Содержание
«В связи с его низкой рентабельностью»: Федеральная пассажирская компания назвала причину отмены «Ласточки» от Перми до Екатеринбурга по маршруту № 802Е и 803Е с 11 декабря 2022 г. | 59.ru
Все новости
«Очень будет ее не хватать»: в Кунгурском районе умерла 37-летняя фельдшер, депутат и мама трех сыновей
Родила близнецов в 73 года: как живет самая старая мама в мире — ее муж всю жизнь мечтал о детях, но побыл отцом всего год
Россия и Украина обменялись пленными: новости вокруг СВО за 23 ноября
Переход на бескондукторку и ужесточение расписания. Что изменится в автобусах Перми с 1 декабря?
Вышли из тени: как выглядят дочь и жена Ким Чен Ына — редкие фото семьи лидера Северной Кореи
В Перми у Мотовилихинского пруда украли чугунные ограждения. Мэрия готовит заявление в полицию
Проводник из Перми поранился и умер, но работодатель хотел опровергнуть травму на производстве. Суд принял решение
Пенсионерка заказала убийство мужа-бизнесмена за 100 тысяч — показываем главную улику на видео
Кода, ноут, 8 задач: студенты и школьники проверили свои силы в пермской олимпиаде по программированию
Новый проезд, из-за которого в Перми закрыли шаурмичную «Марья», в ближайшие три года строить не будут
«Не может стоять и сидеть». На спецоперацию отправили 20-летнего парня с тяжелой болезнью — вот его история
Мэр Перми Алексей Дёмкин встретился с активными жителями Ленинского района
Рассекречен первый «Москвич»: столичный завод начал выпуск кроссовера на замену Renault Duster
Обвинская роспись из Прикамья попала в 100 главных этнических артефактов страны. Чем она интересна?
«Узнал про выплаты из СМИ». В суде рассказали, почему студент ПГНИУ выдал себя за пострадавшего при стрельбе
МЧС Прикамья предупреждает о сильном снеге и изморози, которые могут привести к ДТП и коммунальным авариям
Совпало ДНК в слюне. Подробности убийства девочки в Тереховке: подозревают ребенка
«Не посмотрев, сказали, что мертва»: свидетельница аварии с КАМАЗом в Перми раскритиковала работу медиков
Вышел трейлер нового сезона сериала «Территория», снятого в Прикамье
«Всё повторял, что он ее не видел»: очевидица аварии в Перми, где КАМАЗ сбил девушку, рассказала подробности
«На этом пути погибает много людей»: как бизнесмен переехал в США с беременной женой через границу с Мексикой — колонка
«Низкая рентабельность». Железнодорожники объяснили, почему отменили «Ласточку» от Перми до Екатеринбурга
В Перми из-за работ на водопроводе целый микрорайон на время останется без воды
«Уралкалий» объявил конкурс среди вузов и научно-исследовательских организаций
Водителя, который насмерть сбил девушку на переходе в Перми, отпустили под подписку о невыезде
Появилось видео аварии, в которой автомобиль сбил пешехода на Западном обходе Перми
О чем молчат мужчины: пермские урологи рассказали, когда женам нужно бить тревогу
Как получить длинную шенгенскую визу в новых условиях. Неужели реально? Личный опыт
Серое наступление: смотрим на самые причудливые автомобили, которые теперь можно купить в России
В Перми рядом со стройплощадкой новой инфекционки заметили дым. Что горело?
Отменят ли льготную ипотеку с 1 января — застройщик поделился мнением
Пермяк, похитивший беременную бывшую, предстанет перед судом. Он избивал ее и требовал вернуться к нему
Нейрохирург высшей категории в роли фельдшера: история 54-летнего детского врача, которого всем городом возвращали с мобилизации
Магазины новой продуктовой сети «Дороничи» откроются в Перми
«Не согласна выполнять любую государственную хотелку, потому что специалист по обучению тут я, а не депутат»
Государство снижает НДС на 23 социально значимых продукта — что подешевеет в 2023 году
В Прикамье решили ограничить использование квадрокоптеров из-за режима базовой готовности
В Перми ставят «модные» площадки для мусора. Что выкидывать в «сухие отходы», а что в «смешанные»?
