Билеты на поезд киев мариуполь наличие мест: билеты на поезд, расписание поездов, цена жд билетов Киев — Мариуполь

Билеты на поезд — украинцам не хватает мест в поездах в Ужгород и Мариуполь

 
 
 
 
 

Украинцам сложно уехать из столицы в Ужгород и Мариуполь (Андрей Коваль, РБК-Украина)

Автор:
Дмитро Уляницький

Каждое лето украинцы сталкиваются с нехваткой билетов на пассажирские поезда. Особенно остро дефицит ощущается на железнодорожном направлении Киев-Ужгород. Несмотря на то, что «Укрзализныця» мобилизировала весь ресурс пассажирских вагонов на этом направлении, добраться на Закарпатье из Киева крайне проблематично. Еще одна серьезная проблема пассажирских перевозок по железной дороге – поезда из столицы в Днепр и Мариуполь. Чтобы добраться в этот приморский город из других регионов, украинцам зачастую приходится ехать больше суток на поезде. Не говоря уже о том, что в стране до сих пор есть области, не связанные между собой железнодорожным сообщением. Подробности – в материале РБК-Украина.

Трудности передвижения

Закарпатье — регион Украины, куда не так-то просто добраться. К примеру, на этой неделе в свободной продаже билетов на поезд из столицы в Ужгород нет, а авиасообщение международного аэропорта «Ужгород» с другими регионами уже несколько лет приостановлено. Причина — в отсутствии сертификации ГП «Украэрорух» Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). «Сейчас «Украэрорух» подписал контракт на получение таких услуг. Сертификация предприятия и возобновление регулярных рейсов в/из аэропорт «Ужгород» ожидается в ближайшее время», — сообщили РБК-Украина в Госавиаслужбе. В результате сейчас без особых проблем приехать на Закарпатье можно лишь автомобильным транспортом.

По данным «Укрзализныци», сейчас в Ужгород курсируют пять поездов: три из Киева и два транзитных — из Харькова и Лисичанска. Осенью и зимой, а также на праздники госкомпания назначает в Ужгород дополнительные поезда. Соучредитель общественного движения «Общественный контроль железной дороги» Виктор Гарвона рассказал РБК-Украина, что проблемы с доступностью билетов на железнодорожный транспорт связаны с тем, что «Укрзализныця» изменила расписание. «В прошлом году УЗ продлила поезд № 99/100 Киев-Ужгород до Лисичанска, назвав его № 45/46. Это уменьшило предложение мест из столицы в Ужгород», — пояснил эксперт.

Также поезд № 13/14 Киев-Ужгород продлили в Солотвино в Закарпатской области, что опять же уменьшило количество пассажирских мест из Ужгорода в Киев. «Из-за обращений местных советов населенных пунктов Сянки, Великий Березный, Перечин в Закарпатской области, у которых не было какой-либо связи с Киевом, изменили маршрут поезда 13/14 таким образом, что он перестал ездить через Мукачево», — уточнил Гарвона.

Кроме того, из-за того, что потребовалось увеличить время на обслуживание поезда № 45/46 Лисичанск-Киев-Ужгород, УЗ отменила для этого поезда заезд в Здолбунов (Ровенская область). «Ровенская область в результате потеряла последнюю связь с Закарпатьем, — сообщил Гарвона. — Недавно мы предложили Мининфраструктуры и УЗ восстановить курсирование поезда № 99/100 Киев — Ужгород по маршруту через Бердичев и Здолбунов. Нужно восстановить поврежденные связи между регионами и помочь Закарпатью с решением проблемы нехватки билетов».

Впрочем, проблема с дефицитом мест в поездах по направлению Киев-Ужгород может быть решена уже в ближайшее время. По словам Гарвоны, сейчас УЗ тестирует эксплуатацию на этом маршруте поезда «Интерсити плюс». «Уже был первый пробный заезд. Поезд шел девять с половиной часов, — рассказал он. — В ближайшее время будет уже второй пробный заезд». При этом, по мнению эксперта, сложности с покупкой билетов в Ужгород — сезонные. «Сейчас почти из любого региона тяжело купить билеты на поезд в Ужгород. Но, когда у «Укрзализныци» начнется низкий сезон – октябрь-ноябрь и февраль-март, то будет сразу видно проблемные области. Например, в этот период билеты во Львов и Ужгород в доступе, а в Днепр или, например, Херсон, дефицит не прекращается даже в низкий сезон», — пояснил Гарвона.

