Что означает 2л на билете на поезд: Что означает 2л в жд билете?

Содержание

Расшифровка обозначений на РЖД билете — где указан номер, вагон, путь следования. Что означают значки на жд билетах

Автор CS Gamer На чтение 14 мин Просмотров 28 Опубликовано

Содержание

Модель 3E относится к категории parcel — не самый комфортный тип, но такие дополнения, как наличие блока воздушного охлаждения, являются привлекательными бонусами.

Купе 1А, 1И, 1М, 1Г, 2И, 2Л, 2Э, 2К, 3Л, 3П – что это значит?

Все вагоны РЖД обозначаются цифрами и буквами. Это сделано для удобства пассажира, чтобы он мог видеть всю полезную информацию при покупке билета. Цифры указывают на категорию тренера — их три. По букве — категория услуги, набор услуг. Дополнительные услуги также зависят от типа поезда, но значительно расширяются компанией и отличаются от стандартного набора.

Эта категория состоит из четырех-шести улучшенных двуспальных кроватей в каждом вагоне.

Отличие от других категорий заключается в том, что каждая квартира имеет

  • Полноценная ванная комната с подогреваемым полом, душем и вакуумным туалетом. Функционирует даже во время перерывов.
  • телевизор с различными фильмами на специальных железнодорожных каналах и DVD-плеер, а также
  • Диван, который можно превратить в кровать шириной 120 см
  • Индивидуальный кондиционер с дистанционным управлением
  • Персональный сейф для каждого пассажира, с
  • Одноразовая сантехника
  • Запасные полотенца
  • Халаты и тапочки
  • Накрыть стол с предоставленными блюдами, напитками и фруктами, с
  • возможность заказать бесплатный ужин, а также алкогольные напитки для всех пассажиров в апартаментах
  • Удобные одноместные кресла.
  • Шкаф,.
  • постельные принадлежности отличного качества, a
  • Ежедневное снабжение свежим типом.

Купе 1А

Этот тип вагона имеет только четыре отделения и в два раза больше обычного вагона. Остальную часть вагона занимает лаунж-бар. 1A оснащен душевой кабиной в туалете.

В квартирах могут с комфортом разместиться один или два взрослых, дети до 10 лет и небольшие домашние животные.

Спальный отсек класса 1A.

Удобства квартиры 1A.

Лаунж-бар Wagon 1A.

Купейные вагоны

В этих вагонах пассажиры могут выбрать для сна закрытое купе. Они состоят из четырех нескладывающихся полок. В стоимость билета входит постельное белье (наволочки, простыни, пододеяльник и полотенца). Еще одна квартира отделена от остальной части автомобиля раздвижной дверью. Место для хранения находится под нижней полкой и в нише под крышей. Над верхними местами нет третьей полки, поэтому пассажиры, купившие билеты на эти места, могут свободно на них сидеть. Удобства в вагонах этого типа включают. Общие зеркала на дверях, индивидуальные лампы над каждой полкой, а в некоторых поездах — возможность отбора пассажиров по половому признаку.

Он радикально отличается от всех других жилых вагонов. Во-первых, он относится к размерам РИК. Во-вторых, в квартире три места, а полки расположены вертикально. Из удобств здесь есть кресла и раковина.

Трехместная квартира 2I размером с РИК.

Это относится к третьей категории услуг и характеризуется цифрой 3. Благодаря низким ценам на билеты, они пользуются большой популярностью у пассажиров.

Где указан номер билета

Поездами пользуются все люди повсеместно. При покупке билета на поезд расшифровка билета РЖД может стать проблемой. Трудно сразу понять, в какой графе указана дата отправления, код поезда или местонахождение вагона.

Номер билета РЖД находится в правом верхнем углу, но рядовой гражданин не знает, что означают его номер и буквы.

Когда пассажир покупает проездной купон на станции, оператор предоставляет подробную информацию о дате отправления, месте и даже линии, с которой будет отправляться поезд. Если вы покупаете электронную копию в Интернете, вы не знаете, где искать.

  1. Первая строка должна быть тщательно продумана. В заголовке первые три цифры указывают номер поезда, а вторая буква — железнодорожную линию. Следующий код означает дату вылета. После времени отправления можно увидеть количество и тип поездов. Это стоимость посадочного талона. Последнее значение на первой строке указывает количество людей, допущенных в поезд, и тип вагона.
  2. На второй линии показана территория, станции и переезды. Эти данные написаны на русском языке. Необходимо определить местоположение должности. Если нет данных идентификации местоположения, это означает, что пассажир проезжает через промежуточную станцию и посадка определяется сборщиком.
  3. Третья строка проверяет безопасность. Он состоит из трех цифр. Первая цифра указывает на серийный код билета, следующая аббревиатура указывает на серийный номер на момент продажи.
  4. Проверьте паспортные данные и убедитесь, что имя написано правильно. Проверьте сначала фамилию пассажира, затем инициалы.
  5. Стоимость проезда указана в строке 6 в полном разрешении. Существуют тарифы, плата за обслуживание, страховые взносы и налогообложение.

