Содержание
«Проветрили, и хватит»: с 28 марта закрывается ж/д сообщение с Финляндией
Общество
Поезд Allegro, курсирующий между Хельсинки и Санкт-Петербургом, перестает ходить с 28 марта, сообщили Финские железные дороги. СМИ сообщали со ссылкой на министра по вопросам европейского развития Тютти Туппурайнена, что дальнейшая эксплуатация поезда «неуместна и нецелесообразна». После закрытия европейского неба для российских самолетов спрос на поездки в ЕС по единственному сухопутному маршруту рос, но теперь закрылось и это «окно в Европу».
Финские железные дороги с 28 марта приостановят движение поезда Allegro между Петербургом и Хельсинки. Об этом заявила компания VR Group, совместно с РЖД управляющая поездами.
Ранее финское издание Helsingin Sanomat сообщило, что поезд Allegro перестанет ходить с субботы, 26 марта. Незадолго до этого министр по вопросам европейского развития и государственного владения Финляндии Тютти Туппурайнен направил в железнодорожную компанию VR Group письмо.
В нем утверждается, что дальнейшая эксплуатация поезда между Петербургом и Хельсинки в сложившейся ситуации «неуместна и нецелесообразна».
28 февраля VR Group сообщала, что поезда будут ходить, несмотря на введенные антироссийские санкции. В условиях закрытия прямого авиасообщения между ЕС и Россией спрос на единственный открытый железнодорожный маршрут серьезно возрос, было решено увеличить количество поездов. VR Group хотели оставить эту связь, чтобы граждане Финляндии и другие желающие могли уехать из России.
С конца февраля по конец марта на поездах Allegro ежедневно пересекали российско-финляндскую границу в среднем от 500 до 900 пассажиров.
Электропоезда «Аллегро» проезжают 407 км между Петербургом и Хельсинки за 3,5 часа. Фирменное название поезд получил по музыкальному термину «аллегро» (названию темпа — «весело, бодро, радостно»), что перекликается с названием ранее курсировавшего по данному маршруту поезда «Сибелиус», названного в честь финского композитора Яна Сибелиуса.
Билет на поезд, если ехать из России в Финляндию, стоил меньше 100 евро. Действует упрощенный таможенный контроль прямо во время движения поезда.
Окно в Европу
Проект скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки был запущен в 2001 году – именно тогда президенты России и Финляндии достигли договоренности по этому вопросу. Однако первый, тестовый рейс состоялся лишь в 2010 году. Курсирование поездов продолжалось 10 лет, в 2020 году его приостановили из-за пандемии COVID-19.
В декабре 2021 года движение «Аллегро» было частично восстановлено. При этом пользоваться маршрутом могли только финны и россияне.
Поезда использовались итальянского производства марки Pendolino. Эксплуатацию осуществляет предприятие Oy Karelian Trains Ltd – совместный проект РЖД и VR Group.
В соцсетях люди по-разному реагируют на закрытие «окна в Европу». В комментариях к посту петербургского издания «Фонтанка» пишут: «проветрили и хватит», «накроется шопинг в Финляндии, местные понесут убытки, поезда можно направить на другие линии или до Выборга», «осторожно — железный занавес опускается». Кто-то вообще узнал про этот поезд только сейчас, а кто-то обвиняет финские власти в русофобии.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Финляндия с 28 марта остановит пассажирское железнодорожное сообщение с Россией
Александр Демьянчук / ТАСС
Согласно официальному заявлению VR Group, движение скоростных поездов «Аллегро», связывающих Хельсинки и Санкт-Петербург, будет прекращено с 28 марта. В воскресенье компания выполнит только утренний рейс из Хельсинки, дневной рейс будет отменен. Из Петербурга состоятся оба рейса, сообщила VR Group в пятницу.
По информации финского издания Helsingin Sanomat, ранее министр по делам Европы и управления собственности Тютти Туппурайнен направила письмо государственному железнодорожному оператору VR Group. В документе говорится, что эксплуатация поезда «более нецелесообразна», поскольку компания «Российские железные дороги» (РЖД) попала в санкционный список ЕС. Как отмечает министр, перевозки продолжались для того, чтобы граждане Финляндии, проживающие в России, могли вернуться на Родину.
