для посетителей. На момент открытия музея экспонаты располагались в порядке исторического развития в пяти отделах: общем, мостовом, железнодорожном, водном и архитектурном.
8 Высшее образование было реорганизовано в период с 1930 по 1931 год. Из Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта были выделены следующие факультеты: водный, воздушный, дорожный и военный, которые стали самостоятельными университетами. После разделения факультетов институт стал работать преимущественно в сфере подготовки кадров для железнодорожного транспорта. По этой причине в 1919 году он был переименован в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта.30.
9В 1933 году Наркомат путей сообщения принял музей в свое прямое подчинение. Сотрудники музея проделали большую работу по его реставрации, и в 1934 году музей был открыт для публики. В фондах музея находилось 11 843 предмета, в том числе 490 макетов и макетов. Впервые музей начал работать вне собственного здания. Были созданы павильонные филиалы в двух крупнейших парках города и организованы передвижные выставки. В 1938 музей вошел в состав Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.
10После начала Великой Отечественной войны наиболее ценные коллекции музея были эвакуированы в Новосибирск и музей был закрыт. Для поддержания порядка и защиты музея остались четыре сотрудника во главе с заместителем директора музея. В период с 1941 по 1942 год территория Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта подверглась бомбардировке. Из-за разрывов снарядов в здании были разрушены стекла. В результате сотрудники музея заколотили окна. От прямых попаданий двух снарядов был разрушен потолок центрального зала.
11После окончания блокады Ленинграда в марте 1944 года коллекции музея были возвращены из Новосибирска. Затем сотрудники приступили к ремонту основных моделей, а также к реставрации выставок. Музей был открыт для посетителей 18 мая 1948 года. Летом 1948 года в Центральном парке культуры и отдыха в Ленинграде в честь праздника железнодорожников была организована первая послевоенная выставка. В 1948 году в музее была проведена первая послевоенная инвентаризация. Всего музейных предметов было 2 001, а в инвентаре 760 единиц.
12В 1987 году произошло важное событие в истории музея, когда он стал Центральным музеем железнодорожного транспорта МПС. Это изменение статуса позволило музею решить любые проблемы, связанные с приобретением средств, увеличением исследований и расширением выставок.
13Собрание музея в настоящее время насчитывает более шестидесяти тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, рисунки, фотографии, книги; более 300 моделей локомотивов (паровых, тепловозных и электровозов), а также вагонов и около 50 полноразмерных локомотивов.
14Коллекции музея включают в себя также изобразительные документы по истории железнодорожного строительства в России, становлению и развитию отечественной железнодорожной науки и техники. Сотрудники музея постоянно организуют научно-исследовательскую работу в своих архивах и библиотеках. Экспонаты музеев, используемые исследователями и писателями, также используются для подготовки фильмов и видеороликов и организации новых музеев. Кроме того, они помогают в экскурсионной и профориентационной работе, а также во внеаудиторных занятиях со студентами. Выставочная работа позволяет посетителям ближе познакомиться с экспонатами. В течение года музей проводит от двенадцати до пятнадцати выставок.
15В настоящее время Федеральное государственное учреждение культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» является научно-методическим центром музеев железнодорожной сети ОАО «РЖД». В Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации с различными вопросами обращаются представители 250 железнодорожных музеев, многие из них принимают участие в учебных стажировках, систематически проводят семинары, а также получают материалы и необходимые консультации.
16Центральный железнодорожный музей – один из старейших технических музеев мира. План экспозиций музея, построенный в хронологическом порядке, размещен в 11 залах. Проходя по ним, посетители получают полное представление о развитии железнодорожной отрасли России, от зарождения железных дорог до наших дней. Богатейшая фотоколлекция музея показывает методы строительства железных дорог в России, становление и развитие железнодорожной техники.
17Музей имеет обширные международные связи. Он является членом Союза музеев России, Международного совета музеев (ИКОМ), Ассоциации научно-технических музеев, Российского комитета Международного совета музеев, Европейской ассоциации музеев и (FEDECRAIL) Европейской ассоциации музеев. Федерация музейно-туристических железных дорог.
18На юге бескрайних просторов России, в городе Ростове-на-Дону, расположен большой музей, который знакомит с историей отечественных железных дорог.
- 2 СИДОРЕНКО В.Т., НЕКРАСОВА Ю.П., БУТКО В.А., Северо-Кавказская железная дорога через три века: посв. т (…)
19Ростовский музей железнодорожного транспорта Российской Федерации, посвященный железным дорогам и подвижному составу, является одним из первых национальных музеев на юге России. Создан в 1960 году во Дворце культуры железнодорожников в Ростове-на-Дону2. Инициатива создания этого музея исходила от ветеранов железнодорожного транспорта. Они были преданы железной дороге, отдав ей пятьдесят или более лет своей трудовой жизни. Музей работал на общественных началах, его совет состоял из тридцати человек. Хотя все они с тех пор умерли, их память живет благодаря сохранению истории их родной железной дороги. Дело их жизни существует уже более сорока трех лет. На Северо-Кавказской железной дороге сегодня действует 14 музейных предприятий, в том числе Краснодарский и Минеральноводский филиалы.
