Костанай астана поезд цена билета в тенге: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Костанай (Кустанай) — Астана

На «Тальго» – с ветерком

На «Тальго» – с ветеркомИрина ГУДОВАКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93На «Тальго» – с ветерком

В начале августа работники железной дороги отметят профессиональный праздник. Ну а мы уже сегодня отмечаем успехи нашей области в этой сфере. В этом месяце на станцию Костанай впервые прибыл скоростной поезд «Тулпар – Тальго». Что важно, это казахстанский продукт.

Первый пришел

Первый «Тальго» на нашей станции мы встречали вместе с железнодорожниками и просто любопытными костанайцами, которым не хотелось пропустить исторический момент. Даже дождливое субботнее утро им не помешало.

Исторический момент ознаменовался двумя громкими гудками, и мы рванули к голове состава. Было интересно, кто же вёл первый скоростной поезд к нашей станции. Оказалось, выбрали для этой миссии лучшего машиниста Костанайского локомотивного депо Владимира Акимова. Он отметил, что «Тальго» идет легко, хотя скорость развивает до 200 километров, вести его удобно. Вместо четырех колесных пар, как на обычном вагоне, здесь всего три пары и сразу на два вагона. Потому движется он гораздо бесшумнее, что комфортно для пассажиров.

Акимов водит поезда уже 41 год. По примеру отца машинистом стал и его сын, правда, работает он в России. А Владимиру Илларионовичу через полгода на пенсию. Точнее, на заслуженный отдых. Так принято в АО «Локомотив»: в 59 лет освобождать человека от работы, но продолжать платить ему ежемесячно пособие-зарплату. А уж с 63 лет государство оформляет машиниста на пенсию. Так АО благодарит своих работников за тяжелый труд, ведь машинисты работают по 12 часов в сутки.

– Я рад, что моя трудовая биография заканчивается столь почетной миссией – соединить столицу с нашим областным центром именно скоростным поездом. Он отличный, с повышенной комфортностью. Люди теперь чаще будут ездить в Астану. А представляете, какой это стимул для молодежи из сферы ЖД! Чтобы учиться, трудиться, быть уверенным в завтрашнем дне. А вот я через полгода работу заканчиваю… Как к этому отношусь? По-разному. С одной стороны, пора, с другой – волнительно, ведь всю жизнь здесь. Думаю, буду скучать. Я живу рядом с железной дорогой. Так что, как услышу гудок локомотива, буду знать, что всё здесь хорошо. Дорога живёт.

С ветерком и комфортом

На перроне начальник регионального участка по пассажирским перевозкам «Северный» Икрамжан Музарапов жмет руку сошедшему с поезда мужчине. Это замдиректора филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Бахытжан Шатаев прибыл в Костанай. Всего на три часа, ровно столько у нас стоит поезд до отправления обратно.

– Да, решил лично проехать, послушать, что пассажиры говорят, – объяснил Бахытжан Шатаев. – По Казахстану курсирует сегодня 385 наших вагонов «Тальго». К концу года вагонов будет уже 466. А в следующем году у нас появятся вагоны с широким кузовом, просторнее этих. Так вот первый поезд из них поедет именно к вам, костанайцы. По направлению Алматы – Костанай. Так что будете в Алматы ездить с комфортом и в два раза быстрее.

Пассажиры новому поезду рады. Семья, которая впервые доехала из Кызылорды до Костаная без пересадок, долго благодарила сотрудников железной дороги. А женщина, которая везла дочь в инвалидной коляске, была приятно удивлена: в поезде «Тальго» есть отдельные туалетные комнаты для людей с ограниченными возможностями.

И конечно, здесь система кондиционирования: летом – прохладно, зимой – тепло. Кстати, плацкарт в «Тальго» – это привычное нам купе, но под названием «Турист». Помимо спальных мест есть удобные сидячие кресла. Второй вид вагонов – «Бизнес», двухместное купе с умывальной комнатой. Есть двухкомнатные купе, специально для пассажиров с детьми. Ну и третий вид – «Гранд Люкс», купе с душем.

Есть биотуалеты, диспенсеры с холодной и горячей водой, в составе – вагон-ресторан, вагон-бар с телевизором.

– Специально для «Тальго» в Казахстане готовят проводников, – объяснил начальник поезда Кайратбек Тайшыков. – Средний их возраст 22-23 года, все коммуникабельные, приятные внешне. Пассажиры в первом рейсе ехали как на экскурсии. Осматривают, спрашивают. Мы понимаем этот интерес и с удовольствием идем навстречу. Уверен, скоростные поезда охватят скоро весь Казахстан и станут для людей привычными и доступными.