Не только Закарпатье

Руководитель департамента пассажирских перевозок дальнего следования «Укрзализныци» Александр Красноштан заверил РБК-Украина, что сейчас госкомпания мобилизировала все вагоны для перевозки пассажиров. «Проблемы с перевозками вызваны не тем, что кто-то плохо работает, а тем, что 25 лет никто не уделял пристального внимания пассажирским перевозкам. Кроме того, существует норма закона «О железнодорожном транспорте», где четко указано, что подвижной состав для перевозки пассажиров должен закупаться за счет госбюджета. Но ни разу в жизни эта норма не выполнялась», — заявил он. В пресс-службе «Укрзализныци» изданию сообщили, что «резервы и возможности» для назначения дополнительных поездов для перевозки с/на юг Украины отсутствуют.

Всего, по информации УЗ, парк пассажирских вагонов составляет 4,5 тыс. единиц, из них в рабочем состоянии — менее 3 тыс. единиц. «В период с 1992 по 2018 год парк пассажирских вагонов сократился в два раза. В 1992 году их было 10,8 тыс. единиц», — сообщили РБК-Украина в госкомпании. В недавнем интервью изданию руководитель УЗ Евгений Кравцов говорил, что в этом году компания планирует построить 200 вагонов, а в пресс-службе УЗ сообщили, что до конца года будет куплено 59 вагонов.

По словам Красноштана, не выполняется еще одна норма украинского законодательства, согласно которой, если в рамках госрегулирования цены на билеты устанавливаются ниже себестоимости, то разница должна компенсироваться из госбюджета. «В результате, из-за того, что билеты слишком дешевые, спрос на них превышает предложение», — пояснил Красноштан. По данным УЗ, пассажирские перевозки убыточны. За шесть месяцев этого года убытки составили 6,4 млрд гривен. Прибыль госкомпания получает в этом сегменте только благодаря международному сообщению — 0,6 млрд гривен за полугодие.

При этом проблема усугубляется тем, что между некоторыми регионами нет пассажирского сообщения железной дорогой. Глава общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов сообщил изданию, что в стране до сих пор есть области, между которыми не курсируют поезда. «Жителям этим регионов для того, чтобы добраться другу к другу, необходимо пользоваться «хабовой моделью»: допустим, нужно доехать до Киева, а там уже пересесть до нужной станции, — пояснил он. — Сейчас, чтобы добраться пассажирским поездом, к примеру, из Запорожья во Львов потребуются сутки».

Помимо нехватки подвижного состава, на дефицит пассажирских мест в поездах влияет и так называемая бронь билетов для госучреждений. «Этот механизм существует и им пользуется, к примеру, Министерство обороны. Поэтому в продажу поступает не весь состав поезда, а только часть. На бронь отдается примерно 25-30% билетов, и она снимается за час до отправления поезда или вообще не снимается», — рассказал Наумов. Эксперт считает, что ситуация изменится лишь, когда «УЗ начнет рассматривать пассажирские перевозки как бизнес», а не как дотационный сегмент, который субсидируется за счет грузовых перевозок. «Поэтому пассажирские перевозки сейчас финансируются по остаточному принципу», — пояснил Наумов.

Координатор проекта «ПОЇЗДка» (онлайн-сервис правовой поддержки пассажиров УЗ) Александр Бондаренко считает, что еще одна проблема пассажирского движения — неудобные стыковки. «Если человек приезжает из того же Ужгорода и ему необходимо ехать поездом куда-то дальше, то переночевать ему придется в Киеве, потому что до утра он никуда не уедет, — говорит он. — Зачастую те же поезда «Интерсити» прибывают в столицу в неудобное время — поздно вечером, когда общественный транспорт уже не работает и пассажиру приходится воспользоваться услугами такси». Александр Бондаренко добавляет, что помимо проблем с расписанием поездов, негативно сказывается на движении пассажирских поездов и ухудшение состояния железнодорожных путей. «Чтобы безопасно проехать поезда постоянно вынуждены снижать скорость», — говорит он.

