Билеты на поезд с хабаровска до благовещенска: Расписание поездов Хабаровск-1 — Благовещенск, цена билетов, купить жд билет онлайн

ЖД билеты Хабаровск — Благовещенск — расписание поездов, цены и график движения

В таблице отображены расписания всех поездов, курсирующих в направлении Хабаровск — Благовещенск. Чтобы узнать цены на жд билет Хабаровск — Благовещенск, укажите нужные даты в форме выше и нажмите «Найти».

  • Поезда по маршруту
  • Поезда по станции
НомерМаршрутОтправлениеПрибытиеВ путиРасписаниеЖ/д билеты

007Н

Владивосток — Благовещенск10:45
Хабаровск-1
23:27
Благовещенск
13 ч. 42 мин.27, 31 декабря, 2, 4, 6, 8 января, 25, 27, 29, 31 марта, 28, 30 апреля, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 мая, … Купить

035Э

Хабаровск — Благовещенск18:20
Хабаровск-1
07:46
Благовещенск
14 ч. 26 мин.11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 декабря, … Купить

035Э

Хабаровск — Благовещенск18:30
Хабаровск-1
07:27
Благовещенск
13 ч. 57 мин.ежедневно по 10.12 Купить

По маршруту Хабаровск-Благовещенск курсируют 3 поезда. Самый ранний отправляется со станции Хабаровск-1 в 10:45, а последний в 18:30. Среднее время в пути составляет 14 ч. 1 мин., а самый быстрый поезд доезжает за 13 ч. 42 мин., а самая долгая дорога в пути составит 14 ч. 26 мин..

Поезд Хабаровск-Благовещенск в своем пути проезжает жд станции: Хабаровск-1, Биробиджан-1, Известковая, Облучье, Архара, Бурея, Завитая, Екатеринославка, Поздеевка, Белогорск, Благовещенск. Но не все рейсы имеют остановки в этих пунктах, поэтому необходимо перепроверить маршрут конкретного поезда, если вам необходимы остановки в этих станциях.

Посмотреть расписание в обратном направлении Благовещенск-Хабаровск

Сообщить об ошибке

Другие маршруты

  • Адлер — Кисловодск
  • Приобье — Уфа
  • Самара — Москва
  • Уфа — Адлер
  • Смоленск — Москва
  • Архангельск — Новороссийск
  • Иркутск — Усть-Илимск
  • Краснодар — Кисловодск
  • Москва — Кинешма
  • Адлер — Архангельск
  • Иваново — Санкт-Петербург
  • Москва — Волгоград
  • Москва — Псков
  • Москва — Калининград
  • Астрахань — Санкт-Петербург
  • Первомайск — Москва
  • Минск — Анапа
  • Наушки — Иркутск
  • Петрозаводск — Псков
  • Нижневартовск — Оренбург
  • Ижевск — Агрыз
  • Анапа — Санкт-Петербург
  • Махачкала — Санкт-Петербург
  • Волгоград — Санкт-Петербург

Москва-Казань-Екатеринбург-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Байкал-Улан-Удэ-Хабаровск-Владивосток 18д.

| Индивидуальный проезд

Продолжительность : 18 дней / 17 ночей

Маршрут: Москва – Казань – Екатеринбург – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Листвянка и Байкал – Улан-Удэ – Хабаровск – Владивосток

5 90 для вашего удобства

Пожалуйста, свяжитесь с нами для других вариантов Транссибирского путешествия: индивидуальное Транссибирское путешествие.

Достопримечательности: Кремль в Москве и Казани, трагедия последнего царя в Екатеринбурге – Музей Транссиба и Академгородок в Новосибирске – Заповедник Столбы в Красноярске – Сибирская культура в Иркутске – Озеро Байкал в Листвянке – Иволгинский дацан Монастырь в Улан-Удэ – нанайское меньшинство в Хабаровске – крупнейшая военно-морская гавань России во Владивостоке

Этот маршрут гибкий и может быть адаптирован к вашим потребностям. Пожалуйста, сообщите нам, если вам нужна индивидуальная цитата.

