Электронный билет на поезд ржд для бухгалтерии: как с 1 июля работникам подтверждать проезд на поездах или самолетах

Является ли электронный билет бланком строгой отчетности?

Является ли электронный билет бланком строгой отчетности? — вопрос, который волнует бухгалтеров компаний, часто направляющих сотрудников в командировки. В статье вы узнаете, какие документы относятся к бланкам строгой отчетности (БСО), какие есть особенности учета электронных билетов и можно ли включить их в состав БСО.

 

 

Что относится с БСО?

БСО — документ, который юрлицо или бизнесмен может выдать физическому лицу вместо чека ККТ при безналичной или наличной оплате услуг.

Использование БСО регламентирует Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (утверждено постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359).

По общему правилу БСО выдают налогоплательщики только при оплате услуг из перечня ОКУН (ОК 002-93, утвержден постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163) и приравненных к ним. БСО нельзя выдать юрлицу и при покупке товара. А вот предпринимателям БСО выдавать можно, так как они приравниваются к физлицам (абз. 4 п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16).

Чтобы бланк считался действительным, он должен включать обязательные реквизиты:

  • наименование, номер из 6 знаков и серия;
  • название фирмы или Ф. И. О. ИП;
  • ИНН и местонахождение предприятия;
  • вид и стоимость услуги;
  • сумму оплаты;
  • дату операции и формирования документа;
  • должность, Ф. И. О. и личную подпись ответственного за документирование операции лица;
  • печать компании.

Если БСО изготовлен в типографии, то сведения о ней указываются на бланке. Какие еще требования предъявляются к БСО — читайте в статье «Что относится к бланкам строгой отчетности (требования)».

Однако есть целый ряд БСО, к оформлению которых предъявляются отдельные требования, утвержденные специальными НПА. К таким бланкам относятся кинобилеты, абонементы, турпутевки и т. д. Можно ли считать электронный билет БСО?

Нюансы использования электронных билетов в качестве БСО

Электронный билет (ЭБ) — документ, подтверждающий договор перевозки пассажира и багажа. Он создается в автоматизированной системе (АИС) компании-перевозчика и содержит в цифровом виде сведения о самом пассажире, о рейсе, пунктах отправления и прибытия, багаже, цене проезда.

Форма и порядок применения ЭБ для авиаперевозок регулируются приказом Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134. Согласно п. 2 данного приказа выписка из АИС оформления перелетов является частью электронного авиабилета и относится к документам строгой отчетности.

В перечень обязательных реквизитов электронного авиабилета входят сведения в том числе о стоимости полета, форме оплаты и стоимости самого тарифа авиауслуг по перевозке (подп. 2 п. 1 приложения к приказу Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134). Если все эти данные зафиксированы, то Минфин РФ разрешает использовать такой ЭБ в качестве БСО (письмо Минфина РФ от 26. 09.2012 № 03-07-11/398).

Порядок формирования ЭБ при перевозке граждан поездами и электричками регламентирует приказ Минтранса РФ от 21.08.2012 № 322. Сам электронный железнодорожный билет признать БСО нельзя, а вот контрольный купон билета, представляющий собой выписку из АИС управления железнодорожными перевозками, является документом строгой отчетности (п. 2 приказа Минтранса РФ от 21.08.2012 № 322, письмо Минфина РФ от 08.11.2011 № 03-03-06/1/719).

Для электронных проездных билетов квитанция электронного многоцелевого документа приравнивается к БСО (п. 2 приказа Минтранса РФ от 18.05.2010 № 116).

Учет электронных билетов

Списывать расходы на покупку ЭБ следует при наличии следующих документов:

  • распечатанного ЭБ;
  • посадочного талона или контрольного купона (письмо Минфина от 25.08.2014 № 03-03-07/42279).

При этом следует проверить, чтобы в этих документах были указаны вся информация, свидетельствующая о том, что именно данный сотрудник компании направлялся в командировку — Ф. И. О., номер рейса и посадочного места, цена билета, дата поездки и иные сведения (письмо Минфина РФ от 09.11.2011 № 03-03-07/50).

Если у компании есть документы, подтверждающие отправку работника в командировку и его пребывание там (приказ руководителя, чеки и счета из гостиниц), то для подтверждения расходов все равно необходимо иметь и распечатку ЭБ, и посадочный талон / контрольный купон (письмо Минфина РФ от 01.09.2016 № 03-03-07/50992).

ЭБ учитываются на сч. 50 субсчет «Денежные документы» (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

Если билеты покупает сама компания, то проводки следующие:

  • Дт 60, 76 Кт 51 — оплачена покупка ЭБ;
  • Дт 50-3 Кт 60, 76 — оприходован электронный документ;
  • Дт 71 Кт 50-3 — ЭБ выдан работнику.

