Цены на билеты в поездах дальнего следования: Купить билеты на поезд онлайн, цена ж/д билетов, расписание поездов дальнего следования на 2022 год — Яндекс Путешествия

Содержание

РЖД снижает стоимость билетов на поезда дальнего следования на 20-30%

Продолжение сюжета от

Новости СМИ2

Архив rb.ru

07 мая 2009

Архив rb.ru

07 мая 2009

Юлия Судакова

Автор — RB.ru.

Юлия Судакова

ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ снижает стоимость билетов на поезда дальнего следования на 20-30 проц.

Юлия Судакова

Об этом сообщил глава РЖД Владимир Якунин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым, передает ИТАР-ТАСС. Глава государства высказал предположение, что в нынешних условиях люди, возможно, будут более интенсивно пользоваться поездками по железной дороге, чем другими видами транспорта. «Насколько Вы к этому готовы, какие будут в этом году цены на билеты, какие вы предполагаете использовать тарифы?» — поинтересовался президент РФ.

В.Якунин сообщил, что РЖД в этом году не будет повышать цену на билеты. «С учетом общей обстановки вместо того, чтобы, пользуясь своим правом, повысить стоимость на пиковый сезон, мы приняли решение о том, что мы снижаем цену на билеты. Общее снижение достигнет 20-30 проц», — сказал он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

13 ноября 2022

SberStudent

13 ноября 2022

Конкурс для начинающих предпринимателей FranchCamp

13 ноября 2022

Sovcombank Team Challenge 2022

Все ВОЗМОЖНОСТИ

Новости

Олег Тиньков принял решение отказаться от российского гражданства

Колонки

9 перспективных бизнес-идей после ухода иностранных компаний

Истории

Что произошло с FTX?

Истории

Подборка: 10 самых популярных ИИ-генераторов изображений

Колонки

Тренировка памяти: советы и упражнения, которые помогут держать мозг в тонусе

Взлетят до небес.

Цены на проезд в транспорте рекордно вырастут с 1 января

Ни для кого не является секретом, что на территории России всегда все становится только дороже. Расценки растут постоянно, в связи с чем жителям страны приходится отдавать все больше денежных средств за доступ к тем или иным возможностям, которые ранее стоили меньше, нежели сейчас или когда-то раньше. И вот, как стало известно, российские власти приняли решение о том, чтобы поднять расценки на проезд в общественном транспорте, сделав такой на целый порядок более дорогостоящим, нежели когда-либо раньше до этого самого момента. Такого рода событие стало очень и очень большой неожиданностью, то есть мало кто ожидал и вообще мог себе представить, что до подобного когда-то дойдет, так как ценники поднимутся до уровня, на каком они не находились когда-либо раньше.

Уже совсем скоро, с 1 января 2023 года, цены на проезд в общественном транспорте взлетят до небес, в связи с чем гражданам РФ потребуется тратить на проезд в общественном транспорте гораздо больше денежных средств. Согласно официальному решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), с начала следующего года стоимость тарифов на проезд пассажиров в российских поездах повысится. На практике такое означает, что расценки на билеты на проезд в плацкартных и общих вагонах поездок дальнего следования вырастут, причем не чуть-чуть, а на огроменные громадные 8,1%. Повышение цен произойдет сразу после Нового года, поэтому если кто-то планирует на новогодние праздники поехать куда-то, внушительного дополнительного размера денежных расходов в таком случае просто элементарно не избежать, что всем и каждому следует обязательно учитывать.

Новые расценки касаются всех компаний, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров на поездах. В число таких входят «Российские железные дороги», АО «ФПК», «Сахалин», «Железные дороги Якутии» и «Гранд Сервис Экспресс». Безусловно, едва ли какие-то россияне останутся довольны грядущим скачком цен вверх, но так или иначе ничего поделать с этим нельзя. Новые тарифы уже подготовлены, а вступят в силу они с 1 января 2023 года. Именно с этого самого момента стоимость билетов на проезд в российских поездах дальнего следования вырастет, а пассажирам за прежние транспортные маршруты так или иначе потребуется платить больше денежных средств. Нельзя не заметить, что обычно расценки на проезд в вагонах эконом-класса устанавливаются ежегодно по решению властей.

Что же касается стоимости проезда в более комфортабельных вагонах, в том числе в купе, СВ и люкс, то их стоимость также безусловно вырастет, но насколько сильно – покажет время. Дело в том, что стоимость проезда в такого рода вагонах устанавливается в зависимости от спроса, сезона, дня недели, наличия свободных мест и ряда других факторов, поэтому сложно предсказать, насколько сильно повысятся расценки. Однако так или иначе очевидно, что меньше нежели раньше они не станут, то есть на этот самый счет можно даже и не рассчитывать. Как всем наверняка отлично известно, в том числе из-за инфляции, на российской территории с каждым годом все становится только дороже и дороже, поэтому россиянам отдавать требуется все больше денежных средств на ежедневной основе.

Не так давно стало известно о том, что оплачивать проезд в городском транспорте придется по-новому.

