Содержание
Билеты в Финляндию на автобусе |Автобус в Финляндию
Остановки на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки (712-СУ):
Остановка | Прибытие | Отправление |
---|---|---|
Автовокзал СПб, наб. Обводного канала, 36 | 07:45 | |
Автовокзал Выборг | 10:10 | 10:20 |
Ваалимаа, автобусная остановка * | 11:18 | 11:20 |
Хамина, автобусная остановка * | 11:50 | 11:52 |
Кархула, автобусная остановка * | 12:08 | 12:10 |
Ловииса, автобусная остановка * | 12:48 | 12:50 |
Порвоо, автобусная остановка * | 13:13 | 13:15 |
Хельсинки, аэропорт Вантаа * | 13:58 | 14:00 |
Автовокзал Камппи, Хельсинки * | 14:50 |
Остановки на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки (712-CH):
Остановка | Прибытие | Отправление |
---|---|---|
Автовокзал СПб, наб. Обводного канала, 36 | 23:25 | |
Кархула, автобусная остановка * | 03:53 | 03:55 |
Хельсинки, аэропорт Вантаа * | 05:40 | 05:42 |
Автовокзал Камппи, Хельсинки * | 06:10 |
Остановки на маршруте Хельсинки — Санкт-Петербург (712-ХВ):
Остановка | Прибытие | Отправление |
---|---|---|
Автовокзал Камппи, Хельсинки | 16:00 | |
Хельсинки, аэропорт Вантаа | 16:38 | 16:40 |
Порвоо, автобусная остановка | 17:18 | 17:20 |
Ловииса, автобусная остановка | 17:48 | 17:50 |
Кархула, автобусная остановка | 18:28 | 18:30 |
Хамина, автобусная остановка | 18:48 | 18:50 |
Ваалимаа, автобусная остановка | 19:23 | 19:25 |
Автовокзал Выборг * | 22:10 | 22:15 |
Автовокзал СПб * | 00:10 |
Остановки на маршруте Хельсинки — Санкт-Петербург (712-ХД):
Остановка | Прибытие | Отправление |
---|---|---|
Автовокзал Камппи, Хельсинки | 12:00 | |
Хельсинки, аэропорт Вантаа | 12:38 | 12:40 |
Порвоо, автобусная остановка | 13:18 | 13:20 |
Ловииса, автобусная остановка | 13:48 | 13:50 |
Кархула, автобусная остановка | 14:28 | 14:30 |
Хамина, автобусная остановка | 14:48 | 14:50 |
Ваалимаа, автобусная остановка | 15:23 | 15:25 |
Автовокзал Выборг * | 18:23 | 18:25 |
Автовокзал СПб * | 20:30 |
Остановки на маршруте Санкт-Петербург — Лаппеенранта (716-C3):
Остановка | Прибытие | Отправление |
---|---|---|
Автовокзал СПб, наб. Обводного канала, 36 | 08:00 | |
Автовокзал Выборг | 10:25 | 10:30 |
Автовокзал Лаппеенранта * | 11:58 |
Остановки на маршруте Лаппеенранта — Санкт-Петербург (716-Л2):
Остановка | Прибытие | Отправление |
---|---|---|
Автовокзал Лаппеенранта | 16:50 | |
Автовокзал Выборг * | 20:00 | 20:05 |
Автовокзал СПб, наб. Обводного канала, 36 * | 21:45 |
* — Время прибытия — расчетное время прибытия автобуса в конкретный пункт назначения, с учетом необходимого времени на прохождение соответствующего промежутка пути, пограничного и таможенного контроля, при соблюдении ПДД. Указанное время прибытия является местным временем страны назначения и может измениться по независящим от Перевозчика непредвиденным причинам
Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления
Немного впечатлений о железных дорогах Финляндии
О железнодорожной сети в целом. Первое отличие финских железных дорог от других стран Европы — это конечно ширина колеи. Она здесь 1524 мм, то есть такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую могут заходить грузовые вагоны из России. Российских вагонов я видел достаточно много. Железнодорожная сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная на севере страны, что впрочем логично — основная часть населения страны сконцентрирована на юге. «Густота» на юге конечно относительная, плотность железных дорог значительно меньше, чем в странах центральной Европы. Основные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Есть несколько погранпереходов с соседними странами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я понял есть только грузовое движение, там однопутка (четырехниточный путь), несколько погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала — Бусловская.