Если ЭБ покупает сам сотрудник, то компания делает аналогичные проводки, что и при обычной выдаче денег под отчет:

  • Дт 71 Кт 50 — выданы подотчетные суммы сотруднику.

Компания спишет расходы на билет после утверждения авансового отчета командированного сотрудника:

  • Дт 20, 26, 26, 44 Кт 71 — списаны расходы на проезд в командировку.

Подробнее об учете расходов на деловые поездки сотрудников читайте в статье «Оформляем и оплачиваем командировки в 2016 г.»

Если сумма НДС выделена в маршруте/квитанции, контрольном купоне, квитанции электронного многоцелевого документа отдельной строкой, то налог можно принять к вычету (письмо Минфина РФ от 10.01.2013 № 03-07-11/01):

  • Дт 19 Кт 71 — выделен НДС в стоимости ЭБ;
  • Дт 68 Кт 19 — НДС принят к вычету.

В противном случае вся стоимость билета включается в расходы при расчете налога на прибыль.

Если поездка по каким-то причинам не может состояться и компания сдает ЭБ, то в учете делаются такие записи:

  • Дт 50-3 Кт 71 — подотчетник возвратил неиспользованный билет в бухгалтерию;
  • Дт 60, 76 Кт 50-3 — билет возвращен перевозчику;
  • Дт 51 Кт 60, 76 — стоимость несостоявшейся поездки частично возращена компании;
  • Дт 91 Кт 60, 76 — учтена в расходах сумма комиссии за отмену бронирования билета.

ВНИМАНИЕ: поскольку проездные билеты могут использоваться более одного раза, следует завести ведомость их учета. Компания может разработать форму самостоятельно с учетом положений ч. 2 ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Сотрудников, которые используют в работе проездные билеты, необходимо перечислить в отдельном приказе. Такой работник будет получать билет под расписку и по возвращении из поездки или окончании срока действия проездного — сдавать обратно. Ответственный за сохранность проездных — кассир.

Подробнее о том, как следует хранить БСО, читайте в материале «Порядок учета и хранения бланков строгой отчетности».

Итоги

В состав электронного документа входят:

  • маршрут/квитанция — при авиаперевозках;
  • контрольный купон — при железнодорожной перевозке;
  • квитанция электронного многоцелевого документа — при использовании проездных билетов.

Перечисленные документы относятся к бланкам строгой отчетности. Следовательно, электронный билет можно считать БСО при наличии распечатанных на бумажном носителе указанных выше документов. 

Произошли изменения в оформлении электронного билета на поезд

В рамках работы по внедрению электронного билета, утверждённого Приказом Министерства транспорта РФ № 228 «Об установлении формы электронного проездного документа» произошли изменения для пассажиров, оформляющих электронный билет на сайте ОАО «РЖД».

 

Как пояснили Псковскому агентству информации в пресс-службе ОАО «РЖД», теперь вместо бланка-заказа, при покупке билетов на сайте пассажир получает контрольный купон.

 

«Он принесёт удобства в первую очередь тем, кто ездит поездом по служебной надобности (командированные), поскольку теперь для подтверждения факта поездки в бухгалтерии не требуется оформлять билет на бланке строгой отчётности в кассе или терминале самообслуживания, достаточно распечатать купон на принтере и предъявить по месту требования», — пояснили в пресс-службе.

 

Затронут изменения и тех, кто пользуется услугой электронной регистрации. После прохождения регистрации в нижней части контрольного купона появится также посадочный купон, который даёт право на посадку в поезд. Перед посадкой бланк с контрольным и посадочным купонами  необходимо распечатать на принтере или скопировать его на мобильный телефон, планшет. Пассажирам, не прошедшим электронную регистрацию, необходимо обратиться в кассу или на транзакционных терминалах самообслуживания для оформления обычного бумажного билета.

 

Для возврата электронных билетов, купленных через сайт, теперь не потребуется распечатывать бумажный билет. Таким образом, пассажиру достаточно будет обратиться в кассу возврата с контрольным купоном, распечатанным с сайта.

 

Более подробную информацию о прядке заказа, оплаты, оформления проездных документов (билетов) и прохождении электронной регистрации на скорые пригородные поезда с предоставлением мест пассажиры смогут узнать в разделе «ПАССАЖИРАМ» на официальном сайте ОАО «РЖД» (http://www. rzd.ru/). Также, пассажиры могут задать вопросы, связанные с приобретением билетов через сеть Интернет по электронному адресу: [email protected]



Разъяснение правил проезда по новой форме электронного билета.

