Билеты в европу на поезд из москвы: Куда можно поехать на поезде из Москвы за границу (в Европу)

Содержание

Попадание в Европу на калининградских поездах снова работает! Как это выглядит сейчас

?

Попадание в Европу на калининградских поездах снова работает! Как это выглядит сейчас
griphon
3 августа, 22:04

Проверена обновлённая схема попадания в Евросоюз на калининградском поезде! Всё прекрасно работает, но есть нюансы!

Предыстория. Ещё давно очень многие пользовались тем, что поезда из основной части России в Калининград идут через территорию Литвы. До самой Литвы билет стоил дорого, потому что межгостариф на постсоветском пространстве считался в швейцарских франках. Но всегда можно было купить билет до первой станции в Калининградской области (Нестеров), а сойти спокойно себе в Вильнюсе при наличии Шенгенской визы. До станций в Калининградской области билеты считаются уже по внутрироссийским тарифам, вполне гуманным.

Обратно тоже можно было сесть в Вильнюсе, обладая билетом из Нестерова. Этим способом пользовались тысячи россиян и он даже был описан как вполне себе легальный метод попадания в Вильнюс в путеводителе «Афиши». Собственно, ничего противозаконного тут не было: согласно правилам перевозок пассажир имеет полное право выйти раньше своей станции следования и сесть в вагон позже неё. А то, что ну такая тарификация — так кто же в этом виноват? Помню, я даже в 2018 году с таким нестеровским билетом ехал из Минска в Москву, и даже это было заметно дешевле, чем билет из самого Минска.

В Вильнюсе же поезд подавался (и подаётся) на специальный огороженный путь, с которого выход только через паспортный контроль (без штампов). Доходило до того, что больше половины поезда сходило здесь, а дальше ехало себе в аэропорт и дешёвыми рейсами пассажиры с нестеровскими билетами разлетались по всей Европе.

Потом случился страшный ковид и лавочка накрылась. Поезда продолжали ходить все эти годы, но станции «затехничили». То есть на них нельзя было ни выйти, ни войти, их не было в расписании. То же самое, кстати, сделали, например, с стоянками в казахском Петропавловске. А с 15 июля возможность в некоторой степени вернулась. Точнее, она вернулась и раньше, но лишь для граждан других стран, безвизовых в ЕС. Россиянам нельзя было наземно выезжать из России, и это распространялось и на эти поезда.

Нюанс же состоит в том, что конкретно в Вильнюсе выйти всё равно нельзя: эта станция остаётся технической в расписании. Но можно прекрасно это сделать на обеих приграничных станциях: в Кяне и Кибартае с белорусской и российской сторон соответственно. Кяна находится в 30 км от Вильнюса, и туда ходит несколько электричек в день (одна из них хорошо согласована с «Янтарём», но можно и не успеть, если пограничники долго проверять будут). Выйти в Кибартае будет удобно если вы собираетесь ехать, например, дальше наземно в Польшу (автостопом или ещё как).

Проводники уже в курсе про эту опцию. Меня проводница сразу спросила, увидев мой билет до Чернышевского, собираюсь ли я в Литве выходить, и на какой конкретно станции? После чего сказала, чтобы я сразу о своём желании пограничников предупредил, чтобы они правильно мне въезд оформили и сразу выпустили. Также она посоветовала не говорить про Литву белорусским погранцам во избежание лишних расспросов с их стороны.

Ну и всё прошло, как и планировалось. Пограничники проверили визу, поставили штампы, после чего сопроводили на улицу, где нас ожидала уже таможня. После пары вопросов «что везёте», нас пожелавших сойти с поезда, направили на уже стоявшую электричку до литовской столицы. Забавно, кстати, что электричка эта приходит в Вильнюс на полчаса раньше самого поезда.

Ещё интересная история. Со мной в купе ехал мужчина до Минска. Но потом, как оказалось в разговоре, ему тоже нужно было в Вильнюс, откуда у него был самолёт в Берлин. Но он не знал про эту возможность и купил билет на автобус (как мы ехали месяц назад). Сначала он очень сетовал, что про это не знал, автобусы он не любит, но, в итоге, уже прямо в поезде мы купили ему ещё один билет от Смоленска до Чернышевского, и он уже в Минске выходить не стал. Доехали вместе с ним до Вильнюса и даже погуляли немного по городу. Так вот, помог человеку тоже удобнее добраться.

Обратно тоже всё просто. Приехал я на вечерней электричке в эту Кяну, где у меня ещё было полчаса времени, за которые я успел сходить в магазин и купить еды в поезд. Кяна — это глухая приграничная деревня, но магазинчик там есть, недалеко от вокзала. Ну и поезд прибыл, перед посадкой меня проверили пограничники (правда штамп поставить сперва забыли, пришлось им уже в вагоне напомнить), а дальше я уже спокойно себе зашёл в вагон по своему билету. Белорусский таможенник поинтересовался, отдыхал ли я в Калининграде и что я оттуда везу? Ну я тоже не стал его на всякий случай разубеждать в точке выезда, ответ «подарки» (которые были из вильнюсской «икеи») его вполне удовлетворил.