На Западном обходе Перми за один вечер произошло три ДТП
Все новости
По мнению Федеральной пассажирской компании, «Ласточка» до Екатеринбурга якобы не пользовалась спросом
Фото: Кирилл Хафизов
Поделиться
Федеральная пассажирская компания (ФПК) назвала причину прекращения работы поезда «Ласточка» между Пермью и Екатеринбургом. В последний рейс состав отправится от Перми II в субботу, 11 декабря, в 06:46.
— Решение об отмене поезда принято в связи с его низкой рентабельностью. С момента запуска поезда (в декабре 2019 года) по настоящее время средняя населенность поезда была меньше половины и составляла почти 44%, — сообщили 59.RU в пресс-службе ФПК. — При необходимости поезд может быть снова назначен, как на регулярной основе, так и на отдельные календарные даты.
В ФПК также отметили, что в 2021 году для увеличения пассажиропотока на рейсах 802Е и 803Е из Перми в Екатеринбург и обратно цена на билеты была снижена. Однако и эта мера, по мнению железнодорожников, не позволила увеличить пассажиропоток «Ласточки». Поэтому при переходе сети РЖД на новый график движения и план формирования поездов, который будет действовать с 11 декабря в течение года, этот поезд ФПК не предусмотрела.
Ранее мы рассказывали, что Министерство транспорта Пермского края дополнительно обратилось в Федеральную пассажирскую компанию, поскольку региональные власти уверены в востребованности маршрута со стороны жителей Прикамья.
Напомним, «Ласточка» начала работать между Пермью и Екатеринбургом в декабре 2019 года. Поезд быстро понравился пермякам за счет сокращения времени в пути, удобного расписания и дешевых билетов. Однако в 2022 году билеты на этот маршрут стали дороже, чем на транзитно проходящие поезда дальнего следования.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
По теме
22 ноября 2022, 18:27
«Ласточку» между Пермью и Екатеринбургом отменят с середины декабря
17 августа 2022, 07:01
Билеты на «Ласточку» между Пермью и Екатеринбургом стали дороже, чем на поезда. Почему?
31 июля 2022, 12:38
На вокзале в Екатеринбурге заметили фирменный поезд «Кама», который раньше курсировал между Пермью и Москвой. Его снова запустят?
27 июля 2022, 13:10
В Перми могут запустить экспрессы в дальние районы. Но уберут маршрутки
31 мая 2022, 18:52
В Перми с 1 июня возобновят работу электрички между Гайвой и Лёвшино
Кирилл Хафизов
корреспондент раздела «Транспорт»
ЛасточкаРЖДФПКОтмена поездаПоезд ЛасточкаФедеральная пассажирская компанияЭлектропоезд ЛасточкаПермь — Екатеринбург
- ЛАЙК0
- СМЕХ2
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ7
- ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ40
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
В РЖД определили, как пассажирам верхних полок получить доступ к столику | Общественный транспорт | Общество
Алексей Дуэль
Примерное время чтения: 2 минуты
1492
Дарья Ходик / АиФ
Москва, 23 ноября — АиФ-Москва.
Пассажиры верхних полок плацкартных и купейных вагонов получат право сидеть у столика два часа в день для приема пищи. Такую норму ОАО «РЖД» включило в правила перевозки пассажиров, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года.
«Сейчас эта ситуация никакими документами не регламентируется, все исходят из того, что люди способны договориться между собой, — говорит замруководителя департамента публичного права НИУ ВШЭ Лариса Солдатова. — Но в следующей версии документа появился новый пункт. Он гарантирует пассажиру верхней полки право провести два часа в день за столом».
По этим правилам для завтрака и ужина отводится по 30 минут, на обед — час. Принимать пищу надо в промежутках с 7 до 10 часов, с 12 до 15 часов и с 19 до 21 часа. На это время пассажир нижней полки, билеты на которую обычно стоят раза в полтора дороже, должен отсесть ближе к двери или пойти погулять по составу.
«Если договориться с попутчиком снизу не получилось, пассажир с верхней полки должен обратиться к проводнику, — продолжает Солдатова. — У того есть право потребовать предоставить соседу место у столика, но только в оговоренные часы и на ограниченное время».
Ранее в Министерстве транспорта запретили высаживать из вагонов поездов детей младше 16 лет, у которых нет билета. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года, а до этого времени компания «РЖД» попросила пригородные пассажирские компании при обнаружении детей в поезде без билетов не высаживать их.
поездатранспортРЖД
Следующий материал
Также вам может быть интересно
РЖД повторно обратились в Совет ЕС с просьбой отменить санкции
Зима усилила эмбарго. Запреты ЕС и холода вызвали пробки на ж/д в Кузбассе
РЖД взяли под особый контроль перевозки грузов в направлении Крыма
РЖД вернут средства за неиспользованные билеты мобилизованным гражданам
Новости СМИ2
тарифов | ЧЕРЕЗ Рейл
Перейти к основной навигации
Перейти к основному содержанию
Начало основного контента.
Вы планируете конференцию или симпозиум? Участники могут получить скидку на лучший доступный тариф во всех классах. Узнайте, как предложить им замечательную скидку, просто заполнив форму ниже.
Заявки необходимо подавать не менее чем за 60 дней до запланированного мероприятия. Для получения скидки на тарифы VIA Rail необходимо минимум 50 участников.
Если вы являетесь участником конференции, не заполняйте эту форму. Просто свяжитесь с организатором мероприятия, чтобы узнать, имеете ли вы право на этот специальный тариф. Если у вас уже есть код скидки на конференцию, которую вы посещаете, введите его при бронировании билетов онлайн, следуя этим простым инструкциям.
Обратите внимание, что если не указано иное, все поля являются обязательными.
Контактная информация
Название компании, группы или ассоциации
Если имя официально двуязычное, пожалуйста, напишите его на обоих языках. Разделяйте французское и английское имена косой чертой (/).
Адрес
Город / Город
Страна
— Select -CanadaUnited States———-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua/BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAustraliaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia/HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCôte D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands(Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстров Херд/МакдональдсГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИтал yJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRussian FederationRwandaSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс/НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер/МикелонСент. Vincent/The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome/PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia/Sandwich IslandsSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard/Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks/Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited States Minor IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVatican City StateVenezuelaViet Nam»Virgin Islands, British»»Virgin Islands, U.S. «Уоллис/ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Почтовый индекс (необязательно)
Почтовый индекс (необязательно)
Почтовый индекс / ZIP (необязательно)
Номер телефона
Номер факса (не обязательно)
ФИО контактного лица
Должность контактного лица
Электронная почта контактного лица
Есть ли у вашей компании номер корпоративного счета VIA Rail?
Номер счета (xx) цифр)
Мероприятие
Название события
Место проведения
Дата начала мероприятия
Запрос должен быть отправлен не менее чем за 60 дней до запланированного мероприятия.
Дата окончания мероприятия
Запрос должен быть отправлен не менее чем за 60 дней до запланированного мероприятия.
Сколько человек примет участие в вашем мероприятии?
50 — 100
101 — 150
151 — 200
Более 200
Первый день путешествия
Заявка должна быть подана не менее чем за 60 дней до запланированного мероприятия.
Последний день путешествия
Заявка должна быть подана не менее чем за 60 дней до запланированного мероприятия.
Вопросы, комментарии или дополнительная информация (по желанию)
Некоторые напоминания о тарифах конференции:
На билеты распространяются условия и ограничения тарифного плана, к которому применяется дополнительная скидка.
Скидка не распространяется на билеты, выданные по проездным билетам для сотрудников или по проездным продуктам, включая BizPak, Canrailpass или Corridorpass. Эта скидка не может сочетаться с корпоративными тарифами, счетами контрас или любыми рекламными тарифными планами или предложениями на основе купонов, для которых требуется отдельный код скидки.
КАПЧА
Этот вопрос предназначен для проверки того, являетесь ли вы человеком или нет, и для предотвращения автоматической рассылки спама.
Перейти к главной навигации
Мобильное меню нижнего колонтитула
По Казахстану по железной дороге – фоторепортаж | Путешествие
Монотонный грохот поезда сопровождает нас по степям Средней Азии. Воздух, который путешествует с нами, пахнет приготовленной едой и выдохами десятков пассажиров. Из разных уголков вагона до меня доносятся звуки: пронзительный храп, детские крики, народная музыка и гиперактивный радиоголос.
Лежа на верхней койке, я ищу телесный контакт с охлаждающей пластиковой стеной из-за летней жары. Я нахожусь в сумеречном состоянии между поверхностным сном и нервными взглядами на свой мобильный телефон: все еще нет приема. Я в ловушке здесь и сейчас. Это вскоре после 3 часов ночи. Это начало моего почти трехнедельного железнодорожного путешествия по бескрайним просторам Казахстана.
Наверху по утрам одолженные постельные принадлежности аккуратно складываются и передаются поездной бригаде. Правильно, дети играют на доске
Я сел на ночной поезд в бывшей столице Алматы. Рядом со мной Даулет, мой переводчик. 26-летний казах работает в Географическом обществе страны, и я познакомился с ним в Facebook всего несколько дней назад. Его флегматичный вид дает мне чувство спокойствия. Ответ Даулета на всевозможные предложения таков: «Да, почему бы и нет? Вот как мы это делаем». Теперь он лежит в своем синем рабочем свитере на койке напротив моей и храпит.
Снаружи раздается свисток, вновь прибывшие пассажиры готовят ночлег, и поезд снова пускается. Мы возвращаемся к нашему монотонному ритму. Постепенно сон одолевает меня, несмотря на все незнакомые сенсорные раздражители.
Большая часть страны состоит из обширных равнин, иногда переходящих в холмы, и почти половина покрыта песчаными или гравийными пустынямиБольшая часть страны состоит из обширных равнин, иногда переходящих в холмы, и почти половина покрыта песчаными или гравийными пустынями большая часть страны состоит из обширных равнин, местами переходящих в холмы, и почти половина покрыта песчаными или гравийными пустынями
Несколько недель назад я смотрел на карту Казахстана и задавался вопросом, как передвигаться по этой огромной стране. Вскоре я узнал, что государственная железнодорожная компания является крупнейшим работодателем в стране, в ней работает 146 000 человек. Тем не менее, протяженность железнодорожной сети составляет всего 16 000 км, что намного меньше, чем в Германии, хотя Казахстан по размеру сопоставим с Центральной Европой.
Большая часть страны состоит из обширных равнин, иногда переходящих в холмы, и почти половина покрыта песчаными или гравийными пустынями. Единственный горный район находится на юго-востоке, где Тянь-Шаньский хребет проходит вдоль границы с Китаем и Киргизией.
Среди 48 000 озер страны есть Аральское море, которое сейчас почти высохло. Это одна из крупнейших экологических катастроф последних десятилетий, вызванная крупномасштабным выращиванием хлопка в советское время
Среди 48 000 озер страны есть Аральское море, которое почти высохло. Это одна из крупнейших экологических катастроф последних десятилетий, вызванная крупномасштабным выращиванием хлопка в советское время.
Утром я встаю с двухъярусной кровати и спускаюсь по лестнице. Несколько попутчиков уже там, с любопытством разглядывая меня. Иностранцы в казахстанских поездах редкость. На моем 7500-километровом пути я встречу только трех западных путешественников. Я знакомлюсь с пассажирами с помощью Даулета. Здесь практически никто не говорит по-английски; в этом далеком уголке мира русский язык до сих пор является лингва-франка.
Мы с Даулет бродим по поезду и в последнем вагоне встречаем Майру, 52-летнюю женщину, которая заразительным смехом приглашает нас в свое купе. Ее дружелюбное лицо и дух сметают мою усталость. Она предлагает нам вареное мясо из полиэтиленового пакета, от которого я с благодарностью отказываюсь. «Вегетарианец наверное, как и все европейцы!» — возмущается и веселится она одновременно. «Вы даже не сможете защитить себя, если не едите мяса. Казахи рождены воинами; вот почему они едят много мяса!» — говорит она и тут же вызывает меня на поединок по армрестлингу, который я принимаю, но быстро признаю свое поражение.
В Казахстане питание играет важную социальную роль. В купе поезда его постоянно делят между пассажирами, что считается признаком уважения и гостеприимства. Тарелки, чашки и кастрюли громоздятся на маленьких столиках.
За окнами однообразная степь проходит под молочным небом. «В путешествии на поезде ваши мысли совершенно свободны», — говорит Майра, с удовольствием откидываясь назад. Даже в детстве родители часто брали ее с собой на семейные встречи за тысячи километров. «В прошлом между путешественниками существовало сообщество. Люди делились своими секретами с незнакомцами. Я начал отношения по переписке с некоторыми людьми; некоторые продолжаются и по сей день. Сегодня большинство путешественников лежат как немые рыбы, глядя в свои смартфоны 24 часа в сутки 7 дней в неделю».
Железнодорожная сеть Казахстана принадлежит государству, и подвижной состав состоит в основном из медленных советских поездов. Каждый вагон оборудован тремя туалетами и кухней с микроволновой печью. В коридоре стоит колоссальный водогрейный котел, в котором можно круглосуточно варить чай – или корейские супы с лапшой, которые очень популярны среди пассажиров. По крайней мере, один проводник наблюдает за каждым вагоном.
Мы прерываем нашего помощника Марата, пока он моет посуду на кухне. Его каюта тесна и подходит только для сидения или сна. На стене висит его аккуратно украшенная форма, которую он с гордостью надевает для нашей беседы.
«Моя бабушка работала проводником поезда. В детстве мне иногда разрешали прокатиться верхом, и я с восхищением наблюдал за ее работой», — взволнованно говорит 63-летний мужчина. В течение 30 лет поезда были его вторым домом.
Чуть позже поезд подъезжает к станции с визгом тормозов. Марат протискивается между пассажирами, которые хотят выйти, открывает дверь и гордо встает перед поездом. По его словам, доброжелательный характер является необходимым условием для этой работы.
Наверху, кондуктор дремлет. Вверху старые советские локомотивы и вагоны до сих пор составляют большую часть казахстанского железнодорожного парка. Справа: на картине в Национальном музее Алматы изображена недавно построенная Туркестано-Сибирская железная дорога, которая соединяет Новосибирск, ныне часть России, с Алматы
.
«Несколько лет назад пожилой мужчина упал посреди ночи с двухъярусной кровати и сломал руку. Я перевязал ему руку картоном, оставил спать в своей каюте и проводил к врачу на следующее утро на первой же остановке. Были и женщины, которые рожали в путешествии».
Пока окраины города Атырау медленно скользят за окнами в лучах утреннего солнца, настроение в вагонах уже отъездное. Все пассажиры аккуратно складывают свои простыни и пододеяльники и суют их в руки проводникам. Отсеки оставлены в том же виде, в каком они были найдены.
В Атырау вокруг вагона собралась толпа людей. Молодожены возвращаются домой с торжества. Взволнованно ожидающие члены семьи хлопают в ладоши, и в воздухе летит конфетти. Высаживающуюся пару поздравляют бесчисленными сердечными объятиями.
