Билеты на поезд в ригу из москвы цена: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Москва — Рига

Содержание

ЭП2ДМ, на чём вы поедете в пригородах / Хабр

В начале года из России элегантно ушли многие производители оборудования и поставщики поездов типа «Сименса». А те же «Ласточки» и «Сапсаны» — это «Сименс», если что, частично локализованный в России на «Уральских локомотивах». В общем, понадобился пригородный поезд на полностью российской компонентной базе. Взяли выпускаемый с 2016 года поезд ЭП2Д, привычную нам электричку. И слегка докрутили. Изменения во многом косметические, но очень интересные.

Сейчас мы с вами пойдём смотреть первый поезд ЭП2ДМ, где «М» — модифицированный. Прототипы уже были, они прошли испытания. Сейчас собирают первый поезд для пробной эксплуатации. Через несколько месяцев, после сертификации, можно будет запустить серию.

У поезда новая компонентная база, потому что все узлы российского производства. Новый экстерьер, обновлённый интерьер. И заодно, раз уж пришлось переделывать — куча обновлений того, что давно напрашивалось.

Начнём с кабины, именно она выглядит наиболее непривычно. Этот поезд вы узнаете сразу, как только увидите вдалеке.

Кабина


Технически главное изменение в кабине — более широкое лобовое стекло. У оригинального ЭП2Д стойки чуть шире. Правило простое: чем меньше стойки, тем больше видно машинисту. Вот их и сузили. Угол наклона лобового стекла тоже чуть изменён.

Ещё часть модулей получилось пересобрать благодаря обновлениям: например, те же огни теперь могут быть меньше из-за светодиодов.

Ещё одно важное изменение — пропал выступ, за который могли встать зацеперы (они иногда ездили на задней или передней кабине состава). Конечно, чем больше зацеперов, тем меньше зацеперов, но каждый упавший с поезда на пути нарушитель — это проблема для машиниста, перевозчика, а если зацепер упал после встречи с контактным проводом или встречным поездом — для всего направления. И теперь в техзадание добавилось требование, чтобы на поезде было почти невозможно — а лучше в принципе физически невозможно, ехать снаружи: никаких лесенок, гофры и похожих элементов, просто гладкий кузов. Это касается всего состава: ещё одна проблемная зона была в районе межвагонных сцепок. Там теперь тоже нет площадки, на которую можно встать ногой. И за кабель питания теперь держаться не получится.

Снаружи визуально поменялось почти всё. У поезда новая маска и новая ливрея. Обычно поезда делают так: сначала придумывают форму «без цвета» исходя из требований аэродинамики и технического задания в целом. Затем на полученной форме пытаются что-то нарисовать. Удаётся с переменным успехом, потому что общая аэродинамическая форма плюс-минус всегда напоминает червяка.

У ТМХ есть собственная инжиниринговая компания. Там сразу же задались вопросом, можно ли сделать поезд другой формы без снижения аэродинамических и других характеристик. А это было нужно, потому что примерно здесь мы приходим к тому, что в мире ТМХ на 3–4 месте как поставщик подвижного состава. И речь не только про поставки в страны СНГ, но и в другие страны мира.

Теперь, когда западные производители отвалились, можно и нужно делать поезда узнаваемыми. Это вопрос будущих продаж и маркетинга, который плавно спустился прямо до уровня инженерного решения кабины. Вторая особенность именно этого поезда — он образцовый для московского транспортного узла. То есть должен хорошо узнаваться в Москве. А ТМХ хочет, чтобы вся продукция воспринималась как одно семейство. Поэтому разработкой кабины снаружи занимались примерно по тем же принципам, по которым делают автомобильный дизайн. Это когда в 30 метрах машина смотрится шикарно, потом вы подходите на 3-4 метра — и она всё ещё смотрится шикарно. Важны переходы, детали, стыки поверхностей, сопряжения.

