Железные дороги и поезда на Украине / Travel.Ru / Страны / Украина
Сеть железных дорог довольно плотно покрывает территорию Украины и отличается высокой связностью. Однако между городами, расположенными в разных концах страны, не всегда имеется прямое сообщение, и во многих случаях связующим звеном является Киев. Другие ключевые пересадочные узлы — Харьков, Днепропетровск, Жмеринка, Львов. Сообщением управляет государственная компания «Укрзализныця» (УЗ).
Дальнее сообщение представлено преимущественно традиционными поездами с лежачими вагонами трех классов: плацкарт, купе, люкс. Состояние подвижного состава сильно разнится: встречаются и современные вагоны, и откровенно устаревшие, иногда — в плохом санитарном состоянии. В расписании превалируют ночные поезда. Однако в последние годы их число резко сократилось, но в то же время активно вводятся дневные экспрессы с сидячими вагонами.
В 2000-х годах начали появляться электропоезда с сидячими вагонами первого и второго классов, курсирующие по направлению Киев — Хмельницкий и далее до Тернополя или Каменца-Подольского. В настоящее время число таких экспрессов достигло пяти, и они являются основным видом транспорта на этом направлении.
С 2012 года появился десяток скоростных экспрессов Hyundai Rotem, которые были призваны частично заменить ночные поезда на ключевых линиях между крупнейшими городами. Экспрессы ходят из Киева в Харьков (трижды в сутки), в Донецк (дважды), а также в Трускавец (через Львов), Днепропетровск и Запорожье (по одному рейсу). Расписание этих поездов может меняться, в том числе из-за поломок составов, требующих длительного ремонта и модернизации — в частности, в начале 2014 года все они изымались из эксплуатации на несколько месяцев. В каждом составе девять вагонов с сидячими местами: шесть второго класса с компоновкой сидений 3+2, а также три вагона первого класса с компоновкой 2+2. Экспрессы получили официальное название «Интерсити+», но в народе известны как Hyundai.
Тогда же были приобретены два двухэтажных состава Škoda, которые работают преимущественно региональными экспрессами между Харьковом, Донецком и Днепропетровском. Поезда мало приспособлены для трех-четырехчасовых переездов: сиденья стоят плотно и не откидываются. Официальное название этих поездов — «Интерсити».
Наконец, летом 2014 года были запущены электропоезда «Тарпан» украинского производства, совершающие ежедневные рейсы из Киева во Львов и Одессу. Обозначаются как «Интерсити+» или «Украина-2». Система классов аналогична поездам Hyundai. Все скоростные электропоезда имеют номера в диапазоне 700-799.
Стоимость проезда в традиционных поездах ощутимо выросла за последние годы, но по сравнению с ценами в России все еще невелика. Плацкартный билет по маршрутам Киев — Харьков, Киев — Львов и Киев — Одесса стоит около 110 гривен, купейный стоит 170-230 гривен в зависимости от поезда. Стоимость билетов в вагоны люкс колеблется в диапазоне 450-700 гривен. При этом стоимость сидячих билетов в экспрессах на тех же маршрутах составляет от 260 до 355 гривен в вагоны второго класса и от 420 до 515 гривен — первого класса. Для экспрессов действует скидка 10% при покупке билета туда-обратно, для остальных поездов стоимость билета фиксированная.
В западном и восточном направлениях выигрыш во времени при выборе «Интерсити+» значителен (например, экспрессы во Львов идут пять часов, а обычные поезда от 8 до 13, но обычно 9 часов). А вот одесский экспресс в пути более семи часов, что немногим лучше обычных поездов. Однако к концу 2014 года планируется сократить время в пути до шести часов. Для сравнения, автобусы между Киевом и Одессой идут согласно расписанию шесть-восемь часов, проезд стоит 200-300 гривен.