Днепр и Мариуполь

Пока в УЗ пытаются решить текущую ситуацию, запуская в эксплуатацию весь имеющийся ресурс вагонов, для большинства регионов дефицит пассажирских мест в поездах стал привычной проблемой. Виктора Гарвона уточнил изданию, что максимальная нехватка билетов отмечается по направлению Киев-Днепр. «Обычно из столицы в Днепр ходит ежедневно девять поездов, летом — одиннадцать. Но на многие из них продажа с высадкой в Днепре закрыта», — рассказал эксперт.

Для того, чтобы добраться в Днепр, украинцам приходится переплачивать за билеты. «Например, чтоб поехать в Днепр на поезде Киев — Новоалексеевка, люди берут билеты до Мелитополя и выходят в Днепре. По сути, кроме трех поездов «Интерсити», открыт к продаже билетов в Днепр только один прямой поезд — №79/80 Киев — Днепр. Но иногда на него не бывает билетов на несколько недель вперед», — пояснил Гарвона. Нехватка билетов в Днепр вредит еще одному направлению — на Мариуполь. «Пассажиры берут билеты, к примеру, до Волновахи, а выходят в Днепре. Правда, при решении проблем с наличием билетов до Днепра существующих двух поездов на Мариуполь вполне достаточно. Но на маршруте Киев-Мариуполь есть другая проблема — долгое время в пути», — уточнил эксперт.

При этом авиасообщение с Мариуполем прекращено с июня 2014 года. По данным Госавиаслужбы, причина, как и в случае с аэропортом «Ужгород», в отсутствии сертификации. «До сих пор заявок на получение сертификата аэродрома от аэропорта «Мариуполь» в Госавиаслужбу не поступало», — сообщили РБК-Украина в ведомстве.

Соучредитель движения «Поезд на Мариуполь» Кристина Морозова говорит, что с началом военных действий на Донбассе город фактически превратился в «остров». «Чтобы попасть в Мариуполь из Киева на поезде, нужно потратить 17-18 часов. Из Одессы — 20 часов, из Львова в Мариуполь ехать 29 часов! Аэропорт из-за близости к фронту не работает, а дороги больше похожи на поверхность Луны. То есть, поезду нет альтернативы, — говорит Морозова. — А между тем в стратегии развития Мариуполя прописано развитие туризма, малого, среднего бизнеса, здесь учатся студенты вузов-переселенцев, работают международные организации, сюда ездят военные со всей страны».

Эксперт также рассказала изданию, что несколько месяцев общественное движение «Поезд на Мариуполь» совместно с другими экспертами транспортной отрасли предложили УЗ два сценария, как сократить время в пути между Киевом и Мариуполем: до 15 часов 30 минут и 13 часов 30 минут. «Недавно второй сценарий сократили до 12 часов. Проблема решается за счет изменения маршрута и ускорения движения на некоторых участках. Это даст возможность людям не только ехать быстрее, но и приезжать в удобное время утром, чтобы на свои дела оставался целый день, — рассказывает Кристина Морозова. — Это предложения, их можно обсуждать и корректировать, но для этого нужно садиться за стол переговоров. Нас поддержал министр инфраструктуры, народные депутаты, городская администрация Мариуполя. Руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов обещает с нами встретиться с 22 июня. Мы все еще с нетерпением ждем».

Виктор Гарвона говорит, что позитивные примеры решения проблем пассажирского сообщения все же существуют. Так, по его словам, два года назад удалось запустить прямой поезд Киев-Измаил (Одесская область). «До этого не было прямого пассажирского сообщения между этими городами. У нас практически нет замечаний к тому, как сформирован этот поезд, за исключением того, что на маршруте из Киева в Одессу курсирует поезд только из 14 вагонов. Есть предложение добавить к нему вагоны с местами в Жмеринку, Могилев-Подольский либо же на Подольск. Эта инициатива сейчас находится на рассмотрении в пассажирском департаменте УЗ. Кроме того, поезд Киев-Измаил — в пути 16,5 часов, а можно его ускорить до максимум 14 часов», — пояснил эксперт.