Таким, вот, образом снова с нами теперь возможность выехать вечером из Москвы, а утром уже гулять по приятным вильнюсским улочкам. Ну или улететь сразу куда-нибудь далеко и недорого! Покупаете билет до ближайшей станции на Калининградщине (обратите внимание, у многих поездов теперь это не Нестеров, а Чернышевское!), и выходите в Литве. Из Кяны, вроде бы, также есть ещё и автобусы в столицу (если электрички удобной нет), ну и автостопом тоже можно уехать.

Есть, правда, нюансы с самими поездами: ещё с ковидных времён Литва ограничила их составность: не более 5-6 вагонов и не более 250 человек в составе. Это, конечно, полный мизер для поезда, поэтому с билетами в Калининград очень сложно. Кроме того, самый удобный по времени поезд «Янтарь» — фирменный и стоит очень дорого. А второй 147/148 ходит в менее удобные часы и не каждый день. Но помните, что есть также поезда из Адлера и Питера. На первый можно подсесть в Смоленске, а на второй — на Псковщине!

Так что пользуйтесь, если вам надо в Европу или обратно. В условиях дефицита самолётов, очень удобный способ.

!!!
Подписчик в комментариях написал следущее:
Не всё так гладко. 30 июля мне не дали сойти в Кибартае с Адлерского поезда, объяснив это отсутствием внж. При том что в Кяне пограничница выйти разрешала и заверяла, что и в Кибартае разрешат. В итоге пришлось в спешном порядке пешком из Чернышевского обратно переходить границу. На платформе в Кибартае оказался лишь спустя 2 часа после прибытия рждшного поезда и опоздал на нужный пригородный…

Нач поезда тоже утверждал что выйти возможно только в Кяне. Хотя на форуме Винского есть отзывы тех кому удавалось и в Кибартае, в официальном ответе литовской пограничной службы он также фигурирует

Метки: Беларусь, Вильнюс, Границы, Европа, Железные дороги, Калининградская область, Литва, Поезда

Попадание в Европу на калининградских поездах снова работает: как это выглядит сейчас

Проверена обновлённая схема попадания в Евросоюз на калининградском поезде. Всё прекрасно работает, но есть нюансы.

Предыстория. Ещё давно очень многие пользовались тем, что поезда из основной части России в Калининград идут через территорию Литвы. До самой Литвы билет стоил дорого, потому что межгостариф на постсоветском пространстве считался в швейцарских франках. Но всегда можно было купить билет до первой станции в Калининградской области (Нестеров), а сойти спокойно себе в Вильнюсе при наличии Шенгенской визы. До станций в Калининградской области билеты считаются уже по внутрироссийским тарифам, вполне гуманным.

Обратно тоже можно было сесть в Вильнюсе, обладая билетом из Нестерова. Этим способом пользовались тысячи россиян и он даже был описан как вполне себе легальный метод попадания в Вильнюс в путеводителе «Афиши».

Собственно, ничего противозаконного тут не было: согласно правилам перевозок пассажир имеет полное право выйти раньше своей станции следования и сесть в вагон позже неё. А то, что ну такая тарификация — так кто же в этом виноват? Помню, я даже в 2018 году с таким нестеровским билетом ехал из Минска в Москву, и даже это было заметно дешевле, чем билет из самого Минска.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

В Вильнюсе же поезд подавался (и подаётся) на специальный огороженный путь, с которого выход только через паспортный контроль (без штампов). Доходило до того, что больше половины поезда сходило здесь, а дальше ехало себе в аэропорт и дешёвыми рейсами пассажиры с нестеровскими билетами разлетались по всей Европе.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Потом случился страшный ковид и лавочка накрылась. Поезда продолжали ходить все эти годы, но станции «затехничили». То есть на них нельзя было ни выйти, ни войти, их не было в расписании. То же самое, кстати, сделали, например, с стоянками в казахском Петропавловске. А с 15 июля возможность в некоторой степени вернулась. Точнее, она вернулась и раньше, но лишь для граждан других стран, безвизовых в ЕС. Россиянам нельзя было наземно выезжать из России, и это распространялось и на эти поезда.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Нюанс же состоит в том, что конкретно в Вильнюсе выйти всё равно нельзя: эта станция остаётся технической в расписании. Но можно прекрасно это сделать на обеих приграничных станциях: в Кяне и Кибартае с белорусской и российской сторон соответственно. Кяна находится в 30 км от Вильнюса, и туда ходит несколько электричек в день (одна из них хорошо согласована с «Янтарём», но можно и не успеть, если пограничники долго проверять будут). Выйти в Кибартае будет удобно если вы собираетесь ехать, например, дальше наземно в Польшу (автостопом или ещё как).