Присоединяйтесь к нам в Google News, Twitter, Facebook*, Instagram* (*площадки признаны в России экстремистскими), ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы следить за новостями и оперативно получать интересные материалы.

Почему Amtrak такой дорогой? [Цены на пассажирские железнодорожные перевозки, расследование]

Обновление, июль 2022 г. : Точно так же, как вы платили больше за бензин в последние несколько месяцев, цены Amtrak растут. Я проверяю цены на разные поездки примерно раз в неделю, так как много путешествую по работе и семье. Цены на поезда Amtrak выросли по крайней мере на 10% по сравнению с прошлым летом, а в некоторых поездках может быть и больше. Поездка, которую я совершил в прошлом году, за которую я заплатил 1230 долларов, теперь стоит 1800 долларов — за те же самые выходные, год спустя. Затяните ремни, я думаю!

Поездка на поезде по стране звучит невероятно привлекательно, пока вы не посмотрите на цену. По сравнению с билетами на самолет, вы не сэкономите много денег. В некоторых случаях вы на самом деле тратите намного больше! Я имею в виду, что 150 долларов за место в автобусе в 80-часовой поездке до Сиэтла не совсем похоже на кражу. Итак, почему Amtrak такой дорогой?

Почему Amtrak такой дорогой?

Причина, по которой билеты на поезд не дешевле, чем на самолет, заключается в том, что компания Amtrak испытывает нехватку наличных и обременена крупными расходами. Amtrak — федеральное агентство, которое ежегодно получает от федерального правительства около 1,4 миллиарда долларов финансирования, что никак не сказывается на их бюджете. Кроме того, Amtrak заимствует железные дороги у компаний, управляющих грузовыми поездами, которые владеют большей частью железных дорог Америки и взимают арендную плату с пассажирских железнодорожных компаний.

Хорошей новостью является то, что Amtrak недавно получила еще кучу денег от федерального правительства – 66 миллиардов долларов – и большая часть этих денег поможет сделать цены на билеты более разумными. Поезда будут быстрее, приятнее и удобнее, что позволит легче оправдать затраты. Также есть шанс, что эти деньги не позволят ценам слишком быстро расти с течением времени.

Сколько стоит путешествие с Amtrak?

Северо-восточный коридор — самое дешевое место для путешествий на Amtrak, особенно по сравнению с авиаперелетами. Направления намного ближе друг к другу, поездки на поезде короче, а билеты очень выгодные. Большинство маршрутов Amtrak также проходят по Северо-восточному коридору, что еще больше помогает снизить расходы. Вы можете совершить поездку из Бостона в Нью-Йорк туда и обратно примерно за 70 долларов, что будет минимальной суммой даже для самых дешевых рейсов.

Стоимость резко возрастает, когда вы совершаете длительные поездки, особенно если вы не хотите ездить на автобусе. Поскольку маршруты по пересеченной местности могут занимать более трех дней, большинство людей не хотят ехать в автобусе или даже в бизнес-классе. Roomettes, самый дешевый билет на спальный вагон Amtrak, обычно стоит намного больше 1000 долларов за поездку в один конец. Вы можете лететь первым классом из Нью-Йорка в Лос-Анджелес менее чем за 1000 долларов; там действительно нет сравнения.

Автопоезд Amtrak Стоимость 2022

А как насчет знаменитого автопоезда, курсирующего вверх и вниз по половине Восточного побережья? Цены на этот поезд тоже высокие, но не такие высокие, как можно было бы ожидать. Сегодня я проверил цены на автопоезда, и для поездки, назначенной на 8 недель, цены составляют 9.0003 89 долларов за автобус и 600 долларов за купе . Это не включает цены на перевозку автомобилей на автопоезде, которые составляют:

  • 269 долларов США за стандартный автомобиль (седаны и некоторые небольшие внедорожники/кроссоверы)
  • 307 долларов США за более крупный автомобиль (фургоны, пикапы, большие внедорожники)
  • 154 доллара за мотоцикл

Зачем ехать на поезде, если это дороже?

Путешествие на поезде в Америке лучше всего воспринимается как роскошь или приключение. Это неэффективно по времени по сравнению с полетом и редко рентабельно. Единственная причина, по которой вы можете захотеть сесть на поезд по пересеченной местности в Америке для чего-то другого, кроме развлечения, — это использовать Wi-Fi Amtrak и вышки сотовой связи по дороге. Wi-Fi Amtrak бесплатный, и вам не нужно переводить телефон в режим полета. Это значительно облегчает работу во время путешествия; для удаленных работников и цифровых кочевников это интересный способ передвигаться и делать дела.

Сравнение стоимости проезда: Amtrak и самолет

В этом разделе мы сравним среднюю стоимость перемещения между крупными транспортными узлами США на самолете и Amtrak. Конечно, все цены являются приблизительными — мы не можем дать никаких гарантий, что цена, которую вы видите ниже, является ценой, которую вы заплатите. На стоимость поездки влияет экономика и время года, не говоря уже о различных скидках и распродажах. С учетом сказанного, вот разница между пассажирским поездом и авиакомпанией (как автобусом, так и купе первого класса) для некоторых популярных маршрутов дальнего следования:

Примечание. Все цены действительны на 29 июля 2022 г. и действительны для поездки в одну сторону через 8 недель после этой даты.