Билеты на поезда дальнего следования можно приобрести как в железнодорожных кассах, так и на многочисленных сайтах с комиссией 7-30 гривен, которая включается в стоимость билета. При покупке на официальном сайте http://booking.uz.gov.ua/ комиссия минимальна, а на большинство поездов можно оформить электронный билет. В скором времени «Укрзализныця» обещает распространить электронные билеты на все поезда внутри страны. С апреля 2013 года билеты выписываются с указанием имени и фамилии пассажира. При посадке в поезд необходим документ, удостоверяющий личность.
В конце июля 2014 года по маршруту Киев — Измаил начал курсировать первый частный поезд, принадлежащий компании «Южные туристические линии». В составе два плацкартных вагона, два купейных и один полулюкс (СВ). Поезд ходит через сутки, в купейный вагонах и полулюксе есть беспроводной интернет. Билеты можно купить на сайте оператора.
Украина тесно связана железнодорожным сообщением с Россией, Белоруссией, Молдавией, имеется ежедневное сообщение с рядом стран Восточной Европы. Практически все международные поезда — только со спальными местами.
Пригородные поезда распространены повсеместно и в массе своей отличаются невысокой скоростью передвижения и низким комфортом. Сиденья, как правило, представляют собой деревянные лавки. При этом проезд баснословно дешев: 3-4 гривны при расстоянии до 5 километров, 6-10 гривен за 50 километров пути и 20-30 гривен за 350 километров. Билет можно купить только в кассе, он действует в течение дня для однократного проезда по маршруту. В крупных городах интенсивность движения пригородных поездов достаточно велика и обычно заметно выше, чем в регионах России.
Вокзалы, включая небольшие, работают круглосуточно. На крупных имеются камеры хранения за умеренную плату. Однако условия ожидания поезда могут быть далеки от комфортных.
Поезда между Украиной и Крымом курсируют в обычном режиме и с позиции украинского законодательства не считаются международными, поскольку Крым назван «временно оккупированной территорией Украины». При выезде из Украины в Крым проводится милицейский контроль на станции «Новоалексеевка», печати о выезде из страны не ставятся. На российской стороне границы, в Джанкое, осуществляется полноценный паспортный и таможенный контроль. Туристам, прибывшим в Крым из Украины следует иметь в виду, что и выехать они должны назад на Украину (а не улететь, к примеру, на самолете из Симферополя в Москву), в противном случае в украинской пограничной базе данных они будут числиться как нарушители пограничного режима и им будет закрыт въезд на Украину в будущем.
Также, не следует покупать билеты на поезд из Крыма на Украину, если вы въехали в Крым из России, поскольку украинские власти откажут во въезде в страну. Об этом, как правило, предупреждают как в кассах ж.д вокзалов Севастополя и Симферополя, так и на пограничной станции Джанкой.
Ностальгическая поездка в Крым
Есть свои особенности и в организации автомобильного движения. В Ялте есть пара пешеходных переходов, на которых машины по-европейски пропускают пешеходов. В остальных местах вместо поворотника используется гудок и показ недодавленному среднего пальца постфактум. Читать дальше →
paul_kovnik
|
июль 2009
Долгий путь из Москвы во Львов
Началось все вполне безобидно. В тот момент, когда я определился наконец-то с датой отъезда во Львов, оказалось, что билетов в кассе на это число уже нет. Я особо не расстроился, так как знал, что у папы есть хороший сотрудник, что может достать все, что угодно. Так и получилось. И вот у меня на руках уже был жд. билет, плацкартный правда, ну ничего страшного… Читать дальше →
Николя
|
декабрь 2008
-
Международные поезда массово отменяются
-
Из Киева в Польшу будет ходить скоростной поезд
-
000+03:00″ itemprop=»published»>17:36|09.02.2015Тарифы международных поездов увеличились за год в два раза
-
Украина запретила движение пассажирского транспорта в Крым
-
РЖД сокращают число дальних поездов
-
На Украине повышаются цены на железнодорожные билеты
-
Поезда между Украиной и югом России отправлены в дальний объезд
-
На Украине временно не ходят поезда Hyundai
-
В Украине увеличено число поездов с электронными билетами
-
РЖД поставит Talgo на дневные рейсы Москва — Киев
технические характеристики, расписание движения и стоимость билетов
– Герман Богапов
С 27 мая 2012 года Укрзализныця запустила в действие межрегиональные поезда Hyundai, которые будут курсировать по национальному скоростному коридору Львов-Киев-Харьков-Донецк. Приводим технические характеристики, расписание движения и стоимость билетов в поездах Hyundai.