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Проводники уже в курсе про эту опцию. Меня проводница сразу спросила, увидев мой билет до Чернышевского, собираюсь ли я в Литве выходить, и на какой конкретно станции? После чего сказала, чтобы я сразу о своём желании пограничников предупредил, чтобы они правильно мне въезд оформили и сразу выпустили. Также она посоветовала не говорить про Литву белорусским погранцам во избежание лишних расспросов с их стороны.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ну и всё прошло, как и планировалось. Пограничники проверили визу, поставили штампы, после чего сопроводили на улицу, где нас ожидала уже таможня. После пары вопросов «что везёте», нас пожелавших сойти с поезда, направили на уже стоявшую электричку до литовской столицы. Забавно, кстати, что электричка эта приходит в Вильнюс на полчаса раньше самого поезда.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Ещё интересная история. Со мной в купе ехал мужчина до Минска. Но потом, как оказалось в разговоре, ему тоже нужно было в Вильнюс, откуда у него был самолёт в Берлин. Но он не знал про эту возможность и купил билет на автобус (как мы ехали месяц назад). Сначала он очень сетовал, что про это не знал, автобусы он не любит, но, в итоге, уже прямо в поезде мы купили ему ещё один билет от Смоленска до Чернышевского, и он уже в Минске выходить не стал. Доехали вместе с ним до Вильнюса и даже погуляли немного по городу. Так вот, помог человеку тоже удобнее добраться.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Обратно тоже всё просто. Приехал я на вечерней электричке в эту Кяну, где у меня ещё было полчаса времени, за которые я успел сходить в магазин и купить еды в поезд. Кяна — это глухая приграничная деревня, но магазинчик там есть, недалеко от вокзала. Ну и поезд прибыл, перед посадкой меня проверили пограничники (правда штамп поставить сперва забыли, пришлось им уже в вагоне напомнить), а дальше я уже спокойно себе зашёл в вагон по своему билету. 

Белорусский таможенник поинтересовался, отдыхал ли я в Калининграде и что я оттуда везу? Ну я тоже не стал его на всякий случай разубеждать в точке выезда, ответ «подарки» (которые были из вильнюсской «икеи») его вполне удовлетворил.

Таким, вот, образом снова с нами теперь возможность выехать вечером из Москвы, а утром уже гулять по приятным вильнюсским улочкам. Ну или улететь сразу куда-нибудь далеко и недорого! Покупаете билет до ближайшей станции на Калининградщине (обратите внимание, у многих поездов теперь это не Нестеров, а Чернышевское!), и выходите в Литве. Из Кяны, вроде бы, также есть ещё и автобусы в столицу (если электрички удобной нет), ну и автостопом тоже можно уехать.

© Георгий Красников / griphon. livejournal.com

Есть, правда, нюансы с самими поездами: ещё с ковидных времён Литва ограничила их составность: не более 5−6 вагонов и не более 250 человек в составе. Это, конечно, полный мизер для поезда, поэтому с билетами в Калининград очень сложно. Кроме того, самый удобный по времени поезд «Янтарь» — фирменный и стоит очень дорого. А второй 147/148 ходит в менее удобные часы и не каждый день. Но помните, что есть также поезда из Адлера и Питера. На первый можно подсесть в Смоленске, а на второй — на Псковщине!

Так что пользуйтесь, если вам надо в Европу или обратно. В условиях дефицита самолётов, очень удобный способ.

Позже, правда, подписчик в комментариях написал следущее:

«Не всё так гладко. 30 июля мне не дали сойти в Кибартае с Адлерского поезда, объяснив это отсутствием ВНЖ. При том что в Кяне пограничница выйти разрешала и заверяла, что и в Кибартае разрешат. В итоге пришлось в спешном порядке пешком из Чернышевского обратно переходить границу. На платформе в Кибартае оказался лишь спустя 2 часа после прибытия рждшного поезда и опоздал на нужный пригородный…

Начпоезда тоже утверждал что выйти возможно только в Кяне. Хотя на форуме Винского есть отзывы тех кому удавалось и в Кибартае, в официальном ответе литовской пограничной службы он также фигурирует».

Путеводитель по спальным поездам из Москвы в Ниццу: Путешествие по Российским железным дорогам

Спальный поезд из Москвы в Ниццу, Российские железные дороги

Забронировать

Спальный поезд из Москвы в Ниццу — один из самых длинных железнодорожных маршрутов в мире, его протяженность составляет 2607 км. через восемь стран – на самом деле, трудно поверить, что это вообще железная дорога. Поезд курсирует с 2010 года, это первая железнодорожная линия, соединяющая Россию и Французскую Ривьеру со времен царской России. В настоящее время им управляет РЖД, он призван воссоздать романтику золотого века путешествий, отправляясь из столицы России Москвы на блестящую Французскую Ривьеру в путешествие, которое занимает около 50 часов.

В 2015 году, в ознаменование -й 150-й -й годовщины железнодорожного сообщения между двумя странами, поезд был значительно модернизирован, и теперь пассажиры могут пользоваться услугами премиум-класса. Меняющиеся вагоны-рестораны, невероятные виды и ностальгия по путешествиям в старый мир — все это делает этот железнодорожный маршрут определенным путешествием в список желаний.