Программа Цены и услуги Бронирование и запрос

Наше путешествие

В мае 1891 года после многолетних споров между царями было начато строительство самой длинной и самой сложной в мире железной дороги: Транссибирской магистрали. Связь между Москвой и Владивостоком, расстояние между которыми составляет около 6 000 миль, была завершена 14 лет спустя с использованием рабочей силы более 90 000 человек. С тех пор, как на рубеже прошлого века было создано железнодорожное сообщение, связывающее Европу с Дальним Востоком, иностранные путешественники и искатели приключений были очарованы этим великим путешествием и пересекали Сибирь, чтобы добраться до Тихого океана или Китая. Через Уральские горы в Сибирь, через города, построенные вдоль железных дорог, в Монгольские ступени и пустыню Гоби, Транссибирское путешествие предлагает прекрасную возможность совершить незабываемое путешествие. Вы познакомитесь с местными жителями, узнаете об их культуре и образе жизни и станете их частью. Вы можете выпить бутылку водки с русским солдатом в обмен на кусочек шоколада или обсудить бизнес и политику с монгольскими торговцами в поезде. Место встречи в поезде – вагон-ресторан, где подают борщ и рыбу с большим количеством картошки и капусты.

Программа путешествия по дням

День 1
Прибытие в Москва , трансфер в гостиницу. Остаток дня в вашем распоряжении, чтобы впервые ощутить вкус российской столицы. Вечером посещение балета, концерта, оперы или знаменитого Московского цирка, билеты по запросу. Размещение в отеле.

День 2
Обзорная экскурсия по известным достопримечательностям Москвы, включая Красную площадь , Собор Василия Блаженного , ГУМ Торговый центр, Новодевичий монастырь , старинные здания КГБ , Ленинская государственная библиотека и МГУ им. М.В. Ломоносова . Посетите Кремль — символ власти и могущества необъятных русских земель — с его впечатляющими церквями и Оружейной палатой , в которой хранится уникальная коллекция царских российских и зарубежных драгоценностей, включая троны, короны, кареты, костюмы, золото и столовое серебро, щедро усыпанное драгоценными камнями. Вечером трансфер на вокзал и выезд в Казань. Ночь в поезде.

День 3
Прибытие в Казань . Обзорная экскурсия по городу с посещением самых известных достопримечательностей Казани: Казанский Кремль , Старо-Татарская Слобода , татарская деревня Туган Авылым в центре города, старейшая мечеть Марджаны , Камал театр , загадочное озеро Кабан , Казанский парк Миллениум , площадь Свободы, Казанский университет, набережная реки Казанка, откуда открывается неповторимый вид на побережье Казанской Ривьеры, Петропавловский собор , чудотворная икона Казанской Божией Матери . Вы увидите Спасскую башню, Пизанскую башню Сююмбике , и правительственные здания, посетите Кул-Шариф Мечеть и Благовещенский собор . Вечером поезд в Екатеринбург. Ночь в поезде.

День 4
Прибытие в Екатеринбург Трансфер в гостиницу. Сегодня вы откроете для себя Екатеринбург, третий по величине город России. Вы попадете в Городской пруд , Проспект Ленина , Вознесенская гора и ее старинная церковь основанная в 1792 году Историческая площадь, Плотина, памятник основателям города – Татищев и Геннин , Петровское Дворище, р. Часовня Святой Елизаветы , Площадь Советской Армии , Площадь Революции 1905 года и другие исторические здания. Размещение в отеле.

День 5
Узнайте о трагической гибели последнего русского царя Николая II и его семьи на Церковь Крови на месте гибели Романовых ( Ганина Яма ). Отведайте вкусные блюда русской кухни в традиционном ресторане на обед. Выезд в Новосибирск. Ночь в поезде.

День 6
На Транссибирском поезде. Прибытие в Новосибирск . Вечером насладитесь концертом, балетом или оперой (по желанию, не входит в стоимость). Размещение в отеле.

День 7
Добро пожаловать в Сибирь ! Новосибирск — третий по величине город России после Москвы и Санкт-Петербурга и крупнейший город Сибири. Сначала ваш гид отвезет вас в научный город Академгородок . Это единственный в мире научный город, где представлены все отрасли наук. Посещение знаменитого Геологического музея , НИИ геологии и Музея поездов под открытым небом (коллекция старых транссибирских поездов), а также Обского водохранилища – искусственного моря. Во второй половине дня вы прогуляетесь по городу Новосибирску, посетив все основные достопримечательности города, такие как: Новосибирский вокзал (крупнейшая станция Транссибирской магистрали), Вознесенский собор, Красный проспект, улица , площадь Ленина (центр города с самым большим оперным театром в мире), старые деревянные дома на ул. Горького. (самая старая часть города), Никольская часовня (географический центр России) и набережная реки Обь. Посещение крытого Транссибирского музея. Наши местные гиды любят город и познакомят вас с культурой и атмосферой этого очаровательного сибирского городка! Выезд в Красноярск. Ночь в поезде.

