Как садится в поезд с электронным билетом: Процесс посадки на поезд

Содержание

Устройство проверки действительности проездных документов на ж/д поезда

 

Настоящее решение относится к устройствам проверки действительности проездных документов, в частности электронных и обычных билетов на поезда дальнего следования. Техническим результатом является автоматизация процесса проверки действительности проездных документов в поездах дальнего следования, введение электронного документооборота, упрощение и ускорение процесса проверки, отсутствие обязательной потребности в самой распечатке электронного билета и возможность проверки только по документу, удостоверяющему личность пассажира. Также, фиксация факта посадки пассажиров с помощью устройства по полезной модели позволяет предоставлять необходимую оперативную информацию о пассажирах в случае чрезвычайных ситуаций. Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство проверки действительности проездных документов на ж/д поезда, выполненное в виде переносного мобильного устройства, содержащего память, дисплей, фотокамеру и выполненного с возможностью беспроводного подключения к Интернету или местным сетям Wi-Fi или WiMAX, отличающееся тем, что фотокамера выполнена с возможностью фотографирования объектов в высоком разрешении, расположенных в непосредственной близости от камеры в пределах до 50 см, а мобильное устройство выполнено с возможностью распознавания полученных на камеру изображений штрих-кода и/или цифровых символов, с преобразованием их в цифровой вид и последующим сравнением полученных данных с данными из памяти мобильного устройства, либо данными, полученными по беспроводной связи с базы данных системы хранения информации о пассажирах (например, АСУ Экспресс-3 или аналогичная).

Настоящее решение относится к устройствам проверки действительности проездных документов, в частности электронных и обычных билетов на поезда дальнего следования.

До настоящего времени пользование платными транспортными средствами, в частности, общественным пассажирским транспортом, осуществляется, главным образом, с использованием билетов, напечатанных на бумаге. Для проверки данных билетов пользователь предъявляет их контроллеру, который может проверить их, просто посмотрев, действительны ли они для расстояния проезда. Поскольку с билетами, напечатанными на бумаге, обращаться относительно сложно, и поскольку их можно легко подделать, на протяжении нескольких лет в этой области техники предпринимаются разные попытки заменить билет на бумаге так называемым «электронным билетом», т.е. билетом, хранящимся в запоминающей среде. Данные разработки позволяют осуществлять автоматическое обнаружение и удержание платы за проезд. Некоторые примеры данных разработок описываются ниже. Из заявки согласно РСТ NL01/00215, например, известен способ, по которому пассажир использует мобильное устройство (например, мобильный телефон или транспондер) с выделенным этому пассажиру номером для его идентификации, когда он находится в транспортном средстве общественного транспорта для проезда на короткие расстояния. Транспортное средство автоматически регистрирует, когда пассажир садится в транспортное средство и когда он выходит из транспортного средства. Обычно эти данные передаются в фоновую систему, которая на основании этих данных определяет плату за проезд на конкретное расстояние. Такие системы часто называют системами «внутри/снаружи».

Из документа DE 19957660 известен еще один способ удерживания платы за проезд в общественном транспорте, в котором запоминающее устройство типа чековой карточки, которое пользователь носит при себе, имеет кредит. При пользовании общественным транспортным средством транспортное средство передает счетные импульсы, и за каждый полученный счетный импульс из кредита, находящего в памяти запоминающего устройства, удерживается заданная сумма.

Из Швейцарии известен экспериментальный проект под названием «easyride» (букв., «легкая поездка»), в котором пассажир носит при себе карточку с транспондером, которая регистрирует его в транспортном средстве, когда он пользуется этим транспортным средством, и которая регулярно повторяет эту регистрацию. Для того чтобы можно было проверить электронный билет, который выделен пользовательскому терминалу и используется в описанных выше автоматических способах обнаружения и учета любого рода, разработаны специальные проверочные устройства, которые носят при себе контроллеры. Данные проверочные устройства предназначены для считывания электронных билетов контактным или бесконтактным путем с соответствующих пользовательских терминалов для проверки их действительности. Недостатком такого решения является то, что из-за операции считывания проверка обычно занимает больше времени, чем в случае проверки бумажных билетов.