Цены от: £285
Отправление: Москва
Продолжительность поездки: 1 ночь

  • Поезд курсирует между Москвой…

Маршрут спального поезда Москва-Ницца

Летом поезд Москва-Ницца курсирует раз в неделю по четвергам, отправляясь с Белорусского вокзала в Москве в 18:17 и прибывая в Ниццу через два дня в 18:00: 30. Путешествие занимает в среднем 51 час 13 минут, пересекая Россию, Беларусь, Польшу, Чехию, Австрию, Италию и Монако, прежде чем, наконец, попасть во Францию. Пейзаж снаружи довольно фантастический, и гости смогут путешествовать по пригородам Москвы, Минску, пересекать бывший железный занавес из Чехии в Австрию, смотреть на снежные вершины северной Италии и, наконец, на порты пастельных тонов Средиземноморья. Поезд также ходит в восточном направлении и отправляется из Ниццы по воскресеньям в 09:00. :29 и прибытие в Москву через два дня в 11:44.

Спальный поезд Москва-Ницца

Поезд состоит из трех вагонов повышенной комфортности, шести вагонов первого класса и одного вагона второго класса. Единственные другие вагоны, открытые для публики, — это вагоны-рестораны, которых в поезде всегда два. Между Москвой и Брестом они обслуживаются РЖД, а между Варшавой и Ниццей — Польскими железными дорогами. Умывальники и туалеты имеются в конце каждого спального вагона.

Кабины спального поезда Москва-Ницца

Двухдневный поезд Москва-Ницца оборудован комфортабельными спальными вагонами. Пассажиры могут выбрать билеты класса Deluxe 1 st , Standard 1 класса или 2 nd Билет класса . Купе Делюкс имеют две койки на верхнем и нижнем уровне, а также приятную отделку из красного дерева и такие удобства, как туалетные принадлежности, халат, телевизор с плоским экраном и DVD-плеер. Купе Standard 1 st также являются двухместными, но обе кровати являются нижними, поскольку в номере нет собственной душевой.

Наконец, 2 класса и вмещают четырех пассажиров, двух нижних и двух верхних. Все вагоны в поезде оснащены кондиционерами, имеют ключ-карты гостиничного типа и имеют доступ к душевым, расположенным в каждом спальном вагоне для пассажиров стандартных классов 1 st и 2 nd .

Еда и напитки

Ужин в поезде Москва-Ницца – это часть волнения, так как в зависимости от местоположения в поезде есть разные вагоны-рестораны. Путешествие начинается с русского вагона-ресторана, который заменяется польским вагоном, где на завтрак подают яичницу, мясо и сыры. Другие основные блюда включают такие блюда, как камамбер с салатом и шницель из свинины.

Владельцам билетов 1-го класса Делюкс завтрак включен, но завтрак и другие горячие блюда и закуски можно приобрести в вагоне-ресторане. Меню все на русском и английском, персонал говорит на русском, польском и английском языках. Стоит запастись пакетированными супами и лапшой и взять с собой кружку и ложку, так как кипяток предоставляется бесплатно в неограниченном количестве.

Дресс-код

В поезде нет дресс-кода, а путешествие — это обычное дело. Не забудьте упаковать вещи для двух разных климатических условий и взять с собой удобную скромную одежду для сна (особенно если вы делите спальное место с незнакомцами). Поезда полностью отапливаются, поэтому теплая одежда в помещении не нужна.

Что включено

Пассажиры класса Deluxe 1 st получают завтрак, а пассажиры классов 1 st и 2 nd получают только проживание.

Плюсы и минусы

Пересекая восемь стран и пересекая два совершенно разных города, этот поистине удивительный железнодорожный маршрут когда-то использовался аристократами царской России. Единственный минус в том, что в поездке куча документов. Пассажирам потребуется российская транзитная виза, а поскольку маршрут проходит через Беларусь, для завершения этого путешествия также потребуется белорусская транзитная виза.

забронировать

Нравится Загрузка. ..

Поезда со спальным местом в Европе: вот лучшие

(CNN) — Когда поезд отходит от станции, вы медленно засыпаете. Через несколько часов вы просыпаетесь в другой стране, а за окнами проносятся захватывающие новые сцены.

Мир вдали от напряженного бюджетного перелета, вы прибываете обновленным и готовым открыть для себя новое направление.

Добро пожаловать на борт спального поезда.

Когда-то поезда со спальными местами использовались путешественниками, путешествующими по Европе в середине и конце 20-го века.

В последние годы, благодаря простоте и цене авиаперелетов, стало намного меньше поездов, перевозящих спящих пассажиров из страны в страну в течение ночи.

Но все меняется — во-первых, путешествие на спальном поезде неразрывно связано с романтикой и приключениями — и мы живем в эпоху, когда накопление впечатлений — желанная валюта для путешествий.

Кроме того, есть и экологические последствия: углеродный след от поездки на поезде намного меньше, чем от полета.

«У них всегда был роман, — говорит эксперт по путешествиям на поездах Марк Смит, основатель популярного веб-сайта о поездах The Man in Seat 61. реальность.

«Но, конечно же, романтика — это не то, что вы покупаете, это то, что случается. Это как бы в глазах смотрящего.»

