Содержание
Безопасно ли ездить на поезде в России?
Фото РЖД
Безопасны ли российские поезда?
- Уровень преступности в России довольно низок по сравнению с другими развитыми странами, однако в путешествии всегда лучше следить за своими ценностями и руководствоваться здравым смыслом.
- Купе поезда оборудованы замками, а двери могут закрываться изнутри цепями для большей конфиденциальности.
- Коридоры поездов патрулируются проводниками, что означает дополнительный уровень безопасности.
- Лучше не принимать алкоголь или напитки от незнакомцев в поезде.
Общая безопасность в России
Фото Кирилла Жаркого на Unsplash
Уровень убийств и похищений людей в России не выше, чем в других развитых странах — на самом деле уровень преступности в России ниже, чем в США. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, большинство преступлений ограничивается карманными кражами и мошенничеством. Хотя это раздражает и может привести к серьезным проблемам (например, если у вас украдут паспорт), это не опасно. Однако в России есть регионы, которые, как известно, более опасны для туристов, например, из-за гражданских беспорядков. Эти регионы включают границу с Украиной и Северный Кавказ, особенно Чечню и самопровозглашенные республики Южная Осетия и Абхазия у границы с Грузией. Иностранцы, пытающиеся пересечь эти границы, будут рассматриваться как нелегальные иммигранты.
Россия и полиция
Если сотрудник полиции пытается наложить на вас штраф, и вы не понимаете, за что, прежде чем платить, позвоните в посольство. Полицейские, как и большинство других работающих чиновников в России, обычно недружелюбны, но безобидны. Как правило, всегда носите с собой паспорт, регистрацию (для пребывания на срок более 5 дней) и иммиграционную карту (будет вручена вам при въезде в страну).
Безопасность на рельсах
Фото РЖД
Железнодорожная система России — одна из самых разветвленных в мире, поскольку она перевозит пассажиров с крайнего запада крупнейшей страны мира на Дальний Восток. Например, путешествие из Пскова, расположенного недалеко от границы с Латвией, во Владивосток, портовый город на Японском море, составляет около 10 000 километров. И при этом требуется всего две пересадки: одна в Петербурге и одна в Москве. Это занимает примерно шесть дней.
Но безопасно ли это?
Да, это так. Путешествовать по России так же безопасно, как и по любой другой развитой стране, если соблюдать стандартные меры предосторожности: следить за своим багажом, не носить с собой слишком много наличных или ценных вещей и держать эти вещи близко к телу. Как упоминалось выше, большая плотность туристов в любом месте привлекает людей, которые воруют, но что-то хуже этого маловероятно.
Вагоны поезда патрулирует проводник — проводник (мужчина) или проводница (женщина). Они держат машину в чистоте, проверяют ваши билеты и следят за тем, чтобы все было в порядке. Для большей конфиденциальности и безопасности вы можете запереть свое купе изнутри, чтобы никто, кроме проводника или проводницы, не мог войти. Если вы беспокоитесь и о поездном составе, двери купе в спальных вагонах Спальный Вагон (СВ) и Купе имеют дополнительную предохранительную защелку. Таким образом, дверь не будет открываться больше, чем на небольшой зазор. Защелка безопасности не может быть разблокирована снаружи. Обычно под кроватями есть ящик для хранения, в котором вы можете хранить свои вещи, поэтому любой, кто хочет украсть ваши вещи, должен сначала поднять вас.
Но безопасно ли это, если я женщина-одиночка или путешествую с детьми?
Фото РЖД
Да. Во всяком случае, люди, вероятно, будут еще более дружелюбны и готовы помочь, если вы женщина, путешествующая одна. Будьте осторожны, когда кто-то предлагает вам алкоголь (как и в любом баре), и если вы выпьете, постарайтесь не нести его слишком далеко. Вероятно, лучше не принимать открытые емкости для алкоголя или других напитков.
Также не проблема взять с собой детей. Дети до пяти лет путешествуют бесплатно, но вам нужно будет распечатать билет с их именем. Дети до 10 лет путешествуют за полцены для взрослых. Купе спального вагона «Купе» имеют всего четыре спальных места. Если у вас недостаточно детей, чтобы заполнить их, просто забронируйте оставшиеся кровати для себя и наслаждайтесь уединением.
Что, если я гей?