Денвер в Чикаго

  • Тренер Amtrak: $ 200
  • Amtrak Sleeper: $ 600
  • Экономический рейс: 90
  • Первоклассник: 288

Вердикт: Flight Sleepper и 45 часов.

Чикаго — Нью-Йорк

  • Автобус Amtrak: 180 долларов
  • Спальный вагон Amtrak: 538 долларов
  • Рейс эконом-класса: 104 доллара
  • Рейс первого класса: 279 долларов

Вердикт: Летать дешевле и на 18 часов быстрее, чем пассажирские поезда.

Сиэтл до Лос-Анджелеса

  • Тренер Amtrak: $ 202
  • Amtrak Sleeper: $ 840
  • Economy Flight: $ 110
  • Первый класс. дольше, чем лететь по этому маршруту.

    Летать или ездить верхом?

    Пока крупные города США не будут соединены высокоскоростной железнодорожной системой, летать всегда будет быстрее, несмотря ни на что. Однако есть много поездов дальнего следования, стоимость которых аналогична стоимости рейсов эконом-класса. Поезда становятся намного дороже, когда вы начинаете искать билеты в спальном вагоне, который по сути представляет собой Holiday Inn Express на колесах. Таким образом, разница в цене не так велика, как вы думаете (если полностью исключить время в пути).

    Самолетом или поездом? Все зависит от того, как быстро вы хотите туда добраться! Будем надеяться, что быстро приближающаяся сеть высокоскоростных железных дорог в США изменит все, и мы будем ездить (чуть больше) на экологически чистых поездах, куда бы мы ни пошли!

    Цены на билеты Amtrak не колеблются в отличие от цен на авиабилеты

    Я регулярно сравниваю цены в течение нескольких месяцев и кое-что заметил: стоимость рейсов сильно различается в зависимости от времени года, дня неделю и что происходит в мире. Некоторые рейсы изменились на 350 долларов от одного обновления к другому!

    Маршруты Amtrak, с другой стороны, не колеблются, как рейсы. Цены растут по мере приближения к дате поездки, и они растут немного больше, когда билеты заканчиваются. За исключением этого, однако, цены на билеты Amtrak кажутся относительно стабильными. Бывают времена года, когда определенные маршруты стоят дороже; маршруты по пересеченной местности всегда дешевле в январе и заоблачно с августа по октябрь. Но помимо этого цены на билеты Amtrak на самом деле не сильно меняются, по крайней мере, не так безумно, как билеты на самолет.

    Северо-восточный коридор: самые дешевые маршруты Amtrak

    Когда вы находитесь на северо-востоке США, иногда имеет смысл сесть на поезд. Здесь курсируют знаменитые поезда Acela, наиболее близкие к сверхскоростным поездам в США. Поезда Acela развивают максимальную скорость около 150 миль в час, и во многих ситуациях они намного удобнее, чем самолет или автомобиль. Билеты здесь самые доступные, а популярный маршрут, такой как Вашингтон-Нью-Йорк, обычно стоит 30 долларов в будний день. Полет в том же путешествии стоит 100 долларов или больше! В любой день я могу совершить недорогую поездку на поезде через JFK.

    Восточное побережье также является прекрасным местом для получения абонементов на поезд, которые дают вам определенное количество поездок в год или месяц. Стоимость проезда значительно снижается, когда у вас есть железнодорожный билет, что со временем делает поездки по железной дороге намного более экономичными. Короче говоря: если вы находитесь на Восточном побережье, садитесь на поезд. Если нет, вам следует лететь, если вы действительно не хотите просто приключений на поезде!

    Заключение: стоимость проезда на поезде

    Поездка на поезде в Америке часто намного дороже, чем авиаперелет, потому что железные дороги принадлежат грузовым компаниям. Кроме того, правительство практически не субсидирует какую-либо часть пассажирских железнодорожных перевозок, что приводит к росту цен. Однако, если вы находитесь в Северо-восточном коридоре, поезда на самом деле являются самым доступным способом добраться из города в город! Какой у вас опыт сравнения поездов с самолетами? Дайте нам знать в комментариях ниже!

    Автобус, поезд или самолет Путешествие: плюсы и минусы

    Путешествуя по суше между городами, у вас часто есть выбор между несколькими видами транспорта. В этом руководстве я рассказываю о плюсах и минусах поездок на автобусе и поезде, чтобы помочь вам решить, как лучше всего добраться до следующего пункта назначения. Я также опишу плюсы и минусы вашего третьего варианта, полета.