Заинтригован? Вот некоторые из спальных сервисов, на которых вы можете в настоящее время путешествовать по Европе.

Caledonian Sleeper — Лондон, Англия, Форт-Уильям, Шотландия

Caledonian Sleeper перевозит пассажиров из Лондона в Шотландию.

Courtesy Caledonian Sleeper

Всего в часе полета от Лондона до главных городов Шотландии, включая культурный центр Глазго и прекрасную столицу Эдинбург.

Но зачем сражаться с охраной аэропорта Хитроу, если можно заснуть в шумном центре Лондона, а проснуться на Раннох-Мур, в окружении захватывающих шотландских пейзажей?

«Вы просыпаетесь со скоростью 30 миль в час на единственном пути посреди Уэст-Хайлендс, когда олени удирают от поезда, — говорит Смит.

l

e

v

a

r

t

Мужчина на 61-м месте говорит, что Caledonian Sleeper — его любимый поезд со спальным местом, подчеркивающий потрясающие виды, а также добавляющий лаунж-вагон.

Есть два поезда, которые отправляются из Лондона каждую ночь, и оба расходятся, чтобы доставить пассажиров в разные пункты назначения. В зависимости от выбранного вами маршрута вы можете отправиться в Эдинбург, Глазго, Инвернесс, Абердин, Форт-Уильям, Перт или Авимор.

Поезд из Инвернесса также делает остановки в Глениглсе, где можно поиграть в гольф и выпить виски, а поезд в Форт-Уильям делает остановку в Корроре, известной как самая удаленная станция Великобритании.

Эти роскошные люксы будут представлены на борту Caledonian Sleeper позже в 2019 году.

Каледонский спящий в настоящее время перестраивается, и новые поезда заменяют существующие вагоны, построенные в 1980s — летом 2019 года.

Они будут включать двухместные номера Caledonian с собственным туалетом, душем и двуспальной кроватью.

Клубные номера расположены следующим кольцом вниз, с собственным туалетом и душем.

Гости, проживающие в клубном номере или двухместном номере Caledonian, имеют доступ к клубному автомобилю.

Есть также классические номера и комфортные кресла.

Trenhotel Lusitania — из Мадрида, Испания в Лиссабон, Португалия

Прибытие стильно на лиссабонский вокзал Санта-Аполония.

PATRICIA DE MELO MOREIRA/AFP/Getty Images

Путешествуйте из одного великого средиземноморского города в другой на ночном поезде Renfe’s Trenhotel Lusitania, который соединяет Мадрид, Испания, с Лиссабоном, столицей Португалии.

На борту войдите в режим отпуска с вином и горячей едой из бара/кафе.

Спальные купе Первого класса продаются как одна каюта, так что вы можете занять всю комнату для себя. Если вы хотите выплеснуться, насладитесь номером Grand Class и ванной комнатой, а также бесплатными газетами и посещением клубного лаунджа.

Еще одним преимуществом путешествия на спальном поезде является прибытие в центр города, в данном случае на красивый лиссабонский вокзал Санта-Аполония.

Как говорит Смит, самые сообразительные путешественники предпочитают поезда со спальными местами бюджетным рейсам: даже если поездка занимает больше времени и потенциально немного дороже, это более экономное использование времени.

«Полет даже в течение одного часа занимает четыре часа — к тому времени, как вы доберетесь до аэропорта, вы зарегистрируетесь и выпишете другой конец, и так далее. Таким образом, поезд со спальным местом может сэкономить четыре дневных часа подряд. прочь», — говорит мужчина на месте 61.

Спальный поезд Thello — из Парижа, Франция, в Рим, Италия

Thello доставит вас из Парижа в Венецию и обратно.

Courtesy Giuseppe Senese

Покиньте Лионский вокзал вечером, промчитесь по итальянской сельской местности, остановитесь в шикарном Милане и проснитесь, любуясь видом на гондолы и водные улицы Венеции.

На борту этой службы Thello нет обычных мест — вы будете либо в спальном месте, либо в вагоне-кушетке, вмещающем от четырех до шести человек.

Есть вариант каюты премиум-класса, обеспечивающий максимальное уединение и доступ к душе.

В сервисе также есть вагон-ресторан для официантов, но мужчина на месте 61 уточняет, что это не совсем уровень Восточного экспресса.

Поезда со спальными местами — развлечение для всей семьи.

Предоставлено Mostras.net

Иногда, говорит Смит, предпочтительнее приносить свои закуски.

«Гораздо лучше принести бутылку, которую вы выберете сами, а затем открыть ее — устроить полуночный пир.»

Еще один из его главных советов — выбрать хороший ресторан рядом со станцией отправления:

«Поиск хорошего ресторана часто может заполнить время ожидания перед отправлением поздним ночным сонником — и это дает вам место, где можно подождать, и это просто преображает эта часть опыта».

Толстой — Хельсинки, Финляндия в Москву, Россия

В ночных поездах РЖД есть множество вариантов спальных мест.

