Цена на билеты на поезд на беларусь: Расписание поездов Москва (Белорусский вокзал) — Минск-Пасс., цена билетов, купить жд билет онлайн

Путеводитель по Местиа в Грузии

Местиа (встречается также вариант «Местия») – небольшой поселок в горах Грузии, который манит любителей горных треков, уединенного отдыха и красивых горных пейзажей. В столицу Северной Сванетии, где постоянно проживают не более 2000 жителей, приезжают не только грузины, но и путешественники со всего мира. В горном треке можно запросто встретить семейную пару из Лондона, студентов из провинции Китая и волонтеров из Бремена, которые приехали сюда, чтобы посвятить отпуск экоактивизму. Гостеприимные местные делают всё, чтобы в Местиа можно было приятно отдохнуть и познакомиться с историей сванов поближе. Если ты хочешь побыть наедине с природой, но при этом не отказывать себе в удовольствии спать на мягком матрасе, а вечером затусить в баре, Местиа предоставит тебе все возможности.

 

Для удобства цены в лари переведены в доллары – по курсу, актуальному на момент публикации.

 

Содержание гайда:

ТРАНСПОРТ   ЖИЛЬЕ   КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА
КОФЕ / ЕДА    БАРЫ    ЛАЙФХАКИ

 

 

Доехать Местиа просто. Сюда ходят маршрутки, автобусы и даже летают самолеты. Аэропорт имени Царицы Тамары открылся в поселке в 2010 году, и сам по себе тянет на модерновую достопримечательность (проектировал его немецкий архитектор Юрген Мейер Херманн). Рейсы сюда организует компания Vanilla Sky из аэропортов Кутаиси и Натахтари (последний – недалеко от Тбилиси). Полет в Местиа займет около часа и будет стоить $ 30–40. Нюанс в том, что погода в горах капризная, а значит, твой вылет могут отменить или перенести на неопределенный срок. Не очень удобно, если планируешь насыщенный маршрут и несколько переездов.

Можно проделать путь на старых-добрых маршрутках, но это такая лотерея, в которую легче проиграть, чем выиграть. Не удивляйся, если в машину на 12 посадочных мест загрузят 18 человек; к тому же ехать по серпантину на «газельке» – развлечение для сильных духом. Но если ты из таковых, добирайся до Зугдиди, а там отправляйся на автобусный вокзал примерно за час до планируемого отправления и лови машину. Поездка обойдется примерно в $ 12. Время в пути – от 3,5 часов до бесконечности (зависит от того, с какой скоростью будет ехать водитель по горной дороге, какое количество раз остановится на перекур, перекус или фотосессию, вмешаются ли в ваши планы снежные сходы, дорожные ремонтные работы, дождь или что-нибудь еще).

Из Тбилиси до Зугдиди можно доехать на ночном поезде: он прибывает около 6 утра. Цена билета – $ 4–13. Купить его можно онлайн на сайте. Если поездку планируешь на выходные или праздники, бери билеты на поезд заранее – их быстро разбирают. Из Батуми в Зугдиди почти каждый час выезжают автобусы. Лучше выбирать утренний рейс, чтобы быстрее оказаться в маршрутке до Местиа. Цена билета из Батуми в Зугдиди – $ 6–8. 

Аренда автомобиля – дорогостоящий вариант, который может быть проблемным. Если искать через раскрученные сайты, то, в зависимости от класса авто, это удовольствие будет стоить от $ 50 до 200 в сутки; плюс нужно будет оплатить топливо и оставить залог, который варьируется от $ 100 до 500. Если поискать получше, вполне реально найти человека, который сдаст тебе Toyota Prius от $ 30 в сутки и залог не попросит. Но имей в виду, что ехать по серпантину – это не просто опасно, а еще и очень долго и стрессово.

Если нет водительских прав или желания кружиться по серпантину, можно воспользоваться сервисом аренды авто с водителем GoTrip. На сайте можно выбрать направление, автомобиль и цену, которая кажется оптимальной, предварительно прочитав отзывы о водителе. Удобно, что изначальная цена в ходе путешествия не меняется.