Кстати, последняя строка содержит элемент прибытия, на который стоит обратить внимание. Эта информация является точной и неизменной. Исключение составляют крупные силы.

Как читать электронный билет

Согласно правилам РЖД, поезда делятся на различные типы, например, вагоны. Проездной документ содержит максимум информации, но для рядового пассажира некоторые иконограммы непонятны.

Прочитайте билет до линии, чтобы расшифровать номер поезда и понять, в правильном ли направлении вы едете. Первый график выглядит следующим образом

136 3a 25.06 12.00 15p 023305.6 005685.6 02 полный

  1. Количество поездных табличек, необходимых работникам российских железных дорог.
  2. Дата и время вылета.
  3. Тип и нумерация автобусов.
  4. Отдельные посадочные талоны и цены на авиабилеты.
  5. Количество пассажиров.
  6. Тип написанного документа. Για παράδειγμα, «πλήρης» ή «προτιμησιακή».

Η πρώτη γραμμή περιλαμβάνει τις κύριες τιμές που σχετίζονται άμεσα με το τρένο και τα βαγόνια.

Информация для путешественников.

Οι πληροφορίες σχετικά με το επερχόμενο ταξίδι δεν είναι λιγότερο σημαντικές, ειδικά αν κάποιος συμπληρώνει τις πληροφορίες μόνος του μέσω Διαδικτύου. Ένα λάθος μπορεί να οδηγήσει σε λάθος ταξίδι.

Δεν είναι δυνατή η αντικατάσταση του ηλεκτρονικού εισιτηρίου σε μεταγενέστερη ημερομηνία: μπορείτε μόνο να το επιστρέψετε και να αγοράσετε ένα νέο. Αποκρυπτογραφήστε γρήγορα το εισιτήριο του τρένου για να μάθετε τη διαδρομή, αξίζει να κοιτάξετε τη δεύτερη γραμμή της κάρτας ταξιδιού.

ЧЕРЕПОВЕЦ 1-МОСКОВСКАЯ БАНКА (2023290-2045002) КЛ.ОБВ.3Н

  1. Τα ονόματα των ενδιάμεσων σταθμών γράφονται με σύμβολα (έως 12 το πολύ).
  2. Οι κωδικοί αυτών των σταθμών μειώνονται σε 7 χαρακτήρες.
  3. Ο χαρακτηρισμός ως κατηγορία άνεσης μπορεί να σημαίνει ότι στα τρένα παρέχονται πρόσθετες υπηρεσίες: ντους, ζεστά γεύματα κ.λπ. Για παράδειγμα, εάν το τρένο είναι τρένο της εταιρείας, υποδεικνύεται με τη συντομογραφία FIRM.

Κατά τον έλεγχο των πληροφοριών σχετικά με το τρένο αξίζει να προσέξετε τον τύπο του βαγονιού και την κατηγορία άνεσης. Η γραμμή για τους ενδιάμεσους. σταθμούς είναι ιδιαίτερα σημαντική για όσους αγοράζουν εισιτήρια για να μπαίνουν και να βγαίνουν από διάφορες στάσεις.

Αριθμός βαγονιού, αμαξοστοιχίας και θέσης.

Вагоны и сиденья имеют определенную систему нумерации. При покупке билетов вы можете обратиться к нему, чтобы найти наиболее удобное место. В автобусах 54 места, 18 из которых с боковой раскладкой. 37-38 пользуются популярностью, так как находятся в середине поезда.

В квартирах 36 мест, и путешественникам нравится нижняя полка. Эта информация не записывается в билет, но отображается на графике. Строка 3 показывает, что

В строке 4 показано следующее.

jag 756553 467 75 0167813 234507 0677 0023YA 07 / fpa / n

  1. Серийный номер проездного билета.
  2. Защитное кодирование для обнаружения поддельных билетов.
  3. Зашифрованный символ, отображаемый при запросе на продажу.
  4. Номер заказа.
  5. Дата выпуска документа.
  6. Время оплаты.
  7. Кодирование компьютерного центра, который обработал выдачу билета.
  8. Нумерация пункта, в котором был приобретен билет.
  9. Номер терминала, на котором был произведен платеж.
  10. Цена.

Если значение помечено как «H», оно должно читаться как значение, рассчитанное в национальной валюте. Если пассажир приобрел билет на скоростной поезд, номер является скользящим числом, которое обнуляется каждые 24 часа.

Процедура проверки билета по номеру и штрих-коду

Эта проверка позволяет пассажирам знать точное время отправления. В этой информации также указывается маршрут, по которому будет отправляться поезд.