Независимо от способа регистрации на поезд дальнего следования (электронная регистрация или регистрация в билетной кассе), пассажир должен получить на руки документ с пометкой «посадочный купон», обеспечивающий ему беспрепятственный допуск на посадку. Посадочный купон может быть распечатан из личного кабинета клиента на обычном листе А4 или скопирован на любое электронное мобильное устройство.

 

Пассажирам, совершающим покупку проездных документов на поезда дальнего следования на сайте ОАО «РЖД» на последнем этапе оформления билетов после шага «Оплата» предлагается пройти процедуру электронной регистрации, т.е.  предлагается получить электронный билет.

Пассажирам, которые прошли электронную регистрацию при покупке электронного билета на сайте ОАО «РЖД», взамен прежнего бланка электронного документа теперь выдается электронный билет, состоящий из двух частей: контрольного и посадочного купонов. Контрольный купон является документом строгой отчетности (т.е. подтверждает покупку электронного билета) и удостоверяет договор перевозки между пассажиром и компанией-перевозчиком на железнодорожном транспорте, выдается индивидуально каждому пассажиру. Посадочный купон – документ, являющийся подтверждением на право посадки в поезд.

 

В настоящее время посадку в поезд, пассажиры прошедшие электронную регистрацию, могут осуществить, как по посадочному купону и документу, удостоверяющему личность, так и только по документу, удостоверяющему личность.

 

Тем пассажирам, которые не прошли электронную регистрацию при покупке электронного билета, будет выдан только контрольный купон. Для посадки в поезд одного контрольного купона не достаточно: необходимо либо пройти электронную регистрацию, либо обратиться с контрольным купоном в кассу или транзакционный терминал самообслуживания, и распечатать обычный билет на бланке строгой отчетности.

 

Необходимо отметить, что контрольный купон является финансовым документом, и, при необходимости, пассажир может предоставить его в бухгалтерию для подтверждения факта совершения поездки (раньше для подобного отчета необходимо было оформлять обычный билет).

 

ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» рекомендует пассажирам пользоваться новой формой электронного посадочного купона со штрих-кодом: его можно предъявить проводнику на экране мобильного телефона или любого другого гаджета, либо распечатать перед посадкой в поезд, подобно электронному авиационному билету. Со временем предъявление такого купона станет обязательным. 

Электронных билетов и 120-дневное окно бронирования вводятся на некоторые поезда РЖД – Реальная Россия бронировать билеты на 30 дней раньше, чем они могут с текущим 90-дневным окном бронирования. Они также будут тестировать электронные билеты на определенном маршруте.

С 1 апреля:

  • № 001/002 Красная стрела между Москвой и Санкт-Петербургом
  • № 003/004 Экспресс между Москвой и Санкт-Петербургом

На летний период до 31.08.2019:

  • № 101/102 Премиум между Москвой и Адлером
  • № 005/006 между Хабаровском и Владивостоком
  • № 747/748 Невский экспресс между Москвой и Санкт-Петербургом
  • Поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом

Электронные билеты будут опробованы на следующих поездах:

  • Поезд 306 из Иркутска в Улан-Батор
  • Поезд 006 из Иркутска в Улан-Батор

Электронные билеты предназначены для проезда в один конец и не могут быть использованы из Улан-Батора в Иркутск.

Если вам нужна дополнительная информация или вы готовы приступить к планированию вашего приключения Москва – Санкт-Петербург, свяжитесь с нашей дружной командой по путешествиям по адресу [email protected] или по телефону +4420 7100 7370

— Комментарии

Оценить это статья:

Категории:
Настоящая Россия,
Russian Travel,

Количество просмотров: 1364

Теги:

