Гомель брест поезд расписание цена билета: Расписание поездов Гомель — Брест, цена билетов, купить жд билет онлайн

Содержание

Билеты на поезд 903З: Гомель

Хотите купить билеты на поезд 903З (РЖД) следующий по маршруту Гомель – Брест на российских железных дорогах, а также заказать дополнительные услуги на время поездки? В агентстве Мовенс вы сможете приобрести билет онлайн, узнать расписание, стоимость, наличие мест в вагоне и оформить групповые жд билеты с помощью онлайн формы.

Как купить железнодорожный билет?

Чтобы купить билет на поезд Гомель – Брест вы можете проверить расписание, наличие мест и заказать билет с помощью онлайн формы на сайте или свяжитесь с нами любыми из представленных каналов связи и наш специалист свяжется с вами и ответит на все вопросы.

Как оформить групповой железнодорожный билет?

Для оформления групповых билетов на поезд №903З: Гомель – Брест, вам необходимо отправить нам запрос и предоставить список пассажиров группы (скачать шаблоны). Если это организованная группа пассажиров школьного возраста (до 17 лет), то согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2. 5.3157 – 14, детей нужно обеспечивать горячим питанием каждый 4 часа пути.

Информация о поезде 903З

Поезд 903З (РЖД) отправляется от станции «Гомель » в 20:10 и прибывает на станцию «Брест» в 5:57. В пути состав находится 9 часов 47 минут совершая по своему маршруту 18 ост. Чтобы узнать более подробную информацию о вагонах, тарифах и услугах поезда — свяжитесь с нами, и мы ответим на все вопросы.

Расписание поезда 903З

Гомель – Брест

СтанцияПрибытиеСтоянкаОтправлениеВремя в пути
Гомель-Пассажирский20:10
Речица21:125 м21:171 ч 2 м
Василевичи21:544 м21:581 ч 39 м
Калинковичи22:3515 м22:502 ч 16 м
Мышанка23:102 м23:122 ч 36 м
Птичь23:212 м23:232 ч 45 м
Муляровка23:362 м23:382 ч 58 м
Копцевичи23:512 м23:533 ч 11 м
Житковичи00:182 м00:203 ч 36 м
Микашевичи00:401 м00:413 ч 56 м
Лахва01:082 м01:104 ч 23 м
Лунинец01:2826 м01:544 ч 41 м
Пинск02:426 м02:485 ч 29 м
Янов-Полесский03:242 м03:266 ч 5 м
Дрогичин Город03:512 м03:536 ч 30 м
Дрогичин04:0112 м04:136 ч 38 м
Антополь04:282 м04:306 ч 53 м
Кобрин04:593 м05:027 ч 22 м
Жабинка05:264 м05:307 ч 46 м
Брест-Центральный05:578 ч 13 м

Беспересадочные вагоны

СтанцияПрибытиеСтоянкаОтправлениеВремя в пути
Калинковичи22:353 ч 3 м01:38
Светлогорск-на-Березин02:338 м02:4155 м
Жлобин03:1420 м03:341 ч 28 м
Рогачев04:064 м04:102 ч
Быхов04:505 м04:552 ч 40 м
Могилев 105:5822 м06:203 ч 43 м
Шклов07:072 м07:094 ч 30 м
Копысь07:202 м07:224 ч 41 м
Орша-Центральная08:0624 м08:305 ч 25 м
Богушевская09:172 м09:196 ч 12 м
Витебск09:5950 м10:496 ч 52 м
Летцы11:111 м11:127 ч 14 м
Шумилино11:332 м11:357 ч 35 м
Оболь11:534 м11:577 ч 53 м
Полоцк12:318 ч 27 м

Купить билеты онлайн

Отдел групповых перевозок

+7 (495) 414-22-42, 104 | group@movens. ru

Поезд №903З: Гомель – Брест

Для групп

Для организованных групп детей и взрослых мы можем предложить дополнительные услуги в поезде 903З (РЖД) Гомель – Брест. Ознакомьтесь с информацией ниже или просто обратиться в наше агентство, и наши специалисты ответят на все вопросы по групповым перевозкам на российских железных дорогах.

Если вам нужно перевезти организованную группу детей или взрослых на поезде 903З (РЖД) Гомель – Брест, то вам нужно отправить нам запрос на приобретение групповых жд билетов. Для оформления групповой пассажирской перевозки железнодорожным транспортом, вам необходимо прислать список пассажиров (скачать шаблон).

