Цена билеты на поезд киев минск: Поезд 🚝 Киев — Минск. Цена билета в 2022 году, купить билеты. Маршрут следования, время в пути на Туристер.Ру

«Укрзализныця» запустила поезд «четырех столиц» — Delo.ua

Сегодня в свой первый рейс отправляется поезд «четырех столиц» по маршруту Киев—Минск—Вильнюс—Рига. За сколько и куда можно поехать?

Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.

Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.

Поддержать delo.ua

Сегодня в первый рейс отправится пассажирский поезд «четырех столиц» по маршруту Киев—Минск—Вильнюс—Рига. Разговоры о запуске поезда велись еще в начала года. Так, в феврале 2018 года и. о. главы правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов анонсировал запуск поездав этом году. Только тогда это был поезд «пяти столиц» — Киев—Минск—Вильнюс—Рига—Таллинн. В процессе согласования из маршрута исключили столицу Эстонии и уже в июле министр инфраструктуры Владимир Омелян подтвердил, что поезд запустят 28 сентября.

Пока ажиотажа вокруг нового экспресса нет: по состоянию на 27 сентября в продаже есть еще 158 билетов в купейные вагоны.  delo.ua напомнит, кто и за сколько сможет путешествовать по четырем столицам.

Зачем запускают?

Решение о введении поезда было принято в результате анализа рынка услуг пассажирских перевозок конкурирующими видами транспорта, а именно — автоперевозчиками.

Подписывайтесь на наш YouTube канал

«Поездка на поезде имеет свои преимущества перед автотранспортом. Это и комфортное размещение в вагонах типа купейных и СВ, и бесплатные перевозки ручной клади массой до 36 кг, перевозка домашних животных (например, собак маленьких пород без нужды выкупа всех мест в купе) и быстрое пересечение государственных границ маршрута без долговременного ожидания в очередях на пунктах пропуска», — сообщали ранее в УЗ.

Когда отправится?

Курсировать поезд начнет сегодня, 28 сентября 2018 года, и до ввода нового графика движения поездов 2018/2019 гг. (9 декабря этого года) будет курсировать раз в неделю.

Все новости

Новый поезд № 32/31 Киев—Минск—Вильнюс—Рига отправляться со станции Киев-Пассажирский в 14:07 и прибывать в Ригу на следующий день в 09:05.

Обратно он будет отправляться в 11:10 и прибывать в столицу Украины в 6:42.

При курсировании в направлении Риги поезд будет делать остановки в 23:35 в Минске и в 00:25 в Вильнюсе. При курсировании в направлении Киева — в 15:48 в Вильнюсе и в 20:17 в Минске.

Кроме того, поезд будет делать остановки на станциях Словечно (Беларусь), Калинковичи (Беларусь), Жлобин (Беларусь), Молодечно (Беларусь), Сморгонь (Беларусь), Гудогай (Беларусь), Кяна (Литва), Шяуляй (Литва) и Елгава (Латвия).

В составе поезда будет курсировать 10 вагонов, из них 9 купе и 1 вагон класса люкс. В 6-м вагоне купе будут разделены на мужские и женские.

Сколько стоит?

Стоимость проезда в поезде № 32/31 Киев—Минск—Вильнюс—Рига из Киева в Ригу по состоянию на 29.08.2018 составляет в вагоне купе 2219,11 грн. , в вагоне СВ — 4428,17 грн.

Из Киева в Вильнюс стоимость билета в вагоне купе — 1640,62 грн., в вагоне СВ — 3271,78 грн.

Из Киева в Минск стоимость билета в вагоне купе — 1853,98 грн., в вагоне СВ — 3574,69 грн.

«Стоимость проезда указана с учетом стоимости постельных принадлежностей (для купейного вагона 30 грн, для вагона СВ 40 грн) и комиссионного сбора — 20 грн. Цена билета зависит от курса швейцарского франка», — напомнили в «Укрзализныце».

Один момент

Конкурентом в перевозке пассажиров на данном маршруте УЗ называет авиаперевозки. По данным ЛИГА.net, сейчас поезд четырех столиц проигрывает ценовую конкуренцию авиатранспорту. При заблаговременной покупке билетов в большинстве случаев он выгоднее на всех участках маршрута.