День 8
Прибытие в Красноярск . Обзорная экскурсия с посещением площади Мира с прекрасным видом на реку Енисей и памятником Андрею Дубенскому. Вы посетите Троицкое кладбище со старой церковью, мемориальный комплекс «Победа» и Караульную гору , где находится часовня Параскевы Пятницы (1855 г.). Далее вы также посетите Благовещенский храм, Покровский собор и костел. После всех этих культурных мероприятий вы поедете в знаменитую Заповедник Столбы , наслаждаясь экскурсией к центральной группе скал и фантастическим пейзажам. Размещение в отеле.

День 9
Утром свободное время, трансфер на вокзал и отправление поезда в Иркутск. Ночь в поезде.

День 10
Пересекая леса, озёра и бурлящие реки, болота и глухие деревни расписных деревянных домиков, вы прибудете в Иркутск рано утром и пересядете прямо в Листвянка , небольшой поселок на берегу озера Байкал . Вы можете насладиться купанием в «Старике», как местные жители называют озеро, если вы достаточно смелы, чтобы нырнуть в холодную воду. Его вода удивительно прозрачна: камни и рыбы видны на глубине около 50 м, и они кажутся такими близкими, что у первого посетителя может возникнуть соблазн протянуть руку и взять одну из них. Один из секретов заключается в том, что в озере живут миллионы микроорганизмов, основная цель которых — очистить воду от всех загрязнителей. Посещение Лимнологического института раскроет многие тайны озер. Прогуливаясь по деревне, посетите церковь Св. Николая и традиционный рыбацкий рынок, прогулка до Черского смотровой площадки, откуда открывается сказочный вид на озеро и реку Ангара в ясную погоду. Ваш дом представляет собой типичное сибирское деревянное шале рядом с озером, где хозяин дома приготовит местную еду. Русская баня приглашает посетить типичную русскую баню (по желанию, не входит в стоимость).

День 11
Утром свободное время для пеших прогулок или возможность увидеть озеро с другой точки зрения во время 1-часовой прогулки на лодке (по желанию). Проезжайте вдоль берега и наслаждайтесь видом дикой природы. Около полудня вы покинете Листвянку и посетите Музей деревянного зодчества Цальцы на обратном пути в Иркутск , где в оригинальном стиле отстроены типично старые церкви, шаманские дома и крепость. Иркутск также называют «Сибирским Парижем» за его пульсирующую уличную жизнь и элегантную одежду людей. Во время экскурсии по Иркутску гид расскажет о развитии и эволюции сибирского города, покажет самые интересные достопримечательности и особенности одного из красивейших городов России. Вы увидите тщательно продуманные русские православные церкви, Польский собор (единственное в Сибири здание в готическом стиле), множество деревянных домов или хижин, которые украшены «деревянными кружевами» (резьбой ручной работы), а также современные постройки 20 века и посещение Дома декабристов , увлекательный музей жизни семьи Трубецких и Волконских. Остаток вечера на досуге. Размещение в отеле.

День 12
Выезд в Улан-Удэ на берегу озера Байкал с потрясающими видами на бесконечные водные пейзажи во время поездки на поезде в дневное время. Прибытие в Улан-Удэ ранним вечером. Размещение в отеле.

День 13
Экскурсия по городу, включая голову Ленина на главной площади, одной из самых больших в мире. Это один из символов города и один из самых популярных объектов на открытках. Посещение Бурятского государственного театра оперы и балета , театра с большим репертуаром великолепных спектаклей. Недавно поставленные балеты и оперы включают «Фауст», «Лебединое озеро», «Кармен», «Севильский цирюльник», «1001 ночь» и «Мадам Баттерфляй». Посмотрите на Собор Одигитрии , старинная русская церковь и первая каменная постройка в регионе и Великие Купеческие ряды , памятник архитектуры начала XIX века, украшенный резьбой по дереву и камню, прекрасный образец русского классицизма. Сбегите из города в сельскую местность и посетите Иволгинский дацан , один из самых священных буддийских храмов в России. Отправление поезда в Хабаровск. Ночь в поезде.