 

 

В 2000-х в Верхней Сванетии принялись возрождать слегка позабытые походные традиции, и поселок Местиа сильно прокачался как туристическая дестинация. Здесь появились новые гостиницы, местные стали превращать свои дома в гестхаусы, строить горно-курортные домики на любой вкус.

Очень распространенный вариант аренды – гестхаусы. Mestialux Guesthouse много лет назад построила сванской семья, сейчас он модернизирован под нужды туристов. $ 40 за 2 ночи – и ты получишь номер с минимальным набором мебели: тумба, кровать, зеркало – плюс собственный душ с туалетом. Но главное не это, а фантастический вид на горы и терраса с качелями, столиками и креслами, где можно встречать идеальные утра в контакте с природой.

Если едешь в Местиа с большой компанией, можно арендовать дом или шале. Тогда у вас будет не просто место для ночлега, но домашнее, модное пространство, где можно затеять классную фотосессию. Вот, например, Bude Mestia cottages – комплекс из нескольких треугольных домиков разного размера на лоне природы. Еду и напитки здесь доставляют прямо в номер. Во дворике – гамаки, общая зона для барбекю, локации для отдыха.

Если, напротив, планируешь проводить в гесте минимум времени, можно выбрать совсем простенький вариант. Так, в Keti Pilpani Guesthouse место в трехместном номере обойдется в $ 12 / сутки. Отсюда доступен выход к лыжным спускам. Также обрати внимание на Hotel Lemi и Ioska’s House.

В том случае, если ориентируешься на понятный гостиничный сервис, присмотрись к отелю Gistola с красивой террасой. Из любого номера здесь открывается сказочный вид на реку, горы и те самые башни. По утрам сервируют «шведский стол». Дабл стоит $ 66.

 

 

Если везде начинаешь «по классике», отправляйся в историко-этнографический музей (A. Ioseliani 7). Экспозицию можно обойти за час. Увидишь здесь уникальные сванские иконы, книги, предметы военного снаряжения разных эпох и всё в таком духе. Вау-эффекта музей, скорее всего, не произведет, но если интересуешься историей, то узнаешь много нового.

Следующий пункт – мемориальный Дом-музей Михаила Хергиани (M. Khergiani, 35). Альпинист, семикратный чемпион СССР по скалолазанию Михаил Хергиани удостоен в родном городе музея имени себя, улицы имени себя и доброй памяти в сердцах местных. Альпинизм, который был бешено популярен в прошлом веке и не теряет поклонников до сих пор, стал делом жизни Хергиани, его даже прозвали «Тигром скал». Смелости Хергиани посвящали стихи Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Евгений Евтушенко. В его честь названа одна из скал в Крыму и вершина в Туркестанском хребте. В доме-музее можно узнать больше о жизни сванского героя, рассмотреть его личные вещи.

Дальше самое время уделить внимание главной достопримечательности этих мест – сванским башням. Есть разные версии их назначения, но, судя по всему, местные строили их при своих домах в оборонительных целях, стараясь при этом продемонстрировать достаток и мощь семейного клана. Загляни в несколько – и хозяин каждой башни расскажет тебе собственную интересную историю. Самая популярная башня – в Доме-музее Маргиани (Lanchvali). Точнее, в этом комплексе, принадлежавшему когда-то знатному роду, башен целых четыре (было вообще 8), а еще – дом, церковь и семейное кладбище. Интересно, что музей создала уроженка Украины: Лариса Маргиани вышла замуж за свана и переехала в Местиа много лет назад. После ее смерти дело продолжают сыновья. В музее представлены предметы быта сванов, аутентичная мебель и декор.

Посети Церковь Преображения Спасителя (Laghami), она была заложена в IX веке и прекрасно сохранилась снаружи и внутри – здесь сможешь рассмотреть фрески разных лет (из-под слоя XII века просматривается роспись IX века) и в разных стилях, а также чеканную икону Спасителя XIII века. Храм открывается только на время службы, поэтому спроси у местных жителей, когда в него можно попасть.

