Содержание
bilet.railways.kz — Forbes Казахстан
40 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2022)
Выручка за 2021 г.: $11 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: –1%
Среднемесячная посещаемость: 68 967
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 24 923
Средний чек: $36,7
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии
Основная функция портала АО «Пассажирские перевозки» – продажа билетов на поезда. Портал охватывает не только Казахстан, но и страны СНГ и Балтии. Посетители сайта также могут получить посадочные талоны, вернуть или обменять билеты и рассчитать стоимость транспортировки грузобагажа. Имеется новостная секция, где можно узнать об изменениях в расписании и открытии новых маршрутов.
Приложение «Билеты КТЖ», на сегодня скачанное в Google Play более 100 тыс. раз, дает пассажирам возможность иметь электронные версии билетов под рукой.
35 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2021)
Выручка за 2020 год: $11,09 млн
Динамика выручки за 2020 год в $: –53%
Среднемесячная посещаемость: 49 945
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $16
Категория: пассажирские перевозки
Субкатегория: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии
АО «Пассажирские перевозки» является «дочкой» АО «НК «Казахстан Темир Жолы» и занимается реализацией железнодорожных билетов. В его структуру входят четыре филиала: «Южный», «Западный», «Северный», «Экспресс», а также дочерние АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис».
30 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2020)
Выручка за 2019 год: $23,49 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 10%
Среднемесячная посещаемость: 1 261 250
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $16,4
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии
В структуру АО «Пассажирские перевозки», занимающегося реализацией железнодорожных билетов, входят четыре филиала: «Южный», «Западный», «Северный», «Экспресс», а также дочерние АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис».
Компания является «дочкой» АО «НК «Казахстан Темир Жолы», которое осуществляет железнодорожную перевозку пассажиров по 116 маршрутам. В настоящее время парк КТЖ насчитывает 2200 пассажирских вагонов, до 2030 года планируется вывести на маршруты еще 600.
В 2008 году были запущены продажи билетов через интернет, в 2014-м у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.
C 25 сентября 2019 года вместо двух остался функционировать один сайт bilet.railways.kz, в то время как epay.railways.kz упразднен в целях оптимизации. По итогам прошлого года выручка компании выросла до $23 млн против $21,4 млн в 2018-м. Среднемесячная посещаемость достигла более 1,2 млн, в то время как годом ранее составляла менее 753 тыс.
30 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2019)
Выручка за 2018 год: $21,4 млн
Динамика выручки за 2018 г. в $: 72%
Среднемесячная посещаемость: 752 708
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $16,4
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии
АО «Пассажирские перевозки» является дочерней компанией АО «НК «Казахстан Темир Жолы» и занимается реализацией железнодорожных билетов. В настоящее время в его структуру входят четыре филиала и дочерние АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис». На сегодня группа компаний осуществляет перевозку пассажиров по 116 маршрутам. В 2008 году были запущены продажи билетов через интернет, в 2014 году у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.
С 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Тарифная сетка сформирована с учетом динамического ценообразования в коридоре от -25 до +25%. Пассажир, приобретающий билет заранее, имеет возможность купить его по цене ниже базовой.
С 1 августа 2019 года остановлена продажа электронных билетов и регистрация пользователей на сайте epay.railways.kz, который с 25 сентября прекращает функционировать. В целях оптимизации решено оставить только bilet.railways.kz, заработавший в мае прошлого года.
25 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2018)
AO «NK Kazakhstan Temir Zholy»
Выручка за 2017 г.: $12,4 млн
Динамика выручки за 2017 г. в $: 0%
Среднемесячная посещаемость: 685 706
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $16,7
Категория: Пассажирские перевозки
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: Нет
Головной офис и год запуска: Астана, 2000
География: Страны СНГ и Балтии
АО «Пассажирские перевозки» является дочерней компанией АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы», которая занимается реализацией железнодорожных билетов. В 2008 году она запустила продажи через интернет. В 2014 году у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации. В 2017 году компания являлась официальным перевозчиком Expo-2017. В 2018 году она нацелена на реализацию стратегии «Цифровая железная дорога» на 2018–2022 годы.