  • 2022, февраль

    1

  • 2022, январь

    3

  • 2020, июнь

    2

  • 2020, май

    4

  • 2020, апрель

    4

  • 2020, март

    4

  • 2020, февраль

    4

  • 2020, январь

    5

  • 2019, декабрь

    3

  • 2019, ноябрь

    5

  • 2019, октябрь

    5

  • 2019, сентябрь

    4

  • 2019, август

    3

  • 2019, июль

    1

  • 2019, июнь

    1

  • 2019, апрель

    2

  • 2019, март

    1

  • 2019, февраль

    5

  • 2018, декабрь

    1

  • 2018, октябрь

    3

  • 2018, август

    1

  • 2018, июль

    3

  • 2018, июнь

    3

  • 2018, май

    8

  • 2018, апрель

    5

  • 2018, март

    2

  • 2018, февраль

    2

  • 2018, январь

    4

  • 2017, декабрь

    4

  • 2017, ноябрь

    3

  • 2017, октябрь

    6

  • 2017, сентябрь

    2

  • 2017, август

    1

  • 2017, июль

    3

  • 2017, июнь

    1

  • 2017, май

    3

  • 2017, апрель

    1

  • 2017, март

    1

  • 2017, февраль

    2

  • 2016, август

    2

  • 2016, июнь

    1

  • 2016, январь

    2

  • 2015, ноябрь

    2

  • 2015, октябрь

    4

  • 2015, сентябрь

    5

  • 2015, август

    4

  • 2015, июль

    5

  • 2015, июнь

    6

  • 2015, май

    2

  • 2015, апрель

    2

  • 2015, февраль

    1

  • 2015, январь

    3

  • 2014, декабрь

    4

  • 2014, ноябрь

    1

  • 2014, сентябрь

    2

  • 2014, август

    2

  • 2014, июль

    1

  • 2014, июнь

    2

  • 2014, май

    4

  • 2014, апрель

    2

  • 2014, март

    2

  • 2014, февраль

    2

  • 2014, январь

    3

  • 2013, ноябрь

    1

  • 2013, октябрь

    1

  • 2013, сентябрь

    5

  • 2013, август

    2

  • 2013, июль

    4

  • 2013, июнь

    2

  • 2013, май

    4

  • 2013, апрель

    4

  • 2013, март

    3

  • 2013, февраль

    2

  • 2013, январь

    4

  • 2012, ноябрь

    3

  • 2012, октябрь

    8

  • 2012, сентябрь

    3

Пассажирские перевозки – Анализ результатов деятельности – Обзор деятельности – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2020 год

Многие решения, принятые в 2020 году в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции, стали неотъемлемой частью наших бизнес- и управленческих процессов, позволяющих Компании обеспечивать полное и надежное обслуживание пассажиров.

Дмитрий Пегов Заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Основной задачей ОАО «РЖД» является обеспечение доступными пассажирскими перевозками всех регионов России. Наряду с пригородными перевозками, включающими мультимодальные маршруты, Компания развивает дальнемагистральные пассажирские перевозки, в том числе высокоскоростные и сверхскоростные перевозки между мегаполисами. ОАО «РЖД» осуществляет дальние и пригородные перевозки в 77 и 66 регионах России соответственно.

Приоритетами Компании являются постоянное улучшение клиентского опыта, разработка новых продуктов и услуг, цифровизация, создание комфортной транспортной среды, доступной для всех категорий пассажиров. В 2020 году ОАО «РЖД» уделяет особое внимание обеспечению безопасности и защите жизни и здоровья наших пассажиров и сотрудников, участвующих в перевозках.

Ключевые направления Долгосрочной программы развития

В соответствии с Долгосрочной программой развития Компания намерена полностью поддерживать объем социально значимых перевозок, в том числе за счет реализации инициатив на Дальнем Востоке России.

Основные направления развития дальнемагистральных пассажирских перевозок:

  • построение эффективной маршрутной сети и расписания движения поездов;
  • Развитие скоростных железнодорожных перевозок за счет эксплуатации поездов «Ласточка» и «Стриж», а также поездов с двухэтажными вагонами;
  • предоставление клиентам высококачественных продуктов;
  • цифровизация обслуживания клиентов и бизнес-процессов;
  • предлагает инновационные продукты в поездах;
  • улучшение качества обслуживания клиентов;
  • знакомит с лучшими мировыми практиками развития мультимодальных перевозок.

Ключевые направления развития пригородных пассажирских перевозок:

  • интеграция пригородного транспорта в городскую транспортную среду мегаполисов;
  • обеспечение долгосрочных взаимных обязательств всех участников систем пригородного сообщения в рамках региональной тарифно-бюджетной политики Российской Федерации;
  • принятие нормативных решений, направленных на обеспечение равных возможностей развития пригородных пассажирских перевозок по сравнению с другими видами транспорта;
  • запуск мультимодальных перевозок (с возможностью построения единой маршрутной сети для нескольких видов транспорта) с комплексным развитием автобусных перевозок в рамках Группы;
  • определение экономического стимулирования модернизации подвижного состава и объектов инфраструктуры;
  • о введении в пригородном сообщении стандартов доступности, качества и безопасности пассажирских перевозок;
  • усиление Центрального транспортного узла;
  • сокращение интервала между пассажирскими поездами на отдельных маршрутах, в том числе на МЦК.

