Содержание
Разница в цене, из-за которой самолет вылетел за рельсы
Лена Смирнова
Ожидается, что цены на поезда резко вырастут после заявления правительства о резком сокращении субсидий для РЖД.
Андрей Махонин
Согласно отчету консалтинговой компании «Метрополь», романтическая роль путешествия на поезде в русской культуре постепенно вытесняется тесными самолетами по мере того, как авиабилеты становятся более доступными, а государственные субсидии на билеты эконом-класса сокращаются.
«Российский авиапром уже превзошел РЖД», — сказал Андрей Рожков, старший транспортный аналитик «Метрополя». «Тенденции очевидны, и мы уже видим, что эти тенденции останутся в силе и в будущем».
Исследование, которое планируется опубликовать на следующей неделе, было проведено по заказу инвестиционных фондов, заинтересованных в покупке акций национального перевозчика «Аэрофлот» и авиакомпании №2 «Трансаэро».
Движение поездов и авиакомпаний демонстрирует двузначный рост, но железнодорожные перевозки теряют долю рынка. Одна из ключевых проблем заключается в том, что некоторые билеты на поезд растут в цене быстрее, чем стоимость проезда по тому же маршруту по воздуху.
По данным исследования «Метрополя», средняя цена билета на рейсы «Аэрофлота» за первые девять месяцев 2011 года выросла на 7 процентов, а средняя цена билета на поезд выросла на 10 процентов. Ожидается, что в будущем цены на поезда вырастут еще больше после объявления правительства о резком сокращении субсидий для РЖД.
Государственные субсидии на железнодорожные перевозки были сокращены вдвое, с 30 миллиардов рублей (966 миллионов долларов США) в 2012 году до 15 миллиардов рублей в 2013 году. Между тем на этой неделе Министерство транспорта заявило, что планирует выделить 750 миллионов рублей в виде субсидий российским авиакомпаниям, чтобы снизить цены на билеты в регионах. Эта мера может снизить цены на некоторых внутренних маршрутах до 50 процентов.
Пассажиры, путешествующие на плацкарте третьего класса, больше всего пострадают от сокращенных субсидий. Федеральная пассажирская компания, дочерняя компания РЖД по дальним пассажирским маршрутам, подсчитала, что либерализация цен на самые дешевые билеты на поезд приведет к увеличению стоимости на 67 процентов.
Просто получить эти билеты может быть непросто, так как компания не планирует увеличивать количество вагонов плацкарт, несмотря на высокий спрос. Количество таких вагонов не увеличивается с 2011 года, заявил в четверг генеральный директор Федеральной пассажирской компании, вице-президент РЖД Михаил Акулов.
Практика финансирования поездок более низким классом за счет доходов от более дорогих билетов должна прекратиться, – сказал Акулов.
«Со следующего года у нас не будет возможности продолжать это перекрестное субсидирование внутри компании», — сказал он. «Мы тратим деньги, которые умело зарабатываем на дорогом сегменте, не на развитие этого сегмента, а на выполнение обязательств, которые ставит государство».
Либерализация цен на билеты на поезд приведет к тому, что больше пассажиров выберут авиаперевозки, сказал Рожков. Сдвиг больше всего будет ощущаться на более коротких рейсах, поскольку поездки на средние и дальние расстояния по-прежнему будут дешевле на поездах, хотя и меньше, чем в прошлом.
«Метрополь» подсчитал, что стоимость проезда поездом на расстояние менее 1000 километров вырастет до 127 процентов от цены «Аэрофлота» за аналогичный билет. Ожидается, что тарифы на средние и дальние расстояния вырастут до 40 и 28 процентов соответственно от цен на сопоставимый билет Аэрофлота.
Компания Federal Passenger Co. разрабатывает проекты, призванные сделать железнодорожные перевозки более привлекательными. Компания планирует выпустить 50 двухэтажных вагонов в 2013 году, сократить время в пути на нескольких маршрутах, расширить сеть Wi-Fi в своих поездах и внедрить дополнительные программы лояльности клиентов и скидки.
Но Рожков сказал, что эти меры вряд ли изменят предпочтения путешественников.
«Ключевые факторы — это стоимость и время в пути, а не доступ к Wi-Fi», — сказал Рожков.
При этом поезда будут иметь преимущество перед региональными авиакомпаниями по частоте отправления. РЖД могут предложить несколько вариантов времени в пути, а региональные авиакомпании могут ограничиться одним рейсом в неделю.
России есть куда расти в сфере авиаперевозок, сказал Рожков. Индекс воздушной мобильности страны, который используется для оценки годового количества рейсов на одного жителя, в 2011 году составлял 0,45, в то время как в развивающихся странах этот показатель колеблется от 1,5 до 2,5.
Правительство России прогнозирует, что к 2020 году индекс воздушной мобильности увеличится до 0,69–0,88.
Статьи по теме :
- Чиновник заявляет, что темпы дорожного строительства крайне низкие
- Медведев предупреждает об иностранном аэрокосмическом конкурсе
Стоимость проезда на метро и поездах — Лондонский транспорт
Перейти к навигации
перейти к содержанию
Перейти к нижнему колонтитулу
Транспорт
в Лондон
Вы здесь:
Цены с оплатой по мере использования, кепками и проездными картами при поездках на метро, DLR, лондонском надземном транспорте, линии Элизабет и национальных железных дорогах.
- 5-10 колпачков для фотокарт Zip Oyster и цена Travelcard
11-15 Крышки фотокарт Zip Oyster и цены Travelcard
PDF 68 КБ
16+ колпачков для фотокарт Zip Oyster и цены на Travelcard
PDF 68 КБ
Колпачки для фотокарточек 18+ Student Oyster и цены на Travelcard
PDF 70 КБ
Крышки фотокарт Apprentice Oyster и цены на Travelcard
PDF 68 КБ
Цены на кепки для взрослых и проездные карты
PDF 71 КБ
Ограничения по скидкам и проездным картам Jobcentre Plus Travel
PDF 68 КБ
Ограничения на скидки и цены на проездные карты National Railcard
PDF 58 КБ
Лица с ограниченными возможностями Колпачки для железнодорожных карт и цены проездных
PDF 56 КБ
В пиковое и непиковое время
Мы взимаем более высокие тарифы в самые загруженные часы дня.
Плата за проезд в пиковые и непиковые часы взимается в зависимости от времени, в которое вы прибываете. — с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней) с 06:30 до 09:30 и с 16:00 до 19:00
Все поездки на метро и Элизабет в и из аэропорта Хитроу оплачиваются по пиковой цене, если они начинаются, заканчиваются или проходят через Зону 1.0003
- Пиковые тарифы — от Уотфорд-Джанкшн в направлении Юстон (южное направление), с понедельника по пятницу с 06:30 до 09:30 (кроме государственных праздников). От Юстона до Уотфорд-Джанкшн (в северном направлении) тарифы в пиковые часы применяются с понедельника по пятницу с 16:00 до 19:00 (кроме праздничных дней)
- Непиковые тарифы — в остальное время
.
Использование дневных проездных
Изменения часов пик и непиков для разных дневных проездных:
- Проездные карты Anytime Day Travelcards — используйте в течение всего дня (для даты, указанной в вашем билете) и для поездок, начинающихся до 04:30 следующего дня
- Проездные карты для непиковых дней — используйте в течение всего дня с 09:30 с понедельника по пятницу или в любое время по субботам, воскресеньям или в праздничные дни (для даты, указанной на вашем билете), а также для поездок, начинающихся до 04:30.