Содержание
Классы обслуживания в поездах РЖД
Чтобы выбрать место в поезде при заказе билета воспользуйтесь схемой жд вагона, которая открывается при нажатии на одноимённую кнопку. Обратите внимание, что в ней обозначено не только расположение, но и количество занятых и свободных мест. Оформляя билет, вы можете указать конкретный номер или диапазон чисел, отметить, на какой полке предпочли бы ехать. А чтобы вам было проще ориентироваться, мы составили для вас подробный путеводитель с расшифровкой категорий вагонов и классов обслуживания в поездах ржд.
Узнать, каких услуг стоит ожидать, можно из жд билета. В нем в первой строке после номера вагона идет буквенное обозначение его категории (М, Л, К, П, С), а во второй строке, после кодов станций отправления-прибытия, напечатано обозначение класса обслуживания. Давайте разберемся, какие типы вагонов встречаются и познакомимся с расшифровкой классов обслуживания в поездах РЖД.
Категории вагонов в поездах РЖД:
ПЛ (П) — спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный) Плацкарта — самый популярный тип вагона, а потому в пассажирских составах большая часть вагонов именно такие. У пассажиров есть собственные предпочтения в выборе мест, но самыми непопулярными считаются верхние боковые полки и места возле туалета.
Если внимательно рассмотреть схему жд вагона, то плацкарт состоит из 54 мест, 18 из которых боковые. В настоящее время РЖД и ФПК — самые крупные перевозчики России — стали использовать дифференцированные тарифы, поэтому непопулярные места изначально продаются по более низкой стоимости, значит, есть возможность сэкономить, пусть и за счёт комфорта.
В классе 3Э есть кондиционер, в классах 3Д и 3У такое оборудование может быть, а может и отсутствовать — нужно внимательно смотреть на список услуг при бронировании билета. Другие услуги не предоставляются.
К (К) — купейный с 4—х местными купе В купейных вагонах 36 мест. В вагоне расположено 8 или 10 четырехместных купе, в каждом есть две верхних полки и две нижних, а еще столик, зеркало и лампы для чтения. Между купе в одном вагоне нет различий в комфортности, даже если купе находится возле туалета. Плотно закроете двери, и посторонний шум вас не потревожит.
В классе 2Э предлагаются те же услуги, что и в бизнес-классе, вагон обязательно оснащен кондиционером. В классах 2У, 2Л, 2К пассажирам предоставляют белье, в 2У также дают холодные закуски. Что касается кондиционирования, то оно точно будет в 2Л, а в остальных не гарантировано.
Чтобы сэкономить, лучше выбрать верхнюю полку. Билеты на эти места часто продаются по сниженной цене, примерно равной стоимости плацкарты.
СВ (Л) — мягкий с 2—х местными купе. В вагонах повышенной комфортности, а именно это значит класс обслуживания СВ — у вас будет только один сосед — это более, чем удобно. Если вы позаботитесь о том, чтобы приобрести электронный билет заранее, то сможете выбрать место в любом купе.
В классе 1Л пассажиров обеспечивают лишь постельным бельем. В классах 1Б (бизнес-класс), 1У, 1Е вам предложат питание, санитарно-гигиенический набор и прессу. Класс 1Е отличается наличием в каждом купе санузлов с вакуумным унитазом и душем. В остальных биотуалеты расположены по два на вагон. Кондиционер в СВ только общий.
Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой. Самый комфортный вариант поездки — VIP-купе класса Люкс. Купе тут в 1,5−2 раза шире обычных, в каждом установлен диван, который трансформируется в две полки — верхнюю шириной 90 см и нижнюю шириной 120 см. Также есть откидной столик с креслом, персональный кондиционер и индивидуальный санузел, где размещены не только вакуумный унитаз и умывальник, но и душ.
Кроме постельного белья, вам предоставят санитарно-гигиенический набор, прессу, напитки и еду. В вагоне бывает разное количество купе: в 1А — 4 (плюс бар), в 1И — 5, в 1 М — 6. Выкупить можно только купе целиком, даже если пассажир путешествует один. Ребенка в возрасте до 10 лет разрешено везти бесплатно.