Так, например, из Киева в Ригу можно долететь на самолете всего за 1 час 45 минут, тогда как поезд идет в столицу Латвии почти 20 часов. Минимальная стоимость авиабилета при бронировании за три месяца до даты вылета — 724 грн, за месяц — 1837 грн, за неделю — 3491 грн. Купе в поезде обойдется в 2219,11 грн, в вагоне СВ — 4428,17 грн.

Омелян ранее заявлял, что запуск данного поезда — больше имиджевый проект, который «был озвучен, поддержан и запущен в работу».

«Надеюсь, что все будет сделано и поезд запустят вовремя. На самом деле не важно, запустят поезд 28 сентября, или 29 сентября или 29 октября. Важно то, что инициатива озвучена, поддержана и запущена в работу«, — рассказал в комментарии delo.ua министр инфраструктуры.

Вместе с тем Омелян сообщал, что нынешняя цена на билет на «поезд четырех столиц» является на данный момент минимально возможной.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Как отправляли первый рейс — Центр транспортних стратегій

— Шановні пасажири, продовжується посадка на поїзд «Чотири столиці» сполученням Київ-Рига № 31. Поїзд знаходиться на першій колії.

В холле центрального железнодорожного вокзала пассажиры с интересом разглядывают зону таможенного контроля. Ее обустроили с левой стороны от эскалатора в центральном холле вокзала. Два коридора: зеленый и красный. Сотрудник таможенной службы объясняет: красный для тех, кто декларирует сумму более 10 тыс. евро, а также, если кто-то путешествует с животными, чтобы пройти ветеринарный контроль. Зеленый — упрощенный. Тут же выборочно проверяют багаж. Попасть к поезду можно только так. С улицы перрон огородили металлическим забором и поставили охрану.

«Я родилась в Литве и езжу туда каждый год. Сейчас еду на встречу выпускников», — рассказывает Алла, ожидая прохождения контроля.

Раньше женщина путешествовала автобусом, но на поезде удобнее, хоть и дороже. Цена на проезд — от 1662 до 4487 грн и зависит от маршрута. Так, из Киева до Риги стоимость проезда в купе составит 2248 грн, в СВ — 4487 грн, в Вильнюс стоимость билета — 1662 грн, СВ — 3315, и это даже дешевле, чем в Минск, где за купе придется заплатить 1878 грн, а СВ — 3622 грн. Руководитель Украинской железной дороги Евгений Кравцов объяснил это тем, что в Минск есть ночной поезд, и цена должна быть конкурентной.

На перроне пустынно. Пассажиры выходят по одному из здания вокзала. В основном, это люди старшего возраста, привыкшие к поездам. Возле каждого вагона — два проводника. Они быстро проверяют билеты, помогают с багажом. Чтобы попасть на должность проводника этого поезда нужно было соответствовать нескольким критериям: знание иностранного языка, высшее образование, отсутствие выговоров в личном деле и возраст не старше 35 лет. Конкурс был не очень большим: подалось 30 человек из которых 24 приняли.

«На собеседовании спрашивали, почему я хочу тут работать. Сказал, что хотел бы отметить для себя еще и этот маршрут. Я всегда ездил на международных поездах: София, Прага, Будапешт», — рассказывает проводник Андрей.

«Мы сейчас работаем над тем, чтобы добавить пятую столицу — Таллинн», — Е. Кравцов.

Поезд «четырех столиц» изначально должен был быть поездом «пяти столиц». Об этом еще в июне прошлого года впервые сообщил министр инфраструктуры Украины. Позже Владимир Омелян отмечал: «По дороге потеряли Таллин, но я надеюсь, он будет присоединен». В данный момент, по словам Евгения Кравцова, с пятой столицей ведутся переговоры: «Мы сейчас работаем над тем, чтобы добавить пятую столицу — Таллинн. Надеемся, что это произойдет в этом году или начале следующего».