По его словам, также удалось запустить еще несколько поездов, связав столицу с Раховым и Солотвино (Закарпатская область), Николаев с Ивано-Франковском. «Но в стране осталось много регионов, между которыми никогда не было прямого железнодорожного сообщения, например, Ужгород — Херсон, Ужгород — Запорожье, Днепр — Ивано-Франковск. В рамках рабочих групп работаем над решением того, как соединить эти города», — утонил Гарвона.

 
 
 
 
 

Читайте РБК-Україна в Google News

Укрзалізниця
Интерсити
железнодорожное сообщение

ночной поезд Киев-Вена (40749) | railcc

Пожалуйста, покажите мне варианты размещения в месте назначения на booking.com.

Комфортабельный прямой ночной поезд из Киева через Львов в Будапешт и Вену. Поезд состоит из спального вагона Украинских железных дорог, который курсирует как курсирующий вагон, прицепленный к нескольким поездам.

В спальном вагоне имеются купе с одной, двумя или тремя кроватями. В купе есть умывальник. Туалеты находятся в конце вагона.

От Захони до Вены курсирует вагон-ресторан.

вокзал Прибытие Отправление

Киев

(Pass)

14:07

Львов

(станція)

19:50 21:00

Стрый

 

22:04 22:06

Мукачево

(вокзал)

00:49 00:51

Чоп

 

01:37 03:28

Захонь

 

02:46 03:41

Ньиредьхаза

 

04:33 04:46

Дебрецен

 

05:16 05:18

Пюшпёкладань

 

05:55 05:57

Сольнок

 

06:52 06:57

Будапешт

(Keleti)

08:20 08:40

Будапешт

(Kelenföld)

08:53 08:55

Татабанья

 

09:25 09:26

Дьёр

(Vasútállomás‎)

10:00 10:02

Хедьешхалом

(Vasútállomás)

10:29 10:32

Вена

(Hauptbahnhof)

11:21

Маршрут без пересадок. Время отправления/прибытия в расписании может меняться.

Поезд курсирует по следующим дням недели (1-понедельник, 7- воскресенье):

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Обратный поезд:

D 40147 / Вена-Киев

Категория
Спальный вагон 3 | 3-местное купе | раковина в купе | II. класса
Спальный вагон 2 | 2-местное купе | раковина в купе | II. класса
Спальный вагон 1 | 1-местное купе | раковина в купе | I. класса
Примечание: чтобы узнать стоимость билетов пройдите, пожалуйста, по ссылкам бронирования. Цены на билеты могут отличаться в зависимости от маршрута, даты покупки и класса обслуживания.

Категория: перечислены только доступные для бронирования категории вагонов и мест.

У вас есть дополнительные вопросы? Нужна помощь? Посетите наш форум, где всегда можно получить помощь и подробный совет.

Ищете недорогое место переночевать? Мы рекомендуем booking.com

Выбрать город

Украина запускает железнодорожную службу «Билеты на победу»

Украина возрождает отечественную туристическую отрасль с помощью железнодорожной службы «Билеты на победу», продвигающей железнодорожные перевозки на освобожденные территории, такие как Херсон.

Также рекламируются билеты на поезда в оккупированные Мариуполь, Донецк, Луганск и Симферополь в ожидании их освобождения.

«Проект «Билеты на победу» символизирует украинские надежды на скорейшую деоккупацию наших городов, веру в вооруженные силы и надежду на то, что вся Украина будет освобождена», — говорится в сообщении Укрзализныця.

«Билет можно купить сегодня, сохранить как символ и использовать сразу после деоккупации городов».

Клиенты, купившие билеты в Херсон, куда украинские войска вошли в пятницу после завершения вывода российских войск, и в остальные четыре города будут уведомлены за 12 часов до отправления первых поездов из Киева.

Стоимость билетов начинается от 24 евро за 278-мильное путешествие до Херсона, которое можно преодолеть менее чем за восемь часов. Пассажиры могут путешествовать первым, вторым или третьим классом.