С © и О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий) вагон самый дешевый вариант — общий вагон. Этот тот же плацкарт, но на нижних полках размещаются по трое сидящих пассажиров. Может быть без указания мест для сидения (2В) и с указанием (3О). Услуг тут не оказывают, кондиционер и биотуалет присутствуют очень редко.
Комфортное предложение для непродолжительных (5−7 часов) поездок — вагоны с отдельными сидячими местами, которые могут быть жесткими или мягкими. По оказываемому сервису делятся на виды:
1Р, 1В — с кондиционером, биотуалетом, пледами, санитарно-гигиеническими наборами, питанием; 2Р — то же, что в предыдущем случае, но без пледа и питания; 2С — с кондиционером и биотуалетом; 2 В, 2Е — с кондиционером; 3Ж, 3С — кондиционер и биотуалет не обязательны.
О (О) — вагон открытого типа с местами для сидения (общий)
Поезда международного сообщения, «экспрессы»
В составах, идущих по международным маршрутам, встречаются различные типы вагонов и классы обслуживания ржд, в том числе, есть и с трёхместными купе. Чтобы понять, как построена нумерация, посмотрите схему расположения мест. В таком жд вагоне 27 посадочных мест.
В скоростных составах, так называемых «экспрессах», пассажиры едут сидя, но это ни в коем случае не делает поездку менее комфортной, тем более, что при покупке билета есть возможность выбрать класс вагона ржд.
На самом деле выбор мест на скоростные поезда «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» — это своеобразная лотерея. Сиденья в вагонах расположены в противоположных направлениях, а большинство пассажиров не любят ездить спиной вперёд. Посмотрите, как выглядит такой жд вагон: схема мест показывает стандартную нумерацию, поэтому выбрать удобное расположение, на первый взгляд, просто. Проблема в том, что при формировании состава, вагон могут «перевернуть», и вы окажетесь как раз в том положении, которое считается не совсем комфортным.
Типы ж/д вагонов в поездах
rutrip.ru
Расписание и бронирование жд билетов
- Главная
- Cправочная
- Поезда
- Виды вагонов
- Какие бывают типы вагонов в поезде
Дата
АвторRuTrip
Покупая билет на пассажирский поезд, обязательно уточните тип вагона, в котором вам предстоит ехать. О том, какие категории поездов и типы ж/д вагонов существуют в составах «РЖД», кратко расскажем в этой статье.
Содержание
- Сидячий вагон
- Плацкартный вагон
- Купейный вагон
- Вагон СВ
- Вагон «люкс»
- Другие типы вагонов
Сидячий вагон
В этом вагоне расположены только сидячие места. Он напоминает собой вагон в электричке, только кресла в нем мягкие, с откидными спинками. Располагаются кресла в сидячем вагоне по схеме 3 на 3 или 2 на 2. Курсируют поезда с сидячими вагонами только на короткие расстояния. Так, к примеру, сидячие вагоны есть в скоростных поездах «Ласточка» и «Сапсан».
Рекомендуем покупать билеты на места в сидячем вагоне в тех случаях, когда вам предстоит непродолжительная поездка в дневное время. В остальных случаях стоит предпочесть другие типы вагонов в поезде.
Плацкартный вагон
Плацкартный вагон — самый популярный среди всех типов вагонов поездов «РЖД». Плацкартом называют вагон, где есть спальные места для пассажиров. Отсеки в вагонах данного типа не имеют дверей. В каждом отсеке предусмотрены, помимо спальных мест, стол и багажные отделения. Также в вагоне имеются два туалета с раковинами.
Плацкартные типы жд-вагонов хороши тем, что билеты в них стоят недорого, однако по уровню комфорта они проигрывают другим спальным вагонам.
Купейный вагон
В купейных вагонах, в отличие от плацкартных, в отсеках есть дверцы, они закрываются на замок. В каждом отсеке — по четыре спальных места. Также в нем имеется зеркало, столик, багажное отделение, вешалка для одежды.
Достоинство купейных вагонов заключается в том, что их вместимость меньше, а у пассажиров есть возможность изолироваться от людей в других купе. Особенно удобно покупать билеты в купе, когда едешь куда-то с семьей или друзьями (кстати, о том, как можно выкупить все места в купе, вы можете прочитать тут).