«Взяли с собой и горилку и закуску. Все как полагается», — пассажир Василий смеется на весь перрон, предвкушая поездку.

Оно и правильно, что взяли. В поезде смогут предложить только чай, кофе и печенье. Горячего питания пока что нет, а ехать до Риги, как не крути, 19 часов. В скором времени в УЗ обещают решить этот вопрос. «Пока что в поездах мы предлагаем наше традиционное питание. Есть проект до конца года внедрить горячее питание. В ближайшую неделю мы планируем подвести итоги пилотного проекта, который мы запустили три месяца назад. Международные поезда — это как раз те направления, где нам необходимо внедрять дальше эту услугу», — отметил Кравцов.

«Есть проект до конца года внедрить горячее питание. Международные поезда — это как раз те направления, где нам необходимо внедрять дальше эту услугу», — Е. Кравцов.

Молодая мама с двумя детьми рассказывает, что едет поездом, потому что у младшего ребенка сложная болезнь и летать он не может. Мужчина средних лет Алексей говорит, что автобусом уже ездил, теперь попробует поездом. Плюс для него в том, что нет такого строгого ограничения с багажом, как в самолете.

«Я уже не один год езжу на работу в Литву, вещей с собой много. Если лететь самолетом, то за багаж нужно заплатить, как еще за одно место”, — рассказывает пассажир.

Поезд окрашен в новый фирменный цвет — «белая устрица», также нанесен новый логотип, который компания презентовала днем ранее. На вагонах указано, что их построили в 1986-1988 годах, однако их эксплуатацию продлили до 2028 года после ремонта, завершенного в 2018 году. Вагон с СВ-местами построили в 2008 году. Состав из 10 вагонов — девять из них купе и один СВ. В вагонах чисто и опрятно. Верхние полки купе уже застелены постелью. «Поезд полностью укомплектован новой постелью, матрасами, одеялами и подушками», — рассказывает один из проводников.

В хвост поезда по платформе бежит пограничник с собакой. В 13:45 поезд закрывают и проводят пограничный контроль. Один из пассажиров, рассказывает, что контроль прошли быстро. «Только глянули паспорта», — уточняет Денис. После проверки из поезда уже никого не выпускают и не впускают в него. На пути следования пассажиры прошли еще два пограничных контроля. Денис рассказывает, что в Беларуси проверка заняла не более 30 мин. «Вопросы стандартные: цель поездки, когда назад? Вещи не проверяют», — делится впечатлениями пассажир первого рейса.

Поезд прибыл на вокзал Риги в 9:06. Там его встречали с оркестром, так же, как и в столице Литвы — Вильнюсе. По словам представителя железнодорожной компании Латвии, такой проект является уникальным для Европы. А в УЗ уже сообщили, что после 11 тестовых рейсов стороны вновь сядут за стол переговоров, после чего и решится дальнейшая судьба первого украинского международного поезда в ливрее цвета «белой устрицы».

Читайте также 5 ответов «Укрзализныци» о железнодорожном сообщении с Россией

Facebook127
Twitter

Популярні статті

Залізниця

ІnnoTrans-2022 – залізничний острівець надії в тривожному 2022 році

24 лютого — 24 серпня 2022: шість місяців війни для інфраструктури і транспорту України

З плану для Лугано: Скільки мільярдів просять на відновлення транспортної інфраструктури України

Как прорвать российскую блокаду черноморских портов Украины — мнение адмирала ВМС США

Авто

Випробування дружби: Чому українсько-польський кордон не справляється з потоком вантажівок

В обхід росії і білорусі: Як намагаються збільшити транзит по Транскаспійському маршруту

Тарифний бліцкриг «Укрзалізниці»: Які наслідки матиме підвищення тарифів на залізничні перевезення

Помощь идет: Кто и как доставляет гуманитарные грузы в Украину

Порти

Адріатика кличе: Чи піде українське зерно через порти Хорватії і Чорногорії

Авіація в Європі після пандемії: Черги, скасування рейсів та нестача персоналу

Польський погляд на проблеми української логістики під час війни

Накормить мир: Как наладить экспортную логистику зерна из Украины

Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts.