До скольки лет детский билет на поезд в казахстане: Правила проезда детей по железной дороге

Содержание

Тарифы | Общественный транспорт Алматы

В Алматы действует система электронного билетирования ONAY!

Регистрацию оплаты за проезд в общественном транспорте Алматы необходимо производить посредством:

  • Транспортной карты ONAY!
  • Специального мобильного транспортного терминала с дальнейшим получением бумажного билета ONAY! на разовый проезд.
  • Мобильное приложение ONAY!:

                                 по графическому Onay-коду;

                                 по цифровому коду автобуса, троллейбуса.

ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА ПОСРЕДСТВОМ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ ONAY! СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА – 80 (восемьдесят) ТЕНГЕ

ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ПРОЕЗДА ПОСРЕДСТВОМ  МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ СТОИМОСТЬ —  80 (восемьдесят) ТЕНГЕ

Стоимость вне зависимости от типа транспортной карты-  80 (восемьдесят) тенге

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПРИ ОПЛАТЕ НАЛИЧНЫМИ – 150 ТЕНГЕ

Cтоимость бумажного билета ONAY! на разовый проезд для всех категорий граждан – 150 тенге

ЛЬГОТНЫЙ ПРОЕЗД ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН АЛМАТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО ЛЬГОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ КАРТАМ  ONAY!.

При оплате наличными в салоне общественного транспорта обязательно требуйте бумажный билет ONAY!, установленного образца!

Кому предоставляется бесплатный проезд

Согласно решению маслихата города Алматы от 27 января 2016 года «О внесении изменений и дополнений в решение XLIII—ой сессии маслихата города Алматы V-гo созыва oт 15 сентября 2015 года № 367 «О предоставлении льготного проезда на городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям нуждающихся граждан города Алматы» бесплатный проезд на городском общественном транспорте (кроме такси) предоставлен:

  • участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним;
  • пенсионерам старше 75 лет;
  • инвалидам первой, второй группы и детям — инвалидам до восемнадцати лет;
  •  лицам,подвергшиеся политической репрессии за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года 

Для данных категорий граждан предоставляются льготные транспортные карты ONAY!.

Кому предоставляется льготный проезд

Льготный проезд 50% от стоимости тарифа на городском общественном транспорте (кроме такси) предоставлен:

  • учащимся общеобразовательных школ старше 15 лет;
  • учащимся технического и профессионального образования, студентам высших учебных заведений очной формы обучения;
  • пенсионерам по возрасту;
  • многодетным матерям (имеющие 4 или более детей до достижения ими 18 летнего возраста).

Для данных категорий граждан предоставляются льготные транспортные карты ONAY!,проезд по которой составляет 50% от полной стоимости проездного документа (билета).

Для иногородних детей в возрасте от 7 до 15 лет по ул. Рыскулбекова 33/1 можно приобрести « Карта школьника алматинскорй области», проезд по которой составляет 50% от полной стоимости проездного документа (билета).

Проездные ONAY! предусмотрены для граждан города Алматы:

  • учащегося общеобразовательной школы,
  • пенсионера по возрасту,
  • учащегося технического и профессионального образования,
  • студента высшего учебного заведения очной формы обучения.

О том, как оформить льготный проезд и как приобрести Проездные ONAY! можно ознакомиться на www.onay.kz   и по телефону 397 — 01 — 91

 

Кондуктор, не спеши: может ли контролер выгнать ребенка без билета

24 ноября 2016, 15:09

В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

«Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер».

Читайте также

Новосибирский СК проверит сообщения о ребенке, выгнанном из автобуса в 30-градусный мороз

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. «Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз», — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют «самый добрый кондуктор» за его отношение к пассажирам.

«Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира».

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

Читайте также

Детский омбудсмен предложил ввести ответственность для контролеров в Екатеринбурге

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. «Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях», — отмечает «самый добрый кондуктор».

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. «Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность», — считает юрист.

«Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание». В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

Никакие должностные инструкции не могут быть выше ребенка

Анна Кузнецова

Детский омбудсмен

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

  • в автобусно-троллейбусный парк или трамвайное депо, где работает контролер;
  • в городское транспортное управление;
  • в местное управление Роспотребнадзора.