Существует несколько типов купейных вагонов в поездах. Если нужен вагон с биотуалетом, кондиционером и горячим питанием, стоит выбрать вагон типов 2Б, 2К или 2Э. В вагонах типов 2Д, 2Л и 2У предоставляется более скромный сервис.
Вагон СВ
Среди типов ж/д вагонов можно обнаружить и спальный вагон (СВ). Это вагоны повышенной комфортности, где в каждом отсеке обычно не более 3 спальных мест. В вагонах этого типа есть места для хранения одежды, общее и индивидуальное освещение. Также купе оснащается сейфом, телевизором, санузлом.
Вагон «люкс»
Вагон класса люкс представляет собой купейный вагон повышенной комфортности. Все купе в нем двухместные, их размеры в два раза больше стандартных. Каждый отсек вагона разделяется на спальную комнату и санузел. Также в «люксе» имеется сейф, телевизор, кондиционер, постельное белье улучшенного качества и множество других полезных в путешествии вещей.
Другие типы вагонов
Существуют и другие типы вагонов в пассажирских поездах «РЖД». К примеру, общий вагон. Он похож на сидячий, но разница в том, что сидения в общем вагоне не индивидуальные, а общие.
Есть также мягкие вагоны с повышенным уровнем сервиса. В таком вагоне спальные места мягкие, а сами купе напоминают собой гостиничные номера.
Классы билетов и правила тарифов
Что означает тариф «ItaliaPack»?
Какие есть скидки?
Что такое «гарантированный минимум услуг»?
Что означает «взрослый стандарт»?
Что значит «Два в одном»?
Что означает тариф Go?
Что означает тариф «Умный»?
Что означает слово «исполнитель»?
Что означает «Бизнес Тихий»?
Что значит «Бизнес»?
Что означает «Премиум»?
Что означает «Стандарт»?
Что означает «Семейная скидка»?
Что означает тариф «Эконом»?
Что означает тариф «Суперэконом»?
Что означает тариф «ItaliaPack»?
Правила тарифа следующие:
Неограниченное количество изменений или отмена со 100% возвратом не позднее чем за 30 дней до вылета. В течение 30 дней до отъезда внесите 1 изменение или получите 100% кредит на бронирование.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Какие есть скидки?
Билеты на поезда в Италию со скидкой будут предоставляться в виде рекламных тарифов, которые будут распространяться в течение года и в зависимости от наличия мест. Путешественники, которые подписываются на нашу рассылку, заранее уведомляются о предстоящих рекламных акциях, чтобы они могли бронировать заранее, когда есть больше свободных мест.
Абонементы Eurail будут иметь рекламные предложения, как правило, ранней весной и поздней осенью. В противном случае цены на железнодорожные проездные стандартны, и все законные продавцы должны продавать проездные по одинаковой цене.
Что касается различных типов проездных, существуют скидки для молодежи, детей или групп из 2 и более человек, путешествующих вместе. Ищите вариант Youth Pass.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что такое «гарантированный минимум услуг»?
Даже в дни, когда запланированы забастовки, Trenitalia предлагает то, что она называет «гарантированным минимальным транспортным обслуживанием». Другими словами, есть поезда, которые будут ходить каждый день, несмотря на забастовку, чтобы не закрылась целая страна. Это относительно минимальное обслуживание по сравнению с обычным графиком, и оно ориентировано на часы в пути: с 6 до 9.утра и с 6 до 9 вечера. с понедельника по субботу.
Билеты на эти поезда можно зарезервировать заранее, как и в любое время, но, конечно, с таким ограниченным сервисом места будут зарезервированы быстро. Планирование заранее означает, что вы можете получить один из них.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает «Стандарт для взрослых»?
По данному тарифу изменение билета не допускается. Этот тариф подлежит возврату в размере 80% не позднее чем за 72 часа до отправления поезда.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает «Два за одного»?
По этому тарифу не допускается изменение бронирования или изменение билета. Это предложение действует только для обычного тарифа. Тип: Невозвратный, Неизменяемый.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает тариф Go?