Кроме того, на поездах дальнего следования такие системы не применимы по причине необходимости ввода паспортных данных пассажира в базу данных. А их проверка не подлежит считыванию вышеописанными способами. Наиболее близким решением является способ проверки электронного билета, выделенного пользовательским терминалом (патент RU 2382414), который используется в системе автоматического обнаружения пользования транспортными средствами и(или) расчета платы за пользование транспортными средствами, включающий следующие стадии: обеспечение указанным пользовательским терминалом, который используется в указанной системе, причем пользовательский терминал имеет дисплей; обеспечение сигнала действительности, который можно проверять без применения отдельного проверочного устройства; генерирование телеграммы проверочных данных, содержащей сигнал действительности; передача указанной телеграммы проверочных данных; получение телеграммы проверочных данных пользовательским терминалом; подача дисплеем оптически или акустически сигнала действительности, который показывает действительность электронного билета. Причем сигналы, которыми подтверждают действительность электронного билета, можно проверять с помощью проверочного устройства. Данный способ обеспечивает проверку действительности электронного билета, выделенного пользовательскому терминалу.

Однако, на поездах дальнего следования такая система не применима по причине необходимости ввода паспортных данных пассажира в базу данных. А их проверка не подлежит считыванию вышеописанным способом.

Сегодня «Российские железные дороги» ввели электронную регистрацию на поезда дальнего следования с номерами от 001 до 899, следующие по территории Российской Федерации. Электронная регистрация пока невозможна на поезда сторонних перевозчиков, а также на поезда, маршрут которых пролегает через территорию стран СНГ и Балтии.

Пассажиру, Прошедшему процедуру электронной регистрации, при посадке в поезд достаточно предъявить удостоверяющий личность документ, по которому была оформлена покупка электронного билета. Получать оригинал железнодорожного билета на бланке строгой отчетности в этом случае не требуется.

Пройти электронную регистрацию можно в любое время после оплаты электронного билета и получения маршрутной квитанции, но не позднее 1 часа до отправления поезда.

Проверка электронных билетов с электронной регистрацией состоит в том, что проводник вагона получает у начальника поезда распечатанные ведомости посадки с Ф.И.О. и паспортными данными пассажиров сформированными на основании информации из центральной базы данных, в которой уже хранятся данные об электронных билетах.

Затем при посадке пассажира в поезд, проводник сверяет данные в ведомости посадки с данными распечатки электронного билета пассажира и при их соответствии пропускает пассажира в вагон на посадку.

Недостатком современной системы проверки действительности электронных билетов в поездах дальнего следования следует отметить то, что сама процедура проверки не удобна и более длительна, чем проверка обычного бумажного бланка билета, выданного в кассе вокзала. Кроме того, когда электронными билетами с электронной регистрацией пользуются несколько пассажиров, проблем с посадкой почти не возникает. Но в случае, если такими билетами начнут пользоваться хотя бы половина пассажиров, проводник не справится с нагрузкой по проверке электронных билетов и данных документов, удостоверяющих личность.

Также наиболее близким решением является патентна полезную модель РФ 101226.

Описана система контроля документов, удостоверяющих личность, содержащая сервер базы данных и терминал контроля, содержащий процессор и подключенные к процессору запоминающее устройство, блок индикации и управления, формирователь изображения документа и считыватель идентификационного микрочипа, отличающаяся тем, что она снабжена двумя сетевыми адаптерами беспроводной передачи данных Wi-Fi, один из которых подключен к серверу базы данных, а второй подключен к процессору терминала контроля.

Недостатком данной системы контроля является потребность использования идентификационного микрочипа, содержащегося в паспорте. Т.е. система ориентирована на такие паспорта, из которых в настоящее время действуют единицы. Большинство паспортов не оснащены микрочипами. Кроме того, помимо паспорта документом удостоверяющим личность может быть и военный билет.В них также нет микрочипов. Следовательно, проверка данной системой возможна только заграничных паспортов, имеющих микрочип.

Также недостатком системы является потребность сверки действительности данных паспорта, когда для проверки действительности билетов эти действия совершать не только не требуется, но и проводник вагона поезда просто не уполномочен этого делать по закону.