  1. На вокзалах. Есть терминалы самообслуживания, где вы можете проверить статус вашего билета. Для этого необходимо ввести и распечатать данные электронного билета, если это требуется. Вы должны ввести 14-значный номер на бланке или отсканировать штрих-код. После сканирования машина отображает подробную информацию в виде информационной таблицы.
  2. Использование интернета. Для этого зайдите в кабинет личного ресурса, где был выдан билет, и перейдите на вкладку «Мои заказы». Затем выберите в меню пункт Ticket (Билет).
  3. Вы можете просмотреть билеты с помощью поисковой строки по фамилии пассажира или номеру поезда. Это должно быть сделано на ресурсе, где был размещен заказ. В крайнем случае, можно обратиться в кассу на вокзале и попросить служащего проверить информацию о посадочном талоне в системе РЖД.

Примечание: Если у пассажира возникла проблема, он всегда может позвонить по бесплатному номеру РЖД — 8-800-775-00-00. Пилоты работают круглосуточно, чтобы помочь в чрезвычайных ситуациях.

Возможность выпуска электронных билетов позволяет людям приобретать проездные билеты, не выходя из дома. Это очень удобно, но и накладывает на граждан определенные обязанности. Стоит внимательно заполнить все поля заявления, особенно разделы, касающиеся личных данных. Не менее важны моменты, связанные с местом прибытия и выбором станции.

Если у вас есть билет на автобус ZU или вы собираетесь купить билет, вам необходимо знать детали предстоящего путешествия на поезде.

Рассылка бланков

Эта функция работает автоматически. Электронные билеты отправляются на адрес электронной почты, указанный в профиле. Пользователь несет полную ответственность за точность и актуальность адреса электронной почты.

Важно всегда проверять: напр.

  • Папки спама/почты и т.д.
  • Наличие электронных билетов в профиле участника.

Мужские и женские купе

Тип квартиры может быть определен пользователем. Выбирая жилье, вы сразу узнаете, какие квартиры зарезервированы для того или иного пола. Даже если место свободно, вы не сможете купить билет, если оно находится в квартире для противоположного пола.

В зависимости от оператора связи пользователь может сам наклеить голубые или розовые этикетки. Также могут быть отсеки по выбору и отсеки, где пол определяется перевозчиком, и покупатель ничего не может с этим поделать.

Этот тип отсека увеличивает количество отсеков до 6 за счет уменьшения общей площади. Размер отличается от обычного стандартного отсека в 1,5 раза.

Что входит в стоимость билета?

В стоимость билета входят следующие опции

  1. Плата за эксплуатацию железной дороги.
  2. Оплата за использование места.
  3. Плата за обслуживание.

Последний пункт включает в себя стоимость комплекта постельного белья, стандартного питания и набора предметов личной гигиены. Помимо прочих составляющих, цены на билеты зависят от сезона. В теплое время года они стоят гораздо дороже, чем осенью.

Плюсы и минусы вагона

Помимо того, что салонные автомобили обычно находятся в доступном ценовом диапазоне, они очень удобны для любой поездки. Это определяет их репутацию и спрос среди большей части населения.

Положительными моментами является наличие кондиционеров и биотуалетов. В каждом отсеке и боковой нише имеется откидной столик для приема пищи, а под потолком есть отдельная полка для хранения вещей. Сиденья нижнего уровня оснащены специальными ящиками для хранения.

К негативным факторам относятся открытые пространства, не дающие ощущения приватности. Нерелевантные запахи и шум, связанные с пассажирами на протяжении всего маршрута.

Положительные и отрицательные стороны размещения в автобусе класса 3E:.

Несмотря на отсутствие полной изоляции от других купе, соотношение цены и качества и наличие таких опций, как биотуалеты и системы воздушного охлаждения, делают билеты класса 3E очень привлекательным приобретением для железнодорожных путешественников.

Не можете найти ответ на свой вопрос? Узнайте, как решить конкретные юридические вопросы — позвоните нам прямо сейчас:.

Класс обслуживания 2Б в поезде РЖД – что это

Планируя поездку на поезде – планируйте и выбор класса обслуживания. Давайте вместе проанализируем предложения по обслуживанию своих клиентов компанией РЖД, чтобы не гадать перед поездкой, что же нас ожидает.

Каждый класс обслуживания подразумевает деление в зависимости от комплекта предлагаемых услуг при переезде. Начиная от вида местоположения пассажира и заканчивая интерьером вагона. По данным факторам классы обслуживания делятся на следующие обозначения.

Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов

Купленный билет на поезд РЖД высокого класса дает возможность провести поездку по железной дороге в самых комфортных условиях. VIP-клиентам доступны интерьерные вагоны с более широкими сиденьями, чем в иных возможных вариантах. Как правило, обивка мебели в вагоне сделана из дорогих материалов. Приятный запах и чистота неотъемлемая часть вагонов класса VIP.

В интерьерную составляющую входит мебель, электроника и сантехника для комфортной поездки. А именно – это диван, стол, кондиционер, розетки, унитаз, умывальник, и более того, есть даже душ. Пространство не загружено для свободного хождения по вагону, но в то же время все находится в близкой доступности. Постельное белье и текстиль не вызывает не малейшего смещения об их чистоте и стерильности.