 

Казахстан Путешествие во времени — Panos Pictures

Казахстан Путешествие во времени — Panos Pictures

Монотонный грохот поезда, идущего прямо вперед, сопровождает нас по степям Средней Азии. Воздух, который путешествует с нами, пахнет приготовленной едой и выдохами десятков пассажиров. Из разных углов фургона до меня доносятся звуки: пронзительный храп, детские крики, народная музыка и гиперактивный радиоголос прямо напротив моего соседа. Лежа на верхней двухъярусной кровати, я ищу телесный контакт с охлаждающей пластиковой стеной из-за летней жары. Я нахожусь в сумеречном состоянии между поверхностным сном и нервными взглядами на свой мобильный телефон: все еще нет приема.

Я в ловушке здесь и сейчас. Это вскоре после трех утра. Несколько огоньков скользят мимо окна, в противном случае там кромешная тьма. Это начало моего почти трехнедельного железнодорожного путешествия по бескрайним просторам Казахстана. Незадолго до полуночи я сажусь в ночной поезд в бывшей столице Алматы. Со мной Даулет в качестве переводчика в этой экспедиции. 26-летний упитанный казах работает в Географическом обществе страны. Я познакомился с ним на Facebook всего несколько дней назад. Его степенная, почти флегматичная манера поведения успокаивает меня с момента нашей первой встречи и дает мне ощущение

спокойно. Ответ Даулета на всевозможные предложения: «Да, почему бы и нет? Вот как мы это делаем». Теперь он лежит в своем синем рабочем свитере на двухъярусной кровати напротив меня и храпит себе под нос. На улице раздается свисток, вновь прибывшие пассажиры готовятся к ночлегу, и поезд снова пускается. Мы возвращаемся к нашему монотонному ритму. Постепенно сон одолевает меня, несмотря на все незнакомые сенсорные раздражители.

Группа молодых людей разговаривает и делится едой и напитками в спальном вагоне поезда дальнего следования. Более половины населения Казахстана моложе 29 летлет.

Вид на железнодорожные пути и степной ландшафт недалеко от Кульсары.

Несколько недель назад я смотрел на карту Казахстана и думал, как передвигаться по такой огромной стране. Вскоре я узнал, что государственная железнодорожная компания является крупнейшим работодателем в стране, в ней работает 146 000 человек. Тем не менее, протяженность железнодорожной сети составляет всего 16 000 километров – намного меньше, чем в Германии, хотя площадь Казахстана такая же, как в Центральной Европе. Большая часть страны состоит из обширных равнин, иногда переходящих в холмы, и почти половина покрыта песчаными или гравийными пустынями.

Единственная горная местность находится на юго-востоке, где Тянь-Шаньский хребет проходит вдоль границы с Китаем и Кыргызстаном. Снежный барс, национальное животное Казахстана, обитает в еловых лесах. Среди 48 000 озер страны — Аральское море, которое почти высохло. Это одна из крупнейших экологических катастроф последних десятилетий, вызванная крупномасштабным выращиванием хлопка в советское время.

На следующий день я чувствую, как будто потолок вагона обрушился мне на голову. На улице уже светло, и степь проходит сплошь и рядом. Я лениво скатываюсь с двухъярусной кровати и спускаюсь вниз. Несколько

попутчиков уже ждут меня там, с любопытством разглядывая. Иностранцы в казахстанских поездах редкость. В моем 7500-километровом путешествии я встречу только трех западных путешественников.

Вегетарианец наверное, как и все европейцы!

В коридоре последнего вагона мы встречаем Майру, 52-летнюю женщину, которая заразительным смехом приглашает нас в свое купе. Ее дружелюбное лицо и ее дух сметают мою усталость. Она предлагает нам вареное мясо из полиэтиленового пакета, от которого я с благодарностью отказываюсь. «Вегетарианец наверное, как и все европейцы!» Майра визжит возмущенно и весело одновременно. «Вы даже не сможете защитить себя, если не едите мяса.

Казахи рождены воинами; вот почему они едят много мяса!» — объясняет она и тут же вызывает меня на поединок по армрестлингу. Я принимаю дуэль — не из честолюбия, а из дружелюбия — но должен быстро признать поражение, несмотря на честное усилие. «Не принимайте это так тяжело; мы уже раз били немцев!» — кричит она нахально, подмигивая и снова беря пальцами кусок мяса.

В Казахстане еда играет важную социальную роль. В купе поезда еда постоянно делится между пассажирами, что считается признаком уважения и гостеприимства. Тарелки, чашки и кастрюли громоздятся на маленьких столиках. За окнами однообразная степь проходит под молочным небом. «В путешествии на поезде ваши мысли совершенно свободны», — объясняет Майра и с удовольствием откидывается на спинку кресла.