    Путешествие на поезде Pros

    • Вы можете встать и передвигаться- На мой взгляд, это лучшая причина выбрать поезд вместо автобуса. В большинстве поездов дальнего следования вы можете встать со своего места, не беспокоя соседнего пассажира. Вы можете выйти из каюты и пройтись по коридору. Вы также можете пройти между вагонами до вагона-ресторана. Вы не сидите часами на одном месте, как в автобусе.
    • Поезда предлагают больше удобств- В поездах дальнего следования часто есть столовая, полный бар и полностью плоские кровати. В поездах на короткие расстояния часто есть розетки, Wi-Fi и кресла с откидной спинкой. Этих удобств часто нет в автобусах.
    • Более живописно- Железнодорожные пути построены между двумя пунктами самым эффективным образом. Они не идут по дороге. Вы будете путешествовать по живописным и сельским районам сельской местности, которые в противном случае вы бы не увидели. Вы будете путешествовать по местам, не испорченным инфраструктурой и деятельностью человека. Пейзаж, который вы видите из поезда, намного красивее, чем автомагистраль. Некоторые маршруты поездов являются самостоятельными пунктами назначения. Чтобы получить некоторые идеи, ознакомьтесь с этой статьей о самых живописных поездках на поезде от Travel and Leisure.
    • В поезде можно лечь и хорошо выспаться. Если вы забронируете кровать в поезде со спальным местом, вы сможете лечь полностью и растянуться. Вы не застряли в сидячем положении на всю ночь. Это позволяет хорошо выспаться и проснуться отдохнувшим. Один из лучших снов, которые я когда-либо получал, был в поезде. Что-то в том, как поезд качается и качается на рельсах, просто убаюкивает меня. Звук колес, катящихся по трассе, добавляет атмосферы. В автобусе никогда нельзя лежать полностью ровно. Качество сна плохое.
    • Поезда более экологичны — В поездах расходуется меньше топлива на одного пассажира, чем в автобусах, автомобилях или самолетах. Если вы заботитесь об окружающей среде, поезд, вероятно, является самым экологичным способом передвижения на большие расстояния. Единственный более экологичный вариант — пешие или велосипедные прогулки.
      Расписания более надежны- Поскольку им не приходится иметь дело с пробками, поезда обычно ходят вовремя. Это означает, что вы не столкнетесь с таким количеством неожиданных задержек или опозданий, как на автобусе.
    • В поезде можно перевозить больше багажа- Нормы провоза багажа в поездах обычно менее строгие. На самом деле, часто ваш багаж даже не взвешивают перед посадкой. Во многих поездах дальнего следования есть даже вагон для багажа и груза. На самом деле нет ограничений на количество вещей, которые вы можете взять с собой. Например, после того, как мой мотоцикл разбился во Вьетнаме, я посадил его в поезд до следующего большого города, чтобы восстановиться. В автобусе такой возможности нет.
    • Поезда быстрее. По некоторым маршрутам вы значительно быстрее доберетесь до места назначения, если будете путешествовать на поезде. Особенно это касается сверхскоростных поездов, которые могут развивать скорость более 300 км/ч. Ни один автобус не едет так быстро. Конечно, для некоторых маршрутов автобус является более быстрым вариантом. Обязательно изучите информацию перед бронированием билета, если вы спешите.
    • Железнодорожные вокзалы более удобны, чем автобусные — Это обобщение, но обычно железнодорожные вокзалы больше и предлагают больше сидячих мест и удобств, чем автобусные. Причина в том, что во многих странах у каждой автобусной компании есть собственная станция, которая обычно представляет собой билетную кассу на несколько мест. Железнодорожные вокзалы обычно намного больше.
    • Обычно легче найти железнодорожную станцию- В большинстве городов есть только одна железнодорожная станция. В особо крупных мегаполисах их может быть два. Это упрощает поиск станции. Все знают, где это находится. В большом городе могут быть десятки различных автовокзалов. Найти подходящую может быть проблемой, если вы не знаете, как ориентироваться.
    • Путешествие на поезде полезнее- Путешествуя на большие расстояния, независимо от того, какой вид транспорта вы выберете, вы будете часами сидеть в одном и том же положении. Это подвергает вас риску опасного состояния, называемого тромбозом глубоких вен (ТГВ). Чтобы узнать об этом заболевании и его причинах, ознакомьтесь с этой статьей Центра контроля заболеваний. Лучший способ предотвратить развитие этого состояния — вставать и ходить каждые 2-3 часа. Это действительно возможно только в поезде. В автобусе вы можете сидеть более 6 часов между едой и туалетом. Это может быть серьезно опасно для вашего здоровья.
    • Поезда — это романтика- Что-то в поездке на поезде напоминает нам о былых временах. Наши предки путешествовали на поезде дальнего следования более ста лет назад. Это исторический и сложный способ путешествия.
    • Поезда более высокого класса — По какой-то причине люди склонны считать путешествие на поезде занятием более высокого класса. У него нет такой социальной стигмы, как у автобусного путешествия. Конечно, это имеет значение только в том случае, если вы относитесь к тому типу людей, которым небезразлично, что думают другие.
    • Поезда — это круто- Некоторые из нас просто очарованы поездами. Не могу объяснить почему, но я один из таких людей. У меня нет модели поезда в подвале*, но я думаю, что это было бы здорово. Всякий раз, когда у меня есть выбор между автобусом и поездом, я выбираю поезд.