Железнодорожная система Украины стала символом сопротивления страны после полномасштабного вторжения России в феврале.

Прозванные «железными людьми», сотрудники Украинских железных дорог продолжают курсировать по всей стране, несмотря на российские ракетные удары по станциям и поездам.

Россия обстреляла ракетами станции и поезда в Украине, в том числе этот товарный вокзал в Харькове.
Кредит:
СЕРГЕЙ БОБОК/AFP

Борис Джонсон, получивший пожизненный железнодорожный проездной билет в Украине, ездил в Киев из Польши по железной дороге во время своих визитов на встречу с президентом Украины Владимиром Зеленским, когда он был премьер-министром. Он сказал, что сопротивление сотрудников Укрзализныци «отражало дух Украины».

В Киеве люди ходят в футболках с изображением табло отправления железной дороги из Киева в 12 городов оккупированных областей Украины.

Однако неясно, сколько времени потребуется, чтобы железнодорожная ветка Херсон-Киев снова заработала.

Во время поездки в Херсон в субботу глава Укрзализныци Александр Камышин заявил, что ржавые пути необходимо отремонтировать, а разбитую технику, лежащую поперек железных дорог, необходимо передвинуть, прежде чем поезда снова будут курсировать между Киевом и Херсоном.

Рабочие ремонтируют железнодорожный мост в Купянске, поврежденный в ходе боев
Фото: СЕРГИЙ КОЗЛОВ/EPA-EFE/Shutterstock

«Ржавые рельсы. Я столько их видел на освобожденных территориях после многомесячного простоя», — написал он в Twitter под фотографией заброшенного участка железной дороги, густо заросшего сорняками и ржавчиной. «Так счастлив вернуть их к жизни и снова отполировать их колесами поезда».

Но г-н Камышин также выложил фотографию железнодорожного вагона с арбузами, которыми славится Херсонщина, намекая, что вскоре Киев может ожидать первый поезд.

«Готов к работе!» он сказал.

В качестве унижения для Владимира Путина, президента России, российские войска завершили отступление из Херсона в четверг после оккупации города, в котором до войны проживало 280 000 человек, в течение восьми месяцев.

Украинские чиновники заявили, что хотят вернуть себе другие области Украины, оккупированные Россией. Кремль официально аннексировал Крым в 2014 году, а Херсон, Донецк, Луганск и Запорожье — в сентябре.

На ночном поезде через раздираемую войной Украину

Делиться

ПЕРЕМЫСЛЬ, Польша — Войдя в барочные залы польского вокзала Перемышль в первые дни войны, вы бы сразу потерялись в хаосе: беженцы с сумками, маленькие дети и домашние животные; студенты-добровольцы, не совсем понимающие, что делать; журналисты, прибывающие и уезжающие со всего мира.

Сейчас, спустя более восьми месяцев после того, как 24 февраля Россия вторглась в Украину, на главном железнодорожном вокзале этого небольшого приграничного городка на востоке Польши тихо.

Украинцы, прибывающие со всех уголков Европы, выстраиваются в очередь на паспортный контроль. Сейчас 23:00, за 10 минут до отправления поезда на Киев, но женщина, которая, очевидно, ездила по этому маршруту раньше, говорит другим не беспокоиться: поезд не отправится, пока все не сядут.

Из-за отсутствия авиаперевозок украинские железные дороги с почти 20 000 км путей сыграли решающую роль во время войны. С февраля поезда доставили в безопасное место тысячи беженцев. Сейчас, после контрнаступления Украины, многие из них вернулись домой.

Очередь паспортного контроля на вокзале в Перемышле.

Перемышль-Киев

В очереди на паспорт люди говорят вполголоса, крепко держа свои сумки. Впереди меня громко говорит девушка, опираясь на чемоданчик, описывая кому-то по телефону рецепт торта. Многие из присутствующих здесь возвращаются в Киев не в первый раз. Те, кто нашел убежище в других странах Европы, иногда возвращаются по делам или к семье и друзьям.