Хорошую карту железных дорого можно посмотреть здесь: http://www.bueker.net/trainspotting/map.php?file=maps/finland/finland.gif
Грузовое движение. Судя по всему не очень интенсивное, грузовых поездов практически не видно. Основные грузы — это лес и сырьевые грузы из России — встречаются российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.
Пассажирское движение. Основные линии — это треугольник: граница России — Вайниккала — Хельсинки — Турку — Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия — электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку — Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку — Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные «Пендолино», Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд «Санта-Клаус-Экспресс» из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере — Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, «Пендолино» тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.
Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере — Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити — 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: http://www.vr.fi/ Есть английская и русская версии.
Ну достаточно писанины, посмотрим на фотки 🙂
Вокзал в Турку.
Интерсити поезд Турку — Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 «Морская Свинка» швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких машин. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть машин этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). В основном, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, обычно это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная или бело-зеленая.
Поезд Турку — Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки — самые многочисленные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких машин. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы используемые как в пассажирском, так и в грузовом движении. Несмотря на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами этот поезд держал скорость 140 кмч. Умели ведь делать когда-то 🙂
Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка — финский и шведский, причем они совершенно непохожи друг на друга. Например город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.
Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и быстро. Разумеется, есть меню на английском. Платить можно только карточной, наличкой только в обычной кассе. Мою Немецкую Maestro автомат принял без проблем.
Локомотив Sr1 и поезд Турку — Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, встречаются и с винтовыми стяжками.
Вагон-ресторан!
Маршрутная табличка и номер вагона. Немного удивило, что билеты в этот поезд были с местами.
Внутри. Финский вагон пошире своих европейских собратьев, тут просторнее.
Пейзажи за окном очень напоминают Россию, только чистенько все. Лесов очень много. В основном хвойные породы и березы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже позволяет выращивать некоторые злаковые культуры.
Поезд, ведомый старым советским электровозом Sr1 бежал очень шустро, часто 140 кмч, как это видно по GPS.
Еще один вид из окна.
Сплотка из двух «Пендолино» в Тампере. Каждый поезд состоит из шести вагонов. Окраска или бело-зеленая или бело-красная.
Поезд интерсити с электровозом Sr2.
Ночной поезд Хельсинки — Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе есть даже душ. Вагоны финского производства.
Поезд составлен как из двухэтажных, так и из обычных вагонов.
А сзади прицеплены вагоны для перевозки автомобилей.
Названия станций всегда на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.
Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, редкость на европейских железных дорогах. Как правило это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны тоже шире.
Некоторые вокзалы деревянные.
Виды из окна. Линия Тампере — Хельсинки.
Российские полувагоны.
Тепловоз.
Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.
Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Удобно, просторно, чисто. Но как мне кажется, в двухэтажном вагоне слишком мало места для багажа, ведь это не региональный поезд и люди бывает едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли получится.
В вагоне есть специальная комнатка для телефонных разговоров. Нигде больше такого не видел.
Лестница.
Есть розетки на 220В.
Электрички на вокзале в Хельсинки. Много новых швейцарских Стадлеров.
В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.
Имеются и электрички более почтенного возраста, классы Sm1 и Sm2, которые выпускались 1968 — 1981 годах.
Вокзал в Хельсинки.
Платформы.
Электровоз Sr2.
Поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это многосистемный 25кВ + 3кВ «Пендолино». Время в пути на сегодняшний день 3 часа 36 минут. По моему, неплохая альтернатива самолету. В день четыре пары.
И напоследок бонус-трек — рельсовый транспорт Хельсинки.
Метро. В Хельсинки одна линия метро с развилкой. В центре проходит под землей но большая часть пути проходит по поверхности. Турникетов в метро нет. На метро и другие виды транспорта дейстаует единый городской билет. Проездной на один день стоит 7 евро.
И несколько фоток трамваев. Старая модель.
Самый интересный маршрут: 3B и 3T, проходит «восьмеркой» через центр города и вокзал. Причем по пути трамвай ВНЕЗАПНО меняет номер. Поначалу, глядя на схему, кажется, что без бутылки там не разберешься но потом наступает просветление.