Вообще-то начали ТМХ это делать со своими локомотивами ещё три года назад, а два года назад появились первые образцы узнаваемых серийных экземпляров. Но то была тяга, а с пассажирским поездом — так работали впервые.

Вот тяга


А вот наша электричка

Получилось брутально. Судя по данным холдинга — ровно то, что совпадает с образом «русского поезда». Интересно то, как линии геометрии поезда подчёркнуты в ливрее. И это прямо осознанное решение: экстерьер сразу делался с пониманием, что будет нарисовано поверх.

Интерьер


Внутри самая главная часть — кресла. Во встречной посадке, если кто-то выходит от окна, — много вроде бы лишних тактильных контактов. А это пассажирам внезапно не очень нравится. Казалось бы, если пассажирам неудобно, решение очевидное: раздвинуть сиденья, и всем будет счастье. На практике это очень плохая идея, потому что тогда уменьшится населённость поезда. На то же количество людей придётся делать более длинные составы, а это и дорого, и иногда невыполнимо: платформы в Подмосковье и так уже увеличивали до 11 вагонов, то есть поезда ходят максимально длинные.

Пригородный поезд — это поезд, в котором вы проводите 40-50 минут, и хорошо бы эти 40-50 минут сидеть. Если внутри города на «Иволгах» и в вагонах метро самое важное, чтобы влезло как можно больше людей стоя, и потому сидячих мест относительно мало, то в долгих поездках — максимум места отводится под сиденья. 11-вагонный состав сейчас имеет максимальную населённость 1012 человек сидя и 3 тысячи общую возможную — это когда поезд набит битком в час пик 9 мая. Если раздвинуть кресла — придётся высадить из поезда несколько сотен человек.

Дальше инженеры обратили внимание, что люди сидят как-то неправильно, не очень эффективно используя пространство сидений. Если чуть поменять посадку и посадить людей «по-автомобильному», то есть как на заднем сиденье такси, то получится выиграть примерно 2-3 сантиметра сдвига коленей друг от друга. Но это требует замены диванов на кресла.

Если помните, в пригородных поездах когда-то были деревянные диваны-скамейки. Потом они становились всё менее и менее деревянными, но всё ещё оставались похожими на скамейки. В итоге образовалась странная проблема: три места пассажиры часто использовали как два. Потому что на диване можно рассесться так, чтобы занять полтора места.

Переход со скамьи на кресла решал обе задачи. Главное было не сделать рассадку неудобной. И ТМХ сделали то, что они обычно делают в таких проектировочных решениях: вытащили два варианта салона на Казанский вокзал и предложили пассажирам, которые там ждут поезд, посидеть и сказать, что так или не так. Даже если на бумаге круто выглядит, всё равно надо прямо порассаживать людей, походить между ними с линейкой и прикинуть, не экстремум ли это статистики. После испытаний пришли к той компоновке и форме кресел, которую вы и увидите в ЭП2ДМ: тут не напряжённая прямая спина, как в школе на стульях, а расслабленная, есть выемка у поясницы. Получилось, что, сохранив размерную сетку в самом вагоне (1600 мм — шаг кресел) и оси кресельных блоков, между коленями стало на 4-6 сантиметров больше.

Стеновые панели глобально не меняли. Но убрали ощущение полностью белой комнаты — чтобы пассажиры чувствовали себя чуть расслабленнее. Для этого белые перегородки заменили на серые. Кое-где добавили панели, чтобы экраны для объявлений были утоплены в стену, а не торчали отдельно. По функциональным особенностям всё сохранено: самое главное, что не пострадали USB-A розетки в каждом кресле. Пока А, а не C. Плюс появились новые информационные табло над выходами в тамбуры: название остановки, время, температура.

Потолок чуть изменился в скатах, но совсем незначительно. Функционально — освещение—вентиляция, те же. На «Иволгах» ТМХ сделал адаптивное освещение: вечером и утром свет снаружи компенсируется светом внутри в зависимости от силы потока, плюс можно было управлять цветом освещения. В пригородных поездах таких задач, как в городских, пока нет, поэтому освещение стандартное — по санитарным нормам.