Этот поезд «Тальго» будет курсировать по маршруту «Астана – Кызылорда – Костанай – Астана», соединяя центральные и южные регионы страны. АО «Пассажирские перевозки» объявило о специальной скидке 15% на скоростной поезд сообщением Костанай – Астана. Плюс к ней добавляется скидка ранней покупки (чем раньше покупаете билет, тем он дешевле). Например, вы покупаете билет в вагон типа «Турист». Его базовая стоимость (без учета постели) 6547 тенге. Если вы купите билет за 40 дней до поездки, то он вам обойдется в 3873 тенге вместе с постелью. Если за 7 дней до поездки – 5546 тенге. Билеты уже в продаже. Поезд ходит из Костаная через день, по четным числам. Прибывает в 10.55, отправляется в 13. 40. В Астану прибывает в 00:50.

…«Тальго» стоял на втором пути. Многие, проходя мимо, с восторгом отмечали: вот он, прогресс!

Как в иномарке

Если говорить о техническом прогрессе, заметен он и в Костанайском локомотивном депо. Здесь пополнение – 4 новых тепловоза поколения Evolution. Это тоже казахстанский продукт. К слову, не уступающий американскому.

– Первые тепловозы мы закупили в Америке, 10 штук. А теперь вот пополнили парк уже отечественными локомотивами. Есть с чем сравнить, – отмечает машинист-инструктор по обучению Костанайского филиала АО «Локомотив» Олег Суровягин. – Так вот казахстанские локомотивы идеальны для работы.

Поднимаемся в грузовой локомотив ТЭ33А, где нас встречает машинист – инструктор пассажирского движения Адильхан Магажанов. Он закрывает окно, и в кабине становится тихо. Первый пункт, на который обращает внимание Олег Суровягин, шумоизоляция. Отличная. Помимо этого современная система кондиционирования «климат-контроль». В кабине есть холодильник, плитка, чтобы греть еду. Работают стеклоочистители, современная радиостанция, спутниковая навигация. Удобные кресла для машиниста и его помощника. «Как в иномарке», – отмечают они. Раскладываются, с регулировкой положений для позвоночника.

– А как локомотив плавно идет! – подключается к разговору машинист Магажанов. – Ведь всё управление автоматизировано. Система сообщает машинисту всё: скорость, путь следования, на каком километре он сейчас едет, каким будет следующий сигнал… Здесь все видно наперед.

Для безопасности движения в этих казахстанских локомотивах действует система «25 секунд». Согласно ей, через каждые 25 секунд машинист должен произвести какое-либо действие. Если этого не происходит, система объявит тревогу, локомотив остановится. Резонный вопрос: а если машинисту ничего не нужно делать в течение очередного интервала проверочных секунд? Тогда ему нужно нажать на специальную кнопку проверки бдительности.

Адильхан Магажанов довольно оглядывает место работы:

– Идеальный локомотив, с советскими сравнивать даже не стоит. Я на железной дороге с 18 лет. Начинал слесарем, потом помощником, теперь вот машинистом. Помню, как вел первый поезд. Тяжеленный такой. Но другой судьбы не желал себе никогда. Родился и вырос на станции Тобол. Рядом поезда, дома – целое поколение железнодорожников. Я уже четвертое его продолжение. И детям стать пятым от души желаю. Это настоящая полезная работа.

Поезд «Костанай-Алматы» проверят

https://ru.sputnik.kz/20170224/passazhiry-poezda-kostanaj-almaty-bolshe-ne-budut-riskovat-zdorovem-v-puti-1652665.html

Пассажиры поезда «Костанай – Алматы» больше не будут рисковать здоровьем

Пассажиры поезда «Костанай – Алматы» больше не будут рисковать здоровьем

История злополучного поезда «Тобол», в котором то отключалось отопление, то прорывало трубы, близится к счастливому финалу – аварийные вагоны из состава… 24.02.2017, Sputnik Казахстан

2017-02-24T16:38+0600

2017-02-24T16:38+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik. kz/img/old/1221/18/12211891_0:154:3072:1882_1920x0_80_0_0_4423474780e7ea350badf43f9cb05b58.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2017

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/old/1221/18/12211891_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_f7c2abcf19050c8bb9c07fecb22195c4.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

регионы , общество

регионы , общество

АСТАНА, 24 фев – Sputnik, Ксения Воронина. Вернуть комфорт передвижения путешествующим по железной дороге между Костанаем и Алматы пассажирам обещает комитет транспорта министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. После жалоб граждан на холодные аварийные вагоны маршрута №43/44 была инициирована проверка ТОО «Турксиб Астана», в ведении которого находится данный маршрут, а также его подвижного состава.