Ключевые инициативы развития железнодорожного вокзала:

  • создание многофункциональных интермодальных и транспортно-пересадочных узлов, интегрированных в современную городскую среду и инфраструктуру;
  • эффективное использование площадей вокзалов (включая синергию и сотрудничество с автовокзалами).
  • В 2020 году Компания перевезла 872 млн человек.
  • Московские центральные диаметры признаны лучшим инфраструктурным проектом региона, победителем VII национальной премии «Формула движения» за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры.
  • Новый подвижной состав сошел с рельсов на пригородных маршрутах в 21 регионе. На Сахалине обновлен весь подвижной состав.
  • Мы запустили 20 новых пригородных маршрутов.
  • В 2020 году мы продолжили обновление пассажирского подвижного состава и приобрели 1 051 вагон, из них ОАО «РЖД» приобрело 371 вагон, ОАО «ФПК» – 648 вагонов, в том числе двухэтажных – 175, НПЦ – 32 вагона, в том числе 8 вагонов РА3 и 24 вагона. вагоны локомотивной тяги.
  • Мы разработали новую концепцию открытого спального вагона, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.
  • ОАО «РЖД» продолжило расширение сети высокоскоростной дальней связи за счет запуска новых маршрутов «Ласточка».
  • В рамках программы развития железнодорожных вокзалов Компания отремонтировала и отремонтировала 184 объекта.
  • РЖД открыли новые Smart Hotels на 25 вокзалах и инновационные салоны Priority Pass на 6 вокзалах.
  • Мобильное приложение «Пассажиры РЖД» скачали более 5 млн раз и получили высокие оценки от магазинов Apple и Google (4,9 и 4,5 соответственно). В декабре 2020 г. мобильное приложение стало самым эффективным каналом продаж, на который иногда приходилось 50 % от всех проданных электронных билетов на поезда РЖД.

Пассажирские перевозки в 2020 году

В 2020 году на выполнение пассажирских перевозок повлияла эпидемиологическая ситуация в России, закрытие государственных границ, отмена всех международных рейсов и последствия ограничений и карантина. С апреля по начало мая пассажироперевозки рухнули более чем на 75 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (пригородные и дальнемагистральные перевозки упали на 65 % и 79 %).0,8% соответственно). В октябре пассажироперевозки сократились на 36,2% г/г (пригородные и дальние перевозки снизились на 24,4% и 41,1% соответственно). В целом за 2020 г. пассажироперевозки сократились на 41,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 78,1 млрд пкм (при этом дальние и пригородные перевозки сократились на 46,0% и 28,1% соответственно).

В 2020 году Компания перевезла 872 млн человек (на 27,2% меньше, чем годом ранее), при этом дальние и пригородные перевозки сократились на 42,1% и 25,6% соответственно.

Russian Railways’ passenger transportation highlights

0472

2016 2017 2018 2019 2020 Change y-o-y, %
Passenger turnover, bn pkm 124. 5 122.9 129,4 133,4 78,1 −41,4
Дальнемагистральные перевозки 93,5 91.0 96.3 99.1 53.5 −46.0
Suburban transportation 31.0 31.9 33.1 34.3 24.7 −28.1
Passengers transported, m people 1037,0 1117,9 1157,2 1197,8 872,0 −27,2
Long-haul transportation 101.4 102.2 110.3 116.5 67.4 −42.1
Suburban transportation 935.6 1,015.7 1,046.9 1,081.3 804.5 −25.6

Пассажирооборот железнодорожного транспорта, млрд пкм Пассажиропоток, перевезенный железнодорожным транспортом, млн чел.

Услуги пригородных перевозок оказывают 24 пригородные пассажирские компании (ППК), в числе которых ОАО «РЖД», органы исполнительной власти регионов, частные инвесторы, «Аэроэкспресс» и Центральный ППК -основатели. РЖД владеет более 50% в 19SPC. В расписании на 2020/2021 гг. предусмотрено 3 963 пары пригородных поездов в сутки (рост на 2,3% г/г).

В 2020 году большинство регионов предпочли не повышать тарифы на проезд.

Развитие мультимодальных маршрутов и хабов в 2020 году

В соответствии с передовым мировым опытом наиболее успешным подходом к интеграции городских пассажирских систем является создание транспортно-пересадочных узлов, связывающих воедино различные виды транспорта, в том числе железнодорожный, подземные и наземные транспортные системы. Такие хабы предназначены для обеспечения беспрепятственного обслуживания пассажиров и эффективности транспортных систем как с точки зрения технологий, так и экономики. Мультимодальные пригородные маршруты в настоящее время обеспечивают 14 МПК «Алтайское предместье», МПК «Байкал», ДПК «Башкортостан», ДПК «Волга-Вятка», ДПК «Кузбасс», ДПК «Москва-Тверь», ДПК «Сахалин», ДПК «Черноземье», ДПК «Северо-Запад», ДПК «Самара», ДПК «Содружество», Свердловская пригородная компания, Калининградский СПК, Пермская Пригородная Компания. .