Еще ребенком ее часто брали с собой родители, когда другая семья воссоединялась за тысячи километров от нее. «В прошлом между путешественниками существовало сообщество. Люди делились своими секретами с незнакомцами. С некоторыми людьми я начал дружить по переписке; некоторые продолжаются и по сей день. Сегодня большинство путешественников лежат как немые рыбы, глядя в свои смартфоны 24 часа в сутки 7 дней в неделю».

Женщина смотрит фильм на телефоне во время долгой поездки на поезде, пока другая женщина в купе спит. В небольших купе поезда под названием Купе четверо совершенно незнакомых людей собираются вместе на самом маленьком пространстве в каждом путешествии.

Полицейская собака-ищейка в поезде показывает зубы во время обыска. Полиция регулярно проверяет поезда дальнего следования в Казахстане, особенно в районах с высоким уровнем преступности.

Из большой урны наливают горячую воду для приготовления чая в вагоне-ресторане поезда.

Только на линиях между столицей реторты Нур-Султаном и Алматы курсируют более новые экспрессы. Они вполне респектабельны рядом со швейцарскими железными дорогами, и даже более старые поезда отличаются большим комфортом и высокой пунктуальностью. Каждый вагон оборудован тремя туалетами и кухней с микроволновой печью. есть

колоссальный бойлер в коридоре, в котором можно круглосуточно заваривать чай – или корейские супы с лапшой, которые очень популярны среди пассажиров. По крайней мере, один проводник наблюдает за каждым вагоном. Их задачи выходят далеко за рамки проверки билетов. По пути в столицу Нур-Султан встречаем проводника Марата.

Марат (63 года), проводник, стоит у поезда.

Мы прерываем его, пока он моет посуду на кухне, и он просит нас зайти к нему в каюту, чтобы поболтать. Он тесный и подходит только для сидения или сна. На стене висит его аккуратно украшенная форма, которую Марат с гордостью надевает для нашей беседы. «Моя бабушка работала проводником поезда. В детстве мне иногда разрешали прокатиться верхом, и я с восхищением наблюдал за ее работой», — взволнованно говорит 63-летний мужчина. В течение 30 лет движущиеся поезда были его вторым домом. Марат объясняет, что в самом путешествии он никогда не тоскует по дому. По его словам, для проводников поездов дом лежит в постоянном движении. «Каждый раз, когда я покидаю свою семью, я знаю, что кто-то ждет меня. Находясь вдали друг от друга, связь между мной и сердцами моей семьи становится еще сильнее». Чуть позже поезд с визгом тормозов подъезжает к станции. Марат протискивается между пассажирами, которые хотят выйти, и открывает дверь. Он помогает им сойти, а затем гордо встает перед поездом. Иногда он чувствует себя психологом, — говорит Марат. Вы должны понимать пассажиров. Одни счастливы, другие грустны. Иногда приходится давать людям советы. Иногда нужно просто слушать и молчать.

Предпосылкой для этой работы является доброжелательность. Но Марат не перестает учиться: «Иногда мне кажется, что я уже все видел, а потом снова удивляюсь. Несколько лет назад пожилой мужчина упал с двухъярусной кровати посреди ночи и сломал руку. Я перевязал ему руку картоном, позволил ему поспать в своей каюте и проводил его к врачу на следующее утро на первой возможной остановке. Были также женщины, которые рожали своих детей в путешествии».

Марат машет курильщикам на путях по соседству обратно в вагон поезда. Он на самом деле из Туркменистана; незадолго до распада СССР он переехал в Казахстан вместе со своими десятью братьями и сестрами. Скоро он уйдет на пенсию. Он еще не знает, что будет делать: «Время покажет. С моими девятью детьми, восемь из которых дочери, вряд ли будет скучно», — говорит он с улыбкой и уходит.