Поезд приятно удивил: тепло и комфортно, скорый междугородный поезд с чистыми вагонами и сиденьями, обитыми голубым бархатом. Это разительное отличие от февраля, когда бегущие беженцы рассказывали о переполненных вагонах, в которых дети спали на куче сумок, а взрослые оставались стоять.

Через 5 минут все сидят, а через 10 некоторые уже спят. Это могло бы показаться обычным путешествием в европейском поезде, если бы не инструкции по технике безопасности на мониторах сверху: как защитить себя от взрывов, как утешить ребенка, куда обратиться за помощью, если вы стали жертвой сексуального насилия во время война.

На мониторах поезда есть инструкции по технике безопасности в военное время.

Каждую ночь от 80 до 100 поездов дальнего следования пересекают страну, а еще более 200 региональных поездов курсируют в ранние часы. Помимо Польши, международные поезда отправляются в Вену и Будапешт. Направляясь на восток в пределах Украины, поезда подъезжают прямо к районам, оккупированным российскими войсками — Краматорску, Покровску и Изюму.

Больше всего света гаснет ночью по всей Украине, чтобы экономить электроэнергию.

В полночь мы отправляемся в 12-часовой путь, и через 20 минут мы уже в Украине. Перед Львовом две женщины-пограничника с автоматами проверяют паспорта пассажиров. Они спрашивают о причине вашей поездки, ставят штампы в ваших документах и ​​переходят к следующему человеку. За окном кромешная тьма, так как большинство городов выключают свет ночью для экономии электроэнергии. Я надеялся размять ноги на львовском вокзале, но поезд останавливается всего на 2 минуты, и кондуктор не дает мне выйти.

Когда я возвращаюсь на свое место, мой сосед уже не спит. «Мария», — говорит она в начале, пожимая мне руку. 32-летняя танцовщица едет к своему парню в Киев после гастролей. «Я написал ему, что скучал по нему, и он сказал: «Я не могу сейчас говорить, я собираю аварийный рюкзак». Я думаю, что это самая романтичная вещь, которую мне когда-либо говорили». «Аварийный рюкзак» — это сумка с предметами первой необходимости: одеждой, туалетными принадлежностями, документами — вещами, которые им понадобятся, если им придется бежать в спешке. В этом году Мария уже собрала три квартиры, спрятав свои вещи и вещи своих друзей в подвалах, где они будут в большей безопасности от обстрелов.

Это был первый выезд Марии из Киева. По ее словам, она поняла, что поездка за границу принесет больше денег, и часть своей зарплаты она жертвует украинской армии. «Раньше я не был таким. Честно говоря, я даже иногда ленился голосовать. Но за эти [последние несколько] месяцев я понял, что важно иметь возможность сказать: «Я здесь». , я делаю это».

Из Перемышля В Киев

Признаюсь Марии, что меня удивляет, насколько люди спокойны. «Знаете, у вас есть право на отдых. Развлекаться, заряжаться. Если вы одновременно помогаете другим и заботитесь о себе, это нормально», — говорит Мария. «Был момент, когда я понял, что больше не боюсь. «Давайте начнем выздоравливать», — сказал я себе. Сначала психологически, посетив терапевта. нашел работу. Затем, творчески, снова танцуя».

Незадолго до восхода солнца Мария засыпает, а я иду в вагон-ресторан. Две женщины, работающие там, провели почти всю ночь на ногах и не дают мне сфотографировать свои лица. «У нас вторая смена подряд, и мы выглядим ужасно», — говорит Ира, одна из стюардесс. «Мы ездим по Украине и работаем на разных поездах. Если не успеваем домой до комендантского часа [23:00-5:00], спим в депо, а утром сразу на работу». Часы пролетают быстро, и с восходом солнца пассажиры выстраиваются в очередь перед стойкой Айры за кофе.

Вагон-ресторан в ночном поезде

Государственная «Укрзализныця» является крупнейшим работодателем в стране, по словам начальника пассажирского департамента Александра Перцовского. В компании работает 230 000 человек, 9 000 кондукторов. Ранее в этом году Европейский банк реконструкции и развития перепрофилировал 150 миллионов евро (155 миллионов долларов) существующих кредитов Укрзализныци, чтобы позволить компании «удовлетворить критические потребности в ликвидности, обеспечив доступность жизненно важных железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок для людей и бизнеса. пострадавших от войны России с Украиной».