Большого количества вагонов высокого класса обслуживания у РЖД не имеется, так как цена на билет данного вагона доступна малому количеству людей.

Однако пустотой они не славятся. Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов помечается в билете как:

  • 1А – включает аренду 4 купе и бара;
  • 1И – аренда 5 купе;
  • 1М – аренда 6 купе.

Вагоны СВ (средний класс)

Подразумевают купейные вагоны с возможностью лежачего двухместного размещения пассажиров. Особыми обслуживающими благами данные вагоны обделены, однако также могут предложить пассажирам комфортные условия с бельем, прессой, закусками. Кондиционер общий на каждый вагон. В зависимости от ценовой категории, лежачие вагоны делятся на:

  • 1Л – наличие постельного белья и биотуалета;
  • 1Б, 1У, 1Е – наличие вышеперечисленного плюс питание, туалетный набор, газеты и журналы;
  • 1Е – наличие вышеперечисленного с отдельным туалетом и душем.

Купе (средний класс)

Вагоны имеющие четырехместные купе с двухъярусными кроватями, подразумевающие лежачее положение – это и есть купейные вагоны. Вагоны на такое положенное количество человек достаточно тесноватые, но оснащены столом, зеркалом, лампой.

Кондиционер гарантирован не всем. Дополнительные услуги РЖД предлагает в соответствии с купленными билетами. А именно:

  • 2К – наличие постельного белья;
  • 2У – наличие постельного белья и холодных закусок;
  • 2Л – наличие постельного белья, холодных закусок, кондиционера;
  • 2Б — наличие постельного белья, холодных закусок, но наличие биотуалета не гарантировано;
  • 2Д — без постельного белья, наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Плацкарт (низкий класс)

Плацкарт, как вагон для компактного размещения большого количества пассажиров поезда, существует под девизом дешево и сердито. На всю площадь плацкарта может приходится около 50 человек. Часть людей размещается в двухъярусных кроватях по типу купе, а другая часть на противоположной стороне, рядом со столами, на так называемых лежачих «боковушках».

Проходы достаточно узкие. Деление билетов подразумевает только на наличие или отсутствие кондиционера. Никаких иных услуг РЖД для данного класса обслуживания не предлагает:

  • 3Э – наличие кондиционера, отсутствие постельного белья;
  • 3Д –  отсутствие гарантии наличия кондиционера и туалета, белье отсутствует;
  • 3У – отсутствие гарантии наличия кондиционера и туалета, белье также отсутствует.

Сидячие вагоны (низкий класс)

Сидячие вагоны как самый дешевый вариант поездки по железной дороге, предполагает наличие сидячих мест с полным отсутствием каких-либо услуг. Удобство сидений зависит от их соответствующей изношенности и «возраста» вагона.

Сидячие вагоны не так плохи, как кажется. Они совершенно не доставляют никакого дискомфорта при быстрых поездках на небольшие расстояния.

По наличии элементарного сервиса компания РЖД все-таки не обделила делением пассажирские билеты.

  • 1Р, 1В – наличие кондиционера, туалета, скромного ланча, и возможно пледа;
  • 2Р, 2С – наличие кондиционера и туалета;
  • 2В, 2Е – наличие кондиционера;
  • 3Ж, 3С – отсутствие гарантии наличия кондиционера и туалета.

Перед принятием окончательного выбора пассажиром РЖД не будет лишним узнать срок эксплуатации и территориальный маршрут интересующего Вас вагона. Эта информация дополнительно подскажет уровень обслуживания компании.

Как правило, новые вагоны отличаются лучшей оснащенностью, даже в низком классе обслуживания, и относительной чистотой. Данными характеристиками также можно наделить и поезда, следующие по межобластным (межкраевым маршрутам).

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

AC (1A,2A,3A), Sleeper (SL) и Seating (EA,EC,CC, 2S)

Путешествия – неотъемлемая часть жизни человечества. Но масштабы путешествий чертовски изменились за эти годы. В старину путешествие означало просто перемещение из одного места в другое. Люди не были очень разборчивы в отношении определенного класса, когда путешествовали по железной дороге, и роскошь никогда не была частью путешествий в те дни. Раньше поезда состояли из вагонов, в которых сиденья были сделаны из железных стержней, формованных в виде скамейки, на которой могли сидеть люди.

Но с развитием технологий, функций и услуг люди начали заботиться об этих деталях во время путешествий. Вскоре появились спальные классы, вагоны с туалетами, умывальниками, мягкими спальными местами и многим другим. Именно тогда концепция AC Coaches зародилась в почте Frontier (теперь известной как Почта Золотого Храма). Хотя технология, используемая для кондиционирования воздуха, была довольно нетрадиционной еще в 1934 году. Благодаря современным индийским железным дорогам, которые обеспечивают комфорт и удобство для пассажиров на каждом шагу.