25 крупнейших торговых интернет-площадок — 2017
Выручка за 2016 год: $12,4 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: –28%
Среднемесячная посещаемость: 510 333
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: Нет данных
Средний чек: $15,6
Категория: Перевозки
Сектор: Интернет-магазин
Мобильное приложение: Нет
Головной офис и год запуска: Астана, 2008
География: страны СНГ и Балтии
АО «Пассажирские перевозки», дочерняя компания АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы», запустило продажи железнодорожных билетов через интернет в 2008 году. В 2014 году у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.
В 2017 году запущена специальная билетная программа для посетителей выставки Ехро-2107. При покупке билета Ехро в комплекте с железнодорожным билетом выгода составляет от 1,6 тыс. до 4 тыс. тенге.
АО «Пассажирские перевозки»
В июле 2008 года «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «КТЖ») начали продавать билеты на поезда через интернет. Есть очень хорошая динамика: в 2009 году продажи составили 3738 билетов, в 2011-м – уже 128 736, а в 2013-м – 2 532 000.
В январе 2011 года введена в работу сеть транзакционных терминалов (ТТС), позволяющих пассажиру в режиме самообслуживания покупать и распечатывать заказанные по интернету билеты. С марта 2014 года пассажиры могут оформить через интернет электронный билет с электронной регистрацией, которая подразумевает посадку на поезд без обращения в кассу или ТТС.
В настоящее время рынок ж/д билетов в Казахстане оценивается экспертами в 80 млрд тенге. Доля онлайн-продаж составляет 10%.
* оценочные данные
Билеты на поезда можно будет приобрести через интернет
Онлайн-продажа электронных железнодорожных билетов (ж/д), которая раньше была доступна только в кассах или на официальном сайте Казахстан Темир Жолы, станет доступна и для других игроков, занятых в сфере онлайн-продажи билетов. Так, стало известно, что две частные казахстанские компании aviata.kz и flight.kz стали официальными реселлерами ж/д билетов через интернет.
По данным, которые деловому порталу Кapital.kz предоставили в компании aviata.kz, общий объем продаж ж/д билетов онлайн по Казахстану составляет около 10%. Сам сервис планирует выйти на показатель в 1,5-2% в ближайшие 2-3 года.
«В связи с тем, что в отличие от авиа-индустрии, где тот или иной авиаперевозчик платит агентству или кассе комиссию за вырученные авиабилеты, в сфере ж/д билетов система вознаграждения не практикуется, поэтому не проприетарные агентства, кассы и сайты устанавливают собственные комиссионные сборы, которые взимаются с клиента»,- говорит директор компании aviata. kz Анна Ли. По ее словам, на сайте Aviata.kz/railways цена на билет будет отличаться.
До недавнего времени КТЖ, которому принадлежит монополия на железнодорожные пассажирские перевозки, производил продажу билетов только через традиционные кассы, а также через свой официальный сайт. Таким образом, учитывая тот факт, что ж/д перевозки являются наиболее популярным и относительно дешевым способом передвижения по отношению к авиапассажирским перевозкам, компании ожидают увеличение спроса и продаж электронных билетов через сеть. Так, по данным КТЖ, наполненность составов в летние месяцы составляет до 85%.
По словам Анны Ли, трудности на начальном этапе все же существуют, так как сама система пока не отлажена на все 100%.
«К сожалению, утверждать, что система продажи ж/д билетов в онлайне отлажена на 100%, никак нельзя. Имеются сложности с процедурой обмена и возврата ж/д билета. Через сайт это сделать пока невозможно, только через железнодорожную кассу вокзала. Имеются сложности и в отношении электронного ж/д билета. Кроме поездов «Тулпар-Тальго», считывающими устройствами, которые позволяют пассажиру беспрепятственно осуществлять посадку в поезд электронным билетом, не оснащены никакие другие поезда. В этом случае заранее выкупленный электронный билет необходимо обменять на билет КТЖ установленного образца в специальных автоматах (или кассах) на железнодорожных вокзалах»,- говорит она.