Задачей данной полезной модели является ускорение и упрощение процесса проверки действительности проездных документов в поездах дальнего следования.

Техническим результатом является автоматизация процесса проверки действительности проездных документов в поездах дальнего следования с исключением потребности в использовании микрочипа на документах, удостоверяющих личность, введение электронного документооборота, упрощение и ускорение процесса проверки, отсутствие обязательной потребности в самой распечатке электронного билета и возможность проверки только по документу, удостоверяющему личность пассажира. Также, фиксация факта посадки пассажиров с помощью устройства по полезной модели позволяет предоставлять необходимую оперативную информацию о пассажирах в случае чрезвычайных ситуаций.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство проверки действительности проездных документов на ж/д поезда, выполненное в виде переносного мобильного устройства, содержащего память, дисплей, фотокамеру и выполненного с возможностью беспроводного подключения к Интернету или местным сетям Wi-Fi или WiMAX, отличающееся тем, что фотокамера выполнена с возможностью фотографирования объектов в высоком разрешении, расположенных в непосредственной близости от камеры в пределах до 50 см, а мобильное устройство выполнено с возможностью распознавания полученных на камеру изображений штрих-кода и/или цифровых символов, с преобразованием их в цифровой вид и последующи/и сравнением полученных данных с данными из памяти мобильного устройства, либо данными, полученными по беспроводной связи с базы данных системы хранения информации о пассажирах (например, АСУ Экспресс-3 или аналогичная).

Полезная модель может быть реализована следующим образом.

Сведения о пассажире, купившем проездной документ, содержащий собственный идентификатор, проводник получает через базу данных системы хранения информации о пассажирах, затем производит проверку соответствия сведений из базы данных и данных, имеющихся у пассажира.

Новизной является то, что при проверке сведений о пассажире проводник использует либо паспорт и распечатку проездного документа, содержащего собственный идентификатор, на которую при печати билета через принтер выводят штрих-код, либо производит проверку только по номеру паспорта.

В качестве мобильного устройства (3) (см. Фиг.1), которое можно использовать для целей реализации способа подойдут любые устройства типа смартфон, КПК и мобильных телефонов с сенсорным экраном. Например, Apple iPhone 4, SAMSUNG DUOS B7722, и т.п., т.е. любые, содержащие память, сенсорный дисплей, фотокамеру, выполненные с возможностью беспроводного подключения к Интернету или местным сетям Wi-Fi или WiMAX, и у которых фотокамера выполнена с возможностью фотографирования объектов в высоком разрешении, расположенных в непосредственной близости от камеры в пределах до 50 см.

Выполнение фотокамеры с возможностью фотографирования объектов в высоком разрешении, расположенных в непосредственной близости от камеры в пределах до 50 см, позволяет снизить число ошибок при съемке данных с документов, что позволяет упростить и ускорить проверку билетов (за счет снижения числа ошибок при съемке и потребности производить повторное фотографирование).

При заложенном в мобильном устройстве ограничении максимального расстояния до 50 см для любой съемке, пользователь мобильного устройства будет вынужден производить фотографирование в пределах требуемой зоны. Зона съемки более 50 см не даст качественного снимка, пригодного для распознавания символов и преобразования их в цифровой вид, поскольку каково бы ни было разрешение, на большей дистанции будет сильное искажение объекта съемки, вызванное либо сильным наклоном документа, либо засвечиванием.

Минимальная дистанция съемки может быть ограничена параметрами фотокамеры самого мобильного устройства и поэтому не заявляется предметом охраны настоящей полезной модели.