Если вы не можете предоставить персональные данные всех пассажиров для оформление групповых билетов, то мы поможем вам выкупить блок мест с возможность внесения корректировок в список пассажиров.

Для детских и туристических групп в поездах по маршруту Гомель – Брест наше агентство организует горячее питание как в вагоне-ресторане, так и на местах. Нужно учитывать, что при перевозке групп школьного возраста действуют строгие правила по организации питания детей в поездах дальнего следования.

Для обеспечения горячим питанием взрослых групп пассажиров в нашем агентстве вы можете приобрести суточный рацион длительного хранения с возможность самостоятельно разогреть его в поезде, который можно погрузить только в Москве и Санкт-Петербурге.

Если в вагонах входящих в состав поезда не хватило мест для перевозки организованной группы детей или взрослых, то наше агентство готово предложить вам решение по включению в состав поезда дополнительных вагонов для перевозки вашей группы.

Пассажирские вагоны класса: плацкарт, купе, СВ, люкс включаются в состав поезда при условии выкупа всех мест в вагоне одной группой пассажиров. При необходимости состав поезда может быть укомплектован вагонам следующих типов: вагон-ресторан, вагон-салон, вагон-зал.

Если вам нужно заказать автобус для перевозки пассажиров от места сбора группы до станции «Гомель » или встретить их на станции «Брест» и организовать трансфер любым из представленных на сайте видом автотранспорта, то наше агентство готово помочь вам в этом.

В нашем арсенале представлены автобусы, микроавтобусы, минивэны и легковые автомобили разных классов и вместительности и могут предоставляться практически во всех городах России.

Заказать жд билеты на поезд РЖД

Заполните форму и мы свяжемся с вами, чтобы проконсультировать по всем вопросам групповой перевозке пассажиров на российских железных дорогах поездом № 903З: Гомель – Брест.

Немного полезной информации, перед тем как планировать групповую перевозку в поездах РЖД:

  • Заявку на оформление билетов нужно подавать более чем за 90 дней до времени планируемого отправления поезда;
  • Необходимо собрать данные пассажиров, руководителя группы и медработника для оформления групповых билетов;
  • Вы существенно ускорите процесс оформления индивидуальных билетов для группы пассажиров, если внесете данные в бланк списка пассажиров и пришлете его.

Чтобы получить оперативно все ответы на вопросы о групповых перевозках, вам достаточно просто позвонить нам.

Поезд № 604Б 🚂 Брест

  • Главная
  • Поезда
  • Поезд 604Б Брест — Гомель

Маршрут следования и продажа билетов

Поезд

Отправление

В пути

Прибытие

Кол-во остановок

Поезд
604Б

Брест — Гомель

БЧ

19:40

Брест-центральный

10:24

06:04

Гомель-пассажирский

Расписание поезда 604Б с остановками

Станция

Прибытие

Стоянка

Отправление

Жабинка

Кобрин

Антополь

Дрогичин

Дрогичин

Янов-полесский

15 мин

Лунинец

29 мин

Сенкевичи

Микашевичи

Житковичи

Копцевичи

Муляровка

Мышанка

Калинковичи

11 мин

Василевичи

Речица

Гомель

Посмотреть все поезда на маршруте Брест → Гомель

Закажите ЖД билет на дневной поезд 604Б.
Этот поезд отправляется со станции Брест-центральный в 19:40 и прибывает на
конечную станцию Гомель-пассажирский в 06:04.
Вся дорога занимает 10 ч. 24 мин.

  • стоимость Купе места —
    705 ₽

  • стоимость Плацкарт места —
    529 ₽

  • стоимость Сидячий места —
    301 ₽

Количество остановок поезда:
21

Самая длинная остановка:
29 мин — Лунинец

Типы вагонов:
Купе, Плацкарт, Сидячий

Минимальная цена билета составляет:
301 ₽

Охрана и безопасность — Советы путешественникам по Беларуси

Политическая ситуация

Беларусь управляется сильной президентской системой с лояльными ей полицией и службами безопасности. Власти проявляют мало терпимости к своим оппозиционным коллегам. Вы должны поддерживать высокий уровень безопасности, особенно в общественных местах, и избегать демонстраций.

Белорусские власти начали жестокий разгон демонстрантов по всей Беларуси после президентских выборов 9Август 2020 г. Возможны дальнейшие демонстрации и протесты, которые могут перерасти в конфронтацию, при этом силы безопасности, вероятно, применят силу для разгона и задержания демонстрантов. Вам рекомендуется сохранять бдительность, избегать скопления людей, а если протесты все же вспыхнут, немедленно покинуть этот район. . Если вы собираетесь работать журналистом в Беларуси, перед поездкой вы должны получить аккредитацию Министерства иностранных дел Беларуси.