День 14
Целый день вы проведете на транссибирском поезде. Насладитесь великолепными пейзажами Дальнего Востока России. Ночь в поезде.

День 15
Прибытие в Хабаровск до полуночи. Трансфер в ваш отель. Размещение в отеле.

День 16
Обзорная экскурсия по Хабаровску и посещение деревни нанайцев на берегу Амура . Вы также посетите 2000-летние наскальные рисунки и петроглифы во время прогулки на лодке по реке Амур. Возвращение в Хабаровск и выезд во Владивосток. Ночь в поезде.

День 17
Прибытие в Владивосток . Трансфер в отель. После завтрака вас отправят на экскурсию по городу и покажут все его основные достопримечательности: вокзал Владивостока – конечная остановка Транссибирской магистрали, подводная лодка С-56 на набережной гавани. место основания города в 1860 году, главная площадь города и мемориальный комплекс Карабельная Небережная . Поднимитесь на самую высокую точку города, идеальную смотровую площадку, известную как 9.0003 Гора Орлиное Гнездо . Размещение в отеле.

День 18
Трансфер в аэропорт.

Вариант тура Белые ночи в Санкт-Петербурге:
Фестиваль белых ночей в Санкт-Петербурге — это ежегодный международный фестиваль искусств в сезон полуночного солнца, с конца мая до середины июля. Он состоит из серии классических балетных, оперных и музыкальных мероприятий и включает в себя выступления российских танцоров, певцов, музыкантов и актеров, а также известных зарубежных приглашенных звезд. Праздник «Алые паруса» — кульминация сезона «Белых ночей», крупнейшее массовое мероприятие в России с предполагаемой посещаемостью около миллиона человек в год. Забронируйте несколько дней в Санкт-Петербурге, прежде чем отправиться в транссибирское путешествие из Москвы.

 

Цены на человека (могут меняться в зависимости от сезона)

Размер группы 1 путешественник 2-3 путешественника 4-5 пассажиров 6-7 путешественников 8-9 путешественников 10-12 путешественников
2-й класс (4-х местный) 5570€ 3690€ 3030€ 2780€ 2640€ 2580€

Дополнительные расходы на человека (по желанию):

Гостиница Одноместное размещение: 350€
Поезд 1cl. (двухместная каюта): 550€
Морская прогулка в Листвянке: 50€
Баня в Листвянке: 15€

Включено:
  • Билеты на поезд (1 или 2 класс)
  • Все переводы
  • 7 ночей в поезде
  • 9 ночей в гостинице 3-4 звезды, двухместный номер с душем/ванной, в т.ч. завтрак
  • 1 ночь в традиционном сибирском деревянном шале, двухместный номер с душем, вкл. полный пансион
  • Экскурсии с гидом по достопримечательностям, упомянутым в программе, с местным англоговорящим гидом, включая все билеты и сборы в каждом городе
  • Включенное питание: Завтрак во всех гостиницах, обед в Екатеринбурге, полный пансион в Листвянке
  • Визовое приглашение и документы для получения визы в Россию
  • Проездной документ
  • Помощь наших партнеров в экстренных случаях в каждом городе
Не включено:
  • Международные рейсы: в зависимости от вашего маршрута и города отправления, мы будем рады помочь вам найти лучшие авиабилеты до пункта назначения и обратно
  • Консульский сбор за визу: посетите веб-сайт вашего местного консульства для получения подробной информации
  • Питание, если не указано иное (считайте 5-10 евро за прием пищи)
  • Чаевые и личные расходы
Контакт для бронирования

Свяжитесь с нами по любым вопросам, касающимся этой программы, используя нашу форму запроса.

Запросить информацию

Забронировать поездку

После подачи заявки мы вышлем вам подтверждение и дополнительную информацию.