Данные о значении в 50 см в качестве максимального удаления от фотокамеры были получены экспериментальным путем. В ходе испытаний пятью различными мобильными устройствами с разными фотокамерами высокого разрешения производилась съемка изображений, удаленных от фотокамеры на разное расстояние от минимально допустимого параметрами самой фотокамеры до съемки в пределах 1 метра с шагом съемки в 1 см при разных условиях с затемнением и при ярком свете. Испытания показали, что независимо от степени разрешения фотокамеры и ее типа при съемке изображений на дистанциях свыше 50 см почти в 90% случаев возникают ошибки, связанные с искажением изображения штрих-кода и/или цифровых символов вследствие большого наклона плоскости с изображением, либо вследствие засвечивания сторонними потоками излучения. В результате ошибок распознавание полученного изображения ошибочно почти в 100% случаев. Следствием чего является потребность множественной пересъемки, что лишает мобильное устройство всех обозначенных преимуществ. При съемке с дистанции до 50 см данные ошибки встречались редко с частотой 10%, но благодаря близости изображения даже при существенных наклонах снимки получались достаточно приемлемыми, чтобы в 95% случаев при распознавании штрих-кода и/или цифровых символов ошибок не возникало. Тем самым, на удалении фотокамеры от изображения в пределах до 50 см потребность повторной пересъемки возникала только в 5% случаев, что совершенно не влияет на достигаемый технический результат упрощения и ускорения проверки билетов.

Мобильное устройство можно выполнить с возможностью распознавания полученных на камеру изображений штрих-кода (4) и/или цифр (5), с преобразованием их в цифровой вид (6, 7) и последующей сверкой (8) (см. Фиг.2) полученных данных сданными из памяти мобильного устройства (3), либо данными, полученными по беспроводной связи с базы данных системы хранения информации о пассажирах (например, АСУ Экспресс-3 или аналогичная) (11), доступ к которым можно получить через Интернет, вокзал (10) или ж/д станцию.

Для этого достаточно ввести в мобильное устройство (3) программу распознавания штрих-кода (BarCode 1.3, Shreader, Mobiletag, PPCBarcoder, BarcodeZilla; есть даже программы для коммуникаторов BeeTagg Reader) и цифровых символов номера документа, удостоверяющего личность, например, PenReaderS. Для сверки паспортных данных (2) вполне достаточно номера документа, удостоверяющего личность, поскольку шанс совпадения двух номеров документов у двух и более пассажиров 1 вагона ничтожен и даже в случае возникновения такой вероятности проводник может произвести сверку данных вручную уже по фамилиям лиц. Способ по второму варианту вообще решает данную проблему путем выведения на дисплей проводника нескольких фамилий и имен пассажиров, которые уже сверяются с их данными в документах, удостоверяющих личность. Таким образом, пассажир, пришедший на перрон и планирующий сесть в вагон на посадку предъявляет (см. Фиг.1) проводнику распечатку проездного документа, содержащего собственный идентификатор, (1) и документ, удостоверяющий личность или только документ, удостоверяющий личность (2). Затем проводник используя свое мобильное устройство (3) производит фотографирование штрих-кода (4) распечатки проездного документа, содержащего собственный идентификатор, (1) или номера (5) документа, удостоверяющего личность (2). Полученные снимки с помощью программы распознавания штрих-кода или цифр, в зависимости оттого, что выбрал для проверки проводник в качестве функции в своем мобильном устройстве, распознаются и преобразовываются в цифровой вид (6, 7), соответственно. Проездной документ (билет) (1) -документ, подтверждающий право пассажира на проезд и содержащий собственный идентификатор (номер). Таким документом в основе является билет, который выдается на ж/д кассах вокзалов и ж/д станций. Также им является и электронный билет-проездной документ, представленный в электронно-цифровой форме.

Полученные цифровые данные (6,7) (см. Фиг.2) передают для сверки (8) по беспроводной связи в базу данных системы хранения информации о пассажирах (например, АСУ Экспресс-3 или аналогичная) (11), доступ к которым можно получить через Интернет, вокзал (10) или ж/д станцию, где они сверяются с данными базы, и в случае их соответствия на мобильное устройство (3) проводника посылают через устройство беспроводной связи (12) утвердительный сигнал, отображающийся на дисплее мобильного устройства, который служит подтверждением действительности проездного документа, содержащего собственный идентификатор, и соответствие под место билета пассажира.

Другой вариант предусматривает начальную загрузку с базы данных системы хранения информации о пассажирах (11) на память мобильного устройства (3), а затем сверку (8) полученных путем сканирования и распознавания данных (6,7) с данными базы. Результатом такой сверки будет выдача полных данных о пассажире на экране и сведения о билете (9).