Туалеты такие же, как раньше. В головных вагонах по два больших, куда можно заехать на инвалидном кресле. Там же, в головных вагонах, есть аппарельный механизм для высоких платформ и подъёмник кресел для низких платформ.

Точки у дверей для велосипедов (они называются велопарковками, как это ни странно) тоже не поменяли. На «Иволгах» они больше, потому что в городе велосипед может быть нужно завести в вагон и через 3 минуты вытащить — на следующей станции, его не надо крепить на стену. На ЭП2ДМ велопарковки вертикальные, то есть велосипед дольше крепится и дольше снимается, зато занимает меньше места. Это разумное решение — лучше пусть велосипедист потратит на 30 секунд больше, чем кто-то не сядет. Изменение «М-версии» относительно базовой — возможность расширять велопарковки. Конструкция у поезда модульная, поэтому в середине сезона или на направлениях, где много велосипедов, в депо можно легко снять пару блоков кресел и поставить дополнительные крепления для велосипедов.

Вообще, рекомбинация блоков поезда — это одно из главных преимуществ в новых составах ТМХ. В новых плацкартах тоже планируется делать разные функциональные зоны в начале вагона. Но тут с модульностью пошли чуть дальше и добавили её и в инженерные блоки. У некоторых вещей, до которых раньше был инженерный доступ только через разбор другой системы, теперь вход для замены-ремонта существенно более простой.

Поменялся и состав красок ливреи. Если вы видели итальянские или немецкие железные дороги, то наверняка обращали внимание, сколько там затеганных граффити поездов. Вот химики и работали над более яркими и при этом более стойкими красками. Результат можно будет проверить уже скоро.

В целом, по этому поезду и по «Иволге» впервые видно, что перевозчики начинают думать не только о функциональной стороне, но и о восприятии пассажирами. Так исторически сложилось, что в той же Швейцарии можно пересесть с «Мерседеса» в электричку, а у нас это уже как-то не принято. Типа того, что у электрички есть устоявшийся образ транспорта для пролетариата, слегка приземлённый. И в метро, и в городских поездах в последних разработках от этого уходят, и при той же функциональности они выглядят намного лучше. Теперь дошла до пригородных поездов.

Про завод и сборку этого поезда


Демиховский машиностроительный завод исторически занимался разными вагонами. Включая такие:

И даже такие:

В середине 1980-х завод перепрофилировали под производство электропоездов. В СССР их основным поставщиком была Рига, но после распада союза цены на ставшую заграничной технику резко выросли. Дальше проект из размеренного превратился в приоритетный и получил максимум внимания и ресурсов. В 1992 году был собран на производстве первый прицепной вагон, а уже в 1993 году был выпущен первый полносоставный российский электропоезд ЭД2Т-0001. Первый был вишнёвый, чуть позже их стали красить в зелёный.

В разные годы на ДМЗ серийно производились 22 модели поездов, ЭП2ДМ будет 23-й. Это поезд из трёх типов вагонов: головные, моторные и немоторные. Головной — кабина. Моторный — это пассажирский локомотивный вагон, у него сверху токоприёмники, а в тележке электромоторы. В немоторном — компрессоры для тормозной магистрали и дверей плюс разное оборудование. Соответственно, секцией такого поезда будет сцепка из моторного и немоторного вагона. Но два моторных вагона целый поезд на штатную эксплуатацию не утащат, двигателей нужно больше, как и токоприёмников. В обычном пригородном электропоезде около половины вагонов — тяга, вторая половина катится с их помощью. Если интересно прочитать подробнее, то вот рассказ про «Ласточки» (это поезда ушедшего «Сименса») — там есть три типа вагонов плюс 11-й вагон-переходник, добавленный для 11-вагонных поездов.

Это пролёт, где варится металлоконструкция кузова. Дальше на стапеле собирается кузов целиком из разных узлов.