Новая модель трамвая, многосекционная «гусеница». Они низкопольные, тише и внутри работает кондиционер. Кстати, один раз проверили билеты. Контролеры зашли по одному в каждую дверь. Так что ездить без билета не рекомендуется.
Транспорт в Финляндии понравился, дороговато только немного.
Железнодорожные билеты Финляндии и советы по поезду от Рика Стивса
Рик Стивс
Являются ли железнодорожные проездные выгодными для Финляндии?
Железнодорожные абонементы обычно стоят в Финляндии солидно, учитывая высокую стоимость билетов на поезда. Проездные также предлагают некоторые ценные скидки на международные паромы, даже если у вас есть проездной, который распространяется только на Финляндию.
Как узнать, подходит ли проездной на поезд для моей поездки?
Стоимость проезда на поезде, автобусе и катере: Скандинавия
На карте показана приблизительная стоимость билетов второго класса в одну сторону в долларах США. Для тарифов первого класса добавьте 50 процентов.
Используйте эту карту, чтобы сложить приблизительные тарифы с оплатой по мере использования для вашего маршрута, и сравните эту стоимость со стоимостью проездного на количество дней, которые вы планируете провести в поезде. Пунктирные линии показывают паромные маршруты, на некоторые из которых действует скидка, если у вас есть железнодорожный билет. Пунктирными линиями показаны автобусные маршруты, не охваченные железнодорожными проездными.
Кроме того, перейдите по ссылкам ниже:
• Дополнительные советы о том, как определить, подходит ли пропуск для вашей поездки
• Основы выбора абонементов на поезд
• Дополнительные советы о том, как сэкономить деньги, оптимизировав проездной билет на поезд
.
• Консультация по выбору между первым и вторым классом
• Карты расчета стоимости проезда за пределами Скандинавии
• Ответы на часто задаваемые вопросы о абонементах на поезд
Какие у меня есть варианты абонементов на поезд, покрывающих Финляндию?
Финляндия Eurail Pass
Скандинавия Eurail Pass (4 страны)
Eurail Global Pass (33 страны) → подробнее об этом абонементе
► Корзина для покупок Rail Europe: Готов ли заказ? Просмотрите и заполните его здесь.
Нужно ли бронировать места в финских поездах?
Вам потребуется зарезервировать место (5–20 долларов США) для многих дальних поездок и экспресс-поездов, как указано в онлайн-расписаниях поездов. Некоторые бронирования недоступны за пределами Европы, но обычно они не распродаются ужасно заранее. Частные и общие спальные места в ночных поездах доступны с билетами второго класса.
Что покрывают железнодорожные билеты в Финляндии?
Практически все поезда внутри Финляндии, а также следующие дополнительные услуги:
- Ночные паромы Tallink-Silja Line и Viking Line между Турку/Хельсинки и Стокгольмом предлагают скидки на билеты на паром с любым проездным билетом, который охватывает Финляндию или Швецию (и эти скидки не израсходуют день в пути по вашему абонементу на поезд). Для паромов Tallink-Silja ваш железнодорожный абонемент дает вам 20-50-процентную скидку на поездки, забронированные в салонах категорий A, B или C (можно забронировать онлайн с кодом «Eurail»; билеты на паром только для прохода по палубе, без спальной каюты не подходят для этого маршрута). На паромах Viking ваш пропуск дает вам 50-процентную скидку только на стоимость билета на палубу, а размещение в каюте оплачивается дополнительно (а билеты для пассажиров на паромы Viking Line можно забронировать только по телефону или лично один раз в Скандинавии). Обратите внимание, что на любой из этих паромных линий пассажиры младше 21 года должны путешествовать либо с родителем, либо с официальной формой согласия родителей.
- Silja Line предлагает скидку 20–40% на паромы Хельсинки–Таллинн и Хельсинки–Росток (Германия).
- Finnlines предлагает 50-процентную скидку на билеты на паром между Хельсинки и Ростоком или Травемюнде (Германия).
- проездных покрывают финский участок прямого маршрута Хельсинки – ул. Поезда в Санкт-Петербурге (на участке между границей и Санкт-Петербургом вам все равно нужно будет сесть с билетом).
- также дает право бесплатного проезда или проезда со скидкой на нескольких менее популярных автобусных и паромных маршрутах).
Пропуск
Какие-нибудь советы по покупке билетов на прямые поезда в Финляндии?