В связи с изменением потребностей в поездках Индийские железные дороги теперь предлагают различные варианты классов для поездок в любую точку Индии. Мне нравится каждое путешествие, но я мало знаю о различных аббревиатурах, используемых Индийскими железными дорогами, таких как First AC (1A), Second AC (2A), Third AC (3A), First Class (FC), Executive Class (EC). и т.д. и каковы различия между этими разными классами?

  • 1A
  • EA
  • EC
  • 2A
  • FC
  • 3A
  • 3E
  • CC
  • SL
  • 2S

Первый класс AC (1A)

Первый класс спальных мест AC Индийских железных дорог — самый дорогой вид транспорта. Это полностью AC тренеры. Он состоит из 4 или 2 спальных мест в купе, в вагонах 1А отсутствуют боковые верхние и боковые нижние полки. Купе с 2 спальными местами называются купе , а с 4 спальными местами — каюта .

В каждом купе есть дверь, которую пассажиры могут запереть изнутри. Плата за первый AC очень высока, иногда даже больше, чем стоимость авиабилета, но стоит попробовать. Спальные места стали более удобными и просторными, есть небольшая лестница для подъема на верхнюю полку, мусорные баки для выбрасывания мусора (спасибо Swachh Bharat Abhiyan) и небольшие столики для приема пищи для каждого пассажира.

В таких поездах, как Rajdhani и Duronto, еда подается в столовых тарелках и мисках, а для пассажиров 1A есть специальное меню, в отличие от вагонов 2A и 3A, где еда загружается из кухонных установок IRCTC в разных местах. Также в некоторых поездах в каждом купе Первого АС есть кнопка для вызова дежурного в любой момент времени.

В некоторых поездах в каждом купе предусмотрены даже умывальники. На каждый вагон также приходится по одному санузлу с душем, где пассажиры могут помыться и привести себя в порядок. Занавески, используемые в этих вагонах, огнеупорные, а одеяла закрытые и чистые. Таблица составляется вручную для вагонов 1А, поэтому пассажиры получают номера мест только после подготовки схемы.

Если вам повезет, вас могут встретить в этом классе с цветком и приветственным напитком, чтобы вы почувствовали себя махараджей какой-то эпохи.

  • Всего спальных мест: 18-24
  • Схема составлена ​​вручную.
  • Еда, приготовленная внутри поезда в вагонах-буфетах.
  • Домашние животные (собаки или любые другие домашние животные), разрешенные в этом классе при соблюдении различных условий.
  • Туалеты для принятия душа (в некоторых поездах).


Executive Anubhuti (EA)

Вагоны Executive Anubhuti оборудованы удобствами, подобными самолетам Индийских железных дорог. Эти вагоны оснащены расширенными функциями по сравнению с поездами представительского класса Shatabdi. Недавно в некоторых поездах Shatabdi были добавлены классы Executive Anubhuti. В нем нет спальных мест. Это полностью 56-местный автобус переменного тока с раскладкой кресел в стиле 2X2 и ЖК-экранами. В этих вагонах установлены светодиодные фонари, которые обеспечивают соответствующее освещение в поезде. Он имеет кресла с откидной спинкой и мягкие подставки для ног, чтобы обеспечить пассажирам комфортное путешествие.

Железные дороги также предоставили наушники на каждом сиденье для просмотра фильмов и музыки для развлечения пассажиров на борту. Зарядные розетки также доступны между двумя соединениями сидений. Есть автоматические двери, в которых пассажирам не нужно сдвигать/толкать дверь. Над каждым сиденьем также есть кнопка вызова сопровождающего. Столы с едой прикреплены под подлокотником, который можно открыть одним нажатием кнопки и задвинуть внутрь, когда он не используется. Информация о пассажирах также отображается на панелях в центре каждого вагона, таких как скорость поезда, предстоящая станция и т. д.

Чтобы избежать дефекации на путях, в вагонах анубхути установлены модульные биотуалеты с бесконтактными кранами. В конце каждого вагона также есть индикатор занятости туалета, по которому можно узнать, свободен он или занят.

Багажные полки, туалеты, дверные проемы, экстерьер вагонов изысканно покрыты виниловой пленкой, предотвращающей граффити. Стоимость проезда в таких вагонах очень высока, в которую также входит плата за питание.


AC представительского класса (ЕС)

Это вагоны представительского класса Индийских железных дорог. Говорят, что это режим путешествия бизнес-класса железной дороги, как в самолетах. Это полностью класс AC с расположением сидений только по типу кресла-автомобиля. В этих вагонах нет спальных мест. Это похоже на класс CC (Chair Car), как в поездах Shatabdi. Единственная разница в том, что расположение сидений в салоне представительского класса выполнено по схеме 2х2, что делает его более удобным и просторным. Поэтому места для ног больше, а средняя дорожка тоже шире.