    Поезд в Шотландии

    Проезд на поезде Минусы

    • Дороже- Самым большим недостатком поездки на поезде является стоимость. Билеты на поезд, как правило, значительно дороже, чем билеты на автобус. Иногда в два раза дороже. В некоторых регионах ехать на поезде даже дороже, чем лететь. И США, и Великобритания имеют эту проблему. Например, ознакомьтесь со статьей The Telegraph о тарифах на поезда в Великобритании.
    • Меньше пунктов назначения- Количество линий поездов ограничено. В большинстве стран есть только один или два. Во многих странах вообще нет поездов. Это означает, что добраться до крупных городов обычно можно только на поезде. Автобусы, с другой стороны, ходят почти везде на земле. Вы можете добраться даже до самых маленьких деревень на автобусе. Например, в Африке очень мало железнодорожных линий. Ознакомьтесь с моим путеводителем по автобусным путешествиям в Африке для получения дополнительной информации.
    • Поезда предлагают меньше времени отправления и прибытия- По большинству популярных маршрутов курсирует один или два поезда в день. Вы должны уйти в это время. Автобусы часто ходят по гораздо более регулярному графику. Например, между двумя большими городами автобус может ходить каждые полчаса.
    • Поездка может быть трудной- Некоторые старые или плохо обслуживаемые железнодорожные линии невероятно неровные и шаткие. Это делает комфортным или заснуть почти невозможным. Конечно, современные поезда невероятно плавные. Настолько, что иногда даже не скажешь, что двигаешься. Автобусы также могут быть ухабистыми, если дорожные условия плохие или автобус старый.
    • Поезда громкие- Металлический звук колес поезда, катящихся по рельсам, создает много шума. Некоторые люди плохо спят из-за шума. Конечно, современные поезда спроектированы так, чтобы внутри было очень тихо.
    • Немного опаснее- Смерти в железнодорожных авариях настолько редки, что этот пункт почти не имеет значения, но я нашел эту статистику довольно интересной, поэтому решил добавить ее. Согласно этой статистике в Википедии, путешествие на поезде немного более опасно чем проезд на автобусе. При поездке по железной дороге на миллиард пройденных километров приходится 0,6 смертей по сравнению с 0,4 смертей на миллиард километров, пройденных автобусом. Я нашел это довольно удивительным.
    • Поезда не могут легко добраться до горных районов- Поезда не могут подниматься так же легко, как автобусы. По этой причине вы редко найдете железнодорожные пути, проходящие через горные районы. В горных странах обычно приходится ехать на автобусе.
    • Билеты на поезд раскупаются быстрее- Это мой личный опыт. Если вы хотите сесть на поезд, вам обычно нужно бронировать заранее, чем если вы едете на автобусе. Места раскупаются быстрее. Я испытал это в Индии. На большинстве маршрутов мест в поездах меньше, чем мест в автобусах.

    Старый автобус Greyhound

    Bus Travel Pros

    • Дешевле — Автобус почти всегда является самым дешевым видом транспорта. Билеты часто значительно дешевле, чем железнодорожные или воздушные эквиваленты.
    • Больше направлений- Автобусы ездят почти везде. На автобусе можно добраться даже до самых маленьких деревень. Везде, где есть дорога, может проехать автобус. Например, я ездил на автобусе через долину Омо в Эфиопии в деревни, до которых нельзя было добраться ни поездом, ни самолетом.
    • Больше времени отправления и прибытия — На популярных автобусных маршрутах между городами часто автобус отправляется каждый час. Иногда даже чаще. В этом случае, если вы не можете покинуть город, например, до полудня, вам не придется ждать слишком долго. Поезда, с другой стороны, предлагают не более пары отправлений в день. Возможно, вам придется ждать всю ночь до следующего отъезда.
    • Более плавная езда — Автобусы обеспечивают такое же или даже лучшее качество езды, чем большинство автомобилей. Старые поезда имеют тенденцию трястись и раскачиваться на путях. Конечно, новые автобусы и поезда невероятно плавные.
    • Тихий- Дорожный шум редко доставляет неудобства. Автобусы также не страдают от звука металла о металл, который колеса поезда имеют по рельсам. Конечно, если рядом с вами сидит громкий пассажир, вас ждет шумная поездка. Однажды, когда мы ехали в Сиэтл на автобусе Greyhound, особенно надоедливая женщина кричала водителю, чтобы он остановился, чтобы она могла покурить. В конце концов, водитель остановился на стоянке для грузовиков и вытолкнул ее из автобуса. Все аплодировали нашему герою-водителю.
    • Чуть безопаснее- В автобусах смертей меньше на миллиард часов пути (11,1) и на миллиард поездок (4,3). По данным Википедии, в железнодорожных перевозках 20 смертей на миллиард поездок и 30 смертей на миллиард часов. Оба способа передвижения безопаснее, чем путешествие на автомобиле.
    • Автобусы могут добраться до горных районов- Везде, где есть дорога, по большей части может пройти автобус. Поезда обычно не могут попасть в горные районы. Конечно, есть некоторые исключения из этого.
    • Билеты на автобусы распродаются не так быстро- На многих маршрутах вы можете просто прийти на станцию ​​и купить билет за несколько часов до отправления. Если вы хотите сесть на поезд, вам часто приходится покупать билет заранее. Билеты на автобусы, конечно, раскупаются. Если есть возможность, лучше бронировать хотя бы за день.
    • Автобусы могут быть быстрее- По некоторым маршрутам время в пути на автобусе меньше, чем на поезде. Если вы спешите, изучите информацию, прежде чем бронировать билеты.