Каждая конечная точка разрывает на части моменты, пережитые вместе. Когда ранним утром за окнами поезда медленно скользят залитые золотым солнечным светом начала города Атырау, в вагонах уже настроение отъезда. Все пассажиры аккуратно складывают свои простыни и пододеяльники и суют их в руки проводникам. Отсеки оставлены в том же виде, в каком они были найдены. Когда поезд наконец останавливается, пассажиры обмениваются последними дружескими взглядами и выходят из машины. В Атырау мы становимся зрителями уникального

зрелище: вокруг вагона собралась толпа людей всех возрастов. Молодожены возвращаются домой с торжества. Взволнованно ожидающие члены семьи хлопают в ладоши; конфетти летит по воздуху. Высаживающуюся пару поздравляют бесчисленными сердечными объятиями. Казахские свадьбы – это очень официальные торжества, которые следуют строгим многовековым традициям и длятся несколько дней. Для нашего пути остановки довольно неудобны — обычно мы отдыхаем около двенадцати часов в ветхих гостиницах возле вокзалов, прежде чем сесть еще на 9 часов.0003

поезд. Большинство казахстанских городов не отличаются особой привлекательностью. Бывшая столица Алматы с ее богатым культурным предложением по-прежнему остается любимым городом даже среди местных жителей, а также всегда является экономическим центром страны. Он также необычайно зелен и окружен потрясающе красивыми горными пейзажами. С другой стороны, Нур-Султан, столица, недавно названная в честь недавно свергнутого президента, больше похожа на игровую площадку деспота, страдающего манией величия: посреди пустыни футуристические здания выстроены в ряд с ветхими сборными домами.

Поезд дальнего следования ждет на платформе, чтобы начать свое путешествие. Большинство дальних путешествий в Казахстане начинаются и заканчиваются в бывшей столице Алматы.

Иностранцы в казахстанских поездах редкость. На моем 7500-километровом пути я встречу только трех западных путешественников.

Молодая женщина идет по ржавым железнодорожным путям в Приаралье в Казахстане.
Аральское море является одним из более чем 48 000 озер Казахстана. Он почти высох в результате крупномасштабного выращивания хлопка в советское время.

Адылет (83 года) в зимней одежде позирует для портрета в вагоне поезда.

Очарование страны заключается в многочисленных живописных достопримечательностях, которые мы, к сожалению, видим только мимо окна. На вокзале в Аральске бросается в глаза необычная фигура: пожилой мужчина с длинной седой бородой, в сером пальто и в черной меховой шапке резко выделяется на фоне остальных пассажиров на перроне. Он путешествует один с массивным чемоданом, который с трудом тащит за собой. Не успел поезд тронуться, как мы с Даулет отправились на поиски этого человека. Мы находим его в предпоследнем вагоне, садимся напротив и знакомимся. То, что происходит потом, удивляет не только нас двоих, но, вероятно, и весь вагон: человек начинает говорить, и Даулету не приходится задавать ему вопрос. Его высказывания несколько неорганизованны и сумбурны – он снова и снова обскакивает цитаты из казахских философов – но отнюдь не неинтересны. «Тот, кто до сих пор скорбит по Советскому Союзу, — сошел с ума! Тогда не было свобод; общество было безбожным и жило под постоянным промыванием мозгов», — гневно проповедует он. Люди в поезде все молчат и смотрят на него. Все его тело ритмично качается взад-вперед, как будто он произносит молитву. «Когда Советский Союз медленно разваливался, наша семья в основном ела только хлеб. Мы выжили только потому, что у наших предков была ферма, построенная годами тяжелой работы! У нынешних казахов есть все возможности, но они только и делают, что все время жалуются. Кажется, что тяжелой работе не научились». Сегодняшняя политика тоже не идеальна, и уходящий президент Нурсултан Назарбаев по-прежнему обещает, как и 25 лет назад, что лучшие времена еще впереди. Тем не менее, по крайней мере сейчас мир, открытые границы и достаточно еды.

Трое мужчин разговаривают и делятся едой и алкоголем в поезде.

В казахстанских бортовых ресторанах всегда веселое настроение. Повозку пронизывают раскаты смеха и запах супа, а служанки несут одну бутылку водки за другой гостям исключительно мужского пола. Трое здоровенных мужчин приглашают нас к своему столу. Пока Даулет разыгрывает мусульманскую карту, чтобы не пить водку, я соглашаюсь на несколько стаканов. Перед каждым тостом кто-то должен загадать желание вслух. Копченый сыр и

салат подается с водкой. Трое мужчин быстро становятся ласковыми, постоянно хотят пожать мне руку и наливают мне все больше и больше. К шестому стакану я кричу, чтобы мы все жили счастливо и здоровы вечно. Даулет переводит мое желание, уже слегка раздраженное. Внезапно вмешивается молодой человек за столиком напротив и начинает задавать вопросы. О чем я думаю, приехав из благополучной Германии и подглядывая за

здешними пассажирами? Трое моих новообретенных друзей реагируют на это крайне гневно и угрожают сломать ему шею на месте. Идет бурное обсуждение. Даулет пытается выступить посредником и снова рассказывает мне сначала, почему я еду через Казахстан на поезде. Прежде чем настроение окончательно испортится, мы, как и положено, заказываем хозяевам новую бутылку водки и уходим.