Санузлы этого класса чистые и гигиеничные. К спинке переднего сиденья прикреплены небольшие столики, которые можно использовать для приема пищи или хранения вещей. Представительский класс присутствует в поездах Shatabdi, tejas express, а также в нескольких двухэтажных поездах. Тарифы для этого класса завышены, как и в первом классе. Плата за питание включена в стоимость билета этого класса на поезда шатабди. А как известно, чем выше класс, тем меньше шума; следовательно, и в этом классе вы найдете людей, поглощенных своим собственным миром, и вы вряд ли найдете в этом классе попутчиков, болтающих друг с другом.


Второй класс AC или двухуровневый AC (2A)

Это второй класс AC Sleeper Индийских железных дорог. По характеристикам он уступает первым автобусам с переменным током, но по сервису и комфорту этот класс намного выше класса 3А. В каждом купе по 6 спальных мест. С каждой стороны купе всего по 2 спальных места, среднего спального места нет.

Поэтому его также иногда называют двухуровневым. Это дает достаточно места для пассажиров, в отличие от переполненных вагонов третьего класса. Сиденья просторные, в каждом купе предусмотрены шторки, в отличие от вагонов 3А, где недавно шторки сняли. На каждой койке есть лампа для чтения, которую каждый может использовать лично.

Еда, подаваемая во втором и третьем кондиционерах, одинакова! Хотя вы почувствуете, что обслуживающий персонал более внимателен и принесет вам все, что вы потребуете (будь то дополнительный роти, дополнительный рис, больше дала или даже дополнительную подушку и т. д.), в 2А, в то время как в 3А обслуживающий персонал более непреклонен и может отказаться принести вам что-либо дополнительно .

Как путешественник, я скучаю по поездным обсуждениям и случайному общению с попутчиками здесь, так как люди в этих вагонах вообще не предаются долгим дискуссиям и разговорам. В вагонах класса Second AC тише, чем в вагонах класса Third AC и Sleeper.

  • Всего спальных мест: 48-54
  • Лампы для чтения
  • Шторы


Первый класс (FC)

Первый класс — это вагоны без переменного тока Индийских железных дорог. Этот класс был очень популярен в конце 70-х и начале 80-х годов среди VIP-персон и политиков. Но с появлением тренеров AC занятия FC постепенно угасали. Сейчас только несколько поездов предлагают первый класс.

Этот класс также имеет 2-местные купе и 4-местные каюты с дверью, которая запирается изнутри, как и в первом классе AC. Основная причина, по которой пассажиры продолжают путешествовать этим классом, — это безопасность и душевное спокойствие. В каютах или купе этого класса нет кнопки вызова сопровождающего или мусорных баков, хотя эти вагоны оборудованы лампами для чтения и чисты и гигиеничны.

Стоимость проезда в этом классе сравнительно выше, чем в вагонах третьего и первого классов, но ниже, чем во втором и первом классах. Поскольку люди могли путешествовать в третьем классе с меньшими деньгами, почти все начали предпочитать третий класс первому классу, что еще больше привело к его упадку.

Некоторые игрушечные поезда тоже первого класса. В игрушечных поездах класса FC, а также в некоторых поездах ближнего следования и пассажирских поездах в Индии предусмотрены только сидячие места. Сиденья имеют форму 2 X 1 или 2 X 2. Например, Rail Motor-72451 имеет только класс FC, в котором есть только места для сидения. Есть и другие поезда ближнего следования, в которых есть только вагоны класса FC для всего поезда.

Но похоже, что этот класс скоро вымрет, как и динозавры, в ближайшие годы.

  • Безопасность благодаря дверям на отсек.
  • Чистота и гигиеничность.


Третий AC или AC 3-tier (3A)

Это наиболее распространенный и наиболее предпочтительный класс путешествий для пассажиров среднего класса в Индии. Третье спальное место имеет 8 спальных мест в каждом купе. Спинка нижнего спального места поднимается вверх, превращаясь в среднее спальное место, а поскольку с каждой стороны купе по три сиденья, взрослому человеку становится невозможно сидеть прямо, когда все три спальных места открыты.

Также на койках нет ламп для чтения, которые есть во втором классе. Боковые верхняя и нижняя койки аналогичны тем, что предусмотрены в 2A Sleeper, за исключением ламп для чтения. Следовательно, на боковых койках есть дополнительное пространство над головой, и вы можете не рисковать получить удар о боковые койки. Туалеты не такие чистые, как в вагонах 2AC и First AC Sleeper. 8-местный состав купе делает его малолюдным.

Вагоны третьего класса обычно являются самыми тяжелыми вагонами поезда. Ну, что мне нравится в этом классе, так это то, что люди чаще участвуют в дискуссиях в этом классе, поэтому, если вы не ищете личного пространства, вы можете участвовать в групповых дискуссиях со своими попутчиками. Если нет, вы можете подняться на верхнюю полку и избежать любого общения с другими.