Вот раму ставят на поворотный механизм и обваривают со всех сторон. До неё делались небольшие швы для того, чтобы закрепить для сборки, тут делается капитальное закрепление.

Потом он обрастает боковыми стенами и крышей. Дальше кузов едет до конца пролёта, выходит наружу, там его подают на следующую линию, где сборка оборудования, интерьеров, окраска.

Вагоны габарита Т. Моторный вагон — самый нагруженный по крыше. Там и крышевые резисторы, и токоприёмники, и блоки кондиционеров.

Видны магистрали (монтаж продолжается)

Стандартный вид вагона во время сборки: доступны внутренние конструкции

Кабина

Монтаж перегородок

Элемент над дверью

В вагонах стоят точки доступа Wi-Fi для пассажиров. Система видеонаблюдения, которая будет использована именно на этом поезде, многое меняет. Теперь по камерам можно считать загруженность: это очень важно для расписания, потому что если в какой-то момент пассажиров становится слишком много, а техническая возможность пустить поезд есть, такое перевозчики обычно делают. Сейчас учёт пассажиров ведется по турникетам на станциях. Но, во-первых, есть станции без турникетов, а, во-вторых, метод сам по себе не очень точный. Поэтому используются также статистические методы. С камерами можно будет точно посчитать вошедших и вышедших. Плюс в поезде есть обычные камеры: для контроля дверей — что все сели и можно спокойно закрывать. Дело в том, что в Подмосковье есть станции с «горбами», где задняя часть поезда уходит чуть вниз и выпадает из зоны видимости машиниста. Есть камеры для осмотра крыши: проверить состояние токоприёмников, убедиться, что нет зацеперов), есть курсовая камера — что-то вроде видеорегистратора, камера в кабине.

Видны межвагонные переходы (обычные гармошки)

Общий вид цеха, обратите внимание на табло с расписанием технологических операций

А вот крэш-система (ребристая сбоку):

Там буферная тарель и дальше труба, которая загоняется в другую трубу меньшего диаметра и развальцовывает её, гася энергию удара. Эти крэш-элементы нужны в основном сценарии для грузовиков на переездах, которые попадают как раз в эту часть головного вагона. А для гашения лобового удара используются ещё и сцепные устройства, они тоже со своей буферной системой.

Это беззазорное сцепное устройство. У него есть «папа» и «мама». Они входят друг в друга и автоматически защёлкиваются. В отличие от привычных автосцепок, тут меньше соударений и больше гашения вибрации этих сцепок.

Компрессор стоит на немоторном вагоне. На моторном он тоже есть, но меньше — только для поднятия токоприёмника. Запитывается от аккумулятора. Приходит машинист, поезд холодный, а надо поднять приёмник для получения питания. Вот тут-то он и пригождается. Аккумуляторы на немоторных вагонах 90 ампер-час. Как и весь поезд, они предназначены для эксплуатации при температуре от -40 до +50 градусов Цельсия, имеют собственную вентиляцию и устанавливаются там, где зимой есть теплообмен с более горячими частями вагона. В некоторых ящиках с электрооборудованием есть система принудительного подогрева.

С нами были Владимир Толкачёв — начальник бюро конструкторского сопровождения серийной и новой техники ДМЗ, Евгений Маслов — шеф-дизайнер ТМХ и Валерия Шарафутдинова — директор по техническому и продуктовому маркетингу ТМХ. Часть фотографий предоставлены пресс-службой ТМХ, часть наши. А вот оригинал публикации у нас на Туту.

Дешевые авиабилеты в Москву в 2023 году

Доходы FlyGRN идут непосредственно на компенсацию выбросов углекислого газа во время вашего рейса в Москву за счет строительства солнечных кухонных плит в Чаде. #howflygrn

В одну сторону
Возвращаться
Мульти город

Отправление

Возврат

В одну сторонуВозврат

Добавить рейс

Наши сравниваемые рейсы включают бесплатную компенсацию выбросов углерода. Обычно они даже дешевле, чем у конкурентов!