За творческой атмосферой загляни в Pub & Cinema Dede (A. Ioseliani, 6) – культурный центр, где организуют показы знаковых фильмов и другие арт-ивенты. Среди прочих демонстрируют фильм «Деде» Мариам Хачвани, который снимался здесь, в горном поселке, и был отмечен экспертами в Каннах. Неподалеку от Dede увидишь памятник царице Тамаре, который вызвал неоднозначную реакцию местных жителей. Многие посчитали его слишком «мультяшным» для воплощения такой великой фигуры в грузинской истории. Однако скульпторы Важа Меликишвили и Шота Бостанашвили создавали бронзовый монумент по древним эскизам, как раз в духе древнегрузинского искусства скульптуры. В общем, оцени сам(-а), что у них получилось.

Большинство путешественников поднимаются в Сванетию не за памятниками и музеями, а затем, чтобы испытать себя. Начать можно с зиплайна: тарзанка на высоте 1500 метров над уровнем моря дает возможность получить порцию экстрима и увидеть местность под необычным ракурсом. Цена спуска – около $ 19.

Проехать по канатной дороге Хацвали стоит около $ 6. Поднявшись на гору Зурулди, увидишь нереальные пейзажи, а спуститься летом можно и пешком, это займет 1,5–2 часа энергичным шагом, вокруг очень красиво, а сам трек нетрудный.

Вообще, в окрестностях Местиа можно подобрать горный маршрут для любого уровня подготовки. Даже если ты никогда не ходил(-а) в горные треки, вероятно, найдется что-то и для тебя. Вот здесь можно скачать картой размеченные маршруты. Самый простой трек к озерам Корульди займет от 4 до 6 часов и протянется на 2,5 км вверх. Конечная точка – горные озера, на которые лучше всего смотреть весной: тогда они полноводные и очень живописные. Выходи в трек утром, чтобы успеть вернуться назад до темноты.

Если у тебя всего полдня, отправляйся до середины трека: на смотровую площадку «Крест над Местией» – оттуда уже хорошо просматриваются Ушба и Тутнульд. Всего за 3–4 часа из Местиа можно подняться к леднику Чалаади, за 2–3 часа – к хребту Зурулди.

Чтобы полноценно отдохнуть в Местиа и окрестностях, выдели на поездку хотя бы неделю. Стоит внимания водопад Ушба, который расположен недалеко от села Мазера. Его лучше посещать осенью или летом и закладывать на пешую дорогу 5–6 часов. Горнолыжный курорт Хатсвали – топовое место в 8 км от Местиа, чтобы приехать туда зимой и позаниматься сезонными видами спорта. На внедорожнике или специальном микроавтобусе тебя с другими желающими завезут в самую высокогорную жилую общину Европы – Ушгули (подробнее о ней можешь почитать здесь). Стоит отправиться и в другие старинные деревни: Цвирми, Чвабиани, Накипари, Халде – там туристов почти не встретишь. И если хочешь почувствовать себя на краю мира, прийти в состояние уединения и полного спокойствия, то это твои варианты.

 

 

Удобно, что в Местиа и окрестных деревнях можно жить как отшельник(-ца) и чувствовать себя на краю земли, но цивилизация всё равно будет очень близко. Маленькие лавочки с хачапури, лобиани и шоти расположены повсюду. Где бы ты ни поселился(-ась), скорее всего, в 4–5 минутах будет точка с горячей местной выпечкой. В поселке есть заведения не только с грузинской кухней, но и с украинской, турецкой, азиатской, русской и не только.

Erti Kava Coffee Room (Seti Square, 5) – в самом центре города на красивой площади увидишь знакомую вывеску. Erti Kava – грузинская сеть, где готовят кофейную классику и модные напитки, предлагают простые перекусы вроде сэндвичей, печенья, кексов. Днем сюда стекаются «цифровые кочевники» – поработать и позалипать на гору одновременно. Ценник – выше среднего.

Cafe Panorama (G. Japaridze, 17) – место с грузинской едой в центре. Главная фишка – открытая терраса на втором этаже. Подойдет на 10 баллов для того, чтобы начать знакомство с грузинской кухней. Готовит хозяйка заведения. Грузинский салат, красное вино, сванский пирог с курицей, кубдари (тушеная говядина) – можешь взять всё, что предложит приветливый персонал, но знай, что еды будет очень много.