Подготовка к путешествию по Транссибирской железной дороге

Для подготовки к путешествию по Транссибу мы вышлем вам более подробную информацию обо всех деталях не позднее, чем за 1 месяц до отправления. Рекомендуем взять с собой рюкзак или сумку на колесиках, так как они удобнее чемодана и лучше помещаются в багажное отделение поезда. Тем не менее, вам никогда не придется идти дольше, чем несколько минут с вашим багажом. Ознакомьтесь с нашим списком того, что нужно взять с собой в транссибирское путешествие. Никакого особого физического здоровья и физической подготовки не требуется, самая важная часть — быть морально и культурно подготовленным к множеству разных людей и культур, с которыми вы собираетесь встретиться. По этой причине мы предлагаем прочитать о России заранее. В нашем интернет-магазине есть коллекция книг, которые мы очень рекомендуем. Обязательным документом для всех путешественников по Транссибирскому региону является «Справочник по Транссибирскому региону» Брина Томаса, Атола Йейтса и Татьяны Позар-Бургар.

Общая информация

Путешествие по России требует терпения и тяги к приключениям. Однако путешествовать безопасно. Мы столкнулись со многими анекдотичными проблемами во время поездок за последние 20 лет, когда мы организовывали экскурсии по России. Несмотря на то, что ситуации иногда были причудливыми, этот опыт сделал наши поездки поистине незабываемыми и дал нам верный подход ко всем этим различным способам мышления. До сих пор мы ежегодно отправляли более 150 человек в наши туры, от 17-летних студентов до старших управляющих директоров, и даже 80-летняя пенсионерка благополучно добралась до места. Итак, почему бы вам не присоединиться к нам за этим улучшающим жизнь опытом?

О поездах

Мы бронируем оригинальные аутентичные поезда Транссибирской магистрали (местные российские, монгольские или китайские поезда). Все поезда разные в зависимости от маршрута, а значит комфорт в 1-м и 2-м классе, чистота и дружелюбие поезда варьируются от поезда к поезду. Мы не можем нести ответственность за какие-либо неудобства в поезде, так как не имеем никакого влияния на поезда и сотрудников компании Транссибирская магистраль.

Для нашей программы путешествий мы выбираем поезда с наиболее подходящим временем прибытия и отправления в каждом городе. Если вы хотите забронировать 1-й класс, обратите внимание на следующее:

Купе 1-го класса не всегда доступны, особенно в высокий сезон, из-за ограниченного количества кабин 1-го класса и большого количества пассажиров. Также не на всех участках есть поезда с вагонами 1-го класса. Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить вам каюту 1-го класса. Однако, если в наличии недостаточно билетов 1-го класса или в поезде нет 1-го класса, мы забронируем для вас весь салон 2-го класса, чтобы обеспечить вашу конфиденциальность. Простор и комфорт кают, а также комфорт санузлов в 1-м и 2-м классах практически одинаковы.

Поездка на поезде по Транссибирской железной дороге – это нечто особенное и мифическое для гибкого и предприимчивого путешественника, который любит наслаждаться оригинальной и аутентичной поездкой по Транссибирской железной дороге. В эпоху модернизации и скоростных поездов этот аутентичный опыт может быть недоступен через 10 лет.

Информация о вашем гиде

В каждом городе вас будут сопровождать местные гиды (уроженцы соответствующих городов). Они расскажут все подробности о культуре, истории и повседневной жизни «своих» городов. Это уникальная возможность познакомиться с Россией во время путешествия по Транссибу. Мы с нетерпением ждем вас на борту!

Китай и Россия строят мосты. Символика преднамеренная

Примечание редактора: Версия этой истории появилась в информационном бюллетене CNN «Тем временем в Китае», который выходит три раза в неделю и рассказывает о том, что вам нужно знать о подъеме страны и о том, как это влияет на мир. Зарегистрируйтесь здесь.


Гонконг
Си-Эн-Эн

На протяжении десятилетий река Амур разделяла современный Китай и Россию — ее воды пересекали более 1000 из их примерно 2500 пограничных миль. Но всегда не хватало одного: автомобильного моста.

Теперь, когда экономическая изоляция России после ее вторжения в Украину подталкивает ее ближе к Пекину, ситуация меняется с помпой.

В прошлую пятницу Пекин и Москва отпраздновали запуск еще одного нового соединения — того, что государственные СМИ обеих сторон назвали первым автодорожным мостом через Амур — ракеты оставляли над головой разноцветный дым, а местные чиновники аплодировали с берегов реки, а их начальство сияло. из Москвы и Пекина на гигантских телеэкранах, специально привезенных на этот день.