Если абонемент на поезд не подходит для вашей поездки, вы можете снизить стоимость билетов на поезд с помощью следующих советов:
- взрослый, покупающий билеты на большинство финских поездов; в противном случае дети обычно ездят за половину стоимости проезда для взрослых (и имейте в виду, что детские билеты варьируются в зависимости от соседних стран).
- Пожилые люди (65 лет и старше) оплачивают половину стоимости большинства билетов на поезд (карта не требуется).
- Скидки при предварительной покупке могут быть значительными (помните об ограничениях на возврат средств).
Ознакомьтесь с нашими общими советами по покупке билетов на прямые рейсы.
Все заказы на абонементы и билеты выполняются Rail Europe (а не Rick Steves’ Europe). По вопросам обслуживания клиентов обращайтесь к ним через Интернет (или звоните по телефону 800 622 8600, но ожидайте длительного ожидания и периодов недоступности в службе поддержки) — и имейте в виду, что возможности возврата довольно ограничены.
Как пользоваться и бронировать поезда и автобусы в Финляндии – Her Finland
Автобусы и поезда позволяют легко добраться до многих мест по всей Финляндии. Поездка на поезде — это быстрый и экологичный способ путешествовать между крупными городами Финляндии.
Но что еще более впечатляет, так это обширная автобусная сеть в Финляндии. Вы можете буквально путешествовать на автобусе по грунтовым дорогам сельской местности.
Поездки на автобусе особенно удобны в Лапландии, так как поезда останавливаются в Колари, Кемиярви и Рованиеми, но вы можете захотеть отправиться дальше на север (и вы обязательно должны!).
Этот местный гид расскажет, как путешествовать по Финляндии без машины.
Я надеюсь дать вам полезный подробный совет, чтобы вы чувствовали себя комфортно при планировании своего путешествия! Вот некоторые из вопросов, на которые я отвечу в этом посте.
- Как и где можно узнать расписание и купить билеты онлайн?
- Можно ли совмещать поездку на поезде и на автобусе?
- Можно ли путешествовать по Лапландии без машины?
- Почему финны такие смешные на борту?
Пссс… Подпишитесь на меня в Instagram и мгновенно добавьте больше Финляндии в свою жизнь!
Вот о чем я буду говорить в этом руководстве. Я расскажу о различных темах, от сайтов бронирования до наших причудливых местных привычек. Если есть что-то, что вы хотели бы спросить, пожалуйста, оставьте мне комментарий!
Содержание
- 1 Поезда в Финляндии
- 2 Поездка на поезде в аэропорту Хельсинки
- 3 Автобусы дальнего следования в Финляндии
- 4 Автобус Onni в Финляндии: бюджетный вариант путешествия
- 5 Забронируйте билет на автобус или поезд заранее
- 6 Комбинируйте поездку на поезде и автобусе в Финляндии
- 7 Лапландия без автомобиля
- 8 Развлечения в поездах и автобусах в Финляндии
- 9 Питание в поездах и автобусах в Финляндии
- 10 Приветствие в поездах и автобусах в Финляндии
- 11 Общение в поездах и автобусах в Финляндии
- 12 Финны собирают свои вещи в общественном транспорте
- 13 Багаж в автобусе или поезде в Финляндии
- 14 Забавных игр с местами в автобусах в Финляндии
- 15 Туалеты на борту
Поезда в Финляндии
Чтобы проверить пункты назначения, расписание или бронирование билетов, сделайте следующее:
- Воспользуйтесь онлайн-магазином Финской железнодорожной компании, VR
- Введите дату, пункт отправления (например, Хельсинки) и пункт назначения (например, Рованиеми) и получите рекомендации по стыковкам.
- Есть много способов приобрести билет. Вы можете купить его на вокзале, в автомате по продаже билетов или в любом магазине R-kioski по всей Финляндии. R-kioski — финская сеть киосков наподобие сети «7-Eleven».
- Вы также можете купить билет онлайн, распечатать или сделать снимок экрана вашего билета. Или используйте приложение VR.
Поездка на поезде в аэропорту Хельсинки
Если вы хотите добраться напрямую из аэропорта Хельсинки в другой город, например Турку, Тампере, Ювяскюля, Лахти, Оулу и т. д., вы можете купить билеты в аэропорту по прибытии.