Правила тарифа следующие:
По данному тарифу изменение билета не допускается. Этот тариф подлежит возврату в размере 50% не позднее чем за 72 часа до отправления поезда.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает тариф «Умный»?
По этому тарифу не допускается изменение бронирования или изменение билета. Тип: невозвратный.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает «Исполнительный»?
Executive — это название высшего класса обслуживания в высокоскоростных поездах Trenitalia Frecciarossa. Цветовая схема вагонов представительского класса — коричневая, и обычно в каждом поезде есть только один вагон представительского класса.
В каждом автомобиле представительского класса всего 10 мест, что дает пассажирам много личного пространства и гарантирует, что у каждого есть место у окна.
Сиденья широкие и удобные, с выдвижной подставкой для ног и возможностью наклона, а кресла можно поворачивать на 180°. Это позволяет пассажирам при желании поворачиваться и разговаривать друг с другом, а также всегда иметь возможность смотреть в направлении движения поезда. У каждого сиденья есть розетка. Камера хранения доступна под сиденьями, на верхних полках и в конце каждого автомобиля.
В одной части представительского вагона есть переговорная комната на 5 мест для путешественников, которым необходимо поработать с коллегами в пути.
Пассажиры бизнес-класса могут отдохнуть в клубе FRECCIAClub, ожидая прибытия своего поезда. Питание на борту включает три меню, приготовленных из итальянских продуктов.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает «Тихий бизнес»?
В одном из вагонов бизнес-класса поезда Frecciarossa есть специально отведенная зона, в которой не допускаются посторонние звуки. Это означает мобильные телефоны, разговоры, музыку и т. д. На итальянском языке это обычно называется «Бизнес-зона Силенцио», но также может называться «Зона тишины» или «Тихая деловая зона».
Учтите, что хотя уровень тишины может создать идеальные условия для сна, это не основное предназначение секции Silenzio — сиденья откидываются не больше, чем в других секциях поезда Business.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает «Бизнес»?
Бизнес — это второй уровень обслуживания в поездах Trenitalia Frecciarossa после Executive. Основной цвет вагонов бизнес-класса — синий, и обычно в поезде бывает два вагона бизнес-класса.
Места в вагонах бизнес-класса расположены в три ряда, по два с одной стороны прохода и одно с другой стороны. Каждое сиденье можно откинуть, не мешая другим пассажирам. Вдоль прохода рядом с двухместной стороной расположены панели из плексигласа для обеспечения конфиденциальности во время разговоров, и у каждого сиденья есть розетка. Камера хранения доступна под сиденьями, на верхних полках и в конце каждого автомобиля.
В части одного из вагонов бизнес-класса находится бистро, которое открыто для пассажиров всех вагонов поезда.
Один из вагонов бизнес-класса оборудован для пассажиров с ограниченными физическими возможностями с просторной ванной комнатой и широкими проходами, что позволяет инвалидам-колясочникам посещать вагон-бистро.
В одном из автомобилей бизнес-класса есть так называемая «Зона тишины» (Business Silenzio по-итальянски) для тех, кто хочет путешествовать в тишине и покое.
Деловые путешественники получают «приветственный напиток» при посадке во все дни, кроме субботы, который состоит из воды, безалкогольного напитка или кофе с закусками и газеты на выбор.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает «Премиум»?
Premium — это третий уровень обслуживания в поездах Trenitalia Frecciarossa после Executive и Business. Основной цвет — красный, и обычно в каждом поезде есть один вагон премиум-класса.
Сиденья расставлены в четыре ряда поперек, по два с каждой стороны от центрального прохода. У каждого сиденья есть розетка. Камера хранения доступна на верхних полках и в конце каждого вагона.
Премиум-пассажиры получают «приветственный напиток» при посадке, за исключением субботних рейсов. Сюда входит вода, безалкогольный напиток или кофе, а также закуски и газеты на выбор.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает «Стандарт»?
Standard — это базовый уровень обслуживания в поездах Frecciarossa (высокоскоростных) Trenitalia. Цветовая схема оранжевая, и обычно в поезде четыре стандартных вагона.