Вскоре ожидается открытие второго перехода, единственного железнодорожного моста, соединяющего страны через реку.

Во время этого первого путешествия по шоссе на прошлой неделе восемь грузовых автомобилей из Китая и восемь из России проехали процессией по километровому мосту, каждый с двумя огромными национальными флагами по обеим сторонам кабины, когда они скользили друг над другом в хореографии, запечатленной воздушные дроны.

По данным Москвы, китайские грузовые суда перевозили электронику и шины, российские — соевое масло и пиломатериалы. И если у кого-то из зрителей и возникали сомнения относительно символичности происходящего, поскольку война на Украине заставила Москву отчаянно демонстрировать, что у нее все еще есть друзья и торговые партнеры, пробелы заполнил вице-премьер России.

«Мост Благовещенск-Хэйхэ имеет особое символическое значение в сегодняшнем разобщенном мире. Это станет еще одной нитью дружбы, связывающей народы России и Китая», — заявил представитель Кремля на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.

Этот момент был дополнительно подчеркнут во время телефонного разговора между президентом России Владимиром Путиным и китайским лидером Си Цзиньпином в среду, где они обсудили открытие их нового трансграничного сообщения и их «неуклонно развивающиеся» экономические связи, согласно сообщению Министерства иностранных дел Китая. Министерство.

Мост «создаст новый канал, соединяющий две страны», — сказал Си во время разговора, который состоялся в день его 69-летия.

«Китайская сторона готова работать с российской стороной для устойчивого и долгосрочного развития практического двустороннего сотрудничества», — сказал Си.

Проект стоимостью 369 миллионов долларов соединит города-побратимы города Хэйхэ в китайской провинции Хэйлунцзян со столицей Амурской области Благовещенском на Дальнем Востоке России. Москва ожидает, что при полной загрузке он будет ежегодно очищать около 4 миллионов тонн грузов и два миллиона пассажиров.

Российские грузовики переезжают через реку Амур из Благовещенска в китайский город Хэйхэ на церемонии открытия первого автомобильного моста, соединяющего две страны через реку.

Правительство Амурской области/ТАСС/ZUMA Press

Это, вероятно, приведет к дальнейшему росту двусторонней торговли между Китаем и Россией, рост которой уже прогнозируется, поскольку Москва все чаще обращается к Пекину за экономическим партнерством, хотя остаются вопросы относительно того, как далеко Китай пойдет, чтобы поддержать своего соседа, пострадавшего от санкций.

Выбор времени запуска моста подчеркивает заинтересованность Пекина в этом партнерстве. Это происходит даже тогда, когда Китай продолжает безжалостный режим «нулевого Covid», в результате которого страна неоднократно ужесточала сухопутный пограничный контроль — возводя заборы перед Мьянмой, задерживая пограничные переходы строгими проверками и даже призывая своих граждан на границе с Северной Кореей закрыться. их окна, чтобы вирус не пронесся.

Китай был «готов пойти навстречу России», заявил вице-премьер Китая Ху Чуньхуа на инаугурации в пятницу.

Два моста строятся годами, а железнодорожный проект — дальше на восток вдоль Амура в китайском городе Тунцзян и российском Нижнеленинском — заложен в 2014 году. завершился более двух лет назад, но его открытие застопорилось из-за пандемии.

2000-метровый мост соединит Россию и Китай

00:44

— Источник:
Си-эн-эн

Новые переходы подчеркивают растущие связи между странами. Они выросли при Путине и Си и включают цель, озвученную Москвой этой весной, достичь к 2024 году товарооборота в 200 миллиардов долларов по сравнению с рекордными 146 миллиардами долларов в прошлом году.

Рабочие загружают уголь в вагоны на Бородинском угольном разрезе, входящем в состав Сибирской угольной энергетической компании, в Красноярском крае, Россия, 19 апреля 2022 года.

Александр Манзюк/Коммерсантъ/Sipa USA/AP

Китаю нужен российский уголь. Москве нужны новые клиенты

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7033198F-212C-0A45-0E3F-654A01404D1F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
«Еще недавно у России и Китая не было ни одного моста через Амур, а сейчас у них целых два моста… так что тенденция понятна», — сказал Артем Лукин, доцент кафедры международных отношений Дальневосточного федерального Университет во Владивостоке.