«Теперь мы понимаем, что ситуация с «Аллегро» изменилась и продолжение движения поездов больше нецелесообразно с точки зрения государственного собственника», – написала Туппурайнен.
Директор VR Group по связям с общественностью Пану Мяенпя 24 марта заявил финской газете Kauppalehti, что компания «будет следовать указаниям властей» и готова приостановить движение поездов «Аллегро». Он также сообщил, что «Карельские поезда» – совместное предприятие VR Group и РЖД – не делится прибылью с российской компанией, попавшей в санкционные списки ЕС и США.
ЕС, США, Великобритания и ряд поддержавших их стран ввели санкции против России после начала 24 февраля российскими военными спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Ограничения – как и в предыдущих санкционных пакетах – коснулись ряда банков и госкомпаний, в том числе РЖД.
1 марта VR Group остановила исполнение всех контрактов с РЖД, «за исключением необходимых», сообщала финская компания. Тогда же оператор извещал, что движение поездов «Аллегро» будет осуществляться в штатном режиме.
Регулярное железнодорожное пассажирское сообщение по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки открылось в 2010 г. В марте 2020 г. из-за пандемии коронавируса грузовые и пассажирские перевозки между странами были прерваны. Но с 12 декабря Россия на взаимной основе возобновилось и пассажирское железнодорожное сообщение с Финляндией. «Две пары поездов в сутки по маршруту Петербург – Хельсинки с учетом неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований», – говорилось тогда в сообщении по итогам заседания оперативного штаба по борьбе с коронавирусом. Сообщение между Москвой и Хельсинки после 2020 г. не возобновлялось.
Между Россией и Финляндией по железной дороге в доковидном 2019 г. было перевезено почти 640 000 человек, что на 16% больше, чем годом ранее. В частности, поездами «Аллегро» Санкт-Петербург – Хельсинки воспользовалось 557 300 пассажиров (плюс 15,7% к 2018 г. ), поездом «Лев Толстой» и дополнительными поездами в сообщении Москва – Хельсинки – 81 600 пассажиров (плюс 18,6%). Россия возобновила авиасообщение с Финляндией с 8 февраля 2021 г., но в феврале 2022 г. оно вновь было прекращено на фоне политической напряженности вокруг Украины.
По словам председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, поезд «Аллегро» был очень удобным и цивилизованным способом путешествия между Россией и Финляндией. «Он пользовался большим спросом у пассажиров. Поэтому новость о закрытии сообщения, конечно, печальная», – сказала он «Ведомостям».
Но для РЖД, по его словам, потери будут незначительными, поскольку в пассажирообороте российской госкомпании международные пассажирские перевозки «занимали доли процента».
Янков подчеркнул, что теперь «на поезде в Европу уже не попадешь», но напомнил о сохранении автобусных маршрутов между Россией и Финляндией, а также прибалтийскими странами.
Он напомнил, что из зарубежных направлений сейчас открыта Белоруссия и, судя по всему, вскоре возможны будут поездки в Казахстан после снятия в этой стране коронавирусных ограничений. С Китаем, по словам Янкова, после начала пандемии коронавируса перевозки пассажиров по железной дороге так и не возобновлялись.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской
вы не увидите её на сайте
Что я слышал от пассажиров последнего поезда из России
Журнал
В течение месяца после вторжения в Украину скоростной поезд «Аллегро» возил в Хельсинки недовольных россиян. В воскресенье это последнее железнодорожное сообщение с Европой было разорвано.
Пассажиры садятся в последний поезд Allegro, отправляющийся из Санкт-Петербурга, Россия, по пути в Хельсинки, Финляндия, 27 марта 2022 года. | АП Фото
Уильям Дойл — писатель и продюсер, который временно живет в Хельсинки. Его последняя книга, 9 0010 Титан Сената: Оррин Хэтч и золотой век двухпартийного прошлого и будущего , будет опубликован издательством Center Street Books в сентябре.