Пригородный пассажирооборот по категориям, млрд пкм

Московские центральные диаметры

В рамках Транспортной недели 2020Ежегодное деловое мероприятие Министерства транспорта Российской Федерации, включающее в себя серию всеукраинских и международных мероприятий, посвященных транспортной проблематике. Ежегодное деловое мероприятие Министерства транспорта Российской Федерации, включающее в себя серию общероссийских и международных мероприятий, посвященных транспортной проблематике. Московским центральным диаметрам присвоено 9-е место0013 лучший региональный инфраструктурный проект победитель VII национальной премии Формула движения за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры.

Московские центральные диаметры (МЦД) — крупнейший проект Центрального транспортного узла, направленный на развитие пригородных линий повышенной пропускной способности, связывающих Подмосковье с центром города. Это совместный проект РЖД, Министерства транспорта Российской Федерации и правительств Москвы и Московской области, направленный на объединение пригородных маршрутов и Московского метрополитена.

Первые два диаметра из Одинцово в Лобню и из Нахабино в Подольск были запущены в конце 2019 года. Следующие два диаметра из Зеленограда в Раменское и из Апрелевки в Железнодорожный планируется запустить к концу 2025 года.

Отличительные признаки МЦД:

  • режим работы: с 5:30 до 1:00 без перерыва;
  • интервалы движения: 5–6 минут в часы пик;
  • комплексное билетное предложение на городские и пригородные маршруты;
  • бесплатные пересадки между МЦК и Московским метрополитеном в течение 90 минут в пути;
  • новые комфортабельные поезда Иволга 2.0;
  • новая инфраструктура: сплошные сварные рельсы для плавного хода;
  • новые железнодорожные платформы с безбарьерной средой, отапливаемые пешеходные переходы, торговые автоматы, лифты и эскалаторы;
  • расширенный клиентский опыт (климат-контроль, бесплатный Wi-Fi, зарядные порты для мобильных устройств, информационно-развлекательные услуги, детские зоны и т. д.).

Запуск МЦД 1 и МЦД 2 изменил жизнь более 4 м жителей Московской агломерации с точки зрения новых тарифов, современных поездов, интервалов движения и возможностей пересадок.

Правительство РФ запустило новый федеральный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Проект направлен на увеличение пассажироперевозок Центрального транспортного узла до 850 млн пассажиров в год к 2030 году (против 578,7 млн ​​пассажиров в 2020 году).

В рамках проекта в 2020 году:

  • введены в эксплуатацию 5 новых транспортных остановок на МЦД 1, МЦД 2, Киевском маршруте и Октябрьской железной дороге и отремонтированы 9 транспортных остановок на МЦД 1 и МЦД 2; Открыто движение поезда
  • на развязке Реутово-Балашиха и второго главного пути на участке Реутово-Стройка Горьковского маршрута;
  • Завершена реконструкция инфраструктуры Ярославского маршрута, запущено движение пригородных поездов по пятому основному пути на участке Москва — Мытищи, четвертому основному пути на участке Мытищи — Пушкино и третьему основному пути на участке Мытищи — Подлипки — Дачные ;
  • введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через Москву-реку на участке Тестовская — Фили, построенный для повышения эффективности работы МЦД 1 и дальнейшего развития дорожно-транспортной сети вокруг Москва-Сити.

Moskov central diameters

MCD 1

Odintsovo-Lobnya (Belorussko-Savelovsky Diameter) Length

52 km

Travel time

1 h 27 min

Number of stations

24

(28 в 2024 году) Количество переводов между железной дорогой и московским метро

8

(12 в 2024)

MCD 2

MCD 2

MCD 2

. 2

. -Rizhsky Diameter)
Длина

80 км

Время в пути

2 H

Количество станций

33

(28)

33

(28)

33

(28)

33

(28)

33

(28)0013 Количество пересадок между железной дорогой и Московским метрополитеном

11

(15 в 2024 году)

Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо (МЦК) частично объединена с городским пассажирским кольцом Московский метрополитен с точки зрения стоимости проезда и пересадок. Это совместный проект Московского метрополитена, РЖД и МКЖД, запущенный в 2016 году.

В октябре 2020 года МЦК принял 500-миллионного пассажира. В 2020 году МЦК обслужил 115,3 млн пассажиров, при этом общий пассажироперевозок с момента запуска составил 530,4 млн человек. Среднесуточный трафик составил 314,900 человек, увеличившись до 464 700 человек в будние дни. На отчетную дату поезда прибывают каждые четыре минуты. В 2020 году МЦК запустил проект НИОКР по переходу на обслуживание с трехминутным интервалом.