Большинство поездов дальнего следования в Казахстане начинаются и заканчиваются в бывшей столице Алматы. Поздно вечером на вокзале обычно очень многолюдно.

Прилавок по продаже шашлыков для пассажиров поездов на станции Хромтау.

Поезд дальнего следования с горящими огнями прибывает на станцию ​​Аральск посреди ночи.

Мужчина смотрит в окно поезда ночью в Нур-Султане, столице Казахстана.

Дина (79) сидит в вагоне поезда за столом с едой и напитками. «Конечно, я провел несколько лет в казахских поездах и за время поездок завел сотни знакомств. Сейчас мне почти 80 лет. Хотя сейчас есть доступные билеты на самолет, я предпочитаю путешествовать поездом. Кажется, время здесь остановилось. В моем возрасте спешить уже некуда, и я получаю удовольствие от этих поездок на поезде».

«Конечно, я провел несколько лет в казахских поездах и за время поездок завел сотни знакомств. Сейчас мне почти 80 лет. Хотя сейчас есть доступные билеты на самолет, я предпочитаю путешествовать поездом. Кажется, время здесь остановилось. В моем возрасте спешить уже некуда, и я получаю удовольствие от этих поездок на поезде».

Камилла (19) стоит в коридоре поезда. «В Казахстане нет смысла заниматься политикой. Всем правит один человек. Я концентрируюсь на учебе в области компьютерных наук в Нур-Султане. Это будущее человечества. Мне очень повезло, что я могу учиться в хорошем университете. По сравнению с молодежью в Европе, мы, может быть, в среднем намного менее образованы, но мы гораздо больше привязаны к своей семье и гораздо более патриотичны. Я живу в типичной казахской семье. Мои родители думают, что все хорошо, и мы должны благодарить Бога за великих политиков, и я часто спорю с ними.

Когда мы возвращались спустя более двух недель, наше внимание привлекли две особенно пожилые женщины в купе. На их лицах видны глубокие морщины. Они движутся в замедленном темпе, но излучают внутреннюю удовлетворенность. Обе женщины носят белые платки. На столике тетрапачка молока и чайник. Мы садимся с ними. Нубия чистит яблоко, которое она, разумеется, тут же предлагает нам. Рейна сидит, скрестив ноги, и с любопытством смотрит на нас. Затем две женщины начинают свой рассказ. Оба этнические казахи, но до одиннадцати лет назад всю жизнь провели в Афганистане: «Мы были среди детей

родителей, которые были занозой в боку советского государства. Таких, как мы, в то время присваивали и сажали в лагеря. Наши родители знали об этом и бежали из страны». В Афганистане они выросли в Баглане, недалеко от таджикской границы. Казахская община в Афганистане сегодня по-прежнему насчитывает несколько тысяч человек. Точный подсчет невозможен из-за продолжающегося конфликта с талибами. «Родители учили нас дома. Мы сами никогда не имели ничего общего с афганцами; чисто с точки зрения языка это было бы невозможно». Две женщины вернулись в Казахстан вместе со всеми своими родственниками. Когда они ступили

впервые на родине, у них были смешанные чувства. «Облегчение, радость и печаль были рядом. Мы, наконец, были дома, но мы оставили всех наших друзей и соседей позади», — говорит Нубия. В конце концов, это было правильное решение, уверяет Рейна. Здесь, в Казахстане, мир, и это все, что вам нужно в этом возрасте. Ну, и это путешествие на поезде: «Путешествие по рельсам — самое захватывающее приключение. Можно целый день пить чай, знакомиться с новыми людьми и наблюдать за степью из окна поезда. Это освещает мое внутреннее «я», — заключает Рейна.

Алия (20) сидит у окна вагона поезда.

