Билеты на поезд в москву из саратова: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

Крещение в «Российском экспрессе»: журнал EthnoTraveler

Нет воздушного шара. Никаких аэрофотоснимков земного шара. Но нет лучшего способа увидеть мир, чем тысячемильная 40-часовая поездка на поезде по Российской Федерации на экспрессе Махачкала-Москва. Я пережил это путешествие более дюжины раз. Каждый раз, примерно через двадцать часов изнурительного ползания, я клянусь себе, что больше никогда этого не сделаю. Путешествие на поезде по России не для слабонервных. Однако, несмотря на отсутствие комфорта, меня постоянно тянет в это конкретное путешествие. На мои деньги никакое другое путешествие не подходит лучше для неторопливого созерцания и наблюдения за культурой.

Типичный вагон третьего класса имеет две койки, расположенные лицом друг к другу, а третья расположена сбоку от узкого прохода. Матрасы толщиной в дюйм поддерживаются металлическими плитами. Растяжка возможна, если вы, как и моя жена, не выше 5 футов 2 дюймов». Две тесные ванные комнаты с ржавыми стальными туалетами времен Второй мировой войны обслуживают сообщество паломников по обеим сторонам купе на 54 человека. Я узнал, что лучше всего идти в течение первой половины пути. Конечно, есть секция второго класса и даже купе «люкс» с завышенной ценой, но я предпочитаю путешествовать третьим классом, железнодорожным эквивалентом дешевых мест на бейсбольном матче. Здесь вы можете пообщаться с hoi polloi. Также есть больше окон, через которые можно оценить меняющийся пейзаж.

Поезд идет через Кавказские горы и вдоль Каспийского моря, через песчаные дюны Калмыцкой пустыни, через бескрайние просторы степи, через реку Волгу (Российская Амазонка), в океанские лиственные леса центральной России, и, наконец, в пробки, хаос и бетонную бездну Москвы, крупнейшего мегаполиса Европы. По пути кажется, что он перемещается назад во времени, поскольку он огибает железнодорожные депо, которые восходят к дням Сталина.

Но что меня больше всего завораживает в линии Махачкала-Москва, так это стремительный переход через разные мировые культуры – все под одним флагом и в одном часовом поясе. Он начинается с полуденного хаоса в Махачкале, столице «Дикого Запада» Дагестана. Один только Дагестан представляет собой калейдоскоп культур: кавказских, персидских и тюркских национальностей, некоторые из которых содержат самые сложные грамматики в мире, а на некоторых говорят лишь несколько сотен изолированных сельских жителей. Части этой древней агрессивной земли горцев были мусульманскими с 8-го века, и тем не менее здесь также можно найти старейшую еврейскую общину России.

Присутствие в поездке прошлой зимой сорока чемпионов среди юниоров по борьбе, самому популярному виду спорта Дагестана, помогло мне отметить очевидное: в жилах дагестанских пассажиров течет воинская кровь. Когда мы впервые присоединились к безумной схватке, чтобы сесть в поезд, казалось, что пассажиры атакуют его небольшими группами. Несмотря на неорганизованность, приливы и отливы разных кланов, поднимающих своих близких на платформу, слабо напоминали военный маневр. Мгновенно мой разум перенесся сквозь века. Я представлял себе храбрые отряды, несущиеся из невидимых горных обителей, чтобы дать отпор армиям русских царей, персидских шахов и монгольских полчищ.

Вдали от беспокойного Кавказа, от этих диких и свободных горских народов Дагестана поезд уходит в ленивую, малоизвестную землю Калмыкии — пустынной республики, населенной калмыками, двоюродными братьями монголов, потомками Чингисхана. Здесь в каждой деревне можно найти буддийские храмы из дерева и бетона. Калмыки остаются единственным коренным буддийским населением Европы. Беспорядочные стада двугорбых верблюдов бродят по русской пустыне. В Калмыкии есть пограничный универсальный магазин, в котором до сих пор используют счеты для подсчета сдачи.

Хотя вагона-ресторана нет, дагестанское гостеприимство гарантирует, что в поезде никто не останется голодным. Кроме того, торговцы ходят вверх и вниз по проходам, торгуя невообразимым ассортиментом товаров — безалкогольными напитками, семечками, кроссвордами, самодельными шерстяными тапочками, платками, платками из козьей шерсти, китайскими часами и русскими украшениями. После ужина, когда на пустыню спускается тьма, начинается хор храпа мирового класса.