Приход новых игроков в этот сегмент рынка говорит о его востребованности среди населения, а также развитие онлайн-сервисов, которые раньше были недоступны или имели узкую направленность. По некоторым подсчетам, рынок онлайн-продаж билетов сегодня оценивается в 80 млрд тенге с ежегодным ростом и приходом новых игроков в этот сегмент. Единственное, на что пока сетуют игроки, так это то, что в системе реализации ж/д билетов онлайн пока отсутствует система вознаграждения непосредственно самих агентств, тогда как в случае продажи авиабилетов, агентство получает определенную процентную комиссию с продаж.
«Кроме того, надо отметить, что в реализации ж/д-билетов пока не отработана какая-либо система вознаграждения агентств, в отличие от авиа-индустрии, когда тот или иной авиаперевозчик платит агентству (или кассе) комиссию за вырученные авиабилеты. Соответственно, кассы или агентства устанавливают собственные комиссионные сборы, которые взимаются с клиента. Однако, какие бы сложности и недочеты в данный момент не присутствовали в системе, в случае воплощения всех положительных прогнозов в жизнь, они, несомненно, нивелируются, а сама система усовершенствуется»,- подытоживает Анна Ли.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено
использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного
материала необходимо разрешение редакции.
Российские компании активно мигрируют в Казахстан
Вопросы перевозки грузов по железной дороге обсудили в НПП
В аэропорту Стамбула запустили 5G
Казахстан: АО «НК «Қазақстан темір жолы» реализует программу «Цифровая железная дорога», с пятью направлениями деятельности
29 марта т. г. состоялся брифинг АО «НК «ҚТЖ» о реализации программы «Цифровой Казахстан» и « Стратегия развития информационных технологий «Цифровая железная дорога».
Арман Нурушев, вице-президент по информационным технологиям АО «НК «КТЖ», рассказал о проектах, реализуемых в рамках программы «Цифровая железная дорога» в сфере грузовых, пассажирских, мультимодальных перевозок и о проектах, реализуемых на объектах железнодорожной инфраструктуры, так и в корпоративной сфере.
«Стратегия «Цифровая железная дорога» предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты — грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктуру и транспортную логистику», — сказал вице-президент.
Г-н Нурушев сосредоточился на проектах цифровизации, реализуемых в сфере пассажирских перевозок, целью которых является повышение клиентоориентированности. Внедрена система электронной продажи билетов. Реализуются планы по внедрению системы динамического управления тарифами для централизованного, круглосуточного управления запросами клиентов.
На объектах железнодорожной инфраструктуры реализуются проекты по внедрению цифровой диагностики пути, центра управления движением, цифровых сервисов на 17 станциях.
«Цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность в организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы», — сказал вице-президент.
Владимир Петров, Исполнительный директор по комплексному планированию АО «КТЖ Грузовые перевозки», представил внедрение и эксплуатацию информационных систем в грузоперевозках, направленных на повышение эффективности организации перевозочного процесса.
По словам г-на Петрова, автоматизированные системы предназначены для оперативного управления перевозками, комплексной обработки маршрутов, планирования и прогнозирования движения вагонов, контроля расхода дизельного топлива и электроэнергии локомотивами.
Одним из успешно работающих проектов в грузовом секторе АО «НК «ҚТЖ» является автоматизированная система управления договорной и коммерческой работой. Здесь используется принцип «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок и электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов.
«Грузоотправители могут планировать перевозки через интернет через АСУ ДКР (АСУ ВДЦ) путем подачи заявки, оформления товаросопроводительного документа и расчета предварительного тарифа на перевозку. В настоящее время в системе зарегистрировано и работает более 20 000 клиентов компании и более 5 000 сотрудников грузовых станций», — сказал г-н Петров.
Процессы цифровизации повлияют на объем корпоративных задач. Об окончательных результатах внедрения интегрированной системы планирования с машинным обучением рассказал начальник отдела «Интегрированная система планирования» Центра трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» Мадияр Султанбек. Система позволит оптимально распределять ресурсы и принимать эффективные решения в оперативном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 г. прогнозируется оптимизация затрат на транспортный процесс на 3–4 %9.