ХЕЛЬСИНКИ — Как раз по сигналу, когда последний поезд Allegro из Санкт-Петербурга подъехал к платформе 9 Центрального вокзала Хельсинки в 19:05. в воскресенье вечером начал падать легкий шквал снега.
Это был последний поезд из России в Финляндию. Предыдущий 31 день, после того как Россия начала ничем не спровоцированную войну против Украины, для недовольных и отчаявшихся россиян, бегущих на Запад, был узким путем.
Я живу в нескольких кварталах от железнодорожного вокзала и слышал, что дважды в день Allegro привозит необычное количество русских пассажиров с тяжелыми чемоданами. Мне было любопытно, как они относятся к условиям и мнениям в их родной стране, поэтому, начиная с середины марта, я начал встречать некоторые из прибывающих поездов, принося с собой магнитофон.
Затем, в прошлую пятницу, финская компания, которая управляла высокоскоростным поездом в рамках партнерства с российской железнодорожной компанией, объявила, что услуга Allegro прекратится в воскресенье, 27 марта, разорвав последнее пассажирское железнодорожное сообщение России с Европой.
Итак, я был там в воскресенье, когда около 340 пассажиров высадились из последнего «Аллегро» вместе с четырьмя домашними животными в дорожных клетках и отрядом суровых финских пограничников, которые присоединились к поезду на границе и осмотрели прибывающих россиян на борту. когда поезд мчался в Хельсинки.
Некоторые пассажиры отказались говорить. Накануне мужчина средних лет ответил загадочно: «Если я поговорю с вами, они придут за мной», прежде чем умчаться.
Но многие русские действительно хотели поговорить на платформе прибытия за последние несколько недель, часто просили не называть их настоящих имен, поскольку они стояли на пороге истории из все более тиранической России на землю соседней Финляндии, одной из самых свободных стран на Земле. Некоторые из них несли такие тяжелые чемоданы, что едва могли их тащить. Многие говорили на хорошем английском языке.
Многие казались представителями среднего класса или состоятельными, но не все. Я узнал, что один молодой человек продал всю свою мебель и машину, чтобы обменять сильно обесценившиеся рубли на евро для оплаты билета на поезд, и приехал с очень небольшими остатками денег. Он отправился в Хельсинки в поисках общежития. Молодая женщина сошла с поезда в слезах, и женщина, которая предложила утешить ее, сказала мне, что ее пропутинская семья отреклась от нее и поклялась никогда ее больше не видеть. Многие имели работу или супругов в Европе или Канаде и имели проездные документы, позволяющие им путешествовать более свободно, чем средний россиянин. Все они должны были пройти одобренную ЕС вакцинацию от Covid, в которую не входит Sputnik, вакцина, наиболее широко используемая в России.
Горстка русских пассажиров уверяла меня, что дома все почти нормально, что жизнь продолжается, большинство магазинов открыты, а банковские карты все еще работают для внутренних расчетов. Но многие другие описали страну, охваченную шоком и недоверием, где санкции начали менять повседневную жизнь.
Слева: люди покупают оставшиеся продукты в финском магазине PRISMA, который должен закрыться в связи с экономическими санкциями в отношении России в Санкт-Петербурге 15 марта 2022 года. Справа: советская женщина тянется за одной из последних упаковок масла из почти пустой холодильник в магазине в Москве 1 июня 1990.
|
АП Фото
С 1990-х годов, как объяснила одна россиянка, имеющая двойное гражданство со страной ЕС, в России не было длинных очередей за чем-либо, как это часто было в советское время. До вторжения на Украину она говорила, что большие города России процветали и процветали, а ее друзья-москвичи считали Париж провинциальным городом, потому что там нельзя было хорошо поесть посреди ночи.
Но вдруг, сказала она, после того, как вторжение спровоцировало международные санкции, выстроились очереди за все большим и большим количеством вещей, и в экономике ожидался дефицит, в том числе в медицине и здравоохранении. По ее словам, закрытие западных сетей, таких как McDonald’s и Ikea, стало серьезным потрясением для многих жителей России.