    Автобус, на котором я ехал от границы с Эфиопией до Найроби

    Проезд на автобусе Минусы

    • Вы не можете передвигаться- Во время поездки на автобусе вам в значительной степени приходится ждать туалета или обеденного перерыва, чтобы встать и передвигаться. Во время движения автобуса просто некуда идти. Пару раз я был в автобусах, где водитель ехал без остановки более 6 часов. В это время все сидели на своих местах и ​​не могли двигаться.
    • Меньше удобств — Автобусное сообщение довольно простое. Нет общепита и бара. Сиденья не лежат ровно. В большинстве автобусов нет розеток и Wi-Fi. Конечно, есть исключения. Я обнаружил, что автобусы дальнего следования в Южной Америке предлагают удивительное количество удобств, включая доставку еды, развлекательные системы и удобные сиденья. Ощущения почти как в полете.
    • Менее живописный- Автобусы ездят по самой быстрой дороге между пунктами назначения. Обычно это шоссе. Обычно они не слишком живописны. Автомагистрали плоские и окружены человеческой застройкой. Поезда, с другой стороны, проходят через нетронутую, красивую землю, которую иначе вы бы не увидели.
    • Вы не можете лечь плашмя- Некоторые автобусные сиденья лучше, чем другие, но ни одно из них не лежит полностью ровно. Это делает хороший ночной сон практически невозможным для некоторых людей. В поездах обычно есть кровати. Здесь вы можете хорошо выспаться и прибыть в пункт назначения отдохнувшим.
    • Менее экологически чистый- Автобусы сжигают больше топлива на одного пассажира, чем поезда. В наши дни многие люди предпочитают меньше путешествовать в интересах окружающей среды. Поезда довольно энергоэффективны.
    • Менее надежный- Автобусы должны выдерживать городской трафик. Обычно они учитывают это в расписании, но трафик может быть непредсказуемым. Неожиданная авария может вызвать задержку на час. Поездам не нужно мириться с пробками, поэтому они могут придерживаться более надежного расписания. Конечно, есть исключения. Поезда часто ходят так же поздно из-за механических проблем или некомпетентности.
    • Вы не можете брать с собой столько багажа- Правила перевозки багажа на большинстве автобусных линий аналогичны правилам авиакомпаний. Это одна ручная кладь и одна зарегистрированная сумка. Как правило, ваша ручная кладь должна быть меньше 62 погонных дюймов и весить менее 50 фунтов. Зарегистрированная сумка должна помещаться либо под сиденьем перед вами, либо в багажном отделении над сиденьями. Конечно, правила провоза багажа различаются в зависимости от автобусной линии. Вы также можете заплатить за провоз дополнительного багажа. В поездах обычно действуют гораздо менее строгие правила перевозки багажа. Некоторые даже не измеряют и не взвешивают ваш багаж, если это в разумных пределах.
    • Автобусы медленнее- Поскольку они не могут двигаться с той же скоростью и им приходится иметь дело с городским движением, автобусы обычно имеют более длительное время в пути. Это особенно верно в Европе. Например, автобус из Амстердама в Берлин идет 8 часов 15 минут. Поезд идет всего 6 часов 4 минуты.
    • Автовокзалы менее удобны- Во многих крупных городах нет центрального автовокзала. Вместо этого небольшие автобусные офисы расположены по всему городу. Эти небольшие офисы, как правило, не предлагают никаких удобств, кроме нескольких мест и туалета, если вам повезет. Железнодорожные вокзалы, с другой стороны, обычно большие, с большим количеством сидячих мест, ресторанов, магазинов и многого другого.
    • Иногда бывает сложно найти автобусную станцию- Поскольку автобусные станции часто бывают небольшими и многочисленными, поиск нужного места может занять некоторое время, когда вы находитесь в большом и незнакомом городе. В большинстве городов есть только один главный железнодорожный вокзал. Это значительно упрощает поиск пути к станции.
    • Путешествие на автобусе менее полезно для здоровья — В основном это связано с количеством времени, которое вы должны проводить в сидячем положении во время поездки на автобусе. Если вы проводите достаточное количество часов в одном и том же положении, ваша кровь может начать свертываться. Обычно в ногу. Сгусток крови может оторваться и попасть в легкие. Здесь это может вызвать серьезные проблемы. Это состояние называется тромбозом глубоких вен (ТГВ). Решение состоит в том, чтобы вставать и ходить каждые 2-3 часа. Вы просто не можете сделать это, когда едете в автобусе. Но можно, если поездом.
    • Автобусы более низкого класса — Одна из основных причин, по которой людям не нравится ездить на автобусе, носит психологический характер. Путешествие на автобусе ассоциируется у людей с низшим классом. Езда на автобусе вызывает определенное негативное социальное клеймо. Это беспокоит некоторые типы людей.
    • Автобусы — это не круто- На самом деле в автобусных поездках нет ни истории, ни новизны. Это просто дешевый способ передвижения. Ведь никто не строит макет автобусного маршрута у себя в подвале.

