Цена билета на поезде в киев: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Москва — Киев

Сытый Киев катится в нищету


Опубликовано: Рубрика: Экономика

Вы наверняка уже слышали, что нынешняя зима станет суровым испытанием для украинцев. Я посчитал расходы средней киевской семьи с учетом повышения тарифов и цен на билеты. Вы не поверите, но жить реально не на что. А что будет, если гривна продолжит падение, — представить трудно.

Предновогодняя новость от Кличко: цены на проезд в общественном транспорте увеличатся, пока что в два раза. Киевлянам принесут на днях и новые платежки за квартиру. Там впервые окажется счет за отопление по новым ценам — около 10 гривен за квадратный метр. То есть, за обычную квартиру площадью около 50 метров только за отопление нужно будет выложить почти полтысячи грн. Что самое интересное, ни отопления, ни горячей воды в полноценном объеме в Киеве нет — краны и батареи еле теплые. Поэтому вследствие пользования бойлерами и обогревателями существенно вырастут и счета за свет. В итоге, при значительно ухудшившихся услугах, киевляне заплатят за коммуналку в 2-3 раза больше. А цены на продукты тоже выросли вдвое. И доллар в два раза вырос.

Под Киевом веерные отключения света – уже иногда по три раза в день, каждый – минимум по 2 часа. Простаивают банки и супермаркеты, бизнес терпит убытки. Многие смеются, сплёвывая через левое плечо, что встреча Нового года будет с пустым столом, холодными батареями и при свечах.

Итак, обещанный выше подсчёт бюджета обычной киевской семьи. Возьмем самый стандартный вариант. Супруги, каждый зарабатывает по 4000 гривен. Живут они в собственной «двушке». Итого 8000 на двоих. Сразу выбрасываем 350 гривен за коммунальные услуги, 200 за свет (потому что приходится пользоваться обогревателем или бойлером), 500 гривен на отопление, 100 на интернет, 150 на мобильную связь. Остается 6900.

Пусть он добирается на работу на метро и трамвае, она же работает удобно и без пересадки. По новым ценам ему придется тратить в день 14 гривен только для того, чтобы съездить на работу (метро – 4 грн, трамвай – 3. В два конца). Итого 308 грн в месяц при стандартных 22 рабочих днях. Ей без пересадки 176 грн. Расход семьи уже составляет 484 грн. Плюс еще поездки не на работу, пару раз в месяц на такси каждому. Это еще грн 400 минимум. Уже остается 6000.

Обед на работе по минимуму стоит 35 грн. 1540 грн при том же количестве рабочих дней. В остатки 4440.

Продукты на семью в неделю – минимум 1000 гривен. Итого 4000 в месяц (без шиков и изысков, но с мясом и сыром и бутылкой вина по пятницам).

Итого остается 440 гривен, которые необходимы на бытовую химию, косметику, лекарства, одежду и обувь, уже не говоря о развлечениях и необходимости отложить что-то на черный день.

А теперь представьте, что кто-то из семьи курит, куда-то ездит на поезде, а еще вдруг имеет детей или родителей, которым надо помогать. А еще хуже – живет на съемной квартире, цены на которые в Киеве начинаются от 3000 гривен.

А ведь это, похоже, только начало – нет никаких оснований считать, что обвал гривны остановлен. Запоминайте, как смачно пахнет колбаса. После новогодних праздников такой деликатес многим будет уже не по карману.

 

Андрей Томский

Автор публикации


 

«Сидеть в Питере и знать, что бомбят твой город, было очень противно». Интервью танцора Дениса Матвиенко

Он – легенда. Танцовщик в третьем поколении, Денис Матвиенко уже в 17 лет исполнял главные партии в Национальной опере Украины, потом взял Гран-при на четырех престижнейших мировых конкурсах (случай небывалый) и стал желанным гостем всюду, где только любят балет, от Нью-Йорка до Токио. Был приглашенным премьером Teatro alla Scala, парижской Grand Opéra, American Ballet Theatre, Большого театра, Михайловского и Мариинки, возглавлял знаменитые труппы в Киеве и Новосибирске, участвовал в громком международном проекте «Короли танца» и осуществлял собственные, яркие, успешные – со звездами-хореографами Эдвардом Клюгом и Дуайтом Роденом. Совмещал артистическую деятельность с педагогической: преподавал в Вагановском училище. В марте 2022 года вместе с семьей – примой-балериной Анастасией Матвиенко и двумя детьми – покинул Санкт-Петербург, где жил в последние годы.