Лишения этих русских, сбежавших на поезде, конечно, меркнут по сравнению с теми ужасами, которые пережили мирные жители Украины, подвергшиеся нападению российских военных. Но они тоже беженцы от путинского режима.
Мария, 32-летняя специалист по технологиям из Санкт-Петербурга, объяснила: «Я убегаю из России из-за [президента России Владимира] Путина вместе со многими молодыми людьми, работающими в сфере информационных технологий. Все хотят уйти. В метро, на улице и в аэропорту полиция останавливает людей и читает их телефонные сообщения. Некоторые люди думают, что я не патриот, что я ненавижу свою страну. Но я очень люблю свою страну. Я не люблю правительство. Патриот — это тот, кто видит и отрицательную сторону. Когда я критикую свою страну, я как хорошая мать, которая любит своих детей, но помогает им понять, как работать над негативными вещами и становиться лучше. Я боюсь, что Россия может стать похожей на Северную Корею. Вчера моя мать показала мне свои кладбищенские документы, чтобы я мог найти ее, если когда-нибудь вернусь».
«Я родилась в Советском Союзе, — сказала мне Карина, 50-летний арт-директор. «Сейчас все возвращается. Армия по всей Москве. Если вы скажете что-то не по правилам, вас остановят и арестуют. Везде страх. Проблема в том, что есть много россиян, которые не могут признать своих ошибок, не могут понять, что мы попали в ловушку кошмара. Русские очень чувствительны к критике. Они могут критиковать нас самих, но если это исходит извне, они принимают это очень близко к сердцу. Люди не хотят признавать ошибки. Гораздо проще смотреть телевизор и впитывать правительственную пропаганду. Легче не думать. Мы делали это за 70 лет существования Советского Союза, а сейчас опять та же самая психология. Антипутинцы, наверное, в меньшинстве. У вас есть эта огромная страна, в которой много людей, которые бедны и никогда не выезжали за границу. Они очень изолированы, без связи, только с телевизором. Они много работают весь день, приходят домой измученными, и телевизор — их единственный источник. Но мир должен знать, что не все россияне за Путина. Я люблю свою страну. Это великая страна. Я горжусь тем, что говорю по-русски, что я русский. Но теперь я должен покинуть свою страну и не возвращаться. Моя бедная 81-летняя мать всю жизнь мечтала о том, чтобы ее страна была свободной. Сегодня утром на вокзале она плакала, прощаясь со мной самыми грустными словами, которые я когда-либо слышал в своей жизни».
«Я родилась за этой стеной, — сказала ее мать, — и теперь я тоже умру за ней».
Российские военные готовятся к возможному митингу оппозиции, пока президент Владимир Путин выступает на телеэкране во время своего ежегодного обращения к нации в Хабаровске, Россия, 21 апреля 2021 года.
|
Игорь Волков/AP Photo
«Сегодня в России есть два разных мнения: те, кто поддерживает операцию [на Украине], и те, кто нет, — сказал мне 30-летний Анатолий, коммерческий директор. «Мне кажется, что большинство людей поддерживает это, но я не уверен. Правительственная пропаганда пытается сделать вид, что ее поддерживает большинство, но я не знаю. Никто из моих друзей, никто из тех, кого я знаю, не поддерживает это. Я думаю, что санкции и давление со стороны других стран должны быть больше».
Мария, эксперт в области биотехнологий, сообщила, что среди ее друзей: «Я не думаю, что кто-то поддерживает вторжение в Украину. Это режим, который никто не поддерживает. Все были в шоке, когда это произошло. Никто не верил, что что-то подобное могло произойти». Несмотря на попытки российского правительства заблокировать нероссийские источники информации, она объяснила, что любой, кто хочет получить доступ к глобальным источникам новостей, все еще может легко сделать это с помощью виртуальной частной сети (VPN) на своем телефоне.
Женщина из Москвы, называющая себя «средним классом», сказала, что все ее знакомые были «полностью шокированы» известием о том, что Россия вторгается в Украину. «Никто не спрашивал у нас нашего мнения об этом», — отметила она. — Если бы они были, никто бы на это не согласился.