Предоставлено РЖД

Служба «Российские железные дороги «Толстой» доставит вас из Хельсинки (Финляндия) в Москву (Россия) с различными вариантами спальных мест — от четырехместного спального вагона второго класса до роскошного спального вагона бизнес-класса с ванной комнатой.

Вагон-ресторан украшен богатыми красными шторами и сиденьями, что доставляет удовольствие.

Да, и для большей драмы — поезд назван в честь самого известного русского писателя Льва Толстого.

Поезду требуется примерно 15 часов, чтобы пересечь Северную Европу.

French intercités de nuit — Париж, Франция на юг Франции

Путешествуйте из яркого Парижа на великолепный юг Франции.

Courtesy Matthieu Raffard

Вы можете путешествовать на поезде от городских огней Парижа до юга Франции, хотя в последние годы этот маршрут сильно сократился.

Тем не менее, в настоящее время вы можете сесть на французский поезд intercités de nuit до города Тулуза и живописного Латур-де-Кароль. Вы также можете сесть на поезд в Родезе и Бриансоне, в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег.

Бюджетный вариант с откидным сиденьем или диваном.

Для Смита это путешествие было его первым поездом со спальным вагоном во время школьного обмена французами. Студенты спали на кушетках, но он украдкой заглянул внутрь спальных вагонов:

«Я подумал: «Вот как я хочу путешествовать в будущем», — вспоминает Смит. «Поэтому, когда пару лет спустя я сделал свой первый Interrail, я потратился на то, чтобы заплатить за приличную кровать в спальном вагоне — и я никогда не оглядывался назад».

На борту лучше иметь спальный мешок, чем одеяло. Вы также получите бутылку воды, беруши и салфетки, которые прекрасно настроят вас на ночь.

Российские железные дороги — Москва, Россия — Ницца, Франция

Некоторые спальные купе в этом поезде довольно шикарные.

Предоставлено Российскими железными дорогами

Некоторые из поездок в этом списке довольно короткие и приятные, но этот поезд Российских железных дорог преодолевает невероятные 2164 мили по европейскому континенту, от Парижа до Москвы.

Это один из самых длинных пассажирских поездов в Европе. Он также делает остановки в Берлине (Германия) и Варшаве (Польша).

Поезд является духовным преемником Nord Express, узнаваемым по эффектным плакатам в стиле ар-деко. Этот культовый сервис работал до Второй мировой войны, останавливаясь в городах Восточной Европы, а затем заканчивая в России.

Вагон-ресторан тоже на борту.

Предоставлено РЖД

Вагоны довольно современные по меркам спальных поездов.

Как и следовало ожидать от путешествия такой длины, здесь есть вагон-ресторан, и для пущего удовольствия он переключается на полпути. Для первой части это польский вагон-ресторан. Когда поезд прибывает в Брест, добавляется русский вагон-ресторан.

Если вы действительно хотите выплеснуться, вы можете путешествовать в роскошном спальном вагоне первого класса VIP, который, как размышляет Смит, вероятно, предназначен для российских олигархов. В номере есть душ и туалет, телевизор с плоским экраном и горячий завтрак.

Экспресс Санта-Клауса — Хельсинки, Финляндия, в Рованиеми, Финляндия

Когда поезд называется «Экспресс Санта-Клауса», вы знаете, что это будет захватывающее приключение.

Этот двухэтажный поезд едет на север, в заснеженную зимнюю страну чудес, через Скандинавию из Хельсинки, Финляндия, в Лапландию, что занимает менее 15 часов.

На борту есть вагон-ресторан, и вы можете выбрать место эконом-класса, двухместное, односпальное или двухместное/односпальное место с собственной ванной комнатой.

Прогулка по заснеженным пейзажам подарит незабываемые впечатления, а с двухэтажного автобуса открываются невероятные виды — вы даже можете увидеть северное сияние.

Австрийские спальные поезда Nightjet – связывают Германию, Австрию, Швейцарию и Италию

Поезда Nightjet вездесущи в Австрии.

Предоставлено Nightjet

Спальные поезда Австрийских железных дорог (ÖBB), получившие название Nightjet, курсируют по Германии, Австрии, Швейцарии и Италии.

Это много стран, поэтому логотип Nightjet — один из самых вездесущих на вокзалах континентальной Европы.

По словам Смита, это во многом потому, что австрийские поезда сделали поезда со спальными местами экономически выгодными.

«Австрийцы разработали способ запуска поездов со спальными местами, который имеет экономический смысл, и у них есть политическая — с небольшой долей — воля», — говорит он.

Эксперт по поездам также объясняет, что спальные поезда могут успешно ходить только тогда, когда плата за доступ к путям разумна.

Nightjet работает на железнодорожных путях Германии, Австрии, Швейцарии и Италии.

Предоставлено Nightjet

ÖBB даже взяла на себя упраздненные маршруты и управляет поездами, такими как поезда из Берлина, Германия в Цюрих, Швейцария, которые даже не начинаются в Австрии.

Успех Austrian Nightjet вселяет в Смита надежду на будущее спальных поездов:

«Вопрос в том, сможет ли кто-то вроде ÖBB расшириться и, возможно, вернуть спальные поезда, которые полностью находятся за пределами их обычных мест в Австрии?»

На борту Nightjet выберите спальный вагон или кушетку. В спальных вагонах есть умывальник или ванная комната, если вы бронируете номер Делюкс.

Вы можете воспользоваться этой услугой для поездки из Вены, Австрия, в Венецию, Италия. Другие маршруты включают Берлин, Германия, Базель и Цюрих в Швейцарии.

Экспресс София-Стамбул — София, Болгария, в Стамбул, Турция

Служба София-Стамбул доставит пассажиров из столицы Болгарии в исторический мегаполис Стамбул.

Он известен своей дешевизной: односпальное место стоит всего около 40 долларов.

Продолжительность около 10 часов и нет возможности кейтеринга, так что вот еще один сервис, где стоит заранее запастись едой и напитками.

Также стоит отметить, что ваш сон будет прерван, когда вы сойдете с поезда на турецкой границе, чтобы пройти паспортный контроль.

Кроме того, в настоящее время поезд останавливается в Халкали, немного дальше от Стамбула, и вам нужно сесть в автобус, чтобы завершить последнюю часть пути.

EuroNight Chopin — Прага, Чехия, Краков, Польша

Вопрос в том, будете ли вы выглядеть так же гламурно, находясь на борту спального места?

Hulton Archive/Getty Images

Служба спальных мест Euronight Chopin связывает Прагу в Чехии с Краковом в Польше.

Есть четырехместные и шестиместные кушетки, а также роскошные спальные вагоны гостиничного типа с ванными комнатами, тапочками и собственным завтраком.

Также есть вагон-бистро с закусками и разливным пивом.

Между тем, служба EuroNight Lisinski доставит вас из Австрии через Хорватию в Словению менее чем за девять часов, а EuroNight Kálmán Imre доставит вас из Мюнхена, Германия или Цюриха, Швейцария, в Будапешт, Венгрия, с остановками в Вене и Зальцбурге в Австрии. .

Тем временем EuroNight Ister доставит вас из Будапешта в Бухарест примерно за 17 часов с остановкой в ​​Брашове, где находится замок Бран, также известный как замок Дракулы.

Довребанен — Осло, Норвегия в Тронхейм, Норвегия

Норвегия – потрясающая страна, и увидеть ее из окна поезда довольно впечатляюще. Эта ночная служба проходит через долину Гудбрандсдален и горный хребет Доврефьель.

В общей сложности это занимает семь часов и завершается в историческом городе Тронхейм.

Вы можете выбрать стандартное сиденье или купе.

Ночная Ривьера — Лондон, Англия, Пензанс, Корнуолл

Засыпайте в Лондоне и просыпайтесь у моря в Корнуолле на Ночной Ривьере.

Предоставлено GWR

Если вы видели фотографии скалистых скал и широких пляжей Корнуолла, вам, вероятно, не потребуется много времени, чтобы убедить вас отправиться на Ночную Ривьеру, заснуть в космополитическом центре Лондона и проснуться в бодрящем море. воздуха.

Вы можете занять место, которое оператор поезда Great Western Railways описывает как «авиалайнерское», разделите купе или наслаждайтесь одним.

Вагон-салон открыт всю ночь, что идеально подходит для полуночных пиршеств. Пассажиры также могут воспользоваться залом ожидания на станции отправления London Paddington.

Baltic Express — Таллинн, Эстония, Москва, Россия

Этот восточноевропейский спальный рейс доставит вас из Таллинна, Эстония, ночью в Россию с остановками в Санкт-Петербурге и Москве.

Услуга предлагает либо двух-, либо четырехместное купе, либо, что дешевле, полувагон со спальными местами или вагон с сиденьями.

Смит всегда советует не садиться на обычное место, сравнивая его на своем веб-сайте со сном на скамейке в парке. В большинстве случаев кушетки довольно экономичны, и за них стоит заплатить немного больше, поскольку они обеспечивают большую конфиденциальность и безопасность.

Это еще один поезд, в котором вы пройдете паспортный контроль при въезде в Россию.

Ночной экспресс по Берлину — Берлин, Германия, в Мальмё, Швеция

Ночной экспресс по Берлину – это особенно необычное путешествие. Он не только перенесет вас через весь континент ночью, маршрут также включает в себя пребывание на пароме .

Этот летний спальный поезд должен пересечь Балтийское море между Треллеборгом и Засницем на пароме. Во время этого четырехчасового отрезка пути вы можете остаться в поезде или побродить по магазинам и ресторанам на борту парома.

Что касается спальных мест, то вы можете забронировать кровать в шестиместной кушетке или выделить себе все купе.

Поезд SJ — Мальмё, Швеция, в Нарвик, Норвегия

Путешествие на север Швеции на ночном поезде SJ, которым управляет шведская железнодорожная компания SJ — пути проходят от Мальмё на юге до Нарвика на крайнем севере Норвегии.

Спальные места в поездах SJ выглядят довольно привлекательно.