В нашем путешествии остановки довольно неудобны – обычно мы отдыхаем около 12 часов в ветхих гостиницах возле вокзалов, прежде чем сесть на другой поезд. Большинство городов не отличаются особой привлекательностью, за исключением бывшей столицы Алматы, которая необычайно зелена и окружена умопомрачительно красивыми горными пейзажами. Нур-Султан, столица, названная в честь недавно свергнутого президента, больше похожа на игровую площадку деспота, страдающего манией величия. Посреди пустыни футуристические здания выстроились в ряд с ветхими сборными домами. Очарование страны заключается во множестве живописных достопримечательностей, которые мы, к сожалению, видим только мимо окна.
На вокзале в Аральске бросается в глаза необычная фигура. Пожилой мужчина с длинной седой бородой, в сером пальто и черной меховой шапке выделяется среди остальных пассажиров на перроне. Он путешествует один с массивным чемоданом, который с трудом тащит за собой. Не успел поезд тронуться, как я отправился с Даулетом на его поиски. Мы находим его в предпоследнем вагоне. То, что происходит потом, удивляет не только нас двоих, но, вероятно, и весь вагон: человек начинает говорить, и Даулету не приходится задавать ему вопрос.
Его высказывания несколько сумбурны – то и дело обскакивает цитаты из казахских философов – но отнюдь не неинтересны. «Тот, кто до сих пор скорбит по Советскому Союзу, — сошел с ума! Тогда не было свобод; общество было безбожным и жило под постоянным промыванием мозгов», — сердито говорит он. Люди в поезде все молчат и смотрят на него. «Когда Советский Союз медленно разваливался, наша семья в основном ела только хлеб. Мы выжили только потому, что у наших предков была ферма, построенная годами тяжелой работы! У нынешних казахов есть все возможности, но они только и делают, что все время жалуются. Кажется, что тяжелой работе не научились».
Сегодняшняя политика тоже не идеальна, и уходящий президент Нурсултан Назарбаев по-прежнему обещает, как и 25 лет назад, что лучшие времена еще впереди. Настроение в бортовых ресторанах, однако, всегда веселое. Повозку пронизывают раскаты смеха и запах супа, а служанки несут одну бутылку водки за другой гостям исключительно мужского пола.
Трое здоровенных мужчин приглашают нас к своему столу. Пока Даулет разыгрывает мусульманскую карту, чтобы не пить водку, я соглашаюсь на несколько стаканов. Перед каждым тостом кто-то должен загадать желание вслух. Копченый сыр и салат подаются с водкой. Трое мужчин быстро привязываются друг к другу, постоянно хотят пожать мне руку и наливают мне все больше и больше водки. К шестому стакану я кричу, чтобы мы все могли жить счастливо и здорово во веки веков. Даулет переводит мое желание, уже слегка раздраженное.
На обратном пути в Алматы спустя более двух недель мы садимся с двумя пожилыми женщинами в купе. На их лицах видны глубокие морщины. Они движутся в замедленном темпе, но излучают внутреннюю удовлетворенность. Оба носят белые платки. На столике пачка молока и чайник. Нубия чистит яблоко, которое она, разумеется, тут же предлагает нам. Рейма сидит, скрестив ноги, и с любопытством смотрит на нас.
Затем две женщины начинают свой рассказ. Оба этнические казахи, но до 11 лет назад жили в Афганистане. «Мы были среди детей родителей, которые были занозой в боку советского государства. Таких, как мы, в то время сажали в лагеря. Наши родители знали об этом и бежали из страны». В Афганистане они выросли в Баглане, недалеко от таджикской границы. Казахская община в Афганистане сегодня по-прежнему насчитывает несколько тысяч человек.
Здесь, в Казахстане, говорит Рейма, царит мир, а это все, что нужно в этом возрасте.