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

14 ноября Денис Матвиенко вместе с Ukrainian Classical Ballet выйдет на сцену Латвийской Национальной оперы в балетах Клюга Quatro и Radio & Juliet.

23 февраля вы отпраздновали день рождения. А завтра была война. Вы же находились в Питере в это время?

Да.

Ваш пост в инстаграме об отъезде из России был очень непохож на те выверенные заявления, которые выпускают в соцсетях публичные личности. Сложно было находить слова?

Мне до сих пор сложно находить слова, если честно.

«Улетаем без всякого плана», — написали вы…

Планов действительно никаких не было. Поэтому после отъезда мы столкнулись с новой реальностью – бытовой, в первую очередь: нужно было в кратчайшие сроки найти работу, школы для детей и так далее. Наверное, люди, которые собираются эмигрировать, думают обо всем этом заранее. По крайней мере, у них где-то есть контракт, театр, жилье… Но, знаете… Я часто ошибался. А в этом поступке я точно не ошибся. Как бы тяжело ни было.

Когда мы встречались в прошлый раз, вы сказали – «Я оптимист во всем. Даже в самых пессимистичных ситуациях. Я всю свою жизнь верю в людей. В их искренность, талант, милосердие. Нельзя не верить». Это были слова счастливого человека. А что сейчас?

Я думаю, что нужно придерживаться этих слов. Но сейчас… (Вздыхает.) Сейчас это стало так трудно, что иногда кажется – ты не сможешь. Война… Она очень сильно меняет всех, кого касается, даже тех, на кого не падают бомбы. Хотя я все равно остаюсь оптимистом, все равно верю в людей и считаю, что милосердие должно быть всегда. Потому что если его нет у человека, то чем он тогда отличается от животного? Ничем.

Сколько раз в день вы смотрите новости?

Новости… Новости мы получаем достоверные, из первоисточников, скажем так. Знаете, мне кажется, что раньше войны были намного честнее, чем сейчас. Сейчас к боевым действиям добавляется война пропаганд, а пропаганда порой намного сильнее, чем какие-то бомбы, на мой взгляд. Любые новости можно так перевернуть, любые слова можно так извратить, что мерзкий человек возвысится, а хорошего сравняют с землей. Что и происходит. СМИ, соцсети с помощью этого умудряются из людей делать биомассу. Я про Россию говорю… Что с их мозгами – это же… Не понимаешь, как можно так во все это верить. А они – верят. Я это сам видел.

Вас это удивило?

Скорее, разочаровало. Потому что есть же какие-то вещи абсолютно… как сказать… понятные. Что нет ничего важнее человеческой жизни. Что виноват всегда тот, кто напал.

Знаете, я 24 февраля ехала в далекий город смотреть спектакль по работе. И вдруг оказалось, что это, может быть, единственный способ хотя бы на полтора часа отключиться от происходящего: смотреть спектакль. А люди, которые на сцене? Их сцена лечит?

Конечно. Я вам скажу как человек балета, человек творчества: когда я захожу в зал, я всегда счастливый. Раньше это спасало, когда были какие-то обычные жизненные неурядицы и проблемы, а сейчас — когда после всех этих новостей становится совсем грустно. Берешь урок либо сам занимаешься – и вот честно, на это время забываешься. И даже потом, уже выходя на улицу, возвращаясь в свою жизнь, все равно чувствуешь какую-то поддержку моральную, что ли. Поэтому такие вещи нужны. Не случайно же во время Второй мировой артисты приезжали на фронт, пели, танцевали, выступали… Искусство все-таки дает надежду, дает свет. И милосердие, о котором я говорил.

Foto: Julija Miheeva

Я знаю, что вы следили за судьбами многих украинских танцовщиков и принимали в них участие. Но не знаю подробностей.