Услуги дальнемагистральных перевозок оказывают семь перевозчиков:

  • Федеральная пассажирская компания;
  • Гранд Сервис Экспресс ТС;
  • Тверской экспресс;
  • ТрансКлассСервис;
  • Сахалинская пассажирская компания;
  • Пригород Кузбасса;
  • Дирекция скоростного транспорта (филиал ОАО «РЖД»).

В 2020 году совокупная доля услуг дальнемагистральных перевозок, оказанных дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» и частными перевозчиками, составила 94,3 % (в том числе 4,1 %, контролируемых частными), а доля Дирекции скоростных перевозок составил 5,7%.

Соблюдение расписания пассажирскими поездами составило 98,8 % (рост на 0,79 %).пп г-о-г).

Федеральная пассажирская компания — дочернее предприятие ОАО «РЖД», осуществляющее дальнемагистральные перевозки пассажиров и грузов багажа. В 2020 году пассажирооборот Федеральной пассажирской компании составил 48,2 млрд пкм, что на 48,5% меньше, чем годом ранее из-за ограничений, связанных с COVID-19. Компания перевезла около 59 млн человек (снижение на 44,2% г/г), в том числе 58,2 млн пассажиров (снижение на 44,2%) поездами производства Федеральной пассажирской компании и 0,8 млн человек (снижение на 82%) поездами состава СНГ и Балтии. .

В 2020 году доходы Федеральной пассажирской компании от основной деятельности составили 130,9 млрд руб. (снижение на 44,7% к уровню прошлого года), в том числе 114,6 млрд руб. от пассажирских перевозок (снижение на 46,3%), в основном за счет снижения пассажиропотока в связи с ухудшением мобильности людей и лавинообразная отмена международных поездов на фоне пандемии с марта 2020 г. В 2020 г. Федеральная пассажирская компания отчиталась об убытке в размере 33,6 млрд руб. (при чистой прибыли в 8,5 млрд руб. в 2019 г.).

В 2020 году, помимо стран СНГ и Балтии, Федеральная пассажирская компания обслуживала прямые и транзитные рейсы в одиннадцать стран Европы и Азии – Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Монако, Италию, Финляндию, Китай, Монголию, и Северной Корее.

В связи со вспышкой COVID-19 правительствами России и зарубежных стран в феврале-марте 2020 года введены меры чрезвычайного положения в стране, в марте приостановлены все международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Распоряжение Правительства РФ от 27.07.2020 № 763-р Март 2020.

Всего в 2020 году в международном сообщении перевезено 1,2 млн пассажиров, что составляет всего 19% от перевезенных в 2019 году. (филиал ОАО «РЖД»). Скоростные поезда Федеральной пассажирской компании курсируют по Москве в Нижний Новгород, Смоленск, Воронеж, Белгород, Санкт-Петербург и другие направления. РЖД обслуживает маршруты Москва — Санкт-Петербург, Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Бологое, Москва — Иваново.

Пассажиропоток высокоскоростных и сверхскоростных перевозок в 2020 году составил 5,01 млрд пкм (на 36,2% меньше, чем годом ранее). Количество перевезенных пассажиров снизилось до 11,08 млн (снижение на 35,3 % г/г), в том числе 6,6 млн человек обслужено Федеральной пассажирской компанией (снижение 35,8 % г/г). В Дирекции скоростного транспорта пассажироперевозки сократились на 28,6%.

В отчетном году ОАО «РЖД» продолжило расширение сети высокоскоростной дальней связи за счет запуска новых маршрутов «Ласточка»: Ростов — Анапа, Ростов — Имеретинский курорт, Санкт-Петербург — Валдай — Старая Русса, Москва — Кострома, Москва — Патриот Парк.

В 2020 году Компания продолжила обновление пассажирского подвижного состава и приобрела 1 051 вагон:

  • 371 вагон, приобретенный ОАО «РЖД», в том числе 196 вагонов «Ласточка», 20 вагонов ЭП3Д, 34 ЭП2Д, 92 вагона локомотивной тяги, 29 вагона РА3 ;
  • 648 пассажирских автомобилей, приобретенных Федеральной пассажирской компанией, в том числе 175 двухэтажных;
  • 32 вагона, приобретенных НПЦ, в том числе 8 вагонов РА3 и 24 вагона локомотивной тяги.

В 2020 году Компания отремонтировала и отремонтировала 184 объекта, в том числе железнодорожные вокзалы в городах Иваново, Петрозаводск, Улан-Удэ, Чаны, Татарская, Сосногорск.