Courtesy SJ

Вы можете экономно путешествовать в кресле, выбрав кушетку с шестью кроватями, кушетку с тремя кроватями или односпальную кушетку с душем. В плане удобств есть ресторан/бистро и бар.

Виды на поезда SJ часто довольно впечатляющие.

Любезно предоставлено SJ

Эти купе особенно хорошо оборудованы — подумайте о декоративном освещении и одеялах для более дорогих билетов.

Пассажиры первого класса также могут воспользоваться залами ожидания SJ в Стокгольме и Гётеборге.

Snalltaget — Мальмё, Швеция, в Оре, Швеция

Snalltaget — это сезонный шведский сервис, курсирующий из Мальмё в Оре на северо-западе — горячая точка зимних видов спорта. Поезд синхронизирует свое расписание, когда посетители прибывают и отправляются с горнолыжных курортов.

На борту есть ресторан под названием Krogen, что по-шведски означает паб, где можно запастись запасами перед катанием на лыжах. Служба гордится тем, что подает еду на фарфоровых тарелках, а варианты питания включают шведский пирог с сыром и булочку с корицей.

Есть четыре варианта ночных поездов: место в кушетке, отдельное купе, отдельное купе с завтраком или личное купе для вашей семьи.

Киевский экспресс — Варшава, Польша, в Киев, Украина

Киевский экспресс перевозит пассажиров из Варшавы, Польша, в Киев, Украина, с возможностью размещения в трехместном, двухместном или одноместном купе.

Это занимает более 17 часов, и еды нет в наличии, так что это еще одна услуга, где стоит запастись, прежде чем прыгать на борт.

Тем не менее, вы получаете утренний чай или кофе и закуски.

Вы также можете путешествовать по Польше несколькими ночными рейсами, например, из Свиноуйсьце в Варшаву.

Ночные поезда Italia Rail

В Италии есть несколько маршрутов ночных поездов, которые доставят вас по этой стране в форме ботинка.

Через Italia Rail вы можете путешествовать по таким маршрутам, как Рим — Палермо, Неаполь — Милан и Больцано — Неаполь.

Услуги имеют обычный выбор размещения — спальные места и кушетки, а на разных маршрутах используются немного разные вагоны. Самый шикарный вариант — Excelsior Sleeper с отдельным душем и бесплатным континентальным завтраком.

На другом конце спектра находятся вагоны-кушетки, довольно стандартные.

Смит говорит, что пассажиры должны помнить, что не все спальные поезда должны быть вершиной роскоши.

«Реальность такова, что в европейских поездах есть комфортабельные спальные вагоны и более экономичные кушетки, так что это не только роскошь. Это обычный комфорт, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, и очень весело быть с друзьями», — говорит он.

Venice Simplon-Orient-Express — Лондон, Англия, Венеция, Италия

Восточный экспресс стильно доставит вас из Лондона в Венецию.

Предоставлено Belmond

Вы не думали, что мы составим список европейских ночных поездов, не включив в него самую известную спальную службу?

Восточный экспресс является синонимом гламура и был незабываемо увековечен в печати Агатой Кристи.

Конечно, первоначальная услуга уже давно прекращена, и Венецианско-Симплонский Восточный экспресс — это дорогая частная услуга, целью которой является сочетание гламура старой школы с роскошью 21-го века.

Поездка займет 24 часа, так что у вас будет достаточно времени, чтобы насладиться поездкой.

Это довольно роскошно и имеет высокую цену.

Предоставлено Belmond

Винтажная эстетика воплощена в спальных вагонах 1920-х, 30-х и 50-х годов.

Этот Восточный экспресс на самом деле состоит из двух разных поездов.

Когда вы доберетесь до Кента, на юго-востоке Англии, вы отправитесь с первого поезда и перейдете во Францию ​​​​внутри туннеля под Ла-Маншем, прежде чем сесть на восстановленный французский сине-золотой 19Спальные вагоны 20s Wagon-Lits на оставшуюся часть пути.

Эти спальные вагоны — настоящая находка, так что не ждите душа или кондиционера — но шикарные деревянные панели и винтажный воздух, безусловно, компенсируют это.

Если вы предпочитаете более современную роскошь, вы можете забронировать люкс Гранд с гостиной и ванной комнатой.

Стоит отметить, что еда включена в стоимость, но за напитки нужно платить дополнительно. Одним из больших ящиков Восточного экспресса является вкусная еда — это на несколько уровней выше вашего обычного тарифа на спальный поезд, с тремя вагонами-ресторанами с изысканными ресторанами.

Забудьте о джинсах или спортивных штанах, по вечерам существует дресс-код, и многие наслаждаются атмосферой ар-деко и идут напролом.

Спальный поезд Ловчен — Белград, Сербия – Бар, Черногория

На спальном поезде Ловчен можно добраться из Белграда, Сербия, в Бар, Черногория.

Courtesy Suzanne Plunkett

Почти стыдно бронировать ночлег в этом старинном поезде, который мчится на юго-запад от сербской столицы до сверкающего побережья Адриатического моря в Черногории.