О Москве и рейсах

Мы компенсируем (часть) выбросы углерода во время вашего перелета в Москву и строим проекты солнечных кухонных плит в Чаде, когда вы ищете и бронируете у нас

Посмотрите на Красную площадь в Москве

Москва место, где традиции, культура и современная Россия сливаются воедино в огромном мегаполисе. Благодаря широкому спектру культурных достопримечательностей, красивой архитектуре и хорошим ресторанам, это удивительно приятное место для захватывающей поездки по городу.

Рейсы в Москву и горящие туры в Москву

Аэропорт Шереметьево — самый загруженный аэропорт Москвы. С 32 миллионами пассажиров в год. Шереметьево находится в Химках (Чимки) Москва расположена на расстоянии 25км. Аэропорт Домодедово занимает 2-е место в рейтинге крупнейших аэропортов Москвы, за ним следует аэропорт Внуково.

Рейсы в Москву с Аэрофлотом

Аэрофлот Российские авиалинии — крупнейшая авиакомпания страны, которая своим молодым парком летает в более чем 130 пунктов назначения в 50 странах и обратно

Рейсы в Москву с Air Baltic

Это национальная и крупнейшая авиакомпания страны, базирующаяся на международном аэропорту Рига. Кроме того, у airBaltic есть важные узловые аэропорты в Таллиннском и Вильнюсском аэропортах. Сейчас он летает более чем в 68 пунктов назначения в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.

Продолжительность полета из Нью-Йорка или Лондона в Москву

Из Нью-Йорка до Москвы можно добраться за 9 часов 10 минут. Лондон имеет время полета 3 часа 45 минут. Есть несколько авиакомпаний, предлагающих прямые рейсы из Лондона и Нью-Йорка.

Москва, которую стоит посетить

Красная площадь

Во время вашего визита в российскую столицу есть одно место, которое вы просто не можете пропустить: Красная площадь. Центральная площадь Москвы имеет размеры 330 на 75 метров и является идеальной отправной точкой для посещения многих достопримечательностей. Площадь окружают красивый собор Василия Блаженного, Кремль, Национальный исторический музей и ГУМ.

Кремль

Кремль является административным центром России, местом, где заседает правительство, но где также можно полюбоваться красивыми соборами, церквями и дворцами. Привлекает внимание красивый комплекс соборов с золотыми куполами, где короновали, венчали и хоронили царей. Внутри церкви могут быть даже красивее, чем снаружи, потому что там можно увидеть особые иконы и фрески.

Московское метро

В холодный день можно посетить музей, заглянуть в кафе или пойти подешевле: посмотреть специальные станции метро. Станции московского метро можно считать одними из самых красивых в мире, а по дизайну они не уступают многим городским дворцам. Станции были построены в 1930-х и 1940-х годах и роскошно украшены.

Советы по экологии и устойчивому развитию в Москве

Вы можете путешествовать экологически безопасно, выбирая небольшие местные варианты размещения вместо отелей крупных сетей. Выбирайте местные рестораны, а если вы присоединяетесь к туру, выбирайте местные услуги вместо международных туров.

Погода в Москве, Россия

Как работает FlyGRN

1. Ищите сразу на десятках сайтов бронирования авиабилетов с помощью FlyGRN. Забронируйте рейс через одного из наших партнеров.

2. Забронировали рейс? Мы будем получать комиссию от наших партнеров за бронирование авиабилетов.

3. С помощью этой платы мы постараемся частично или полностью компенсировать выбросы CO2 вашего рейса бесплатно.

4. Ваш полет будет компенсирован деревьями или проектами по приготовлению пищи на солнечной энергии. Вы получите CO2-сертификат в свой почтовый ящик.

Хотите узнать больше о FlyGRN?
Посмотрите наше объясняющее видео

Фотографии города предоставлены Pexels

Мгновенный поиск недорогих авиабилетов в Москву

Какой самый дешевый билет на самолет в Москву?