Вагоны-ветераны

Отвечая на вопрос, почему в эксплуатацию были допущены вагоны, сошедшие с конвейера более 40 лет назад, заместитель председателя комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Кайриден Нуркенов сообщил, что правилами эксплуатация вагонов-ветеранов допускается, если они находятся в хорошем состоянии.

Фирменный поезд «превратился в тыкву»: из Алматы в Костанай с экстримом

Оказалось, что в настоящее время более 50% парка пассажирских вагонов в Казахстане имеют возраст 25 лет и выше.

«У компании имеется как арендованный, так и собственный парк пассажирских вагонов, некоторые из которых находятся на стадии истечения сроков службы. Отмечу, что проблемные вагоны были арендованными и исключены из состава. Фактический срок службы пассажирского вагона определяется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя для конкретного типа. При этом предусмотрено выполнение деповского, капитального и капитально-восстановительного ремонта. Продление срока службы для пассажирского вагона зависит от фактического срока службы. Например, суммарный срок службы при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет не должен превышать 33 года, при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет – не более 44 лет», — указал Нуркенов.

Замглавы комитета подчеркнул, что согласно правилам пользования магистральной железнодорожной сетью, при несоответствии подвижного состава перевозчиков правилам технической эксплуатации, требованиям безопасности движения на магистральной сети и охраны окружающей среды национальный оператор инфраструктуры не допускает данный подвижной состав на магистральную железнодорожную сеть.

«Также в целях соблюдениия требований и условий договора между министерством и «Турксиб Астана» наши сотрудники обследуют данный маршрут. Кроме того, компания сообщила комитету, что инциденты взяты на особый контроль, и предприняла все меры по недопущению впредь таких ситуаций», — заверил Кайриден Нуркенов.

Частными вложениями обновить парк вагонов за 20 лет

Закономерным был и вопрос о том, как компания, использующая непригодные к эксплуатации вагоны, поездка в которых стоила многим пассажирам не только нервов, но и здоровья, смогла выиграть тендер. Напомним, в декабре 2016 года по инициативе министерства транспорта состоялся тендер по передаче маршрута №43/44 («Костанай-Алматы» и обратное направление) в конкурентную среду, в котором приняло участие восемь компаний.

Партию черепах обнаружили в поезде Урумчи – Астана

«Как я говорил, более половины вагонов по социально значимым сообщениям имеют четвертьвековой возраст. На обновление парка мы стараемся привлекать частные инвестиции. Соответствующий закон был принят в 2016 году, в нем предусмотрено внедрение нового механизма государственного субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям. Для этого определяется перевозчик на двадцатилетний период по всем социально значимым сообщениям. Почему двадцать лет? Раньше мы заключали договоры на четырехлетний период, и перевозчики не успевали окупать вложенные средства, а значит, и привлекать инвестиции», — пояснил Нуркенов.

В соответствии с правилами проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств, оценка тендерных предложений перевозчиков осуществляется по балловой системе.

Досмотр багажа начнут вводить на вокзалах Казахстана с 1 февраля

Победителем признается перевозчик, набравший наибольшее количество баллов, согласно оценочной шкале по следующим критериям: средний срок эксплуатации вагонов, доля вагонов, находящихся в собственности перевозчика, доля вагонов перевозчика (купе, плацкарт, общий, гранд PMR), имеющихся на момент проведения конкурса, наличие резервных вагонов, доля вагонов с подъемными устройствами, с системами кондиционирования воздуха, опыт работы перевозчика, средний уровень предложенного перевозчиком предельного уровня повышения цен.

100 баллов и 32 вагона авансом

На количество набираемых баллов также влияет возможность перевозчика привлечь заемные средства для приобретения вагонов или закупить вагоны напрямую у завода-изготовителя.

«По вышеуказанным условиям, в конце 2016 года Министерство провело конкурс по определению перевозчиков на двадцатилетний период. В конкурсе по лоту №12 сообщением 43/44 «Костанай – Алматы» участвовали два потециальных претендента, в лице перевозчика АО «Пассажирские перевозки» и ТОО «Турксиб Астана». По итогам конкурса, с учетом взятых обязательств по приобретению новых вагонов в количестве 32 единиц за счет привлечения кредитных средств, с общей суммой 100 баллов – это максимальное количество баллов – победителем стал «Турксиб Астана».

В течение 2017 года компания обязана закупить 32 новых вагона. В дальнейшем «Турксиб Астана» и дальше должен обновлять парк.

Казахстанские ж/д станции подготовили к весенним паводкам

«В случае неисполнения данного обязательства, согласно пункту 29 Договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, от 3 декабря 2016 года №2 по требованию Комитета данный договор может быть расторгнут», — подчеркнул заместитель председателя комитета транспорта.