Когда в воскресенье вечером большинство пассажиров покинуло платформу 9, я увидел, как из заднего вагона вышел высокий русский мужчина. Сначала он возражал, когда я спросил, можем ли мы поговорить, но потом передумал.
«Все это определенно похоже на то, что мы идем очень далеко назад в истории», — сказал он мне. «Это хуже, чем железный занавес, это хуже, чем возвращение в советские времена. У меня нет слов, чтобы сравнить это, но, может быть, если вы немного читали по-русски, вы слышали о ком-то по имени Василий Розанов. Он был первым, кто придумал выражение «железный занавес» в отношении России».
«Сто лет назад, в 1918 году, он писал, что с лязгом, скрипом и криком опустился железный занавес на русскую историю», — сказал мой собеседник, почти в точности цитируя Розанова. «Диктор объявил, что спектакль окончен. Зрителям сказали надеть шубы и идти домой. Люди встали со своих мест и огляделись, но шубы и дома все исчезли». Все это было ложью, все иллюзией. Вскоре после того, как Розанов написал это после русской революции в работе под названием «Апокалипсис нашего времени и другие сочинения», он умер от болезни и голода.
Вверху: люди стоят в очереди у первого открытого в России ресторана McDonald’s, расположенного в Москве, в 1990 году. Внизу: последний поезд Allegro, способный покинуть Россию, прибывает на вокзал в Хельсинки, Финляндия, сразу после 19:00. по местному времени 27 марта.
|
Вверху: фото АП; Внизу: Брендан Морияма Дойл.
После еще нескольких недель суровых международных санкций человек на трибуне предположил: «Вследствие веры в ложь и распространения лжи в национальном масштабе, может быть, некоторые русские люди увидят, что у них не будет ничего из этих приятных , хороших, теплых, уютных удобных вещей, поступающих с Запада больше нет».
«Может быть, — сказал он, — им следует пересмотреть свое отношение к той пропаганде, которую они слушают по телевизору. Как сказал один интеллигентный русский человек, холодильник победит телевизор».
Когда я спросил его имя и родной город, мужчина любезно возразил.
— Пусть я останусь «человеком в поезде», — улыбнулся он, исчезая в балтийских сумерках. «Последний человек в последнем поезде».
Как добраться из Хельсинки в Санкт-Петербург (и какая виза нужна)
Очень часто задают вопрос, как лучше всего добраться из Хельсинки в Санкт-Петербург или как путешествовать без визы между этими городами. Ну, чтобы добраться из Хельсинки в Санкт-Петербург, у вас есть до пяти различных вариантов: самолет, поезд, катер, автобус и автомобиль. Расскажу, как лучше (и дешевле) путешествовать между двумя столицами и какая виза нужна в каждом конкретном случае. Я также объясню, как вы можете путешествовать без визы.
Я расскажу о. ..
- 0. Поездка в Санкт-Петербург из Хельсинки
- 1. ПАРОМ ИЛИ КРУИЗ: посещение Санкт-Петербурга без визы (или с электронной визой)
- 2 ПОЕЗД: самый быстрый и удобный способ
- 3. АВТОБУС: самый дешевый способ
- 4. АВТОМОБИЛЬ: собственный или арендованный автомобиль
- 5. САМОЛЕТ: быстрый, но аэропорты находятся далеко от центра города
0. Бегство в Санкт-Петербург из Хельсинки
Многие туристы, направляющиеся в Хельсинки (Финляндия), выбирают поездку на один или несколько дней, чтобы посетить Санкт-Петербург. Близость двух городов (расстояние около 390 километров) идеально подходит для посещения Санкт-Петербурга, северной столицы России.
В связи с этим правительство России вводит упрощенный визовый режим для облегчения посещения туристов, прибывающих в Санкт-Петербург и Ленинградскую область: для тех, кто прибывает в круиз или на пароме .