Устройство проверки действительности проездных документов на ж/д поезда, выполненное в виде переносного мобильного устройства, содержащего память, дисплей, фотокамеру и выполненного с возможностью беспроводного подключения к Интернету или местным сетям Wi-Fi или WiMAX, отличающееся тем, что фотокамера выполнена с возможностью фотографирования объектов в высоком разрешении, расположенных в непосредственной близости от камеры в пределах до 50 см, а мобильное устройство выполнено с возможностью распознавания полученных на камеру изображений штрих-кода и/или цифровых символов, с преобразованием их в цифровой вид и последующим сравнением полученных данных с данными из памяти мобильного устройства, либо данными, полученными по беспроводной связи с базы данных системы хранения информации о пассажирах (например, АСУ Экспресс-3 или аналогичная).

Как пользоваться французскими поездами? — OhFrance.

ru

В Париже можно провести сколько угодно времени и, может быть, даже не наскучит. Но гораздо интереснее попутешествовать еще и по Франции. Для этого самое удобное средство передвижения – поезд. Их во Франции бывает несколько типов. Расскажем о том, как путешествовать на самом распространенном из них – сверхскоростном ТЖВ (TGV).

Вы купили билет через интернет или в кассе. Что делать дальше?

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ – Как купить билет на поезд во Франции на вокзале. Фото инструкция

1
Как понять, что написано на французском билете?

2
Как вести себя на перроне?

3
Как вести себя в вагоне французского поезда?

Как понять, что написано на французском билете?

Вот пример билета, купленного в кассе.

На нем указано, откуда и куда вы едете:

«Classe» обозначает тот класс, которым вы путешествуете: первый или второй. Второй, конечно, дешевле.

«Voiture» – это важно. Это номер вашего вагона.

«Place» – номер места.

«Prix» – цена вашего билета.

На данном примере понятно, что человек путешествует из Мюлуза в Париж, на поезде TGV номер 9210, первым классом, в вагоне 12 на 41 месте. Билет стоил 59 евро. Отправляется поезд 6 июля в 8:29 утра и прибывает в 11:34 в Париж, на Восточный вокзал.

В данном случае пассажир едет на одиночном сидении без соседей. Если есть соседи, то на билете может быть указано «fenêtre» – у окна или «couloire» – у прохода.

Как вести себя на перроне?

На каждом вокзале есть огромные табло и небольшие телевизоры с пометкой «Départ», т. е. «отправление». Ищите там свой поезд и ждите. Номер пути объявят за 15 минут до прибытия TGV.

Перед посадкой в поезд не забудьте прокомпостировать свой билет, если купили его в кассе.  Если у вас электронный билет, то делать ничего не нужно.

Дальше ищите свой путь и вагон. Можете попросить у людей в специальной форме помощи.

Возле вагонов проводников никаких нет, садитесь спокойно в поезд.

Как вести себя в вагоне французского поезда?

Находите свое место, садитесь и наслаждаетесь поездкой.

Не пытайтесь занять чужие места. Лучше договориться поменяться местами позже, когда все люди зайдут в поезд.

Если вы вдруг не успели купить ли прокомпостировать билет, человек в форме (контролер) будет проходить после отправления по вагонам. Обратитесь к нему с этими или любыми другими вопросами, он поможет. Если вы не купили билет, то если вы сразу обратитесь к контролеру, штраф на вас не наложат, а просто продадут билет по обычной стоимости.

Когда контролер будет проверять билеты, просто предъявите его ему. Если у вас нет билета, то штраф составляет полных 2 или 3 его стоимости.

Может случиться так, что контролер и не будет проверять билеты.  Не стоит беспокоиться по этому поводу, это обычная практика во французских поездах, тем более в ТЖВ. Но проезд нужно оплачивать обязательно!

Легкий багаж вы можете разместить на полках над вашим сидением, большие чемоданы оставляют в проходах между вагонами или в специально отведенном для них месте в вагоне. Не бойтесь, ваш чемодан никто не возьмет. Если есть опасения, то лучше застраховать свой багаж, когда будете покупать билет. И, на всякий случай, заберите все ценные вещи из чемодана.

По прибытии на место, не забывайте свои вещи.

Счастливого пути!

Где будет отсканирован электронный билет?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.