Далее пустыня превращается в бескрайние степные земли, которые проложили путь могучим монгольским завоеваниям Средневековья. Это историческая родина казахского, татарского и других родственных народов. Это люди азиатской внешности, немного мусульмане, далеко не такие религиозные или непостоянные, как их дагестанские друзья на юге. Я нашел бескрайнюю травянистую степь хорошим местом, чтобы позволить движению поезда увлечь вас, чтобы уснуть, или любое состояние полусознания, которое вы можете достичь в позе эмбриона на твердой металлической плите.

Большой, яркий восход солнца над бесплодной восточной степью приходит как прозрение. Во время моего последнего рейса молодые борцы на борту, большинство из которых никогда не уезжали дальше, чем на пятьдесят миль от дома, казалось, боролись с внезапным открытием, что земля может быть такой огромной. Позже, около обеда, поезд наткнулся на то, что казалось оазисом. Степь кончалась резко, как бы в знак уважения к этому речному чудовищу — Волге. Поезд шел по мосту, который когда-то был самым большим мостом во всем Советском Союзе. Широкие глаза борцов свидетельствовали о том, что они никогда не видели такой огромной реки. За рекой сонный город Саратов без особой помпы принял нас на сорокапятиминутной дозаправке. Саратов действует как ворота к другим железнодорожным линиям на восток и северо-восток, в Сибирь.

Направляясь к северу от Саратова, наш поезд с грохотом мчался по холмистым лесистым холмам, которые впадали в один из самых больших лиственных лесов на земле. Здесь живут русские. Пассажиры, садящиеся на борт в этих краях, кажутся почти боящимися других, особенно дагестанцев, и в то же время создают над ними вид превосходства. Они едят соленые огурцы и черный хлеб и в основном держатся особняком, бросая зоркие взгляды на окружающих их нерусских. Однако во время моей недавней поездки один русский подошел к одному из дагестанских тренеров по борьбе и ко мне, предложив нам глоток своего пшеничного пива и вкус вяленой рыбы. В тот момент именно махачкалинцу стало не по себе от гостеприимства россиянина, хотя в итоге тренер принял предложение.

Солнце скрылось, пока мы пробирались сквозь гущу леса, запах березы и сосны смешивался с выхлопами курильщиков и выхлопами дизеля поезда. Слияние запахов имело в себе свойство освобождения, убеждая нас в том, что мы все-таки не заключенные, несмотря на поразительное сходство с вагоном поезда. Ночь прервала хозяйка фургона. В 4:30 утра она щелкнула одинокой флуоресцентной лампочкой над головой и громко потребовала нашего возбуждения. Центральный Московский вокзал был на час раньше.

Москва больше похожа не на плавильный котел, а на зоопарк, где каждое меньшинство находится в контролируемом им месте экономики, проживания или развлечения, и везде видна русско-ксенофобская-лесная-культура.

Никогда еще дагестанские борцы не видели такой кишащей людской массы, такого размытия огней и дорог, машин и магазинов, таких нескончаемых колонн серых многоэтажек. Снежинки бесшумно падали на рельсы, покрывая новые достопримечательности дополнительным слоем мерцания и благоговения. Я вышел на Казанском вокзале в Москве, в толпе и толпе людей. Подобно поезду Махачкала-Москва, русское национальное единство не является ни легким, ни комфортным. Но поезд, битком набитый разными людьми, направляющимися в одном направлении, остается предвестником надежды и возможностей.

 

Дэйв Хейтон, постоянный автор EthnoTraveler, писатель, живущий в Дагестане.

 

Москва — Саратов: расстояние. Автобус, поезд «Москва

«Москва-Саратов» — одно из немногих в России направлений, обслуживаемых тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и авиационным. Во всех трех случаях пассажиропоток очень высок из-за большого количества туристов, желающих чтобы увидеть достопримечательности обоих городов

Саратов

Лучшее место куда можно отправиться после знакомства с чудесным городом Москва — Саратов Основан в 159 году0, город входит в двадцатку крупнейших населенных пунктов России. В давние времена Саратов был крупным перевалочным пунктом, где торговали зерном, солью и различными видами рыбы. В 21 веке город занимает одно из ведущих мест в российской сфере промышленности и машиностроения.

Что касается культуры, то ее любителям скучать в Саратове не придется. Здесь находится большое количество музеев и выставочных комплексов, в каждом втором из этих заведений можно найти экспонаты времен Великой Отечественной войны. Большое внимание здесь уделяется спорту, местные жители активно участвуют в различных соревнованиях, постоянно ведется строительство новых СК.

Белокаменная

Особым спросом у иностранных туристов пользуется маршрут «Москва-Саратов», которые начинают знакомство с Россией сначала со столицы, а уже потом уезжают в провинцию. Осмотр столицы лучше всего начать с центра города, посетив Кремль и все близлежащие достопримечательности. При желании можно воспользоваться услугами гидов, их в Москве очень много, и практически у каждого своя программа.

Обязательно посетите Московское метро, ​​которое является одним из старейших в мире, лучше всего это делать в дневное время, когда основная часть населения столицы находится на работе. Из-за слишком большого трафика в Москве предпочтительнее передвигаться пешком, это позволит увидеть массу интересных памятников, не охваченных экскурсоводами, кроме того, полезно для здоровья.

Сколько лететь на самолете?

Достаточно длинной является трасса «Москва-Саратов», расстояние между двумя городами составляет около 840 километров. Преодолеть его можно разными способами: на машине, автобусе, поезде или самолете. Каждое транспортное средство имеет свои преимущества и недостатки. Быстрее всего добраться на самолете, но по многим причинам не все пассажиры готовы пользоваться этим транспортом.

Между тем, если еще задать параметры перелета «Москва-Саратов», то расстояние на самолете составит всего 725 километров, преодолеть его можно только за час и 25 минут. Стоимость авиабилета составляет в среднем 6-7 тысяч рублей в зависимости от выбранного вами времени года для поездки.

А если поездом?

Можно сесть на поезд по маршруту «Москва-Саратов», в этом случае расстояние между двумя городами составит 856 километров. Там курсирует около десяти поездов, которые ежедневно перевозят до пяти тысяч человек в обоих направлениях. При покупке билетов обратите внимание на то, что часть поездов сезонные, пускать их можно только в летний или зимний сезон.

Среднее время в пути 15-16 часов, если хотите добраться как можно быстрее, садитесь на поезд № 009/010 с сообщением «Саратов-Москва», он преодолевает расстояние между двумя городами за 14,5 часов. Стоимость билетов на маршрут от 1,5 до 7 тысяч рублей, это зависит от выбранного вами поезда, а также от категории вагона, в котором вы планируете ехать.

Едем на автобусе

Автобус «Москва-Саратов» идет около 15 часов,поэтому явного преимущества перед поездом и уж тем более самолетом нет. Хотя на самом деле для таких поездок выделяются самые комфортабельные автобусы, оборудованные биотуалетами, за счет этого удается существенно сократить время в пути. В дороге можно выспаться, посмотреть телевизор или скоротать время за чтением книги.

Если вы выезжаете из столицы на этом автобусе, то отправление осуществляется ежедневно с автостанции «Красногвардейская», расположенной недалеко от станции метро «Зябликово». Автобусы прибывают на улицу Аткарскую, где находится Саратовский автовокзал. Стоимость проезда около 1,5 тысяч рублей, актуальные цены лучше уточнять в здании автовокзала.

А если на машине?

Пожалуй, самое сложное в преодолении маршрута «Москва-Саратов» — расстояние на машине, отзывы об этом виде путешествия весьма противоречивы. Те, кто путешествует на собственном автомобиле, как правило, остаются довольны, так как имеют возможность в любой момент остановиться и отдохнуть, ведь по дороге большое количество кемпингов, кафе и отелей, предоставляющих услуги по доступным ценам. .

Совершенно другое мнение о таком трипаде здесь у тех, кто пользуется различными сервисами, позволяющими собраться в фолд и путешествовать. По их мнению, 15 часов в пути выдержать очень сложно, ведь трасса имеет свои особенности, да и собеседники часто попадаются разные, и ехать с ними в одной машине не всегда комфортно. Некоторым путешественникам нравится путешествовать автостопом, несмотря на риск. Если для вас это неприемлемо, лучше всего использовать традиционные виды транспорта.

Заключение

Дорога из Москвы в Саратов не займет у вас слишком много времени, если вы отправитесь в путь с компанией. При путешествии на машине больших населенных пунктов на пути не будет, но вы сможете насладиться всеми красотами русской деревни и познакомиться с односельчанами, на помощь которых всегда можно рассчитывать.

Если вы деловой человек и цените свое время, лучше всего лететь самолетом. Полет будет достаточно быстрым, вы в это время сможете расслабиться в кресле, послушать музыку или почитать книгу.