Но мосты, построенные каждый из двух половин китайцами с одной стороны и русскими с другой, и река, по которой они пересекаются, также подчеркивают непростую основу этих отношений.

Известный как Амур в России и Хэйлунцзян в Китае, его берега когда-то были напряженными и тщательно патрулируемыми зонами. Приток Амура был местом пограничного конфликта 1969 года, вызванного обострением напряженности между Советским Союзом и молодым коммунистическим Китаем, и только в 1990-х годах территориальные споры были в основном урегулированы.

В то время соглашения о развитии сотрудничества через реку застопорились на годы, поскольку понтоны, суда на воздушной подушке и сезонные ледовые дороги оставались средствами переправы людей и товаров, в то время как наземные и морские связи в других странах обеспечивали больше торговли.

По словам Лукина, предыдущих маршрутов было недостаточно, что привело к росту объемов торговли между Россией и Китаем.

«Китай всегда настаивал на расширении портовой инфраструктуры, но до недавнего времени Россия немного неохотно строила такую ​​инфраструктуру, опасаясь стать слишком зависимой от Китая», — сказал Лукин.

«Но теперь у России нет выбора», — сказал он, добавив, что после аннексии Крыма Россией в 2014 году и последовавшей за этим негативной реакции Запада Россия стала «гораздо более открытой» для китайских инициатив по развитию трансграничной инфраструктуры.

Автодорожный мост в его первоначальном замысле должен был не только обеспечить транзит товаров, но и привести к новым экономическим зонам и пассажирским перевозкам между китайским городом Хэйхэ, где проживает около 1,3 миллиона человек, и Благовещенском. с населением около четверти миллиона человек.

По словам официальных лиц, политика Китая в отношении Covid-19 может приостановить это на данный момент, поскольку мост будет запущен только с грузовыми перевозками. И даже во время пятничной церемонии открытия печально известные рабочие страны, одетые в химзащиту, стояли на обочине дороги, приветствуя российские грузовые автомобили, что напоминало о жестком контроле.

Но перспектива еще более тесных трансграничных связей Хэйхэ и Благовещенска, которые уже процветали благодаря туризму и торговле до пандемии, может открыть для региона новый этап. По сообщениям местных СМИ, правительство обязало всех школьников Благовещенска с 1 сентября изучать китайский язык.

Китайско-российский трансграничный железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское во время строительства в 2017 году.

Чжан Тао/Информационное агентство Синьхуа/Getty Images

По словам Ю Бина, профессора политологии Виттенбергского университета штата Огайо и старшего научного сотрудника Центра российских исследований Восточно-китайского педагогического университета в Шанхае, открытие может обеспечить экономическую жизнеспособность «малонаселенного» региона России.

По словам Ю, это также может свидетельствовать об отходе от российского «восприятия или неправильного восприятия» того, что такие связи могут спровоцировать приток граждан Китая в дальневосточные регионы России.

Было мало свидетельств такой тенденции, но эти опасения были связаны с различиями между двумя берегами реки. Хэйхэ, часть провинции Хэйлунцзян с населением около 31 миллиона человек, за последние десятилетия превратился в шумный город с ярким горизонтом, который отражается в реке Амур в Благовещенске.

В Благовещенске наблюдался более медленный рост, и в течение длительного времени наблюдался отток населения на запад России, как и в более крупный Дальневосточный регион. Регион занимает более 40% территории страны, но его 8 миллионов жителей составляют лишь 5% населения.

Однако «на этот раз санкции Запада против России, похоже, помогли смягчить эти неправильные представления и опасения по поводу потенциальной иммиграции Китая», — сказал Юй.

На национальном уровне этот мост, преподносимый российскими государственными СМИ как крупная дипломатическая и экономическая победа, также подчеркивает насущный вопрос о том, как далеко зайдет Пекин, чтобы поддержать Россию в условиях международного кризиса, который он спровоцировал после своего вторжения в Украину.

До сих пор Китай шел по тонкой грани. Пекин заявил, что поддерживает мировой порядок, основанный на правилах, но отказывается присоединиться к большей части мира в осуждении действий Москвы и использует свой государственный медиа-аппарат, чтобы имитировать линию Кремля, обвиняющую Соединенные Штаты и НАТО в кризисе.