  • Всего спальных мест: 64-72
  • Без занавесок


Третий класс эконом-класса AC (3E)

Это очень редкий трехуровневый эконом-класс AC, доступный на Индийских железных дорогах. Они такие же, как и вагоны 3А, разница только в количестве спальных мест в каждом купе. В классе 3А имеется 6 спальных мест и 2 боковых койки в каждом купе, а в классе 3Е 3 боковых койки , всего 9 спальных мест в купе. Этот класс доступен в некоторых поездах Duronto и Garib Rath Express (переводится как «колесница для бедняков»).

Дополнительное боковое среднее спальное место в классе 3E делает его немного перегруженным в дневных поездках и удобным или, скорее, управляемым во время ночных поездок. Из-за бокового среднего спального места пространство над головой на боковых койках слишком меньше, в отличие от вагонов 3А, где достаточно места для пассажиров на боковых койках. Концепция Гариб Рат была представлена ​​тогдашним министром железных дорог Лалу Прасадом Ядавом ввиду пассажиров, которые не могли позволить себе путешествовать в автобусах переменного тока.

Для этого класса проезда в Garib Rath Express плата за постельное белье не включена в стоимость билета, и пассажиры должны выбрать то же самое при бронировании билета, за который с них взимается плата в рупиях. 25 доп. Для других поездов класса 3E дополнительная плата за спальные места не взимается и уже включена в стоимость билета.

  • Всего спальных мест: 72-81
  • Спальное место оплачивается дополнительно. 25/- для некоторых поездов.
  • Боковое среднее спальное место доп.


Вагон-кресло AC (CC)

Это вагон-кресло класса Индийских железных дорог. Он состоит только из рассадок по 3 X 2 места в ряду. Каждое место предназначено для одного пассажира. Это полностью AC тренер. Этот тип класса доступен в поездах ближнего следования. В поездах премиум-класса, таких как Shatabdi Express и некоторых поездах Duronto (дневное время), есть вагоны-кресла. Иногда в поездах джан-шатабди также есть 1-2 вагона с креслами переменного тока. Над головой есть место для хранения багажа, и он всегда находится у вас на виду.

К спинке вашего переднего сиденья прикреплены небольшие столики, которые пассажир может открыть, чтобы перекусить или оставить свои вещи. Эти вагоны чистые и содержатся в хорошем состоянии Индийскими железными дорогами. Я думаю, что путешествие в Chair Car дает вам комбинированное ощущение полета и поездки на автобусе. Стоимость проезда в этом классе выше, чем у спального, но ниже, чем у третьего класса.


Sleeper (SL)

Это вагоны класса Sleeper, выпускаемые Индийскими железными дорогами. Это вагоны без кондиционера, в каждом купе по 8 спальных мест. Окна не защищены толстыми стеклами, как в вагонах с кондиционером, поэтому вентиляции достаточно. Но с воздухом приходит пыль, солнечные лучи и вода (Во время дождя) через окна. Днем в этих вагонах слишком жарко, а ночью слишком холодно. В вагонах Sleeper Class можно больше увидеть и прочувствовать красивые пейзажи сельской местности.

Поскольку в этих вагонах нет обслуживающего персонала, безопасность остается серьезной проблемой в этом классе путешествий. В поезде этого класса много разносчиков, продающих чай, кофе, бхелпури, книги и многое другое. Самое приятное, что эти разносчики приходят и уходят, это то, что они напоминают вам о ваших детских воспоминаниях. Этим разносчикам не разрешается садиться в вагоны класса AC. Поскольку путешествие в спальном классе очень экономично, пассажиры в основном предпочитают его для коротких ночных поездок.

В этом классе можно увидеть, как люди обсуждают любую тему. Очень много шума (от окон и от болтовни вокруг). Вместимость этого вагона обычно составляет 72 пассажира, но не удивляйтесь, если вы увидите два или более пассажиров в спальном вагоне. Это связано с тем, что многие люди, имеющие билеты из списка ожидания или незарезервированные билеты, также путешествуют этим классом. Так что, если вы ищете тихое время в одиночестве, мы настоятельно рекомендуем не отдавать предпочтение этому классу.

  • Всего спальных мест: 72-80
  • 8 спальных мест в купе.
  • Обычно 2 окна, которые можно открыть/закрыть вручную.


Второй класс или 2S:

Это второй класс Индийских железных дорог. 2S — это вагон класса без кондиционера, который является самым дешевым классом для поездок на Индийских железных дорогах. Этот класс распространен в большинстве дневных поездов Intercity и Janshatabdi. 2S может быть зарезервирован или незарезервирован. Для плацкартных вагонов категории 2S комплектуются креслами-креслами по схеме 3х3. Поскольку это не класс AC, летом иногда становится довольно неудобно. Кроме того, размещение 3X3 делает его немного компактным и перегруженным.

Для небронированного класса места представляют собой скамьи, как в автобусах и пригородных поездах, и на каждой скамейке могут разместиться 3 пассажира. Вы найдете этот класс наиболее оживленным, так как в этом классе всегда происходит какое-то движение. Вы найдете различных пассажиров на короткие расстояния, которые всегда будут занимать места в этом классе и будут участвовать в дискуссиях на высшем уровне.

