Содержание
Поедут ли из Гродно в Минск швейцарские поезда Stadler?
Две недели назад начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги (БЖД) Александр Захаревич сообщил, что к 2020 году во все областные города Беларуси будут ходить современные поезда Stadler, которые сейчас перевозят пассажиров из Минска в направлении Бреста, Гомеля, Орши и Молодечно. Однако, по поводу пуска подобных составов в направлении Гродно — большой вопрос.
Суть проблемы
Гродно является единственным областным центром в Беларуси, из которого поезда в Минск доезжают больше чем за четыре часа. Для сравнения, из Могилева в Минск самый быстрый поезд доезжает за 3 часа 15 минут, из Гомеля — 2 часа 59 минут, из Бреста — 3 часа 16 минут, из Витебска — 3 часа 38 минут. Сейчас самый быстрый поезд из Гродно едет в Минск 4 часа 49 минут. Железнодорожный транспорт очень уступает автомобильным перевозкам, ведь на маршрутке из Гродно в столицу можно доехать за 3,5-4 часа. После реконструкции трассы М6 «Гродно-Минск» время в пути и вовсе может сократиться до 3 часов.
Станция Скидель, вид в сторону Гродно
Еще в 2014 году Белорусская железная дорога пообещала, что до 2016 года время в пути поездов из Гродно в столицу составит пять часов, а к 2020 и вовсе 4 часа. С первой частью железная дорога справилась. Однако, чтобы еще сократить время в пути и выполнить вторую часть обещания, требуется модернизация железнодорожного полотна от станции Лида до станции Гродно. Если это произойдет, то время в пути может сократить до четырех часов.
Электропоезда Stadler до Гродно?
Конечно, если время в пути сократиться до 4 часов, нужно запускать скоростные поезда. Как процитировали все белорусские СМИ Александра Захаревича, между областными центрами и Минском поедут поезда Stadler. Но многие не добавили, что поезда Stadler поедут только на электрофицированных участках, а это только Брест, Гомель и Орша. Во все остальные областные города, включая Гродно, поедут дизель-поезда ДП3 производства польской компании «PESA Bydgoszcz SA». На прошлой неделе такие поезда начали курсировать между Лидой и столицей. Стоит отметить, лидчане теперь доезжают до Минска за 2 часа 45 минут.
Дизель-поезд ДП3
В ноябре 2014 года для Белорусской железной дороги были изготовлены три дизель-поезда ДП3. В начале 2016 года БЖД решила приобрести у польской компании еще партию поездов обновленной модификации, отличающейся от первых моделей отсутствием одной пары дверей в промежуточном вагоне, что позволило увеличить число сидячих мест в пространстве напротив нее.
Салон дизель-поезда ДП3
Салон дизель-поезда ДП3
В дизель-поезде ДП3 предусмотрено 145 мест для сидения. Салон имеет мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников,а также пониженный пол. В каждом вагоне установлена система кондиционирования воздуха, устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха из салонов. Двери в салон оборудованы выдвижными ступеньками. Для посадки и высадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями предусмотрены откидные трапы.
Салон дизель-поезда ДП3
Салон дизель-поезда ДП3
Первоначальный план предусматривал приобретение восьми поездов типа в два этапа — четыре в 2016 и четыре в 2017 году, однако в конечном итоге было заказано только четыре поезда, которые были изготовлены к концу 2016 года и в начале 2017 года прибыли в Беларусь. В планах БЖД приобрести еще 6 таких составов, чтобы обеспечить скоростное железнодорожное сообщение с областными городами.
Шанс, что Гродно увидит составы Stadler, все таки есть
Компания Stadler построила в городе Фанаполь под Минском свой завод по производству поездов. Стоит отметить, что на данном предприятии выпускаются только электропоезда и трамваи. Это является тем фактом, что данный завод не сможет сделать для Беларуси дизель-поезда.
Электропоезд ЭПр, который выпускает на белорусском заводе Stadler
Однако, в 2013 году компания Stadler поставила Эстонии 20 дизель-поездов Stadler FLIRT, которые выпустила на своем предприятии в Польше. Это был эксклюзивный заказ, т.к. до этого компания выпускала только электрический подвижной состав. Внешне, дизель-поезда Stadler не отличаются от тех составов, которые курсируют по Беларуси, однако отличаются они только наличием дизель-генераторной установкой. Кабина машиниста, а также многие другие узлы поезда тоже не имеют существенных отличий от электропоезда Stadler FLIRT.
Дизель-поезд Stadler FLIRT для Эстонских железных дорог
Салон дизель-поезда Stadler
В отличии от дизель-поездов ДП3, поезда Stadler могут разгоняться до 160 км/ч, польские могут только до 140 км/ч. Однако испытания показывают, что скорость у швейцарских поездов могут достигать более чем 170 км/ч.