Ну… что рассказывать, какие там подробности… Просто, когда это все началось… Сидеть в Питере и знать, что бомбят твой город, Киев родной, было очень тошно и противно. Хотя моей вины в этом не было, конечно, но все равно… Мы же не из телевизора новости узнавали, к нам наши друзья обращались, педагоги, артисты, которые смогли выехать из опасных мест, но что дальше делать, где приземлиться, понятия не имели… Я не помню, как это было — кажется, Настя, моя супруга, спросила, есть ли у меня кто-то знакомый в Чехии. Я обратился к Айвару Лейманису первым делом, кстати. Написал ему — и он сразу перезвонил, мы начали разговаривать и потом создали что-то вроде платформы, где были директора театров, директора школ… (В кратчайшие сроки было задействовано около 120 человек, уточнил руководитель Латвийского национального балета Айвар Лейманис, — прим. авт.) Так и пошло… Честно – мы тогда не спали толком, потому что все время кто-то появлялся… пытались устроить даже не балетных людей… В общем, участвовали. Не то чтобы я этим кичусь как-то – нет. Помогали чем могли, вот и все.

Трех девочек украинских-питерских в нашу труппу взяли, между прочим.

Буду в Риге, повидаемся. Наверняка я их знаю и они меня.

Думаю, нет ни одного танцовщика артиста, который вас бы не знал. Вот интересно: у вас – с вашей генеалогией — был хоть один шанс НЕ пойти в балет?

Боюсь, что нет. Когда отец спросил, хочу ли я танцевать, я ответил – да, конечно. Я же был очень активный мальчик, с трех лет в концертах участвовал, меня просто на сцену выпускали, и я вытворял, что хотел – всем нравилось. Но этому учиться не надо было. А после «да, конечно» пришлось учиться. И то, что тебе нравится, другим как-то не очень. Так что я действительно попал в хореографическое училище не потому, что у меня была мечта такая (хотя я знаю многих, у кого мечта была: Коля Цискаридзе, Володя Малахов, Вадим Писарев…), а потому, что мои родители и бабушка с дедушкой – артисты. Хотя все это не главное. Главное – чтоб сложилось. Потому что, поверьте, в нашей профессии ничего предугадать не возможно. Она непредсказуемая.

Foto: Julija Miheeva

А можно спросить? Вот говорят, что жизнь человеческая становится длиннее. А профессиональная жизнь танцовщиков? Она тоже удлиняется?

Я думаю, что это никак не связано. Если вспомнить Уланову, вспомнить Колпакову, которая в 50 лет «Спящую красавицу» танцевала – это ведь не вчера было, а полвека назад, даже больше… Тут другие связи, с физикой человека. Потому что за годы на сцене тело изнашивается, и, естественно, у кого оно сильнее, тот и танцует дольше. И плюс еще – как ты сам относился к телу, какая у тебя школа была, насколько ты выучен. Балет придумали неглупые люди, и, в принципе, если все делать правильно, то быстрое завершение карьеры тебе не грозит. Но я не думал, что я открою 27-й сезон, честно скажу. Я не думал, что вернусь на сцену. Обстоятельства вынудили. Мне нужно кормить семью. Я неделю назад танцевал «Корсара». И как-то сразу забылось, что тебе 43 года и все тело болит. Оно сразу болеть перестало! (Смеется.) Мы с ним всю жизнь диктуем условия друг другу. Когда был моложе, я — ему, теперь, скорее, оно — мне. Но мы всегда относились друг к другу с уважением.

Вы же стали преподавать в последнее время. Понравилось?

Конечно! Слушайте, я еще когда театром в Киеве руководил, с артистами много работал, классы давал – мне лет 30 тогда было. В Вагановке с 2015 года вел практику у иностранных студентов. Цискаридзе давно просил взять класс. А когда у меня в Новосибирске закончился контракт, и тут ковид, я согласился. Но это сложно, да. Потому что дети, подростки тем более, — ты им не только педагог, ты еще и психолог, и папа. Сложно, но тем не менее интересно: обучая детей, я начал вспоминать азы, то первоначальное, чему меня когда-то учили и что я уже позабыл, понимаете? Так что все полезно.

Вы вернулись в Quatro и Radio & Juliet после некоторого перерыва. Многое изменилось в этих балетах сейчас по сравнению с прошлым вашим приездом в Латвию?

Состав немного изменился. Мы изменились. Я так точно изменился, даже физически, наверняка буду по-другому партии свои исполнять, потому что в последние годы довольно много в contemporary dance участвовал. Может, это будет интересней, чем прежде. А в остальном — как же мы можем что-то менять? Есть же хореография, есть сценография, есть музыка…

…Есть труппа, которая называется Ukrainian Classical Ballet…

Я всегда считал себя украинским артистом. Конечно. Хотя в начале творческого пути, когда были победы на конкурсах, первые приглашения, первые контракты (это было на исходе 90-х), я был еще очень молод и не осознавал, что представляю свою страну. В тот момент для меня было важно научиться танцевать, стать хорошим артистом. Это потом мне стали задавать вопросы: вот вы ездили по всему миру, много лет провели в России, почему вы не сменили гражданства? Но у меня не было такого желания такого абсолютно. Я люблю свою страну. Я бы из Киева вообще никуда не уезжал – я люблю этот город. Уехал только по причине творческого голода.