Военные передвижения

Белорусские власти поддерживают войну России против Украины. Российские военные действия проходят внутри Беларуси. Ситуация непредсказуема и может обостриться без предупреждения. Это увеличило риск конфликта внутри белорусских границ. В случае конфликта наши возможности по оказанию консульской помощи могут быть ограничены. События в Украине развиваются стремительно, и вам настоятельно рекомендуется ознакомиться с советами по путешествиям в Украину.

Особо высокий риск военных действий остается в Ельске, Мозыре, Речице, Лунинце, Гомеле, Осиповичах, Барановичах и Бресте, где находятся российские и белорусские военнослужащие и техника. Вам следует избегать зон ограниченного доступа, отведенных для военных учений или проведения операций. Не фотографируйте военные действия, объекты или объекты стратегического значения — это незаконно. В местах, где действуют запреты, может не быть предупреждающих знаков. Если вы сомневаетесь, вы должны немедленно покинуть потенциально ограниченные зоны.

Ситуация в Минске и других крупных городах спокойная, но ситуация может быстро измениться. Вы должны сохранять бдительность по всей Беларуси, особенно в южных и западных районах, и быть готовыми быстро изменить свои планы поездок, если вам это нужно. Регулярно следите за СМИ и советами путешественникам, подписывайтесь на оповещения по электронной почте и читайте наши советы о том, как справиться с кризисом за границей.

Пограничная ситуация с Польшей

Из-за продолжающегося миграционного давления ситуация вблизи польской границы непредсказуема, особенно в районе перехода Бружги-Кузница. Пересечение теперь закрыто для транспортных средств, и другие пограничные контрольно-пропускные пункты могут быть закрыты или введены ограничения в короткие сроки. В приграничных районах действуют повышенные ограничения на передвижение и деятельность. Если вы находитесь рядом с границей, вам следует сохранять осторожность и избегать больших скоплений людей или скоплений людей.

Преступность

Преступность в Беларуси незначительна, но вы всегда должны быть готовы к ограблениям, карманным кражам и кражам из автомобилей или гостиничных номеров.

Дорожный транспорт

Права и документы

Для вождения в Беларуси необходимо иметь международное водительское удостоверение (МВУ) 1968 года. IDP 1949 года, ранее выпущенные Великобританией, больше не принимаются для использования в Беларуси. Вы не сможете купить IDP за пределами Великобритании, поэтому получите его перед поездкой. Вы можете приобрести IDP без рецепта в большинстве почтовых отделений Великобритании.

Зеленая карта является доказательством того, что у вас есть страховка автомобиля при выезде за границу. Для вождения в Беларуси необходимо иметь грин-карту.

На границе

На границе могут быть длинные очереди. Таможня и иммиграция могут быть длительными и бюрократическими. Вы должны игнорировать любых частных посредников, которые предлагают помочь вам пройти через контрольно-пропускные пункты и пограничные переходы.

Вы должны иметь возможность предъявить оригиналы документов на право собственности на транспортное средство или письмо-доверенность при пересечении границы. У вас должна быть страховка автомобиля третьей стороны, иначе вы рискуете получить штраф на месте. Купить его можно только при въезде в Беларусь. Дополнительную информацию можно получить в пограничных отделениях таможни.

Не задерживайтесь и не нарушайте условия временного ввоза вашего автомобиля. Нарушение срока выезда может привести к конфискации вашего автомобиля на границе или в случае остановки на контрольно-пропускном пункте полиции внутри страны.

Правила дорожного движения

Водители с иностранными номерными знаками должны платить за проезд по платным дорогам через электронную систему сбора платы за проезд. Информацию можно найти на сайте БелТолл. На веб-сайте есть карты платных дорог и инструкции по регистрации, покупке необходимого бортового устройства и оплате. За несоблюдение предусмотрены штрафы, поэтому внимательно следуйте инструкциям по установке, чтобы ваш автомобиль успешно идентифицировали на контрольно-пропускных пунктах.

Автобусам могут потребоваться разрешения для посадки пассажиров в Беларуси или для транзита. Эти разрешения бесплатны. Узнайте, когда требуется разрешение и как его получить.

Всегда соблюдайте ограничение скорости. Стандартное ограничение скорости составляет 60 км/ч (37 миль/ч) в населенных пунктах; 90 км/ч (55 миль/ч) вне населенных пунктов; и до 120 км/ч (74 мили в час) на автомагистралях (Брест-Москва). Посещающие автомобилисты, имеющие водительские права в возрасте до 2 лет, не должны превышать скорость 70 км/ч (43 мили в час).

Политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде.

На маршрутах по всей стране есть полицейские контрольно-пропускные пункты. Вы должны остановиться по указанию и иметь под рукой документы на транспортное средство.

Водительские стандарты

Качество вождения в Беларуси непредсказуемо. Автомагистрали класса А находятся в хорошем состоянии. Состояние дорог класса B значительно различается, и некоторые из них зимой непроходимы. Дорожные работы и выбоины обычно плохо обозначены.

См. руководства AA и RAC по вождению в Беларуси.

Авиаперевозки

19 мая 2022 года Великобритания ввела санкции в отношении Аэрофлота, авиакомпаний «Россия» и «Уральские авиалинии». Гражданам Великобритании запрещено покупать билеты этих авиакомпаний на рейсы, вылетающие не из России. В настоящее время для любого британского гражданина или компании в Великобритании запрещено вести бизнес с этими авиакомпаниями.

24 мая 2021 года в ответ на отклонение и вынужденную посадку рейса Ryanair из Афин в Вильнюс правительство Великобритании издало рекомендательное уведомление, в котором настоятельно рекомендует всем британским авиакомпаниям прекратить полеты над белорусским воздушным пространством. Приостановлено действие разрешения на полеты основной белорусской авиакомпании «Белавиа» между Великобританией и Беларусью. Это означает, что прямых рейсов из Беларуси в Великобританию нет. Всем белорусским самолетам запрещено входить в воздушное пространство Великобритании без предварительного разрешения. 25.05.2021 Евросоюз согласился запретить пролет над воздушным пространством ЕС для белорусских самолетов.

Люди, желающие выехать из Беларуси в Великобританию, теперь должны будут выехать из Беларуси через сухопутную границу и лететь через соседнюю страну или воспользоваться непрямым воздушным маршрутом через страну, которая не ввела запрет. Граждане Великобритании, въехавшие в Беларусь воздушным транспортом по 30-дневной безвизовой схеме и желающие покинуть Беларусь через сухопутную границу, должны будут подать заявление на получение выездной визы. Заявления следует подавать в местное управление по делам гражданства и миграции.

Вы не должны пытаться попасть в Украину из Беларуси.

Если вы планируете вылететь из Беларуси по одному из маршрутов, которые все еще действуют, вам следует ознакомиться с советами по путешествиям FCDO для страны, в которую вы направляетесь или через которую проезжаете транзитом. Вам также рекомендуется проверить требования для въезда в Великобританию.

Внутренних рейсов в Беларуси в настоящее время нет.

Российский военный отчет: признаки возобновившейся переброски белорусских войск к украинской границе и информационных доменов. Обладая более чем семилетним опытом мониторинга ситуации на Украине, а также использования Россией пропаганды и дезинформации для подрыва позиций США, НАТО и Европейского Союза, глобальная команда DFRLab представляет последнюю часть Доклада о войне в России.

Служба безопасности

Признаки возобновления переброски белорусских войск к украинской границе

Отслеживание нарративов

Кремлевские СМИ распространяют заявления о захвате и убийстве офицеров НАТО в Мариуполе

9008 продовольственный кризис

Медиа-политика

Россия пытается ограничить использование VPN и Tor

Признаки возобновления движения белорусских войск к украинской границе

26 мая президент Беларуси Александр Лукашенко распорядился о создании нового военного командного пункта на юге Беларуси, граничащем с Украиной. Российское государственное СМИ ТАСС сообщило о новом командном пункте, заявив, что Беларуси «необходимо быстро отработать защиту своих южных границ».

Минобороны Украины 25 мая сообщило о получении разведданных о том, что Беларусь проводит практические мероприятия по проверке «боевой готовности» своих вооруженных сил и что запланированы учения на десяти полигонах в Беларуси, в том числе в Бресте, Гродно, Минске , Могилев и Витебск. «В рамках этих же учений планируется вывоз вооружения и военной техники со складов, а также проведение маршей», — сообщил пресс-секретарь Минобороны Украины Александр Мотузяник.

2 июня в сети появились видео перевозки белорусской военной техники по железной дороге. Украинская журналистка и бывший пресс-секретарь президента Юлия Мендель сообщила, что на видео запечатлено более пятидесяти единиц военной техники, переправляемой из Гродно на севере в Брест на юге. Мендель сказал, что в поезде было 37 боевых машин пехоты и зенитно-ракетных комплексов. Тем не менее, DFRLab не может подтвердить эти цифры, так как в видео есть переходы и переходы, которые затрудняют точную оценку количества видимого оборудования.

https://twitter.com/AZmilitary1/status/1532320736483975168

На видео, появившемся 2 июня, запечатлена переброска белорусской военной техники по железной дороге. DFRLab геолоцировала отснятый материал в Барановичи, Беларусь. (Источник: @AZmilitary1 / архив )

DFRLab геолоцировала еще одно видео от 2 июня, на котором военная техника переправляется в район возле железнодорожного вокзала в Барановичах на западе Брестской области.

Геолокация подтверждает, что через Барановичи проехал белорусский военный транспорт. Изображение слева — скриншот из видео, а изображение справа — стоковое изображение железнодорожного вокзала Барановичи. (Источник: @azmilitary1 / Архив , слева; Alchetron.com / Архив , справа)

Это остается уншлевым , какова их цель или как долго будет длиться их развертывание.

Lukas Andriukaitis , Associate Director, Brussels, Belgium

Kremlin media spread claims of NATO officers being captured and murdered in Mariupol

On May 19, Veterans Today, a US на веб-сайте с историей распространения антисемитского и конспирологического контента опубликовал статью под названием «Офицеры НАТО в «Азовстали» убиты и изуродованы «Азовом», чтобы избавить западные правительства от позора?» В статье предполагается, что «бригада «Азов» и другие связанные с ней неонацистские группировки» убивали и избавлялись от тел офицеров НАТО, которые оказались в ловушке внутри мариупольского сталелитейного завода «Азовсталь». После трехмесячной осады 20 мая российские войска взяли под свой контроль завод «Азовсталь». В статье утверждалось, что российская армия не сможет найти доказательства присутствия офицеров НАТО, поскольку «Москва не имеет доступа к базам данных ДНК». западных военных институтов», и «неясно, стоит ли ставка того».

О статье сообщили прокремлевские СМИ в России, в том числе «Правда.ру», «Красная Весна», «Народные новости», «Южный федеральный», «Курьер среды», «Якутск.ру», «Политический вестник», ОСН и «Галс.ру». «Правда.ру» перевела и опубликовала большие отрывки 20 мая. Остальные перечисленные издания опубликовали статьи о колонке на следующий день, кроме «Курьер Среда», которая сообщила о статье 25 мая.  

Статья также распространилась в Telegram. TGStat, инструмент анализа Telegram, выявил семнадцать оригинальных сообщений и репостов с упоминанием «Майкла Бреннера», лица, указанного в качестве автора статьи, на русском языке с 18 по 25 мая. Тридцать четыре канала, которые распространяли эту историю, находились в России. , при этом три канала были в Беларуси и два в Украине. В то время как большинство прокремлевских СМИ написали о статье 21 мая, в Telegram Бреннер получила наибольшее количество упоминаний 23 мая9.0005 Скриншот запроса TGStat, показывающий увеличение количества сообщений о Майкле Бреннере в Telegram. (Источник: nikaaleksejeva /DFRLab через TGStat)

В конце марта в прокремлевских Telegram-каналах и в прокремлевских СМИ впервые начали распространяться слухи о том, что офицеры НАТО оказались в ловушке внутри сталелитейного завода «Азовсталь». 31 марта «Царьград», правое прокремлевское СМИ, со ссылкой на Telegram-канал «Украина/Открытая Украина» заявило, что «группе из двадцати американских и британских военных советников… не удалось покинуть город [Мариуполь] в время.» 1 апреля немецкий ютубер Томас Гаст заявил, что «высокопоставленные командиры НАТО» находились на сталелитейном заводе «Азовсталь». 3 апреля видео Гаста было переведено и процитировано в посте на LiveJournal, российской блог-платформе.

5 апреля прокремлевские телеграм-каналы на английском и русском языках заявили, что на заводе «Азовсталь» находились «французские, немецкие, британские и «нейтральные» шведские офицеры НАТО». Слухи распространяли и прокремлевские СМИ, и маргинальные англоязычные СМИ.

6 апреля стала распространяться ложная информация о пленении лейтенанта Роже Клотье, начальника Сухопутного командования НАТО в Европе. Заявление распространилось в социальных сетях, на английском и других языках, а также в российских прокремлевских СМИ. Reuters и Vox Ukraine опровергли это утверждение.