    Поезд Bernina Express в Швейцарии

    Какой способ передвижения лучше? Автобус против поезда

    И поезд, и автобус доставят вас к месту назначения безопасным и относительно надежным способом. Выбор в основном сводится к стоимости, доступности и личным предпочтениям.

    При подготовке этого руководства я прочитал о паре интересных исследований, проведенных для определения того, какой способ передвижения предпочитают пассажиры. Исследователи провели опросы в городах по всему миру.

    Они установили, что люди повсюду предпочитают поезда. Проведя дополнительные опросы, исследователи смогли найти несколько возможных причин.

    Одна из частых причин носила психологический характер. У многих автобусы просто ассоциируются с плохим транспортом, а поезда с хорошим транспортом. Это может быть связано с историей, маркетингом, физическими различиями между автобусами и поездами или нашей культурой.

    Еще одна распространенная причина, по которой люди предпочитают поезда автобусам, носит социальный характер. Многие считают автобус нижестоящим в иерархии способов передвижения. Имеет негативную стигму. Возможно, потому что автобусом обычно пользуются люди из низшего класса. Из-за этого некоторым людям стыдно признаться, что они ехали на автобусе. Большинство людей не думают так о поездках на поездах.

    Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с двумя интересными статьями:

    • «Почему поезда не должны быть лучше автобусов» от Pacific Standard.
    • «Миф о том, что все предпочитают поезда автобусам» от City Lab.

    Третий вид транспорта: авиаперелет

    Для более длительных или зарубежных маршрутов авиаперелет зачастую является единственным разумным вариантом. Для более коротких поездок авиаперелет может быть не лучшим выбором. В этом разделе я расскажу о плюсах и минусах авиаперелета, а не наземного транспорта. В этом анализе я предполагаю, что вы летите эконом-классом.

    Air Travel Pros

    • Faster- Полет позволяет вам отправиться на другую сторону планеты менее чем за день. Поезда и автобусы не могут пересечь даже большую страну за это время.
    • Может пересекать водоемы- Для заграничных путешествий иногда единственным разумным вариантом является полет на самолете. Пересекать океан на корабле просто нецелесообразно для большинства поездок. У большинства путешественников просто нет времени или желания проводить недели в море. Конечно, вы не можете путешествовать за границу на автобусе или поезде.
    • Меньшие расходы на перелет для дальних поездок- В наши дни бюджетные авиалинии часто позволяют летать дешевле, чем билет на поезд. В некоторых случаях летать на самолете даже дешевле, чем на автобусе. Причина в том, что вы должны учитывать цену на продукты питания, путешествуя на большие расстояния по суше. Поездка на автобусе через континент может занять несколько дней. Вам придется поесть в это время. Возможно, вам даже придется остаться в отеле на ночь. Перед покупкой билета на автобус или поезд всегда проверяйте стоимость авиабилетов и учитывайте любые дополнительные расходы, которые вам придется покрыть. Вы можете быть удивлены.
    • Аэропорты удобны и полны удобств. Аэропорты предлагают множество мест для сидения, рестораны, бары и магазины. Лучший аэропорт, который я посетил, был Инчхон в Южной Корее. Во время 12-часовой остановки я совершил экскурсию по Сеулу и насладился душем после возвращения в аэропорт. Все бесплатно. Если бы мне пришлось выбирать между ожиданием в аэропорту, автовокзале или вокзале, я бы каждый раз выбирал аэропорт.
    • Рейсы более надежны- Поскольку авиакомпании обслуживают бизнес-клиентов, они должны придерживаться расписания. Конечно, иногда бывают задержки.
    • Найти аэропорт легко- В большинстве городов есть только один, и все знают, где он находится. В некоторых крупных городах их 2-3. Аэропорты обычно также обслуживаются общественным транспортом.
      Высший класс- Нет отрицательного клейма для полета. Попутчики, как правило, принадлежат к более высокому социальному классу, чем те, кого вы встречаете в автобусе.
    • Это круто- Авиация завораживает. Я до сих пор в восторге от полета, хотя летал сотни раз.