Сиденья в стандартном вагоне расположены в четыре ряда, по два с каждой стороны от центрального прохода. В автомобилях премиум-класса такое же расположение, и сиденья точно такого же размера. У каждого сиденья есть розетка. Камера хранения доступна на верхних полках, под сиденьями и в конце каждого автомобиля.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает «Семейная скидка»?
Семейная скидка — это тип тарифа. Чтобы найти его, семья должна путешествовать с ребенком младше 15 лет, а железнодорожная компания должна иметь свободные места в этом классе тарифов.
Этот тариф подлежит возврату в размере 80% не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда. Допускается только одно изменение даты или времени отправления не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда. Выбор индивидуального места недоступен. После изменения тариф становится невозвратным. Изменения влекут за собой повышение цены, если новый тариф дороже.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает тариф «Эконом»?
Тарифные правила следующие:
Разрешено только одно изменение бронирования по билету путем повышения до обычного тарифа того же типа поезда; и только за два часа до отправления поезда. Любая разница в цене от первоначальной стоимости билета оплачивается в момент изменения. Пользовательский выбор места недоступен при внесении изменения. Тип: невозвратный.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Что означает тариф «Суперэконом»?
Правила тарифа следующие:
По данному тарифу не допускается изменение брони или билета. Тип: невозвратный.
Вернуться на страницу часто задаваемых вопросов.
Роль Гейгера в истории американского футбола
- Электронная почта
30 июня 2014 г.
БРАЗИЛИЯ, Бразилия. В этот момент не было атмосферы Джо Гэтдженса в 1950 году, Лэндона Донована в 2010 году или Джона Брукса две недели назад. На самом деле вполне возможно, что фанаты, которые знали достаточно, чтобы аплодировать этой вехе, могли бы все поместиться в одном лифте на стадионе «Насьональ Мане Гарринча».
Но когда бывший отмеченный наградами учитель математики по имени Марк Гейгер вышел из туннеля в 12:53. сегодня по местному времени, на солнце, в кричащих объятиях 67 882 болельщиков на стадионе «Франция-Нигерия», тем не менее, он вошел в историю футбола Соединенных Штатов.
До этого момента ни один американец не выходил на поле, чтобы судить матч плей-офф чемпионата мира. Ни один американец никогда не выживал в самой жестокой схватке этого турнира, о которой, по всей вероятности, большинство из нас никогда не задумывались.
«Мы говорим о США и о том, как команда сюда попала, об их изнурительном квалификационном процессе», — говорит Питер Уолтон, бывший официальный представитель английской Премьер-лиги, который сейчас возглавляет Профессиональную судейскую организацию (PRO) Северной Америки. «У судей еще более сложная задача».
Этот конкурс начался три года назад, как и перед каждым чемпионатом мира, когда судейский комитет ФИФА провел опрос каждой футбольной федерации — КОНКАКАФ курирует 144 000 зарегистрированных судей в Соединенных Штатах — и составил географически разнообразный список из 50 лучших чиновников в мире. Гейгер, лучший арбитр Высшей футбольной лиги 2011 года, попал в число лучших.
И оттуда комитет поручил ему участие во все более напряженных тестовых турнирах: от чемпионата мира среди юношей до 20 лет (он стал единственным американцем, когда-либо судившим финал), до Олимпийских игр 2012 года в Лондоне (где он был одним из из 16 судей), на Клубный чемпионат мира 2013 года (где он был одним из шести судей).
Незаметно каждый матч оценивался независимым оценщиком, который составлял описательное резюме и присваивал баллы по шкале от 1 до 10 с точностью до одного десятичного знака для ряда категорий. (Оценки выше 8,4 считаются более чем удовлетворительными.) Они включают, помимо прочего: контроль матча, применение правил, позиционирование, управление людьми, физическую форму и, что отражает важность манеры игры у постели больного, личность.