Когда ты в силе, работы для тебя в мире очень много. Ты даже отказываешься порой от спектаклей и гала-концертов, потому что не можешь всюду поспеть. На двадцатом году сценической карьеры я даже в American Ballet Theatre перестал летать, потому что мне стало интересней дома. Я начал делать проекты в Киеве, создавать постановки, в которых сам хотел станцевать, приглашать тех балетмейстеров, с которыми хотел сотрудничать. Я уже мог себе это позволить. И, что важно, это понравилось зрителю: Quatro, Radio & Juliet, «Великий Гэтсби»… «Гэтсби» обошелся больше чем в миллион долларов – это даже по мировым стандартам дорогостоящий проект. Масштабный, качественный. Очень много талантливых людей в нем было задействовано.

Foto: Julija Miheeva

Так что для меня всегда важней всего было творчество и человеческие отношения. Балет – моя вторая жена, дело всей моей жизни. Я люблю его за то, что выхожу на сцену. За то, что каждый персонаж, в которого я перевоплощался, переносил меня в другую эпоху, делал ненадолго другим человеком. Я мог реализовать все свои мечты. Быть героем, быть рыцарем. Прожить сто лет. Умереть от большой любви. Поверьте, мы, балетные, вообще мир видим в других красках. Они ярче. И это стоит всех мозолей и стертых пальцев.

А знаете, что обнаружилось? В 2016 году вы показали в Риге балеты Эдварда Клюга — с этого, собственно, знакомство Латвии с его творчеством началось. И буквально через несколько месяцев Клюг выпустил у нас замечательного «Пера Гюнта». Проходит шесть лет. Клюг делает у нас второй спектакль. И через полторы недели после премьеры Carmina Burana приезжаете вы — опять-таки с балетами Клюга… У вас есть с ним какие-то совместные планы на будущее?

Ну, с Эдвардом у нас уже 17 лет какие-то планы на будущее. Мы ведь именно к нему из Питера уехали. Там, в Мариборе, уже можно было сесть и обдумать, что делать дальше. Это теперь второй дом для нас. А в плане работы – да, думаю, у нас что-нибудь новое будет. Мы друзья большие. Это, наверное, основной план.

Гастроли Ukrainian Classical Ballet в Латвии поддерживают Государственный Фонд культурного капитала, основанный банком Rietumu благотворительный фонд Nākotnes Atbalsta fonds (Фонд поддержки будущего) и Mēness Aptieka.

Устроитель гастролей – продюсерская компания ART Forte. Билеты в городских кассах и на портале bilesuparadize.lv.

Транспорт — Путешествие по Украине

Один из самых удобных, надежных и доступных способов путешествовать между крупными городами Украины и увидеть прекрасную сельскую местность Украины — через Украинские железные дороги . Чтобы спланировать свой железнодорожный маршрут и забронировать билеты онлайн, посетите http://www.uz.gov.ua/en/

Inter City (маршруты с пометкой IC или IC+) предлагает международные удобные и стильные железнодорожные перевозки, которые во многих случаях время в пути сократилось более чем наполовину.

Автолюкс предлагает комфортабельные автобусные перевозки в некоторые города.

Междугородний автобус Расписание – http://bus.com.ua/

Несколько внутренних авиакомпаний предлагают рейсы между крупными городами Украины. Список отечественных и иностранных авиакомпаний, работающих в Украине, смотрите здесь.

Киевский метрополитен — дешевый и простой способ передвижения по столице. Разовая поездка стоит 8 гривен. Пластиковые жетоны постепенно выводятся из употребления и заменяются проездными. Также доступна бесконтактная оплата.

Киев Смарт-карта действительна для проезда на всем городском транспорте. Его можно пополнить онлайн (с помощью приложения Kyiv Digital), на некоторых станциях метро, ​​в Т-киосках, терминалах Easypay, Ibox и 2clik.