    Минусы авиаперелетов

    • Дорого — Авиабилеты обычно стоят дороже, чем билеты на автобус или поезд. Это особенно верно в отношении поездок, которые занимают менее дня наземным транспортом. При этом бюджетные авиакомпании часто предлагают тарифы, конкурентоспособные по сравнению с ценами на автобусные или железнодорожные билеты. Лучше всегда проверять цены перед бронированием. Иногда вы получаете приятный сюрприз в виде низкой стоимости проезда.
    • Летать — это хлопотно- Чтобы лететь, вы должны упаковать свою сумку приемлемым для авиакомпании образом, прибыть в аэропорт на пару часов раньше, пройти регистрацию, пройти контроль безопасности, дождаться посадки и высадки, затем подождать за багажом в зоне выдачи багажа. Весь процесс медленный и неэффективный. Вы не можете просто появиться, как на автобусной или железнодорожной станции.
    • Неудобное расположение аэропортов- Из-за шума аэропорты обычно строятся далеко за пределами города, который они обслуживают. Часто в 20 милях и более от центра города. Это увеличивает ваши расходы и время в пути. Когда вы садитесь на автобус или поезд, вы удобно прибываете в центр города.
    • Необходимо бронировать заранее- Чтобы получить билет по достойной цене, необходимо бронировать билеты как минимум за 2 недели. Если вы путешествуете в разгар праздничного сезона, вам нужно бронировать места за несколько месяцев вперед. В большинстве случаев вы можете забронировать поезда и автобусы всего за несколько дней до отправления. Иногда можно просто прийти и купить билет за несколько минут до отправления.
    • Y Вы не можете легко передвигаться- Во время полета вы практически застряли на ногах. Нет перерывов, когда можно встать и пройтись. Конечно, вы можете встать, чтобы пойти в ванную, но это все. К сожалению, это означает беспокоить пассажира рядом с вами, если у вас нет места у прохода.
    • Вы не можете брать с собой много багажа — Авиакомпании особенно строго относятся к размеру и весу вашего багажа. Большинство авиакомпаний разрешают провоз зарегистрированного багажа до 62 линейных дюймов (158 см) и 50 фунтов (23 кг). Ручная кладь обычно должна быть меньше 45 погонных дюймов (около 114 см) и весить 22 фунта (10 кг). Каждая авиакомпания немного отличается. Убедитесь, что вы проверили лимиты перед полетом. При поездке на автобусе или поезде нормы провоза багажа менее строгие. Часто сумки даже не взвешивают.
    • Вы не можете провозить определенные предметы в самолете- Все, что можно считать оружием, запрещено. У меня конфисковали нож для масла, потому что у него была слегка зазубренная кромка. Вы также должны ограничить потребление жидкостей бутылками объемом 100 мл или 3,4 унции. Эти ограничения усложняют сбор вещей для определенных поездок. Например, я люблю разбивать лагерь и ходить в походы. Колья для палаток, треккинговые палки и топливо для походных печей запрещены. Конечно, вы всегда можете проверить сумку, но даже в этом случае многие вещи нельзя провозить из-за опасения взрыва. Сюда входят аэрозоли, топливо и большие батареи.
    • Летать вредно для здоровья- Как упоминалось выше, риск ТГВ выше во время полетов, потому что вы не можете передвигаться. Я также чувствую, что чаще болею после перелета, чем после поездки на автобусе или поезде. Возможно, из-за качества воздуха или изменения давления.
    • Менее живописный- Как только вы достигнете крейсерской высоты, смотреть будет не на что. Путешествуя по суше, вы можете, по крайней мере, наслаждаться видом на землю, проезжая мимо. Я признаю, что наблюдать за огромным городом с воздуха, когда вы приближаетесь к посадке, довольно невероятно. Меня всегда поражало разрастание района метро Лос-Анджелеса, хотя я летал в город десятки раз. Горы также невероятно впечатляют с воздуха.
    • Летать менее экологично- Согласно этой интересной статье об углеродном следе различных видов транспорта от mnn.com, рейс производит около 3 тонн CO2 на пассажира. Путешествие на поезде сокращает это число вдвое. Если вы относитесь к тому типу людей, которые заботятся о том, чтобы быть зелеными во время путешествий, вы можете ограничить количество полетов.
    • Вы не можете лечь плашмя- Чтобы вместить максимальное количество пассажиров, сиденья в самолетах почти не откидываются. Конечно, если вы готовы раскошелиться на бизнес или первый класс, вы можете получить раскладное место.
    • Чуть менее безопасно- Согласно статистике, летать невероятно безопасно. Гораздо безопаснее, чем водить самому. Однако это немного опаснее, чем поездка на автобусе или поезде. Я нашел эту статистику довольно удивительной. Я всегда считал, что авиаперелет самый безопасный вариант.

    Как принять решение: поезд, автобус или самолет

    Решая, какой вид транспорта выбрать, в первую очередь следует учитывать стоимость. Уточняйте стоимость авиабилетов, поездов и автобусов перед бронированием билетов. Вы должны оставаться в рамках бюджета. Если вы не уверены, сколько вы можете позволить себе потратить на транспорт, ознакомьтесь с моим руководством, которое поможет вам точно рассчитать бюджет поездки.

    Я не всегда выбираю самый дешевый вариант. Мой любимый способ передвижения — поезд. Когда цена будет достаточно близкой к цене автобуса, я куплю билет. Если будет дешевле, я полечу. Если билет на автобус значительно дешевле, чем любой из них, я сяду на автобус. Вообще, автобус — мой наименее любимый вид транспорта, с точки зрения комфорта.

    Далее считаю время отправления и прибытия. Это зависит от ваших личных предпочтений. Большинство путешественников не хотят приезжать в незнакомый город посреди ночи.

    Я не жаворонок, поэтому стараюсь не уходить рано. Если у меня есть выбор, я предпочитаю путешествовать ночью. Основная причина в том, что я могу сэкономить на ночлеге. Это экономит мне в среднем 10-25 долларов на отеле или хостеле.