Гейгер, 39 лет, преподававший алгебру в школе Лейси Тауншип в Нью-Джерси до января 2013 года, продолжал сдавать эти тесты. И через год или месяц после того, как он оставил преподавание, ФИФА уведомила его по электронной почте рано утром, что он был одним из 25 судей, которые были выбраны для работы на чемпионате мира. Это была самая крупная победа PRO с момента ее создания в 2012 году, когда президент US Soccer Сунил Гулати и комиссар MLS Дон Гарбер объявили, что они будут совместно управлять и финансировать проект. «Цель, — говорит Уолтон, — заключалась в том, чтобы к 2022 году наши судьи были признаны в мировом футболе профессионалами мирового класса».
Конечно, процветание Гейгера означает, что этот этап футбольной революции в США радикально опережает график. Это означает, что контракт PRO со спортивными учеными, диетологами и психологами для тщательного обучения высших американских чиновников окупается. Это означает, что прежнее иностранное представление о найме футбольных судей на полный рабочий день — вот почему Гейгер ушел из Лейси, несмотря на получение Президентской премии за выдающиеся достижения в области преподавания математики и естественных наук от Белого дома в 2009 году — все это того стоит.
«Наше судейское общество добьется этого раньше, чем, возможно, наша лига», — говорит Уолтон о своей цели на 2022 год. «Марк и его команда оправдали мои прогнозы». Приехав в Бразилию, Гайгер провел 39 международных матчей и стал третьим по наименьшему количеству официальных матчей на чемпионате мира — и на 72 матча меньше, чем у легендарного Говарда Уэбба. Уолтон чувствует, как гегемония Европы ослабевает.
***
В понедельник утром, прежде чем Гейгер схватил мяч чемпионата мира с подиума и вывел его на арену, Уолтон лично поздравил своего лучшего сотрудника. В вестибюле соседнего отеля в Бразилиа британцы обняли Гейгера и вышеупомянутую команду помощников — американца Марка Шона Херда и канадца Джо Флетчера — и обменялись добрыми пожеланиями. Разговор, заметно, оставался легким.
«Как будто это была очередная игра», — говорит Уолтон. «Если мы начнем думать о сцене или о последствиях? Естественно, мы бы не судили».
Последствия, очевидно, огромны. На прошлой неделе судья Равшан Ирматов наткнулся прямо на Джермейна Джонса перед штрафной, сравняв его с землей вместе с потенциальной возможностью забить гол в матче с Германией. Несколько дней спустя Луис Суарес укусил итальянца за плечо и не получил ни одной карты, что вызвало фурор во всей планете. Затем, в эти выходные, падение Арьена Роббена принесло желтую карточку и пенальти, что помогло Мексике вернуться домой.
«Сегодня именно человек со свистком выбил нас из Кубка мира», — заявил позднее журналистам взволнованный тренер «Эль Три» Мигель Эррера. «Я надеюсь, что они разберутся в том, что произошло, и что этот джентльмен отправится домой, как и мы».
И вот в чем дело: сказал джентльмен, наверное, будет. Чемпионат мира — это не просто вершина карьеры или возможность до конца жизни бояться выпивки, подаваемой вам гражданами той или иной страны. Это продолжение тщательно проградуированного конкурса «выжить и продвинуться», завершающегося финалом, который на самом деле только начался.
Назначение Гейгера на работу Франция-Нигерия было доказательством прохождения двух тестов: он работал Колумбия-Греция и выжил, чтобы работать Испания-Чили. Сосредоточившись на нем сегодня, во время его третьего и самого важного экзамена, было легко увидеть, как он справился с этим. Он без особых усилий бежал вместе с контратаками, что свидетельствовало о его физической форме. Он увернулся от резких отрывов и сохранил линию обзора, что свидетельствовало о его позиционировании. И он регулярно и тонко касался поясницы обидчиков, дипломатично передавая неодобрение, свидетельствуя о своей личности.
Победа французов со счетом 2:0 была заметно физической. Но Гейгер, чье среднее количество желтых карточек за игру — 3,79, что является одним из худших результатов среди его сверстников на чемпионатах мира, — в основном позволял им играть. Его команда также не засчитала гол Нигерии, первый счет в матче, который действительно оказался вне игры.
«Он отлично сыграл», — написал мне Уолтон вскоре после того, как прозвучал свисток Гейгера. «Очень доволен всеми тремя официальными лицами».
Тем не менее, разразился спор, как и всегда.