Вы можете купить билеты через торговый автомат, который находится на платформе поезда в цокольном этаже. Другой вариант – купить билеты в магазине «Р-киоски». В аэропорту их несколько.
Если вы покупаете билеты в R-киоски, цена на один евро больше за билет, но тогда вы можете получить хорошее обслуживание. У меня есть полезный и подробный пост об аэропорте Хельсинки и логистике, который вы можете посмотреть здесь .
Автобусы дальнего следования в Финляндии
Чтобы проверить направления, расписание или забронировать билеты, сделайте следующее:
- Воспользуйтесь онлайн-магазином финских автобусных компаний, Matkahuolto
- Введите дату, начальную точку и конечную точку. Вы получаете предложение о связях.
- Билеты покупайте при входе в автобус. Вы также можете забронировать билет онлайн. Распечатайте билет или сохраните принтскрин билета.
- Специальный совет для Хельсинки: Главный автобусный вокзал находится на цокольном этаже торгового центра Kamppi. Там вы можете найти автобусы в другие города, например, в Порвоо, который является симпатичным местом для однодневной поездки.
Onni Bus в Финляндии: бюджетный вариант путешествия
Onni bus — финская автобусная компания, которая продает очень дешевые автобусные билеты онлайн. Обратите внимание, что на автобус Onni вам всегда нужно покупать билет заранее!
Вы можете увидеть их автобусы на сайте Matkahuolto, о котором я упоминал выше, но их сайт полезно знать, если вы хотите увидеть только их маршруты. Также я заметил, что иногда билеты там самые дешевые.
Чтобы проверить направления, расписание или бронирование билетов, сделайте следующее:
- Воспользуйтесь онлайн-магазином Onni bus
- Введите дату, начальную точку и конечную точку. Вы получаете предложение о связях.
- Купите онлайн заранее.
Путешествие на автобусе позволяет увидеть великолепную финскую природу вблизи.
Забронируйте поездку на автобусе или поезде заранее
Общественный транспорт в Финляндии удобен и надежен. Поездки на поезде могут быть дешевыми, если вы бронируете билеты как минимум за три недели.
Я только что купил билеты на поезд на три недели раньше и набрал 40€ билетов за 10€. Так что, если есть возможность, позаботьтесь заранее, и логистика в Финляндии у вас действительно будет дешевой.
Совмещение поезда и автобуса в Финляндии
Совмещение поезда и автобуса дает вам больше возможностей с точки зрения цены, расписания и направлений.
По-фински железнодорожная станция звучит как «rautatieasema», а автовокзал — как «linja-autoasema». Во многих городах две станции находятся в шаговой доступности друг от друга (расстояние от 200 м до 1 км), например, в Тампере, Турку, Куопио, Оулу, Пори, Йоэнсуу, Рованиеми и Хельсинки.
Но, что еще круче, так это то, что в некоторых городах есть туристический центр, «matkakeskus» на финском языке. В этом туристическом центре есть как поезда, так и автобусы, что делает пересадку очень простой! Вы можете найти туристический центр в Лахти, Ювяскюля, Миккели, Ваасе, Сейняйоки и Лаппеенранте.
Лично мне нравятся пересадки в этих городах, потому что мне не нужно нести свой багаж и беспокоиться о том, чтобы найти другую станцию.
Лапландия без машины
Во-первых, добраться из Хельсинки в Лапландию на поезде очень просто. Вам просто нужно забронировать билет на ночной поезд Лапландии. У меня есть подробный пост, чтобы помочь вам с ночными поездами Лапландии .
Таким образом, автомобиль в Лапландии помогает увидеть больше, но это не обязательно. Лапландский поезд доставит вас в Рованиеми, Кемиярви или Колари. Тогда вам придется ехать на автобусе.
С точки зрения простоты и того, что я не трачу больше двух часов на автобус, я бы сосредоточился на паре саамских направлений.
- От железнодорожного вокзала Колари можно доехать на автобусе до Экасломполо, Юллясярви или Леви.
- Из Рованиеми и Кемиярви можно легко добраться до Пюхя, Луосто и Саллы.
Мой путеводитель по Лапландии будет полезен, если вы планируете отпуск в Лапландии!