Технические характеристики Hyundai
На начальном этапе по данному маршруту поезда Hyundai будут преодолевать 912,5 км путей со скоростью до 160 км/ч, 398,1 км – до 140км/ч, 438,1 км – до 120 км/ч. Между Киевом и Харьковом будут курсировать 2 пары поездов, Киевом и Львовом – 1 пара поездов Hyundai. Остальные электропоезда Hyundai в Львовском и Донецком направлениях назначат в первой декаде июня.
В начальный период из Киева в Харьков поезд Hyundai доедет за 4 часа. 25 мин. со средней скоростью более 106 км/ч, из Львова в Киев – за 4 часа. 55 мин. со скоростью свыше 116 км/ч. В начале июня Hyundai соединит Киев с Донецком – расстояние между городами поезд будет преодолевать за за 6 час. 30 мин. со скоростью свыше 112 км/ч.
Межрегиональный электропоезд двойного тока серии HRCS2, производства Hyundai, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенной комфортности. Базовая модель электропоезда Hyundai спроектирована и построена в соответствии с украинским условиями. Новый поезд развивает скорость до 160 км/ч. Все узлы и механизмы поезда адаптированы к климатическим, ландшафтным, технологическим условиям, инфраструктуре и техническим требованиям Укрзализныци, в частности расширены тележки для курсирования на украинских путях, кабина машиниста оборудована по нашим требованиям (по правилам в кабине должны находиться машинист и помощник машиниста, с возможностью управления стоя) и соответствует жестким украинским нормам по электромагнитному излучению в салоне.
Скоростные электропоезда Hyundai – двухсистемные, работающие на двух видах питания: на переменном и на постоянном токе. Так исторически сложилось, что в Украине часть дорог имеет постоянный, а часть – переменный ток. Например, изменение видов питания происходит на станции Огульцы Южной железной дороги на пути от Харькова до Полтавы, на станции Приднепровской железной Пятихатки, через которую ежедневно проходят поезда в Днепропетровск, на стыке Южной и Донецкой дороги, на пути от Львова до Ужгорода. Конфигурация салона, расположение мест, комфорт поездки в поездах Hyundai соответствует мировой практике и последним тенденциям в области эргономики и технического дизайна.
Общее количество мест для сидения в поезде – 579. Места первого класса – 168 сидений, размещены по схеме 2 + 2 друг за другом в трех вагонах по 56 мест каждый. Места второго класса – 411 сидений по схеме 3 + 2 – размещены в шести вагонах. Два места для лиц с ограниченными физическими возможностями находятся в головном вагоне. В поезд включен вагон с буфетом и 51 местом второго класса.
Ширина колеи в странах СНГ – 1,52 м, в большинстве стран Европы – 1,435 м. Пассажирские вагоны в странах Европы имеют ширину – 2,9 м, в Украине и странах СНГ – 3,5 м, что позволило без ущерба комфортности для пассажиров разместить еще одно пассажирское кресло.
Пассажирское место имеет регулируемую спинку кресла, индивидуальное освещение, откидной или приоконной стол, откидную опору для ног, встроенный аудиовидеомодуль и розетку между креслами для подключения зарядных устройств и ноутбуков. Яркое люминесцентное дневное и приглушенное ночное освещение создает обстановку, соответствующую времени суток. Система освещения включает общее (во всех салонах и служебных и бытовых помещениях), аварийное (при необходимости), местное (на пультах, ступеньках, тамбурах и т.п.) и индивидуальное (лампы индивидуального освещения в вагонах 1-го класса. Для освещения используются люминесцентные лампы.