‘Этот поезд всего в нескольких остановках от пункта назначения. Большую часть времени поезд ходит вовремя, но время от времени он делает внеочередные остановки, например, когда люди не живут рядом со станцией. Так и в реальной жизни: всегда нужно быть готовым остановиться в нужный момент, даже если это покажется непривычной остановкой. Никогда не бывает прямого маршрута к пункту назначения без промежуточных остановок, как поезд никогда не идет прямо к терминалу».0101

Через две с половиной недели возвращаемся в Алматы поздно вечером. Всего мы провели в поездах 225 часов. Даже ночи спустя я все еще чувствую, как будто меня мягко качает взад и вперед на моей двухъярусной кровати в поезде, когда мы путешествуем в кромешной тьме.

  • Наверх

Класс визы для пребывания в Республике Казахстан

В зависимости от цели пребывания иностранцев в Республике Казахстан установлены различные категории виз. При получении визы необходимо указать те основания, которые соответствуют целям пребывания. Какие категории виз предусмотрены для иностранцев? Кому и на какой срок они выдаются?

В соответствии с Правилами выдачи казахстанских виз визы делятся на следующие виды:

Дипломатическая виза (А1, А2) выдается главам иностранных государств, правительств, международных организаций, приравненным к дипломатическому статусу и членам их семей; члены парламентов, правительств иностранных государств, международных организаций, приравненные к дипломатическому статусу, и члены их семей – владельцы дипломатических паспортов, а также члены официальных иностранных делегаций и сопровождающие их лица – владельцы дипломатических паспортов; Почетные консулы Республики Казахстан и члены их семей, владельцы дипломатических паспортов, а также паспортов международных организаций, имеющие статус, приравненный к дипломатическим представителям, направляющимся в Республику Казахстан по служебным делам; дипломатические курьеры, перевозящие дипломатическую почту – владельцы дипломатических паспортов, при наличии курьерского листа, дипломатические представители иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, консульские должностные лица иностранных консульских учреждений, сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных в Республике Казахстан, направляющиеся на работу в Республику Казахстан, почетные консулы иностранных государств, аккредитованные в Республике Казахстан, и члены их семей.

Дипломатические визы выдаются на однократный и многократный въезд и выезд. Однократная виза категории А1, А2 выдается на срок до 90 дней, многократная А1 — до 1 года, категории А2 — до 180 дней.

Служебная виза   (А3, А4) выдается членам официальных иностранных делегаций, сопровождающим их лицам и членам их семей; представители иностранных средств массовой информации, аккредитованные в Республике Казахстан и направляющиеся в Республику Казахстан (по согласованию с МИД Республики Казахстан), военнослужащие иностранных государств, направляющиеся в Республику Казахстан по служебным делам; лица, находящиеся на иждивении лиц, подающих заявление на получение визы «А2» и «А4», владельцы паспортов международных организаций, не имеющих статуса, приравненного к дипломатическим агентам, а также владельцы национальных паспортов, работающие в международных организациях, и члены их семей ; владельцы официальных паспортов, направляющиеся в Республику Казахстан по служебным делам; дипломатические курьеры, перевозящие дипломатическую почту, при отсутствии у них дипломатического паспорта, при наличии курьерских документов; лица, направляющиеся в командировку в Республику Казахстан по приглашению иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств, государственных органов Республики Казахстан, космонавты и космонавты, направляющиеся в Республику Казахстан для полетов в космос и возвращение из космоса на Землю и др.

Служебные визы выдаются для однократного и многократного въезда и выезда. Однократные визы категории А3, А4 выдаются на срок до 90 дней, многократные А4 – до 1 года. А3 до 1 и 3 лет (для космонавтов и астронавтов), многократная виза категории А4 — до 180 дней.

Виза инвестора (А5) выдается руководителям и/или заместителям руководителей и/или руководителям структурных подразделений юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан, а также иностранцам и лицам без гражданства, осуществляющим инвестиции по программе инвестиционного налогового резидентства МФЦА, а также членам их семей.

Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная — на срок до 5 лет.

Деловая виза    (В1, В2, В3) выдается участникам конференций, симпозиумов, форумов, выставок, концертов, культурных, научных, спортивных и других мероприятий; участники совещаний, организации круглых столов, выставок, совещаний экспертов; сопутствующая гуманитарная помощь; лица, прибывающие с целью чтения лекций и проведения занятий в образовательных учреждениях; участники программ молодежных, студенческих и школьных обменов, за исключением обучения в организациях образования Республики Казахстан, лица, прибывающие с целью монтажа, ремонта и технического обслуживания оборудования; лица, прибывающие с целью оказания консультационных или аудиторских услуг; лица, прибывающие для переговоров, заключения договоров; лица, пребывающие для переговоров, заключения договоров в рамках сотрудничества в области индустриализации и инвестиций; учредители или совет директоров.