Мы нашли несколько рейсов в Москву.
Дешевый пример полета в
Москва является возвратной и стоит $920,46.
Возможно, что если лететь из другого дешевого аэропорта в Москву
вы дешевле и найти лучшие цены на авиабилеты.

Как найти дешевые авиабилеты в Москву?

С помощью следующих советов вы, несомненно, найдете самый дешевый из возможных
авиабилет в Москву:

  • Найдите свой рейс в Москву на FlyGRN и отсортируйте по цене.
  • Попробуйте другую дату вылета и/или возвращения в Москву
  • Попробуйте другой аэропорт, который находится поблизости, например,
    Амстердам или Москва
  • Вылет из аэропорта, отличного от Москвы. вы можете сделать это
    выберите, отфильтровав «несколько городов»
  • Отфильтруйте результаты, когда вы искали рейс в
    Москва

Как забронировать гостиницу в Москве?

Есть несколько способов сделать это. Вы можете остановиться в стандартном отеле
воспользуйтесь сайтом бронирования и выберите отели или хостелы в Москве. Но ты
Вы также можете выбрать отели FlyGRN. Там вы найдете свой отель в
Москва, и вы также можете сравнить различные отели от различных поставщиков и
цена. Вы часто найдете низкую цену с этим. Кроме того, FlyGRN сажает дерево
на каждые 100 евро, которые вы тратите на отели.

Какой валютой расплачиваются в Москве?

В Москве расплачиваются российскими рублями.

Какой код аэропорта Москвы?

Код аэропорта MOW.

Путин прибывает в Беларусь с редким визитом, поскольку беспилотники бомбят Киев

Президент России Владимир Путин в понедельник прибыл с редким визитом в соседнюю Беларусь, которую Москва использовала для начала своего вторжения в Украину почти 10 месяцев назад, для переговоров с близким союзником и сильным лидером Александром Лукашенко. Следите за нашим живым блогом, чтобы быть в курсе всех последних событий. Все время указано по парижскому времени (GMT+1).

Реклама

18:24: Кремль заявил, что предельная цена на газ в ЕС «неприемлема»

В понедельник Кремль заявил, что предельная цена на природный газ в размере 180 евро за мегаватт-час, согласованная министрами энергетики ЕС после нескольких месяцев споров, является «неприемлемой».

«Это нарушение рыночного ценообразования, нарушение рыночных процессов, любые ссылки на (ценовой) потолок недопустимы», — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, цитируемый российскими государственными информационными агентствами.

18:18: страны ЕС договорились об ограничении цен на газ для сдерживания энергетического кризиса энергетический кризис.

Ограничение является последней попыткой ЕС с участием 27 стран снизить цены на газ, что привело к увеличению счетов граждан за электроэнергию и привело к рекордно высокой инфляции в этом году после того, как Россия прекратила большую часть своих поставок газа в Европу.

Министры согласились ввести ограничение, если цены превысят 180 евро за мегаватт-час в течение трех дней по контракту на ближайший месяц с голландским газотранспортным центром (TTF), который служит европейским эталоном, официальными лицами ЕС и документом, увиденным Reuters показал.

Ограничение может быть активировано с 15 февраля 2023 года, как показано в документе с подробным описанием окончательной сделки. Сделка будет официально одобрена странами в письменной форме, после чего может вступить в силу.

17:09: Сунак говорит, что Великобритания сохранит военную помощь Украине в 2023 году

Премьер-министр Риши Сунак пообещал в понедельник, что Великобритания в следующем году «соответствует или превысит» 2,3 миллиарда фунтов стерлингов (2,8 миллиарда долларов) военной помощи Украине во время встречи с коллегами из стран Северной Европы, Балтии и Нидерландов.