В этой статье я объясню, как лучше (и дешевле всего) путешествовать между Хельсинки и Санкт-Петербургом и какая виза вам нужна в каждом конкретном случае (или как путешествовать без визы).
Некоторые предварительные вопросы, которые следует принять во внимание:
- Личная информация, которую вы предоставляете при бронировании любого транспортного средства, отправляется в пограничные органы и должна точно совпадать с информацией в вашем паспорте. Будьте осторожны, чтобы не ошибиться, потому что таможня очень строго относится к этому.
- В Петербурге на 1 час больше, чем в Хельсинки. Если сейчас в Хельсинки 19:40, то в Питере будет 20:40.
- Гражданам некоторых стран не требуется виза для въезда в Россию (страны Южной Америки, многие страны бывшего СССР и т.
д.) вам придется обменять валюту, чтобы совершать покупки наличными или картой.
- В этой статье у вас есть пример маршрута по Санкт-Петербургу (и окрестностям) на 1, 2, 3 или 4 дня.
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида транспорта.
1. ПАРОМ ИЛИ КРУИЗ: посещение Санкт-Петербурга без визы (или с электронной визой)
Единственный способ посетить Санкт-Петербург из Хельсинки без визы – на лодке. Помимо круизов с остановкой в Санкт-Петербурге, также можно без визы сесть на прямой паром из Хельсинки в Санкт-Петербург и обратно.
Поездка осуществляется компанией St. Peter Line – Moby в ночном круизе, который отправляется из Хельсинки в 18:00. или 19:00 часов. и прибывает в Санкт-Петербург около 9:00 утра. Вы можете купить билет туда и обратно по цене от 120 до 300 евро (включая спальное место) в зависимости от времени года.
Паромы St. Peter Line из Хельсинки, Стокгольма и Таллина пришвартовываются к терминалу Санкт-Петербурга, расположенному на площади Морской Славы. Вы должны сесть на автобус, чтобы добраться до центра города примерно за 25 минут.
Вы можете въезжать в Санкт-Петербург без визы на 72 часа, но при этом необходимо выполнить ряд условий, таких как бронирование экскурсии или предоставление брони в гостинице, если вы проживаете в городе. С подробными условиями можно ознакомиться по этой ссылке: https://stpeterline.com/visa-free-rule .
Однако для граждан 53 (особенно европейских) стран намного проще подать заявление на получение электронной визы, которая позволяет находиться в стране до 8 дней и не требует бронирования какой-либо экскурсии.
Наконец, я должен также упомянуть о возможности путешествия на пароме из Лаппеенранты (Финляндия) в Санкт-Петербург или Выборг (Россия) с Saimaa Travel на M/S Carelia. Это также позволяет вам путешествовать без 72-часовой визы, забронировав пакетный тур или используя электронную визу.
2. ПОЕЗД: Самый быстрый и комфортный способ
Следующий вариант путешествия из Хельсинки в Санкт-Петербург – на скоростном поезде Allegro . Для меня это лучший вариант для путешествия между двумя столицами по нескольким причинам:
- Это очень комфортабельный поезд (есть WIFI, розетки и вагон-ресторан).
- Отправление с центрального вокзала Хельсинки (Клууви, в самом центре города) и прибытие на Финляндский вокзал в Петербурге (тоже довольно центральный).
- Время в пути примерно 3 с половиной часа.
- 4 отправления в день из Хельсинки и 4 обратно из Санкт-Петербурга. Вы можете пойти и вернуться через 1 день, уйдя раньше и вернувшись на последнем поезде (хотя это может быть слишком много).
- Он делает несколько остановок в финских городах и поселках, прежде чем добраться до места назначения, чтобы вы могли по пути увидеть пейзаж.
- Совсем не дорого: туда и обратно около 90 евро во втором классе (дороже, если вы выберете первый класс). Имейте в виду, что цены могут варьироваться в зависимости от сезона и того, насколько заранее сделано бронирование.
Для поездки этим поездом вам потребуется обычная виза. На данный момент проезд поездом в Санкт-Петербург по электронной визе невозможен, так как пограничный контроль в поездах осуществляется в пути и у российских властей пока нет необходимого технологического оборудования. Однако в 2021 году планируется ввести электронный визовый контроль во всех поездах.