20Сегодня экспозиционная площадь железнодорожного музея составляет 560 квадратных метров. С первых дней своего существования она является популярной достопримечательностью Ростова-на-Дону, так как история железной дороги является неотъемлемой частью истории города и всего Северо-Кавказского региона.
21 Ежегодно во всех формах музейной работы занято более десяти тысяч человек. Работа – это не только экскурсии, но и передвижные выставки, ретро-туры, театрализованные сцены из истории железных дорог, консультации, занятия с молодыми краеведами, встречи с ветеранами войны и труда, а также руководителями предприятий.
22Ростовский железнодорожный музей вносит значительный вклад в изучение истории железнодорожного транспорта. Благодаря тому, что его сотрудники смогли увеличить фонды музея, сегодня в нем насчитывается более восьми тысяч единиц хранения: фотографии, документы и книги XIX и XX веков, награды, значки, макеты и образцы, средства сигнализации и связи, личные вещи железнодорожников. вещи, туристические инструменты, среди прочего. Главный хранитель музейных фондов И.А. Ковалева поддерживает связь с ветеранами, и благодаря ее усилиям многие люди передают в музей дорогие сердцу реликвии.
23 1 августа 2003 г., накануне Дня железнодорожника, состоялось крупное событие: открытие Музея путей сообщения на станции Гниловская в г. Ростове-на-Дону, ставшего филиалом Ростовского музея путей сообщения. Железнодорожный транспорт Российской Федерации.
24Идея создания музея возникла в 1991 году. В том же году организованы энтузиасты, в их числе Всесоюзное общество путей сообщения, студенты Ростовского государственного университета путей сообщения, железнодорожники (ветераны В. Бураков, В. Власенко, Волков , С. Данилов, М. Дудник, Х. Сторожук, М. Маслов, Д. Евтушенко, А. Шульга), которые поставили задачу собрать коллекцию старого подвижного состава. Инициативу поддержал Ростовский музей железнодорожного транспорта.
25Общая протяженность экспозиционных дорожек музея составляет 1 900 метров. Сегодня там размещено сорок пять экспонатов: паровозы, тепловозы, электровозы, электропоезда, пассажирские и грузовые вагоны, семафор, светофоры и гидростанция. Необходимо восстановить еще двадцать предметов из коллекции подвижного состава, в том числе самые старые из сохранившихся русских вагонов, выпущенные английским заводом «Глостер» в 1869 году. Музей является вторым в России по уникальности своей коллекции как а также количество существующих экспонатов.
26Железнодорожный транспорт создан для путешествий, поэтому сотрудники музея железных дорог регулярно организуют туристические поездки и выезды на отдых на восстановленном транспорте.
27Во время празднования 150-летия железных дорог России 15 ноября 1987 года в Ленинграде произошло событие, воспринятое как невиданное чудо. Пассажиры вместе с делегацией гостей фестиваля во главе с министром путей сообщения совершили поездку на паровозе в Павловск по бывшей Царскосельской железной дороге. И это был не просто паровоз, а ПЗ6 — последний отечественный пассажирский паровоз. Тысячи людей остановились у путей старейшей железной дороги России и полюбовались путешествием поезда.
28В этот же день на смотровой площадке Витебского вокзала находился единственный уцелевший советский работоспособный тепловоз Ов-324. Люди могли подойти к нему, потрогать и таким образом убедиться, что он горячий и рабочий. Живой паровоз — это не просто визуальное зрелище; это запах горящих смазок, струи пара и жар печи: это сила. Именно в этот день началось возрождение действующих в России паровозов.
29В настоящее время паровоз ТЧ-7 совершает регулярные туристические рейсы с «буржуазными» поездами из Санкт-Петербурга в Павловск и участвует в коммерческих ретропоездках для иностранцев, принося компании дополнительный доход. В съемках используются паровозы. ОАО «РЖД» единственное в транспортной отрасли уделяет столько внимания сохранению истории своей отрасли и проводит уникальные ретро-поездки для граждан России. Каждый год 9 маяв Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Читу и Челябинск на паровой тяге отправился ретропоезд «ветераны».
30С марта 2005 года в Ростове-на-Дону впервые в России организуются регулярные ретропоездки с использованием энергии пара с экскурсионным обслуживанием, наряду с посещением музея природных образцов, расположенного на станции Гниловская, компанией » Delta Copy» совместно с Северо-Кавказской дорогой для граждан России, в первую очередь для школьников. Это тоже знаковый момент, и благодаря ростовчанам поездки на ретро-паровозах впервые в истории российских железных дорог стали обыденностью.
31Для того чтобы посетители музеев России имели возможность любоваться экспонатами железных дорог разных периодов, необходима была многолетняя работа людей, посвятивших свою жизнь изучению истории железных дорог. Сегодня продолжается научная работа по изучению истории железнодорожного транспорта; создаются различные научные объединения, организуются различные форумы по обмену опытом и совершенствованию отрасли железнодорожного транспорта, неизбежным результатом которых являются все более совершенные музеи.