Кузов вагона изготовлен из высокопрочной нержавеющей стали. Конструкция каркаса кузова разработана таким образом, чтобы иметь соответствующую жесткость без образования каких-либо постоянных деформаций или разрушений в нормальных условиях. Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звукопоглощающими и антикоррозионными материалами. Подвагонные оборудования, в том числе установленное на колясках, включая кабели и трубопроводы, защищенное от повреждений снегом, льдом и посторонних предметов. Кабина машиниста спроектирована с учетом не только аэродинамической формы, но и уровень защиты машиниста. Поезд оборудован четырьмя тормозами: рекуперативным и реостатным электродинамическим; автоматическим электропневматическим фрикционным дисковым; автоматическим пневматическим фрикционным дисковым с возможностью управлением краном машиниста; стояночным, который влияет на накладки фрикционного дискового тормоза. В каждой кабине управления, в тамбуре, купе начальника поезда и купе проводника установлены приводы экстренного торможения (стоп-краны). Конструкция стоп-крана обеспечивает их пломбирования. Предусмотрена блокировка экстренного торможения при срабатывании стоп-крана в туннелях, на мостах и виадуках.
Расписание движения Hyundai
Электропоезда Hyundai по маршруту Киев-Харьков будут курсировать по следующему графику: отправление из Киева – 06.15 и 18.15, прибытие в Харьков – 10.45 и 22.50 соответственно; отправление из Харькова – 06.50 и 18.45, прибытие в Киев – 11.30 и 23.15 соответственно.
Электропоезда Hyundai в сочетании Киев-Львов будут курсировать по следующему графику: отправление из Киева – 18.20, прибытие во Львов – 23.15; отправление из Львова – 07.00, прибытие в Киев – 11. 55.
Остальные электропоезда Hyundai в Львовском и Донецком направлениях планируется назначить в первой половине июня. Поставка из Кореи морским путем четырех других электропоездов ожидается до конца 2012 года.
Стоимость билетов в поездах Hyundai
понедельник, вторник, среда | ||||
направление | Киев-Харков (489 км) | Киев-Львов (575 км) | Киев-Донецк (747 км) | |
Стоимость проезда, грн. | 1 класс | 422,91 | 474,89 | 564,25 |
2 класс | 275,66 | 307,45 | 367,75 | |
четверг, суббота (скидка – 10 %) | ||||
Стоимость проезда, грн. | 1 класс | 381,82 | 428,60 | 509,03 |
2 класс | 249,29 | 277,91 | 332,18 | |
пятница, воскресенье (повышение – 10 %) | ||||
Стоимость проезда, грн. | 1 класс | 464,00 | 521,18 | 619,48 |
2 класс | 302,02 | 337,00 | 403,33 |
А еще в поездах Hyundai будет Wi-Fi-доступ на протяжении всей поездки, так что поработать можно будет и в пути.
Дивіться огляди:
- Gelius MaxBuds GP-TWS025 – TWS-навушники з підтримкою HD-аудіо та бездротовою зарядкою
- Apple iPhone 13 Pro Max не уступает Google Pixel 7 Pro
- Что могут беспроводные пылесосы Dyson V10 и V11
Розміщено в: Hi-Tech, TOP, Обладнання, Огляди, Транспорт, Україна
Мітки: Hyundai, Укрзализныця
—>
News, Экстренные новости, Последние новости, Заголовки новостей, Прямые новости, Новости дня CNN-News18
News, Экстренные новости, Последние новости, Заголовки новостей, Прямые новости, Сегодняшние новости CNN-News18
- Последние
- Выборы
- FIFA Чемпионат мира
- Bigg Boss
- PKL
- Объяснители
- Образ жизни
- Веб -истории
- Tech
- Auto
- #SustainableAtainable
- .