Для дальних поездок не рекомендуется путешествовать этим классом. Много раз люди боролись за место в этом классе из-за безоговорочного характера и большого спроса.

Знаете ли вы, что на железных дорогах тоже есть нормы провоза багажа, как и на авиалиниях. Существует максимальный предел багажа, разрешенный на одного пассажира в поездах, за превышение которого с пассажира взимается дополнительная плата. Это отличается для разных классов Индийских железных дорог. Хотя я никогда не замечал, чтобы это правило строго соблюдалось пассажирами и железнодорожными служащими, но если пассажир заметит, что он несёт кучу лишнего багажа, ему необходимо получить специальное разрешение от железнодорожной администрации, за которое с них взимается дополнительная плата. Также предусмотрены размеры багажа, чтобы пассажиры могли перевозить его в своем купе. Внешние размеры вашего багажа для сундуков, чемоданов и сумок не должны превышать 100 см X 60 см X 25 см (длина X ширина X высота). Все, что выходит за эти рамки, может вызвать возражения со стороны железнодорожных властей. В случае, если габариты багажа превышают указанную вместимость, его необходимо перевозить только в тормозном вагоне/багажном вагоне.

1A- First AC Sleeper 75 15 150
2A- AC 2-tier Sleeper /First Class 50 10 100
3A — AC 3 -tier Sleeper / Chair Car 40 10 80
SL- Sleeper Class 40 10 70
2S- Second Class 35 10 60

Размеры спальных мест различаются для разных классов и категорий поездов. Например, вагоны первого класса очень просторны, и на одной койке этого класса легко могут разместиться 2 человека, в то время как в вагонах класса Sleeper (SL) она узкая. Также боковые койки короче по длине по сравнению с противоположными нижними, средними или верхними койками для всех классов. Размеры нижнего/среднего и верхнего спальных мест обычно находятся в диапазоне 181–190 см (длина), а длина – 179 см.cms-188 cms (длина) для боковых спальных мест.

Вот список сравнения различных функций для различных классов на индийских железных дорогах:

Нет Да0198

.

Мусорные баки внутри отсека Да Нет Нет Можно или нельзя Нет Нет Нет
Curtains Yes Fireproof No Yes No No No No
Fare Very high Very high High High Moderate Умеренная Низкая
Кондиционер Да Да Да Нет Да
Sleeper Yes No Yes Yes Yes No Yes
Only Seating No Yes No No No Yes No
Cabin/ Coupe Yes No No Yes No No No
Reading lamps Да, Да Да Да Нет NO NO

. Сравнение ценой между различными классами для Трайнс между Мумбей и Ахмедом

.

1940 Executive Class (EC) 1930 Second AC (2A) 1150 First Class (FC) 950 Third AC (3A) 815 Chair Car (CC) 665 Sleeper (SL) 315 Second Seating (2S) 180

Что означают SL, 1A, 2A, 3A, 2S, CC и EC на индийских железных дорогах?

На индийских железных дорогах используется множество сокращений, и вы наверняка знаете о некоторых из них. Существует множество сокращений, которые также используются для определения класса билета. Эти обычно используются классы SL, 1A, 2A, 3A, 2S, CC и EC , но знаете ли вы значение этих классов? Что ж, если вы не знаете значения этих классов, то сейчас самое время расширить свою базу знаний, поскольку мы поделились с вами значением этих классов.

Что такое SL?

Это означает спальный класс, и это один из самых популярных классов в Индийских железных дорогах. Большинство людей путешествуют в этом классе. В большинстве случаев Sleeper Class имеет от 72 до 78 мест, а конфигурация сидений примерно такая: 3 + 3 + 2. Это означает, что с каждой стороны купе есть три места, а в проходе — два места. .

Что такое 1A/EC?

1A — это аббревиатура первого класса AC, также известного как представительский класс или EC в Shatabdi Express. Это самый премиальный класс билетов, который вы можете забронировать, и стоимость проезда по этому билету часто выше, чем у авиабилета. Вагоны здесь разделены на кабины, и большинство кабин имеют 4 места. Следует отметить, что если вы бронируете место в 1А, TTE назначит вам места до начала поездки. Сиденья в этом вагоне очень удобные. Даже еда в этом вагоне разнообразная.

Что такое 2А?

2A — это сокращение от AC 2 Tier, которое находится между AC 3 Tier и AC 1 Tier. Сиденья в этом классе также очень удобны. Сиденья расположены так же, как и в 1А, и с каждой стороны по два сиденья. Со стороны прохода также есть два места. Билеты немного дороже, но они удобны и стоят своей цены.

Что такое 3А?

Это расшифровывается как 3 Tier AC, и это самый экономичный билет, доступный в AC Coach в классе Sleeper. Количество мест варьируется здесь в зависимости от вагона: минимальное количество мест может составлять 64, а максимальное — 72 места в одной тележке.

Что такое 2S?

Следующий класс в нашем списке — Second Seating, и это самый дешевый билет в этом классе.