Билеты на поезд можно приобрести как на официальном сайте РЖД, так и на официальном финском сайте VR. Цена на обоих сайтах одинаковая (проверял не раз), правда на русском платите в рублях, а на финском в евро (но если сделать конвертацию то цена такой же).
Еще один поезд, о котором я не упомянул, который также курсирует между Хельсинки и Санкт-Петербургом, — это поезд «Толстой», который отправляется из Хельсинки и прибывает на Ленинградский вокзал в Москве с остановкой на Ладожском вокзале в Санкт-Петербурге. (наоборот). Есть один рейс в день из Хельсинки (в 17:44) и еще один из Москвы (в 6:01).
Проблема в том, что поездка на толстовском поезде из Хельсинки в Санкт-Петербург длится 6 с половиной часов, а обратно — 7 с половиной. Единственный плюс в том, что есть вагоны с двухъярусными кроватями (хотя эти купе больше рассчитаны на тех, кто едет в Москву).
3. АВТОБУС: Самый дешевый способ
Это самый дешевый способ добраться между Хельсинки и Санкт-Петербургом (около 30 евро туда и обратно), хотя поездка дольше, чем на поезде (от 7 до 8 часов). Вы можете въехать в Санкт-Петербург по электронной или традиционной визе.
Билеты можно купить на сайте Infobus. Есть много ежедневных отправлений как дневных, так и ночных автобусов.
На выбор:
- Более комфортный Eurolines или Ecolines 9Автобусы 0079, которые отправляются с центрального автовокзала Камппи в Хельсинки и прибывают на автовокзал Санкт-Петербурга (набережная Обводного канала, 38), на окраине города.
- Микроавтобусы компании Skandinavia TK (более быстрые, но менее комфортные), которые отправляются от станции метро Хельсинки «Кампе» и Морского автовокзала и прибывают на Лиговский проспект, дом 10, перед Московским поездом.
Станция в Санкт-Петербурге.
4. АВТОМОБИЛЬ: собственный или арендованный автомобиль
Еще один вариант поездки из Хельсинки в Санкт-Петербург – на автомобиле, собственном или арендованном. Обратите внимание, что не все компании по аренде автомобилей разрешают пересечь границу из Финляндии в Россию.
Если вы едете на собственном автомобиле или в доме на колесах, вам необходимо учитывать, что вам потребуется страховка автомобиля с покрытием на территории России и наличие технической документации на транспортное средство, а также действующие международные водительские права. Вам также потребуется традиционная или электронная виза.
Конечно, газ в России очень дешевый, поэтому многие финны пересекают границу, чтобы заправить свои баки в России.
Самый быстрый маршрут между Хельсинки и Санкт-Петербургом составляет около 390 километров и длится около 4,5 часов (есть некоторые сборы). Я рекомендую остановиться в отеле с парковкой и забыть о машине для посещения города.
Автомобиль, однако, пригодится для осмотра достопримечательностей города, например, посещения Петергофского сада или Екатерининского дворца.
5. САМОЛЕТ: быстро, но аэропорты далеко от центра города
Наконец, перелет между аэропортом Вантаа в Хельсинки и аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге занимает всего 1 час, а стоимость билета туда и обратно может варьироваться от 150 до 200 евро. Finnair, в зависимости от времени года.
Тем не менее, необходимо учитывать следующее:
- Для путешествия по воздуху вы должны быть в аэропорту не менее чем за 1 час, чтобы пройти регистрацию багажа и оформить документы.
- Аэропорты Хельсинки и Санкт-Петербурга расположены на окраинах города, поэтому вам придется использовать другой вид транспорта (автобус или поезд), чтобы добраться до центра города.
Это означает, что с момента выхода из дома в Хельсинки до входа в дом в Санкт-Петербурге может пройти не менее 4 часов.
Если вы предпочитаете путешествовать на самолете, я рекомендую вам использовать компаратор полетов Momondo, чтобы найти лучший рейс.