Однократная виза категории В1, В2, В3 выдается на срок до 90 дней, многократная В1 и В3 — до 1 года, многократная В2 — до 180 дней.

Виза для международных автомобильных перевозок (В4) выдается лицам, осуществляющим международные автомобильные перевозки. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная — на срок до 1 года.

Виза для членов экипажей воздушных, морских, речных судов и поездных бригад (В5) выдается лицам, входящим в состав экипажей регулярных и чартерных рейсов, не имеющим соответствующего удостоверения Международной организации гражданской авиации (ИКАО) удостоверение, члены поездных бригад, экипажей морских и речных судов.

Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная — на срок до 1 года.

Виза для участия в религиозной деятельности (В6) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан для участия в деятельности религиозного объединения (кроме миссионерской деятельности). Этот тип визы выдается на однократный въезд/выезд на срок до 90 дней.

Виза для прохождения практики или стажировки (В7) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан для прохождения практики или прохождения практики, в том числе по программам Astana Hub, а также членам их семей. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная виза — до 180 дней.

См. другие виды виз

Виза на постоянное проживание в Республике Казахстан (В8) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан для получения разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, лицам, направляющимся в Республику Казахстана на ПМЖ; лицам, находящимся в Республике Казахстан из стран, с которыми имеются международные соглашения о безвизовом въезде, ратифицированные Республикой Казахстан, а также гражданам государств, предусмотренных пунктом 17 Правил въезда и пребывания Иммигранты в Республике Казахстан, а также их выезд из Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148, и обратившиеся в органы внутренних дел для получения разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан. Однократные и многократные визы выдаются на срок до 90 дней.

Виза для частной поездки (В10) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан по частным делам; граждане стран, перечисленных в списке государств; лица, направляющиеся в Республику Казахстан на похороны или в случае болезни родственников, — при наличии подтверждающих документов; бывшие соотечественники; супруги, дети (в том числе усыновленные) или родители (опекуны, попечители) (при наличии документов, подтверждающих родство), въезжающие в Республику Казахстан совместно с гражданами Республики Казахстан, супруги, дети (не казахи по национальности), въезжающие в Республику Казахстан Казахстан вместе с этническими казахами.

Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная — на срок до 180 дней.

Виза для усыновления граждан Республики Казахстан (В11) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан для усыновления граждан Республики Казахстан.

Однократная виза выдается на срок до 180 дней, многократная — на срок до 1 года.

Туристическая виза (В12) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан в качестве туристов. Однократные и многократные визы выдаются на срок до 90 дней. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная – на срок до 180 дней.

Виза для транзитного проезда (В13) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан для транзитного проезда через территорию Республики Казахстан. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная – на срок до 90 дней.

Виза для выезда с территории Республики Казахстан (В14, В15, В16, В17, В18, В19, В20, В21, В22) выдается лицам, постоянно проживающим в Республике Казахстан, при выезде из Республики Казахстан на постоянное место жительства, лицам, утратившим паспорт на территории Республики Казахстан, лицам, в отношении которых приняты решения о сократить срок пребывания в Республике Казахстан, лицам, в отношении которых приняты административные решения, не связанные с выдворением, при отсутствии оснований для их пребывания в Республике Казахстан, лицам, прибывшим в Республику Казахстан Казахстан или находящиеся в Республике Казахстан без виз, при отсутствии оснований для их пребывания в Республике Казахстан, лицам, отбывшим наказание или освобожденным от наказания, а также лицам, в отношении которых установлен пробационный контроль, отсрочка срок исполнения наказания истек, лица, представившие доказательства действия непреодолимой силы, задержки или отмены рейса, отправления поезда или иного транспортных средств, препятствующих выезду с территории Республики Казахстан до истечения срока действия визы или разрешенного безвизового срока пребывания, лиц, заявивших о совершении в отношении них деяний, признанных в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан тяжкое или особо тяжкое преступление, лица, привлеченные к уголовной ответственности, в отношении которых уголовное дело прекращено, а также иные лица, с которых сняты законные ограничения на выезд из Республики Казахстан.

Однократная виза категории В14 выдается на срок до 90 дней, однократная В15 — на срок до 30 дней, но не более срока действия паспорта, однократная В16, В18, В21 — на срок до 30 дней, однократная В17, В19, В20, В22 — до 15 дней.