Украинские железные дороги со штатом в 230 000 человек являются крупнейшим работодателем в стране.

«Мы потеряли 260 человек (работников Укрзализныци) во время войны (число увеличилось после интервью). Около 8000 были призваны или ушли на войну добровольно. Некоторые погибли при исполнении служебных обязанностей. В Донецке на мосту погиб проводник взрыв, поразивший эвакуационный поезд», — сказал Перцовский. «Некоторые сотрудники… жили недалеко от железной дороги и не эвакуировались во время [бомбардировки], потому что хотели обеспечить движение поездов, и они погибли при обстреле. На данный момент у нас нет точного числа, так как есть такие города, как Мариуполь, где мы до сих пор не знаем суммы потерь».

«Иногда я дистанцируюсь от войны, — говорит Мария. «Это и хорошо, и плохо».

Утром я снова встречаю Марию. Она смотрит в окно на проезжающие деревни, держа в руке большую чашку капучино. «Иногда я дистанцируюсь от войны, как будто это «Игра престолов». Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что я менее подготовлена. Хорошо, потому что я не параноик».

Пассажиры спят, когда восходит солнце и поезд приближается к Киеву.

Мария говорит мне, что в данный момент есть две группы людей. Первые, как и Мария, фаталистичны. Они сохраняют спокойствие и занимаются своими повседневными делами, иногда даже не заходя в убежища во время авианалета. В основном это те, кто вернулся в Украину или вообще никогда не уезжал. Другая группа, по словам Марии, — украинцы-параноики, которые следят за страной издалека и живут с впечатлением, что все постоянно горит.

Киев приспособился к войне. Центральные станции метро — Крещатик и Майдан Независимости — к большому неудовольствию горожан закрыты. «Ежи», которыми останавливают танки, убрали с тротуаров, но не убрали.

Рядом с площадью Независимости в Киеве сотни флагов почтили память погибших.

Скульптуру, изображающую российско-украинские отношения, убрали из-под Арки дружбы народов, подаренной Украине Советским Союзом в 1982 году. Активисты «раскололи» арку краской в ​​2014 году после вторжения России в Крым.

Киев-Перемышль

На обратном пути, заплатив почти вдвое (около 70 евро), я в спальном вагоне. Трое моих попутчиков в четырехместном купе: Соня, старшеклассница интернациональной школы в Кракове, Польша; Инга, которая возвращается к своей матери в Ирландию, где они нашли убежище; и Олег (имя изменено), пожелавший остаться неназванным.

Вид на главный киевский вокзал

Поезд отправляется незадолго до 8 вечера, и за чаем и закусками мои соседи по койке делятся своими историями. Соня навещала свою семью в Киеве, но, проведя последние три года в Польше, она уже чувствует себя в соседней стране как дома. После начала войны преподаватели Сони собрали вместе всех украинских студентов и попросили их поддерживать хорошие отношения с русскими студентами. «Мы все говорили об этом и решили, что было бы неправильно относиться к ним враждебно», — говорит Соня. «Это был единственный раз, когда русский извинился передо мной», — добавляет она, не вдаваясь в подробности.

Соня возвращается в школу в Польше.

«Мне было невыносимо слышать слово, начинающееся с «Ру», — говорит 26-летняя Инга. У нее есть книга на украинском языке, так как она решила, что отныне будет читать на этом языке, а не на русском. Украинцам не нужна виза для посещения Ирландии, поэтому она и ее мать решили переехать именно туда. Отец и бабушка остались в Донецкой области. У них совершенно иное представление о войне, говорит она, и они считают, что Россия их защищает. Инге было тяжело находиться рядом с ними, и она уехала к своему парню в Киев. Она не могла оставаться там слишком долго, говорит: «Мне страшно. Я очень чувствительный человек, и я не смогла бы там сохранять спокойствие».

Олег показывает снимок взрыва.

Олег живет в Киеве, но едет к семье в Германию. Путешествие кажется мирным, говорит он, но внутри все напряжены. Он продолжает спокойно показывать нам снимок взрыва, сделанный из окна его спальни. Инга предпочитает не смотреть.

«Теперь я решила читать книги на украинском языке, — говорит Инга.

«Я бы хотела поехать на поезде с [кинозвездой] Анджелиной Джоли. Я была бы вне себя», — говорит Инга. Во время войны множество знаменитостей и дипломатов сели на ночные поезда в Украину — от президента Европейского совета Шарля Мишеля до фронтмена группы U2 Боно. 10 апреля бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон отправился в Киев и похвалил мужество сотрудников железной дороги в твите: «Я так понимаю, вас называют «железными людьми». Это не только из-за отрасли, в которой вы работаете. Это также отражает то, что вы демонстрируете дух Украины, противостоя ужасной агрессии, которую мы наблюдаем». Поезда, в которые садятся VIP-персоны, такие же, как и все остальные — разница в том, что важные гости обычно получают отдельное купе или вагон.

Вагоны поезда расходятся на вокзале во Львове.

Кондуктор раздает простыни и около 2 часов ночи мы засыпаем. Через пару часов, когда мы прибываем во Львов, поезд разделяется на две части: часть его идет в Рахов, город на западе Украины, и его заменяют вагоны, пришедшие из Одессы. Этот новый 12-вагонный поезд совершит последний короткий этап пути в Перемышль. Украинские железные дороги так соединяют вагоны, образуя более длинные поезда, потому что станция в Перемышле не рассчитана на такое количество прибывающих.

Василий Ткаченко — один из дежурных проводников поезда.

Наш проводник Василий Ткаченко сегодня дежурил, когда началась война. Его поезд был немедленно перепрофилирован для эвакуации, и, начиная с той ночи, они провели следующий месяц, переправляя людей с востока на запад в безопасное место. В то время в каждом вагоне было по 250 пассажиров. Обычно подобный поезд вмещает около 500 пассажиров.

«Людей брали в местах общего пользования, 10 человек в спальном купе. 30, 50 человек в коридоре. Ехали в темноте, с закрытыми шторами и выключенным светом. Слышали взрывы и стрельбу снаружи,» — говорит Ткаченко. «Конечно, нам тоже было страшно, но мы знали, что должны брать людей, детей, стариков. Мы должны были их успокаивать и отвечать на их вопросы, которых было много. В эти дни люди вернулись к более банальным вопросам вроде сколько времени займет дорога или когда мы остановимся для проверки паспорта.Мы ослабили меры безопасности после того, как выгнали [российские войска со всего] Киева.Сейчас мы даже снова продаем билеты, пытаясь покрыть часть расходов, которые Украинские железные дороги [понесли] за [последние несколько] месяцев».

Эвакуация стала более целенаправленной. Поезда везут людей с особыми потребностями, пожилых людей или больных. Перцовский из Украинских железных дорог говорит, что зимой людей могут эвакуировать из районов, где отключают электричество и отопление.

Чай подают в бумажных стаканчиках, но по-прежнему подают в традиционных подставках.

В коридоре я встречаю бессонницу. Когда мы уезжали из Киева, бойфренд этой молодой женщины бежал рядом с поездом, а она махала из окна. Елена Недашковская сейчас стоит у того же окна, которое заклеено скотчем, и смотрит в темноту.

«Это для защиты лица, если стекло разобьется от взрыва», — говорит она о ленте на окне. Елена стала экспертом в этом во время 38-дневной оккупации Иванково, города недалеко от Бучи, пригорода Киева, который стал печально известен предполагаемыми военными преступлениями, совершенными российскими войсками. «Переживания того месяца преследовали меня полгода. Мы жили в вакууме, не могли смотреть телевизор, и я думал, что вся Украина такая же. Когда я наконец увидел, что жизнь идет своим чередом в Киеве и в магазинах была еда, я чуть не в истерике была. Это всего в 50 километрах от нас», — говорит Елена.

Елена Недашковская

Заклеивание окон и выключение света — одни из многих мер безопасности, принятых Украинской железной дорогой. На военном положении поезда движутся медленнее, а пассажиры быстро садятся и высаживаются, проводя все возможное время ожидания в защищенных подземных переходах станции.