Билеты на поезд из москвы в уфу: расписание поездов, купить билет на поезд на Яндекс Путешествия

Как была омрачена катастрофой на поезде UFA

  • Опубликовано

Источник изображения, Sputnik / Alamy Stock Photo

. два поезда возле города Уфа, сотни погибших

Джошуа Неветт

BBC News

Тридцать лет назад крупномасштабный продемократический протест на площади Тяньаньмэнь в Пекине был жестоко подавлен коммунистическими правителями Китая.

4 июня 1989 года танки и войска были отправлены в центральные районы китайской столицы, стреляя по протестующим и прохожим, оказавшимся у них на пути.

Оценки числа убитых во время репрессий колеблются от сотен до тысяч.

В то время как внимание международных СМИ было приковано к Пекину, сообщения о масштабах резни вызвали шок по всему миру.

В этот же день скончался основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни.

Но на расстоянии более 4000 км (2400 миль) в российских Уральских горах разворачивалась еще одна катастрофа.

  • Площадь Тяньаньмэнь: Что случилось?
  • Как Чернобыль потряс СССР
  • Когда Советы вели войну с алкоголем

Во время одной из самых смертоносных железнодорожных катастроф в Советском Союзе взрыв газа разорвал два поезда Куйбышевской железной дороги, следовавших вблизи города Уфа, в результате чего погибли сотни из их 1300 человек. пассажиры ранены или мертвы.

Газ вылился из неисправного трубопровода возле железной дороги, создав легковоспламеняющееся облако на пути поездов. Когда поезда проезжали мимо друг друга, искры от их колес воспламеняли газ, вызывая огромный взрыв.

Взрыв мощностью 10 килотонн в тротиловом эквиваленте охватил оба поезда пламенем, сообщает информационное агентство Sputnik.

Многие из пострадавших были семьями с детьми, которые путешествовали на курорт на Черном море и обратно. Государственное информационное агентство ТАСС охарактеризовало это как «крупную катастрофу».

Источник изображения, SPUTNIK / Alamy Стоковое Фото

Подпись к изображению,

Катастрофа поезда в Уфе была названа советскими государственными СМИ «крупной катастрофой»

Михаил Горбачев, тогдашний президент СССР, после посещения места аварии сказал, что это был «настоящий ад».

Советские и международные СМИ, в первую очередь The New York Times, освещали эту историю. В своей статье Times сообщила, что советское телевидение показывало «необычно красочные сцены последствий».

Тем не менее, несмотря на масштабы трагедии, она, кажется, в какой-то степени ускользнула из коллективного сознания.

Удивительно, но не менее трех историков Советского Союза заявили Би-би-си, что почти ничего не помнят о катастрофе поезда в Уфе.

Отсутствие освещения было «типичным для СССР того времени», по словам Дайан Кенкер, профессора русской и советской истории Лондонского университета Лондона. В день аварии она присутствовала на международной конференции историков в Граце, Австрия.

«Мы были ошеломлены телетрансляцией событий на площади Тяньаньмэнь, советские историки вместе с другими выражали шок и возмущение», — сказала она Би-би-си. «Катастрофа в Уфе не была в поле нашего зрения».

Мартин Терри, профессор русистики Гарвардского университета, предположил, что его похоронили «большие новости» того дня, как внутри страны, так и за рубежом.

Примерно в это же время Советский Союз был омрачен серией катастроф, поскольку блок пришел в упадок под давлением нарастающих политических, социальных и экономических потрясений. Чернобыльская ядерная авария в апреле 1986 года была одним из самых ярких примеров.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Вид на Чернобыльскую АЭС через три дня после аварии 29 апреля 1986 года

Даже Евгений Бужинский, генерал в отставке, вступивший в ряды Советской Армии в 1968 году, ничего не помнит о катастрофе поезда.

Господин Бужинский, который в то время был офицером Генштаба, читал, однако, о событиях в Китае. Он полагает, что средства массовой информации СССР подвергались жесткой цензуре, что может объяснить, почему.

«В целом советские СМИ больше концентрировались на позитивных новостях и очень кратко информировали общественность о негативных новостях», — сказал он Би-би-си.

  • Как Советский Союз перестал быть

Напротив, доктор Светлана Масгутова — человек, у которого кристально чистые воспоминания о том судьбоносном дне.

По образованию врач со степенью кандидата психологических наук, доктор Масгутова, которой тогда было 30 лет, работала волонтером-специалистом с выжившими после катастрофы.

Она рассказала Би-би-си о боли и страданиях, свидетелем которых она стала из первых рук.

Источник изображения, SPUTNIK / Alamy Стоковое Фото

Подпись к изображению,

Пассажира, пострадавшего в катастрофе в Уфе, уносят на носилках

На следующее утро после катастрофы ее доставили из столицы Москвы в больницу Уфы, где она проработала три месяца, помогая пострадавшим, многие из которых получили сильные ожоги с головы до ног.

Позже, описывая свои переживания в книге, д-р Масгутова сказала, что «видела ад», сравнив больницу с «путем в ад Данте».

«Кажется, все переполнены безумием», — написала она в книге «Рефлексы: портал к развитию и обучению».

  • Хронология Советского Союза

«Дети в возрасте от двух до 19 лет кричали, плакали, кричали в истерике или отчаянно бегали из-за боли и затрудненного дыхания».

В первые несколько дней пребывания в больнице она сказала, что «каждый шестой ребенок умер у нас на руках».

Как и в случае с бойней на площади Тяньаньмэнь, оценки числа погибших в результате крушения поезда в Уфе отрывочны. По официальным данным, 575 человек погибли и более 800 получили ранения.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Михаил Горбачев, тогдашний президент Советского Союза, назвал место крушения поезда в Уфе «настоящим адом»

Учитывая человеческие жертвы и «героизм» врачей, считает д-р Масгутова авария не получила должного внимания.