Виза на постоянное проживание в Республике Казахстан (С1) выдается этническим казахам, направляющимся в Республику Казахстан на постоянное место жительства. Многократная виза выдается на срок до 1 года.

Виза для воссоединения семьи (C2) выдается физическим лицам, являющимся членами семьи граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих в Республике Казахстан, этнических казахов и бывших соотечественников и получивших разрешение на временное проживание в Республике Казахстан (на срок не менее два года), иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, а также бизнес-иммигранты. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная — на срок до 1 года.

Виза для трудоустройства (С3, С4, С5, С6) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан или проживающим в Республике Казахстан с целью осуществления трудовой деятельности, а также членам их семей , лица, направляющиеся в Республику Казахстан или проживающие в Республике Казахстан для самостоятельного трудоустройства по профессии, востребованной в приоритетных отраслях экономики, бизнес-иммигранты, сезонные иностранные рабочие. Однократная виза С3 выдается на срок до 90 дней (для граждан стран, паспорта которых не признаются Республикой Казахстан – до 1 года), многократный С3 – до 3 лет (для участников и органов МФЦА, сотрудников участников Astana Hub или сотрудников Astana Hub – не более 5 лет) или на срок действия разрешения, однократного С4, С5, С6 — до 90 дней, многократного С4 — до 3 лет, многократного С5 — до 2 лет (этническим казахам — до 3 лет ), несколько C6 до 1 года, но не более срока действия разрешения.

Виза для миссионерской деятельности (С7) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан для миссионерской деятельности, а также членам их семей. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная – на срок до 180 дней.

Виза по гуманитарным причинам (С8) выдается волонтерам, прибывающим в Республику Казахстан для оказания услуг в сфере образования, здравоохранения и социальной помощи на безвозмездной основе, а также лицам, прибывающим в Республику Казахстан в рамках международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, гуманитарная помощь и гранты. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная виза – до 1 года.

Виза для обучения (С9) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан для поступления в организации образования, реализующие образовательные программы среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования; лица, обучающиеся в организациях образования Республики Казахстан, реализующих образовательные программы среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, в том числе организованные по программам обмена обучающимися и подготовительными курсами, а также члены их семей ; этнические казахи, временно прибывшие в Республику Казахстан и обучающиеся в образовательных учреждениях Республики Казахстан, прибывшие в безвизовом режиме, а также члены их семей. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная виза – до 1 года.

Виза для частной поездки (этнические казахи) (С10) выдается этническим казахам. Однократная виза выдается на срок до 90 дней, многократная – на срок до 3 лет.

Виза для несовершеннолетних граждан (С11) выдается лицам, не достигшим совершеннолетия (до 18 лет). Однократная виза выдается на срок до 1 года, многократная — на срок до 3 лет.

Виза для лечения (С12) выдается лицам, направляющимся в Республику Казахстан для лечения, медицинского обследования или консультации, а также сопровождающим лицам; лица в Республике Казахстан, в случае необходимости лечения, а также сопровождающие лица, лица, направляющиеся в Республику Казахстан в целях ухода за близкими родственниками — гражданами Республики Казахстан или иностранцами, постоянно проживающими в территории Республики Казахстан и находящихся на лечении в медицинских учреждениях, лиц в Республике Казахстан в случае необходимости ухода за близкими родственниками — гражданами Республики Казахстан или иностранцами, постоянно проживающими на территории Республики Казахстан, находящимися на лечении в больницы. Однократная и многократная визы выдаются на срок до 180 дней.

Перечень государств, граждане которых освобождаются от необходимости предъявления приглашения для выдачи виз

Перечень экономически развитых, политически и миграционно стабильных государств, граждане которых освобождаются от необходимости предъявления приглашения для выдача виз категорий «А3», «В1», «В3», «В10» и «В12»:

      1. Австралия

      2. Австрийская Республика

      3. Соединенные Штаты Америки

4. Королевство Бельгия

5. Объединенные Арабские Эмираты

6. Республика Болгария

7. Федеративная Республика Бразилия

8. 10. Королевство Дания

      11. Новая Зеландия

      12. Япония

      13. Государство Израиль

      14. Иорданское Хашимитское Королевство

1    0003

16. Объединение Исландии

17. Королевство Испания

18. Итальянская Республика

19.