The Old House Cafe (Lanchvali, 1) – когда будешь возвращаться с горного трека, зайди на ужин в этот ресторан. Простой интерьер из дерева в старом сванском доме, столики на открытом воздухе и грузинская еда – здесь можно идеально завершить день, в котором было место приятной усталости мышц. Хинкали, хачапури, оджахури – вся грузинская классика в лучшем виде. За сытный ужин на одного отдашь не больше $ 10.

Laila (Zugdidi Jvari Mestia Lasdili Seti square, 7) – модное и красивое место, ориентированное на туристов. Людей здесь много в любое время. Цены выше среднего: за ужин на одного(-у) отдашь $ 15–20.

Ushba – то самое заведение, которое стоит посетить, чтобы прочуствовать местный колорит. Тут ужинает и обедает много местных, здесь простой интерьер по виду напоминающий обычную столовую и очень низкие цены. Почти все блюда стоят до $ 3. В меню – сборная солянка: есть и харчо, и «Цезарь», и котлеты с картошкой, и шашлык, и хинкали, и лобио, и много всего еще.

Ritur (Zugdidi Jvari Mestia Lasdili) – небольшой турецкий ресторан в старом сванском здании легко найти по большой вывеске. Здесь тебя точно встретят так, будто ждали всю жизнь, посоветуют самые вкусные блюда, летом усадят в приятном саду при заведении. В меню – турецкий кебаб, шашлык и котлеты, традиционные супы, кофе и чай. Меню маленькое, цены не такие бюджетные, как в аналоговых местах в крупных городах. Куриный или говяжий шашлык – $ 7–9 за порцию. 

Ailama (Betlemi str., 47) – маленькая кондитерская с комфортными диванами, компактными столиками, пледами и приятным освещением. В отличие от Eeti Kava за $ 3 здесь можно купить не только кофе, но и два-три пирожных к нему. В меню – эклеры, безе, медовики, пахлава и авторские произведения от представительницы кулинарии. Кафе находится при отеле, поэтому тут часто тусуются местные за чашкой горячих напитков.

Darbazi (A. Khergiani str.) находится при отеле и порадует адекватным ресторанным сервисом, как это принято по всем классическим стандартам. Красивая подача блюд и приятный вид с балкончиков на горы. При всем этом здесь сохраняют адекватный ценник: ужин на двоих обойдется до $ 30. То, что нужно для романтических свиданий или приятных завтраков. Бери форель с ореховой начинкой, кубдари, шкмерули или что-то из европейской кухни. Здесь готовят и пасту, и пиццу, и салаты. 

 

 

Wine & Theater (Beqnu Khergiani Street, 3) – здесь тебе расскажут много интересного про вино, порекомендуют топовые варианты, принесут идеальную сырную тарелку и посадят отдыхать и наслаждаться жизнью с бокалом вина и видом на горы. Для тех, кому просто выпить вина не достаточно, – нужно еще и интеллигентно провести время, организуют дегустации и лекции. 

Pub & Cinema DEDE (Avtandil Ioseliani 6) – уже упомянутый выше арт-центр работает еще и как паб. Тут есть пиво, вино, простые коктейли и закуски к ним. Заведение работает до двух ночи, поэтому ближе к вечеру тут часто собираются компании – играют на гитаре, обсуждают путешествия, ведут интеллектуальные разговоры. Пропустить бокал пива с закуской будет стоить $ 7–10.

Buba (Queen Tamar street 3) – колоритное место, в котором можно и поесть, и выпить. Играет местная музыка, часто отдыхают большие компании веселых и выпивших туристов. Если ищешь приключения и горячие танцы, заходи сюда ближе к 10–11 вечера, проси чачу и отдыхай до закрытия. Закрывают только тогда, когда последнему гостю уже больше не хочется отдыхать.

Mukhbe’stan (Вифлеемская улица N1) – клуб в стиле 2000-х в самом традиционном смысле этого слова. Представь, как ты тусовался(-ась) в небольшом городе много лет назад в заведении, где делают ремиксы на популярные треки, проводят пенные вечеринки и угощают коктейлями типа «Голубой лагуны». Если ты внезапно осознал(-а), что давно не был на такой дискотеке и не отрывался(-ась), как в последний раз, приходи сюда искать веселую компанию на ночь. 

 

 

 Будь готов(-а), что температура в Местиа всегда ниже, чем в остальных городах Грузии, а во многих гостевых домах с отоплением проблемы. Уточни про систему обогрева в доме, если едешь зимой, и возьми с собой теплые вещи по сезону.

 Как и везде, больший наплыв туристов наблюдается здесь в выходные, поэтому если хочешь провести время в уединении, попробуй забронировать гостевой дом на будние дни. Тогда есть вероятность, что во всем доме ты будешь единственным(-ой) гостем(-ьей). Самые безлюдные месяцы – октябрь и ноябрь. В остальные месяцы туристов здесь достаточно много и гестхаусы, и магазины, и кафе работают круглый год.

 В качестве сувениров и подарков из Верхней Сванетии везут, конечно же, сванскую соль (это сухая смесь поваренной соли с кучей пряностей), высокогорный мед, сванские шапки из войлока (которые можно носить круглый год), крафтовые носки от местных бабушек.

 

 

Текст: Анна Еркович. Фото: ssdiv___k, olyarummo

Тэги: Грузия

Железнодорожный транспорт — БЕЛАВИА

В рамках сотрудничества ОАО «Белавиа-Белорусские авиалинии» и Немецкой железнодорожной компании (Deutsche Bahn) пассажиры авиакомпании, купившие авиабилет, в том числе Rail&Fly, могут добраться поездом из/в любой город Германии в/из аэропортов Германии: Франкфурт, Ганновер, Берлин и Мюнхен.

Билет Rail&Fly — это комбинированный билет, позволяющий совершить авиаперелет и далее путешествовать поездами немецкой железнодорожной компании (Deutsche Bahn) любого типа с необходимыми пересадками.

Лимит времени:

Вы можете использовать свой билет Rail&Fly в течение 24 часов до вылета самолета из аэропортов Германии и в течение 24 часов после посадки самолета.

Номер поезда и время его отправления, указанные в билете, являются только виртуальными стыковками. Пассажир может выбрать маршрут самостоятельно.

Расписание поездов можно узнать в агентствах DB Reisezentrum или на сайте Deutsche Bahn: www.bahn.de.

Тип поезда:

Билет Rail&Fly действителен для всех поездов ICE, IC, EC, D, IRE, RE, RB, SB (Schnelbahn).

Этот билет не действителен для поездов Thalys, специальных поездов и городского общественного транспорта (U-Bahn, Bus, Strassen-Bahn), за исключением трансферного транспорта. Также не действует для поездок по частным ж/д линиям и DB/SEA (совместно с перевозкой на острова Германии).

При выборе поезда необходимо указать время окончания регистрации на ваш рейс, чтобы прибыть в аэропорт заранее. Рекомендуется прибыть в аэропорт за 2,5 часа до вылета.

Терминалы продаж:

Забронировать и купить авиабилеты, включая сегменты Rail & Fly, можно в офисах авиакомпании «Белавиа» или у турагентов.

Внимание! Данная услуга недоступна при бронировании и покупке авиабилетов на сайте Белавиа. Билет, купленный на сайте Белавиа, можно обменять на документ Rail&Fly в офисах авиакомпании с дополнительной комиссией (35 евро для взрослого пассажира и 15 евро для ребенка при перевозке в одну сторону 2-м классом; 70 евро для взрослый пассажир и 30 евро за ребенка за перевозку в одну сторону в классе 1)

Класс обслуживания

В зависимости от применяемого тарифа наземные перевозки Deutsche Bahn относятся к первому или второму классу обслуживания.

При покупке билета убедитесь, что вы получили следующие документы:

Во время поездки по немецкой железной дороге необходимы следующие документы:

  • Действительный паспорт.
  • Электронный билет DB с сайта: www.rail-checkin.com (распечатанный или в виде мобильной версии на экране смартфона).

Изменение бронирования и возврат:

  • Если вы решили изменить дату поездки, вам необходимо сделать бронирование заново.

    Если вы уже получили посадочный талон Rail&Fly, возврат/перебронирование невозможны.

    ВНИМАНИЕ! Железнодорожные билеты, прошедшие регистрацию, возврату не подлежат; и они не могут быть компенсированы.

Если вы не можете предъявить свой посадочный талон Rail&Fly кондуктору, сообщите ему, что вы являетесь пассажиром Rail&Fly, и попросите «Fahrpreisnacherhebung». Затем вам будет предложено связаться с Deutsche Bahn в чате, чтобы решить проблему. Если это невозможно. В этом случае Вам необходимо обратиться в офис Белавиа (Минск, ул. Немига, 14А) или в представительство Белавиа в Германии (Авиакомпания Белавиа, Лургиалле 6-8, 60439).Франкфурт-на-Майне [email protected]). Вам необходимо предоставить электронный авиабилет.

Важная информация

Кибератака нацелена на железнодорожную сеть Беларуси, чтобы замедлить приток российских войск в страну

Сообщается, что части компьютерных сетей, поддерживающих национальную железнодорожную инфраструктуру Беларуси, все еще не оправились от последствий кибератаки. Ответственность за инцидент взяла на себя независимая хакерская группа, которая, по их словам, отчасти была направлена ​​на то, чтобы воспрепятствовать проникновению российских войск в страну. В последние недели Кремль перебросил в Беларусь тысячи военнослужащих, а также широкий спектр техники, включая танки, баллистические ракеты малой дальности и боевые самолеты, большая часть которых по железной дороге. Хотя официально эти силы должны принять участие в крупномасштабных учениях в следующем месяце, сохраняются опасения, что на самом деле это может быть частью подготовки России к новому вторжению в Украину.

Российская военная машина заезжает на железнодорожную платформу перед отправкой на совместные военные учения в Беларуси, в России, понедельник, 24 января 2022 г., AP

Кибератака была проведена группой, называющей себя Белорусские киберпартизаны в попытке сорвать продолжающийся поток российской военной техники в страну. В сообщении, опубликованном в Telegram 24 января, группа хактивистов написала, что Белорусская железная дорога, или БелЖД, по приказу «террориста Лукашенко» или президента Беларуси Александра Лукашенко допустила «оккупационные войска на нашу землю».

24 января группа разместила в Твиттере ряд требований, которые, как они настаивают, должны быть выполнены, прежде чем они «вернут системы Белорусской железной дороги в нормальный режим». Эти требования включают освобождение 50 политзаключенных, удерживаемых белорусскими властями, которые больше всего нуждаются в медицинской помощи, и «предотвращение присутствия российских войск на территории Беларуси».

Группировка утверждает, что «зашифровала большую часть серверов, баз данных и рабочих станций БелЖД с целью замедления и нарушения работы дороги» и уничтожила резервные копии. Кибератака затронула широкий спектр операций Белорусской железной дороги, включая услуги по продаже билетов и расписанию, а также доставку грузов, но не затронула системы, связанные с безопасностью или аварийными операциями.

В прямом сообщении в Ars Technica, отправленном в тот же день, представитель Белорусских киберпартизан сообщил, что осуществить кибератаку было несложно, поскольку сеть Белорусской железной дороги не защищена от вторжений. «Эта сеть имеет много точек входа и плохо изолирована от Интернета, — сказал представитель. — Киберпартизаны проникли через одну из этих точек, а затем открыли множество других точек входа изнутри».

  • Кибератаки в Украине демонстрируют потенциал «широкомасштабного ущерба» для сетей США, предупреждает правительство

    Автор Бретт Тингли

    Опубликовано в Зона боевых действий

  • Шесть российских десантных кораблей, покинувших Балтийское море, вошли в Средиземное море

    Автор Томас Ньюдик Контроль по мере того, как российские корабли сходятся в Средиземном море

    Автор: Джозеф Тревитик0005

    от Brett Tingley

    , размещенные в зоне войны

  • Шесть русских посадочных кораблей, которые покинули Балтийское море, вошли в Средиземное море

    Thomas Newdick

    , опубликованные в зоне войны

. Cyberatc Сотни эшелонов с российской военной техникой и личным составом прибыли в Беларусь в рамках внезапных военных учений, которые проходят в феврале. Агентство Reuters сообщает, что в Беларусь с дальнего востока прибыло большое количество российской техники, в том числе 12 истребителей Су-35, два дивизиона зенитно-ракетных комплексов С-400 и дивизион ЗРК «Панцирь-С». . Железная дорога была ключом к перемещению всех этих активов, за исключением истребителей. 900:05 Российские истребители Су-35С выруливают после приземления на аэродроме в Беларуси для участия в военных учениях. , AP

Помимо техники, по оценке польского военного аналитика, которого цитирует Reuters, от семи до десяти российских батальонных тактических групп, состоящих из 700-900 военнослужащих каждая, сопровождали технику на поездах в Беларусь для учений. В отдельной оценке, опубликованной в социальных сетях группой белорусских железнодорожников, говорится, что эта цифра намного выше.

Учения в Беларуси, известные как «Союзническая решимость», проходят вдоль южной границы страны с Украиной, а также ее западных границ с Польшей и Литвой. Обе последние страны являются членами НАТО. Беларусь и Россия заявили, что учения носят оборонительный характер, и в них будут задействованы группы, которые отработают способы отражения внешней атаки. Однако присутствие российских войск в Беларуси в такое напряженное время может вынудить украинских военных планировщиков отвлечь ресурсы с севера, востока и юга Украины, где продолжает расти ударный потенциал России.

В то время как одной из заявленных целей недавней кибератаки является нарушение способности Белорусской железной дороги доставлять российскую военную поддержку в страну, белорусские киберпартизаны также подчеркнули, что их общая цель также является политической. В Беларуси прошли широкие протесты и последовавшие за ними репрессии после победы президента Александра Лукашенко на спорных выборах 2020 года при активной поддержке Москвы. С тех пор белорусское правительство провело то, что Хьюман Райтс Вотч называет «беспрецедентным подавлением», в результате которого журналисты, деятели политической оппозиции, кандидаты в президенты и активисты были заключены в тюрьму или даже подвергнуты пыткам. Белорусское правительство даже совершило так называемый «государственный угон» коммерческого рейса, чтобы задержать на борту белорусского журналиста, что привело к предъявлению обвинений четырем должностным лицам.

Президент Беларуси Александр Лукашенко прибывает на учения «Беларусь Запад», которые проводились с Россией в конце 2021 года., AP

«Власть продолжает подавлять свободное волеизъявление белорусов, сажает невинных людей, они продолжают незаконно содержать… политзаключенных», — заявил представитель белорусских киберпартизан. «Главная цель — свержение режима Лукашенко, сохранение суверенитета и построение демократического государства с верховенством права, независимыми институтами и защитой прав человека».

Хотя атака белорусских киберпартизан была локализована и нацелена на незащищенную сеть, она все же была нацелена на критически важную инфраструктуру. Инцидент уже вызвал вопросы о том, могут ли Россия и ее союзники, такие как Беларусь, подвергаться риску дальнейших атак со стороны якобы независимых субъектов в дополнение к силам государственной безопасности, особенно если Кремль решит начать новую крупную военную интервенцию в Украине. Когда дело доходит до кибервойны, дискуссии о потенциальных угрозах, если этот кризис разгорится, обычно сосредоточены на угрозах, исходящих из России, а не наоборот.

«Я могу подтвердить, что у русских и белорусов есть техническая озабоченность по поводу этого инцидента», — сообщил анонимный сотрудник разведки из Брюсселя Vice в связи с опубликованной сегодня историей. «Он послал сообщение [о том, что] их инфраструктура безопасности, как физическая, так и кибернетическая… не может быть должным образом защищена».

«Есть много активистов, как мы видим в Беларуси, способных и мотивированных бороться с режимами Путина и Лукашенко, а Украина имеет серьезные собственные возможности», — также сообщил 9 анонимный офицер разведки НАТО.0135 Тиски для той же детали. «Лучше следить за ними, но пусть они действуют сами по себе. Сколько нужно кому-то, чтобы взломать базу данных железной дороги в Беларуси? [В] Украине будет некоторая координация, но если страна подвергнется вторжению, мы ожидаем, что они будут очень агрессивно атаковать российские системы, а русские нанесут ответный удар».