Как правило, независимо от того, гей вы или нет, публичное проявление привязанности в России осуждается.
А поезда с болельщиками?
Изображение Khusen Rustamov с сайта Pixabay
Если вы проживаете в европейской стране, такой как Англия, Германия или Италия, скорее всего, вы сталкивались в поездах с пьяными и готовыми к драке фанатами спорта. Поскольку железнодорожная сеть в России настолько обширна, а стадионы и города так далеко друг от друга, сравнительно маловероятно встретить толпу неприятных хулиганов, направляющихся поддержать свою команду. Чемпионат мира завершился, и все вошло в норму.
Резюме
В общем, путешествие на поезде по России ничем не отличается от путешествия на поезде где-либо еще. Руководствуйтесь здравым смыслом, держите свои ценности рядом с собой и не отправляйтесь в зоны боевых действий. Путешествие по России может стать незабываемым опытом. Страна гостеприимна, многогранна и великолепна, и, путешествуя, вы гарантированно пропустите некоторые из самых красивых мест.
Место, где заканчивается заброшенная Абхазская железная дорога
ЗАБРОШЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Автор gregoryhooqe Чтение 4 мин.
Изменено
Заброшенная железная дорога и разрушенный вокзал Очамчире в Абхазии. Откройте для себя место, где заканчивается заброшенная абхазская железная дорога.
Подписаться
Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0
Абхазская железная дорога когда-то была частью оживленной Закавказской железной дороги, стратегической железнодорожной линии, построенной Российской империей и соединяющей Черное море с Каспийским морем. Он был открыт в 1871 году. Это был важный маршрут доставки нефти из Баку в остальную часть Российской империи. Когда в 1922 году был образован Советский Союз, Закавказская железная дорога была поглощена Советскими железными дорогами, но продолжала работать как дочерняя компания.
Так было до распада СССР в 1991 году, когда Закавказская железная дорога была разделена между Армянской железной дорогой, Азербайджанской государственной железной дорогой, Грузинской железной дорогой и Абхазской железной дорогой. Вскоре после этого разразилась война в Абхазии, и большая часть железной дороги в автономном районе была разрушена и заброшена.
Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0 Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0 Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0
Сообщение с Россией было восстановлено в 2002 году и открыто движение поездов для работы между Сухуми и Москвой. Были предприняты попытки возобновить внутреннее движение, и некоторые грузовые перевозки могут продолжаться, но местные пассажирские перевозки были прекращены в 2007 году. В 2009 году Абхазские железные дороги были переданы в управление РЖД сроком не менее 10 лет.
ОАО «РЖД» в середине 2011 года восстановило 130-километровый участок железной дороги за счет кредита правительства РФ в размере 2 млрд рублей. Также были восстановлены регулярные пассажирские перевозки из Москвы и Сочи.
Заброшенный вокзал в Очамчире, Абхазия
Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0
Очамчира находится на побережье Черного моря, примерно в 50 км к юго-востоку от столицы Абхазии Сухуми. Город сильно пострадал от абхазо-грузинского конфликта 1992-93 и, как следствие, многие здания находятся в заброшенном или запущенном состоянии.
Железнодорожная станция Очамчира строилась в 1950-1960-е годы. Вокзал выполнен в стиле сталинского ампира и сейчас находится в заброшенном состоянии. Можно было попасть внутрь, и городские исследователи могли бродить вокруг и восхищаться тем, что в свое время было исключительным архитектурным произведением.
Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0 Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0 Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0
Как и на других участках линии, поезда все еще время от времени проезжают по ней, а в случае с Очамчире уголь из близлежащего Ткварчели перевозится перед отправкой за границу.
Недалеко от станции был заброшенный завод. Очамчира когда-то была домом для ряда производственных предприятий, и именно эта фабрика использовалась для обработки чая. Экономические трудности и разрушенная инфраструктура, которые последовали за этим, стали еще одним фактором упадка железной дороги.
Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0 Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0 Фото: Nordskif & Co CC BY-NC-ND 3.0
В 2019 году летние пассажирские перевозки на линии состоят из ежедневных ночные поезда из Сухуми (русский Сухум) в Москву или Санкт-Петербург и обратно. Весной и осенью службы сокращаются до 2-3 раз в неделю, зимние службы отсутствуют.
В настоящее время большая часть Абхазской железной дороги не используется и заброшена.