Почему Белорусская железная дорога выбрала в качестве дизель-поездов польскую компанию, стоит только догадываться. Предположим, что БЖД не была уверена в надёжности составов Stadler, т.к. раньше компания производила только электропоезда. Также сыграло роль и цена. Польские поезда дешевле швейцарских. В-третьих, в Беларуси первой была сформирована база для польских поездов, был обучен персонал в Польше, а создавать заново обслуживающую базу для дизель поездов Stadler — это затратное дело. Однако, сбрасывать со счетов не надо, что БЖД не приобретет дизель-поезда у компании Stadler.
Будем надеяться, что Белорусская железная дорога выполнит свое обещание и жители Гродно смогут добраться в столицу на поезде за 4 часа, хотя в идеале — это должно быть 3-3,5 часа. Если это произойдет и БЖД введет гибкую ценовую политика, то железнодорожный транспорт станет большим конкурентом автомобильному транспорту.
Фото: onliner.by, krisha0703.livejournal.com, tomkad.livejournal.com, tarbija24.postimees.ee
Minsk to Brest by bus, train from RUB 398 ✅
Minsk to Brest Schedule
Transport Name | Route Time | Price |
---|---|---|
Intercars Express | 00 : 10 — 05:05 | RUB 979 |
Intercars Express | 06:30 — 11:55 | 02″ data-price-fx=»RUB»> RUB 979 |
Intercars Express | 0 09.:40 — 13:40 | RUB 979 |
Ecolines Standard AC | 12:15 — 18:00 | RUB 398 |
Local Carrier Standard AC | 14:35 — 19:25 | 71″ data-price-fx=»RUB»> RUB 807 |
Local Carrier Standard AC | 16:20 — 21:00 | RUB 815 |
Ecolines Standard AC | 20:30 — 01:45 | $ 6.98 |
Как добраться из Минска в Брест
Если вы хотите попасть из Минска в Брест, вы можете рассмотреть несколько вариантов. Путешествие между этими пунктами возможно на различных видах транспорта:
- Автобус
- Поезд
Если вы ищете быструю поездку, рекомендуется использовать поезд. Однако, если вы предпочитаете более медленное и доступное путешествие, вы можете заказать билет на автобус.
Стоимость проезда будет зависеть от вида транспорта, который вы выберете для поездки. Билет на поезд — самый дорогой вариант — он обойдется вам примерно в 63,86 евро. Если вы хотите сэкономить на транспорте, лучше воспользоваться автобусом, билет на автобус стоит всего 6,49 евро..
На каком расстоянии Минск от Бреста?
Если вы путешествуете наземным транспортом, важно знать расстояние от Минска до Бреста. Ваша поездка составит в общей сложности 114 миль (183 км). Дальность полета составляет 114 миль (183 км).
Сколько ехать от Минска до Бреста?
Время в пути из Минска в Брест может варьироваться в зависимости от выбранного вами вида транспорта. Учитывая все обстоятельства, все путешествие должно занять от 4 до 6 часов.
Сколько стоит добраться из Минска в Брест?
Стоимость поездки из Минска в Брест зависит от того, какой вид транспорта вы выберете для поездки. Самый доступный оператор — Ecolines: путешествуя на автобусе, рассчитывайте заплатить за билет всего 6,49 евро.
Однако, если вы хотите путешествовать по высшему разряду . Самый дорогой вариант — поезд. Билет на поезд в один конец может стоить до 63,86 евро.
Мы составили список с ориентировочными ценами на билеты из Минска в Брест разными видами транспорта:
- Автобусные билеты — от 6,49 до 15,96 евро;
- Билеты на поезд — от 20,61 до 63,86 евро;
Сколько рейсов в день между Минском и Брестом?
В зависимости от выбранного вами транспорта количество ежедневных поездок варьируется.
- Автобусы начинают курсировать по маршруту с 00:10 – вы также можете сесть на автобус до 20:00. Ежедневно доступно 8 автобусных рейсов.
Какой вид транспорта лучше всего подходит для маршрута?
Автобусы
Автобусом из Минска в Брест дешевле, чем лететь. Довольно часто автобус дальнего следования является самым дешевым видом транспорта. Автобусы обычно делают остановки в туалете и/или на обед по пути.
О чем следует помнить, прежде чем выбрать поездку на автобусе:
- По возможности выбирайте автобусы более высокого класса для более комфортного путешествия. В таких автобусах часто есть система кондиционирования, мягкие кресла с откидной спинкой, Wi-Fi, санузлы и т. д.
- Как и в случае с билетами на самолет, автобусы лучше бронировать заранее, чтобы можно было занять хорошее место.
- При бронировании автобуса имейте в виду, что возможны задержки. Тем не менее, стоит прибыть на автовокзал как минимум за 15 минут до отправления по расписанию.
Поезда
На что обратить внимание при выборе билета на поезд:
Внимательно относитесь ко всему при выборе класса вашего путешествия на поезде. В большинстве случаев второй класс достаточно комфортен – в каждом купе по 2 или 4 спальных места и часто он кондиционирован.
Если вас интересуют впечатления премиум-класса, подумайте о приобретении билета первого класса.