22 мая «Царьград» ложно заявил, что адмирал США Эрик Т. Олсон и британский подполковник Джон Бейли были захвачены вместе с украинскими бойцами на сталелитейном заводе «Азовсталь». France 24 и Techarp опровергли эти утверждения.

Nika Aleksejeva , ведущий исследователь, Riga, Latvia

Кремлин. украинского экспорта, кремлевские чиновники стремились обвинить санкции, введенные западными странами, в растущей угрозе продовольственной безопасности. 1 июня официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что мир столкнулся с продовольственным кризисом, «связанным с введением незаконных ограничений против нас [России] и действиями украинских властей». 18 мая официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что «рост мировых цен на продовольствие является прямым следствием бессмысленного наращивания односторонних антироссийских ограничений».

Поддержал эти утверждения и спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. «Вводя нелегитимные санкции против России, эти страны подняли цены на энергоносители и продовольствие, и они виноваты в нынешних проблемах и будущих кризисах во всем мире», — сказал он. В своем Telegram-канале Володин дошел до того, что заявил, что США хотели организовать «Голодомор» в Украине, ссылаясь на кампанию Советского Союза по массовому голоданию Украины в 1930-х годах, потому что США хотят продать украинское зерно, чтобы возместить ущерб. свои финансовые потери от вложений в оборону Украины.

В мае Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш предупредил, что война в Украине «усугубляет и ускоряет» отсутствие продовольственной безопасности и глобальный голод. Всемирная продовольственная программа ООН недавно заявила: «Когда такая страна, как Украина, которая выращивает достаточно продовольствия для 400 миллионов человек, уходит с рынка, это создает рыночную волатильность, которую мы сейчас наблюдаем».

Западные официальные лица отвергли утверждение о том, что санкции виноваты в росте отсутствия продовольственной безопасности. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что США и многие другие страны освободили продукты питания, удобрения и семена от санкций. В мае Российский союз экспортеров зерна заявил: «Санкции и экспортный контроль против России не направлены и не будут направлены на экспорт основных продуктов питания и сельскохозяйственных ресурсов в развивающиеся страны».

На самом деле растущий продовольственный кризис может быть связан с решением России заблокировать все украинские порты на Черном море, фактически остановив весь украинский экспорт. «Снабжение продовольствием миллионов украинцев и миллионов людей по всему миру буквально взято в заложники», — сказал Блинкен. Министр иностранных дел Великобритании Лиз Трасс добавила: «Это совершенно ужасно, что Путин пытается заставить мир выкупить, и он, по сути, использует голод и нехватку еды среди самых бедных людей во всем мире».

Гиви Гигиташвили, научный сотрудник DFRLab, Варшава, Польша

Россия пытается ограничить использование VPN и Tor Браузер Tor, инструмент, используемый для анонимной работы в Интернете, из своего магазина приложений. Tor был запрещен в России в 2017 году, когда Саратовский областной суд постановил, что «анонимайзер» позволяет интернет-пользователю получать доступ к нелегальному контенту в России. Постановление не влияло на доступность Tor в России до декабря 2021 года, когда Роскомнадзор заблокировал сайт Tor. Несколькими неделями позже российское отделение немецкого общественного вещателя Deutsche Welle сообщило, что Tor все еще работает в России из-за созданных пользователями «мостов», которые служат прокси-серверами для обхода блокировок, введенных интернет-провайдерами.

Помимо Tor, жители России использовали виртуальные частные сети (VPN) для доступа к контенту, запрещенному российскими властями. 29 мая Global Check, служба мониторинга сбоев и доступности онлайн-ресурсов, сообщила в Telegram, что в некоторых регионах России наблюдались проблемы с IPsec и IKEv2, технологией зашифрованного интернет-протокола, используемой VPN. В Global Check заявили, что у некоторых операторов, включая «Ростелеком», одного из крупнейших интернет-провайдеров в России, «IPsec даже не проходит между сервером и клиентом в России. Это большой удар, в том числе и по корпоративным сетям — многие администраторы таких сетей сейчас срочно ищут пути обхода».

2 июня Proton VPN написал в Твиттере: «Российское правительство заблокировало ProtonMail и ProtonVPN в России». Компания добавила: «Вполне вероятно, что местные интернет-провайдеры и власти мешают VPN-соединениям, и в этом случае мы не сможем решить такие проблемы».

Это не первый раз, когда российские власти принимают жесткие меры в отношении VPN.