Иваново может похвастаться уникальным железнодорожным вокзалом, седьмым по величине транспортным узлом России и самой выдающейся достопримечательностью конструктивизма. Целью проекта было сохранить его архитектурное оформление, а также превратить в технологичную и комфортную транспортную среду, доступную для всех категорий пассажиров, в том числе для людей с ограниченными физическими возможностями.

В Сосногорске появилось первое в России модульное здание пассажирской железнодорожной станции, спроектированное с использованием технологии информационного моделирования зданий (BIM) с цифровым представлением его архитектурных, конструктивных и инженерных характеристик. В новом здании разместились уютный зал ожидания с зонами отдыха и билетными кассами, а также комнаты отдыха для пассажиров с детьми.

Доступность для маломобильных групп населения

ОАО «РЖД» уделяет большое внимание обеспечению доступности все большего числа станций и поездов. По состоянию на конец 2020 года:

  • 103 вокзала полностью доступны, что составляет 8% всех железнодорожных станций, остальные железнодорожные станции частично доступны;
  • поезда дальнего следования включали административные вагоны локомотивной тяги, специально предназначенные для пассажиров с ограниченными возможностями, при этом 88% административных вагонов доступны для таких лиц;
  • до 20% пригородных электропоездов адаптированы для маломобильных групп населения;
  • 100% скоростных и сверхскоростных пассажирских поездов были полностью доступны.
Обслуживание клиентов
Идти своим путем!

Компания стремится своевременно предлагать своим клиентам новый уровень качества обслуживания. Единый информационно-справочный центр ОАО «РЖД» предоставляет информацию о пассажирских перевозках компании. В 2020 году Центр обработал 90,8 млн запросов (на 7 % меньше, чем в 2019 году).

Преимущества центра:

  • единый вход по всей железнодорожной сети;
  • единые стандарты качества, соответствующие мировым стандартам;
  • ключевые каналы связи автоматизированы;
  • Возможность удаленного возврата билетов доступна для пассажиров в возрасте 65 лет и старше.

В 2020 году Компания сделала акцент на развитии бесконтактных цифровых сервисов и расширении каналов оформления билетов. Комплексное предложение билетов на городские и пригородные маршруты доступно в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Уфе, Самаре, Нижнем Новгороде и Москве.

Учитывая рост спроса на внутренний туризм в 2020 году, ОАО «РЖД» приступило к продвижению новых туристических маршрутов, сочетающих поездку на поезде и экскурсию, а также железнодорожных туров на гостиничных поездах. В настоящее время холдинг «РЖД» предлагает более 50 туристических маршрутов, в том числе горный парк «Рускеала», поездку по Транссибу, ретро-поезда выходного дня из Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска, новогодние поездки в Великий Устюг и Кострому и многое другое. .

Качество обслуживания пассажиров ОАО «РЖД» измеряется индексом удовлетворенности пассажиров (ИУЦ), который формируется на основе опросов общественного мнения, проводимых как собственными силами Общества в соответствии с утвержденной методикойКомплексная методика оценки удовлетворенности пассажиров железнодорожным транспортом (утверждены приказом ОАО «РЖД» от 07.02.2018 № 227/р). и ВЦИОМ, что привело к всесторонней оценке.

В связи с пандемией в 2020 году Компания провела три исследования. В 4 квартале 2020 года сводный индекс удовлетворенности клиентов ОАО «РЖД» по восьми направлениям вырос до 83,2 балла в дальнемагистральных перевозках (при плане 81,3 балла) и 81,3 балла. в пригородных перевозках (при плане 75,3 балла).

Программа лояльности РЖД Бонус

РЖД Бонус — программа лояльности РЖД, позволяющая пассажирам дальнего следования зарабатывать баллы, совершая поездки, и обменивать их на билеты. В настоящее время программа охватывает 6 млн пользователей.

В 2020 году Компания пересмотрела свой состав с целью включения пригородных перевозок и прочих пассажирских перевозок.

Мобильное приложение РЖД для пассажиров

В мобильном приложении «РЖД Пассажиры» есть все, что нужно путешественнику, и даже больше:

  • расписание поездов дальнего и пригородного сообщения;
  • Билет продается на поезда дальнего и пригородного сообщения;
  • возврат билетов, приобретенных через сайт или мобильное приложение;
  • справочная информация о железнодорожных станциях;
  • фактическая информация о поезде;
  • Справочная информация и новости РЖД.

Мобильное приложение «Пассажиры РЖД» — один из лучших ИТ-продуктов Компании. На данный момент его скачали более 5 млн раз и получили высокие оценки в магазинах Apple и Google (4,9 и 4,5 соответственно). В декабре 2020 года мобильное приложение стало самым эффективным каналом продаж, на долю которого иногда приходилось 50% всех проданных электронных билетов на поезда РЖД.