Одна поездка по Киеву обойдется вам в 8 гривен (~$0,40)

Стоимость из городских автобусов, трамваев и троллейбусов зависит от города.

Билеты на наземный общественный транспорт Киева можно приобрести в Т-киосках, автоматах по продаже электронных билетов, терминалах EasyPay, на станциях Киевского метрополитена или с помощью цифрового приложения «Киев». С 1 июля 2021 года кондукторы и водители больше не продают билеты на борту.

Easyway – Используйте этот онлайн-сервис для отслеживания общественного транспорта в разных городах.

Маршрутки — это частные микроавтобусы, цены на которые сопоставимы с общественным транспортом. Маршруты и тарифы отображаются на окнах или внутри транспортных средств. Оплата производится водителю, и хотя они должны дать вам талон, это случается редко. Маршрутки можно упаковать, особенно в час пик, в этом случае пассажиры передают плату за проезд водителю, и вы чудом получаете сдачу. Укажите количество пассажиров, за которых вы платите ( один – один, два – два ) . Чтобы запросить остановку, громко крикните « N а зупинци, будь ласка» ( Следующая остановка, пожалуйста).

Для любителей приключений Маршрутка предлагает рейсы в большинство городов и между ними из мест, обычно примыкающих к крупным железнодорожным узлам.

Такси:

Уклон – Черкассы, Чернигов, Днепр, Ивано-Франковск, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Кривой Рог, Киев, Львов, Мариуполь, Николаев, Одесса, Полтава, Сумы, Винница, Запорожье

Bolt — Днепр, Харьков, Киев, Львов, Одесса, Полтава, Винница, Запорожье

Uber — Днепр, Харьков, Киев, Львов, Одесса, Винница, Запорожье

Электросамокаты: 05 090

90now Bolt – Kyiv

e-wings – Lviv

Kiwi – Kyiv, Lviv, Odesa

Scroll – Kyiv

Zelektra (+ mopeds) – Kyiv

Bike sharing:

bikenow – Kyiv

 

 

Как добраться до Киева на поезде и о знаменитой рекламе Apple Watch

Совет

Берегите карманы, вокзал — легкая добыча для карманников

Главный вокзал (также известный как Киев-Пассажирский) находится не далеко от центра города и легко добраться на автобусе, трамвае, такси и станции метро Вокзальная. Это крупнейший железнодорожный вокзал в Украине, откуда можно добраться до большинства городов страны, а также некоторых международных направлений.

Киев Пассажирский вокзал

Лучшее место для покупки билетов онлайн на официальном веб-сайте Украинских железных дорог, который на английском языке, и вы можете без проблем оплатить международную кредитную карту. Затем вы получите PDF-файл по электронной почте, который вы можете показать на своем телефоне, так как вам не нужен распечатанный билет.

Существует также приложение Google Play и Apple iPhone для покупки и хранения электронных билетов, которое работает на удивление хорошо. Конечно, вы можете купить билеты и в кассе, но могут возникнуть проблемы с языком.

Большинство поездов также ходят через Дарницкий вокзал, но пусть вас не смущает название, так как поблизости нет станции метро с таким же названием.

Междугородние поезда

Когда вы думаете о поездах в Украине, вы автоматически думаете о медленных поездах в старом советском стиле, однако, немного благодаря Евро-2012, они приобрели 12 новых высокоскоростных поездов, чтобы помочь футбольным болельщикам путешествовать между принимающими городами. Поезда большие и современные, с бесплатным Wi-Fi и вагоном-буфетом. У них также есть места первого класса, но это не стоит дополнительной цены, поскольку на самом деле это просто места немного большего размера и никаких дополнительных услуг, как в европейских поездах.

Эти поезда путешествуют по стране со скоростью 160 км/ч и могут добраться до большинства мест за 5 часов. Направления из Киева включают Харьков, Львов, Одессу, Тернополь и Кривой Рог.

Hyundai Intercity Train

Спальные поезда дальнего следования

Sleeper Train до Ковеля

Если вы хотите сэкономить на проживании, вы можете воспользоваться спальными поездами во Львов и за его пределы. Они идут примерно в два раза дольше, чем междугородние поезда, но имеют кровати, так что вы можете попробовать поспать. Доступно 3 различных типа размещения:

  • 1-й класс – отдельное запирающееся купе только с 2 кроватями никакой конфиденциальности

Если вы путешествуете в одиночку, вы можете купить все кровати в купе, чтобы получить отдельную комнату.