НАБОР СОЕДИНЕНИЙ FINNISH 🇫🇮
Свитера и аксессуары с финской тематикой на заказ. 🧡Доставка по всему миру.
Развлечения в поездах и автобусах Финляндии
В большинстве автобусов и поездов дальнего следования есть работающий wi-fi. Однако это может быть не так с автобусами дальнего следования в Лапландии, поскольку Лапландия представляет собой обширную сельскую местность.
Газеты и журналы можно взять в передней части автобуса. Вы увидите кучу рядом с водителем. Кстати, газета на кресле или в кармане кресла не обязательно означает, что место забронировано в Финляндии. Это означает, что газета была оставлена там для других пассажиров.
Питание в поездах и автобусах в Финляндии
В Финляндии можно есть и пить во всех видах общественного транспорта. Если вы едете дневным или вечерним поездом, обязательно посетите вагон-ресторан. Там вы увидите, как местные жители отдыхают.
Приветствие в поездах и автобусах в Финляндии
В районе Хельсинки люди редко приветствуют водителя при входе в транспортное средство или выходе из него. Вы даже можете получить удивленное лицо от водителя, если скажете «Привет».
Однако ситуация меняется по мере удаления от столицы. В небольших городах все наоборот!
Финны редко разговаривают с незнакомцами (посмотрите мой пост о светской беседе в Финляндии ). Так же и в общественном транспорте. Мы сводим наш голос к минимуму и избегаем ненужных разговоров.
Если вы находитесь в группе, можно говорить тихим голосом. Кроме того, не смотрите видео и не разговаривайте по скайпу без гарнитуры!
Финны складывают свои вещи в общественный транспорт
Мы любим показывать нашу личную зону, складывая свои вещи на сиденье рядом с нами. В этом нет ничего личного. Все это делают.
Багаж в автобусе или поезде в Финляндии
Вы всегда можете взять весь свой багаж (даже большие чемоданы) в автобус или поезд в Финляндии. Когда вы путешествуете самостоятельно, ваш багаж перевозится бесплатно.
Обратите внимание, что вы должны быть очень независимыми со своим багажом, потому что для клиентов с большим количеством багажа нет тележек или обслуживания клиентов.
В автобусе дальнего следования багаж обычно хранится в отдельном купе. Вы или водитель кладете багаж в купе перед посадкой в автобус.
В поездах дальнего следования вы сами заботитесь обо всем своем багаже.
Веселые игры с рассадкой в автобусах в Финляндии
В Финляндии мы садимся рядом с другим человеком только тогда, когда все возможные места у окна заняты, и вы должны начать занимать места у прохода. Как финны, мы чувствуем легкое раздражение, когда это происходит. Два места на одного человека — роскошь, к которой мы привыкли, особенно в автобусах дальнего следования.
Очень типично просить место без слов. Просто встаньте или притормозите рядом с нужным вам сиденьем и наблюдайте за кучей вещей на нем. Человек, сидящий рядом со стопкой, соберет их, и вы сможете занять свое место. Естественно, вы также можете спросить! 🙂
Туалеты на борту
Туалеты приличные в поездах и автобусах. В Лапландии ходят большие или маленькие автобусы. В больших автобусах обычно есть туалет.
В маленьком автобусе нет туалета, но водитель должен знать, что туалет нужен. В туалет пускают на остановках или, в экстренных случаях, на обочине. Так что можно путешествовать с детьми на автобусе по Лапландии!
Что еще вы хотели бы знать о поездах и автобусах в Финляндии? Дай мне знать в комментариях! Ищете дополнительную информацию о различных стилях путешествий по Финляндии? Проверьте другие сообщения:
- Полный путеводитель по аэропорту Хельсинки и логистике
- Хельсинки Таллиннский паром: посетите две столицы легко и дешево
- How to Travel from Helsinki to Lapland with Night Train
- How to Plan a Finland Family Holiday without Stress
Warm wishes from Finland,
Varpu
После этого краткого культурного урока вы узнаете…
- Почему почувствовать связь с финским образом жизни проще, чем вы думаете
- “ Ежик », с помощью которого очень удобно начинать разговор
- Один вопрос, который смутит и вас, и финнов
- Как слиться с финской культурой, а не то, что вы должны соответствовать
Присоединяйтесь к классу и прыгайте со мной в Финляндию!
Здравствуйте!
Я Варпу.