Британский лидер, пришедший к власти только в конце октября, призвал других членов региональной группировки Объединенного экспедиционного корпуса (ОЭФ) последовать его примеру, чтобы «продолжать оказывать твердую поддержку» Киеву.

«Во-первых, обеспечить, чтобы мы доставляли больше военной помощи и чтобы военная помощь развивалась в соответствии с ситуацией, с которой мы сейчас сталкиваемся», — сказал Сунак другим лидерам, собравшимся в латвийской столице Риге.

«Это значит больше систем ПВО, значит артиллерия, значит бронетехника. »

16:17: белорусский Лукашенко призывает к единству с Москвой в «трудные времена»

Белорусский лидер Александр Лукашенко призвал к более тесному военному сотрудничеству с Россией в понедельник во время редкого визита президента Владимира Путина, который начал свое вторжение в Украину с территории своего соседа .

«Непростые времена требуют от нас политической воли и концентрации на достижении результатов по всем темам двусторонней повестки», — сказал Лукашенко Путину.

«Главные проблемы в последнее время — вопросы обороны и безопасности», — добавил он.

14:37: Сунак предлагает ослабить «способность России к перегруппировке»

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак заявил в понедельник, что Запад должен работать над ослаблением «способности России к перегруппировке», поскольку она продолжает свою агрессивную войну в Украине, ссылаясь на беспилотников, которые Иран поставляет Москве.

Сунак выступил на саммите Объединенного экспедиционного корпуса в латвийской столице Риге. Возглавляемые Великобританией силы представляют собой группу из 10 североевропейских стран, предназначенных для более быстрого реагирования в случае угроз, подобных тем, которые сейчас исходит от России.

Сунак также сказал, что экономические последствия для России «должны оставаться серьезными».

13:35: Путин приземляется в Беларуси для переговоров с Лукашенко раздувая в Киеве опасения, что он намерен оказать давление на своего бывшего советского союзника, чтобы тот присоединился к новому наземному наступлению, которое откроет новый фронт против Украины

Путин, чьи войска были отброшены на севере, северо-востоке и юге Украины после вторжения в феврале , играет более публичную роль в войне. В пятницу он посетил свой оперативный штаб, чтобы прощупать военачальников.0005

Его поездка на переговоры с президентом Белоруссии Александром Лукашенко стала его первой поездкой в ​​Минск с 2019 года — до пандемии Covid и волны продемократических протестов в 2020 году, которые Лукашенко подавил при мощной поддержке Кремля.

>> «Российское давление слишком сильное»: Путин втягивает Беларусь в войну на Украине?

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил российским информационным агентствам, что Беларусь является «союзником номер один» России, но что предложения Москвы о том, чтобы заставить Минск присоединиться к так называемой «специальной военной операции», являются «глупыми и необоснованными выдумками».

12:52: Российский беспилотник-камикадзе пролетает над украинской атомной электростанцией, сообщает украинское атомное агентство полночь в понедельник утром.

«Это абсолютно недопустимое нарушение ядерной и радиационной безопасности», — говорится в сообщении «Энергоатома» в мессенджере Telegram.

11:37: Зеленский просит западных лидеров предоставить широкий спектр систем вооружений

Президент Украины Владимир Зеленский в понедельник попросил западных лидеров, собравшихся в Латвии, в том числе премьер-министра Великобритании Риши Сунака, поставить широкий спектр систем вооружения.

11:29: Россия заявляет, что сбила американские ракеты HARM над Белгородом

Минобороны России заявило, что ее силы сбили четыре противорадиолокационные ракеты HARM американского производства над Белгородской областью, граничащей с Украиной, в пространстве 24 часа, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.

900:02 Один человек погиб и несколько получили ранения в результате обстрелов украинской стороны в районе утром в воскресенье, сообщил губернатор области.

11:19: Отключение электроэнергии в Киеве и 10 областях Украины после российских атак

Украинский энергетический оператор Укрэнерго заявил в понедельник, что в столице Киеве и 10 других областях будут введены аварийные отключения после шквала ударов беспилотников из России.

«В ночь на БПЛА противника были нанесены удары по объектам энергетики по всей стране… Начаты графики аварийных отключений в Сумской, Харьковской, Полтавской, Днепропетровской, Запорожской, Кировоградской, Житомирской, Черниговской, Черкасской, Киевской областях и в городе Киеве «, — говорится в сообщении «Укрэнерго».

11:16: Проверка боевой готовности завершена, сообщает Беларусь, перед запланированным визитом Путина самым важным союзником Беларуси, президентом России Владимиром Путиным.

Недели военных маневров и инспекций вызвали в Киеве опасения, что Беларусь, служившая плацдармом для начала вторжения России в Украину в феврале, может готовиться к тому, чтобы снова принять более активное участие в войне.

9:55: Киевская область заявляет, что атака российского беспилотника нанесла «довольно серьезный» ущерб

Атака российского беспилотника нанесла «довольно серьезный» ущерб в Киевской области в понедельник, и три района в области остались без электроснабжения, Об этом сообщил губернатор Алексей Кулеба.

Россия направила 35 беспилотников-камикадзе для нападения на Украину, заявили украинские военные, некоторые из которых были нацелены на столицу.

Мэр Киева Виталий Кличко подтвердил, что «взрывы» произошли в центральном Шевченковском и Западном Соломенском районах столицы. Он сказал, что критически важные объекты инфраструктуры были «повреждены», но о пострадавших не сообщается.

Это был третий авиаудар Москвы по Киеву за шесть дней.

7:44: Российские войска проведут учения в соседней с Украиной Беларуси

Российские войска проведут военные учения в соседней с Украиной Беларуси, сообщило в понедельник агентство Интерфакс со ссылкой на министерство обороны в Москве.

«Окончательная оценка боеспособности и боевой готовности частей будет дана… после проведения батальонно-тактических учений», — цитирует «Интерфакс» сообщение министерства.

Когда и где пройдут учения, не сообщается, но это объявление сделано за несколько часов до визита президента России Владимира Путина в Минск для переговоров со своим коллегой Александром Лукашенко.

Министерство обороны Беларуси сообщило в октябре, что 9000 российских военнослужащих перебрасываются в страну в составе «региональной группировки» сил для защиты ее границ.

© Франция 24

 

5:45: Киев подвергся атаке беспилотников рано утром, говорят власти направлен в столицу.

Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что по предварительным данным жертв и пострадавших в результате обстрела столицы нет, а на местах обстрелов в Соломенском и Шевченковском районах работают медики.

«В результате обстрела столицы повреждены объекты критической инфраструктуры», — сообщил Кличко в мессенджере Telegram.

«Энергетики и теплотехники ведут работу по скорейшей стабилизации ситуации с энерго- и теплоснабжением.»

Свидетель агентства Рейтер сообщил, что в результате нападения на центральный Шевченковский район, который часто подвергается нападениям, возник пожар.

Соломенский район в западной части Киева — оживленный транспортный узел, где расположены железнодорожный вокзал и один из двух пассажирских аэропортов города.

Олеский Кулеба, губернатор Киевской области, в которую не входит столица, но которая ее окружает, сообщил, что в результате ночных атак беспилотников повреждены инфраструктура и частные дома.

2:30: Украина внимательно следит за границами, пока Путин направляется в Беларусь

Президент Владимир Зеленский заявил, что защита границ Украины является «постоянным приоритетом», и его страна готова ко всем возможным сценариям с Россией и ее союзником Беларусью, что есть у Киева предупреждены могут быть втянуты в 10-месячную войну.

Зеленский в своем ночном видеообращении к украинцам также обратился к западным странам с новым призывом предоставить Киеву более совершенную систему противовоздушной обороны в качестве «одного из самых мощных» шагов по остановке российского вторжения.

 

Он также сказал, что украинские силы удерживают восточный город Бахмут, где произошли одни из самых ожесточенных боев.